Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «летим в космос на ракете»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по — другому поздороваться?

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро.

Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?

Ответы детей.

Воспитатель:Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:

— Что видно только ночью?

(Звезды)

— В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

— А у нас над головами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты.

(Звезды)

Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.

Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

ФИЗМИНУТКА

«Космонавты»

Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(Приседают)

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?

Дети: Да.

Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.

Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.

ИТОГ.

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто первый полетел в космос?

Как мы делали ракету?

Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.

В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Для полета нужен межпланетный корабль

Поделка ракета в виде бумажной или пластилиновой аппликации – легкое задание для малышей. Дети постарше способны создать достаточно эффектную объемную модель. Обычная пластиковая бутылка послужит корпусом. Окрашиваем ее в белый цвет не снаружи, а изнутри: наливаем акриловую краску, поворачиваем бутылку, чтобы она залила все стенки, подсушиваем. Горлышко придется замаскировать с помощью конуса, лучше всего выполнить его из фольги, имитирующей сталь. Немного фольги желательно применить на корпусе и крыльях изделия. Приклеить крылья и сопла ракеты из темного картона, иллюминатор, написать маркером название аппарата.

Ход занятия:

Вводная:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу.

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила.

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку.

Если даже не хочу.

-ребята, посмотрите на эти картинки «Звёзды кометы», «Ракеты и кометы»

-как можно сделать бумажные кометы? (Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты,предложена детьми:)

Методы и приёмы:

Показ способа изображения, объяснения.

-разрезаем цветную бумагу на пол и составляем из них «хвост» кометы одноцветный или многоцветный; п этом полоски можно наклеивать наглухо, а лишь в нескольких м’ (нанося клей отдельными точками чтобы хвост слегка свисал и «шевелился»;

разрываем цветную или фактурную бумагу на полоски и составляем них живописный «хвост» кометы;

разрываем бумагу на кусочки — крупные и мелкие, наклеиваем на фон — «ночное небо» — сначала большое «рваное»‘ но, а поверх него и сбоку — кус меньшего размера (обязательно д/ цвета)и полоски;

«голову» кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем конфетти; новогодние украшения пригодятся и для оформления хвоста ракеты — разрываем или разрезаем серпантин на кусочки и приклеив «пучком», кружочками конфетти украшаем пышный хвост из цветных бумажек.

Затем показываю последовательность изготовления

Прямоугольник жёлтого, оранжевого или красного цвета — это корпус ракеты без носа — и наклеиваем на — «ночное небо» наклонно (под

углом) так, будто ракета летит в кос-м квадрат и разрезаем по диагонали два треугольника, один треугольник оставляем без изменений — ракеты — и приклеиваем выше треугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника — это крылья ракеты — и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу -очки или разрезаем на полоски наклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство пламя и огня);

Завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Выставляю для ориентира логические карты «Ракета», «планеты»

Физкультминутка:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На раз, два руки вверх

Три, четыре- руки вниз.

Основная:

Методы и прёмы:Напоминания, фронтальная помощь.

-ребята, не забываем аккуратно держать ножницы, клея на ктсточку берём совсем немного. Работаем аккуратно, не пачкаем.

-ребята, посмотрите, как делает коля, очень аккуратно.

Заключительная:

Анализ:

-ребята, давайте рассмотрим, у кого какие работы получились.

Какие работы получились самые аккуратные. Молодцы ребята!

Читаю стихотворения Г. Лагздынь

«Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить, их коврижкой угостить,

ах, какая там природа нет цветов, ни пчёл, ни мёда,

а потом махнуть в ракете к моей северной планете».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправимся? Я вам помогу,послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

(На доске висит подсказка картинка с изображением ракеты)»

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете, вот и Лунтик прилетел к нам на ракете. Но он немного расстроен, он хочет своих друзей позвать к себе в гости на луну, но они не могут лететь с ним.

Как вы думаете, почему? (ответ детей).

Воспитатель: Лунтик не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Правда ребята поможем? (Ответ детей).

Мы сделаем для твоих друзей много ракет и они смогут полететь к тебе в гости на луну.

Воспитатель: Ребята, но чтоб сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. — Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, — Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. — Загибают пальчики обеих рук.

Воспитатель: Вот теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику и его друзьям.

Ребята проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

Вы видите какая красивая ракета у Лунтика, а мы сегодня построим свою ракету. Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем большой треугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем три кружочка белого цвета и клеим в середине основания, это будут иллюминаторы. Затем будем клеить крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.

После завершения работы дети показывают свои работы Лунтику.

Воспитатель: Лунтик, тебе нравятся ракеты наших ребят. (ответ Лунтика)

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание, давайте подарим Лунтику наши ракеты и попрощаемся и ним.

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Детские поделки на день космонавтики своими руками

Познакомьте ребенка со строением солнечной системы, покажите звездное небо и дайте ему волю раскрыть свою фантазию и таланты. Малыши любят все нестандартное и необычное, поэтому часто любят играть в пришельцев.

Поэтому им покажется интересным занятием сделать поделку своими руками на день космонавтики в виде НЛО.

Материалы:

  • 2 тарелки из бумаги
  • Клей
  • Цветные стразы
  • Серебряная краска
  • Газета
  • Пенопластовая чашка

Покрасим серебряной краской наружные части тарелок. Чтобы утяжелить будущую поделку и придать ей устойчивости, нужно чем-то наполнить внутренности НЛО – возьмите газету и скрутите ее трубочкой. Приклейте к одной тарелке внутри.

Необходимо склеить две тарелки вместе.

Далее нужно разрезать чашку из пенопласта на две части. Приклеим эту половину чашки сверху на тарелки и украсьте стразами.

По периметру тарелок тоже нужно прикрепить стразы на одинаковом расстоянии.

Вместе с родителями или воспитателем, любой ребенок сможет сделать такую работу за короткое время.

Летающую тарелку можно сделать и другими способами.

Поделки Загадочный космос из пластилина

Я выше привела пример картинки из пластилина, и так она мне понравилась, что решила поискать на эту тему что-нибудь еще. Идей, конечно, как всегда масса. Мне, например, показался интересным вот этот мастер-класс по пластилинографии (рисованию пластилином).

Для того чтобы сделать такую картинку, понадобится цветной песок и заранее распечатанное на белом картоне изображение, по контуру которого будет накладываться пластилин (подойдет любая несложная раскраска). Ну и, конечно, нужен будет непосредственно сам пластилин и пластмассовый ножичек для работы с ним (стека). Если есть желание, можно будет оформить каждую работу как настоящую картину по окончании – для этого каждому ребенку понадобится рамка для фото.

За основу взята вот такая картинка.

Процесс работы выглядит следующим образом: при помощи стеки от пластилина отрезаются маленькие кусочки нужного цвета и ими заполняются контуры изображения. 

Все элементы прорабатываются по очереди. Волнистые линии на планетах сделаны из тонких жгутиков пластилина, изогнутых в подходящую форму.

Белым и синим пластилином аккуратно заполняется фон – важно не «залезть» на планеты. 

В завершение из двух тонких наложенных друг на друга и немного приплющенных жгутиков делаем звездочки. Посыпаем всю картину цветным песком, чтобы получилась имитация космической пыли.

Остается только оформить, и можно украшать любой интерьер.

Космос – это же не только ракеты и планеты, правильно? Его населяют и разные персонажи. Например, вот такие, как этот зеленый чудик.

Вот тоже интересная композиция. Здесь вообще каждый ребенок может придумать что-то свое – инопланетян ведь все видят по-разному) Отличное упражнение для развития фантазии.

А тут в качестве основы использованы обычные диски. Взгляните, как стильно вышло!

А вот целая солнечная система из пластилина! Обратите внимание на необычный способ лепки – практически все сделано из жгутиков, причем некоторые из них раскатаны из пластилина сразу нескольких цветов. Для передачи цвета планет этот прием особенно хорошо подходит

Впрочем, не обязательно ограничиваться плоскостными изображениями. Из пластилина прекрасно выходят и объемные композиции. 

Вот, к примеру, какие симпатичные планетки. Можно взять за идею и предложить детям что-то подобное. Хотя это будет интересно, скорее, детишкам уже старшего дошкольного возраста. Кстати, отличное упражнение в рамках ознакомления с устройством вселенной – такой урок точно надолго запомнится. 

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Космос. Аппликации — Изготовление поделки ко Дню космонавтики «Ракета». Аппликация

Публикация «Изготовление поделки ко Дню космонавтики «Ракета»….»
Для изготовления поделки нам понадобится: картон цветная бумага клей ножницы 2 полоски белой бумаги Из картона вырезаем круг. Это будет основа для поделки. Выбираем цветную бумагу, чтобы сделать Луну. Приклеиваем так, чтобы она как бы выглядывала из-за края. На поверхности Луны…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе
Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные: — Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями; — Подвести…

Конспект НОД по аппликации «Космические друзья — инопланетяне» во второй группе раннего возраста
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: — Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный…

Космос. Аппликации — Интегрированное занятие по аппликации «Ракеты и планеты»

Статья «Интегрированное занятие по аппликации «Ракеты и…»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса, учить детей создавать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника;…

Аппликация во второй младшей группе «Ракета для космонавта»
Ц: расширять представление детей о космосе, о ракетах. учить детей составлять изображение из деталей, правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета. Учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться…

Мастер-класс по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе»
Доброго времени суток, уважаемы коллеги и гости моей странички. Данная поделка с детьми изготавливалась в апреле, когда событием месяца была тема «До звёзд дотянемся рукой» . Увы, с нехваткой времени (и почему в сутках только 24 часа -O) выкладываю мастер класс только сейчас….

Конспект НОД по аппликации «Ракета для Лунтика» для младшего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Центр развития ребенка детский сад № 129 Выборгского района города Санкт – Петербург. Конспект открытого мероприятия для детей и их родителей НОД (Непрерывной образовательной деятельности) Образовательная область:…

Космос. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Ракета в технике оригами, которая летает от дома до Луны

Конечно, такую ракету создать невозможно, но многие мечтают о такой игрушке). Давайте тоже попытаемся такую создать.

Возьмите лист бумаги квадратной формы.

Затем сделайте изгибы, сначала с одной стороны, потом с другой. То есть перегибайте с двух сторон, делая треугольник.

После чего лист вновь разверните и сложите просто пополам, таким образом наметились нужные линии.

Теперь сделайте «лягушку», так это фигура называется в оригами.

Выйдет такой можно сказать треугольник.

После чего заверните к середине один из углов.

Далее заверните у этой получившейся фигуры нижний угол к центру.

А теперь разверните то, что наметили и сверните таким образом.

Получатся такие линии сгиба.

Переходите к следующему шагу, вытяните угол.

А после примните его вниз.

Со всеми остальными уголками проделайте ту же работу. Получилось «4 ножки».

А после сверните к середине одну «ножку».

Теперь с другой стороны, итак все «ноги».

Вот, что вновь получится, немного их приподымите руками.

Остается теперь ракету развернуть, в основание нужно дунуть или аккуратно простым карандашом разровнять внутри.

Источник https://www.youtube.com/watch?v=p4s9sgBSt-4

Далее можно взять трубочку от сока и дуть со всей силы, ракета полетит по дому.

Подобный мастер-класс, вы можете посмотреть в этом видео, если остались какие-либо вопросы.

На, а теперь рассмотрим более легкие схемки. Только вот такие ракеты, точно не полетят до Луны).

Кроме этого, существует еще и модульное оригами, при помощи этой техники вы также можете сделать поделку в виде ракеты.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры — прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие — активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур — это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать: Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно: Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.

Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

Ракета

Если нужно сделать поделку на тему «Космос» для выставки в детском саду, не обойтись без ракеты. Из чего только их только не мастерят: из пластилина, бумаги, пластиковых бутылок, жестяных банок, втулок от туалетной бумаги.

Ракета из цветной бумаги

Для ее изготовления необходимы:

  • цветная бумага;
  • втулка от бумажных полотенец;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш или ручка.

Ход работы:

  1. Из красной бумаги вырежьте круг, диаметр которого примерно равен половине длины втулки.
  2. Потребуется ¼ часть круга.
  3. По основанию заготовки сделайте несколько надрезов.
  4. Сверните в конус и приклейте к втулке.
  5. Обклейте корпус ракеты зеленой бумагой.
  6. Вырежьте 3 прямоугольных треугольника.
  7. Приклейте к основанию втулки.
  8. Сделайте огонь, который вырывается из сопла ракеты. Из красной, оранжевой и желтой бумаги нарежьте тонкие полоски, карандашом или ручкой оттяните концы, чтобы они «закудрявились». Приклейте по контуру основания втулки.
  9. Из белых кружков сделайте иллюминаторы.

Ракета из пластиковой бутылки

Потребуются материалы:

  • 1 пластиковая бутылка объемом 1,5 или 2 литра;
  • пенопласт;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага;
  • односторонний и двусторонний скотч;
  • цветная бумага;
  • тонкий картон;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • серебристая краска.

Несмотря на то что список материалов большой, ракету сделать несложно:

  1. Покрасьте бутылку серебристой краской, дайте просохнуть.
  2. Из пенопласта канцелярским ножом вырежьте 4 детали прямоугольных треугольника. Обработайте срез наждачной бумагой. Покрасьте аэрозольной краской, не содержащей растворителей.
  3. Сделайте конус из тонкого картона, прикрепите двусторонним скотчем к верхней части бутылки.
  4. С обратной стороны бутылки прикрепите односторонней клейкой лентой заготовки из пенопласта.
  5. Из цветной бумаги вырежьте иллюминаторы, буквы – название корабля и другие элементы декора, соблюдая пропорции.
  6. Приклейте детали к бутылке.

Космонавт

Фигурку космонавта можно сделать из белого и голубого пластилина:

  1. Слепить из белого бруска шарик (голову) и квадрат со сглаженными углами (туловище).
  2. Соединить детали спичкой.
  3. Из голубого пластилина слепить круг (стекло скафандра) и жгутик, длина которого равна периметру «стекла».
  4. Прикрепить круг к голове, по контуру положить жгутик.
  5. Скатать 12 небольших одинаковых белых шариков и 4 голубых.
  6. Соединяя по 3 белых шарика, сделайте руки и ноги.
  7. Голубые детали – это перчатки и обувь.
  8. Для большей фиксации можно шарики надеть на зубочистки и соединить с туловищем.
  9. Из голубого пластилина сделать трубки и другие детали скафандра.

Космонавта можно сделать из фольги, намотав ее на проволочный каркас.

НЛО

Разве может быть Вселенная без летающих тарелок? Какой ребенок, мастеря своими руками поделку про космос, обойдет эту тему?

В кораблях пришельцев главное – яркость, необычность, множество блестящих деталей:

  1. НЛО можно сделать из двух пластиковых тарелок, склеенных между собой. Покрыть конструкцию серебряной краской. По окружности приклеить стразы разных цветов. Наверху, посередине тарелки, прикрепить прозрачную полусферу (такие есть в некоторых марках мороженого). С внутренней стороны детали нарисовать «зеленого человечка».
  1. Другой вариант инопланетного корабля – из DVD-диска. Прозрачной кабиной послужит маленький пластиковый стаканчик. Внутрь него можно посадить пришельца, сделанного из футляра от киндер сюрприза.

Композицию с НЛО, например, «На далекой планете» сделать просто. Для нее потребуется коробка из-под конфет:

  1. Крышку коробки откройте и приклейте перпендикулярно к основанию нижней части.
  2. Оформите верхнюю половину, как звездное небо.
  3. В нижнюю положите небольшие камушки, поставьте летающую тарелку с инопланетянином.

Простая в исполнении, но эффектная поделка на тему «Космос» готова.

Дети любят фантазировать и творить, у них всегда больше идей, чем у взрослых. Задача родителей – помочь воплотить их замыслы. А вечера и выходные, проведенные вместе за изготовлением поделок, надолго останутся в памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector