Психологи в инстаграм: топ 10

Теория без практики

Теории не от чего было «отрываться», потому что частной практики как таковой в этой области не существовало. В СССР развивалась социальная и судебная психология (откуда к нам пришло понятие «аффекта»).

В качестве основных в психологической науке постулировались следующие принципы:

1) диалектико-материалистический детерминизм (любое психическое явление обусловлено процессами, протекающими в материальном мире);

2) единство личности, сознания и деятельности (сознание — личностно и деятельно, личность — сознательна и деятельна, деятельность — сознательна и личностна);

3) принцип отражения (все психические явления — результаты непосредственного или опосредованного психического отражения, содержание которого определяется объективным миром);

4) принцип развития (постепенное и скачкообразное усложнение психики как в процессуальном, так и в содержательном аспекте);

5) иерархичность (все психические явления рассматриваются как ступени, включенные в иерархию, где нижние ярусы подчинены высшим и управляются ими, а высшие включают в себя низшие в измененном виде, опираются на них, но к ним не сводятся);

6) личностный подход (индивидуальный подход к человеку как к личности и понимание ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления);

7) единство теории, эксперимента и практики (эксперимент, опираясь на теорию, проверяет и уточняет последнюю и вместе с ней подтверждается практикой как высшим критерием истины).

На Западе разрыва между теоретической и прикладной психологией не случилось. Практикующие аналитики могли возглавлять академические факультеты, лаборатории и крупные исследования.

Ставились разные задачи: в одном случае — лечить, в другом — исследовать механизмы психики объективными методами.

Сложилась традиция «автономного» обучения: клинические психологи получают знания отдельно от медиков, и отношения между ними крайне сложные. Психиатрам строго-настрого запрещают «психологизировать» еще в институте, а психологи плохо понимают психиатрию.

Также у нас в стране мало психиатров, владеющих психотерапией, более того — устоялось мнение, что один человек не может таблетки выписывать и заниматься подобной практикой. В США, однако, такое встречается довольно часто благодаря другой системе образования.

Студентов на психфаках учат проводить психологические исследования: строить гипотезы в рамках той или иной теории, выбирать объект, методы, подходящий математический аппарат для статистической обработки и т. д.

Абрахам Харольд Маслоу

Абрахам Маслоу — американский психолог, основавший гуманистическую психологию и получивший большую известность после разработки теории иерархических потребностей человека.

Родился 1 апреля 1908 года в Бруклине. Учился в средней мужской школе, потом поступил в лицей в Нью-Йорке. Позже начал учебу в Висконсинском университете на факультете психологии и занялся исследованиями в экспериментальном бихевиоризме. В 1937 году он вошел в профессорский состав Бруклинского колледжа и работал там до 1951 года. В 1951 году ученый занял профессорскую должность в университете Брандейс.

Маслоу известен созданием иерархии потребностей, которую называют пирамидой человеческих потребностей, или пирамидой Маслоу. В основе этой иерархии стоят потребности, которые ученый назвал дефицитными, или физиологическими. А выше стоят «экзистенциальные» потребности, удовлетворяя которые человек реализует свой личный потенциал.

Потребности в порядке очередности, которые привел Маслоу:

  • физиологические потребности (пища, вода, воздух и т.д.);
  • потребности безопасности и защиты;
  • социальные потребности (семья, любовь, дружба и т.д.)
  • потребности в престиже, или самоуважении;
  • потребности в духовности, или личного совершенствования.

Психолог допускал, что в расположении потребностей в пирамиде могут быть исключения. Например, некоторые творческие люди могут стремиться развивать свой талант, несмотря на какие-то серьезные трудности в жизни и социальные проблемы.

Абрахам Маслоу — человек, который поверил в положительный потенциал человеческого общества, не принимая во внимание его негативные аспекты. И в написанной им книге «Мотивация и личность» рассматривается связь человеческих поступков и их первопричины

Также в другой своей работе “По направлению к психологии бытия» Маслоу делает шаг к тому, чтобы изучать не только патологические проблемы психологии человека, но и счастливых и здоровых личностей для стремления к самосовершенствованию.

Особенностью психолога стало стремление изучить положительные стороны психического здоровья человека.

Как выбрать психотерапевта

Отрасль психотерапевтических услуг в России активно развивается, но практически никак не регулируется. Наряду с профессионалами с медицинским образованием рынок заполонили парапсихологи и ангелотерапевты. Чтобы найти хорошего специалиста, можно ориентироваться на несколько правил.

Не делайте слишком высоких ставок на рекомендации знакомых. То, что помогло другу, вовсе необязательно подойдет вам. К тому же обычно этический кодекс запрещает консультировать близко связанных людей (исключение – семейная терапия). Если психотерапевт год работал с вашей сестрой, а потом согласился принимать в качестве клиента и вас, это плохой знак.

Не гонитесь за известностью. ­Появление в ток-шоу на федеральных каналах или инстаграм-аккаунт с миллионом подпис­чиков не гарантируют профессионализма.

Остановившись на каком-то психотерапевте, попросите показать дипломы о высшем и дополнительном образовании. Узнайте, в рамках какого подхода он или она практикует­. Состоит ли в профессиональных организациях? Если специалист может предъявить вам только грамоту за прохождение двухнедельных курсов и не умеет прозрачно описать свою методику, значит, никакой это не специалист.

Помните о своем комфорте. Если психотерапевт нарушает личные границы, дает грубые оценки вашей личности, навязывает мнение, сообщите ему, что вам это не нравится.

«Существует и феномен сопротивления, – говорит Галина Лайшева. – Клиент пришел сам и, конечно, хочет изменений, а привычные паттерны поведения и склонность мозга экономить усилия пытаются затормозить процесс. Тогда терапевт начинает казаться неприятным человеком. О таком обязательно нужно поговорить с ним самим. Если он готов с этим работать – отлично. Если обижается – не очень».

Как понять, что пора завершать психотерапию? Особенно если вы довольны специалистом. Однозначного ответа нет, но если чувст­вуете, что больше не нуждаетесь в поддержке и можете самостоятельно решать ­проблемы, значит, время пришло. В конце ­концов, попытайтесь хотя бы сделать паузу: вернуться вы всегда успеете.

Философы о жизни

Роджерс: Жизнь –это направление, а не конечный пункт…

«Хорошая жизнь — это процесс, а не фиксированное состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения».

Что это значит?

Вы когда-нибудь были так сосредоточены на достижении цели, что совершенно забыли о самом процессе, о том, чтобы наслаждаться методом к ее достижению?

Цитата Карла Роджерса предполагает, что жить хорошей жизнью — это уже и есть само путешествие.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вещах, которые, по вашему мнению, в конечном итоге приведут к тому, что, как вы считаете, жить «хорошей жизнью» (например, иметь большой дом, дорогую машину и отдыхать на фешенебельных курортах) сфокусируйте свое внимание на тех приятных вещах, которые случаются в вашей жизни ежедневно.

Помните о том, что счастье –в мелочах.

То, чему вы обучаетесь, ваша семья и друзья, с которыми вы делитесь своей жизнью, и то, что приносит вам положительные эмоции, являются величайшими показателями счастливой, полноценной жизни.

Цените это, как наивысшее благо, данное вам свыше.

Жан Пиаже

Жан Пиаже — психолог, написавший множество работ по детской психологии и создавший теорию когнитивного развития. Является основателем Женевской школы генетической психологии.

Родился 9 августа 1896 года в Невшателе (Швейцария). Его научная карьера началась еще в детстве. Тогда он начал интересоваться биологией и уже написал несколько работ по малакологии (изучению моллюсков). К 20 годам он защитил диссертацию в естественнонаучной сфере и получил степень доктора философии в университете Невшателя. В это время он начал интересоваться психоанализом.

После получения степени Пиаже переехал в Париж и начал преподавать в одной из школ, директором которой был А.Бине, создавший тест IQ. Пиаже помогал обрабатывать результаты тестов и заметил одну странную закономерность: дети всегда отвечали неверно на определенные вопросы. Они совершали одинаковые ошибки, которые обычно не свойственны взрослым людям. На основании этих наблюдений Пиаже написал работу под названием «Теория стадий развития», в которой утверждалось, что люди, находящиеся на одной стадии развития, проявляют похожие формы познавательных способностей. То есть он сделал открытие: дети не глупее, чем взрослые, просто они мыслят по-другому.

Согласно теории Пиаже, в ходе развития интеллект человека проходит несколько стадий:

  1. Сенсомоторная стадия (0-2 года) — малыши получают знания через чувственный опыт и ограничиваются врожденными рефлексами;
  2. Дооперационная стадия (2-7 лет) — дети познают мир через игру, за которой кроется сложный процесс становления логики и восприятия точки зрения других людей;
  3. Стадия конкретных операций (7-11 лет) — дети обладают хорошей логикой, но не обладают той гибкостью мышления, которая характерна для взрослого. На этой стадии детям сложно понимать абстрактные и гипотетические понятия;
  4. Стадия формальных операций (11-15 лет) — этап, на котором развивается логика, дедуктивные способности и способность принимать и понимать абстрактные идеи.

Свои познания в вопросах теории развития Пиаже перевел в книгу «Речь и мышление ребенка». В этой книге он изучил эгоцентризм, соположение, логику отношений. Мировая психология детского мышления основана на работах Жана Пиаже. А книга «Психология интеллекта» охватила большую половину всего предмета психологии.

Как в России появились практикующие психологи?

Как уже говорилось выше, одним из важнейших теоретических направлений в советской психологии был культурно-исторический подход Выготского. И если бы всё происходило в другой стране и в другое время, скорее всего, мы имели бы собственную школу психотерапии, основанную на этих идеях (которые популярны не только в России).

Вместе с ними мы переняли ценности индивидуализма, другой язык диалога, структуру профессионального сообщества, этику и т. д.

Причина, по которой практикующие специалисты задвинули большие советские теории в пыльный угол, проста: иностранные учителя знали, что делать, когда напротив садится живой человек, а не объект наблюдения из психологического исследования, и могли обучить этому других. У них имелась система, к тому времени достаточно отлаженная и приносящая прибыль, а в 90-е для университетских ученых проблема дохода была едва ли не самой актуальной.

Импортирование продолжается и сейчас. Приезжающие из-за рубежа психотерапевты, несмотря на почтенный возраст, собирают публику и хорошую кассу, эксплуатируя нашу неиссякаемую любовь ко всему иностранному. Секрет их популярности не только в знаниях.

Зигмунд Фрейд и классический психоанализ

В психологической структуре личности З. Фрейд выделял три основных блока: Ид (Оно), Эго (Я) и супер-Эго (Сверх-Я).

Ид – уникальные структуры, заложенные в психике личности при рождении (прежде всего инстинкты), а также те мысли и чувства, которые по тем или иным причинам были вытеснены из сознания. Эго развивается из Ид: с одной стороны, зависит от него, с другой – его контролирует. Эго отличает сознательный характер, оно находится в постоянном контакте с внешним миром. Супер-Эго представляет собой комплекс социальных норм и правил поведения; оно развивается из Эго и одновременно становится его «цензором» — блокируя определенные мысли и действия Эго, не соответствующие его принципам.

Абсолютная целостность личности не может быть достигнута, так как Эго находится в «подчинении» одновременно и Ид, и Супер-Эго, в то время как их требования носят несовместимый характер. В результате могут возникать внутренние конфликты личности, депрессия и неврозы. Для выздоровления личности применим способ обратного перевода информации болезненного характера в область сознания. Возможность проанализировать данную информацию позволяет реализовать вытесненное либидо и восстановить относительное психическое равновесие индивида.

Виктор Эмиль Франкл

Родившийся в Австрии (1905 г.) Виктор Эмиль Франкл с самого начала планировал посвятить себя психологии и психиатрии

Ещё будучи студентом, Франкл обратил пристальное внимание на психологическую помощь в кризисных ситуациях. К середине 20-х годов эта проблема была как никогда актуальна в Австрии и Германии, переживающих этап глубочайшего экономического упадка

Довелось ему оказаться и в более тяжкой ситуации — в 1942 г. вся семья Франкла была арестована и направлена в концлагерь. И здесь его способности оказались очень кстати. Вместе с другими заключёнными он помогал людям преодолевать ужас и отчаяние.

После освобождения в 1945 г. Виктор Франкл изложил свои взгляды на кризисную психологическую помощь в книге «Сказать жизни “ДА“. Психолог в концлагере». И это произведение сразу сделало его всемирно известным.

Адлер Альфред

Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии».

Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии.

В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами.

Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах.

Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».

Что говорить на первом приеме у психотерапевта

Вы договорились о первой встрече. У вас может возникнуть закономерный вопрос: как проходит сеанс психотерапевта? Начнем с формата. Он может быть онлайн или очным. говорят об одинаковой эффективности обеих форм работы.

Подготовьтесь заранее к приему у психотерапевта

  • Выходите из дома пораньше, чтобы не опоздать, если это очная встреча. Или проверьте интернет-соединение и работу гаджетов, если это онлайн-сессия. Дело в том, что время опоздания включается в оплаченную сессию: если вы опоздали на 15 минут, то сессия будет идти не 50 минут, а 35. Это стандартное правило.
  • В случае онлайн-терапии необходимо обеспечить конфиденциальность. Никто из близких не должен слышать ваш разговор и беспокоить. Вы можете попросить их выйти из дома на время сессии или надеть шумоподавляющие наушники.
  • Продумайте о цели, с которой вы пришли на терапию. Какой результат вы хотели бы получить? Что именно не устраивает вас сейчас? Это поможет сформулировать запрос
  • Запишите заранее список вопросов, о которых можете забыть на встрече.  

Подробнее о том, как проходит работа с психологом онлайн, читайте в нашей статье.

На приеме психотерапевт представится и расскажет, в каких направлениях ведет практику. Выслушав вас, он предложит:

  • варианты работы — индивидуальная или групповая терапия;
  • книги по теме;
  • обсудить организационные вопросы.

Сколько нужно сеансов психотерапевта

Психологическая помощь может быть:

  • кратковременной — 2-4 встречи;
  • среднесрочной — несколько месяцев;
  • долгосрочной — несколько лет.

Срок терапии зависит от запроса и желания клиента и направления психотерапии, в котором работает специалист.

Подробнее о направлениях психотерапии читайте в нашем гиде.

Некоторым достаточно одного 2-3 приемов психотерапевта, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. На первой сессии, как правило, происходит знакомство и уточнение запроса, а на следующих — непосредственно работа. 

Другим необходимо больше времени. Кто-то предпочитает длительную психотерапию, в которой не только решает психологические проблемы, но и исследует себя.

Подведем итог.

  1. Психолог поможет справиться с эмоциональным состоянием, когда человек испытывает с этим трудности, и качество его жизни ухудшается.
  2. Найти специалиста можно в соцсетях и на профильных форумах, но надежнее делать это в сервисах со строгим отбором — как в Alter.
  3. На первой встрече психолог знакомится с клиентом, задает вопросы, помогает сформулировать запрос, предлагает варианты работы.
  4. Количество встреч зависит от запроса и подхода, в котором работает психолог, а также от самого клиента.

Карл Роджерс

Карл Роджерс — психолог, педагог, основатель недирективного подхода в психотерапии.

Родился в 1902 году в штате Иллинойс. В 1919 году поступил в университет в штате Висконсин и в 1924 году закончил его со степенью бакалавра в области истории. Далее он получил степень магистра в педагогическом колледже при университете Колумбии, а доктора наук получил в самом Колумбийском университете в 1931 году. Несколько лет он занимался преподавательской деятельностью.

В этот период Карл Роджерс разработал метод в терапии, который назвал недирективным консультированием.  Он считал, что терапевт является посредником, а не руководителем в процессе лечения

Очень важно также, что психолог целенаправленно использовал термин «клиент». Он считал, что, называя клиента «пациентом», предполагается, что он болеет и ищет лекарство

А при использовании термина «клиент» подчеркивается важность именно личности человека в преодолении трудностей и поиске помощи.

Ключевыми подходами клиент-центрированной терапии являются ее недирективность (терапевт не пытается направить клиента в определенную сторону размышлений, а позволяет ему вести дискуссию) и безусловное положительное отношение (терапевты оказывают клиенту безусловную поддержку и признание независимо от того, с чем столкнулся клиент и что он испытывает).

В 1954 году вышла книга Карла Роджерса «Психотерапия и личностное изменение» — отчет о ряде исследований факторов изменения в терапии. Также одной из крупных его работ была книга «Терапевтические отношения с больными шизофренией» (1967), где описано его пятилетнее исследование психотерапевтической работы с шизофрениками.

Таким образом, Карл Роджерс внес несомненный вклад в психологию, психотерапию и образование.

Мырядом2020

Изначально сайт был создан для поддержки людей, пострадавших от самоизоляции и пандемии. Сейчас получить бесплатную помощь могут все желающие. Достаточно оставить заявку, указав настоящее или вымышленное имя, номер телефона и повод обращения. 

Вы также можете выбрать удобный способ связи: разговор по телефону, Skype-звонок, переписка в What­sApp или общение по электронной почте. В течение двух-трёх часов после этого с вами свяжется профессиональный психолог. Если вам нужно экстренно связаться с психологом в ночное время, оставьте заявку в What­sApp по номеру +7 958 577–17-35. Кроме того, в некоторых городах России действуют собственные телефонные номера оказания психологической помощи. Ознакомиться с ними можно здесь.

Полезные материалы по психологии

Евгения Стрелецкая

Несмотря на свою молодость, Евгения уже успела наделать много шума в психотерапевтических кругах. Врач-психиатр и психолог-психоаналитик Стрелецкая делится знаниями из области психоанализа, психиатрии, когнитивно-поведенческой психотерапии, которые, как она говорит, можно смело применять на практике для того, чтобы улучшить свою жизнь, отношения с близкими, и решить свои психологические проблемы. Многим коллегам она кажется выскочкой, а многим — эмпатичным и харизматичным специалистом. И не удивительно ведь на ее канале, где она часто выкладывает ролики посвященные решению и описанию разных психологических проблем и девиаций набралось порядка 600 тыс подписчиков. И при этом такой ошеломительной популярностью как Лабковский, Евгения ни снискала.Возможно потому, что несмотря на то, что она подробно разбирает вопрос, главный постулат ее в том, что нужно читать книги, а не просто смотреть видео на ютубе. 

Список книг включает три категории: 1) для всех 2) книги о специфической психологической проблеме 3) для психологов и психотерапевтов.

Темы, которые она освещает разбиты на канале по группам. Здесь найдет полезную информацию для себя и невротик с повышенной степенью тревожности, и парень с разбитым сердцем, и пара на пороге очередного семейного кризиса. 

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, , Telegram.

Мария Перетяка

Заместитель главного редактора портала 5sfer.com. Журналист, блогер.

Служба экстренной психологической помощи МЧС России

Телефон: +7 (495) 989–50-50

Круглосуточно

Если вам нужна помощь, позвоните на номер в любое время суток, и с вами поговорит профессиональный психолог. Называть своё имя и другие личные данные не нужно. Единственное, что может потребоваться при звонке на московский номер из другого города, — оплата междугородней связи, если это предусмотрено вашим тарифом.

Кроме того, при Центре экстренной психологической помощи МЧС России есть интернет-служба, где можно один раз получить бесплатную консультацию психолога в формате чата. Для незарегистрированных пользователей она проводится в форме публикации ответов на форуме: ваш вопрос специалисту и его ответ будут видны всем посетителям сайта. Регистрация даёт возможность пообщаться с психологом уже тет-а-тет — в вашем личном кабинете.

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Швейцарский философ и психиатр, основоположник одного из течений глубинной психологии, а именно аналитического. В работе с бессознательным пытался не только решить проблему детских страхов, но и исследовать память поколений, проводя параллели между мистикой, алхимией и психологией. Основной темой его работ было соотношение мышления и культуры, биологического и культурно-исторического факторов в развитии народов, разница в мировоззрении Востока и Запада, анализ мифов, сказаний и легенд. Соединение сознательного и бессознательного полагал источником культуры.

Развил теорию коллективного бессознательного, работал по методу свободных ассоциаций, толкования архетипических символов и образов. Ввел термины «интроверсия» и «экстраверсия», типологию характеров, главной задачей психотерапии считал помощь в реализации индивидуальности каждой личности.

Дейл Карнеги

Вряд ли можно назвать Дейла Карнеги «психологом» или «психиатром». Тем не менее, всем нам известны его произведения «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»; «Как перестать беспокоиться и начать жить». Но это лишь доступная публике вершина его творчества.

Родившийся в 1888 г. в бедной американской семье, Дейл Карнеги с раннего детства познал тяготы фермерской жизни. Но его всегда манили педагогика и ораторское искусство.

Рано занявшись мелкой торговлей, Дейл смог накопить достаточно денег для того, чтобы полностью посвятить себя любимому делу — преподаванию.

Собственно, его многочисленные труды посвящены, в первую очередь, искусству нахождения контакта с разнообразной и не всегда доверчиво настроенной публикой.

Психиатры и психотерапевты

Психиатры &ndash, это всегда квалифицированные врачи с медицинским образованием, что и отличает их психологов. Основная область работы психиатра &ndash, изучение симптомов, внешних проявлений расстройств и болезней.

  1. Виктор Кандинский. Кандинский &ndash, один из основоположников психиатрии как таковой в нашей стране. Изучал галлюцинации, создал трудотерапию, классификацию психических отклонений. Большой вклад Виктор Хрисанфович внес в судебную психологию &ndash, он определил, задал критерии вменяемости подсудимого. Кроме того, подробно рассматривал вопрос раздвоения личности и стремился создать точное описание признаков болезни, благодаря которым ее можно констатировать с большой вероятностью.

Карл Ясперс. Является одним из главных сторонников экзистенциализма &ndash, учения, согласно которому центральное значение имеет чувственное познание, переживание опытом &ndash, и обязательным условием для этого является осознанная индивидуальность своей личности. В 1913 году Ясперс пишет &laquo,Общую психопатологию&raquo,, книгу, на сегодняшний день являющуюся классической. Он развивал и исследовал такие вопросы как мировоззрение, симптоматику бреда и галлюцинаций.

Эйген Блейлер. Психиатр из Швейцарии, вошедший в истории психиатрии как минимум внедрением понятий &laquo,шизофрения&raquo, и &laquo,аутизм&raquo,.

Центральное место в его научной деятельности занимало изучение раздвоения личности, усовершенствование диагностики и определения этой болезни.

Также ученый поспособствовал популяризации психоанализа, высоко оценивая и применяя на практике методики, разработанные Зигмундом Фрейдом. Помогал в профессиональном становлении другому известному ученому &ndash, Карлу Густаву Юнгу.

Алоис Альцгеймер. Психиатр из Германии, известный, прежде всего названной в его честь болезнью Альцгеймера. Помимо данной деменции, расстройства, обнаруживаемого в основном у представителей старшего возраста (65+), ученый опубликовал ряд важных статей, касающихся эпилепсии, раздвоения личности, психозов.

Владимир Бехтерев. Его основном родом деятельности являлось изучение структуры мозга. Он &ndash, автор исследований по анатомии головного мозга. Бехтерев считается одним из известнейших невропатологов. Активно участвовал в продвижении такого метода лечения как гипноз. Помимо гипнотерапии, внедрил в отечественную медицину коллективную психотерапию для лиц, находящихся в алкогольной зависимости.

Эмиль Крепелин. Немецкий ученый, занимавшийся обширными исследованиями самых разных психических заболеваний &ndash, от болезни Альцгеймера до шизофрении.

Являлся ярым приверженцем профилактики алкоголизма среди населения.

Исследовал влияние алкоголя, медикаментозных средств на состояние организма.

Петр Кащенко. Отечественный психиатр, в свое время являвшимся главным врачом психбольниц обеих столиц. Помимо деятельности управленца, Петр Петрович занимался изучением и внедрением наиболее эффективных методов лечения психически нездоровых граждан &ndash, им применялась трудотерапия, патронаж и амбулаторное лечение, что по тем временам считалось передовым.

Эрик Кандель. Психиатр и нейробиолог, исследовавший механизмы памяти человека. в дальнейшем, на основе открытых им принципов функционирования синапсов и взаимодействия нервных клеток мозга было совершено несколько научных открытий. Опубликованный ученым труд &laquo,Принципы нейронауки&raquo, , один из главных учебников для начинающих психологов, психиатров и других работников медицинской сферы.

Пол Грингард. Те, кто знакомы с силовыми тренировками, прекрасно осведомлены о дофамине и других нейромедиаторах. Грингард &ndash, ученый, которых их открыл. В его компетенции было изучение рецепторов, биохимических реакций в человеческом организме.

Он доказал весомую роль нейромедиаторов в функционировании нервной системы. За свои достижения удостоен Нобелевской премии.

Все перечисленные выше исторические люди внесли существенный вклад в развитие психологии. Возможно, кто-то из них станет вдохновляющим примером и для вас!

Смотрите документальный фильм о Фрейде:

Могли бы Вы уступить место старушки в автобусе?

Данную мысль не прошу применять на бестактность, но задумайтесь над ней. Едете в автобусе и перед Вами стоит бабушка или беременная женщина. Вы уступите ей место? Я думаю, ответ очевиден. Но другой вопрос, Вы можете не уступить место? Комфортно ли будет Вам сидеть, а перед Вами старушка, причем Вы смотрите в глаза друг другу? Скорее всего, мало людей смогут продолжить сидеть на своем месте.

К чему я веду, что уступать место обязательно надо, но есть две позиции: силы и слабости. Позиция силы — это Вы уступаете место или не уступаете, дело Ваше. Причем, даже если не уступаете, то не чувствуете негативных эмоций. Позиция слабости — это, когда уступаете место, но делаете не по своей воле, а как бы общество Вам его диктует. И еще раз повторюсь, просто задумайтесь над этим и все, не нужно бежать повторять.

Известные советские и российские психологи

Борис Ананьев — советский психолог, основатель психологического факультета ЛГУ. Он разработал многие методологические проблемы, которые в дальнейшем имели большое значение для отечественной науки. Его главные труды: «Психология чувственного познания», «Теория ощущений», «Человек как предмет познания» и «Личность, субъект деятельности, индивидуальность». Психолог Владимир Леви стал основоположником нового направления в психологии — суицидология. Его работы включают в себя детальное изучение самоубийств и психологического состояния людей, склонных к суициду.

Легендарная личность Виктор Овчаренко исследовал и разработал такие методики, которые внесли значимую лепту в психологию. Он изучал социологический психологизм и проблемы, связанные с межличностными отношениями и личностью в целом.

Иван Павлов, Владимир Бехтерев, Акоп Назаретян — ученые, обладающие выдающимися способностями и написавшие известные на весь мир трактаты по психологии.

Альберт Бандура

Альберт Бандура — американский психолог, известен созданием теории социального научения, а также экспериментом «Кукла Бобо».

Родился 4-го декабря 1925 года в маленькой деревушке на севере Канады. После того как окончил среднюю школу, Бандура занимался восстановлением шоссе в штате Аляска. В 1959 году стал выпускником университета Британской колумбии, а в 1952 году стал доктором философии, получив степень в области клинической психологии, и начал вести преподавательскую деятельность в Стэнфордском университете.

«Теория социального научения», написанная Альбертом Бандурой, показывает постоянную взаимосвязь познания, поведения и окружающей среды

В этой теории указывается на важность обучения путем подражания и наблюдений

Эксперимент «Кукла Бобо» был проведен в 1961 году. Группе детей показывали пленку с видеозаписью, на которой женщина била куклу Бобо и агрессивно кричала на нее. Затем детям разрешали играть в комнате, где находилась кукла Бобо. Они начинали бить эту куклу и имитировать движения и слова женщины с видеозаписи. Эксперимент показывал, что дети, не получая никакого подкрепления и стимула, просто повторяли поведение, которое наблюдали на видеозаписи. Это позволило немного отойти от бихевиористских представлений. На основе своих наблюдений и экспериментов Бандура написал книгу «Подростковая агрессия», которая была переведена на русский язык.

Теории Альберта Бандуры внесли большой вклад в становление психологии личности и психотерапии, и его поистине можно назвать величайшим психологом современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector