Эмоция радости. мир принадлежит тому, кто ему рад

Понятие об эмоциях и чувствах в психологии

Если сказать о чувства и эмоциях в психологии кратко – это переживания индивида, его субъективное отношение к себе и окружающему его миру. Чувства и эмоции являются взаимосвязанными, но в тоже время различающимися явлениями эмоциональной сферы индивида.

Чувства в психологии

Чувство — сложное и постоянное эмоциональное переживание личности, относительно устойчивое и длительное. Чувство включает в себя широкий спектр эмоций.

Переживания чувств свойственны исключительно людям, являются социально обусловленными. Чувство собственного достоинства, стыд и гордость способен переживать только человек.

Виды высших чувств в психологии

Высшие чувства в психологии – это особая группа чувств, отражающая эмоциональное отношение человека к действительности социума. Принято различать:

  1. Нравственные чувства – это то, что личность испытывает при восприятии действительности, в сравнении с общепринятыми социальными нормами.
  2. Эстетические чувства – это переживания, связанные с отношением индивида к прекрасному (либо безобразному).
  3. Интеллектуальные чувства — связанны с возникающими переживаниями в процессе познавательной деятельности.

Эмоции в психологии

Эмоция – это более простая, субъективная реакция индивида на внешние и внутренние раздражители, связанная с удовлетворением или неудовлетворением той или иной потребности. Эмоции в отличие от чувств кратковременны, переживаются человеком «здесь и сейчас».

Первичное впечатление носит всегда эмоциональный характер, являясь реакцией на какой-либо раздражитель.

Виды эмоций

Эмоции принято разделять на простые и сложные. К первым относятся эмоции, связанные с удовлетворением первичных потребностей. Они могут вызвать удовольствие или напротив неудовольствие, быть приятны и неприятны. Ко второй группе относят те переживания, которые в процессе жизнедеятельности индивида, превратились в более сложные и связаны с осознанием, пониманием их значимости.

К сложным фундаментальным эмоциям относят:

  • Радость;
  • Удивление;
  • Страдание;
  • Гнев;
  • Отвращение;
  • Стыд.

Формы проявления эмоциональных состояний:

  1. Аффекты – сильные, кратковременные эмоциональные переживания индивида, возникшие неожиданно. Сопровождаются аффекты резкими, бесконтрольными изменениями сердечных ритмов, дыхания, нарушения функционирования секретных желез и т.д.
  2. Стрессы – психологическое перенапряжение, реакция организма на неблагоприятное воздействие и нарушение эмоционального спокойствия человека.
  3. Настроение – относительно длительное состояние, окрашивающее течение психических процессов в определенный период времени.
  4. Страсть – устойчивое и доминирующее переживание, связанное со стремлением к объекту, которым может быть, как человек, так и предмет или идея. Это сложная эмоция, тесно связанная с волевыми качествами человека.

На сегодняшний день учиться на психолога – это не только престижно, но еще и востребовано!

Эмоции, по своему влиянию на организм человека, разделяют на активные (стенические) и пассивные (астенические). Активные способны повысить жизнедеятельность, тогда как пассивные наоборот подавить жизненные процессы организма.

К стеническим относят положительные эмоции — восторг, радость и т.д. В момент переживания таких эмоций, у людей происходит расширение кровеносных сосудов, благодаря чему улучшается питание внутренних органов и мозга. Это в свою очередь способствует улучшению умственной и физической деятельности.

При астенических эмоциях (грусть, печаль и т.д.), происходят противоположные процессы. Сосуды сужаются, самочувствие ухудшается, может возникнуть одышка и озноб. Продуктивность в такие моменты падает и появляется апатия.

Затянувшиеся астенические эмоции способны тормозить все процессы, происходящие в человеческом организме. Чувства и эмоции влияют не только на психические процессы человека, но и на весь организм в целом.

Смех против меланхолии старого мира

Мажорная тональность эпохи Возрождения, которое отстояло право человека на веселье, с его жизнеутверждающими мотивами и светлый, рациональный оптимизм классицизма сменились сложными, зачастую упадническими настроениями XIX века. Всё реже в искусстве звучит беззаботный смех.

Одни художники начинают исследовать острые социальные проблемы, как это делали передвижники в России, — и очень часто такие сюжеты оказываются непростыми и грустными. Прерафаэлиты погружаются в грезы, черпают вдохновение в прошлом — но их образы средневековых дев и рыцарей насквозь пронизаны ностальгией. Импрессионисты принимаются экспериментировать с формой, превращая картины в игру красок, отражающих зачастую сложные, меланхоличные настроения.

Искусство авангарда вознамерилось «сбросить с корабля современности» весь приунывший художественный мир и создать совершенно новые, жизнеутверждающие, яркие произведения. При этом в ход шли разные средства. Среди них и обращение к народным традициям и техникам, и эстетизация машины, нового божества индустриального общества. Авангардисты любили шум и веселье, противопоставляя непосредственность прежней «декадентской» эстетике.

«О, рассмейтесь, смехачи! / О, засмейтесь, смехачи!» — призывал один из основателей футуризма Велимир Хлебников. И «смехачи» пересобирали поэтический и живописный язык, смело экспериментируя с формой. Казимир Малевич, вешавший свой «Черный квадрат» в красный угол, на место иконы, создал композицию, на которой Джоконда, символ загадочной неуловимой улыбки прошлого, соседствовала с газетной вырезкой. На одной из выставок художник прилепил к ее губам папиросный окурок.

Казимир Малевич. Композиция с Джокондой (Частичное затмение). 1914

В футуристических проектах веселье начинает рассматриваться как не знающая преград стихия, обладающая бунтарской силой. Впервые оно позиционируется как массовый, доступный не одним лишь адептам «веселой науки» (так Ницше называл философию) способ обновления культуры. Cмех становится средоточием самой жизни. В манифесте «Противоболь», который распространяли итальянские футуристы, говорится:

Умберто Боччони. Смех. 1911

Однако порой коллективное веселье вновь приобретает пугающие, почти дьявольские формы. В рассказе Леонида Андреева «Красный смех», написанном под впечатлением от Русско-японской войны, хохот становится аккомпанементом кровавого безумия. Некоторые представители интеллигенции в грубом, страшном веселье видят знаки пришествия «грядущего хама» — ветхозаветного грешника, насмехавшегося над собственным отцом. В 1906 году Дмитрий Мережковский заявлял в одноименной статье: «Религия современной Европы — не христианство, а мещанство», — в ницшеанском духе утверждая, что «воцарившийся раб и есть хам». В 1917-м поэт-монархист Сергей Бехтеев писал от имени «великого Хама»: «В красной пляске круговой / Храмы я, смеясь, разрушу; / Вырву сердце, вырву душу / У живущих головой». Такой «бездуховный смех» способен только к разрушению. Инфернальное веселье уничтожает любые построения и саму жизнь.

Искусство второй половины ХХ века подтвердило, что смех может быть мрачным и даже способен обесценивать светлые, искренние чувства. Границы между шуткой и не-шуткой практически стерлись, а радость стала либо казаться слишком наивной, либо продаваться в расфасованном виде. В результате в культуре назревает усталость от иронии, а писатели, художники и режиссеры, разделяющие позиции «новой искренности» и антицинизма, вновь ставят вопрос о ценностях.

***

Счастье и радость — неуловимые, ускользающие эмоции, которые с трудом поддаются фиксации. Тревожиться или страдать можно часами, тогда как веселье обычно быстро накатывает — и так же внезапно покидает нас, оставляя рефлексию. Установка, гласящая, что постоянное активное довольство и приподнятое настроение должно быть нормой, навредила многим в мире, где эти чувства обещает каждый рекламный ролик.

Между тем всякий терапевт скажет, что перманентно испытывать счастье нельзя, а попытки вызывать его «по заказу» часто оборачиваются компульсиями и вредными привычками. Возможно, это чувство тем и ценно, что иногда, подобно чуду, возникает само собой. Таким оно когда-то и было в религиозном искусстве — скорее дар, чем контракт с миром и собственной психикой.

Нужно ли заставлять себя радоваться и веселиться

Учёные говорят, что можно почувствовать себя лучше и счастливее, если делать то, что нам по-настоящему нравится. Простые занятия, такие как просмотр хорошего фильма, принятие ванны с ароматным маслом или встреча с друзьями за чашечкой кофе, могут сработать. Другой вопрос, нужно ли это вообще.

«Когда мы видим, что кто-то рядом радуется и веселится, а мы так не можем, важно вспомнить простое правило: это всегда непродуктивно. Сравнивать себя можно лишь с самим собой месяц или год назад

А при сравнении себя с другими получится только фантазировать, насколько внешнее отражает внутреннее состояние человека. Потому что никто на самом деле не знает, сколько тревог и переживаний внутри того, кто сейчас рядом с нами так беззаботно себя ведёт», — объясняет психотерапевт Ирина Крашкина.

По словам эксперта, если очень хочется вытащить себя из состояния грусти, потому что в нём вам некомфортно, стоит обратиться к структурированию времени. Или, проще говоря, вечером каждого дня продумывать план на завтра.

«В нём, кстати, обязательно должно присутствовать что-то по физике тела. Потому что если мы чувствуем себя хорошо физически, это тянет за собой психологический комфорт. Не помешает и культурная программа. Это может быть изучение языков по небольшим видео, чтение и даже сериалы, которые заставляют поразмышлять. Наконец, создавайте уют вокруг себя. Известно, что наведение порядка на рабочем столе способствует порядку в голове

В данном случае речь не только об этом, но также о том, что сейчас, когда мы все проводим больше времени дома, важно, чтобы в этом доме нам было тепло и хорошо», — поясняет Ирина Крашкина

Если же веселиться вместе со всеми не хочется, то и запускать ничего не нужно. «Потому что если вы очень хотите грустить, вы имеете на это полное право. Это ваша эмоция и ваше состояние, которое у вас есть потребность пережить. Не говоря уже о том, что любая эмоция требует сил, и если прямо сейчас вы не готовы радоваться, возможно, для вас это и физически будет тяжело», — советует психолог-консультант Марина Фокина.

Сочинение на тему Радость жизни 9 класс 15.3

Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом. Я считаю, что радость приносят люди, которых ты любишь и уважаешь. Общение с ними поднимает настроение, вдохновляет на полезные дела. К примеру, недавно мы принимали участие в субботнике, и делали это не по принуждению, а добровольно, чтобы город стал красивее и чище. Собираясь с друзьями, мы обсуждаем разные проблемы, советуемся друг с другом по важным вопросам и просто разговариваем, получая от общения огромное удовольствие.

Радость – очень сильная эмоция. Невозможно постоянно испытывать ее, но есть моменты, когда она приходит изнутри. Например, после завершенного дела или прочитанной книги, после победы на соревнованиях или просмотра хорошего фильма.

Существуют люди, которые не умеют радоваться. Им тяжело принимать успехи других, а к своим они не стремятся, предпочитая всегда ныть и жаловаться на жизнь. Такие люди ждут, что кто-то их осчастливит. Совсем как Григорий Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот персонаж легко играл чужими жизнями в ожидании решения своих проблем. Но никто так и не смог сделать его счастливым, ни Бэла, ни княжна Мери, ни Максим Максимыч. Даже полные опасностей приключения не принесли ему радости и вдохновения. Лермонтов показал читателю героя, который конфликтует со всеми и с самим собой в том числе. Как же может он быть при этом счастливым человеком?

Мне кажется, радоваться жизни нужно учить с детства. Малыши искренне переживают любые эмоции. Это потом им говорят, что мужчины не плачут, что громко смеяться неприлично, что мешать окружающим своей кипучей энергией неуместно. В результате, дети не понимают, как себя вести, что от них хотят взрослые. Например, в рассказе И.Бунина «Цифры» мальчик мечтал заниматься с дядей изучением цифр, но взрослому было лень тратить на это время, хоть он и обещал. Тогда малыш стал бегать из комнаты в комнату, кричать, топать ногами, за что его пристыдили и отругали. Если бы дядя уделил ему немного времени, они вместе испытали бы радость от сотворчества.

Часто из-за душевной лени взрослых дети получают больше негатива, чем положительных эмоций. Это приводит к тому, что, вырастая, они не способны испытать радость жизни. Ведь для этого много поводов не нужно. Глаза позволяют видеть, уши – слышать, а что именно: плохое или хорошее – решает сам человек. Кому-то достаточно улыбки мимо проходящего прохожего, утреннего солнца, чашечки кофе, а кому-то хочется большего, и он готов тратить на ожидания массу времени, оставаясь несчастным сейчас.

Другие сочинения: >Радость жизни

Многоликая радость

Исторически отношение к веселью было весьма неоднозначным. Изучать смех начали в Античности, и уже тогда это легковесное и, казалось бы, безобидное явление рассматривалось сквозь призму этики.

Дошло до того, что осмотреть «смеющегося философа» пригласили Гиппократа — но врач заключил, что Демокрит совершенно здоров и очень мудр.

Комические приемы использовали и киники, которые с помощью абсурдных и бесстыдных действий, эпатировавших добропорядочных жителей полисов, стремились достичь внутренней свободы.

Хендрик Тербрюгген. Смеющийся Демокрит. 1628

Автором первой теории смеха считается Аристотель. Учитель Александра Македонского рассматривал комическое как ошибку в гармонии бытия, которая, однако, имеет право на существование, если не причиняет никому вреда. В трактате «Поэтика» Аристотель излагает теорию драмы, а вторая его часть, предположительно целиком посвященная комедии, до нас не дошла. Вокруг этой таинственно пропавшей книги строится сюжет романа Умберто Эко «Имя розы», действие которого происходит в средневековом монастыре: церковные интеллектуалы внимательно изучали античную литературу, и кое-кому из них настолько претила мысль о легитимации «греховного» веселья, что сомнительный трактат утаили от мира.

Непосредственное и легкомысленное, веселье действительно вызывало осуждение со стороны церкви. Смешливость ассоциировалась с язычеством и земными искушениями, а то и происками «врага рода человеческого». Похожих взглядов придерживались богословы, и со временем отрицательное отношение к веселью утвердилось и в протестантских течениях, в частности в известном своей строгостью пуританстве. Неудивительно, что улыбающиеся люди появились на картинах сравнительно поздно, в эпоху Возрождения.

В то же время западные живописцы всегда изображали возвышенные переживания: глубокое религиозное чувство, восторг от величия Творца или красоты Его замысла. Такую форму радости одобряли даже богословы, хотя и ее рекомендовалось выражать благообразно. Мистики, впрочем, нередко доводили себя до разного рода экстатических состояний.

Джованни Лоренцо Бернини. Экстаз святой Терезы. 1645–1652

Скульптура Бернини изображает момент видения, когда монахиню пронзил золотой стрелой ангел, отчего та испытала «сладостную боль». Многие, впрочем, отмечали откровенно чувственную, почти эротическую природу переживания, которую в полной мере отразил в мраморе ваятель. Хотя с ортодоксальной христианской моралью такие трактовки несовместимы, с точки зрения теории счастья здесь нет противоречий. Сексуальный восторг вполне подходит под определение радости, а в некоторых мистических системах, например в индийских и китайских, рассматривается как способ достижения трансцендентного опыта, единения с божественным.

Фра Беато Анджелико. Рай. Фрагмент из композиции «Страшный суд». 1431

Образ ангелов, славящих Бога кружением, существовал на протяжении всей истории христианства и, вероятно, восходит к описанному Плотином хороводу душ вокруг Единого.

Однако, кроме строгих, утонченных и бесплотных небесных вестников, в искусстве были и другие духовные сущности — веселые, как птички, путти. Впервые появившиеся еще на античных барельефах и фресках в виде амуров, эти жизнерадостные малыши вновь вошли в моду в эпоху Возрождения, уже как ангелические создания.

Цитаты, которые дарят радость

Позитивное что-то, лучше, чем негативное ничего. Элберт Хаббард 

Когда ты видишь, что вокруг все цветет, ты должен вдохнуть и задержать дыхание на пять секунд, и то состояние радости, которое вольется в тебя, ты должен удержать в течение всей жизни… Джаред Лето 

Помните, что, несмотря на то, что во внешнем мире идёт дождь, если вы продолжите улыбаться, солнце покажет своё лицо и улыбнётся вам в ответ. Анна Ли 

Работа приносит радость и мир, когда знаешь, что правильные мысли и правильные усилия, неизбежно обеспечат правильные результаты. Джеймс Аллен 

Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться. Хит Леджер 

Смех является лучшим средством выражения положительных эмоций. Норман Казинс 

Жизнь — печальная вещь. Но прожить её нужно радостно. Михаил Эпштейн 

Давайте веселиться, помня, что труднее всего нести те несчастья, которые никогда не появляются. Эми Лоуэлл 

Не позволяйте теням вчерашнего дня затемнять сияние дня завтрашнего. Живите сегодняшним днём. Нандина Моррис 

Существует основной закон, гласящий, подобное притягивает подобное. Негативное мышление, без сомнения привлекает негативные результаты. И наоборот, если человек думает с оптимизмом и надеждой, его позитивное мышление создаёт движение творческой силы, и успех потоком стремится к нему. Норман Винсент Пил 

Надеемся, эти цитаты дали вам понять, что нельзя забывать радоваться жизни, по которой идешь!

Как определить радость по выражению лица?

Разумеется, определить счастливое настроение человека по смеху не составляет труда. Когда радость переживается безмолвно, она также достаточно легко определима по мимике, но исключение составляют комбинации этой эмоции с другими.

О радостном настроении человека говорят в первую очередь характерные веки и нижняя зона лица. Область «брови-лоб» далеко не всегда задействована в мимическом ансамбле эмоции радости.

Для губ свойственно положение с оттянутыми и несколько приподнятыми уголками. Улыбаясь, человек может как держать губы сомкнутыми, так и приоткрывать рот, обнажая зубы. Демонстрация зубов в улыбке может ограничиваться верхними резцами, или же включать нижние и верхние зубные ряды вместе с деснами.

Чем интенсивнее улыбка, тем более выраженными становятся носогубные морщины, идущие от крыльев носа к нижней зоне лица. Также характерен подъем щек, который делает улыбку шире, а мимические складки – более отчетливыми. Выраженная улыбка существенно сужает разрез глаз.

Нижние веки тоже активно задействованы в эмоции радости. Кожа под ними подтягивается таким образом, что во внешних уголках глаз образуются т.н. «гусиные лапки» – характерные «веселые» морщинки, похожие на лучи. С возрастом «лапки» становятся более выраженными, тогда как у детей их может не быть вовсе.

Светское веселье

К XIV веку в Европе появились придворные танцы и балы — важная веха в истории светских, нерелигиозных позитивных эмоций. Это стало результатом мировоззренческих сдвигов, случившихся в обществе: изменились взгляды на человека, были реабилитированы его физическая природа и чувственные переживания.

«Высокий» танец-шествие Ренессанса, в отличие от более экспрессивных народных плясок, оставался торжественным и величавым, отражая скорее представления о гармонии, чем бурное веселье. Но с каждым столетием фигуры усложнялись, наряды становились всё более пышными, а знатная публика изобретала новые способы развлечь себя.

Постепенно торжественные приемы превратились в место для общения, произнесения речей, чтения поэзии. По мере становления светской культуры всё выше ценятся красноречие и остроумие, умение в нужный момент блеснуть удачным тонким замечанием. Веселье и куртуазность проникают в бытовые живописные сюжеты — теперь уже можно изобразить женщину, которая, улыбаясь, кокетничает с кавалерами.

Ян Вермеер. Женщина с двумя кавалерами. 1659

В эпоху Возрождения в светскую культуру входят и театральные представления, сопровождавшиеся смехом и весельем. Сложился сценический танец-зрелище во всём многообразии его форм, вплоть до плясовых парадов и конных балетов. Комедия дель арте и другие выступления масок вошли в светскую жизнь.

↑ Личный пример

Настал у меня в жизни тот момент, когда нужно уехать в другую страну для дальнейшего обучения. Делать нечего, поехал. И как приехал, ну не мила мне жизнь: холодно, голодно, рядом никого нет, чтобы приободрить. Единственное, что меня радовало: ко мне должен был на время приехать близкий человек. При встрече даже эмоционально «перегорел», можно сказать, переизбыток эндорфинов. Пока дорогой мне человек была рядом, я радовался этому, прямо как ребёнок. Я понял одну истину: когда кто-то близкий рядом, кажется, что можно всё преодолеть и со всем справиться. В этом и заключается эффект радости: в хорошей приспособляемости. Правда, уехала она, источник моей радости… но обещала вернуться!

Почему возникает?

Зарождению ненависти способствуют преднамеренные и непреднамеренные действия.

  • Умышленное разжигание конфликтов в обществе провоцирует преднамеренную ненависть. Лживая информация, сознательное искажение фактов, пропаганда агрессии против народа, страны, религии или государственного строя – все это методы развёртывания боевых действий, разжигания войны.
  • Нередко родители неправильно воспитывают своих детей. Они непреднамеренно взращивают в потомках зёрна ненависти. Эмоциональная холодность родителей, физическое и психологическое насилие, частые наказания формируют в ребёнке стойкое отрицательное отношение к людям и окружающему миру. В семьях, ведущих асоциальный образ жизни, могут вырасти враждебно настроенные личности. Воображаемые идеалистические картины мира тоже приводят к непреднамеренным неприязненным отношениям. Впечатлительные люди видят всё в радужном свете. Подобное восприятие часто приводит к разочарованию и озлобленности.

Некоторые личности не могут принять самих себя. У них срабатывает защитный механизм проекции. Неприятие собственной персоны трансформируется в беспричинную враждебность по отношению к другим людям. Если собеседник не разделяет взглядов человека, то в ответ просыпается ненависть. Порой возникшие завышенные ожидания вступают в непримиримое противоречие с реальностью. Жизненные позиции и взгляды индивида сталкиваются с внешними реалиями. Появляется разочарование. Например, человек ожидает от замужества или женитьбы получения совсем других эмоций. Его ожидания не оправдываются. Между мужем и женой возникает полное непонимание. Несоответствие требований супругов и реальной жизни приводит к расторжению брака. Чувство недовольства впоследствии может перерасти в озлобленность и неприязненное восприятие друг друга.

Наверное, каждый знает поговорку о том, что от любви до ненависти – всего один шаг. Личные отношения, вызванные сильной страстью, иногда приводят к ссорам и конфликтам. Любовь не позволяет выплеснуть наружу негативные эмоции, поэтому происходит внутреннее накопление различного уровня злости. В конечном итоге светлое чувство преобразуется в неприязнь, постепенно происходит полное отторжение партнёра.

Ненависть к людям и обществу в целом может возникать по объективным и субъективным причинам. Источником патологической ненависти, омрачающей рассудок, может стать психическое расстройство личности. Психологи отмечают следующие причины возникновения неприязненных чувств:

  • неуверенность в собственных силах;
  • зависимость от чужого мнения, стремление понравиться;
  • зависть, мысленное сопоставление своей персоны с более успешными соседями, друзьями, родственниками и совсем посторонними людьми;
  • конкуренция, обвинение соперников в собственных неудачах, перекладывание вины на окружающих;
  • устойчивое мнение о собственной правоте, нежелание идти на компромисс;
  • ответная реакция на предательство, несправедливость;
  • несочетаемость характеров;
  • ссора, оскорбительные высказывания, конфликт;
  • мстительность и подозрительность из-за страха допустить промах;
  • навязанные средствами массовой информации или отдельными группами лиц стереотипы;
  • реакция на испытанный во время насилия, боевых или террористических действий стресс;
  • неправильное воспитание.

На наличие ненависти могут указывать такие признаки:

  • необоснованное раздражение;
  • беспричинная злость;
  • чрезмерная ярость;
  • желание унизить, оскорбить, избить и даже убить человека;
  • полное презрение;
  • избегание зрительного контакта, отсутствие улыбки;
  • неоднозначная реакция на упоминание даже имени вызывающего неприязнь субъекта;
  • непроизвольно возникшее чувство отвращения.

5 базовых эмоций человека

Страх.

Страх является защитным механизмом, который держит нас в живых. Без этих эмоций мы бы попали в опасные ситуации, не задумываясь дважды о возможных рисках. Страх, в свою очередь, не дает этому случиться, поскольку это непроизвольная и естественная реакция.

В ситуациях, когда вы сталкиваетесь с опасностью и знаете, что, если что-то не сделаете, вы можете умереть. Поэтому у вас появляется страх. Он заставляет вас, например, убежать. Всякий раз, когда вы чувствуете страх, он заставляет вас как-то реагировать.

Гнев.

Гнев чрезмерный. Чувство несправедливости порождает гнев, поэтому мы можем действовать в пользу того, во что верим. Следовательно, умеренный и контролируемый гнев может быть полезен, чтобы помочь вам понять, что не так в вашей жизни, и найти мотивацию для возможных решений. Кроме того, высвобождение гнева помогает разрядить накопившийся заряд напряжения.

Однако важно оставаться на связи в неконтролируемом гневе. Это потому, что эта эмоция может напрямую мешать окружающим нас людям

Хаотичное движение, встречи, очереди и другие неприятности могут вызвать огромный внутренний гнев. Однако ошибка состоит в том, чтобы позволить этой эмоции поглотить себя и сбрасывать со счетов тех, кто рядом с вами.

Конечно, стрессовые моменты являются частью повседневной жизни, и со временем приходит гнев. Чтобы не стать заложником эмоций, постарайтесь научиться управлять гневом. Тогда вам будет проще сбросить его при возникшей ситуации.

Радость.

Самая положительная эмоция — это радость, которая напрямую связана с удовольствием и счастьем. Например, когда вы достигаете личной или профессиональной цели, именно эта эмоция появляется у вас.

Радость — это один из способов, которыми тело должно побуждать к действию, а также действовать как награда. Представьте, что вы хотите получить повышение по службе. Много работаете и соревнуетесь с другими сотрудниками за это повышение. Что мотивирует вас? Знание того, что если вы достигнете этой цели, вы получите огромную радость, верно?

Если вы не добьетесь успеха, вас, вероятно, на определенное время одолеет грусть, которую мы не очень хотим испытывать. Наградой, безусловно, будет радость, и когда мы ее достигнем, мы снова захотим испытать это чувство удовольствия.

Важно помнить, что невозможно быть счастливым все время. Поэтому вы должны быть готовы иметь дело с трудностями и разочарованиями

Печаль формирует наши эмоции, потому что она важна для укрепления и взросления нас самих.

Отвращение.

Оно порождает отвращение или потребность отвергнуть что-то, вызывая явное чувство неприязни. Классический пример — это дети, которые корчат рожи и испытывают отвращение к овощам — это реакция отвращения на возможность проглотить что-то вредное.

В качестве наиболее частых физиологических эффектов можно назвать тошноту и недомогание желудочно-кишечного тракта. Основная функция отвращения — избегать любых раздражителей, которые могут вызвать опьянение. Помимо проблемы проглатывания, отвращение также связано с более социальным характером. Например, из-за отказа от социальных стимулов, ситуаций или токсичных людей.

Печаль.

Состояние уныния, усталости и одиночества: так мы обычно определяем грусть. Как бы многие люди ни хотели избавиться от этого, мы должны понимать, что это совершенно нормальная и здоровая эмоция. В разное время в жизни мы испытываем грусть. Происходит это потому что, если эта эмоция длится долго, что может повлечь за собой депрессию. Обычная и здоровая грусть должна быть мимолетной.

Также поймите, что эта эмоция имеет несколько уровней интенсивности, от состояния разочарования до более сильной боли. Это может быть вызвано несколькими событиями, такими как разочарование в любви, финансовые проблемы, травма, профессиональное / личное недовольство или какой-либо другой тип внутреннего конфликта.

Другие типы эмоций.

Конечно, кроме пяти основных типов эмоций существуют и многие другие. Некоторые из эмоций, о которых тоже нужно знать:

  • Развлечение
  • Презрение
  • Удовлетворенность
  • Смущение
  • Волнение
  • Чувство вины
  • Гордость за достижения
  • Облегчение
  • Удовлетворение
  • Стыд
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector