Обзор типов личностей по классификации к. леонгарда

Истероиды в детстве

Ярким примером демонстративного типа личности можно считать «примерных» учеников. В раннем возрасте истероиды часто являются любимцами учителей, ведь шалости делают втихаря, а если поступки вылазят наружу, то им особого значения преподаватели не придают — с кем не бывает. Они ответственно выполняют все указания взрослых, потому что от их одобрения или порицания зависит статус и дальнейшая судьба. Но «примерный» ученик не упускает возможность подставить своих сверстников. Об этических нормах вспоминает только на публике.

В подростковом возрасте истероиды стремятся к лидерству. Если по каким-либо причинам не могут оказывать влияние на детей, то примыкают к «звездам» класса или школы и быстро завоевывают чувство симпатии и доверия. Далее стремятся покорить учеников, чтобы иметь над ними власть и «подпитываться» похвалами.

Если обладателям данной акцентуации не хватает нужных лидерских качеств, они компенсируют это дипломатическим подходом: выбирают влиятельных личностей и индивидуально с каждым беседуют, часто наполняя разговор тонкой клеветой. После нехитрой процедуры нормальный психологический климат рушится, у участников юного коллектива появляется недоверие друг к другу, но остается доверие к демонстранту. Пока они переосмысливают недавно услышанную «правду» и косо смотрят друг на друга, истерик берет власть в свои руки и остается единственным связующим звеном. Данный метод используется им и во взрослой жизни.

Смотреть галерею

Определение понятия «типология личности».

Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. С ранних времен культурной истории делались попытки категоризировать индивидуальные установки и поведенческие образцы (паттерны) для того, чтобы объяснить само различие между людьми.

Наиболее древняя, известная нам система типологии – это система, разработанная восточными астрономами. Они классифицировали характер в терминах четырех тригонов (треугольников), соответствующих четырем элементам – воде, воздуху, земле и огню. Например, воздушный тригон в гороскопе состоит из трех воздушных знаков Зодиака – Водолея, Близнецов, Весов; огненный состоит из Овна, Льва и Стрельца. Согласно этому воззрению, тот, кто родился под этими знаками несет в себе воздушную или огненную стихию и имеет соответствующий темперамент и судьбу; аналогичная картина имеет место для водного и земного тригонов. Эта система в модифицированной форме дожила в астрологии до наших дней.

С этой древней космологической схемой близко соседствует физиологическая типология греческой медицины, согласно которой индивиды были расклассифицированы как флегматики, холерики, меланхолики и сангвиники; она основывалась на определениях секреций тела (флегма, кровь, черня желчь и желтая желчь). Эти описания все еще находятся в общем языковом обиходе, хотя медицински они уже давно вытиснились другими, более современными терминами .

Тип личности, или просто тип, — это система понимания различных стилей мышления, присущих разным людям. Впервые теория типов личности была разработана швейцарским психологом К. Юнгом. Затем она была значительно развита двумя американками, матерью и дочерью Катарин Бриггс и Изабель Бриггс Маейрс.

Существуют четыре компонента, или «предпочтения», которые образуют тип человека. Вот они:

  1. откуда люди получают энергию;

  2. какого рода информацию они склонны замечать и запоминать;

  3. как они принимают решения;

  4. как они организуют мир вокруг себя.

Так как у каждого человека есть склонность к одной из сторон каждого предпочтения, всего возможны 16 различных комбинаций предпочтений. Тип личности – это четырехзначный код, который отражает предпочтения человека в каждом измерении.

Первое предпочтение описывает источник, откуда человек черпает энергию: изнутри, из своих мыслей и впечатлений, или извне, из окружающих его людей и вещей. Это называют интроверсия (I) и экстраверсия (E).

Второе предпочтение определяет, какую информацию человек склонен замечать и запоминать. Предпочтение к сенсорному (S) восприятию означает то, что он фокусируется на настоящем и доверяет только тому, можно измерить и наблюдать непосредственно. Напротив, люди, обладающие интуитивным (N) восприятием, склонны замечать то, что могло бы быть, легко видят возможности и связи между явлениями, они смотрят скорее не на настоящее, а в будущее.

Третье предпочтение типа личности относится к способу принятия решений. Люди, предпочитающие логические (T) суждения, принимают решения аналитически, на основании объективных критериев. Те же, кто предпочитает этические (F) суждения, принимают решения исходя из различных критериев, главным образом, из своей собственной субъективной иерархии ценностей и из того, каким образом их решение скажется на других людях.

Четвертое и последнее предпочтение относится к способу организации мира вокруг себя. Склонность к рациональному (J) означает желание организовать свою жизнь так, чтобы получить чувство контроля над ситуацией. Тяготение же к полюсу иррационализма (P) означает стремление оставлять ситуацию открытой, чтобы иметь возможность реагировать на изменение условий .

Как человеку развивать качества личности

Формирование личности начинается с первых лет жизни. В последующем качества можно только корректировать. Работа должна вестись в нескольких направлениях: от постановки языка жестов до развития индивидуальных способностей, приоритетных в выбранной профессии.

Без активной жизненной позиции, способа существования, направленности действий, управления эмоциями и желаниями добиться нужного уровня в развитии невозможно. Формирование позитивных личностных черт должно базироваться на развитии интеллекта и повышении уровня культурности.

Нужно начать с самоанализа

Существует несколько методов, первый шаг всегда один – анализ собственного состояния. Он помогает определиться с теми качествами, которые следует развивать. Адекватная оценка личностной значимости поможет поставить цель, определиться с выбором примера для подражания и разработать пути достижения результата.

Без самодисциплины и уверенности в себе здесь не обойтись. Формирование себя как личности – процесс длительный, но стоит того, чтобы приложить к нему усилия.

Как проявляется

Эпилептоидный тип личности

Застревание личности в психологии характеризуется целым набором симптомов, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Они негативно сказываются на жизни человека.

Дополнительная информация. Первые симптомы заметны в раннем возрасте. Такие дети нередко переоценивают свои способности, отличаются излишней прямолинейностью, стереотипным мышлением и пренебрежительным отношением к чувствам и интересам других индивидов.

Борьба за справедливость

Психологи описывают следующие типичные проявления акцентуации в более взрослом возрасте:

Человеку трудно наладить доверительные и близкие отношения с людьми.
Из-за страха быть обиженным или обманутым индивид предпочитает отказываться от знакомств, выбирая одиночество.
Нередко такие люди остаются без пары из-за чрезмерной педантичности и ярко выраженного эгоцентризма.
Застревающий тип личности нередко сталкивается с психосоматическими проблемами: заболеваниями желудочно-кишечного тракта, головными болями, гипертонией и нарушением работы половой системы. Это происходит из-за постоянного напряжения и неумения распознать стресс.
Представитель застревающего типа не в состоянии найти взаимопонимания с детьми. Особенно это касается малышей в возрасте до 5 лет. Аффективно-застойный человек ценит истину, поэтому в беседе с ребенком будет упорно ее доказывать

Для детей, находящихся в кризисе трех лет, важно чувствовать себя умными и рассудительными. Подобное столкновение двух взглядов способно нанести моральные травмы, как одному, так и другому собеседнику.
Застревающей человек испытывает трудности при рассказе о себе

Из-за того, что такие люди не всматриваются в глубину своей личности, они способны дать характеристику собственной персоне только в деятельности.
Из-за настойчивости и жажды справедливости человек постоянно борется с людьми при помощи жалоб, писем и судебных разбирательств.

Такая симптоматика нередко приводит аффективно-застойных личностей к депрессии, а также развитию компульсивно-обсессивных и тревожных расстройств.

Застрявшие в детстве

Какие процессы и симптомы бывают в семье, где есть взрослые дети, но нет взрослости?

Сепарационные трудности в первую очередь влияют на создание выросшими детьми своих собственных семей. Наличие в роду «убежденных холостяков» и «старых дев» часто говорит о дефиците эмоциональной сепарации. Об этом же могут свидетельствовать многочисленные разводы, отказ от рождения детей, устойчивые супружеские конфликты.

Детские социофобии, к примеру отказ от посещения школы, – тоже частое проявление несепарированности. Так утрированно выражается желание близости ребенка и родителей. Продолжение этой темы – трудности с профессиональным самоопределением во взрослом возрасте, трудоустройством, удержанием на работе.

Зависимости у подростков и взрослых – компьютерная, алкогольная, химическая – тоже могут говорить об эмоциональном слиянии. Однако их символический смысл противоположен. Это уход от излишней близости при невозможности избежать ее в реальных отношениях.

Как определить психотип человека

Швейцарец К. Г. Юнг стал первым создателем классификации психотипов, которая положила начало науке о личности – соционике. Взаимодействие личности в социуме основывается на теориях других учений о поведении человека.

Всего учёный выделил восемь типажей. Соционика определила 16 типов, взяв за основу два направления личности: интроверты и экстраверты. Первые имеют следующие названия и характеристики:

️ Логико-интуитивный. Не любит пустые разговоры, общается, по сути. Для ответов на вопросы пользуется логикой или интуицией.

️ Интуитивно-логический. Осторожен в решениях, взвешивая «за» и «против», не рискует. Любит комфорт и спокойствие во всём.

️ Логико-сенсорный. Педант и реалист.

️ Сенсорно-логический. Пунктуален, честен, чувствителен.

️ Этико-интуитивный. Хороший друг, который сопереживает и даст совет, имеет качества воспитателя.

️ Интуитивно-этический. Чувствует людей, может расположить к себе. Любит хорошо выглядеть и отдыхать.

️ Этико-сенсорный. Не пускает посторонних людей к себе в душу, постоит за семью.

️ Сенсорно-этический

Спокойно переносит рутину, не конфликтует, ценит внимание и заботу

Второе направление имеет те же названия, но с уклоном экстраверсии.

️ Логико-интуитивный. Трезво оценивает обстоятельства, что не мешает риску. Способен не поддаваться на провокации, точно следуя своей цели.

️ Интуитивно-логический. Не любит однообразие, кипит новыми идеями, воплощая их в жизнь.

️ Логико-сенсорный. Заботлив и общителен с близкими, иногда бывает упрямым. Возможно, это помогает всегда завершать начатое.

️ Сенсорно-логический. Прирождённый победитель любой ценой. Склонен подчинять.

️ Этико-интуитивный. Эмоциональная и настойчивая личность, всё просчитывает наперёд.

️ Интуитивно-этический. Благодаря наблюдательности, чувствует настроение людей. Поддержит в трудную минуту.

️ Этико-сенсорный. Обладает влиянием на людей, но способен и на самопожертвование.

️ Сенсорно-этический. Умея манипулировать людьми, сам скрывает свою истинную натуру, чтобы это не использовалось против него же.

Приведённые характеристики очень актуальны в наше время, они помогают выявлять проблемы социума.

Уровень развития личности

(по Н.Мак-Вильямс) может быть невротическим, пограничным или психотическим.

Невротический уровень развития личности

характеризуется наличием «внутреннего наблюдателя» (человек может оценить себя, как бы глядя со стороны), зрелая внутренняя идентичность, непрерывность «Я» во времени. Люди с невротическим уровнем находятся в полном контакте с реальностью, хорошо могут описать себя, свои убеждения, характер, ценности, привычки. Их основной внутриличностный конфликт — между желаниями и препятствиями, которые они сами себе создают. 

Пограничный уровень развития личности

«Я» людей с пограничным уровнем противоречиво и разорвано, они не могут составить о себе объективный последовательный рассказ. Их ценности и установки во многом отрицают друг друга. Люди с пограничным уровнем склонны к полярным оценкам реальности («либо хорошо — либо никак», «не терплю посредственность, я должен всегда побеждать», «если я не могу жить нормально, лучше умру», и т.д.), они используют примитивные психические защиты: отрицание («нет, этого не было»), проективную идентификацию («да что я, не вижу, какой это человек? — он еще рта не раскрыл, а я уже сразу все про него понял»), расщепление («если я не бог — я никто»). Их основной внутриличностный конфликт — между страхом поглощения и страхом брошенности.

Психотический уровень развития личности

Эти люди очень плохо тестируют реальность и часто не способны отличить реальность от фантазий. Они находятся  в постоянной тревоге и страхе быть поглощенными или разрушенными этой реальностью. Их основная задача — обеспечение собственной безопасности. Основной конфликт — между желанием жить и страхом быть «раздавленными» этим миром.

Что такое застревающий тип личности

Застревание в психологии – это такое состояние психики, при котором человек длительное время задерживается на каком-то чувстве или событии.

Дополнительная информация. Популярными синонимами этого явления считаются следующие выражения: «вязнущее состояние» и «задерживающийся характер».

Чаще всего подобное поведение наблюдается у аффективно-застойных людей параноического типа акцентуации. Застревающий тип личности представляет такую акцентуацию характера, для которой характерна чрезмерная устойчивость аффекта.

Мысли застревающего типа губительны для самого индивида

Дополнительная информация. Какие бы эмоции ни испытывал человек, со временем они должны идти на убыль. Ведь разрядка произошла, негативные или позитивные чувства вышли наружу.

У людей с застревающим типом этот процесс протекает иначе: спустя время аффект не заканчивается. Как только человек мысленно возвращается к ситуации, эмоции снова начинают бушевать.

Online-консультации врачей

Консультация пульмонолога
Консультация кардиолога
Консультация онколога-маммолога
Консультация гинеколога
Консультация стоматолога
Консультация гомеопата
Консультация эндоскописта
Консультация специалиста банка пуповинной крови
Консультация психолога
Консультация нейрохирурга
Консультация общих вопросов
Консультация специалиста в области лечения стволовыми клетками
Консультация уролога
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация онколога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Диагностика и коррекция

Диагностические мероприятия, направленные на установление акцентуированной личности, могут быть реализованы при помощи различных опросников и тестов. Например:

  1. Личностный опросник Г. Шмишека. Он включает в себя 88 вопросов. На каждый из них испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Существует 2 вида этого опросника: для взрослых и детей. Они одинаковы, только в варианте для малышей вопросы описываются в ином виде.
  2. Для диагностики подростков 14-18 лет подойдет опросник А.Е. Личко. Благодаря объективным шкалам, получится установить не только тип акцентуации характера, но и провести определение психопатии.
  3. Для установления степени агрессивности психолог может использовать тест А. Дарки и А. Басса. Из 75 утверждений необходимо установить, какие варианты наиболее характерны для испытуемого.
  4. Изучить структуру личности помогут методики Р. Кеттела. Они содержат 2 варианта опросника: для детей и взрослых.
  5. Проверить конфликтность поможет опросник К. Томаса.

Лечение человека с застревающим типом акцентуации может быть проведено при помощи психотерапевта. Самый краткий курс – 5 встреч.

Важно! Главной целью терапевтических сеансов будет являться обучение аффективно-застойного индивида использовать особенности характера в благих целях. Прием у психолога

Прием у психолога

Работать с психологом таким личностям трудно, так как они постоянно ждут подтверждения собственной правоты. Научиться контролировать чувства и эмоции, а также откорректировать собственные реакции на раздражители можно самостоятельно. Для этого психологи советуют начать глубинную работу над собой при помощи следующих рекомендаций:

Необходимо постоянно отделять собственные фантазии от реальности. Для этого требуется спрашивать у возможных обидчиков, для чего они совершили тот или иной поступок, и действительно ли их цель заключалась в нанесении ущерба.
Требуется чаще общаться с людьми

Чем больше человек узнает о жизни других личностей, их реакциях, мотивах, тем лучше он будет разбираться в них.
Важно изучить детскую психологию, которая позволит выстраивать дружеские взаимоотношения с малышами. Приятное общение с ребенком позволит научиться смотреть на мир непредвзято.
Необходимо мыслить позитивно

В качестве упражнения нужно ежедневно пытаться вычленить из плохой ситуации плюсы. Постепенно это войдет в привычку.
Любое поведение людей необходимо пытаться оправдать. Это позволит не только умерить собственный пыл, но и понять мотивы человека.

Если не развивать положительные стороны характера, индивид превратится в антисоциальную личность. Лучше выявлять акцентуации в детстве – это поможет в более короткие сроки провести корректирующую работу.

Причины возникновения

Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности

Точные причины, которые вызывают развитие психопатологии, не известны. Существует несколько взглядов, описывающих процесс ее возникновения. Согласно первой теории, формирование застревающего характера параноического типа – это генетическая предрасположенность.

Дополнительная информация. Учеными было установлено, что близнецы практически в одинаковой мере проявляют паранойяльные черты. Это позволяет утверждать о наследственном предрасположении к параноическому типу.

Достаточно часто застревающий тип акцентуации встречается у тех людей, у кого близкие родственники страдали от психических расстройств. Минус этой теории заключается в неизбежности ситуации. Согласно психоаналитической теории, застревающий характер параноического типа формируется в раннем детстве.

Строгое воспитание

Важно! Особенно это касается детей, которые воспитывались в авторитарных семьях, где присутствовали строгость, требовательность, унижения и физические наказания. Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям

В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей

Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям. В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей.

Пунктуальность что такое

Пунктуальность – что это значит? С какими чертами характера связано это качество? Психологи на вопрос о том, что такое пунктуальность, отвечают очень развернуто, выделяя в структуре этого понятия множество компонентов и определяющих факторов.

Пунктуальность – синоним аккуратности

Пунктуальность – это черта личности, выражающаяся в способности человека точно и методично выполнять свои обязанности, соблюдая требования и сроки, выполнять договоренности в точно установленное время.

Пунктуальность тесно связана с аккуратностью. Человек, который старается держать в порядке свои личные вещи, дом, рабочий стол, привык к аккуратности. Он проецирует свое привычное обращение с вещами и на межличностные отношения. Он не любит, когда деловой партнер опаздывает, расценивая это как неаккуратное обращение со временем, поэтому сам он всегда приходит на встречу в назначенное время.

Пунктуальность – это хорошо или плохо?

В сфере межличностных и деловых отношений пунктуальность ценится. Она свидетельствует об уважительном отношении человека к окружающим. Людям свойственно формировать впечатление о человеке по его способности прийти вовремя. Пунктуальность часто становится определяющим критерием при подборе кандидатов на замещение вакансии. Эта черта расценивается как гарантия надежности человека.

Психологи убеждены, что пунктуальность человека – это такое качество, в котором сочетаются умение ценить свое и чужое время, дисциплинированность, аккуратность, самоуважение и самоорганизация.

Если человек обладает пунктуальностью, это означает, что он контролирует события жизни. Пунктуальные люди вызывают симпатию и доверие окружающих.

Когда у человека запланирована встреча, опоздание товарища вызывает у него беспокойство. Он переживает, опасаясь, что с человеком могло что-то случиться, и одновременно с этим испытывает раздражение от вынужденного продолжительного ожидания.

Раздражение от ожидания

Сказанное выше значит, что пунктуальность – это хорошее качество. Однако все хорошо в меру. Опыт общения с излишне педантичными и придирчивыми людьми, у которых главный пункт в выстраивании модели взаимодействия с социумом – пунктуальность, позволяет раскрыть негативную сторону этой личностной особенности:

  • Слишком категоричных в плане пунктуальности людей называют занудами. Коллеги и родственники такого человека страдают от его помешанности на точности. Порой неустанная слежка за движением стрелок часов перерастает в деспотизм, который проявляется жесткостью в воспитании детей, отсутствием способности человека гибко реагировать на изменение обстоятельств и адаптироваться в ситуации.
  • Люди, которые считают пунктуальность синонимом вежливости, требуют аналогичного отношения к себе со стороны окружающих. Опоздание на 2 минуты они расценивают как личное оскорбление. Выстраивать отношения с такими людьми очень сложно из-за их обидчивости, капризности, категоричности. Если такой человек становится начальником, он может ввести строгие санкции за несоблюдение времени труда и отдыха, работать под руководством излишне педантичного и пунктуального директора тяжело.
  • Помешанность на четком следовании режиму вредит самому человеку. Если стремление делать все в назначенное время перерастает в манию, то это свидетельствует о начальной стадии невроза. В этом случае человеку необходимо записаться на прием к психологу, чтобы предотвратить личностную деформацию.

Важно! Пунктуальность, несмотря на ценность этого качества в социуме, иногда может вредить ее обладателю и оказывать раздражающее действие на окружающих

Диагностика и коррекция

Существует ряд тестов, которые помогают в выявлении данного вида акцентуации. Перечислим основные из них, которыми можно воспользоваться самостоятельно:

  • опросник Г. Шмишека (вариант для взрослых и адаптация его для детей);
  • опросник А. Е. Личко (в большей степени ориентирован на подростков);
  • тест А. Дарки и А. Басса помогает выявить уровень агрессивности;
  • методики Р. Кеттелла, изучающие личностную структуру (включают в себя вопросы для взрослых и для детей);
  • опросник К. Томаса выявляет склонность к конфликтам.

Работать с психологами личностям данного типа бывает крайне сложно, так как они находятся в постоянном поиске подтверждения собственной правоты. Иногда специалисты дают рекомендации пациентам с данной особенностью психики к самостоятельной работе над контролем чувств, эмоций и реакций на раздражители. Заключается она в следующих проработках:

  • отделение фантазий от реальности с помощью открытого диалога с обидчиком на тему истинных причин его поступков, причинивших человеку боль;
  • развитие навыков общения с людьми для большего их понимания;
  • изучение детской психологии и общение с малышами, которое помогает развить непредвзятость мировоззрения;
  • поиск позитивных составляющих в любых ситуациях;
  • анализ возможных мотивов поступков других людей, проявление большей лояльности к ним.

Чем раньше будет выявлена акцентуация личности, тем легче и быстрее можно будет провести коррекционную работу по развития положительных сторон характера, и предотвратить формирование асоциального поведения.Часто к различным психологическим проблемам приводят токсичные мысли и накопившиеся негативные эмоции. От них можно избавиться с помощью курса Викиум «Детоксикация мозга».

Воображаемый провал

В том случае, если есть и зрительный вектор, ситуация становится еще более пагубной. Зрительный человек по своей природе очень эмоционален и обладает богатым воображением. В нем от рождения заложен сильнейший страх смерти, который по мере взросления должен превратиться в способность к сопереживанию другим. Если же этого не происходит, человек продолжает наполняться страхом и раскачиваться эмоционально.

В результате анально-зрительный человек имеет патологический страх опозориться, плохой опыт, невозможность достичь идеала в работе. И все это усугубляется страхом зрительного вектора, который рисует в воображении картины провала, позора и нелепых ситуаций из-за совершенных оплошностей и ошибок.

Все это вместе делает человека патологически неуверенным в себе. Он отказывается от реализации и от жизни среди людей, потому что уже заранее чувствует, что это не обернется ничем хорошим. Что он наделает ошибок, попадет в нелепую ситуацию и опозорится перед людьми.

Основные черты

Эгоцентризм. Непреодолимая жажда быть везде лидером. Любыми путями станут проявлять к себе интерес.

Приведем примеры истероидного гипертимного типа личности. Это дети, которые охотно выступают с чтением стихов на публике. В подростковом возрасте цель привлечения внимания будет достигаться различными путями, даже неправомерными, посредством чрезмерного употребления алкоголя и непристойного поведения.

Сбежавшие из дома истероидные дети прячутся там, где их найдут с лёгкостью

Дабы привлечь к себе, таким образом, внимание. Могут изображать наркоманов. Они нуждаются в публике, дабы можно было с экспрессией, театрально с нотками наигранного драматизма удивить окружающих

С отсутствием зрителей они теряют свой запал, истероидная персона стирается

Они нуждаются в публике, дабы можно было с экспрессией, театрально с нотками наигранного драматизма удивить окружающих. С отсутствием зрителей они теряют свой запал, истероидная персона стирается.

Можно привести примеры гипертимного типа личности известных людей. Ярким кандидатом, демонстрирующим данную группу, является Джим Керри, который способен за короткое время показать десятки мимических гримас.

В роли мультяшного героя можно выделить главную героиню из мультфильма «Маша и медведь».

Таким образом, разобрались, что собой представляет гипертимный тип личности. Стоит отметить, что в чистом виде встретить его практически невозможно, как правило, он смешан с другими акцентуациями характера. И на фоне имеющихся недостатков, напоследок хочется подчеркнуть достоинства.

Сильные стороны гипертима проявляются в активности, выносливости, общительности. Они способны вызвать доверие, готовы в любой момент взять на себя ответственность и могут найти выход из нестандартной стрессовой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector