Космос. аппликации, страница 2

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Инопланетяшка»). Ребята! Инопланетяшка прибыл к нам с Марса, он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие на Марс?

Ответы детей.

Воспитатель: Но в космос могут отправиться могут только космонавты. Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Инопланетяшка сейчас нам покажет настоящую космическую зарядку. Космонавты, начинайте,руки ноги разминайте:

Раз — поднялись, подтянулись,

Два — нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох — подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; теперь маленькие красные треугольники приклеиваем по бокам прямоугольника. Вот и получились у нас ракеты.

Теперь мы можем отправляться, возьмите свои ракеты и встаньте друг за другом. Инопланетяшка прокатит нас вокруг Марса!

Дети берут свои работы, встают друг за другом. Звучит спокойная космическая музыка. Воспитатель ведёт детей вокруг вырезанного изображения Марса.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, вот это Марс! Посмотрите, кокой он красивый, а какого цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Кислород в наших скафандрах заканчивается, нужно срочно вернуться на Землю. До свиданья Инопланетяшка! Какие молодцы! Смастерили настоящие ракеты, в которых можно отправиться в космос!

Космос. Аппликации — Коллективная аппликация со второй младшей группой «Космос»

Публикация «Коллективная аппликация со второй младшей группой…»
Уже много десятилетий наша страна гордится тем, что именно советский человек полетел впервые в Космос, покорил эту бесконечную глубину, окутанную тайной и до сих пор до конца не изведанную. Темы космических полетов, дальних планет, бесконечных галактических просторов привлекают…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе
Конспект НОД «Полёт в космос» по аппликации Задачи: Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»; — Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Развивающие: — активизация словаря; — учить детей правильно держать ножницы; -…

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Ракета»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. Задачи — Закрепить знание цвета предметов и геометрических форм

— Развивать память и внимание; -Развивать логическое мышление, -..

Аппликация «Ракета летит к звёздам»
День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Всвязи с этим, в МДОУ №15“ 05.04. — 12.04.2021 года прошли мероприятия, посвящённые Дню Космонавтики. 60-летию полёта в космос первого лётчика-космонавта Юрия…

Космос. Аппликации — Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»

Статья «Конспект занятия по аппликации в младшей группе…»
Цели: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; — учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; — учить аккуратно пользоваться клеем; — развивать мелкую моторику рук; — побуждать детей к проявлению творческой…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета из геометрических фигур»
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Ракета из геометрических фигур» Цели: • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник,…

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета»
Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета» Цель: учить выполнять аппликацию ракеты из бумаги Задачи: дать детям представление о космосе, активизировать словарный запас; учить создавать ракету из плоских геометрических фигур, повторить названия фигур,…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»
Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему «космическая ракета». Задачи: 1) научить правильно располагать композицию из геометрических фигур на листе бумаги; 2) развивать умение работать по образцу, развивать творческие способности; 3)…

Космос. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 7 …

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление инопланетянки.

Инопланетянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Комета, а вас?

Дети: (Здравствуйте)

Инопланетянка: Я — инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.

Что вы знаете о космосе?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является — космос. Ну, что, вы готовы?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация).

Инопланетянка: Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались, около звезды побольше.

А другие звезды образуют разные фигуры и формы, некоторые из которых имеют интересные названия. Это созвездия «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица».

Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть?

Дети: (подзорная труба)

Инопланетянка: Предлагаю вам приземлится на Космическую площадку и сделать каждый себе по подзорной трубе.

На столе перед вами лежит всё,что понадобится для создания подзорной трубы: карандаш-клей, листы черной бумаги, картинка с изображением подзорной трубы. Берем листок бумаги и скручиваем его трубочкой. Край листа смазываем клеем и плотно прижимая приклеиваем к основанию трубы. Приступаем к работе.

Инопланетянка: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам взять свои подзорные трубы, чтобы лучше разглядеть планеты вокруг нас.

Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. (Рассматривание, видео сюжета)

Инопланетянка: А вот и комета машет нам своим «хвостом».

Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы

Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?

Голос Андромеды: «Ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать».

Инопланетянка: Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Нам предстоит много работы, так как вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами (берут задание, садятся за столы).

Инопланетянка: Но сначала приготовим наши руки к работе.Возьмем энергетические солнышки:

Физкультминутка «Солнышко»

На ладошку солнышко положим

И другой его накроем,

Будем весело вращать,

Наше солнце согревать.

Раскидало солнышко

Желтые колечки.

Мы их будем собирать

И на пальчик надевать.

Чтобы сильным, крепким стать.

Инопланетянка: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).

Инопланетянка: Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А теперь, ребята,поиграем:

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты встанешь в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я тебе помашу – и ты мне помашешь,

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Инопланетянка: Друзья мои, пришла пора возвращаться. Одеваем шлемы, и отправляемся домой на Землю

Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы

Дети: (Да)

Дети: (ответы)

Инопланетянка: Наше занятие – путешествие подошло к концу. До свидания.

Ход занятия

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, книги, альбомы о космосе.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

12 апреля мы будем отмечать День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

«Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первый в космос полетел

Его зовут- Юрий Гагарин!»

Молодцы!

В: Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос. Космонавтом может быть только здоровый человек).

Молодцы ребята!

В: А вы хотите полететь в космос? (Да)

Дети, а какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ракета). Показ ракеты.

Умницы!

А как вы думаете, кто управляет ракетой? (Космонавт).

Так кто же полетел первым в космос? (Гагарин).

Основная часть:

В: Раздаётся тук в дверь, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.

Кошечка: Ребята, а на чём летают в космос? (На ракете). Я никогда не видела ракету – это космический транспорт, а я хожу по земле и видела только наземный вид транспорта.

А кто управляет ракетой? (Космонавт).

Дети, давайте кошечке покажем, как построить ракету, а затем вместе отправимся в путешествие.

Дети садятся за столы.

В: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Корпус состоит из какой фигуры? (Прямоугольник).

Молодцы!

А нос у ракеты? (Треугольник).

И, наконец, крылья? (Два треугольника).

Умницы!

А сейчас на столе мы соберём макет ракеты, затем приклеим на небо. Дети выполняют работу, педагог ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке. Напоминает, что клея много брать не нужно, пользуемся салфеткой. Ладошкой пригладили, прижимаем салфеткой, вытираем лишний клей.

Приступаем. Звучит космическая музыка. Молодцы, какие красивые ракеты у вас получились. Выкладывайте ваши работы на стол и рассмотрим красоту вместе с кошечкой. Какой транспорт. Мы с вами делали? (Ракету). А вам понравились ракеты ребята? Кошечка очень рада и говорит вам спасибо, что вы научили строить её ракету.

Кошечка: Спасибо ребятки, пойду к другим деткам, но скоро вернусь.

Итог занятия:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3-4-основная стойка).

Молодцы! Возвращаемся домой. Закрываем глазки, открываем, вот мы и дома. Занятие подошло к концу.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Ход НОД

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Разминка- космодром

Все готово для полета — руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой

Мало времени для взлета —шагаем вместе

Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон —наклоны вперед

Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром —присели.

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель)

-Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(дети)-ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка)

-Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, Без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, До новых встреч!

5. Х. Э. Р. Аппликация.

Воспитатель)-Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

6. Итог

(Воспитатель)— Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)

— Кто летает на ракете? (космонавты)

— Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

— На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?

Дети отвечают.

Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.

Воспитатель вместе с детьми:

1 звезды

2 планеты

3 ракету

4 летающие камни (метеориты) и многое другое

Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету

Физкультминутка повторяется несколько раз

Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?

Дети отвечают

Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.

Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.

Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.

После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят

Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.

Дети отвечают

Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?

Дети отвечают

Правильно есть. какого она цвета?

Дети отвечают?

Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?

Дети да

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.  

Дети: Звезды.

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

Стих

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН

Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.  

Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети:да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? 

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.  

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?

Дети: космонавт.

Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: нет.

Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)

Дети: круглой.

Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?

Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?

Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.

Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?

Дети: да.

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: космический корабль.

Физкультминутка «Космос» (слайд 6)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля,который мы будем собирать:

– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);

– приклеиваем детали;

– приклеиваем иллюминатор.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Далее воспитатель перечисляет порядок действий.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?

Дети: планеты и звезды, спутники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.

Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.

Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.

— Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

— На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Космос. Аппликации — Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней…»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Цель: учить детей из готовых фигур составлять аппликацию ракеты, приклеивать их на лист бумаги. Задачи: -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по аппликации «Ракета»
Конспект ООД по аппликации. «Ракете» Цели: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете. Задачи: Образовательные: научить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать. Развивавшие: развивать мелкую моторику рук…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета»
Цели: -Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. -Закрепить навыки наклеивания бумаги. -Развивать интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах…

Аппликация «Ракеты, вперед» в младшей группе
Аппликация на тему Космос Подготовили детки младшей группы «Солнышко» Мчится ракета к дальним мирам, К подвигам сердце бьётся! Кто верит крылатым, как песня мечтам Тот цели своей добьётся! Расходные материалы: -Клей. -Бумага плотная или картон. -Цветные карандаши. -Кисти -…

Космос. Аппликации — Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе «Ракета»

Статья «Конспект ООД по аппликации в первой младшей группе…»
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: — Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; -Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника….

Аппликация во второй младшей группе «Ракеты летят в космос»
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группы «Ракета из геометрических фигур» Цели: • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. • Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники,…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: — учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую…

Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Ракета»
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. 2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. 3….

Космос. Аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector