Особенности гипертимного типа личности

Способы лечения различных акцентуаций

Выраженность черт, в отличие от психопатии, можно скорректировать. Более того, в зависимости от жизненных обстоятельств акцентуированные черты характера могут пройти и замениться на другие, так как, по определению, акцентуация – это особенность характера, а не личностная аномалия.

Коррекция предполагает сглаживание выраженности черт, что актуально в том случае, когда акцентуация личности препятствует социальной адаптации. Обычное поведение легко изменить в соответствии с ситуацией, для людей с выраженными чертами такое действие не под силу. Они, наоборот, демонстративно проявляют эти черты, нанося вред и себе, и окружающим.

Хотя акцентуированный характер изменить невозможно, но человек может научиться сдерживать свои негативные проявления. В этом могут помочь работа над собой и психокоррекция.

Самостоятельная коррекция акцентуации

Акцентуанты редко обращаются за помощью к специалисту, надеясь на самостоятельное решение проблемы

Психологи говорят, что самопомощь возможна, если принять во внимание необходимые рекомендации

Для коррекции акцентуированных черт необходимы тренировочные действия, которые намеренно помогают развивать противоположные черты. Одновременно происходит освоение новых тактик поведения, что полезно для достижения гармонии в характере и поведении:

  • Коррекция выраженных акцентуаций характера проводится с помощью упражнений. Пример, для гипертима – «Порядок в мыслях – порядок в жизни», для гипотима –  «Все мои достоинства со мной». Желательно ввести их в распорядок дня.
  • Полезно ежедневно делать краткие записи в дневнике для анализа поведения и настроения.
  • Главный принцип коррекции – целенаправленное совершение активных действий, которым противится акцентуированная черта. Подобные упражнения позволяют сглаживать изъяны характера.

Для сглаживания акцентуации с успехом используются психологические коррекционные приемы, групповые и индивидуальные

Помощь психолога

Если человек не в состоянии самостоятельно влиять на акцентуацию, потребуется пройти психотерапию. Специалисты предлагают эффективные техники, как в группах, так и индивидуально. Презентации многих нетрудно найти на психологических сайтах, особенно актуальны среди них:

  • психоанализ,
  • гештальттерапия,
  • психодрама,
  • когнитивно-поведенческая терапия,
  • арт-терапия,
  • психотренинг.

Акцентуацию называют приобретенным явлением, а не врожденным состоянием. При направленных усилиях на нее можно влиять, меняя стереотипы поведения

Поэтому для достижения позитивных изменений важно правильно подобрать техники для психокоррекции

Классификации расстройства

Теория Личко в настоящее время распространена среди психологов, так как ученый исследовал здоровых подростков. Психиатрами чаще всего используется классификация Леонгарда.

Виды черт в этих классификациях не имеют ничего общего с психическими расстройствами, так как выраженность признака у них находится в норме.

Акцентуация имеет выраженность черты в пределах нормы и не является психическим расстройством

Классификация Личко

В исследованиях отечественного психолога выявлены особенности характера и причины появления психопатий в подростковом периоде. А. Е. Личко утверждал, что именно у подростков патологические черты характера проявляются наиболее ярко, причем во всех сферах жизни: школьных, семейных, межличностных отношениях. Подобным образом проявляются акцентуированные черты, например, подросток-гипертим выделяется своей энергией, истероид старается привлечь больше внимания, а шизоид пытается оградиться от окружающих.

Выделив 11 видов, он считал, что в пубертатном периоде черты характера относительно стабильны, но имеют три обстоятельства:

  • заострение большинства типов происходит именно в подростковом возрасте, так как он является наиболее критическим для возникновения психопатий;
  • психопатия и ее типы складываются довольно рано (шизоид определяется в детстве, психостеник – в начальной школе, гипертим – в подростковый период, циклоид и сенситив – в молодости);
  • трансформация типов в пубертате закономерно проходит под воздействием биологических и социальных факторов, например, гипертимные черты могут измениться на циклоидные.

Классификация Леонгарда

Немецкий ученый К. Леонгард выделил 12 личностных типов. Его классификация во многом сходна с теорией Личко, есть идентификация многих типов. Она проведена в соответствии с характером, темпераментом и особенностями личности, основой для выделения послужили стили взаимодействия личности и среды.

Типология Леонгарда ориентирована на взрослый возрастной период и делится на три группы:

  • гипертимного, дистимического, аффективно-лабильного, аффективно-экзальтированного, тревожного и эмотивного типов формирует темперамент;
  • от особенностей характера зависят демонстративный, педантичный, застревающий и возбудимый типы;
  • личностный уровень формирует экстраверта или интроверта.

Стили взаимодействия с окружающей средой лежат в основе типологии Леонгарда

Акцентуация характера по Шмишеку

Как вариант, на основании концепции Леонгарда разработана методика, автором которой стал Шмишек. Согласно его концепции, для личности характерны основные и дополнительные черты.

Стержень личности определяется основными чертами, которые влияют на адаптационные возможности, психическое здоровье человека, становятся ведущими в развитии. При крайней выраженности основные черты характера переходят в акцентуации. По мнению ученого, не менее половины всего населения имеет определенный тип акцентуации.

В настоящее время методика Шмишека применяется квалифицированными психологами для получения точных результатов и их последующей интерпретации.

Развитие

В подростковом возрасте закладываются типичные модели поведения. Импульсивность и неспособность контролировать эмоции, обусловленная гормональным всплеском, приводят к активации ведущей черты характера. Акцентуации активно проявляются почти у всех подростков: отсутствие выделенной черты для подростка является скорее отклонением, чем нормой.

К неблагоприятным условиям, приводящим к патологическому развитию черт, относятся:

отсутствие эмоциональной близости с родителями;
гиперопека, чрезмерный контроль;
жесткое отношение;
конфликты со сверстниками;
заболевания, чрезмерное внимание к собственному здоровью.

При правильном подходе особенности характера можно использовать для личностного и профессионального развития, добиться успеха в выбранной сфере.

Но чрезмерное проявление, не контролируемое подростком, приводит к конфликтам с семьей и сверстниками. В крайних ситуациях акцентуация становится причиной правонарушений.

Определение понятия «типология личности».

Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. С ранних времен культурной истории делались попытки категоризировать индивидуальные установки и поведенческие образцы (паттерны) для того, чтобы объяснить само различие между людьми.

Наиболее древняя, известная нам система типологии – это система, разработанная восточными астрономами. Они классифицировали характер в терминах четырех тригонов (треугольников), соответствующих четырем элементам – воде, воздуху, земле и огню. Например, воздушный тригон в гороскопе состоит из трех воздушных знаков Зодиака – Водолея, Близнецов, Весов; огненный состоит из Овна, Льва и Стрельца. Согласно этому воззрению, тот, кто родился под этими знаками несет в себе воздушную или огненную стихию и имеет соответствующий темперамент и судьбу; аналогичная картина имеет место для водного и земного тригонов. Эта система в модифицированной форме дожила в астрологии до наших дней.

С этой древней космологической схемой близко соседствует физиологическая типология греческой медицины, согласно которой индивиды были расклассифицированы как флегматики, холерики, меланхолики и сангвиники; она основывалась на определениях секреций тела (флегма, кровь, черня желчь и желтая желчь). Эти описания все еще находятся в общем языковом обиходе, хотя медицински они уже давно вытиснились другими, более современными терминами .

Тип личности, или просто тип, — это система понимания различных стилей мышления, присущих разным людям. Впервые теория типов личности была разработана швейцарским психологом К. Юнгом. Затем она была значительно развита двумя американками, матерью и дочерью Катарин Бриггс и Изабель Бриггс Маейрс.

Существуют четыре компонента, или «предпочтения», которые образуют тип человека. Вот они:

  1. откуда люди получают энергию;

  2. какого рода информацию они склонны замечать и запоминать;

  3. как они принимают решения;

  4. как они организуют мир вокруг себя.

Так как у каждого человека есть склонность к одной из сторон каждого предпочтения, всего возможны 16 различных комбинаций предпочтений. Тип личности – это четырехзначный код, который отражает предпочтения человека в каждом измерении.

Первое предпочтение описывает источник, откуда человек черпает энергию: изнутри, из своих мыслей и впечатлений, или извне, из окружающих его людей и вещей. Это называют интроверсия (I) и экстраверсия (E).

Второе предпочтение определяет, какую информацию человек склонен замечать и запоминать. Предпочтение к сенсорному (S) восприятию означает то, что он фокусируется на настоящем и доверяет только тому, можно измерить и наблюдать непосредственно. Напротив, люди, обладающие интуитивным (N) восприятием, склонны замечать то, что могло бы быть, легко видят возможности и связи между явлениями, они смотрят скорее не на настоящее, а в будущее.

Третье предпочтение типа личности относится к способу принятия решений. Люди, предпочитающие логические (T) суждения, принимают решения аналитически, на основании объективных критериев. Те же, кто предпочитает этические (F) суждения, принимают решения исходя из различных критериев, главным образом, из своей собственной субъективной иерархии ценностей и из того, каким образом их решение скажется на других людях.

Четвертое и последнее предпочтение относится к способу организации мира вокруг себя. Склонность к рациональному (J) означает желание организовать свою жизнь так, чтобы получить чувство контроля над ситуацией. Тяготение же к полюсу иррационализма (P) означает стремление оставлять ситуацию открытой, чтобы иметь возможность реагировать на изменение условий .

Возрастные особенности

Гипертимность в каждом возрасте проявляется по-разному и меняется на протяжении всей жизни:

  1. В детстве гипертимные дети отличаются высокой активностью и болтливостью. С самого маленького возраста они стремятся к самостоятельности, при этом не чувствуют за собой никакой ответственности. Воспитывать таких детей достаточно сложно, так как со взрослыми они чувствуют себя наравне. В детском коллективе всегда стремятся к лидерству, а также хотят, чтобы другие дети их беспрекословно слушались. Часто на таких детей жалуются воспитатели и учителя, ведь их поведение значительно отличается от других детей. Они непоседливы и непослушны, а также несильно стремятся к получению новых знаний. Наилучшим времяпровождение для них становятся прогулки со сверстниками. Проводить свое время за учебниками они не соглашаются из-за монотонности процесса.
  2. Для юношеского возраста характерной чертой является общительность. Если происходит воздействие извне, то подросток может в один момент стать агрессивным и разъяренным. Созревают такие подростки несколько раньше своих сверстников. Те, кто пытается поучать таких молодых людей, немедленно становятся врагами. Реже гипертимные подростки конфликтуют со своими сверстниками, так как в компании они являются лидерами.
  3. Гипертимический тип во взрослой жизни во многом зависит от того, как человек провел юношество. Чаще всего взрослые люди данного типа стремятся к развитию и достижению поставленных целей. Часто в сознательном возрасте они проводят работу над ошибками молодости. Даже если на пути будут встречаться трудности и неудачи, это не сломит взрослого гипертима. Он с легкостью отпустит ситуацию и продолжит двигаться в правильном направлении.

Понятие характера и его черт

Определение 1

Характер представляет собой индивидуальное сочетание самых устойчивых, существенных особенностей человека. Они проявляются его поведении в качестве определенного отношения: к себе, к другим людям, к порученным задачам. Характер отражает основные волевые качества.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, взаимосвязаны, образуя целостную организацию, называемую его структурой. Понятие «структура характера» включает две группы черт.

Определение 2

Черта характера представляет собой определенные особенности личности, систематически проявляющиеся в различных видах деятельности людей. С их помощью судят о вероятных поступках человека в определенных условиях.

По классификации черты характера можно разделить на 2 группы, к первой относятся те, которые выражают направленность личности. Они включают установки, потребности, идеалы и др. Вторая группа состоит из интеллектуальных, волевых и эмоциональных черт характера.

При анализе типов индивидуальных характеров (когда внутри одной и той же культуры одна личность отличается от другой) З. Фрейд отметил, что характер образуется посредством привычных способов приспособления «Я» к внешнему миру, «Оно» и «Сверх-Я», а также типичных сочетаний данных способов между собой.

Таким образом, характер представлен сплавом врожденных свойств высшей нервной деятельности, включая приобретенные в течение жизни индивидуальные черты. Люди любого темперамента могут быть правдивыми, добрыми, тактичными или, напротив, лживыми, злыми, грубыми. Тем не менее, при влиянии определенного темперамента некоторые черты человек приобретает легче, другие сложнее. Так. для флегматика проще выработать организованность и дисциплину, а меланхолику — доброту и отзывчивость. Сангвиники и холерики с легкостью становятся хорошими организаторами и в целом склонны к общению.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Акцентуации характера

К акцентуациям характера по К. Леонгарду относятся 4 типа.

Демонстративный тип

Представители этого типа склонны производить впечатление, обращать на себя всеобщее внимание, вызывать повышенный интерес. В любой ситуации они ведут себя нарочито вызывающе, обожают быть в центре событий, часто приукрашивая долю своего участия и влияния. Таким людям свойственно:

Таким людям свойственно:

  • Самонадеянность;
  • Честолюбие;
  • Самовосхваление;
  • Притворство;
  • Артистичность;
  • Стремление лидировать.

Они чаще всего образованны, умеют быть коммуникабельными, вежливыми, вызывать доверие у окружающих, увлекать их своими идеями. Они прекрасно подходят для выполнения представительских функций, однако не способны на длительные усилия, концентрацию внимания, а сталкиваясь с проблемами, предоставляют их решение другим.

Педантичный тип

Особенность представителей этого типа акцентуации – постоянство, стабильность, повышенная педантичность, серьезность, основательность, стремление к соблюдению порядка. Любую работу они выполняют добросовестно, доводят ее до логического завершения. Свойственная им скрупулезность и усидчивость помогает становиться высококвалифицированными финансистами и бухгалтерами. Они могут проработать в одном коллективе долгие годы.

Любое отступление от порядка заставляет педантов болезненно реагировать на это, но в конфликты они не вступают. Они довольно медленно обдумывают, проверяют и принимают ответственные решения. К сотрудникам выдвигают множество требований, за что их считают формалистами.

Застревающий тип

Представителей аффективно-застойного типа акцентуации характеризуют интенсивные душевные переживания. Они никогда не забывают и не прощают унижений, поэтому их считают обидчивыми и злопамятными. Они могут долго фантазировать, строить планы мести. Спустя время, вспоминая об оскорблении, они испытывают такую же сильную обиду, как в первый момент. Друзья и неприятели у них четко разграничены. Эту категорию отличает:

  • Неутомимость;
  • Целеустремленность;
  • Упорство;
  • Принципиальность;
  • Требовательность;
  • Подозрительность;
  • Недоверчивость.

В случае успешности они проявляют высокомерие, заносчивость, в переговорах бескомпромиссны, неподатливы.

Возбудимый тип

Представители этого типа акцентуации несдержанны, вспыльчивы, импульсивны. Манера держаться и стиль поведения обусловлены эмоциональной вспышкой, запалом, неподконтрольным разуму. Приоритет для них – потворство собственным прихотям, получение удовольствия, выполнение желаний. Они никогда не считаются с чужими интересами, занимаются своим здоровьем в ущерб интеллектуальному развитию. Отличительные особенности: амбициозность, своеволие, напористость, агрессивность, отсутствие терпимости, неприятие критики.

Пограничный вариант между нормой и расстройством

Психика в нормальном состоянии не имеет выраженных черт. Появление акцентуации может перейти в патологию, поскольку процесс развития у них одинаков. Разница между пограничной нормой и отклонением — степень выраженности. Чтобы правильно классифицировать форму акцентуации, следует учитывать основные элементы психики конкретного человека.

Отличие патологии от акцентуации: комплекс характеристик личности, проявляющихся одновременно. К ним относятся:

  1. Специфическая реакция на психогенные воздействия. Расстройство вынуждает больного реагировать на любое внешнее воздействие, не различая источники раздражителя.
  2. Для акцентуации типично эпизодическое проявление. Особенно сильно она активизируется в подростковом возрасте. Отклонение, как правило, проявляется еще в дошкольном возрасте.
  3. Отдельные черты характера не приводят к социальной дезадаптации, а расстройство может стать непреодолимым препятствием.

Различая акцентуации и патологии, большинство психологов ориентируются на степень влияния черты характера на жизнь человека. Чем сильнее разрушительное воздействие, тем ближе находятся черты к патологическому проявлению.

Лечение назначается в ситуации, когда акцентуация подчиняет себе личность, лишая возможности адекватно оценивать свои поступки и вести себя агрессивно.

Общение и поведение

Гипертимы — весельчаки. При знакомстве с гипертимом, в процессе общения мы сразу видим его большой энтузиазм. Основным их качеством является жизнерадостность, приветливость. Гипертим очень гостеприимный человек, улыбается, весел, активен, разговорчив, правда, его разговор можно назвать даже болтовней, так как он не умеет сдерживать своих эмоций.

Гипертимы преувеличивают свои возможности, зачастую в своей профессиональной деятельности не достигают больших успехов, но им хочется, чтобы об этом поговорили, поэтому гипертим делает все, чтобы преувеличить свои возможности. При этом он нуждается в постоянном одобрении со стороны окружающих. Быстрая, подвижная нервная система заставляет гипертима увлекаться новыми идеями. Всегда занят разными делами, кроме основной работы, если он ее не меняет на протяжении определенного периода времени, то начинает изучать иностранные языки, заниматься разными хобби, но при этом быстро теряет к ним интерес.

Гипертим с трудом различает, где главная, а где второстепенная ситуация; при том, что очень хорошо чувствует настроение окружающих, зачастую плохо разбирается в их деловых качествах.

Он неразборчив в контактах. Проявляет такие качества, как бесцеремонность в поведении, снисходителен к своим ошибкам и недостаткам. Бывает вспыльчив, но тут же отходчив. Проявляет непостоянство, моментальную привязанность и влюбчивость. В своей коммуникации он ориентирован на эмоции, на новизну, поэтому и в работе нередко ненадежен. Он очень быстро меняет все вокруг, на одной работе ему становится неинтересно.

Речь его быстрая, громкая, он фонтанирует идеями, именно ему свойственно использование тирад и забалтывание.

Рекомендации

  • Чтобы повысить свою самооценку, следует заниматься теми делами, которые доставляют удовольствие, вызывают интерес. Обычно сенситивы стараются развить свои слабые места, отчего уходят в агрессивный спорт, пытаются построить карьеру, часто выступая перед публикой и так далее. Это называется гиперкомпенсация, то есть, человек словно пытается себе доказать, что он в силах справиться со своими слабостями, что он не трус. Если вам нравится читать книги, вышивать крестиком и играть на гитаре – уделяйте время этим занятиям, вместо прыжков с ненавистным парашютом, соревнований по боксу, борьбе и прочее.
  • Если ваш ребёнок обладает столь чувствительным характером, обращайтесь с ним аккуратно, закаливание и подготовка к суровой социальной жизни могут обернуться крахом, только усилив развитие фобических расстройств.
  • Работайте над своей самооценкой, её обязательно следует повышать. Тогда вы сможете достичь ощущения внутренней гармонии, уйдут терзания и тревога. Завышенные требования к себе не помогут стать лучше, а лишь приблизят появление невроза и других психических расстройств.
  • Учитесь опираться на свои чувства и желания, не подстраиваясь под чужие. Всем на свете не угодишь, а вот жизнь себе подпортить можно, задвигая собственные амбиции на задний план.
  • Дозируйте нагрузки такого ребёнка, иначе, совершив ошибку от усталости, он решит, что является неудачником. Избегайте чрезмерной опеки по отношению к нему, оставляйте возможность ему получать опыт, учиться чему-то. Так как, выполняя его работу, вы только подтвердите его идеи о ничтожности и неспособности самостоятельно справляться с трудностями.

Отличия психопатии от акцентуаций характера

В качестве очень важного дифференциального признака отличия психопатии от акцентуаций характера Петр Борисович указал на социальную дезадаптацию.

Все эти особенности и неспособность что-то изменить, пойти в обход, среагировать или повести себя нетипично для него же самого, делает психопата невыносимым — он ни с кем не может ужиться. В этой ситуации он, как правило, выброшен за пределы социального окружения. Он остается один на один с собой, со своими проблемами и очень непростыми психологическими вопросами. Он не может завести семью или долго удержаться на работе.

Как правило, пытаясь компенсировать свои личностные и характерологические проблемы, психопат оказывается необычайно способным, очень трудолюбивым и высококвалифицированным специалистом. Это особая проблема. Ты видишь специалиста, уникального в той или иной области, но свои профессиональные качества и способности он не может реализовать из-за своего психопатического, колючего, характера.

Иногда при психопатиях происходит так называемая компенсация, когда по счастливому стечению обстоятельств окружение психопата оказывается очень удобным для него самого. Либо находятся люди, которые готовы терпеть его поведение ради профессиональных качеств, либо рядом с ним находится другой психопат, с противоположным характером. Встретились два одиночества, которые слились по принципу компенсации друг в друга, и образовался особая семья. Или макросоциальные обстоятельства сложились определенным образом: в той стране, где живет психопат, произошли глобальные изменения, и условия для жизни и полноценного функционирования для него вполне удобны и достаточны.

В этих ситуациях мы видим очевидный прогресс в жизни психопата: очень часто он оказывается на лидирующей позиции, ведет за собой многих людей, иногда может стать инициатором глобального макросоциального процесса или революции. История знает таких патологических личностей, которые становились лидерами значительных преобразований в социальном устройстве общества. Но, к сожалению, психопатия не может долго находиться в компенсаторном состоянии — рано или поздно происходит срыв, декомпенсация, и в конечном итоге все это приводит к десоциализации психопата.

Характер и его свойства

Можно выделить несколько групп свойств и черт характера:

  • свойства, отражающие отношение к другим людям: родным, близким, знакомым, лицам противоположного пола, формальным и неформальным объединениям. Проявляются такие черты, как доброжелательность или враждебность, отзывчивость или высокомерие, общительность или замкнутость;

  • свойства, отражающие отношение человека к себе. К этой группе можно отнести скромность, отзывчивость, альтруизм, либо высокомерие, самолюбие, тщеславие;

  • свойства, отражающие отношение к делу, профессии. Трудолюбие, добросовестность, аккуратность, исполнительность, пунктуальность, безответственность, безалаберность. Данные черты характера оказывают влияние на авторитет человека, на его престиж в обществе, где происходит его деятельность;

  • свойства, отражающие отношение к материальным ценностям, благам. Следует выделить такие свойства, как жадность, щедрость, скупость, корыстолюбие.

Для юридической психологии наиболее значимы такие черты, как агрессивность, жестокость, хладнокровие, тревожность, внушаемость. То есть те черты, которые характеризуют субъекта как способного вступить в конфликт.

При ярко выраженных свойствах такого типа создается архетип, который окрашивает соответствующим образом личность человека и его поведение. Доминирующие свойства личности называют акцентуированными свойствами характера. Определение введено А.Е.Личко. Психолог К.Леонгард относит вышеназванные свойства к акцентуированным личностям.

Классификация акцентуаций по Личко

Советский психиатр Андрей Личко несколько иначе понимал, что такое акцентуация характера. Он относил её только к характеру, поскольку считал, что личность – слишком комплексное понятие для этого. В 1977 году он опубликовал свою классификацию, существенно отличающуюся от предложенной Леонгардом. Она включает следующие типы:

  1. Гипертимный. Обладатели такой акцентуации обычно активны и оптимистичны, любят общаться, постоянно пребывают в поиске новых увлечений. Их интересы часто меняются, поэтому они склонны бросать дела незавершенными.
  2. Циклоидный. У таких людей настроение меняется в широком диапазоне. Сначала они ведут себя так, будто у них гипертимный тип акцентуации, но потом погружаются в состояние дисфории. Обычно такие фазы длятся по 1-2 недели, иногда наступают продолжительные перерывы.
  3. Лабильный.Таким людям свойственны частые перепады настроения. Они весьма чувствительны, привязаны к близким, добры, отзывчивы и альтруистичны.
  4. Сенситивный. Обладатели данного типа акцентуации обычно весьма самокритичны, из-за чего часто страдают от избытка комплексов и низкой самооценки. В подростковом возрасте они часто подвергаются буллингу, но всё равно сохраняют доброту.
  5. Астено-невротический. Такие люди обычно раздражительны и склонны к ипохондрии. Любые сложности вызывают у них чрезмерное напряжение, поэтому они очень тяжело переносят экзамены, испытания и состязания. При этом они довольно дисциплинированны, аккуратны и педантичны.
  6. Шизоидный. Люди с таким типом акцентуации не особо общительны, много времени проводят в одиночестве. Они замкнуты на собственных эмоциях, поэтому не склонны к сопереживанию. При этом они отличаются преданностью и очень ценят тех немногих людей, с которыми сближаются.
  7. Психастенический. Обладатели данного типа акцентуации обычно долго колеблются перед принятием решений и избегают ответственности. Они склонны к рефлексии, подолгу обдумывают свои поступки и высказывания, которые кажутся им ошибочными или излишне неловкими.
  8. Эпилептоидный. Этим людям свойственна импульсивность и повышенная возбудимость. Они часто делают преждевременные выводы, при малейшем подозрении могут допустить вспышку гнева и наброситься на человека с упреками. Они очень требовательны не только к окружающим, но и к себе, поэтому обычно аккуратны, ответственны и пунктуальны.
  9. Истероидный. Обладателям данного типа акцентуации свойственен эгоцентризм, они любят пребывать в центре внимания, но при этом постоянно боятся разоблачения. Они очень инициативны и достаточно настойчивы, однако легко меняют свои увлечения.
  10. Конформный. Такой человек обычно стремится максимально соответствовать своему окружению, придаёт большое значение мнению авторитетных для него личностей. Конформизм проявляется во всех сферах его жизни. Даже его вкусы, увлечения и сексуальные предпочтения полностью подчинены нормам, принятым в его окружении.
  11. Неустойчивый. Такие люди обычно довольно ленивы. Они не ставят перед собой целей и не строят планов. Им нравится отдыхать и развлекаться, они часто меняют интересы и увлечения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector