Сдвг — синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Содержание:
- Diagnostic Criteria
- Симптомы болезни и синдрома Рейно
- У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?
- Как лечат СДВГ?
- Как выявляют СДВГ?
- Проявления патологии у взрослых
- Первые симптомы
- Кому назначают подобное исследование
- Стоимость
- Виды СДВГ у детей
- Чем лечат СДВГ в России
- Eight Things Parents of ADHD Kids Need to Know
- Распространенность заболевания
- «Взять себя в руки»
- Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?
- Причины
- «Надо просто постараться»
- Best Therapy for ADHD
- Причины и симптомы СДВГ у детей
- Диагностика расстройства
Diagnostic Criteria
Regardless of the specific presentation of ADHD—inattentive, hyperactive-impulsive, or combined—several conditions must be met in order to arrive at an official diagnosis:
- Several symptoms present before age 12
- Symptoms are present in multiple settings (home, school, work)
- Symptoms interfere with or reduce daily functioning
- Symptoms are not better explained by another mental health condition
Inattentive Type
For children up to 16 years old, six or more symptoms of inattention must be present, while people 17 and older must exhibit five or more symptoms. These symptoms must be present for at least six months to suggest a diagnosis of ADHD:
- Often makes careless mistakes or disregards details
- Has difficulty staying attuned to specific tasks or activities
- Does not seem to listen when spoken to
- Fails to finish tasks or follow through on instructions
- Difficulty organizing
- Avoids or dislikes long-term tasks
- Often loses track of important items (wallets, school materials, etc)
- Easily distracted
- Often forgetful
Hyperactive/Impulsive Type
The same age- and time-based criteria as above are necessary for an ADHD diagnosis based on symptoms of hyperactivity-impulsivity:
- Regular fidgeting or squirming
- Ignores instructions to remain seated or stay in one place
- Moves about or feels restless in situations where such movement is inappropriate
- Cannot participate in leisure activities quietly
- Excessive talking
- Blurts out answers before a question is finished
- Trouble waiting for their turn
- Often interrupts or intrudes in conversation
In the process of diagnosing someone with ADHD, a doctor will also indicate severity:
- Mild: You or your child exhibit minor impairment in functioning while having enough symptoms to meet the criteria for diagnosis.
- Moderate: Impairment is more significant
- Severe: Many more symptoms are present than would be minimally required for an ADHD diagnosis, along with significant impairment as a result of symptoms.
The Importance of an Accurate Diagnosis
You might be tempted to avoid getting an official diagnosis for yourself or your child. After all, what’s the point if you don’t plan to take medication? Or, perhaps you’re concerned that being labeled with ADHD might hurt more than it helps.
But, there are many advantages to getting an ADHD diagnosis.
Getting diagnosed can be the key to getting help—even if you don’t plan to use medication as part of your treatment.
There is also an emotional benefit. The symptoms associated with ADHD can lead to feelings of guilt, shame, or embarrassment about underachieving. Or, it can lead to a lot of frustration over the amount of time it takes to complete tasks. A diagnosis may help reduce those emotions.
Accommodations at school or in the workplace can be granted when you show written evidence of a diagnosis. Small changes, like moving your workspace to a quiet area or being granted more time on tests can make a big difference.
Once you’ve been tested for ADHD, you can begin a course of treatment that will help make life more manageable.
Симптомы болезни и синдрома Рейно
Болезнь Рейно наблюдается преимущественно у молодых женщин (более 90%) в возрасте 25-35 лет, очень редко у детей и пожилых лиц./
Для болезни Рейно характерна строгая симметричность поражения. Руки поражаются раньше чем ноги.
При I стадии отмечаются кратковременные приступы в ответ на холодовое или психоэмоциональное воздействие, в виде: похолодания, бледности и потери чувствительности пальцев. В них появляется ломящая боль, чувство жжения.
При прекращении воздействия холода и согревании симптомы проходят.
II стадия наступает в среднем через 6 месяцев и отличается от первой увеличением продолжительности приступов, резко возрастает чувствительность к холоду.
После бледности наступает глубокая синюшность пальцев, иногда с умеренной отечностью. Боль интенсивная, жгучая или разрывающая.
III стадия наступает через 1-3 года от начала заболевания и наблюдается у меньшей части больных.
Сопровождается всеми, но более выраженными симптомами предыдущей стадии. Отличительной особенностью являются значительные трофические нарушения:
- болезненные язвочки на кончиках пальцев,
- повышенная ранимость пальцев,
- абсолютная непереносимость низких температур.
IV стадия характеризуется постоянным болевым синдромом и интоксикацией. Пораженные пальцы утолщены, суставы тугоподвижны, синюшность кожи постоянная, нередко возникает сухой некроз ногтевых фаланг.
У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?
Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями
Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу
Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.
Как лечат СДВГ?
Наилучшие результаты в лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигается при сочетании различных методов, однако решать вопрос о комплексе необходимых лечебных мероприятий должен врач невролог.
Нашими врачами при лечении СДВГ используются уникальные метод Биофизической нейромодуляции, который запускает внутренние механизмы саморегуляции структур ЦНС и способен восстановить нормальное развитие ребенка, положительно влияя на познавательные функции (внимание, память, речь). Кроме того, наш метод положительно действуют на обменные процессы в нервной системе и способствует созреванию новых клеток мозга
В случаях сочетания СДВГ с деструктивным поведением, тревожными расстройствами, неврозами лечение комбинируют с микрополяризацией и интерактивными тренингами адаптивного нейро-биоуправления, которые усиливают синаптическую передачу в разных структурах мозга. Зачастую, сопутствующие СДВГ расстройства сна и поведения требуют дополнительных занятий с нейропсихологом. Еще одно направление терапии СДВГ заключается в контроле негативных факторов питания и окружающей среды, приводящих к поступлению в организм ребенка токсических веществ (свинец, пестициды, пищевые красители, консерванты). Среди микронутриентов с подтвержденным клиническим эффектом при СДВГ следует отметить препараты магния. Таким образом, лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности должно начинаться рано (сразу после постановки диагноза), быть комплексным, непрерывным и продолжительным.
Как выявляют СДВГ?
Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?
СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.
В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.
Проявления патологии у взрослых
СДВГ в МКБ-10 (международной классификации болезней) отводится целый раздел для описания ее номенклатуры (F-90.0). Каждый из диагнозов обладает отдельной кодировкой в зависимости от того, какие преобладающие симптомы наблюдаются у человека.
Подобные признаки более всего имеют отношение к маленьким пациентам. Ведь в более взрослом возрасте часть из них своего проявления не находит. Но при этом появляются новые симптомы. Например, обычно не наблюдается гиперактивность у женщин и мужчин во взрослом возрасте. Подобное можно объяснить изменениями в энергетическом ресурсе организма, который приходит с годами.
СДВГ у взрослых проявляется в основном в форме дефицита внимания, которое выражено неустойчивостью поведения. Люди, обладающие подобным симптомом, затрудняются выполнять каждодневные рутинные дела. Им, например, нелегко разложить вещи, убраться в доме или подсчитать семейный бюджет. Самым негативным проявлением данной болезни является разрушение семьи из-за постоянных конфликтов и ссор. И это самое первое, что можно услышать в жалобах людей с СДВГ. После этого идут трудности на рабочем месте, когда становится невозможным выполнение своих непосредственных обязанностей.
Кроме того, люди с таким диагнозом нередко оказываются за чертой асоциальности. Дополнительно симптомы СДВГ во взрослом возрасте проявляются в следующем:
— неумении выслушать своего собеседника до конца;- сложности соблюдать такт во время общения;- забывчивости своевременного приема лекарств;- незаинтересованности происходящими вокруг событиями;- сложности занятия одним видом хобби;- бытовой дезорганизации;- рассеянности;- неспособности проявить амбиции для продвижения по карьерной лестнице;- в отсутствии долгосрочных планов;- легкой отвлекаемости от дела;- неспособности накопления денег;- сложности удерживания спонтанного высказывания;- импульсивности действий.
Порой такие люди, которым сложно придерживаться в разговоре такта, выкрикивают свои мысли вслух. При этом они даже не успевают подумать о том, уместно ли это в данном случае. Подобное действие является импульсивным и не поддается контролю со стороны человека.
Людям, которым поставлен диагноз СДВГ, сложно водить машину. Они не способны сконцентрироваться на движении, вовремя заметить дорожные знаки, составить для себя картину с задних зеркал, а также действовать согласно складывающейся ситуации.
СДВГ у взрослых не позволяет им насладиться чтением. Исключение могут составлять только наиболее интересные темы, которые захватывают буквально с первых строк. То же самое касается и просмотра кинофильмов. Люди с СДВГ не могут досмотреть ленту до конца и полностью понять ее сюжет. Как правило, терпение у них заканчивается уже в первые минуты нахождения перед экраном.
Первые симптомы
Проблемы у сына начались с рождения. Ваня был нашим первым ребенком, «сыном ошибок трудных». До его рождения я слышала, что маленькие дети — это всегда бессонные ночи, поэтому на то, что он вообще не спит, постоянно плачет и очень беспокойный, смотрела как на неизбежность, думая о том, какое оно трудное — материнское счастье. Только после рождения двоих младших детей я с удивлением узнала, каково это — растить здорового ребенка, который спит всю ночь, просыпаясь один или два раза для того, чтобы поесть. Главные сложности начались, когда мой Ваня пошел в школу. Разговоры с учителями приносили все более пугающие новости. Сын засыпал на уроках или лежал на лавке с полузакрытыми глазами! Но стоило ему прийти в движение, как он становился бодр и весел. Обучение давалось Ване трудно: учителя жаловались, что он хуже всех в классе читает. К этому добавлялись проблемы в коллективе: дома со взрослыми он был очень общительным, но со сверстниками не мог найти общего языка. Я не могла без слез слушать, как мой мальчик рассказывал мне о проблемах в школе: говорил, что его никто не любит, другие дети считают его странным. А странности действительно были: Ваня не чувствовал границ — слишком близко прижимался к чужому лицу во время разговора или обнимал других детей против их желания, сгрызал до дыр рукава своей одежды, делал навязчивые движения головой, испытывал проблемы со зрительным контактом. Сын говорил медленно, а бегать и прыгать — делать то, что естественно для каждого ребенка, — ему было непросто. На школьной медкомиссии врачи говорили, что ребенок физически истощен, учителя спрашивали, сколько часов он спит ночью. На втором году обучения опытный педагог посоветовал показать Ваню хорошему неврологу. После проведения теста MOXO (Моксо), который оценивает внимательность, согласованность действий, импульсивность и гиперактивность, впервые прозвучал диагноз СДВГ. Это было ударом и — одновременно — давало надежду. Если поставлен диагноз, значит, мы знаем, что лечить.
Кому назначают подобное исследование
ЭЭГ-видеомониторинг предназначен для диагностики заболеваний у пациентов с судорожными приступами, ребенка в неонатальном периоде, недоношенного ребенка. Метод показывает эпилептическую или неэпилептическую природу приступов, их тип (фокальные, генерализованные), специфические особенности, форму эпилепсии, локализацию приступов.
ЭЭГ-видеомониторинг назначается при:
- внезапно появившихся и ранее отсутствующих судорожных приступах;
- пароксизмальных состояниях, происхождение которых неизвестно;
- поведенческих и когнитивных расстройствах у детей, прогрессирующих со временем;
- подготовке к противосудорожной терапии или операции (при обнаружении анатомических причин эпилепсии), контроле терапии.
Другие причины для применения этого метода в неврологии: перед отменой АЭП, в условиях реанимации — установление вида комы и диагностика смерти мозга.
Обратиться к врачу рекомендуется при судорожных приступах неясного происхождения, расстройствах сознания (в том числе в период перед менструациями), обмороках, нарушениях сна, головных болях, головокружениях, задержке речи, снижении когнитивных функций.
Стоимость
Стоимость ЭЭГ-видеомониторинга зависит от квалификации врачей, качества оборудования, качества сервиса и палаты, в которой находится пациент в течение исследования, опыта работы клиники в области нейрофизиологии. Специализация клиники на неврологии дает большое преимущество для пациента, который хочет получить точный и окончательный диагноз.
Медицинский центр «Невро-Мед» работает с 1988 года — это огромный опыт работы и научная база, а также лучшие специалисты. Видео-ЭЭГ мониторинг проводится на элитном нейрофизиологическом оборудовании «Grass Telefeaktor» в специальных палатах со всем необходимым оборудованием с соблюдением мировых стандартов ЭЭГ-видеомониторинга
В цену диагностики может быть включена консультация специалистов с анализом электроэнцефалограммы в сложных случаях — участие в расшифровке результатов обследования медицинского консилиума. Стоимость так же зависит от времени проведения исследования — многодневный ЭЭГ-видеомониторинг стоит дороже.
В цену диагностики может быть включена консультация специалистов с анализом электроэнцефалограммы в сложных случаях — участие в расшифровке результатов обследования медицинского консилиума. Стоимость так же зависит от времени проведения исследования — многодневный видео-ЭЭГ мониторинг стоит дороже.
Виды СДВГ у детей
Выделяют 3 вида течения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в зависимости от симптомов:
- Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность
- Синдром дефицита внимания без гиперактивности
- Синдром гиперактивности без дефицита внимания
Частота синдрома дефицита внимания и гиперактивности, по данным разных авторов, варьирует от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. Практически в каждом школьном классе есть, по крайней мере, один ребенок с данным заболеванием.
Мальчики страдают СДВГ в 2 раза чаще девочек и для мальчиков более характерно наличие изолированной гиперактивности или гиперактивности в сочетании с нарушениями внимания.
Чем лечат СДВГ в России
Препараты не излечивают СДВГ. Потому что на самом деле синдром вообще не лечится. «Лекарство — это в каком-то смысле заместительная терапия. Мы даем тебе лекарство, и на данном этапе тебе становится легче. Оно помогает лучше себя сдерживать — как инсулин или очки», — объясняет Осин. Вторая часть всякой помощи людям с СДВГ — обучение тех, кто рядом с ними находится, в первую очередь учителей и родителей. Взрослым необходимо объяснить, что перенятые ими от их родителей тактики воспитания в этом случае просто не работают — нотация или наказание навредят ребенку с СДВГ еще сильнее, чем другим детям.
Основным из доступных на российском рынке препаратов является «Страттера» (атомоксетин), ингибитор обратного захвата норадреналина, не так уж сильно, по мнению Осина, уступающий в эффективности психостимуляторам. Проблема в другом — «Страттера» была синтезирована не так давно и стоит для среднестатистического россиянина совсем не дешево — до 6–7 тысяч рублей за месячный курс приема. Другой вариант — разработанный для советских космонавтов и популярный у студентов в сессию «Фенотропил», который можно приобрести в любой аптеке без рецепта
Его эффективность не доказана, и он не влияет на обмен дофамина, от которого зависят внимание и концентрация у больных СДВГ
Eight Things Parents of ADHD Kids Need to Know
First and foremost, a diagnosis of ADHD is not a bad thing. With the proper support, tools, treatment, and most importantly, love, your child can succeed in anything she does, Rossillo says. Keep in mind:
- A diagnosis does not mean your child can’t improve their symptoms or change. It just means that they need a different way of learning or support. Many children with ADHD benefit from school accommodations such as IEP or 504 Plans.
- The brain can change and adapt to its environment, so if a child is accepted and supported early on, the outcome is very positive, Rossillo says.
- Understanding their strengths and weaknesses can change the trajectory of a child’s life.
- Connecting with your child in a positive way, even for just 30 minutes a day—chatting, having dinner, playing a game—can help reduce unwanted behaviors and increase positive ones.
- Offer choices and always catch them being good. “When we shift our focus to what a child is doing well versus what is not going well, we can increase their motivation to please,” Rossillo says.
- Brainstorm solutions together. “Usually kids know the answers to their own problems, so if they aren’t included in figuring things out, you may miss the mark on how to help them. Not only does this create a greater connection, but it is also empowering to them,” Rossillo says.
- Do everything you can to not criticize the symptoms of ADHD. Instead, focus on your child’s strengths and how she can use them in other ways. Experts estimate that children with ADHD receive 20,000 more negatives messages in their lifetimes than typically-developing children, and their parents get more negative feedback about their children as well. The cumulative effects of all this negativity can lead to feels of shame, guilt, and self-hatred.7
- Extreme emotional sensitivity can be a hallmark of ADHD. Renown ADHD expert, William Dodson, MD, coined the term rejection sensitive dysphoria (RSD) to describe the intense emotional pain experienced by many people with ADHD when they perceive rejection or feel criticized by people in their lives who matter to them. Instantaneous rage directed at a person or situation causing the emotional page can be the way RSD manifests in people with ADHD. If your child is unable to tolerate perceived criticism or rejection take note and discuss with your pediatrician. RSD is a little-known symptom of ADHD.
Распространенность заболевания
Что такое СДВГ? Одни люди полагают, что это просто такой характер, другие принимают его за неправильное воспитание. Однако медиками подобное явление именуется не иначе как синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
В связи с этим и можно с научной точки зрения разъяснить, что такое СДВГ. Патология представляет собой дисфункцию центральной нервной системы, которая проявляется в виде трудностей поддержания и концентрации внимания, нарушениями памяти и обучения, а также возникновением сложности при обработке эндогенной и экзогенной информации.
СДВГ считается одним из самых распространенных расстройств психоневрологического характера, наблюдаемых в детском возрасте. Чаще его можно встретить у мальчиков. Распространенность патологии находится в пределах от 2 до 12 процентов.
«Взять себя в руки»
У меня никогда не было проблем с друзьями, меня не дразнили, и изгоем я не была. Правда, иногда всё равно чувствовала, что из-за того, что меня очень «много», я кричу, машу руками, некоторые меня сторонились — не всем комфортно, если рядом такой человек. Мне бывает очень сложно сосредоточиться на том, что мне говорят, я легко могу потерять нить разговора. Человек может что-то мне рассказывать, и я замечаю, что прошло всего пять минут — а я уже отвлеклась; приходится постоянно переспрашивать. Из-за своей импульсивности я могу ляпнуть что-то не то, хотя совсем не хочу обижать человека. Причём чем ближе мне человек, тем больше я расслабляюсь — приходится чаще извиняться.
Ещё бывают моменты в сексуальных отношениях из-за того, что часто не получается сосредоточиться. Сосредоточиться в таком случае — это значит не повторять «Я здесь, здесь», а задавать себе вопросы: «А что сейчас происходит? Что я чувствую?» Когда я научилась этому, всё изменилось в лучшую сторону.
Самые близкие знают, какая я: всё время что-то роняю, забываю, куда-то опаздываю. Но я уверена, что некоторые любят меня за то, какая я есть. Например, мой муж — когда мы в разных комнатах и он слышит, что что-то падает, он кричит мне в шутку: «Юля, ты в каске? У тебя всё в порядке?» Я не чувствую, что он хотел бы, чтобы я изменилась.
Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?
Особенности поведения при СДВГ — характеристика делится на три категории:
1. Симптомы невнимательности
Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций
Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.
2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.
3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.
Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.
Причины
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это синдром расстройств, чаще всего генетического происхождения, который вызывает симптомы из трех групп: импульсивность, гиперактивность и синдром дефицита внимания, вызванный дисбалансом между дофаминовой и норадреналиновой системами в ЦНС.
Расстройство активности и внимания характеризуется нейрофизиологическими изменениями. Они могут быть врожденными или приобретенными и проявляться изменениями в структуре или функции центральной нервной системы в метаболизме дофамина и норадреналина, изменениями в передней части коры головного мозга или неспособностью подавлять процессы возбуждения.
Симптомы гиперактивности также могут появиться в результате:
- повреждения центральной нервной системы;
- гипоксии при родах;
- также при других симптоматических синдромах, например, у пациентов с хрупкой Х-хромосомой.
«Надо просто постараться»
«Все было понятно уже в детском саду. Я постоянно отвлекалась, срывала занятия и тихий час, а воспитатели говорили, что я капризная и всем мешаю. Другие дети не хотели со мной дружить. У меня случалась истерика буквально каждый день, — рассказывает полушепотом 31-летняя Юля, уже сама давно мама. — В школе учительница все время спрашивала, почему я такая несобранная и отвлекаюсь. Взрослые часто говорили, что „надо просто постараться“, что я ленюсь и не доделываю работу до конца. Из-за этого я постоянно винила себя в том, что мало тружусь и халтурю. В 16 лет я пыталась покончить жизнь самоубийством».
До этого, после девятого класса, девушка поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных. Каждые две недели она сдавала зачеты и регулярно участвовала в показах и конкурсах: «Вся моя жизнь наполнилась напряжением, у меня абсолютно не было свободного времени, я должна была быть сконцентрированной 24 часа в сутки». На этот раз Юле искренне нравилось учиться, но занятия по-прежнему давались ей с трудом — она просто не могла не отвлекаться. Спустя полгода после поступления Юля решила уйти из жизни. Выпив много снотворного, она проспала несколько дней, но не умерла. Родители заметили, что дочь спит слишком долго, но не трогали ее и никогда не обсуждали с ней тот случай. «Я даже не знаю, поняли они, что произошло или нет», — рассказывает девушка.
Best Therapy for ADHD
Behavioral therapy and psychoeducation are recommended to help those with ADHD better manage emotions and behavior. A therapist can help with things related to executive functioning, such as time management, and work with the person to develop new routines to stay on track. Therapy can also focus on strategies to improve self-regulation and self-monitoring, so the patient is better equipped to handle day-to-day challenges at home, in the classroom, at work, and in social situations.
A cognitive-behavioral approach is effective for working on a specific problematic behavior by helping the person understand why they’re doing it and how to change it. Additionally, social skills groups can be beneficial for children and teens with ADHD who often struggle with their social interactions thanks to impulsivity. Therapy usually occurs one time per week, for 45 minutes at a time.
Причины и симптомы СДВГ у детей
Причины СДВГ до конца не установлены. Расстройство может возникнуть вследствие воздействия одного или нескольких факторов:
- Климатический или экологический фактор.
- Отклонения течения беременности – заболевания матери, к примеру.
- Иммунологическая несовместимость будущей матери и плода.
- Нарушение сроков или процесса родоразрешения, в том числе родовые травмы у младенца, некомпетентная стимуляция родовой деятельности со стороны врачей, отравление наркозом.
- Болезни ребенка в младенческом возрасте, сопровождающиеся сильным повышением температуры тела и приемом рецептурных препаратов.
- Заболевания ребенка, которые могут негативно влиять питание мозга и мозговую деятельность, в том числе астма, сердечная недостаточность, диабет.
Ученые утверждают, что причины СДВГ – это на 80% генетические факторы. Склонность к возникновению синдрома может усилить или ослабить среда, в которой рождается и растет ребенок.
Симптомы СДВГ:
Неспособность концентрировать внимание.
Повышенная активность.
Болтливость или наоборот молчаливость.
Отвлеченность.
Неорганизованность.
Рассеянность.
Забывчивость.
Беспокойные или неконтролируемые движения, бесцельная двигательная активность.
Нетерпеливость.
Точно поставить диагноз СДВГ можно не ранее 12 лет (согласно руководству по классификации психических расстройств). Предположительно гиперактивный ребенок должен наблюдаться в разных ситуациях, условиях и обстановке (школа, дом). Обязательный критерий для постановки диагноза СДВГ – нарушение обучения, отставание от сверстников, нарушение социальных функций.
Диагностика расстройства
Специалисты утверждают, что СДВГ у взрослых не возникает неожиданно. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии
Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения
Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов.
Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются.
Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте.