Аппликация. все материалы по аппликации, страница 4

Содержание:

Соблюдение правил безопасности

Детское творчество – увлекательный процесс

Но важно помнить, что в руках ребенка ножницы, клей, иголка с ниткой, пуговицы и мелкие предметы для рукоделия могут быть потенциально опасными

Выполнение аппликаций – важная часть педагогического и воспитательного процесса. В работе с простыми изображениями развивается мелкая моторика кистей рук, формируется сферическое воображение и абстрактное мышление.

Однако в работе с детьми дошкольного возраста важно следить, чтобы малыш правильно пользовался ножницами, не тянул в рот пуговицы, не пробовал клей на вкус

Правилам безопасности дошкольников учат в детском саду. Дети, с которыми дома сидят мамы и бабушки, часто не знают элементарных вещей. Поэтому в отсутствие взрослых потенциально опасные предметы должны храниться в недоступных местах.

Методика составления занятия по аппликации с детьми 3–4 лет

Структура урока во второй младшей группе никаких изменений по сравнению с порядком выполнения работы в первой не претерпевает. Некоторые нововведения будут касаться содержания вводного и заключительного этапов, а также хронометража занятия: время на оценку увеличивается за счёт сокращения теоретического этапа.

Вводный этап

В 3–4 года зрительный анализ необходимо дополнять осязательным. Поэтому после того, как педагог детально опишет цвет объекта, обведёт пальцем его контур, выделит особенности, дети должны этот элемент потрогать. Что касается образцов поделки, то это может быть элемент, передающий общее впечатление, например, фигурка животного, без деталей — глаз, носа, рта

При демонстрации порядка выполнения аппликации воспитатель обращает внимание на сложные приёмы, например, симметричное размещение деталей

Набор мотивационных приёмов на вводном этапе пополняется:

  • заданиями эвристического характера (к примеру, на занятии по теме «Овощи. Фрукты» под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» в группе появляется Мишка, дети устанавливают, что не хватает Маши, которая, оказывается, объелась бутербродами и пиццей и теперь болеет, малыши выясняют, что есть здоровая и нездоровая еда, относят к первым фрукты и овощи, их и выполняют в качестве аппликации);
  • беседой (к примеру, работая над темой «Флаг России» дети в процессе разговора определяют, какие ещё символы страны им известны);
  • познавательной информацией из сказок или стихотворений (на уроке по аппликации «Горшочек каши» из манки педагог рассказывает детям сюжет сказки «Каша из топора», а затем малыши сами делают кашу находчивому солдату).

Практический этап

При работе над аппликацией задания для детей с одним и тем же материалом могут варьироваться. Так, успевающие дети могут дополнить свои работы большим числом элементов, например, при составлении поезда добавить вагончики. А те, кто не успевает выполнить задание, ещё раз повторяют за педагогом порядок создания поделки.

Заключительный этап

Изменения в оценке работ заключаются в том, что ребятам 3–4 лет воспитатель предлагает вместе полюбоваться готовыми аппликациями, спрашивает, нравятся ли им готовые работы. Этот приём способствует формированию у детей образа цельной картинки

При этом педагог обращает внимание на выразительность объектов, цветовые решения, просит назвать самые смешные, грустные, красивые поделки

Со второго семестра взрослый указывает малышам на недочёты, оценивает по критериям: «аккуратно» — «неаккуратно», «чисто» — «грязно».

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Под арбузным зонтом» для старших дошкольников
Осень -самое красивое и щедрое на подарки время года. Осень дарит нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Всем известно, что арбуз — самая большая ягода. И наслаждаться сочностью и сладостью арбуза нам позволяем осень. За щедрой и тёплой осенью придёт холодная зима….

Образовательная деятельность в старшей группе по аппликации «Гусеница из листьев»
Образовательная деятельность в старшей группе. Аппликация тема: «Кто спрятался в траве?». Цель: Закрепить ранее приобретенные умения и навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенной последовательности. Оборудование: Сухие листья округлой формы (осины, шиповника, липы,…

Аппликации из фруктов и овощей

Все дети любят кушать фрукты, они очень полезны и вкусны, предложите ему сделать работу с созданием не только фруктов, но и овощей

Выполните аппликацию в виде тарелки с фруктами, для ее создания понадобится тарелка, три яблока разных цветов.

Чтобы выполнить эту аппликацию, следуйте этим шагам:

  • сделайте четыре шаблона, три из которых, такого же размера, как и яблоки, один круг, это тарелка. С помощью такого задания дети учатся правильно определять размеры;
  • приклейте разноцветные круги на белый круг, тарелка с фруктами готова!

Делаем корзину с овощами

Для самых маленьких для того, чтобы сделать овощи, понадобится вырезать необходимой формы овощи и наклеить их на фон. Для детей постарше, овощи можно выполнить в корзинке, для ее создания понадобится, клей и ножницы, цветная бумага и разноцветный картон.

Чтобы сделать такую работу, вырежьте шаблон корзинки и расположите его на фоне. Чтобы корзинка выглядела более реалистичной, прорисуйте узоры на ней. Далее вырежьте овощи нужных размеров, чтобы они выглядели, как и реальные овощи.

В конце работы располагайте вместе с малышом овощи как понравиться и приклейте их.

Объемные аппликации цветов пошагово

Для создания объёмной аппликации цветов существует несколько возможных техник.

  1. Вырезаются несколько лепестков одинаковой формы, два листа, сердцевина и стебель.
  2. Каждый лепесток сгибается пополам и приклеивается к картону одной стороной.
  3. Между ними наклеивается сердцевина и стебель.
  4. По обе стороны стебля приклеиваются листы за одну сторону.

Простая объемная аппликация завершена.

Есть и другие варианты создания объёма на бумаге. Изобразим растущий из земли цветок.

  1. Из бумаги нарезается несколько полосок. Это будут лепестки цветка.
  2. Из зелёной бумаги вырезается трава, стебель и листья. Из жёлтой – сердцевина.
  3. Полоски скручиваются в виде лепестков и склеиваются.
  4. На картонной основе рисуется кольцо из клея. К нему приклеиваются лепестки и сердцевина.
  5. Снизу приклеивается трава, стебель и листья.

Объёмный цветок из бумаги готов.

Сделаем из бумаги вазу, заполненную пушистым цветами:

  1. С использованием шаблонов вырезаются одинаковые цветочные чаши разных размеров.
  2. Лепестки загибаются вверх при помощи линейки. Это придаст цветам объём.
  3. Цветы меньшего размера помещаются внутрь больших.
  4. По шаблону вырезается ваза и приклеивается на картон.
  5. Наверху вазы располагаются махровые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе» готова.

Посуда. Аппликации — Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с…»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой, ножницами, разрезая фантик; воспитывать трудолюбие, терпение, старательность. Материал: фантики, ножницы, клей, кисточки, клееночки,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. «Чайный сервиз» Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя…

Конспект НОД по аппликации «Овощи в кастрюле» во второй младшей группе
Тема: «Овощная кастрюлька» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие». Цель: Продолжать воспитывать у…

Конспект НОД по предметной аппликации во второй младшей группе «Поможем повару». Аппликация «Яичница в сковороде»
Конспект НОД во второй младшей группе. Предметная аппликация «Поможем повару» Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывать их одну на…

Посуда. Аппликации — Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду узором»

Статья «Конспект НОД по аппликации «Украсим посуду…»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим посуду узором». С использованием технологии декоративного изобразительного творчества. Возрастная направленность: средняя группа детского сада. Длительность НОД: 20 минут….

Аппликация «Яичница на сковороде»
Задачи: научить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Совершенствовать изобразительную технику-закреплять умение вырезать по кругу,обрывать бумагу мелкими кусочками. Формировать навыки работы с кистью и клеем. Развивать творческое воображение и мышление,…

Мастер-класс для педагогов «Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»
Описание: мастер-класс будет интересен педагогам, родителям в работе с детьми (при помощи взрослого. Цель: • Учить создавать поделки из подручного материала. • Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. • Воспитывать желание сделать поделку своими руками для…

Поделка из пластиковых ложек и салфеток «Корзина с тюльпанами»
Весна уже близко, но белый снег ещё лежит. А так хочется ярких красок. Хочу поделится с вами идеей о создании моих любимымых весенних цветов. Для создания букета или корзины цветов нам для работы понадобятся : ножницы, ложки пластиковые одноразовые, можно использовать по желанию…

Страницы:

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Отрывные работы

Желание учиться делать своими руками такие поделки возникает при необходимости передать в картине определенную фактуру вещей. Самыми яркими примерами можно назвать:

  • Пушистого котенка.
  • Дым, выходящий из трубы дома.
  • Пернатые животные.
  • Закипающий чайник с паром.

В этом варианте исполнения получится обойтись без ножниц, все важные составляющие создаются путем отрывания бумаги.

  1. Делать это можно произвольно, необязательно придерживаться шаблона.
  2. Выбирать цвет необходимо в зависимости от передаваемого образа, после чего заготовки надежно закрепляются на основе.
  3. На плотном картоне зачастую делают эскиз животного или дома, не выходя за контуры, дети заполняют отрывными элементами силуэт, готовые изделия заслуживают того, чтобы их подвесили на стену в одной из комнат, ведь получаются поделки великолепными.

Виды аппликации по технике исполнения

Выбор материалов для аппликации определяет технику исполнения. При работе с бумагой наиболее интересными и необычными являются такие виды аппликации, как квиллинг, декупаж и торцевание.

Квиллинг

Техника квиллинга пришла к нам от европейских монахов, украшавших перья для письма полосками золоченой бумаги. А затем выяснилось, что из таких скруток можно выкладывать изображения предметов, животных, растений.

Таким образом, зародился новый вид объемной аппликации, для которой используются скрученные в спираль полоски цветной бумаги. На основу (бумагу или плотный картон) наносится контур изображения, внутри которого на клей крепятся подготовленные разноцветные спирали.

Спирали могут отличаться не только по цвету, но и по форме и размеру, благодаря чему выполненные в технике квиллинга картины отличаются особой красотой и оригинальностью.

Декупаж

Сам термин происходит от французского découpage — «резка», но при этом техника имеет китайские корни. Первые упоминания об украшении мебели вырезанными картинками встречаются в Китае в 16 в.

В Европе эта техника получила распространения в 17 в. благодаря венецианским мебельщикам, имитировавшим японский и китайский стиль. Для сохранения рисунка они покрывали свои изделия 30-40 слоями лака, что зрительно делало относительно дешевый вид аппликации похожей на дорогую инкрустацию.

В настоящее время для декупажа используют бумажные салфетки с декоративным рисунком. Вырезанные рисунки при помощи клея наносят на декорируемое изделие и покрывают защитным слоем лака. Тонкая фактура данного материала обеспечивает легкость и изящество аппликации.

Торцевание

Одна из интереснейших техник объемной аппликации, требующая большой усидчивости и терпения. Для аппликации используются мелкие кусочки бумаги, которые натягиваются на торец палочки для придания им формы колокольчика.

Купол полученного колокола смазывается клеем и наклеивается на нанесенный на основу рисунок. Изображение может выкладываться торцовками по контуру или полностью заполняться подготовленными деталями.

Дополнительный объем может задаваться при помощи многослойности, когда одни торцовки наклеиваются внутрь других, формируя махровые чашечки. Также интересный эффект достигается при помощи наклеивания торцовок под разным углом.

Аппликация – увлекательное развивающее занятие для детей, которое с годами только совершенствуется и может стать как душевным хобби, так и источником дополнительного дохода для взрослых людей.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть бесчисленное множество идей для творчества, а искусство аппликации позволит воплотить их в жизнь.

Сложные техники для творчества из бумаги

Переходя от плоской аппликации к более сложным видам рукоделия из бумаги, нелишне напомнить о других разновидностях:

  1. Объемная аппликация. Объединяет в себе несколько других подвидов работы с цветной бумагой. Предполагается использование в одном изображение, плоских, объемных, выпуклых и закрученных бумажных фрагментов.
  2. Аппликация из тонких трубочек. Старые скрученные газеты – отличный материал для поделок. Это «веточки» для гнезда под Пасхальные яйца. Из них можно сплести хлебницу или корзинку, выкрасив под дерево. Имитация металлических элементов поможет декорировать старую сахарницу, самовар и заварник для дачи «под винтаж».
  3. Декупаж . Популярная техника, для которой придется закупить специальные салфетки с подходящим изображением, чтобы обновить кухонную утварь и предметы интерьера.

Как видим, аппликация, плоскостная и объемная – большой потенциал для тех, кто хочет дома заниматься каким-нибудь видом творчества. Это намного проще, чем рисовать картины, вязать пледы крючком или плести макраме.

Аппликации из цветной бумаги

Еще одной простой поделкой считают аппликацию дождевой тучи.

  1. Для этого на белом листе необходимо нарисовать эскиз облака и раскрасить его красками.
  2. Нарисовать контур ребёнок может самостоятельно или при помощи взрослого.
  3. Для раскрашивания подойдут акварельные или медовые краски.
  4. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребёнок не заходил за контур тучи. Капли дождя можно сделать из голубой бумаги.
  5. Для этого вырезаем полосу длиной 10 см и делит её на небольшие квадраты, размер которых не должен превышать 1 см.
  6. Приклеить дождевые капли поможет обычный клей.
  7. Для этого ребёнок самостоятельно распределит каждый элемент на поверхности поделки.

На фото детской аппликация представлена дождевая туча.

Геометрическая

Эта аппликация придётся по душе сторонникам чётких форм. Базовыми элементами для неё выступают геометрические фигуры, а действия с ними напоминают игру с конструктором.

Овалы разной конфигурации воплотят потешного зайца. Округлое туловище, вытянутые ушки, три маленьких кружочка сымитируют лапки и хвостик, круг побольше станет головкой. Узкие зелёные полоски помогут «прорасти» траве.

Вырезанные фигурки можно расположить хаотично и глаз будет радовать мини-полотно в стиле модерн. Преимущество подобных подделок заключается в возможности проведения интегрированного занятия: конструирования, логики и математики.

Поляна — подробный мастер-класс

В этой аппликации будет несколько композиций. Изначально, создаются её элементы, а потом, они приклеиваются на бумагу.

В основу аппликации, берём лист голубого картона и начинаем делать элементы поляны. Голубой картон – это небо. Методом гармошки сделаем травку, солнышко, стрекозу, бабочку и цветы.

  1. Трава. Полоску зелёного цвета шириной 5 см. складываем по типу гармошки и под острым уголком, делаем срез с одной стороны.
  2. Цветочек.Полоску шириной 4-5 см. складываем, как гармошку и соединяем края с помощью клея. Получится объёмный цветок. Стебельки делаем из полосок зелёной бумаги.
  3. Бабочка. Два квадратика (один меньше, другой больше) разных цветов, складываем и закругляем края ножницами. Соединяем их полоской и расправляем крылья бабочки.
  4. Солнышко. В верхнем углу приклеиваем жёлтый треугольник. Берём полоску и складываем её, делая с одной стороны срез под острым углом. Так получаются лучики.
  5. Стрекоза. Делаем 2 заготовки. Одна — восьмёрка из кружков, вторая — капелька. Приклеиваем их к картону. Квадратик складываем и соединяем в центре полоской, затем расправляем и получаются крылышки.
  6. Все заготовки приклеиваем на картонную основу и получается удивительная поляна.

Как видите, вариантов аппликаций много и это далеко не все, которые можно сделать с ребёнком. Поэтому, берите необходимые материалы, подключайте свою фантазию и занимайтесь творчеством вместе с крохой, развивая ребёнка и играя с ним одновременно.

https://youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw

Объемные аппликации оригами

Бумага – самый простой материал, с которым работают в разной технике, используя только ножницы и клей. Есть особая техника, где можно вообще обойтись без клея – это модульное оригами.

Объемные фигурки в технике оригами выполняют из одинаковых или подобных фрагментов, собирая из них любые объекты:

  1. Павлин.
  1. Фламинго.
  1. Лебедь.

В большинстве случаев, говоря про аппликацию, подразумевают плоские изображения. Но объемная разновидность остается наиболее впечатляющей. Талантливые дети делают из модулей нечто невообразимое, включая торты и здания православных храмов.

Традиционная японская аппликация

С рисовой бумагой когда-то придумали работать в Азии, податливый материал хорошо держит форму на изгибах. Традиционные журавлики технике оригами стали «классикой жанра». Имея схему развертки и краткое пояснение этапов работы, легко повторить любой образец:

  1. Оригами «Кошка».
  1. Прыгающая лягушка в технике оригами.
  1. Рыбка-оригами.

Объемные шары кусудама из бумаги

Удивительные поделки, собранные из одинаковых модулей, тоже пришли в Европу из Японии. Это шары кусудама, которые когда-то делали как обереги.

Сегодня эту технику осваивают в школьной программе по трудам и в кружках для рукоделия. Их можно использовать как подарок, наполненный конфетами, или для украшения детской комнаты.

На фото – объемная аппликация кусудама своими руками в виде венка.

Оригами-развертка и «мокрая техника»

Удивительные техники объемных фигур подвластны тем, у кого хорошо развито сферическое мышление. Мастера трансформируют цельные куски ватмана, получая нечто подобное скульптуре строгих геометрических форм:

  1. Целый музей лесных трофеев из бумаги. В Японии сегодня не принято кичиться своими охотничьими достижениями, поэтому появилась бумажная альтернатива.
  1. Попугаи – один из лучших образцов в японской технике.

Работа с мокрой бумагой целенаправленно породила новую разновидность оригами, где в почете изгибы и плавные очертания. Мокрое складывание больше напоминает работу с тканью или тонкой кожей.

Вот пример – Лев и Лисица с Лисёнком.

Виды аппликации

Аппликации – это безграничный простор для воображения! Они дополнят дизайн любого помещения, гармонично впишутся в интерьер каждой комнаты.

Красочные открытки, рамки для фотографий порадуют близких в качестве подарка и принесут удовольствие самим мастерам. Какие же существуют виды аппликаций? Наиболее распространёнными являются:

  • плоскостные;
  • объемные;
  • отрывные;
  • геометрические;
  • пластические.

Каждой из них присуща своя техника, освоить которую не составит труда даже ребёнку.

Плоскостные

Вырезание и приклеивание плоских фигурок – увлекательное и не сложное действие. На первоначальном этапе удобней использовать готовые шаблоны или простые картинки в качестве образца.

Плоскостные аппликации делятся на предметные, сюжетные и декоративные. Каждая из них имеет свои особенности, но все одинаково захватывающие.

Предметные

Предметные подделки – разновидность плоскостных аппликаций. Уже в год малыш способен принимать участие в их создании, радостно воспринимать изготовление знакомых героев сказок, зверюшек. Например, ёжика.

Для этой аппликации взрослому следует приготовить следующие детали:

  1. Фигурку ежа – вытянутый в сторону носика овал
  2. Белый полукруг – глазик
  3. Красный полукруг – ротик
  4. Зелёные яблочки
  5. Обрисованные на чёрной бумаге и вырезанные ладошки ребёнка.

Ладошек нужно минимум 4. Это будущие иголочки, которые нужно приклеить к основным заготовкам. На них «одеваются» яблочки или другие лакомства лесному гостю.

Работе сопутствует интересный рассказ о трудолюбивом ёжике, которому нужно помочь с запасами

Процесс не требует особых усилий и времени, но при этом развивает творческое воображение и внимание

Сюжетные

Сюжетные аппликации привлекательны своей универсальностью в качестве дополнения к любому занятию. Они станут логическим закреплением выученного стиха, прослушанного рассказа или наблюдения за природой.

В раннем возрасте дети с удовольствием принимают участие в работе «Рыбки в аквариуме». Для этого с ватмана вырезается форма ёмкости. Это может быть готовый синий лист или затонированный самостоятельно.

На квадратиках тонкой разноцветной бумаги рисуется контур рыбок: эллипс с треугольником в виде хвостика; вырезается. Тёмным карандашом или фломастером обозначается голова и глаз. Нанести клей на тыльную сторону и в свободном порядке прилепить рыбок.

Декоративные

Для деток старшего дошкольного возраста доступны более сложные варианты, они в состоянии изготовить подделку с элементами декора. За основу может быть взята шкатулка, которую украсит орнамент, тарелочка или открытка с букетом цветов.

Для открытки потребуется крепкий картон нейтрального цвета. На него крепится ваза из бархатной или фольгированной бумаги. Самое кропотливое в этой работе – вырезать формы цветов, поэтому совместный труд в этом действии очень уместен.

Округлые лепестки – самые привычные и удобные, но можно нацелиться и на букет васильков, колокольчиков, тюльпанов. Контуры лепестков наносятся на сложенные в несколько раз прямоугольники, это даст возможность при вырезании получить сразу несколько заготовок.

В состав композиции входят также листья. Техника изготовления та же – на лист наносится контур, по которому аккуратно проходятся ножницами. Сбор букета происходит по схеме, задуманной автором.

Материалы для аппликации

Под аппликацией подразумевают простейшее изображение, составленное из цветных элементов. Плоские и объемные изображения, выполненные из цветной бумаги, доступные детям разного возраста.

Бумага – самый доступный и податливый материал. Чтобы сделать понравившееся изображение, понадобятся ножницы, клей и бумага. Для цветной аппликации рекомендуют комбинировать разные виды бумаги:

  • ватман;
  • салфетки;
  • фольга и фантики от конфет;
  • офисные листы А4;
  • тонкий цветной картон;
  • бархатная, оберточная, гофрированная, упаковочная и цветная бумага.

Творческий процесс позитивно влияете на детскую психику – быстро виден результат. Из несколько цветных элементов складывается узнаваемое изображение.

Что нужно приготовить для аппликации

Чтобы процесс творчества был увлекательным, необходимо создать комфортные условия. Отведённое место для работы должно быть удобным, с хорошим освещением.

Стол следует накрыть клеёнкой, приготовить все необходимые инструменты и пособия

Важно проследить за их соответствием возрасту и безопасностью

Для аппликации понадобятся:

  • бумага;
  • ножницы из закруглёнными концами;
  • клей;
  • кисточка;
  • подставка для кисточки.
  • элементы композиции;

Материал для будущей подделки нужен разной фактуры. Для фона – плотный, хорошо впитывающий клей, для оформления оптимальный вариант – тонкий, хорошо режущийся.

План уроков по аппликации в подготовительной группе

Занятия по аппликации с детьми 6–7 лет, как и в других возрастных группах, включает три этапа работы. Распределение содержания образовательного материала будет также единым, а вот хронометраж отличается. На вводный этап, актуализирующий опорные знания по теме, выделяется до 3 минут. На основной — 20–25 минут, при этом на первых минутах проводится пальчиковая гимнастика, а в середине урока – физкультминутка.

Заключительный этап — до 3 минут — подразумевает похвалу и рефлексию.

Для выполнения аппликации важно чётко соблюдать хронометраж занятия, не урезая по времени основной этап урока

Примеры сценариев занятий по аппликации

Интересный вариант плоской аппликации с привлечением нетрадиционных материалов: ниток, тесёмок, лент — представлен в работе Т.Н. Бардош «Мастерская головных уборов».

В рамках реализации гендерного аспекта воспитания детей любопытна работа по аппликации на тему «Мы разные, но мы похожи» Н.Н. Тырченковой. Дети получают заготовки человечков и цветную бумагу. Задача ребят сделать свою фигурку девочкой или мальчиком, подобрав и вырезав причёску, одежду, нарисовав черты лица.

В работе над темой «Колосок» педагог С.Д. Гриневич предлагает ребятам выполнить аппликацию с элементами конструирования из бумаги, сложив несколько колосков и приклеив этот пучок на подложку.

Отрабатывая навык выполнения аппликации из скрученных в шарики салфеток, воспитатель О. Рыбакова на занятии «Чайный сервиз» предлагает ребятам составить композицию с натуры, расположив трафареты изображения так, как стоит посуда на подносе.

С примером организации коллективной аппликации можно ознакомиться в конспекте Е. Карахановой «Снегири на ветках».

Видео: вводный этап занятия по аппликации на тему «Весна» в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Сюжеты для поделок в подготовительной группе

На уроках художественно-творческого направления дети 6–7 лет осваивают в том числе и такие темы аппликаций:

  • «Грибная полянка» (коллективная аппликация);
  • «Салют над Кремлём» (задание для проекта);
  • «Весёлый клоун» (объёмная аппликация);
  • «Дачный домик» (поделка из разных материалов);
  • «Колосья хлеба» (аппликация из природных материалов).

Пример рабочей программы с полным перечнем тем и календарным планом можно найти здесь.

На занятиях по развитию речи аппликация привлекается:

  • при рассмотрении темы «Моя любимая книга» (ребята работают над проектом плоской аппликации «Закладка для любимой книги»);
  • при изучении стихотворений на тему «Осень» (дети делают обрывную аппликацию «Деревья»);
  • в процессе работы над темой С. Михалков «Дядя Стёпа» (ребята делают плоскую аппликацию «Дядя Стёпа — моряк»).

На ФЭМП аппликация в качестве вида работы может использоваться на следующих темах:

  • «Прямоугольник, круг, овал» (аппликация из геометрических фигур «Транспорт. Поезд»);
  • «Геометрия вокруг нас» (дети делают плоскую аппликацию «Варим борщ» из овощей, определяя на какую фигуру они похожи);
  • «Дальше, ближе, лево, право» (ребята выполняют комбинированную аппликацию «Светофор»).

На уроках по ознакомлению с окружающим миром дети работают с аппликацией при изучении тем:

  • «Люди планеты Земля» (дети выполняют ленточную аппликацию «Хоровод дружбы»);
  • «Гигиена» (при рассмотрении порядка мытья рук дети делают плоскую аппликацию «Мойдодыр»);
  • «Дикие и домашние животные» (ребята делают поделку в смешанной технике «Кто в лесу живёт»);
  • «Мамин праздник» (дети выполняют аппликацию с элементами конструирования «Цветок для мамы»).

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.

Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

В 1-2- классе

В детском саду аппликация из осенних листьев чаще всего заключается в дополнении готовой, предложенной воспитателем фигурки. Основная цель занятия — развитие мелкой моторики и наработка навыков работы с клеем.

Для занятий в школе сложность необходимо повысить:

  • отказаться от шаблонных решений, позволить детям самим найти способ изобразить мордочку или фоновый ландшафт и подобрать нужные тона и формы;
  • дать возможность поработать с симметрией и отражением, показав примеры работ в такой технике;
  • сделать акцент на работе с ножницами, усложнить силуэты предлагаемых для повторения работ.

Можно построить работу на знакомстве с экзотическими представителями фауны или фантастическими существами. Возможно, дети с большим интересом будут составлять аленький цветочек или жар-птицу, хамелеона или дракона, а не надоевших еще с детского сада ежиков и заек.

Дерево

К 7-8 годам дети уже понимают разницу между дубом и березой, могут описать их вид. На аппликациях из осенних листьев это должно отразиться.

Педагог только наталкивает на соответствующую мысль подходящими ассоциациями:

  • дуб крепкий, сучковатый;
  • береза тонкая, гибкая;
  • ива плакучая, свесившаяся ветви над водой.

Ствол дети рисуют, подчеркивая характерные черты. А листочки выглядывают, выбирая подходящие цвета и размеры.

Ваза

Осенних листьев дети обычно делают не саму вазу, а ее наполнение — букет. Чтобы упростить задачу, симметричную вазу вырезают из цветной бумаги, складывая лист по оси.

Работа по шагам:

  • Изучение возможных вариантов и форм вазы. Вырезание.
  • Наклеивание вазы на фон.
  • Добавление букета из листьев.

Дополнительно в букет можно добавить мелкие шишки лиственницы или бусины, имитирующие ягоды

Детям 10-12 лет можно предложить и саму вазу оформить в технике мозаики. Для этого из листочков разных цветов нарезают сегменты, а потом встык выкладывают, закрепляя клеем на фоне.

По такому же принципу создается аппликация с корзинкой. Для усложнения работы можно предложить детям поместить в корзинку или вазу не просто листья, а цветы, сделанные из этого материала. Разнообразие цветов материала позволяет создать сложные композиции.

Лев

Схема льва мало отличается от варианта с солнышком. Мордочкой может стать кленовый лист или предложенная преподавателем заготовка — шаблон, который надо обвести, или готовый распечатанный контур.

Павлин

Павлин, как и бабочка, могут служить примером симметричной аппликации. Листья для сложного хвоста нужно подобрать так, чтобы орнамент перышек повторялся. Детям придется сначала подобрать нужные листочки, разметив их положение на бумаге, а потом приклеить с нужным нахлестом. Работа научит планировать результат и разрабатывать порядок выполнения поделки.

Осенний пейзаж

Аппликация на тему Осень из листьев может быть изображением пейзажа. Кроме простых плоскостных изображений деревьев и солнышка дети могут показать отражение предметов в воде и перспективу, сделав предметы на заднем плане мельче, чем на переднем. Дополнить картину можно красками или деталями из цветной бумаги.

Виды аппликации как изобразительной деятельности

Для выбора рисунка нужно учитывать тематику аппликации. По тематике изображений виды аппликаций бывают: предметная, сюжетная, абстрактная и декоративная (орнаментальная).

  1. Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов.
  2. Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур.
  3. Абстрактную аппликацию образуют геометрические фигуры, замкнутые контуры различной конфигурации.
  4. Декоративная аппликация – это преподавание орнаментальных композиций на основном материале.

Рисунок для аппликации можно выбрать из разных источников – книг, журналов, а также найти в сети Интернет. Их можно распечатать на принтере или снять ксерокопию, обязательно учитывая соотношение размеров изображения и готового изделия.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector