Методика воспитания по фребелю

О методике

Задача методики в том, чтобы при помощи игры стимулировать и направлять ребенка к познанию мира, к его основному предназначению, взаимодействию с природой. Здесь отдельное место занимает естествознание и природоведение, так ребенок легче познает суть вещей и окружающий мир.

По мнению Фребеля детские сады возникли в его голове не случайно. Они необходимы маленьким деткам дошкольного возраста, так как предполагают общение со сверстниками, игры с ними. Коллективная деятельность благотворно сказываются на развитии и воспитании.

Детский сад в его понимании, это не просто присмотр за маленькими детками, а работа с душой и телом, взаимодействие с природой и людьми.

Так же везде и все должно быть объяснено и прокомментировано, в играх использованы коллективные песни. Речь — это тоже неотъемлемый атрибут образования.

Так он заметил в поведении детей, что они тянутся к друг другу, копируют действия друг друга, помогают друг другу. Старшие обучают младших. Именно здесь впервые появляются поступки и следствия, приятие самостоятельных решений, планирование и деятельность.

Сейчас это кажется довольно обыденными принципами, но для 19 века это просто революционный переворот.

дары Фребеля

Плюсы и минусы метода

Много воды утекло с тех пор, в корне поменялись программы развития в детских садах, но основные игры мы позаимствовали из этой методики.

Фребель четко разграничивает деятельность ребенка, это означает, что маме необходимо постоянно заниматься с ребенком, что практически невозможно психологически. Ведь постоянно приходится выполнять какие-то дела по дому например, не говоря уже о себе любимой позаботиться.

По предложенным играм и игрушкам слишком мало для общего развития современного ребенка

Несомненно детские сады полезны и используются по сей день

Раннее развитие ребенка сегодня довольно актуально и мало кто о нем не слышал. Хорошо и то, что доступны многие методики по которым вы можете выбрать наиболее приемлемый метод воспитания для своего ребенка или сочетать несколько методик. Таким образом вывести для себя свой уникальный метод развития. Фребель система воспитания, поговорим о ней. Об авторе

Эта методика является самой древней из всех известных. Ее создатель Фридрих Фребель (годы жизни 1782 — 1852 гг) — немецкий педагог и воспитатель дошкольников. А так же является автором литературных трудов по тематике воспитания человека и автором детских песен.

Ф. ФребельИменно ему мы обязаны «детским садам», он ввел это понятие и структурировал программу для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, где использовал для занятий свои первые развивающие игрушки. Это бумажные оригами, головоломки и кубики, первые конструкторы и мячи. Свои изобретения для детей он называл «дарами Фребеля».

В своей работе с детьми Фребель делает вывод, что ребенок раскрывается в игре, это его основная деятельность.

Он считал,что каждый ребенок от рождения наделен четырьмя интстинктами: религиозным, деятельным, познавательным и художественным. Он рекомендовал дать ребенку свободу движений и больше активных игр на свежем воздухе, ежедневные прогулки.

Присутствие воспитателя, как наставника или родителя, который бы постоянно находился рядом с ребенком.

Наследие

Мемориал Фребеля в детском саду Фребеля в Мюльхаузене, Тюрингия, демонстрирует основные педагогические формы обучения.

Fröbelturm возле Обервейсбаха

Идея Фребеля о детском саду была привлекательной, но ее распространению в Германии препятствовало прусское правительство, министерство образования которого запретило его в указе Kindergartenverbot от 7 августа 1851 года как «атеистическое и демагогическое» за предполагаемые «деструктивные тенденции в области образования» религия и политика «. Другие германские государства последовали его примеру.

Однако причиной запрета может быть смешение имен. Племянник Фребеля Карл Фребель написал и опубликовал Weibliche Hochschulen und Kindergärten («Женские колледжи и детские сады»), что, по-видимому, встретило некоторое неодобрение. Цитируя Карла Августа Варнхагена фон Энсе : «Глупый министр (Карл Отто) фон Раумер издал декрет о запрете детских садов, основываясь на книге Карла Фребеля. Он сбивает Фридриха и Карла Фребеля».

Внезапный запрет вызвал появление диаспоры учителей из Германии, которые распространяли свои идеи в других странах. Студентка Фребеля Маргарет Шурц основала первый детский сад в США в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году; обучение велось на немецком языке, чтобы служить тамошней иммигрантской общине. Она вдохновила Элизабет Пибоди , которая в 1860 году основала первый англоязычный детский сад в США в Бостоне . Немецкий эмигрант Адольф Дуэ также основал детский сад в Бостоне в 1859 году, но был вынужден закрыть его всего через год. . К 1866 году, однако, он основал другие в Нью-Йорке .

Педагог Август Кёлер был инициатором и соучредителем в 1863 году Deutscher Fröbelverein (Немецкая ассоциация фребельеверов ), первой в Тюрингии, из которой в 1872 году выросла Allgemeiner Fröbelverein (Генеральная ассоциация фребелей ), а через год — Deutscher Fröbelverband (нем. Fröbelverband). Федерация). Кёлер критически проанализировал и оценил теорию Фребеля, применил фундаментальные концепции в своей педагогике детского сада и расширил их, разработав независимую «Педагогику детского сада Кёлера». Впервые он обучил воспитателей детских садов в Готе в 1857 году. Вначале Келер думал, что нанимает исключительно учителей- мужчин, но слишком немногие применяли его.

Фекла Наво основала в октябре 1853 года первый детский сад в Зондерсхаузене, а 1 апреля 1867 года первый детский сад после прусского запрета был снят в Нордхаузене . Анжелика Хартманн основала в 1864 году первый детский сад по образцу Фребеля в Кётене , Ангальт. В 1908 и 1911 годах подготовка учителей детских садов была признана в Германии государственным нормативным законодательством.

С тех пор в Германии появилось много детских садов, названных в честь Фребеля, которые продолжают его метод. Многие из них возникли в результате родительских или других частных инициатив. Крупнейшая ассоциация Fröbel, Fröbel eV , сегодня управляет более чем 100 детскими садами и другими учреждениями для детей младшего возраста по всей стране через Fröbel-Gruppe .

Наследию Fröbel привержена также Neuer Thüringer Fröbelverein (NTFV; Ассоциация New Thuringian Fröbel), в частности, защите коммерческих поступлений от наследства. Кроме того, Ассоциация управляет школьным музеем и архивом Fröbel в Кейльхау. Кроме того, он участвует в учреждениях Fröbel по всему миру (США, Великобритания, Япония). Через эту сеть NTFV продолжает одну из самых выдающихся линий современной педагогики из аутентичного «города Фребель» Кайльхау. Диплом Fröbel, который в настоящее время присуждает Академия Fröbel в Нордхаузене, также восходит к NTFV. Все это гарантирует, что идеи Fröbel будут воплощены в жизнь в будущем.

В 1892 году последователи Фребеля основали педагогический колледж на юго-западе Лондона, чтобы продолжить его традиции. Колледж Фрёбеля в настоящее время является составным колледжем Университета Рохэмптона и является домом для отдела образования университета. Библиотека Университета Рохэмптона также является домом для Архива Фрёбеля для исследований в области детства, коллекции книг, архивов, фотографий, предметов и мультимедийных материалов, посвященных образовательному наследию Фридриха Фребеля, его ранним годам и начальному образованию. Демонстрационная школа, первоначально расположенная в Колет-Корт, Кенсингтон, превратилась в школу Ибсток-Плейс в Рохэмптоне .

Сегодня Pestalozzi-Fröbel-Haus в Берлине продолжает обучение учителей детских садов.

В день его рождения, 21 апреля, в США отмечают Национальный день детского сада.

Работает

В Нидерландах fröbelen означает заниматься декоративно-прикладным искусством, как это рекламируется в магазине в Терборге.

(Выбрано из тех, кто работал в Кейльхау)

  • An unser deutsches Volk . Эрфурт 1820 г.
  • Durchgreifende, dem deutschen Charakter erschöpfend genügende Erziehung ist das Grund- und Quellbedürfnis des deutschen Volkes . Эрфурт 1821 г.
  • Die Grundsätze, der Zweck und das innere Leben der allgemeinen deutschen Erziehungsanstalt в Кейльхау-бай-Рудольштадт . Рудольштадт 1821 г.
  • Die allgemeine deutsche Erziehungsanstalt в Keilhau Betreffend . Рудольштадт 1822 г.
  • Über deutsche Erziehung überhaupt und über das allgemeine Deutsche der Erziehungsanstalt в Keilhau insbesondere . Рудольштадт 1822 г.
  • Fortgesetzte Nachricht von der allgemeinen deutschen Erziehungsanstalt в Кайльхау . Рудольштадт 1823 г.
  • Die Menschenerziehung, die Erziehungs-, Unterrichts- und Lehrkunst, angestrebt in der allgemeinen deutschen Erziehungsanstalt zu Keilhau . Эрстер Бэнд. Кейльхау-Лейпциг 1826 г.
  • Die erziehenden Familien. Wochenblatt für Selbstbildung und die Bildung Anderer . Кейльхау-Лейпциг 1826 г.

дальнейшее чтение

  • Бергер, Манфред: детский сад 150 Jahre. Ein Brief и Фридрих Фребель. Франкфурт 1990
  • Бергер, Манфред: Frauen in der Geschichte des Kindergartens. Эйн Хандбух . Франкфурт 1995
  • Фрёбель, Фридрих (1900) Фребеля Стьюдента: адаптировано из «Die Erziehung дер Menschheit» Ф. Фребеля , по Уильям Х. Герфорде . 2 тт. Лондон: Isbister, 1900–01. пт. 1. Теория воспитания — ч. 2. Практика обучения (в основном перевод работы Фрёбеля с редакционными комментариями и аннотациями)
  • Hebenstreit, Sigurd: Friedrich Fröbel — Menschenbild, Kindergartenpädagogik, Spielförderung. Jena 2003. ISBN   978-3-934601-58-1
  • Хейланд, Гельмут: Die Konzeption des Sachunterrichts bei Fröbel (1782–1852). В: Kaiser, A./Pech, D. (Hrsg.): Geschichte und Historische Konzeptionen des Sachunterrichts. Baltmannsweiler 2004, стр. 69–72
  • Хайланд, Гельмут: Фридрих Фребель в Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Рейнбек 1982 г.
  • Хейланд, Гельмут: Die Schulpädagogik Friedrich Fröbel. 1993 г.
  • Воллонс, Роберта. Светодиод). Детские сады и культуры: глобальное распространение идеи. Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 2000 ISBN   978-0300077889

Теоретические обоснования, актуальность методического пособия

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой образовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

Основные принципы ФГОС ДО дошкольного образования, полностью соответствуют принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательной организацией задач. Реализация принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, принципов педагогики Фрёбеля обеспечивают решение задач ФГОС ДО и реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Объект исследования социальной педагогики
  2. Система образовательных стандартов
  3. Лев толстой в педагогике
  4. Классный час и его воспитательный потенциал
  5. Задачи образовательных технологий
  6. Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ
  7. Типы групповых технологий обучения
  8. Сущность процесса обучения
  9. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками доу
  10. Методика преподавания математики в начальных классах

Биография Фридриха Фребеля

Фридрих Фребель родился в семье пастора в Обер- вейсбахе, небольшой деревушке княжества Шварцбург-Рудольштадт. Еще малышом он лишился матери и был отдан на попечение прислуги и старших сестер и братьев, которых скоро сменила мачеха. Любопытно, что начальное образование Фридрих получил в деревенской школе для девочек.

С 1799 года юный Фридрих слушал в Йенском университете лекции по естественным наукам и математике, а в 1805 году отправился в Иверден, чтобы лично ознакомиться с постановкой педагогического дела в учебном заведении знаменитого швейцарского педагога Иоганна Песталоцци.

В ноябре 1816 года Фребель открыл в Грисгейме первое учебное заведение, организованное по собственной системе. В эту школу первоначально поступили пять его племянников, затем — брат его друга. В следующем году вдова брата купила небольшое имение в Кейльгау, недалеко от Рудольштадта, куда и была переведена школа Фребеля.

В 1818 году Фребель женился. Увлекшись идеями мужа, супруга вскоре пожертвовала на их осуществление все свое состояние. То же самое сделал и брат Фребеля Христиан: продав свое торговое дело, он переселился в Кейльгау и стал директором училища. Спустя несколько лет в нем уже учились более 60 воспитанников. К этому периоду относится и создание главного литературного труда Фребеля — «О воспитании человека», опубликованного в 1826 году.

Свою деятельность Фребель продолжил в Швейцарии. Успех был очевиден, и кантональное управление Берна поручило педагогу устройство дома для сирот в Бургдорфе. Здесь же у Фребеля возникла мысль о создании воспитательных заведений для малолетних детей.

В 1840 году Фребель переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его детским садом. Там же издавалась воскресная газета под девизом «Будем жить для наших детей!». Перу педагога принадлежат ставшие популярными «Материнские ласкательные песни»: музыку к ним сочинил Роберт Кель, а рисунки сделал художник Унгер.

В 1844 году под редакцией Фребеля вышли «Сто песен к играм в мяч, практиковавшимся в детском саду в Бланкенбурге». В 1851 году педагог выпустил «Журнал, содержащий изложение попыток Фридриха Фребеля по проведению идеи развивающе- воспитывающего образования в целях всестороннего единства жизни». (Из всех этих изданий после смерти Фребеля его последователями была составлена книга «Педагогика детского сада».)

В 1852 году съезд учителей в Готе восторженно приветствовал известного воспитателя, отдавая дань уважения новаторским идеям и их практическому осуществлению.

Фридрих Фребель умер 17 июля того же года в Ма- риентале, где работал над учреждением школы для «детских садовниц» — так по-отечески он называл своих воспитанниц.

Педагогическая деятельность Фридриха Фребеля пришлась на то время, когда в Западной Европе остро стояли проблемы призрения малолетних детей и подготовки их к труду. В городах Англии, Франции, Швейцарии и Германии, где жил Фребель, стали открываться различные учреждения по воспитанию детей дошкольного и раннего школьного возраста: «женские школы», «убежища», «школы плетения из соломы», «школы вязания кружев» и т. п. Чтобы обеспечить их содержание и, кроме того, получить прибыль, устроители, естественно, заставляли детей наравне со взрослыми работать на производстве.

Лишь некоторые «игровые школы» в какой-то мере отвечали педагогическим требованиям, предъявляемым к воспитательным учреждениям. В этих школах работали прогрессивные педагоги, пытавшиеся применять идеи Песталоцци о гармоничном развитии детей с малых лет и рассматривавшие трудовое воспитание и разносторонний труд детей как систему нравственного и умственного развития на основе теории элементарного образования. Одним из инициаторов создания таких школ и был Фридрих Фребель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector