Конспект занятия по аппликации в старшей группе «космическая ракета»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. И вот первый человек, который полетел в космос, это космонавт Юрий Гагарин. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем полететь?

Дети: Полетим на самолёте или на ракете.

Воспитатель: Конечно, мы полетим на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

(Незаметно воспитатель достает игрушку собачки)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это собачка, её зовут Белка.) Здравствуй Белка!

Собачка: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

Воспитатель: Белка, почему ты такая грустная, у тебя что-то случилось?

Собачка: Много дней прошло, как мой лучший друг улетел в космос и не прилетел обратно, может с ним что- то случилось, и ему нужна помощь. Мне очень грустно без него. Я хочу полететь за ним, но у меня не получится, потому что у меня нет ракеты. (Плачет)

Воспитатель: Не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету!

Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракетунам сначала нужно потренировать наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Давайте мы пройдем, сядем за столы. Далее рассматриваем с детьми детали ракеты, объясняю, как наклеить детали на ракету. Напоминаю об аккуратном наклеивании. Стараюсь следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем- карандашом и салфеткой, дети приклеивают фотографию космонавта, полоски огненного красного, оранжевого цветов.

Воспитатель: Белка, посмотри, какая замечательная ракета получилась, тебе нравится?

Собачка: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу

полететь в космос и вернуть друга домой!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Дети прощаются с собачкой, дарят ей сделанную поделку.

Дети: Сделали ракету и помогли собачке.

Воспитатель: Ребята, а собачка вам оставила угощение за то, что вы помогли спасти её друга. Дети угощаются.

Композиции “Мы космонавты”

День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.

Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой: К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо. К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам, Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

2. Беседа по стихотворению.

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным)

Воспитатель. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Космонавты, начинайте, руки,ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги. А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель.Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

1 шаг — приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом — это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски — это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки).

4 шаг — результат

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

4. Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» — присесть; «Воздух!» — сильно подуть; «Вода!» — делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» — поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог.Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

— На чём он летал в космос? (На ракете)

— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды – это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы – иллюминаторы, бусины – декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать: Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно: Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.

Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Инопланетяшка»). Ребята! Инопланетяшка прибыл к нам с Марса, он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие на Марс?

Ответы детей.

Воспитатель: Но в космос могут отправиться могут только космонавты. Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Инопланетяшка сейчас нам покажет настоящую космическую зарядку. Космонавты, начинайте,руки ноги разминайте:

Раз — поднялись, подтянулись,

Два — нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох — подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; теперь маленькие красные треугольники приклеиваем по бокам прямоугольника. Вот и получились у нас ракеты.

Теперь мы можем отправляться, возьмите свои ракеты и встаньте друг за другом. Инопланетяшка прокатит нас вокруг Марса!

Дети берут свои работы, встают друг за другом. Звучит спокойная космическая музыка. Воспитатель ведёт детей вокруг вырезанного изображения Марса.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, вот это Марс! Посмотрите, кокой он красивый, а какого цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Кислород в наших скафандрах заканчивается, нужно срочно вернуться на Землю. До свиданья Инопланетяшка! Какие молодцы! Смастерили настоящие ракеты, в которых можно отправиться в космос!

Публикация «Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа»

Подробнее… Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать и сравнивать предметы по…

Конспект занятия по расширению и систематизированию знаний детей о космосе в старшей группе «Полёт ракеты» Тема: «Полёт ракеты» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о космосе. Задачи: Образовательные: • Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;…

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Ракеты» Тема : «Ракеты» Цель: создание объемной ракеты из бумаги приемом конструирования Задачи : Развивающая: -развитие интереса к конструированной деятельности Воспитательная:…

Статья «Конспект НОД по рисованию «Летят ракеты в космос» в старшей группе»

Далее…Тема : «Летят ракеты в космос» Цель: создание рисунка на тему «Летят ракеты в космос» Задачи : Образовательная: -продолжать учить правильно держать кисточку -учить…

Конспект занятия «Ракета на старте» Форма проведения: занятие без воспитателя Воспитатель: С.А. Ваккер 2017г. Цель — диагностирование возможностей детей самостоятельно находить решение проблемы. Задачи:…

Мастер-класс «Ракета на старте» Для выполнения аппликации потребуются: набор цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей. Выбираем для фона цветной лист бумаги. Для ракеты берём бумагу…

«Старт ракеты». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация), посвященного празднованию Дня Космонавтики Конспект занятия «Старт ракеты» Художественное творчество, аппликация, посвященное празднованию Дня Космонавтики. Цель: Развивать интерес к художественному творчеству,…

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры — прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Как сделать шлем космонавта своими руками

Ни один космонавт не может без шлема оказаться в космосе. Если Вашего ребенка манит космос, и он мечтает почувствовать себя в роли настоящего космонавта, то сможет это сделать в костюме

Для этого важно сделать не только наряд, но как часть его – шлем

Материалы:

  • Надувной мяч
  • Клей
  • Эмаль серебро
  • Пленка
  • Бумага
  • Ножницы
  • Изоляционный материал
  • Горячий пистолет

Надувной мяч обмотайте пленкой.

Кусочками бумаги обклеиваем шар с помощью клея ПВА или канцелярского.

Сделайте это в несколько слоев.

Обклеивайте мяч так, чтобы не задеть клапаны, тогда можно будет просто спустить шар.

Когда сделаете несколько слоев бумаги, оставим шар высыхать

Вырезаем отверстия, через которое шлем будет надеваться и отверстия для глаз.

С помощью аэрозольной краски покроем шлем

Используйте изоляционный материал для декора шлема. Приклейте его по контуру отверстия для глаз. Приклеиваем антенны на макушку шлема. В качестве шарика можно использовать мяч для настольного тенниса.

По желанию можно украсить шлем, приклеив разноцветные элементы.

Много лет назад сложилась традиция 12 апреля вспоминать о первом человеке, который полетел в космос, детям рассказывать об этом подвиге и о строении Вселенной. К этому празднику можно изготовить красивые и яркие поделки на тему космоса из бумаги, пластилина и другого подручного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — День космонавтики.

А почему именно 12 апреля? — В этот день впервые человек полетел в космос.

Кто такие космонавты?

А вы хотите полететь в космос?

А на чем туда можно полететь?

(Ответы детей).

12 апреля 1961 года наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. 108 минут длился его полёт. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром — это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Ракета – это космический корабль, способный на большой скорости долететь до космоса.

Рассматривание образца.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).

Куда летит ракета? (В космос, вверх).

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, созвездия, кометы, другие планеты).

Физкультминутка «Ждут нас быстрые планеты»

По залу раскладываются обручи — ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места и будем делать свою ракету, которая летит в космос.

Берем пластилин по вашему выбору, разрезаем его стиком, скатываем из него колбаску и на середине картона начинаем формировать ракету из маленьких шариков.

Берем синий пластилин, делаем из него три шарика, сплющиваем и прикрепляем к ракете, делаем иллюминаторы.

Берём красный или оранжевый пластилин, катаем из него маленькие шарики и прикрепляем к ракете, показываем полет ракеты.

Катаем маленькие шарики из желтого пластилина и прикрепляем на картон, делаем звездочки.

Из желтого пластилина скатываем так же маленькие шарики и делаем Солнце.

Из выбранного детьми пластилина по желанию оформляем космос звёздочками.

После занятия оформление выставки.

Вывод

Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём.

Ход занятия

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, книги, альбомы о космосе.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

12 апреля мы будем отмечать День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

«Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первый в космос полетел

Его зовут- Юрий Гагарин!»

(показ портрета Юрия Гагарина)

В: Ребята, а кто знает, Кто такие космонавты?

Дети: (Это люди, которые летают в космос. Космонавтом может быть только здоровый человек).

В:Молодцы ребята!

В: А вы хотите полететь в космос?

Дети : (Да)

В: Дети, а какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

Дети : (Ракета).

В: Умницы! Воспитатель показывает ракету. (Макет)

В: А как вы думаете, кто управляет ракетой?

Дети : (Космонавт).

В: Так кто же полетел первым в космос?

Дети : (Юрий Гагарин).

Основная часть:

В: Раздаётся тук в дверь, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.

Кошечка: Ребята, а на чём летают в космос?

Дети : (На ракете).

Кошечка: А Я никогда не видела ракету – это космический транспорт, а я хожу по земле, и видела только наземный вид транспорта.

А кто управляет ракетой? (Космонавт).

Дети, давайте кошечке покажем, как построить ракету, а затем вместе отправимся в путешествие.

Дети садятся за столы.

В: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Корпус состоит, из какой фигуры? (Прямоугольник).

Молодцы!

А нос у ракеты? (Треугольник).

И, наконец, крылья? (Два треугольника).

Умницы!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3-4-основная стойка).

Давайте, мы на столе мы соберём макет ракеты, затем приклеим на небо. Дети выполняют работу, педагог ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке.

Приступаем. Звучит космическая музыка. Молодцы, какие красивые ракеты у вас получились. Выкладывайте ваши работы на стол и рассмотрим красоту вместе с кошечкой. Какой транспорт. Мы с вами делали? (Ракету). А вам понравились ракеты ребята? Кошечка очень рада и говорит вам спасибо, что вы научили строить её ракету.

Кошечка: Спасибо ребятки, пойду к другим деткам, но скоро вернусь.

Молодцы! Возвращаемся домой. Закрываем глазки, открываем, вот мы и дома. Занятие подошло к концу.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector