Что такое психическое состояние человека, примеры

Воля и эмоции

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

А вот процесс, концентрирующий сознание на реальном или идеальном объекте, — это внимание. Но оно не является эмоциональным

Особенная способность регулирует и самодетерминирует собственную деятельность. Это воля. Все психические процессы могут быть подчинены ей. Её основные свойства и функции — точный выбор цели и мотивов, регуляция побуждений к определённым действиям, даже если ощущается недостаток мотивации, организация тех психических процессов, которые способны вписаться в систему адекватно выполняемой деятельности, мобилизация психических и физических возможностей, если требуется преодоление препятствий на пути к поставленной цели.

Неосознаваемые автоматизмы

Процессы, входящие в подкласс неосознаваемых автоматизмов, имеют двоякую природу:

— никогда до этого не осознаваемые (принципиально не осознаваемые),

— когда-то осознаваемые, но в данный момент происходящие автоматом (навыки).

Примеры принципиально не осознаваемых: сосательные движения ребёнка, мигание, конвергенция глаз, схватывание предметов, ходьба и многое другое. Примеры навыков: игра на музыкальных инструментах, письмо, владение иностранным языком и бесконечное количество иных навыков.

Стоит отметить, что психологи в структуре сознания выделяют:

— фокус сознания (самое важное в текущий момент времени),

— периферия сознания (осуществляется слабый контроль сознанием),

— граница сознания (процессы находящиеся здесь могут как выходить из поля сознания человека, так и входить в него),

— бессознательное.

Развитые навыки обычно «балансируют» на границе сознания. Если человек начинает совершать много ошибок (при усталости, например, или при усложнении деятельности), то навык опять попадает в поле сознания, на его периферию или даже в фокус. Навык контролируется, совершенствуется, а потом возвращается опять на границу сознания. Этим и отличаются навыки от принципиально не осознаваемых процессов, тем что они «блуждают».

Разные примеры автоматизмов:

— бегло читая какой-либо текст, мы не задумываемся над начертанием и значением отдельных букв, но «сразу» воспринимаем смысл прочитанного,

— радист, работающий с азбукой Морзе, воспринимая звучание коротких и длинных сигналов, совершенно свободно переводит их в логическое сочетание букв и слов,

— заходя в тёмную комнату, рука «сама» тянется к выключателю.

Процесс воображения

Воображение – это процесс погружения личности во внутренний мир, создание внутри образов, изображений и представлений.

К свойствам его относят:

  1. Предвосхищает будущее и содержит видение результата работы.
  2. Позволяет оживить ранее прожитые моменты.
  3. Представляет собой мысленный выход за рамки непосредственного восприятия личности.

К основным функциям воображения относят:

  1. Управление эмоциональным состоянием. Оказывает психологическую поддержку личности, оптимизирует внутреннее состояние, гармонизирует взаимоотношения и взаимодействие с социальной или природной средой.
  2. Регуляция деятельности индивида. Помогает составить план и проработать стратегию для решения жизненной проблемы, а также достижения поставленной цели.
  3. Репрезентация реального мира в форме образов. Отражает в виде ярких образов действительность.

Соц.напряженность.

План:

  1. Понятие
    и проявление соц. напряженности.
  2. Ситуация
    соц. напряженности.
  3. Источники.
  4. Разновидности
    стресса.

Соц.напряженность
острое противопоставление личностных и межгрупповых интересов.Она
проявляется:

  • Состоянием
    острого недовольства обстоятельствами жизни
  • В
    сфере психологического беспокойства и тревоги
  • В
    сильной степени эмоционального возбуждения
  • В
    усиленной агрессивно враждебных, в рамках межличностных отношений
  • В
    условии отклонения поведения
  • В
    при обладании демонструктивного состояния психологического над
    конструктивными.

2)
Ситуация соц. напряженности

  1. длительное
    психологическое напряжение, которые вызывает усталость или
    атрофирование ситуационной адаптации человека
  2. повышенная
    ответственность с постоянно развивающимся ощущением внутренней
    тревоги
  3. ситуация
    с преобладанием понижением настроения, которое вызывает у человека
    чувство недовольства собой
  4. ситуация:
    когда систематически не удовлетворяются базовые потребности
  5. острая
    агрессивная направленность межличностных отношений

3)
Источники соц. напряженности

безработица, рост цен, рост стоимости жизни, рост
преступности, недоступность квалифицированного образования,
медицинского
обслуживания.4)
Выделяют 2 понятия
:
физиологический
стресс и психологический
стресс.Физиологический
стресс

вегетативно – соматическая реакция индивида на
ситуацию соц.напряженности или экстремальную ситуацию. Он проявляется в
изменениях привычных для организма ритмах речи, движения, повышение
давления.Психический
стресс

не специфическая реакция организма на предъявление
ему требований.Существует
элемент состояния личности в
условиях стресса так называемый тревожный ряд:

  • ощущение
    внутренней напряженности
  • нарастание
    тревоги
  • появляется
    страх
  • ощущение
    надвигающейся катастрофы
  • дезорганизация
    сознания, поведения, деятельности

Стратегия
поведения человека в условиях
соц.напряженности связывают с понятиями психическая и психологическая
защита.Психическая
защита
совокупность
бессознательных психологических процессов обеспечивающих охрану психики
в целом
от негативных и деконструктивных воздействий внешней среды.

15.
Лидерство
и руководство.

План:

  1. Лидерство
    и руководство: основные различия и
    понятия
  2. Теория и стили
    лидерства
  3. Индивидуальные
    факторы эффективного
    управления группой.

1)Лидерство
и руководство
в
соц.психологии
рассматриваются как групповые процессы, связанные с соц.властью в
группе. В
соц. психологии смысл лидерства и руководства – это механизмы
групповой
интеграции, объединяющие действие индивида, выполняющие функции
лидерства и
руководителя группы.Не
смотря на то, что по своей психологической
сумме лидерство и руководство схожи, они имеют и различают:

  1. Лидеррегулирует
    межличностные отношения, аруководитель
    формально ролевые
  2. Лидер
    это
    представитель своей группы, элемент микросферы в которой он находится.

Познавательные процессы

 Вопрос 1. Какие психические процессы относят к познавательным?

К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

Вопрос 2. С чего начинается познавательная деятельность?

Любая познавательная деятельность человека начинается с ощущения и восприятия.

Вопрос 3. Что такое ощущение?

Ощущение – элементарная форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма в результате непосредственного воздействия раздражителей на рецепторы и последующего возбуждения нервных центров.

Вопрос 4. Что такое восприятие?

Восприятие – способность живых организмов видеть, слышать, осязать, ощущать вкусы и запахи, т. е. детермированный внешними причинами процесс познания, в котором явления окружающего мира «отражаются» в виде ощущений, образов или словесных символов.

Вопрос 5. Чем наблюдение отличается от простого восприятия?

Наблюдение — это целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время. А простое восприятие происходит само по себе, без всякой цели.

Вопрос 6. Что является объектом восприятия, а что — фоном?

Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания, называют объектами восприятия, все прочее называют фоном.

Вопрос 7. Какие черты характеризуют интеллект?

Интеллект характеризуется тремя основными чертами:

1) способностью познавать, исследовать окружающий мир;

2) всеобщностью, присутствием во всех видах умственной деятельности;

3) наследуемостью (преимущественно). Интеллект достается (или не достается) нам от предков; окружающая среда и личный опыт влияют на степень интеллекта в меньшей степени.

Вопрос 8. Существует ли зависимость интеллектуальных способностей от размера мозга?

Можно предположить, что интеллект человека зависит от размера мозга: чем больше мозг, тем выше интеллект. Однако это совсем не так. Интеллектуальные способности от размера мозга никак не зависят.

ПОДУМАЙТЕ

Какая категория интеллекта по классификации Э. Торндайка характерна в первую очередь для высшей нервной деятельности человека?

Скорее всего первая категория интеллекта по классификации Э. Торндайка (технические способности — умение использовать орудия труда, приспособления и т. п.) в первую очередь характерна для ВНД человека.

Потому что ВНД – это все те нервные процессы, которые лежат в основе поведения человека, обеспечивая приспособление каждого человека к быстро меняющимся и зачастую очень сложным и неблагоприятным условиям существования. А технические способности всегда и в первую очередь помогут приспособиться человеку к тем или иным условиям существования.

Общие принципы медикаментозной терапии

Медикаментозная терапия – основной и наиболее эффективный метод лечения психических расстройств. И является приоритетным способом терапии в период обострения психического заболевания.

Ее успех основан на правильном выборе психофармакологических веществ, способе их введения, а также изменении терапии в зависимости от проявлений болезни. Каждый случай ее назначения должен быть клинически обоснован и опираться на индивидуальные особенности пациента и на симптоматику расстройства.

Следует понимать, что психотропные средства действуют постепенно, по накопительной. То есть, не стоит ждать моментального эффекта с первых дней лечения.

Очень важно строго придерживаться дозировки и курса приема препаратов, назначенных врачом. При самостоятельном снижении дозы или внезапной его отмене наблюдаются психические нарушения в виде выраженной тревожности, плохого сна, галлюцинаторных обострений, а также соматические расстройства, связанные с вегетативной дисфункцией

Возможно также развитие синдрома отмены и резистентности к препарату. Поэтому по достижении стойкого положительного результата, дозу медикамента следует уменьшать постепенно.

Только в случае безрезультатного длительного медикаментозного лечения практикуют резкую отмену лекарства, вводимого в повышенных дозах. Через небольшой промежуток времени терапию возобновляют с применением метода зигзага – быстрого увеличения дозы.

Уделяется внимание и безопасности лекарственного средства. Дело в том, что многие психотические препараты выдают побочные реакции

Наиболее частые из них – упадок сил, отсутствие побуждения к действию, апатия, заторможенность, снижение двигательной активности. Все это носит название «поведенческая токсичность». К тому же существуют такие средства, которые несовместимы с другими медикаментами, применяемыми для лечения соматических заболеваний. Поэтому врач стремится назначать средства, максимально безопасные для здоровья пациента. Исключая также риск передозировки.

Метод введения препаратов зависит от состояния больного. Они могут быть назначены перорально (таблетки, сиропы, суспензии) или парентерально (внутримышечно). В период обострения прибегают к непрерывному их введению. В этом случае хороший эффект дают внутривенные или внутривенные капельные инъекции.

Классификация психофармакологических средств

Выбор препарата для лечения психических расстройств зависит от его симптоматики. Различают следующие группы психотических средств:

Название группы

Действие

Показания

Нейролептики

Антипсихотическое воздействие, седативный эффект, снижение выраженности психомоторных реакций, купирование чувства страха,

Психозы, тяжелые психические расстройства

Антидепрессанты

Антидепрессивный и стимулирующий эффект, снимают тревожность и раздражительность. Устраняют апатию, повышают настроение. Нормализуют сон и аппетит.

Депрессии, биполярное расстройство, навязчивые состояния, невроз, коррекция сна.

Транквилизаторы или анксиолитики

Устраняют тревожность и страх, проявляют успокаивающий и расслабляющий эффект, снотворное и противосудорожное действие

Тревожные расстройства

Нормотимики

Стабилизация настроения

Биполярное расстройство, депрессия, дистимия, шизотипическое расстройство

Снотворные

Снотворное, успокаивающее, расслабляющее

Расстройства сна

Ноотропы

Нормализуют метаболизм в тканях головного мозга. Улучшают умственную деятельность. Возобновляют когнитивные функции

Приобретенное слабоумие, невротические расстройства

Психостимулирующие средства

Активизация психической активности. Ускоряют мыслительные процессы, устраняют вялость и сонливость. Улучшают работоспособность, настроение.

Астенический синдром при различных психопатологиях

Психические процессы человека — какие бывают в психологии

Психические процессы условно выделяются в структуре психики и являются одной из трех обособленных групп психических явлений. Они по своей сути являются реакцией на происходящее вокруг. Их особенность состоит в том, что они кратковременные и протекают очень быстро. Это моментальный ответ на внешний раздражитель.

Обособление психических процессов — это исключительно условное разделение психики на композиционные элементы. Это произошло благодаря существенному влиянию механистических представлений ученых-психологов во время формирования научной психологии. Помимо психических процессов существует еще две группы психических явлений, в том числе психические состояния и психические свойства.

Современная психология придерживается позиции, которая заключается в тесной связи психических процессов. Считается, что они образуют целостное явление, которое и принято называть «психика». Ценность разделения процессов постепенно нивелируется в ходе развития науки.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Психологические процессы объединены между собой функционально, что можно увидеть на примере того, что восприятие не может быть осуществляться без участия памяти, запоминание в свою очередь не будет происходить без восприятия, а внимание не существует без мышления

Понятие «ощущения»

Изначально ощущения рассматривались в философии: к ним относили все явления чувственного отражения мира, в том числе восприятие и память. В 18 веке В. Вундт, немецкий врач, физиолог и психолог, основатель экспериментальной и когнитивной психологии, четко разграничил различия между ощущениями и другими смежными понятиями, что вслед за ним подтвердили и другие психологи, в частности, А. Н. Леонтьев. А в 19 веке сформировалась наука психофизика, изучающая взаимодействие между физическими процессами и субъективными ощущениями, в рамках которой исследования ощущений происходят и по сей день.

В результате под ощущением стали подразумевать простейший психический процесс, который присущ абсолютно любому живому организму в ходе его познавательной деятельности.

Ощущения – это процесс отображения психикой отдельных свойств явлений и предметов окружающего мира, в котором задействованы все органы наших чувств.

Ощущения считаются первой ступенью познавательной деятельности человека, которая служит основой для протекания более сложных познавательных процессов (восприятие, речь, память, мышление и др.) Так, например, восприятие складывается из ощущений и является целостным отображением предметов и явлений, а не отдельных их свойств (в отличие от ощущений).

Для лучшего понимания приведем пример: если вы наслаждаетесь розой, то ваше целостное впечатление от нее «она прекрасна» – это восприятие, а ощущением будет называться то, что вы почувствуете ее чудесный аромат или колкие шипы, или подумаете о том, что у нее красивые лепестки. Таким образом, восприятие – это совокупность нескольких ощущений, благодаря которым складывается целостное преставление об объекте.

Чтобы лучше разобраться в том, что же такое ощущения, узнаем, каковы их физиологические механизмы и закономерности.

Какие бывают виды психических состояний?

Всевозможные психические состояния тесно взаимосвязаны между собой. И эта взаимосвязь является такой сильной, что разделить и вычленить отдельные психические состояния очень и очень сложно. Например, состояние расслабленности связано с состояниями удовольствия, сна, усталости и т.д.

Однако имеются определённые системы категоризации психических состояний. Чаще всего выделяются состояния интеллекта, состояния сознания и состояния личности. Конечно же, есть и другие классификации – они рассматривают гипнотические, кризисные и другие виды состояний. Одновременно с этим, используется и масса критериев для категоризации состояний.

Свойства личности

Психические свойства личности — устойчивые образования, высшие регуляторы деятельности, которые определяют уровень состояния в качестве и количестве его компонентов, что наблюдается в поведении и деятельности, типичных для конкретной личности. Сравнительная таблица психических познавательных процессов каждое постепенно формируемое свойство психики связывает с результатом практической и отражательной деятельности. Многообразие таких свойств достаточно сложно классифицировать, даже согласуясь с основами всех уже сгруппированных психических процессов.

Люди бывают наделены абсолютно разными возможностями: один рассеян, а другой внимателен, этот прекрасно запоминает лица, а тот — только мелодии. Кроме этого, поведение характеризует любое психическое явление и степень уравновешенности: кого-то сюрприз обрадует, кого-то удивит, а некоторых оставит равнодушными.

Воображение

Воображение – это способность сознания человека создавать идеи, представления и образы и управлять ими. Она играет главную роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, память и творчество. Это основа наглядно-образного мышления человека, которое позволяет решать определённые задачи и разбираться в ситуации без практического вмешательства. Разновидностью воображения является фантазия.

Существует и классификация воображения:

  • По степени направленности – активное и пассивное воображение;
  • По результатам – репродуктивное и творческое воображение;
  • По виду образов – абстрактное и конкретное;
  • По степени волевых усилий – непреднамеренное и, преднамеренное;
  • По приёмам – типизация, схематизация, гиперболизация, агглютинация.

Механизмы воображения:

  • Типизация;
  • Акцентирование;
  • Схематизация;
  • Агглютинация;
  • Гиперболизация.

Воображение непосредственно связано с творчеством. И в нахождение творческих решений способствуют чуткость к возникающим проблемам, лёгкость комбинирования каких-либо вещей и наблюдательность. Характеристиками воображения можно считать точность, оригинальность, гибкость и беглость мышления.

Подробнее о воображении в психологии читайте в статье «Психические процессы: виды и краткая характеристика». Кроме того, проблемам развития воображения посвящен урок «Развитие творческого воображения» из нашего курса по творческому мышлению.

Коммуникативные барьеры:

  • Информационно
    – дефицитный барьер – механический обрыв информации.
  • Замещающий
    – искажающий барьер – придание информации другого
    значения
  • Фонетическое
    непонимание – разные языки
  • Семантический
    барьер – различие в системе значений участников общения.
  • Стилистический
    – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения
  • логический
    барьер – логика рассуждения коммуникатора либо слишком сложна
    либо кажется не верной
  • Диспозиционно
    – статусный барьер – соц., полит., духовные
    различия, определяющие степень авторитета коммуникатора.

Интеракция
взаимодействие людей связанная с организацией их
совместной деятельности.Общение
всегда сопровождает взаимную деят. и
продуктивно на нем сказывается. В истории соц.психологии существует
несколько
описаний структур взаимодействия:

  • Теория
    действия
  • Описание
    ступеней его развития
  • Транс
    активный анализ описание стилей взаимодействия

Трансакция
это единица общения с точки зрения транс актного
анализа каждый участник взаимодействует находясь или занимая одну из 3
– х
позиций который условно можно обозначить как родителей, взрослый и
ребенок.Взаимодействие

  • Соперничество
    которое может быть представлено в 2 – х видах: конкуренции и
    соревнование
  • Стратегия
    сотрудничества

6.
Перцептивная сторона общения.
План:

  1. Сущность
    соц.перцепции.
  2. Механизм
    соц.перцепции.
  3. Имидж
    личности как воспринимаемый и
    передаваемый образ.

1)
Перцепция

это образное восприятие человеком самого себя других
людей и соц.явлений окруж. мира.Образкак
результат и форма описания предметов и явлений
является ключевым условием восприятия. Образ существует на уровне
чувств и
мышленийСоц.
перцептивный процесс имеет 2 стороны:объективнуюисубъективную.

Виды

Ученые выделяют три вида психологических процессов — познавательные, эмоциональные, волевые. Каждый из этих видов имеет несколько подвидов.

Познавательные

С помощью познавательных процессов человек усваивает новую информацию, развивает умения, получает опыт. Индивид собирает новые данные, перерабатывает их, хранит в памяти.

Ощущение

Ощущение — психическое отражение состояний, свойств окружающей среды. Чтобы человек мог получать информацию, на него должны воздействовать раздражители. Органы чувств имеют рецепторы, которые отвечают за прием и передачу нервных импульсов. Поскольку полученные данные не обрабатываются умом или культурой, они считаются натуральными, правдивыми.

Восприятие

Восприятие — психический процесс, с помощью которого формируются явления внешнего мира, образы предметов. Если сравнивать с ощущениями, восприятие можно назвать предметным, целостным.

На формирование общей картинки предмета или явление влияют:

  • настроение;
  • ожидание;
  • сила желания;
  • первичные данные о субъекте;
  • фантазии.

Поэтому итоговый результат не всегда соответствует ожиданиям, его нельзя назвать полностью независимым.

Представление

Отражает явления, предметы, с которыми человек в данный момент не контактирует. Образы создаются по прошлому опыту. Поэтому результатом представлений можно назвать вторичный опыт.

Воображение

Погружение человека во внутренний мир. В нем создаются представления, картинки, образы. С помощью воображения можно увидеть образ, к которому не получается прикоснуться в реальном мире. Воображение связано с развитием памяти, творческих начинаний.

Мышление

Отвечает за возможность решать экстренные задачи. При этом подбираются такие пути решения сложившейся ситуации, которые не применялись ранее. Другой вариант трактовки понятия «мышление» — бесконечный поток различных смыслов, картинок, мыслей.

Память

Врожденная способность запоминать необходимую информацию, чтобы в нужный момент ей воспользоваться. Одна из составляющих памяти — забывание. Он нужен, чтобы быстро вспоминать нужную информацию. Если бы человек не умел забывать, у него бы появились проблемы с воспроизведением того, что требуется в определенный момент.

Внимание

Сложная система отбора информации. С ее помощью человек воспринимает только данные, которые ему нужны. Существует два вида внимания:

непроизвольное — человек обращает внимание на яркие цвета, громкие звуки, быстрые движения;
произвольное — выбор цели, на которую необходимо обратить внимание, выполняется самостоятельно.

Эмоциональные

Эмоции в психологии — процессы, которые отражают оценку, личную значимость внутренних, внешних ситуаций, влияющих на жизнедеятельность человека.

Активные

К активным эмоциональным психическим процессам относится аффект — кратковременное, сильное эмоциональное переживание, которое сопровождаются висцеральными, двигательными проявлениями. Аффекты начинают активно развиваться только в экстренных ситуациях, когда человек не может найти ни одного варианта адекватных решений.

Они являются доминантными, подавляют остальные психические процессы, навязывают стереотипные способы решения сложившейся ситуации.

Пассивные

К пассивным эмоциональным психическим процессам относятся чувства. Они отличаются от потребностей, настроений, эмоций. Чувства проявляются открыто только в особые моменты, при сильных переживаниях. Чаще они скрыты внутри человека, не проявляются.

Волевые

Сознательное регулирование своей деятельности, поведения. Активизируются с целью преодолеть внешние, внутренние барьеры, чтобы добиться необходимого, изменить себя.

Решение

Решение — это волевой акт. С его помощью человек вносит определенность в сложившуюся ситуацию, свои дальнейшие действия. Часто случаются ситуации, когда индивид не может понять, как ему правильно поступить.

Чтобы начать действовать, он ищет любые адекватные варианты решения.

Исполнение

Исполнение — активные действия. Начинаются, когда индивид получил информацию о ситуации, проанализировал ее, придумал способ решения проблемы.

Усилие

Чтобы усилить желание делать что-то, индивид должен быть мотивирован. Мотивация зависит от преобладающих потребностей, желаний.

Вызов врача психиатра

В медицине, особенно военной, хорошо известен следующий принцип: в первую очередь осматривают тех, кто меньше кричит и просит о помощи. Связано это с тем, что человек, находящийся в состоянии шока, беспомощности или угнетенного сознания, ввиду тяжести повреждений не в состоянии попросить о помощи. И если упустить момент, дело может закончиться летальным исходом. Все медики знают: самые тяжелые больные о помощи не просят. Они молчат.

Психиатрия не является исключением из общего правила. В первую очередь помощь нужно оказать тем самым больным из последней категории: молчаливым, депрессивным, находящимся в состоянии острого бреда или острого галлюциноза; одиноким дементным больным, закрывшимся в своих жилищах и неспособным по своему состоянию себя обслуживать. Поэтому, если кто-то из ваших соседей или знакомых внезапно пропал — очень может быть, что с ним приключилась беда и ему требуется профессиональная медицинская помощь. 

Часто оказать эту своевременную помощь психически больному человеку людям мешает элементарный страх («да ну его, еще набросится»), брезгливость или предубеждения. В связи с этим главное, что нужно помнить: психические больные — такие же люди, как и все остальные. Такие же, но постоянно живущие в экстремальной ситуации, которую им создало их психическое расстройство. Они, так же как и остальные, если бы это было в их власти, выбрали бы спокойную адекватную жизнь. Вед абсолютно никто не хочет иметь проблем — ни с врагами, ни со здоровьем. Как раз с целью решить свои проблемы психически больные люди и борются с теми кознями судьбы, которые, как они видят, выпали на их долю. А эти «козни» как раз и есть проявления психического заболевания: «голоса» врагов; преследователи, стучащиеся в двери и угрожающие расправиться; окружающие, которые замышляют в отношении них нечто нехорошее, и так далее. И даже если мы решим помочь, то побеседовать о том, голоден ли человек, здоров ли, давно ли спал в последний раз может с первого раза не получиться, поскольку все мысли и чувства его сосредоточены на избавлении от нависших над ним угроз.

Врачам психиатрам ежедневно приходится беседовать с такими пациентами. Бывают ситуации, когда без медикаментозного лечения оказать помощь невозможно. Поэтому в ситуациитяжелого психического расстройства лучшее, что Вы можете сделать для себя или своего близкого — получить консультацию врача психиатра.

Психоз

В отличие от неврозов, в случае психоза – пациент не осознает своего состояния; находится вне реального мира и не может нормально функционировать при ухудшении симптомов. Психическое заболевание очевидно для окружающих пациента, но пострадавший не осознает своего поведения.

Психотические симптомы могут быть вызваны сильным стрессом, использованием запрещенных препаратов, органическими заболеваниями и злоупотреблением алкоголя. Врачи не уверены, что именно вызывает психоз. Вероятно, это результат нескольких взаимодействий, включая гены, травматический опыт, подавленные чувства, семейную ситуацию и химические изменения в мозге. При психических заболеваниях психотические симптомы не позволяют человеку отличить вымысел от реальности.

Характер психоза проявляется маниакально-депрессивными расстройствами (биполярным расстройством) и различными формами шизофрении. При биполярном расстройстве бывают эпизоды мании (когда пациент очень активен, возбужден, также творческий, с высокой самооценкой) и эпизоды депрессии (когда наблюдается падение настроения, низкая самооценка, неуверенность в себе, грусть, потеря интереса, депрессия, снижение энергии).

Биполярное расстройство

Особого внимания заслуживает психическое заболевание – шизофрения. По оценкам психиатров, от него страдает каждый сотый человек в мире. Обычно патология диагностируется у молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет. Это наиболее распространенное психотическое заболевание, при котором пациент не различает реальность и заблуждение. Течение шизофрении у всех разное, но обычно наблюдаются резкие нарушения в мыслях и чувствах, проявляющиеся в поведении, которое окружение находит странным.

Некоторые больные шизофренией слышат голоса. Другие испытывают галлюцинации (зрительные, сенсорные, обонятельные). Шизофреник может чувствовать угрозу или преследование. Существует гонка мыслей, апатия, страх. Психическое заболевание может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Изменения в поведении также могут быть симптомом психических заболеваний: новые привычки относительно ритма сна, изменение аппетита, трудности в общении с людьми, членовредительство.

Дополнения и вспомогательные материалы:

Психологические игры и упражнения

Игры и упражнения, созданные специально для того, чтобы познавать особенности психики человека. Существуют разные виды таких игр и упражнений: для детей и для взрослых, массовые и одиночные, для мужчин и для женщин, произвольные и целенаправленные и т.д. Использование психологических игр и упражнений помогает людям понять других и самих себя, сформировать одни качества и избавиться от других и т.д. Сюда относятся упражнения на развитие разных качеств, преодоление стрессов, повышение самооценки, сюжетно-ролевые, развивающие, оздоровительные игры и множество других игр и упражнений.

Книги, учебники, журналы

К этой категории дополнительных материалов относятся любые печатные издания, посвящённые теме психологии человека. В них содержится огромный объём полезной теоретической и практической информации, на изучение которой могут уйти многие месяцы и годы. Авторами книг, учебников и статей в журналах могут быть как специалисты-профессионалы в области психологии, так и исследователи-любители

Важно уметь выбрать из всего многообразия существующих изданий самые качественные, т.е. информативные, удобочитаемые и пользующиеся успехом у читателей

Психологические эксперименты

Психологическими экспериментами называют проводимые в социальных условиях опыты для получения новых психологических знаний. Эксперименты могут проводиться и учёными-специалистами и обычными людьми, желающими получить какие-то знания по психологии

При проведении экспериментов важно, чтобы они имели конкретную цель и были безопасны для окружающих. Самыми же известными, но, к сожалению, не самыми гуманными психологическими экспериментами принято считать:

Психологические эффекты

Психологические эффекты представляют собой устойчивые и легко определяемые закономерности, которые отражают межличностные отношения людей в группе и раскрывают специфику процессов, характеризующих параметры взаимодействия и общения людей. Психологические эффекты уже не раз доказали свою эффективность. Их можно часто наблюдать и в реальной жизни и специально воссоздавать с целью эксперимента. Наиболее известными психологическими эффектами являются:

Психологические тесты

Психологические тесты – это различного рода сборники специальных упражнений/вопросов/испытаний, созданные для выявления психических особенностей, закономерностей, явлений и свойств людей. Такие тесты широко применяются исследователями в специализированных заведениях и в обычных условиях. Также тесты нашли широкое применение во многих сферах жизни человека: науке, образовании, трудовой деятельности, бизнесе и других. Самыми распространёнными являются тесты на определение уровня интеллекта, способностей, личных качеств, интересов, склонностей, профориентацию и т.д.

Видеоматериалы по психологии

К списку видеоматериалов можно отнести документальные фильмы по психологии, художественные фильмы с психологическим уклоном, вебинары, записи лекций, тренингов, семинаров, различные видеоролики и т.д. Видеоматериалы хороши тем, что многие аспекты психологии человека показываются наглядно, т.е. человек получает визуальное подтверждение полученной информации, примеры применения знаний на практике, может видеть реакции людей и т.п. Видеоматериалы по психологии в свободном доступе находятся в Интернете, и обратиться к ним может любой желающий.

Способы совершенствования

В организме человека все взаимосвязано. Это относится не только к работе внутренних органов, но и к эмоциональному состоянию. Ключевой процесс, без развития которого крайне сложно подтянуть другие, — сила воли. Для ее совершенствования психологи рекомендуют применять ряд методик:

  1. Постоянно ставить перед собой цели.
  2. Чаще давать публичные обещания или заключать пари.
  3. Не корить себя за недостатки или ошибки. Сила воли снижается при постоянном чувстве вины. Если что-то не получилось, нужно пересмотреть ситуацию с разных сторон, подумать, как можно поступить в следующий раз, если что-то подобное повторится.
  4. Контролировать распорядок дня. Чтобы получать энергию на выполнение различных задач, нужно избегать соблазнов, правильно питаться, спать не менее 8 часов за сутки.
  5. Планировать каждый день заранее.

Чтобы получить максимальный эффект, необходимо комбинировать предложенные методики.

Психические процессы — кратковременные структурные элементы психики, которые продолжат развиваться на протяжении всей жизни человека. С их помощью индивид реагирует на изменения окружающего мира, воспринимает, усваивает новую информацию, поступает определенным образом в разных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector