Альфред адлер: биография, теории, порты, работы

Олимпийский парк — наследие олимпиады

Многие олимпийские объекты, которые остались после олимпиады Сочи-2014, продолжают эксплуатироваться. В них проходят тренировки, соревнования, шоу. Некоторые демонтируют. Можно заказать экскурсию по парку на электромобиле или взять электросамокат. Но если вы любите много ходить, то можно обойти все самостоятельно.

Здесь же проходит трасса Формулы-1, можно увидеть саму трассу и трибуны по соседству с олимпийскими объектами.

По вечерам все объекты подсвечиваются. Центр притяжения — поющий фонтан «Чаша олимпийского огня» на Медальной площади. Музыкальное сопровождение меняется в зависимости от дня недели. Репертуар и расписание лучше посмотреть заранее на официальном сайте. Фонтан периодически закрывают на профилактику, которая длится несколько дней.

Смотреть шоу лучше с пешеходного мостика, как бы немного сверху, чтобы оценить все визуальные эффекты (например, сверкающие в воде звезды).
В Олимпийском парке есть интересные музеи, например, Николы Теслы, Леонардо, древних животных, выставка динозавров, автомузей.
По соседству Сочи-парк с его головокружительными аттракционами и сказочные гостиницы.

По всему Адлеру можно встретить символы олимпиады и Чемпионата мира по футболу.

Наследие Альфреда Адлера

Наследие Альфреда Адлера имело важное влияние в течение его времени. Он был популярен не только в Европе, но и в Соединенных Штатах

Там он был успешным оратором и даже приглашенным профессором в престижных университетах. Все это несмотря на то, что его книги и идеи были запрещены на его родине и во многих местах в Европе во время расцвета нацистов.

Акцент на индивидуальной воле и способности индивида изменять свою судьбу оказал большое влияние на последующие школы мысли. Это включает в себя гуманистическая психология, Эриха Фромма Социальный психоанализ и Виктора Франкла логотерапии. Кроме того, в психологии самопомощи часто используются многие его теории.

Основные принципы индивидуальной психологии были изложены в его книге «Невротический характер», опубликованной в 1912 году. Другими работами, которые определяют его наследие, являются Практика и теория индивидуальной психологии (1920), Знание человека(1926), Понимание человеческой природы (1928-1930), Образование детей, Наука о жизни (1957) и превосходство и общественный интерес(1965 года).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В чем его научная уникальность

Скажем ему спасибо за ярлык «комплекс неполноценности». Ему он отвёл главную функцию в развитии человеческого характера. То есть он возникает под действием социального фактора. А не диктуется детской сексуальностью и бессознательным на взгляд Фрейда. На этой почве разногласий между обеими произошел конфликт.

То есть, по Фрейду: формирование личности зависит от бессознательного и сексуальности. По Адлеру — от комплекса неполноценности и чувства превосходства.

Закомплексованность — косвенный показатель уровня общности. Он выступает стимулятором к социальным контактам. Именно этот социальный фактор Адлер считал главным аспектом формирования поведения человека.

Второе достижение Адлера — это игра как метод психотерапии. Он первый кто начал практиковать игру в лечении неврозов у детей. Игра способствует преодолению закомплексованности, которая «строит» фундамент характера. Особенно позитивным признаком Адлер считал самовольную спонтанную детскую игру. В ней видел действенный психотерапевтический прием.

Из-за чего имя Альфреда Адлера ассоциируется с создателем современной гуманистической, феноменологической и эго-психологии.

Суть теории и история

Фото автора Anna Shvets: Pexels

А. Адлер – австрийский врач-психиатр, который обучался в рамках психоаналитической модели З. Фрейда, однако многое в ней он не принимал. Психолог родился в Вене, был очень слабым и болезненным ребенком, что подтолкнуло его к выбору профессии врача. Вскоре, увлеченный идеями З. Фрейда, он вступил в его кружок и смог лично работать с мэтром.

К 1911 году Адлер занял пост главы «Венского психоаналитического общества», но после жесткой критики самого Фрейда покинул организацию и организовал собственный кружок, который позже приобрел название «Ассоциация индивидуальной психологии»

Основа теории сохранилась – главенствующая роль отведена бессознательному. Ссылаясь на теорию Дарвина, Адлер указывал, что главной жизненной силой человека является стремление к превосходству.

На основе своей теории Адлер сделал вывод, что в идеальном человеческом обществе главенствующей будет кооперация, а не борьба. Произойдет это когда люди осознают общую глобальную цель, при этом каждый будет иметь индивидуальное содержание общей цели.

Главное отличие теории Адлера в том, что главной мотивацией, определяющей суть человека, является потребность быть частью общности, а не бессознательные влечения.

Индивидуальная теория личности А. Адлера

Впервые именно индивидуальная психология указала на важность изучения индивидуальности и потребность человека сохранить свою уникальность

Концепция индивидуальной теории личности

Адлер выделил шесть принципов:

  • фиктивный финализм
  • стремление к превосходству
  • чувство неполноценности
  • общественный интерес
  • стиль жизни
  • творческое “Я”

Суть и принципы отражены в 1920 г. в аналитическом исследовании “Теория и практика индивидуальной психологии”.

Концепция сводит весь акцент на субъективной целостности лица. Отрицая наличие противостояния между сознательным с бессознательным. Фрейд считал наоборот. Данное расхождение во взглядах окончательно прервало отношения ученых восемь лет назад до опубликования книги.

Наличие творческого начала в осознанной форме — важный аспект концепции. Творческое “Я” занимает в процессе развития личности место направляющего вектора. Может адаптироваться к условиям жизненного опыта и давать ему смысловую оценку. Согласно которой изменяется направление развития личности. Кроме того, задача “творческого я” – поиск необходимого опыта. Что подтверждает: каждый — кузнец своего счастья. Точнее сценария жизни. Представляющего собой ничто иное как творческий акт.

Согласно концепции модель жизненного стиля закладывается в человеке до пятилетнего возраста

Вот почему ставится логическое ударение на важности присутствия семьи. Условия которой формируют у личности структуру. Удовольствие не может выступать самоцелью

Цель — следование к совершенству

Удовольствие не может выступать самоцелью. Цель — следование к совершенству.

Каньоны Псахо

Помимо Ахштырской пещеры, природные достопримечательности Адлера представлены Мокрым и Сухим каньонами небольшой горной реки Псахо, левого притока Кудепсты, входящими в состав Сочинского национального парка.

Названия каньонов связаны с протекающей по их дну рекой либо ее следами. Считается, что эти природные образования являются следствием древнего разлома земной коры.

По берегам 3-километрового Мокрого каньона растет эндемик самшит, встречаются водопады. Расположенный выше Сухой каньон, представляющий собой известняковые наслоения, интересен своими гротами и пещерами.

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

В 1911 году Адлер основал Общество свободных психоаналитических исследований. В 1912 году он изменил название на Общество индивидуальной психологии. Название «индивидуальная психология» может показаться противоречивым, учитывая, что Адлер считал, что социальные факторы и окружение были важны для благополучия человека. Адлер ввел термин «индивид», потому что считал, что сильное социальное влияние оказывает различное влияние на каждого человека.

Одной из первых концепций, предложенных Адлером, была концепция «компенсации». Она была основана на модели «конституциональной патологии» и утверждала, что организм автоматически компенсирует любую органическую недостаточность. Эта компенсация начинается в уме, а затем переводится в тело. Как офтальмолог он заметил, что многие пациенты с серьезными проблемами со зрением были отличными читателями.

По словам Адлера, главной движущей силой каждого человека является сила воли. Однако, когда этому препятствию мешают, именно тогда возникает то, что он назвал «комплексом неполноценности». Это невротическое чувство неспособности или некомпетентности, вытекающее из опыта и окружения. Чтобы компенсировать это состояние, человек развивает «комплекс превосходства». Это включает в себя непропорционально высокое восприятие и желания самого себя.

В этих случаях процесс компенсации приводит к двум доступным вариантам. Во-первых, человек компенсирует свое чувство неполноценности, развивая новый потенциал. Другой заключается в том, что индивид попадает в ловушку чувства неполноценности и развивает нездоровый комплекс превосходства. Это приводит их к цинизму, разочарованию, равнодушию и даже преступности.

Олимпийский стадион «Фишт»

Олимпийский стадион «Фишт».
Мне нравится176

Благодаря проведению в Сочи Олимпийских игр, город полнится интересными спортивными объектами. В их числе – стадион «Фишт», где проходили многие знаковые события Олимпиады-2014: награждения победителей, церемония закрытия Игр.

Названием достопримечательность обязана одному из пиков Кавказских гор: заснеженная вершина напоминает седовласую голову – именно так переводится с адыгейского языка слово «фишт». Силуэту арены дизайнеры придали сходство с горной вершиной.

Высота внушительного здания – около 70 м, его строительство обошлось в 600 млн долларов. Стадион вмещает до 25 тыс. человек. Помимо спортивных событий, здесь проводят концерты и другие развлекательные мероприятия.

Адрес: Олимпийский стадион Фишт, Олимпийский проспект, Большой Сочи, Краснодарский край, Россия.

— Возврат до 9% милями за покупки туристических услуг.

— Возврат до 3% милями за любые покупки по карте.

— Оформление онлайн.

Подробнее

Океанариум Sochi Discovery World Aquarium

Достопримечательности Адлера включают объекты развлекательно-познавательной направленности, которые заинтересуют и детей, и взрослых. Среди них – самый крупный южный океанариум Sochi Discovery World Aquarium, настоящий музей живой природы площадью более 6 км², открытый в 2009 году.

Здесь можно увидеть 30 аквариумов с более чем 4 тысячами обитателей водоемов: как соленых, так и пресных. Самое впечатляющее зрелище – 44-метровый подводный тоннель, позволяющий наблюдать за морскими хищниками на расстоянии вытянутой руки.

В качестве дополнительной услуги туристам предлагаются дайвинг с подводной видеосъемкой, фотосессии и экскурсии. Ежедневно проводятся сказочные шоу с участием Русалок, можно покормить рыб, купив корм в автомате. Есть зал игровых автоматов и магазин подарков.

Учение о неврозах

В дополнение к описанию нормальной психики, описанию, которое помогает понять человеческую личность — или, в его терминах, получить знания о человеческом существе — Адлер также исследовал девиантные и патологические психические явления как врач. Согласно своему принципу единства психических процессов, он видел в них неправильные ответы на запросы жизни. Для Адлера «быть мужчиной означает иметь чувство неполноценности, которое постоянно требует компенсации», которое затем может быть переведено в преувеличенное усилие повышения ценности, или то, что он называл волей к власти. Адлер описал нервный характер как связь между нормальной психологией и невротической психологией. Он рассматривал психоз как более острую форму невроза, поэтому, по его мнению, обе можно лечить с помощью психологического анализа.

Ахштырская пещера

Недалеко от форелевого хозяйства, рядом с подвесным мостом через Мзымту, начинается тропа к Ахштырской пещере. Она небольшая, около 150 метров. Примечательна пещера тем, что когда-то в ней жили древние люди и сохранились наскальные рисунки. Посещение платное — 200 рублей взрослый билет и 100 детский. Если вы на авто, то подъехать к ней можно с другой стороны. А если пешком, то придется карабкаться по тропе. Есть ответвление к другой пещере, с иконой.

Со смотровой площадки у Ахштырской пещеры можно увидеть мост Скайпарка.

Некоторые доезжают до Скайпарка и уже оттуда спускаются к пещере. Скайпарк — это парк экстремальных развлечений. Мост над бездной, прыжки с огромной высоты и другие способы пощекотать нервы.

Теория личности

В его книгеНевротический характерАльфред Адлер выдвинул свою идею о телеологическом объяснении человеческой личности. Это означает, что одни его части работают, чтобы превратить чувство неполноценности в другие чувства превосходства или чувства полноты. Эта теория занимает центральное место в его концепции комплекса неполноценности.

С другой стороны, этот психолог также считал, что желаниям идеального «я» часто противодействуют требования окружающей среды, общества и морали. Если человек не способен правильно компенсировать оба фактора, возникает комплекс неполноценности; и у человека могут развиться эгоцентрические, агрессивные или властные качества.

1889-1897 — университет, встреча с женой

В 18 лет он студент престижнейшего медицинского в Европе Венского университета. Во время учебы увлекся философией и идеями социализма. Которые сделали его постоянным участником политических собраний высшего света «красной» Вены. На одном из таких познакомился с молодой феминисткой Раисой Эпштейн. Девушка родилась в Москве, но в юности уехала в Европу из-за невозможности получить образование в Российской империи. Свадебная церемония Раисы и Альфреда состоялась в 1897 году в Смоленске.  В браке родились четверо детей: три дочери и один сын. Он вместе со средней сестрой продолжили профессию отца — стали психиатрами. Старшая дочь Валентина, работала в Коминтерне, подверглась сталинским репрессиям за троцкизм.

Когда поехать отдыхать

Несмотря на «морскую» направленность Адлера, отдыхать на этом курорте можно в любое время года. Конечно, в теплый сезон это будет купание в море, загорание на пляже, походы в горы и исследование окрестностей. Зимой же можно посвятить себя горнолыжному отдыху и санаторно-курортному лечению, основанному на целебных свойствах иловых грязей. Средняя температура июля составляет +25°С, а января +7°С.

Лучше всего приехать сюда в бархатный сезон, с сентября до второй половины октября. В этот период количество туристов и цены на курорте идет на спад, а температура воздуха и воды остается на комфортном уровне +21…+23°С.

Пик туристического сезона в Адлере наблюдается в июле-августе, дневная температура воздуха достигает +28…+30°С, температура воды в Черном море +25…27°С. Именно в эту пору доступны все развлечения курорта за исключением горнолыжного туризма: пляжный отдых, дайвинг, ночные вечеринки, посещения окрестностей и экскурсии.

Относительно низкий сезон в Адлере приходится на зиму, когда купание в море становится невозможным для большинства туристов. Ключевое слово здесь «относительно», поскольку в зимнюю пору вновь начинают свою работу горнолыжные курорты Красной полны, куда съезжаются сотни тысяч туристов с России и стран ближнего зарубежья. Естественно, не стоит забывать об известных на всю страну адлерских здравницах, принимающих пациентов в течение всего года.

Температура воздуха зимой колеблется в пределах +4…+10°С и отличается неустойчивостью: возможны резкие перепады температур, сильные ветра, повышенная влажность и дожди.

Научная деятельность

Врачебную карьеру Альфред Адлер начинал как офтальмолог, затем переключился на неврологию, но интерес к психологии все же взял верх. Его идеи оказались столь интересными, что в 1902 году Зигмунд Фрейд пригласил коллегу присоединиться к своему дискуссионному клубу Wednesday Society. По факту на этих собраниях зародился психоанализ.

Как и у многих людей, у Адлера отношения с Зигмундом Фрейдом не сложились. В 1911-м он вышел из Wednesday Society, а спустя год основал Ассоциацию индивидуальной психологии. Первоначально к нему примкнули те, кто считал идеи Альфреда более схожими с философией Фридриха Ницше, чем с психоанализом Фрейда.

Мыслитель преуспел в построении независимой школы психотерапии и теории личности. Своей основной целью он ставил развитие концепции, которая рассматривала бы психологическое благополучие человека в связке с его социальным положением. При этом Адлер грамотно делал упор не на лечение существующих проблем, а на профилактику их возникновения.

Ранние идеи мужчины описываются в книге «Невротический персонаж». Уже на этих страницах появляются понятия неполноценности и компенсации.

Психолог пишет, что бессознательное у свободного от ментальных проблем человека работает так, чтобы преобразовать имеющуюся неполноценность — физическую, моральную, психическую — в превосходство, то есть полноту. На пути у этого преобразования могут стоять только социальные преграды: воспитание, окружение, роль в обществе. Адлер также указывает на опасность «сверхкомпенсироваться». Человек, достигший этого, становится, как правило, жаждущим власти, агрессивным эгоцентриком.

В своей концепции Альфред отводит значительное место воспоминаниям из детства. В книге «Наука жить» психолог пишет:

Интересовал Адлера и порядок появления детей на свет

Полагаясь на собственный опыт, он предположил, что первенец находится в благоприятном положении, поскольку единолично наслаждается вниманием родителей. Но с появлением второго и последующих детей он начинает чувствовать себя униженным

Развивается комплекс неполноценности.

Альфред Адлер, Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг

По мнению мыслителя, именно старшие дети чаще всего страдают от невроза и вредных привычек. Это компенсация за чрезмерную ответственность в детстве — например, необходимость присматривать за родственниками. Младшие дети, наоборот, растут избалованными, что ведет к слабой социальной эмпатии. А вот средние дети, которые не испытывали ни излишнего внимания, ни отсутствия такового, чаще всего вырастают в успешных людей.

Именно поэтому Адлер считал важным проводить терапию и тренинги не со взрослыми ментально нездоровыми людьми и даже не с детьми, а с теми, кто занимается воспитанием. В течение 25 лет психолог читал лекции в школах, больницах, общественных центрах. Он рассказывал родителям, соцработникам, учителям, как вырастить достойного члена общества.

Частично эти лекции зафиксированы в библиографии Адлера: «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека», «Понять природу человека», «О стремлении к превосходству».

Трудно оценить практический вклад в психологию, совершенный Альфредом Адлером. Не сосчитать, скольких он уберег от комплексов неполноценности и последующей болезненной компенсации.

Некоторые взгляды мыслителя нашли отклик в неофрейдизме, гештальт-психологии, они актуальны и сегодня. Его теории личности придерживаются в десятках стран: США, Канада, Австрия, Германия, Италия, Израиль, Япония и пр.

Форелевое хозяйство

Как известно, форель обитает только в чистых водоемах. В окрестностях Адлера таковыми являются воды артезианских скважин возле Казачьего Брода. Именно они легли в основу крупного предприятия по разведению рыбы. Еще один важный плюс – уникальная природа, сделавшее это место чрезвычайно популярным. Кроме экскурсии гости форелевого хозяйства могут покормить рыбок и попробовать блюда из морепродуктов в местном ресторанчике.

Экскурсии: каждый день с 9 утра до 5 вечера.

Стоимость билета:

  • Взрослый – 250 РУБ.;
  • Детский (7-14 лет) – 150 руб.

Адрес: село Казачий Брод, ул. Форелевая, 45а.

Как доехать:

  • Автобус от ж/д станции Адлера — № 105, 105с;
  • Автобус от рынка — № 135.

Компенсация и сверхкомпенсация

Компенсация — это повышенное, компенсаторное развитие физических, психических и личностных компонент, возмещающее некий недостаток, реальный или мнимый.

Адлер выделял 4 основных вида компенсации:1. неполная компенсация;2. полная компенсация;3. сверхкомпенсация;4. мнимая компенсация, или уход в болезнь.

Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, дает возможность ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, при помощи сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности

Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка, остановить его личностный рост

Неполная компенсация у детей с неразвитым чувством общности приводит к возникновению комплекса неполноценности, который делает неадекватной схему апперцепции, изменяет жизненный стиль, делая ребенка тревожным, неуверенным в себе, завистливым, конформным и напряженным.

Сверхкомпенсация — это процесс перестройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий защитные реакции, гораздо более энергичные и сильные, чем те, которые нужны, чтобы парализовать непосредственную опасность.

В случае сверхкомпенсации с развитым чувством общности человек старается обратить свои знания и умения на пользу людям, его стремление к превосходству не превращается в агрессию. При неразвитом чувстве общности у ребенка начинают уже в раннем детстве формироваться невротические комплексы, которые приводят к отклонениям в развитии личности.

В случае сверхкомпенсации у детей с неразвитым чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти, доминирования и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над людьми, для порабощения их, думая не о пользе других, а о своих выгодах. При этом формируется неадекватная схема апперцепции, изменяющая стиль жизни. Эти люди подозревают окружающих в желании отнять у них власть и потому становятся подозрительными, жестокими, мстительными, тиранами и агрессорами.

Полная компенсация происходит тогда, когда у личности развито чувство общности; дефект осознается как своя индивидуальность; стремление к превосходству выражено в стремления к стандартам большинства, стремления преодолеть ограничения через позитивный стиль жизни, не более. Человек не стремится к превосходству, его достижение — быть не хуже большинства.

Невозможность преодолеть свои дефекты, особенно физические, часто приводит и к мнимой компенсации, при которой ребенок (а позднее взрослый человек) начинает спекулировать своим недостатком, стараясь извлечь привилегии из внимания и сочувствия, которым его окружают. Такой вид компенсации несовершенен: он останавливает личностный рост, формируя неадекватную, завистливую, эгоистическую личность.

Борьба с малярией в Имеретинской Долине

Как уже упоминалось, массовое заселение территории Адлера происходило в борьбе с местным, не очень пригодным для проживания, гиблым климатом, сформировавшимся на болотистых и лесистых землях в обстановке повышенной влажности. Против переселенцев было и бездорожье, и отсутствие какой-либо инфраструктуры, но самым страшным злом была, конечно же, малярия.

Рассадником кровососущих насекомых в виде кровососа Анофелеса была Имеретинская низина. Она представляла собой болотистый пустырь за рекой Мзымтой, поросший лесом, в котором с неимоверной скоростью размножались кровожадные переносчики малярийной лихорадки, унесшей тысячи жизней. Сегодня трудно представить себе, что самый популярный сегодня курортный уголок Сочи – Имеретинскую долину – называли когда-то Долиной смерти.

От малярийного кровососа Анофелеса в Адлере не было спасения

Но человек может победить все, особенно если он ведет постоянную и целенаправленную деятельность. Борьбу с малярией после установления советской власти возглавил здесь врач-бактериолог С.Ю.Соколов, который был назначен заведующим в Туапсинский курортный район. 

Сергей Юрьевич провел тщательное обследование всех опасных водоемов и болотистых территорий. Параллельно им были организованы массовые работы по дренажу почвы, а в каждом крупном населенном пункте была создана противомалярийная станция. Соколов лично возглавил Сочинскую противомалярийную станцию.

Ради своей работы врач Соколов отказался от повышения по службе

В тот период в Адлерском и других районах Причерноморья появились многочисленные посадки плакучих ив и эвкалиптов, корни которых способны осушать почву, а их листва — выделять в воздух фитонциды, обладающие антибактериальным эффектом.

Сочинская противомалярийная станция С.Ю.Соколова работает и сегодня

Очень интересно, что борьба с малярией велась различными биологическими методами. Повсеместно на почве стали разводить растение пузырчатку, которая питалась личинками кровососущих паразитов, захватывая их в свои пузырьки. В водоемах же стали разводить рыбку гамбузию, также с удовольствием поедающую личинки малярийных комаров.

Кроме этого, для уничтожения миллионных колоний личинок многие непроточные водоемы заливали нефтяной пленкой, под которой погибали смертельно опасные личинки.

Маленькие гамбузии вели активное поедание личинок страшных комаров

В результате всех этих четко организованных С.Ю.Соколовым работ к 1956 году с малярией в Адлерском районе Сочи было окончательно покончено. За огромный вклад в превращение зараженной малярией территории в курортную зону юга России имя Соколова было присвоено одной из улиц Сочи.

Одна из улиц города Сочи и сегодня носит имя врача Соколова

Отрочество и юность: от самого слабого ученика до блестящего студента Венского Университета

В 1879 году Альфред Адлер поступил в гимназию, которую несколько раньше окончил его будущий учитель Зигмунд Фрейд. Учеба с большим трудом давалась болезненному ребенку, особенно сложно ему было справиться с заданиями по математике. Все было настолько плохо, что пришлось остаться на второй год. Состоялся серьезный разговор с отцом, который пригрозил отдать Альфреда в ученики к сапожнику, если уж он совсем не в состоянии справиться с учебой. Этот разговор оказался очень сильным импульсом, и мальчик начал упорно и серьезно работать на занятиях, в итоге он стал не только лучшим учеником по математике в классе, но и во всей гимназии. Со временем Альфред настолько изменился, что в этом сильном, здоровом и уверенном юноше трудно было узнать прежнего робкого и болезненного ребенка

В одной из своих известнейших работ «Смысл жизни» Адлер обращал внимание на следующее обстоятельство:

Детство человека впоследствии стало для известного психолога и психотерапевта Адлера наиболее важным и любимым полем исследования. В восемнадцатилетнем возрасте он становится студентом Венского университета. Его привлекает медицина и он поступает на медицинское отделение университета. В студенческие времена Адлер увлекался идеями социализма, он активно посещал политические собрания и на одном из них познакомился со своей будущей женой — студенткой из России Раисой Эпштейн. Девушку интересовали идеи феминизма настолько, что она увлекла ими и Альфреда. Адлер ведет активную общественную деятельность, становится одним из организаторов студенческой организации «Свободный союз». В 1895 году он оканчивает университет, получает степень доктора медицины, а через два года Альфред Адлер и Раиса Эпштейн решают соединить свои судьбы.

Для того, чтобы содержать семью, молодому врачу пришлось стать практикующим офтальмологом, хотя его гораздо больше интересовала неврология и психиатрия. Но вскоре Адлеру удается устроиться на работу психиатром. В 1898 году выходит его первая книга, она называется «Учебник здоровья для портных». Врач описывает причины, влияющие на здоровье представителей этой профессии, предлагает способы преодоления негативных последствий и улучшений условий труда портных. Уже в этой ранней работе врач формулирует одну из основных своих идей — нельзя рассматривать заболевание в отрыве от образа жизни и социальной среды, окружающей больного. В 1901 году Адлер пишет несколько восторженных рецензий на книгу Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В тот период теория основателя психоанализа подвергалась жесткой критике. Фрейд был очень тронут смелой и умной защитой его книги, он написал письмо молодому, подающему надежды врачу и пригласил его принять участие во встрече дискуссионной группы по проблемам психоанализа.

Водопад Глубокий Яр (Пасть дракона)

Водопад Глубокий Яр, который также называют Пастью дракона, является одним из самых высоких в окрестностях Адлера (41,5 м). Он настолько мощный, что внизу образовалось целое горное озеро с чистой холодной водой. К сожалению, в жару водопад пересыхает, поэтому приезжать сюда лучше в самом начале весны, когда тает снег на склонах. Зато в летний период вы сумеете пройти в небольшую пещеру, скрытую в толще скалы.

Стоимость билета – 100 рублей за вход в Сочинский национальный парк.

Адрес: устье реки Глубокий Яр.

Как доехать: на автобусе №135, 105С, 105 до остановки «Монастырь», а затем пешком.

Порядок рождения в семье: стили жизни по Адлеру

Адлер первым заметил, что в одной и той же семье дети могут иметь совершенно разные характеры. Первенец – это ребенок, которому можно только завидовать. Ведь родители обычно отдают первому чаду всю любовь. Но это происходит до поры-до времени – пока в семье не появляется еще один ребенок.

Когда рождается второй, первенец становится «монархом которого несправедливо свергли с трона». Он начинает бороться за утраченную любовь родителей. Но все его усилия обречены на провал. И со временем он понимает бесполезность своих попыток. Родители всегда для него слишком заняты и равнодушны. Помимо этого, теперь они наделены гораздо большей властью, чем было когда-то: ведь они могут апеллировать к неуместной инфантильности старшего ребенка. Их ответ на требование любви первенца – наказание.

Как результат, у тех, кто родился в семье первым, развивается особый стиль жизни. Они приучают себя к изоляции, не нуждаясь ни в привязанностях, ни в чьем-либо одобрении. Кроме этого, отмечает Адлер, старший всегда склонен к лидерству.

А как обстоит ситуация со вторым ребенком? Для него всегда образчиком остается старший брат или сестра. Сложившаяся ситуация подталкивает его к тому, чтобы соперничать с ним или с ней, стремясь побить его рекорды. Если в семье есть еще дети, то второй ребенок также борется с ними за родительскую любовь. И это лишь увеличивает его амбиции. Стиль жизни выросшего из второго ребенка взрослого – это сплошное желание доказать свое превосходство. Бессознательно он стремится показать: я лучше старшего брата или сестры.

Особое положение занимает последний ребенок. Он – это тот, кто никогда не испытает ощущения «свержения с трона». Но если семья бедна, то ему будет постоянно приходиться использовать вещи и игрушки старших. У младшего ребенка также разовьется чувство неполноценности. Но он обладает одним преимуществом: его мотивация превзойти старших – самая высокая.

Уникальным считает Адлер положение единственного ребенка в семье. Поскольку конкурировать ему не с кем, то особенно сильным у таких детей становится соперничество с отцом. Стиль жизни ставшего взрослым единственного ребенка – это эгоцентризм, смешанный с зависимостью.

Море в Адлере

Пляжи в Адлере песочно-галечные. Где-то больше песка, где-то его почти совсем нет. Песок темный, что влияет на цвет воды. Зато только в Адлере вы найдете вот такой пляж, причем он совершенно бесплатный.

Это не монтаж. Но подвох, конечно же, есть. Ракушки закреплены в ограде на набережной, и под определенным углом можно сделать такие роскошные фото. Это место находится за адлерским железнодорожным вокзалом.
Даже если вы приехали не в сезон, и море еще холодное, прогулки по побережью — отдельное удовольствие и услада для глаз. И пусть вы не сможете увидеть поднимающееся из моря солнце (потому что оно поднимается со стороны города), но на рассвете нежно-розовые цвета делают картинку акварельной.

Море прекрасно и в плохую погоду. Хотите фото с птичками? Покормите чаек.

Набережная длинная, с многочисленными кафе и магазинчиками.

Посмотреть на море сверху можно со смотровой железнодорожного вокзала — нужно подняться по внешним лестницам со стороны набережной.

Аквапарк Амфибиус

Аквапарк, расположенный на территории гостиницы «Весна», насчитывает 16 горок. Среди них есть прямые, взрослые, извилистые, в виде труб, для спуска на ватрушках, детские и т. д. Самый большой спуск – 15 м, самый длинный – около 100. Все ведут в общий бассейн. Для детей есть отдельная зона с фонтанами и городком на воде. На территории работают закусочные, есть зонтики и шезлонги.

Режим работы: июнь-сентябрь, каждый день с 10 утра до 6 вечера.

Цена билета:

  • Взрослый (от 7 лет) – 1,5 тыс. руб.;
  • Детский – 750 руб.

Адрес: ул. Ленина, 219/2д.

Как доехать: на автобусах № 105с, 50, 140, 58, 88, 105, 115, 60, 117, 55, 125С, 125п и 134. Остановка «Санаторий Известия».

Деятельностный подход: А. Н. Леонтьев

На Западе многие теории развития личности оформились уже к началу ХХ в. Иначе обстояла ситуация с отечественной психологией. Долгое время – вплоть до начала 60-х годов – на территории Советского Союза эта проблематика даже не обсуждалась.

Одной из оригинальных отечественных теорий становления личности по праву считают выкладки, сделанные выдающимся психологом А.Н. Леонтьевым. Комплекс его концепций не рассматривается современными учеными как претендующий на звание самостоятельной теории развития личности в психологии. Но Леонтьев сумел построить стройную концептуальную базу, которая в дальнейшем стала основой для работ его последователей.

Он считал, что личность – это связь определенных видов деятельности:

  • Его первый тезис – человек развивается в процессе биографии. Ученый считает, что личность – это не биологическое, не социальное или определяемое иными факторами психическое образование, отличающее человека от животного. Личность – это конкретные поступки, которыми заполняются строки биографии.
  • Следующее положение Леонтьева касается развития личности. Он утверждал, что оно происходит вне зависимости от физиологического и психического роста.
  • В-третьих, отечественный исследователь строго разделал понятие индивида и личности. Индивид – это биологическое существо. Личность – это единство не биологической природы, которое развивается постоянно. Факторы развития личности по Леонтьеву – деятельность человека, а также его способность соединить между собой внутренние и внешние условия.

В последние годы жизни А. Н. Леонтьева особенно занимали идеи взаимосвязи экзистенциальной психологии, места личности в многочисленных межчеловеческих связях. Одним из самых лаконичных тезисов западного экзистенциализма является формулировка Ж. П. Сартра: «Существование предшествует сущности». Аналогом экзистенциальной теории развития личности в отечественной психологии является подход Леонтьева. Он гласит, что все психические и личностные структуры существуют для того, чтобы реализовываться в отношениях с миром – личность проявляет себя через деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector