Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «космический полёт»
Содержание:
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Ход занятия.
- Ход занятия.
- Ход занятия:
- Поделки на день космонавтики в школу для школьников
- Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста
- Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики
- Аппликация на тему космос: варианты на день космонавтики
- Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками
- Ход НОД:
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Коллективная аппликация «Познаём пространство космоса» в старшей группе
Уважаемые коллеги! 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о Космосе, о его первопроходцах . Дети читали стихи, составляли собственные рассказы о Космосе . Мы решили сделать коллективную работу на эту тему. Я предложила изобразить солнце- как солнечную…
Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в старшей группе
Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация «Полёт на Луну» в старшей группе. Подготовила и провела: Токарева Е.П. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне. Задачи: 1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли. 2. Продолжать учить детей…
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста,ребята: Кто управляет космической ракетой?
Детей: космонавт.
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.
Дети: Марс
Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!
Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Гагарин.
Часть 1 – ТАНГРАМ.
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора танграм. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?
Дети: Инопланетян.
Часть 2 – ЛЕГО.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? На предыдущих занятиях по конструированию, мы уже делали с вами человека. Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…
Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итогов работы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?
Дети отвечают.
Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.
Воспитатель вместе с детьми:
1 звезды
2 планеты
3 ракету
4 летающие камни (метеориты) и многое другое
Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету
Физкультминутка повторяется несколько раз
Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?
Дети отвечают
Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.
Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.
Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.
После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят
Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.
Дети отвечают
Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?
Дети отвечают
Правильно есть. какого она цвета?
Дети отвечают?
Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?
Дети да
Ход занятия:
Воспитатель: хочу начать наше занятие по аппликации с загадки:
В небе звездочка сверкает
Голубая – голубая,
Обязательно проверю
Есть ли люди на Венере.
К удивительной планете
Полечу я на…. (ракете).
Итак, тема занятия «Космические дали», Мы будем вырезать и наклеивать на основу планеты, звезды, солнце – нашу желтую звезду, помогающую жить всему живому на Земле.
Воспитатель:
Первым космонавтом Земли был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые сделали вывод, что человек может находиться и работать в космосе, но для этого нужны особые условия и особая космическая одежда и пища.
Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.
К далеким планетам пути пролегли,
По трассам Вселенной летят корабли,
По трасам Вселенной ведут корабли
Отважные люди нашей Земли.
Дети, как вы думаеме, кто эти отважные люди? (космонавты)
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
Ответы детей.
— А, что связано со словом КОСМОС? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию,но перед работой проведем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
А теперь, приступим к конструированию наших космических ракет, на которых отправятся будущие космонавты изучать неизведанные дали.
Работу будем выполнять внимательно, аккуратно, строго по плану.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета, (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год.
Нам лететь туда не страшно,
Среди нас трусишек нет!
Пролетая над Землею (смыкают руки над головой)
Всем передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Посмотрите, какая таинственная и загадочная получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между звездами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Космические корабли
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Итог занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. Наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что именно?
Поделки на день космонавтики в школу для школьников
В школе дети уже более осознанно подходят к работе над поделкой на тему космос. Им больше известно о Галактике, о строении планеты и о ракетах. А также школьники дольше могут сидеть над работой.
Пенопластовые шарики разного диаметра помогут воссоздать точную картину строения солнечной системы.
Космические поделки могут быть разнообразными и сделанными из подручных материалов. Даже из воздушного шарика можно сделать планету.
Надуйте шарик необходимого размера.
Обклейте его белой бумагой, порвав ее на кусочки, с помощью ПВА. Обклеивать лучше несколькими слоями, чтобы конструкция была плотнее.
Дождитесь высыхания и проткните шарик, вытащим за хвостик.
Заклейте отверстие и приклейте веревку или ленту. Кольцо Сатурна вырезаем из картона.
Дети любят лепить из пластилина и кроме всего, это самый простой и дешевый материал. Даже воссоздать солнечную систему не сложно из простой коробки и пластилина.
У кого фантазия развита больше, может придумать космическую жизнь, создав несколько инопланетян.
Старшеклассники могут украсить свою комнату оригинальной поделкой на тему космоса.
Материалы:
- Цветной картон
- Цветная бумага
- Прутики из бамбука
- Леска
- Нитки
- Краски
- Пенопластовые шары
Из толстого картона нужно сделать круги, покрасить красками в цвет космического пространства.
Этот круг будет основой, к которой нужно прикрепить планеты на нитках.
Шарики из пенопласта раскрашиваем по цветам планет.
За основу можно взять кольцо из дерева.
С помощью родителей сделать тематическую поделку будет намного проще и быстрее.
Материалы:
- Проволока
- Шары
- Пластилин
- Леска
- Ножницы
- Гуашь
- Кисточки
- Вода
Шары нужно покрасить разными цветами, которые соответствуют планетам Солнечной системы.
Чтобы сделать маленькие планеты по размерам, воспользуйтесь пластилином.
С помощью лески собираем систему.
Из проволоки скручиваем улитку и прикрепляем шары в необходимом порядке.
Леской соедините между собой соседние орбиты.
Эту всю систему прикрепите на большую палку.
Пару часов можно потратить, чтобы сделать забавного инопланетянина.
Материалы:
- Фольга
- Гофрированная бумага
- Маркеры
- Салфетки/газета
- Проволока
Начните с заготовки руки, сделав несколько пальцев. Руки нам потребуется две.
Тело делаем круглым – из бумаги сворачиваем шарик и обмотаем его фольгой.
С помощью проволоки собираем нашего гуманоида.
Чтобы сделать рот, скрутите проволоку в овал и обмотайте ее сначала фольгой, а потом гофрированной бумагой.
Сделайте три глаза и тоже прикрепите их к круглому телу.
Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста
Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.
Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.
Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!
Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
Цель
развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты
. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал
группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет
, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
Ход.
Воспитатель зачитывает громко стихотворение
Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?
Воспитатель
: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?
Дети
: Нет. У нас нет
ракеты
.
Воспитатель
: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет
, вот беда. Что же делать?
Дети
: Мы с вами можем сделать
ракету сами
.
Воспитатель
: Я вас сейчас научу.
Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты
без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты
– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты
– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)
. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты
: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты
, в который смотрит космонавт.
Можно сделать и
комету
: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»
кометы
(одноцветный или многоцветный)
. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
(По окончании работы делают выставку)
У нас всё готово, можно отправляться в путь.
Физминутка
.
Подвижные игры:
Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики
Яркая аппликация космической тематики представлена в этом уроке. Выполнена она из бумаги. На ней изображены ракеты, которые пересекают бесконечное пространство Вселенной. Выполнить подобную поделку можно вместе с детьми ко Дню космонавтики в садике.
Предложите сделать ее детям дошкольного возраста или младшим школьникам. Также работа подойдет для коллективного творчества. Здесь использовалась не только бумага, но также другие варианты материалов, например, фоамиран, фольга, вата. Подготовив и собрав множество деталей, у вас получится такой же яркий экземпляр.
Для выполнения аппликации необходимо подготовить:
- набор цветной бумаги и картона;
- вату;
- ручку;
- золотистый или серебряный фоамиран;
- золотистую или серебряную фольгу;
- ножницы;
- клей.
Как сделать космическую аппликацию из бумаги поэтапно
Шаг 1. Возьмите для работы бумагу и картон. Подготовьте фон любого цвета, например, голубого. Все детали нужно уместить на прямоугольном листе.
Шаг 2. Вырежьте первую деталь – крупный корпус ракеты. Используйте красную или другую бумагу. Сначала начертите эскиз карандашом, затем вырежьте по контуру.
Шаг 3. Начинайте сборку, ориентируясь на размеры деталей. Приклейте корпус ракеты по центру под некоторым углом.
Шаг 4. Добавьте на удлиненный корпус голубые круглые иллюминаторы.
Шаг 5. Снизу подклейте вату, имитирующую клубы дыма, вырывающегося из сопла.
Шаг 6. Дополнительно вырежьте заготовки корпусов агрегатов из фольги и бумаги другого яркого цвета.
Шаг 7. Наклейте подготовленные детали в других местах аппликации. Дополните ракеты иллюминаторами.
Шаг 8. К каждой фигурке снизу приклейте вырывающийся язык пламени. Вырежьте детали, напоминающие перья, из желтой и оранжевой бумаги.
Шаг 9. Завершающий этап – это оформление. Нужно сымитировать космическое пространство, используя разные яркие элементы. Во-первых, вы можете вырезать звездочки не только традиционные, но и круглой формы, также подойдет не только бумага, но и серебристый фоамиран. Подготовьте фигурки комет, метеоритов, вырежьте круг и наклейте его в качестве планеты. Нарисуйте на нем кратеры и орбиту.
Интересная аппликация космической тематики с использованием бумаги готова. С ней справится любой первоклассник, и даже ребенок старшей подготовительной группы в детском саду.
Поделка усложнена большим количеством деталей, поэтому хочется ее внимательно рассмотреть.
Аппликация на тему космос: варианты на день космонавтики
Чтобы сделать яркую аппликацию на космическую тему, не нужно много материала и времени. Но потребуется хорошая фантазия или найти пример. Если вблизи день космонавтики, то пора изучить эту тему вместе с ребенком, чтобы более правдоподобно создать аппликацию на тему космос. В старшей группе и в средней дети могут делать такие поделки практически самостоятельно.
Аппликация на тему космос «Ракета» в старшей группе
Звезды, планеты, ракеты и космонавты – это то, что приходит в голову после слов про космос.
Для создания аппликации используйте темный фон, который можно украсить яркими звездами из желтой бумаги. Для фона используйте либо картон, либо покрасьте бумагу соответствующими цветами.
Можно использовать готовые шаблоны ракет для аппликации на тему космос.
Начинать лучше всего с простых вариантов, с которыми справятся дошкольники.
Можно также сделать необычную по форме аппликацию.
Из порванных на куски листов цветного журнала можно сделать интересную аппликацию.
Аппликация на тему космос в средней группе
В средней группе дети любят клеить, но не всегда еще могут аккуратно вырезать ножницами детали аппликаций. Поэтому в этом моменте лучше оказать им помощь. Возьмите цветной лист картона, который будет фоном. Распечатайте на цветном принтере заготовки и помогите малышу вырезать. Из них могут получиться красочные аппликации на тему ракета в космосе.
Аппликации из цветной бумаги для детей могут стать прекрасной открытой, если правильно подойти к заготовке.
Проще всего делается аппликация солнечной системы. В этом случае самая трудная часть состоит в том, чтобы сделать планеты.
Аппликация Космос из пластилина
Чтобы сделать поделку, не обязательно иметь набор цветной бумаги или краски. Можно воспользоваться пластилином.
Сложность аппликации зависит от возраста ребенка и его способностей.
Работа с пластилином важна для развития ребенка и мелкой моторики.
На тему космоса можно сделать яркую и простую работу.
Для фона используйте темно-синий или черный лист картона.
Чтобы сделать ракету, скатаем овальный брусок
Раздавите его, сделав плоским и придавите на картоне.
Иллюминаторы делаем из кружков синего цвета, сделав плоскими прикрепите к основе ракеты.
Из красного пластилина раскатывает 4-5 небольших колбасок. Прикрепите их к основанию ракеты, изобразив пламя. Сделаем несколько круглых заготовок из синего пластилина. Из них получится космонавт, который будет находиться возле ракеты.
Из самых крупных шариков делаем тело, поменьше используем для руки и ног. Светлый пластилин понадобиться для лица.
Из синего пластилина скатываем тонкую колбаску и расположите ее между ракетой и космонавтом. А также отличным дополнением будут желтые звезды.
Аппликация Ракета из геометрических фигур
Изучать геометрические фигуры можно начинать с раннего возраста, создавай поделки на тему космос. Ракета состоит всего из нескольких деталей: прямоугольник, треугольник и круги.
Аппликацию можно сделать, используя уже готовые детали в форме геометрических фигур.
Основание ракеты всегда будет в форме прямоугольника, нос ракеты и боковые ноги – двигатели изображаем в форме треугольников и традиционно иллюминатор должен быть показан в форме круга.
Для маленьких детей необходимо объяснить только поочередность выполнения работы.
Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками
С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.
Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.
Сделать луну и звезды можно разными способами.
Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.
Материалы:
- Желатин
- Вода
- Крупы
- Лак
- Формы в виде звезд
Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.
Затем засыпаем в воду с желатином крупы.
Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.
Вставьте ленточку или веревочку.
Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.
В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.
Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.
Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.
Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.
Между половинками приклеим диск.
Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.
Сверху покрасим яркими красками.
Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
(Выключить свет, затемнить окна, включить запись космической музыки «Спейс»)
После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?
Ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.
Воспитатель: Правильно. ребята.
А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия?
С древнего языка «астра» переводится как «звезда».
И сегодня мы с вами построим свои ракеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие!
Прочитать стихотворение о космосе:
Космос.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
(показать иллюстрации о космосе)
(включить музыку с записью про космос)
Воспитатель: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная.
Так хочется летать над Землей, в космосе.
В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.
Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
(включить музыку «Невесомость»)
Физкультурная минутка «Космос»:
«В космосе так здорово! Звезды и планеты
(Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)
В черной невесомости Медленно плывут!
(Руки над головой, наклоны вправо влево)
В космосе так здорово! Острые ракеты
(Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)
На огромной скорости Мчатся тут и там!
(Руки на поясе, вращение туловищем)
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе! Побывать бы нам!»
Воспитатель: Возвращаемся на свои места.
Показать образец
Воспитатель: Вот такие ракеты и космонавта мы сегодня с вами сделаем.
Последовательный показ:
1. Из зелёного прямоугольника вырезаем треугольник (обрезая углы с двух сторон) – это нос ракеты.
2. Из жёлтого квадратики вырезаем круг (обрезая все уголки) – это иллюминатор.
3. Из фиолетого квадрата вырезаем (способом сложения два треугольника) – это крылья ракеты.
4. Прямоугольник синий у нас есть.
5. Из красного квадратика вырезаем огонь.
Теперь наклеиваем все детали :
1. Синий прямоугольник, 2. Зелёный треугольник, 3. Жёлтый круг, 4. Фиолетовые крылья, 5. Красный огонь.
Воспитатель: Ракеты мы сделали, а где космонавты?
На космическом корабле летят они в темноте.
Давайте, ребята, возле каждой ракеты вырежем и наклеим космонавта.
Показа вырезания космонавта:
1. Сложить квадрат (белого или жёлтого цвета) пополам,
2. приложить трафарет к изгибу,
3. обвести простым карандашом трафарет
4. и вырезать по трафарету космонавта.
А теперь мы приклеиваем космонавта рядом с ракетой и подрисовываем простым карандашом шнур (соединяя ракету с космонавтом, а так же лицо космонавта.
Воспитатель: Звезды мы будем рисовать с помощью кисточки с жёсткой щетиной, способом тычка.
А теперь нам пора строить свои ракеты, давайте сначала разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Луноход»:
«Луна, луна, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)
1, 2, 3, 4, 5 — взлет»
(На каждый счет показываем количество пальцев, и затем хлопок)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации
(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)
По ходу занятия помогать индивидуально. Напомнить правила пользования ножницами и клеем. По ходу работы подходить к каждому ребёнку и помогать индивидуально.
В конце НОД рассмотреть все работы, похвалить детей за старание.
Дети (Да)
Давайте оформить выставку
Оформление выставки «Космическое путешествие»
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Метеоритный дождь»
Включить аудио запись песни «Трава у дома»
С. Казачинское 2016 год