Хеллен келлер: биография, достижения, работы, фразы

Содержание:

Хелен Келлер (1880-1968) был американским педагогом и писателем, известным как слепоглухой общественный и политический деятель, а также первым человеком с таким состоянием, получившим университетскую степень.

Она выделялась как один из самых известных борцов за гуманитарные дела в 19 и 20 веках в Соединенных Штатах. Келлер выступал за требование соблюдения основных прав женщин, таких как право голоса.

Из-за своих социалистических тенденций Хелен Келлер также склонялась к поиску улучшения работы и продвижению антимилитаризма. Она была выдающимся автором и в своих текстах обращалась к реальности, в которой живут люди с сенсорными ограничениями.

Келлер потерял способность видеть и слышать с двухлетнего возраста, что привело к тяжелому детству. То, что она смогла достичь образовательного уровня, которого она достигла, было выдающимся и позволило повысить осведомленность о необходимости предоставлять образование людям с ограниченными возможностями.

Благодаря своим лекциям она собирала средства для различных благотворительных организаций, особенно для Американской ассоциации слепых. История его жизни вызвала большой общественный интерес и была отражена не только в автобиографии, но и в различных фильмах.

Обучение Хелен Келлер.

Всего в 20 лет Салливан проявила большую зрелость и изобретательность в обучении Келлер. Она хотела помочь Келлер создавать ассоциации между словами и физическими объектами и усердно работала со своей довольно упрямой и избалованной ученицей. После изоляции Келлер от ее семьи, чтобы лучше воспитывать ее, Салливан начала работать, чтобы научить Келлер, как общаться с внешним миром. Во время одного урока она написала пальцем слово «вода» на одной из рук Келлер, когда она провела водой по другой руке своего ученика. Келлер, наконец, сделала свой первый крупный прорыв, связав концепцию языка жестов с окружающими ее объектами.

Благодаря наставлениям Салливан, Келлер за несколько месяцев выучила почти 600 слов, большую часть своих таблиц умножения и как читать шрифт Брайля. Новость об успехе Салливан с Келлер распространилась, и школа Перкинса написала отчет об их успехах как команды. Келлер стал знаменитостью благодаря этому отчету, познакомившись с такими людьми, как Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Марк Твен.

Салливан решила что Келлер может извлечь пользу из программы Школы Перкинса, и они вдвоем проводили там время от времени на протяжении всей юности Келлер. Они также обратились за помощью для выступления Келлер в школе Уайт-Хьюмасон в Нью-Йорке. Когда семья Келлер больше не могла позволить себе платить Салливан или управлять школьными расходами Хелен, ряд богатых благотворителей, включая миллионера Эндрю Карнеги, вмешались, чтобы помочь им покрыть свои расходы.

Несмотря на физическую нагрузку на ее собственное ограниченное зрение, Салливан помогла Келлер продолжить учебу в Рэдклифф-колледже в 1900 году. Она записывала содержание лекций в руки Келлер и часами передавала ей информацию из учебников. В результате Келлер стал первым слепоглухонемым человеком, окончившим колледж.

Childhood

Helen Keller was born at an estate called Ivy Green in Tuscumbia, Alabama, on June 27, 1880, to parents Captain Arthur H. Keller and Kate Adams Keller. She was not born blind or deaf; it was not until nineteen months of age that she came down with an illness described by doctors as «an acute congestion of the stomach and the brain,» which could have possibly been scarlet fever or meningitis. The illness did not last for a particularly long time, but it left her deaf and blind. By age seven she had invented over sixty different hand signals that she could use to communicate with her family.

In 1886, her mother Kate Keller was inspired by an account in Charles Dickens’ American Notes of the successful education of another deaf/blind child, Laura Bridgman, and traveled to a specialist doctor in Baltimore, Maryland for advice. He connected her with local expert Alexander Graham Bell, who was working with deaf children at the time. Bell advised the couple to contact the Perkins Institute for the Blind, the school where Bridgman had been educated, which was then located in Boston, Massachusetts. The school delegated teacher and former student, Anne Sullivan, herself visually impaired and then only 20 years old, to become Helen’s teacher. It was the beginning of a 49-year-long relationship.

Helen Keller, age 7

Sullivan obtained permission from Helen’s father to isolate the girl from the rest of the family in a little house in their garden. Her first task was to instill discipline in the spoiled girl. Helen’s big breakthrough in communication came one day when she realized that the motions her teacher was making on her palm, while running cool water over her palm from a pump, symbolized the idea of «water»; she then nearly exhausted Sullivan demanding the names of all the other familiar objects in her world (including Helen’s prized doll).

In 1890, ten-year-old Helen Keller was introduced to the story of Ragnhild Kåta—a deaf/blind Norwegian girl who had learned to speak. Ragnhild Kåta’s success inspired Helen—she wanted to learn to speak as well. Anne was able to teach Helen to speak using the Tadoma method (touching the lips and throat of others as they speak) combined with «fingerspelling» alphabetical characters on the palm of Helen’s hand. Later, Keller would also learn to read English, French, German, Greek, and Latin in Braille.

Helen Keller, graduation from Radcliffe College, c. 1904

Countries Helen Keller Visited

Australia — 1948

Brazil — 1953

Burma (now called Myanmar) — 1955

Canada — 1901, 1957

Chile — 1953

China — Manchuria in 1937, and Hong Kong in 1955

Denmark — 1957

Egypt — 1952

Finland — 1957

France — 1931, 1946, 1950, 1952

Germany — 1956

Great Britain — 1930, 1932, 1946, 1951, 1953

Greece — 1946

Iceland — 1957

India — 1955

Indonesia — 1955

Ireland — 1930

Israel — 1952

Italy — 1946, 1956

Japan — 1937, 1948, 1955

Jordan — 1952

Korea — 1948

Lebanon — 1952

Mexico — 1953

New Zealand — 1948

Norway — 1957

Pakistan — 1955

Panama — 1953

Peru — 1953

Philippines — 1948, 1953

Portugal — 1956

Scotland — 1932, 1934, 1955

South Africa — 1951

Southern Rhodesia (now Zimbabwe) — 1951

Spain — 1956

Sweden — 1957

Switzerland — 1957

Syria — 1952

Yugoslavia — 1931

В популярной культуре

Памятная монета.

  • В первом эпизоде ​​японской драмы « Мой босс, мой герой» рассказывается история Хелен Келлер, чтобы побудить главного героя не сдаваться.
  • В манге « Лаура или страсть к театру» ( Glass no Kamen ) основным сюжетом является история Хелен Келлер: Лаура и ее соперница соревнуются за роль Хелен Келлер (эпизоды с 19 по 23).
  • С Днем Благодарения , Хелен Келлер! Мюзикл в оригинальной версии — тринадцатая серия четвертого сезона мультсериала « Южный парк» .
  • «8 шагов», третий эпизод одиннадцатого сезона телесериала « Расследования Мердока », помещает Хелен Келлер и ее воспитателя в центр сюжета.
  • Джексонвилл песня на альбоме Иллинойс по Sufjan Стивенс , обращаясь к Хелен Келлер.
  • В одном из эпизодов сериала « Мыслить как преступник» упоминается его цитата: « Многие люди неверно представляют счастье. Этого можно достичь не путем удовлетворения своих желаний, а путем посвящения себя достойной похвалы цели.

Молодость

Хелен (слева) со своей любовницей Энн Салливан , 1888 год.

В Февраль 1882 г.Полторалетняя Хелен Келлер страдает от инсульта, из-за которого она одновременно глухая и слепая. Внезапно отрезанная от мира, она испытывает трудности с общением с близкими, особенно с родителями.

Позже, в 1886 году, его родители обратились к Энн Мэнсфилд Салливан (1866-1936), молодому педагогу, работающему в школе Перкинса для слепых, о которой они слышали от сэра Александра Грэма Белла и которая страдала от проблем со зрением. Слишком молода на их вкус, Энн должна победить. Она соглашается остаться на определенное время и уйти, ничего не спрашивая, если к тому времени ничего не изменится.

Поскольку родители Хелен всегда уступают ее прихотям, Энн не имеет на нее никакого влияния. Ей удается изолировать себя с Хелен в сарае, принадлежащем семье. В течение нескольких дней она посвящает свое время рисованию ему знаков на ладони перед тем, как подать ему какой-нибудь предмет.

Эта изоляция позволяет Энн позволять Хелен приходить в себя, когда у нее нет того, чего она хочет, думая, что в конечном итоге она использует знаки, чтобы попросить конкретный предмет.

По прошествии времени родители обнаруживают, что Хелен добилась больших успехов в общении и авторитете. Однажды, когда Энн и Хелен находятся в саду, они подходят к колодцу. Энн заставляет Хелен прикоснуться к воде и повторяет слово «вода» снова и снова. Внезапно, понимает Хелен, перед ней открывается дверь. Пока у молодой девушки-инвалида есть чашка, она роняет ее и берет Энн за руку. Она водит его по саду, чтобы узнать названия всех тех вещей, которые известны только прикосновению Хелен. Так юная девушка учится общаться с миром. Позже она выучила шрифт Брайля и язык жестов , чтобы научиться читать.

Энн Салливан выиграла пари. Затем она учит его читать, говорить и писать.

Political Activities

Helen Keller was a member of the United States Socialist Party and actively campaigned and wrote in support of the working classes from 1909 to 1921. She supported Socialist Party candidate Eugene V. Debs in each of his campaigns for the presidency. Her political views were reinforced by visiting workers. In her words, «I have visited sweatshops, factories, crowded slums. If I could not see it, I could smell it.»

Helen Keller also joined the Industrial Workers of the World (IWW) labor union in 1912, after she felt that parliamentary socialism was «sinking in the political bog.» Helen Keller wrote for the IWW between 1916 and 1918. In «Why I Became an IWW,» she wrote that her motivation for activism came in part due to her concern about blindness and other disabilities:

Keller’s Teacher, Anne Sullivan

Keller worked with her teacher Anne Sullivan for 49 years, from 1887 until Sullivan’s death in 1936. In 1932, Sullivan experienced health problems and lost her eyesight completely. A young woman named Polly Thomson, who had begun working as a secretary for Keller and Sullivan in 1914, became Keller’s constant companion upon Sullivan’s death.

Looking for answers and inspiration, Keller’s mother came across a travelogue by Charles Dickens, American Notes, in 1886. She read of the successful education of another deaf and blind child, Laura Bridgman, and soon dispatched Keller and her father to Baltimore, Maryland to see specialist Dr. J. Julian Chisolm. 

After examining Keller, Chisolm recommended that she see Alexander Graham Bell, the inventor of the telephone, who was working with deaf children at the time. Bell met with Keller and her parents, and suggested that they travel to the Perkins Institute for the Blind in Boston, Massachusetts. 

Helen Keller and Anne Sullivan in 1888

There, the family met with the school’s director, Michael Anaganos. He suggested Keller work with one of the institute’s most recent graduates, Sullivan.

On March 3, 1887, Sullivan went to Keller’s home in Alabama and immediately went to work. She began by teaching six-year-old Keller finger spelling, starting with the word «doll,» to help Keller understand the gift of a doll she had brought along. Other words would follow. 

At first, Keller was curious, then defiant, refusing to cooperate with Sullivan’s instruction. When Keller did cooperate, Sullivan could tell that she wasn’t making the connection between the objects and the letters spelled out in her hand. Sullivan kept working at it, forcing Keller to go through the regimen.

As Keller’s frustration grew, the tantrums increased. Finally, Sullivan demanded that she and Keller be isolated from the rest of the family for a time, so that Keller could concentrate only on Sullivan’s instruction. They moved to a cottage on the plantation.

In a dramatic struggle, Sullivan taught Keller the word «water»; she helped her make the connection between the object and the letters by taking Keller out to the water pump, and placing Keller’s hand under the spout. While Sullivan moved the lever to flush cool water over Keller’s hand, she spelled out the word w-a-t-e-r on Keller’s other hand. Keller understood and repeated the word in Sullivan’s hand. She then pounded the ground, demanding to know its «letter name.» Sullivan followed her, spelling out the word into her hand. Keller moved to other objects with Sullivan in tow. By nightfall, she had learned 30 words.

In 1905, Sullivan married John Macy, an instructor at Harvard University, a social critic and a prominent socialist. After the marriage, Sullivan continued to be Keller’s guide and mentor. When Keller went to live with the Macys, they both initially gave Keller their undivided attention. Gradually, however, Anne and John became distant to each other, as Anne’s devotion to Keller continued unabated. After several years, the couple separated, though were never divorced.

Образование и политика

Энн Салливан оставалась с Хелен до конца дней, по причине чего педагог и ученица провели вместе около 49 лет. Энн обучила Келлер грамоте и разным наукам, после чего та смогла продолжить обучение в школе Перкинса для слепых.

Хелен испытывала огромное удовольствие от того, что могла общаться посредством «ручного алфавита» с другими детьми. В 10-летнем возрасте она узнала о слепоглухой Рагнхильде Каате, которой удалось научиться разговаривать.

Келлер поставила перед собой цель повторить успех Каате. В итоге, Салливан отвезла ее к педагогу Саре Фуллер, методика которой состояла в следующем: она прикладывала руки глухого ребенка к своему горлу, одновременно с этим произнося какой-либо звук. Ученик воспринимал артикуляцию и пытался воссоздать ее.

Поняв принцип метода Фуллер, Салливан помогла Хелен научиться разговорной речи. Стоит заметить, что хотя она и смогла воспроизводить звуки, посторонним речь Келлер была трудной для понимания. В 1894 г. Хелен была принята в школу Райта-Хьюмасона для глухих, где проучилась примерно 2 года.

После этого Хелен Келлер получала образование в школе для девушек при Гарвардском университете. Получив аттестат в 1899 г. она поступила в Колледж Рэдклифф, где удостоилась степени бакалавра. Интересно, что ее обучение оплатил магнат Генри Хаттлстон Роджерс, с которым девушку познакомил Марк Твен.

В студенческие годы биографии Келлер поддерживала социализм и в 1905 г. примкнула к Социалистической партии. Ее беспокоили права рабочих, которые теряли зрение чаще других, по причине тяжелых условий труда на предприятиях. Она даже посещала трущобы заявляя, что одного запаха ей хватало, чтобы понять, насколько тяжело жилось рабочим и иммигрантам.

Во время учебы Хелен написала свою первую автобиографию «История моей жизни», которая была переведена на полсотни иностранных языков. За годы творческой биографии, Келлер стала автором свыше десятка книг, в которых повествовала о собственном опыте.

В молодости девушка прониклась идеями феминизма, а также лояльно относилась к суфражисткам. Окончив колледж с красным дипломом в 1904 г., Хелен стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование и степень бакалавра.

После этого Хелен написала немало работ на тему социализма. Она была на стороне борцов с расизмом и различными формами дискриминации. В ходе Первой мировой войны (1914-1918) она была ярой сторонницей антимилитаризма.

В 1917 г. Келлер поддержала революцию в России, когда к власти пришли большевики. В следующем году она участвовала в основании «Американского союза защиты гражданских свобод». Тогда же о ее биографии начали снимать различные киноленты.

В 20-е годы Хелен объездила много американских штатов, где выступала перед публикой с лекциями. Она делала это исключительно ради хороших гонораров, которые ей предоставлялись после каждого выступления. Примечательно, что определенную часть своего заработка она перечисляла в фонды поддержки слепых людей.

Позднее Келлер решила оставить политику, предпочтя ей работу со слепыми. В результате, она занялась не только обучением слепых, но и стала защищать их права. В частности, она задалась целью обеспечить всех слепых работой. В 1936 г. скончалась Энн Салливан, смерть которой Хелен пережила крайне тяжело.

В мировой истории обучение слепоглухой Хелен стало значительным прорывом в специальной педагогике. Опыт ее обучения был первым задокументированным случаем. Позднее он лег в основу ряда методик преподавания слепоглухим людям. Келлер стала символом борьбы для множества инвалидов.

1925 Выступление на Международном съезде клубов львов

Хелен Келлер около 1920 года.

Историческое обращение Хелен Келлер на съезде Lions Clubs International в 1925 году ознаменовало начало эры обслуживания и поддержки посетителей, которые на десятилетия стали визитной карточкой Lions. Его речь полностью воспроизводится ниже.

Сидар-Пойнт, Огайо, США

30 июня 1925 г.

Дорогие львы и львицы,

Думаю, вам знакома легенда, в которой удача описывается как своенравная барышня, стучащаяся во все двери только один раз. Если дверь открывается медленно, молодая женщина продолжает свой путь, чтобы никогда не вернуться. Вот как. Самые очаровательные женщины не ждут. Вы должны действовать быстро, чтобы не дать им ускользнуть.

Я твоя удача. Я стучу в твою дверь. Я хочу, чтобы меня усыновили. Легенда не объясняет, что делать, если у одной двери есть несколько отличных возможностей. Я полагаю, вам нужно выбрать тот, который вам больше всего нравится. Надеюсь, ты меня удочеришь. Я здесь самый молодой, и то, что я могу предложить, полно возможностей продемонстрировать ваши действия.

Американскому фонду слепых всего четыре года. Он был создан в ответ на насущные нужды слепых, которые сами являются его зачинщиками. Его масштабы и значение являются национальными и международными. Она воплощает в себе самые щедрые и просвещенные мысли, которые мы когда-либо вдохновляли. Его миссия состоит в том, чтобы содействовать слепым людям в наших обществах, давая им новую экономическую ценность и предлагая им удовлетворение от нормальной деятельности.

Попробуйте представить, каково было бы, если бы вы внезапно ослепли. Представьте себе, что в полдень вы спотыкаетесь и пытаетесь ощупью, как будто сейчас ночь, ваша работа и ваша независимость потеряны! В этой темноте разве вы не были бы счастливы, если бы друг взял вас за руку и сказал: «Пойдем со мной, и я научу вас делать то, что вы делали раньше, когда могли видеть»? Именно таким другом станет Американский фонд для всех слепых в этой стране, если зрячие окажут ему необходимую поддержку.

Вы знаете мою историю: как несколько слов, переданных пальцами другого человека, луч света от другой души, пронзили тьму моего разума и позволили мне открыть себя, открыть мир и Бога. Благодаря моему учителю, который познакомился со мной, чтобы освободить меня из этой темной и тихой тюрьмы, в которой я был замурован, я теперь могу действовать как для себя, так и для других. Нам нужно больше внимания, чем деньги. Без сочувствия и внимания жест пуст. Если вы искренне заботитесь, если мы сможем вовлечь граждан этой великой страны, слепые смогут преодолеть свою слепоту.

Я обращаюсь к вам, Львы, за эту возможность действовать, поощряя и поддерживая работу Американского фонда помощи слепым. Помогите мне приблизиться к тому дню, когда будет искоренена предотвратимая слепота, когда каждый глухой и слепой ребенок получит достойное образование, и ни один слепой мужчина или женщина не останется без помощи. Я обращаюсь к вам, Львы, которые видят, слышат, со всей вашей силой, мужеством и добротой. Станьте рыцарями слепых в крестовом походе против тьмы.

Спасибо.

Образование.

Салливан покинула Тьюксбери, чтобы поступить в школу Перкинса для слепых в 1880 году, и перенесла операцию, чтобы помочь улучшить свое ограниченное зрение. Тем не менее, Салливан столкнулась с большими трудностями, находясь в Перкинсе. Она никогда раньше не ходила в школу, и ей не хватало светских манер, из-за которых она не ладила со сверстниками. Униженная собственным невежеством, Салливан была вспыльчива и любила бросать вызов правилам, из-за чего у нее возникали проблемы с учителями. Однако она была необычайно умна и вскоре продвинулась в учебе.

Салливан, в конце концов, обосновалась в школе, но она никогда не чувствовала, что вписывается туда. Она подружилась с некоторыми из своих учителей, в том числе с директором школы Майклом Ананьосом. Избранная в качестве выпускницы своего класса, Салливан произнесла речь на выпускном вечере в июне 1886 года. Она сказала своим сокурсникам, что «долг велит нам идти в активную жизнь. Пойдем же с радостью, надеждой и искренностью и постараемся найти свою особую роль. Когда мы нашли его, охотно и верно исполняем; ибо каждое препятствие, которое мы преодолеваем, каждый успех, которого мы достигаем, стремится приблизить человека к Богу».

Ананьос помог Салливан найти работу после окончания университета. Семья Келлеров написала ему, что ищет гувернантку для своей слепой и глухой дочери Хелен. В марте 1887 года Салливан отправился в Тускумбию, штат Алабама, чтобы работать на семью Келлер. Салливан изучала методы обучения, используемые с Лаурой Бриджмен, глухой и слепой студенткой, которую она знала в Перкинсе, прежде чем отправиться в Алабаму.

Образы

Энн Салливан  — Мемориал Хелен Келлер — бронзовая скульптура в Тьюксбери, Массачусетс.

Жизнь Келлера интерпретировалась много раз. Она появилась в немом фильме , Deliverance (1919), который рассказал свою историю в мелодраматической, аллегорический стиль.

Она также была героем документального фильма 1954 года « Хелен Келлер в ее истории» , удостоенного премии «Оскар» , рассказанного ее подругой и известной театральной актрисой Кэтрин Корнелл . Она также была представлена ​​в «Истории Хелен Келлер» , части серии «Знаменитые американцы», продюсированной Hearst Entertainment .

«Чудотворец» — это цикл драматических произведений, в конечном итоге заимствованных из ее автобиографии «История моей жизни» . Каждая драма описывает отношения между Келлер и Салливан, показывая, как учитель вывел ее из состояния почти дикой дикости в образование, активность и интеллектуальную знаменитость. Общее название цикла перекликаетсяс описанием Салливана Марком Твеном как «чудотворца». Первой его реализацией стал телеспектакль Уильяма Гибсона в 1957 году в пьесе Playhouse 90 под тем же названием. Он адаптировал его для бродвейской постановки в 1959 году и для оскароносного художественного фильма в 1962 году с Энн Бэнкрофт и Пэтти Дьюк в главных ролях. Его переделывали для телевидения в 1979 и 2000 годах .

Хелен Келлер с Пэтти Дьюк , которая изобразила Келлера как в пьесе, так и в фильме «Чудотворец» (1962). В ремейке 1979 года Пэтти Дюк сыграла Энн Салливан .

В 1984 году история жизни Келлера была снята в телефильме под названием «Чудо продолжается» . Этот фильм, являющийся полу-продолжением «Чудотворца» , рассказывает о ее студенческих годах и ранней взрослой жизни. Ни один из ранних фильмов не намекает на социальную активность , которая станет отличительной чертой дальнейшей жизни Келлер, хотя в версии Диснея, выпущенной в 2000 году, в титрах указано, что она стала активисткой за социальное равенство .

Болливуд фильм Black (2005) был в значительной степени основан на истории Келлера, от ее детства до ее окончания.

Документальный фильм под названием « Сияющая душа: духовная жизнь и наследие Хелен Келлер» был снят Фондом Сведенборга в том же году. Фильм фокусируется на роли, которую духовное богословие Эмануэля Сведенборга сыграло в ее жизни, и на том, как оно вдохновило Келлер на победу над ее тройной инвалидностью — слепотой, глухотой и серьезным дефектом речи.

6 марта 2008 года Историческое генеалогическое общество Новой Англии объявило, что один из сотрудников обнаружил редкую фотографию 1888 года, на которой запечатлены Хелен и Энн, которая, хотя и была опубликована ранее, ускользнула от всеобщего внимания. Это самая ранняя из сохранившихся фотографий Энн Салливан Мэйси, на которой изображена Хелен, держащая одну из своих многочисленных кукол.

Также существует видеозапись, на которой Хелен Келлер учится имитировать звуки речи.

Биография Хелен Келлер была написана немецким еврейским писателем Хильдегард Йоханной Кезер .

В 2020 году документальное эссе Джона Джанвито « Ее социалистическая улыбка » развивается вокруг первого публичного выступления Келлер в 1913 году перед широкой аудиторией, когда она начала выступать от имени прогрессивных идей.

Посмертные почести

Хелен Келлер на изображении в квартале штата Алабама

В 1999 году Келлер был включен в список самых уважаемых людей 20-го века по версии Gallup .

Детский сад для глухих и слабослышащих в Майсоре , Индия, был первоначально назван в честь Хелен Келлер его основателем К.К. Сринивасаном .

В 2003 году штат Алабама почтил свою родную дочь в своем государственном квартале . Квартал штата Алабама — единственная в обращении в США монета с изображением шрифта Брайля.

Ей посвящена больница Хелен Келлер в Шеффилде, штат Алабама .

Улицы названы в честь Хелен Келлер в Цюрихе , Швейцария, в США, в Хетафе , Испания, в Лоде , Израиль, в Лиссабоне , Португалия, и в Кане , Франция.

В 1973 году Хелен Келлер была занесена в Национальный зал женской славы .

В 1980 году Почтовая служба США выпустила марку с изображением Келлера и Салливана, приуроченную к столетию со дня рождения Келлера.

7 октября 2009 года бронзовая статуя Келлера была добавлена ​​в Национальную коллекцию скульптурного зала в качестве замены бывшей статуи реформатора образования Джабеза Ламара Монро Карри в штате Алабама в 1908 году .

Раннее детство и болезнь

Место рождения Келлера в Тоскамбии, Алабама.

Келлер с Энн Салливан отдыхают на Кейп-Коде в июле 1888 года.

Келлер родился 27 июня 1880 года в Тоскамбии, штат Алабама . Ее семья жила в усадьбе Айви Грин , которую дед Хелен построил несколько десятилетий назад. У нее было четыре брата и сестры: два полных брата и сестры, Милдред Кэмпбелл (Келлер) Тайсон и Филлип Брукс Келлер, и два старших сводных брата от предыдущего брака ее отца, Джеймс Макдональд Келлер и Уильям Симпсон Келлер.

Ее отец, Артур Хенли Келлер (1836–1896), много лет работал редактором газеты « Тускумбия Северный Алабам» и служил капитаном в армии Конфедерации . Семья была частью рабовладельческой элиты до войны , но позже утратила статус. Ее мать, Кэтрин Эверетт (Адамс) Келлер (1856–1921), известная как «Кейт», была дочерью Чарльза У. Адамса , генерала Конфедерации. Ее родословная по отцовской линии восходит к Касперу Келлеру, уроженцу Швейцарии. Один из швейцарских предков Хелен был первым учителем глухих в Цюрихе. Келлер размышляла над этой иронией в своей первой автобиографии, заявив, что «нет короля, у которого не было бы раба среди своих предков, и ни одного раба, у которого не было бы короля среди своих».

В 19 месяцев Келлер заболел неизвестной болезнью, описанной врачами как «острый застой в желудке и головном мозге», которая могла быть менингитом, вызванным бактерией Neisseria meningitidis (менингококк) или, возможно, Haemophilus influenzae (которая могла вызвать те же симптомы, но это менее вероятная причина из-за того, что в то время уровень детской смертности составлял 97%). Другими возможными инфекциями были краснуха (которая обычно вызывает слепоту или глухоту только при внутриутробных инфекциях) или скарлатина (которая обычно не вызывает слепоту или глухоту). Болезнь оставила ее глухой и слепой. Она жила, как она вспоминает в автобиографии, «на море в густом тумане».

В то время Келлер могла немного пообщаться с Мартой Вашингтон, двухлетней старшей дочерью семейного повара, которая понимала ее знаки; К семи годам у Келлер было более 60 домашних знаков, чтобы общаться со своей семьей, и она могла различать людей по вибрации их шагов.

В 1886 году, матери Келлера, вдохновленные счет в Чарльзе Диккенс » американские Notes успешного образования другого глухой и слепой, Лор Бриджмна , направили молодой Келлер, в сопровождении своего отца, чтобы искать врач Дж Julian Chisolm, специалиста по глазам, ушам, носу и горлу из Балтимора за советом.

Чизолм отослал Келлеров к Александру Грэхему Беллу , который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал им обратиться в Институт Перкинса для слепых , школу, в которой Бриджмен получил образование, которая тогда находилась в Южном Бостоне . Майкл Анагнос, директор школы, попросил 20-летнюю выпускницу школы Энн Салливан , которая сама была слабовидящей, стать инструктором Келлера. Это было началом почти 50-летних отношений, во время которых Салливан превратилась в гувернантку Келлер и, в конечном итоге, в ее спутницу .

Салливан прибыл в дом Келлера 5 марта 1887 года, день, который Келлер навсегда запомнил как день рождения моей души . Салливан немедленно начал учить Хелен общаться, записывая слова в ее руку, начиная с «куклы» для куклы, которую она принесла Келлеру в подарок. Поначалу Келлер была разочарована, потому что не понимала, что у каждого объекта есть слово, однозначно определяющее его. Когда Салливан пытался научить Келлера слову «кружка», Келлер была так расстроена, что разбила кружку. Но вскоре она начала имитировать жесты рук Салливана. «Я не знал, что я пишу слово по буквам или даже что слова существуют», — вспоминал Келлер. «Я просто заставлял свои пальцы двигаться в подражании обезьяне».

Прорыв в общении Келлер произошел в следующем месяце, когда она поняла, что движения, которые ее учитель совершал на ладони, протекая прохладной водой по другой руке, символизировали идею «воды»

В своей автобиографии «История моей жизни» Келлер вспоминала этот момент: «Я стояла неподвижно, все мое внимание было сосредоточено на движениях ее пальцев. Внезапно я почувствовал смутное сознание, будто что-то забытое — трепет от возвращающихся мыслей; и каким-то образом мне открылась тайна языка

Тогда я понял, что вода означает чудесное прохладное нечто, текущее по моей руке. Живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, освободило ее! » Затем Келлер почти вымотал Салливан, требуя названия всех других знакомых объектов в ее мире.

Хелен Келлер считалась изолированной, но поддерживала тесную связь с внешним миром. Она могла наслаждаться музыкой, чувствуя ритм, и могла иметь прочную связь с животными через прикосновения. Она задерживалась с умением говорить, но это не помешало ей высказаться.

Introduction of the Akita dog to America

When Keller visited Akita Prefecture in Japan in July 1937, she inquired about Hachiko, the famed Akita dog that had died in 1935. She expressed to a local that she would like to have an Akita dog. An Akita called Kamikaze-go was given to her within a month. When Kamikaze-go later died (at a young age) because of canine distemper, his older brother, Kenzan-go, was presented to her as an official gift from the Japanese government in July 1939.

Keller is credited with having introduced the Akita to America through Kamikaze-go and his successor, Kenzan-go. By 1938, a breed standard had been established and dog shows had been held, but such activities stopped after World War II began.

Keller wrote in the Akita Journal:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector