Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

Как преодолеть социальный дискомфорт

Вот несколько правил, которые помогут вам при общении с другими людьми:

  1. Прекратите поддерживать внутренний негативный диалог с самим собой. Да, у вас может быть много сомнений по поводу того, как вы ведете себя в обществе, но волнение может очень вам мешать сосредоточиться на беседе.
  2. Не стоит сильно переживать, если вы понимаете, что человек к вам безразличен или даже груб с вами (на ваш взгляд). Люди могут нас отвергать по не зависящим от нас причинам; вы можете переживать об этом недолго, а потом забыть.
  3. Если не знаете, как поддержать беседу, спросите у собеседника что-нибудь о нем. Всем людям нравится, когда к ним проявляют интерес. То, как вы умеете слушать, скорее всего, вызовет симпатию у собеседника.
  4. При первой встрече с человеком не стоит сразу затрагивать слишком личные темы. Для чувствительного человека в этом нет ничего особенного, потому что его изначально интересуют глубокие темы и разговоры, но многим людям это может показаться странным.

Запрограммированность поведения

Второй момент, который нужно учесть в решении проблем с так называемой «излишней» эмоциональностью — это запрограммированность поведения. Наше поведение только кажется осознанным. Но в 95 случаях из 100 в зависимости от ситуации автоматически включаются определенная программа поведения, выбранная из своеобразного банка данных, который называют – жизненный опыт. Может кому-то слово «программа» не нравится, но сути это не меняет. Назовите как угодно – программа, стереотип, модель поведения, шаблонная реакция и т.п.

Так вот, среди этих программ есть такие программы, которые отвечают за восприятие и оценку ситуации. Эта же программа запускает следующую – определенную модель (программу) поведения, которое по внутреннему и далеко не всегда осознанному замыслу, должна как-то разрешить сложившуюся ситуацию. И здесь, как правило, грешат на выбранное, и пусть не всегда адекватное, поведение, а не на тот способ оценки действительности, который привел к выбору такого поведения. Опять оказывается, что «излишняя эмоциональность» тут не причем.

Счастье

Счастье — это самая приятная эмоция, которую хочется испытывать каждому человеку. Мы работаем, занимаемся другими делами, покупаем вещи — все это для обретения счастья.

Но счастье не может быть чем-то легким. Его не так просто достичь. Иначе все люди на планете были бы счастливыми. Это подобно чтению книги: суть не в том, чтобы найти определенное слово, а понять суть всего произведения целиком.

Счастье говорит нам о том, что именно резонирует с нашей душой и истинным «я». Это сигнал, который помогает нам понять, что правильно, а что работает против нас. Это тот урок, который вы должны извлечь из счастья.

Речь идет не о поисках каких-то вещей, которые смогут сделать вас счастливым. Это осознание того, почему именно они доставляют вам радость и почему нужно стремиться к этому.

Кто-то может подумать, что счастье — это единственное, к чему нужно стремиться в жизни. Но это не так. Как и любые другие эмоции, все это рано или поздно уходит. Нужно легче относиться к этому.

Если работать исключительно ради счастья, не испытывая при этом другие эмоции, вы можете ограничить себя в карьерном росте.

Но хорошая новость заключается в том, что поиск удовлетворяющих нас вещей помогает нам лучше понять себя. И когда вы сможете отыскать их, то вы поймете, что счастье на этом не заканчивается. Всегда есть что-то большее.

Эмоциональная связь с человеком

Если вы соглашаетесь поддерживать отношения, несмотря на отсутствие в них даже намека на эмоциональную связь с человеком и взаимопонимание – вы добровольно соглашаетесь на страдания и недовольство жизнью. Потому что скорее всего, ничем хорошим такие отношения не закончатся.

Даже если вашему партнеру сложно или не хочется строить с вами эмоциональную связь, он все равно захочет от вас вовлеченности в отношения. Человек хочет видеть, что его любят и понимают, даже если он не готов для этого палец об палец ударить. Со временем, скорее всего, очень быстро, вы почувствуете, что такие отношения не способны вас удовлетворить. Все общение и взаимодействие в них поверхностно, неинтересно и не стоит потраченных усилий. Оно не способно дать вам чувство, что вас понимают и любят. Вы вроде бы проводите время с человеком, о чем-то разговариваете, как-то взаимодействуете, но вас словно не видят. Партнеру абсолютно все равно, есть вы или нет.

Очень опасно соглашаться на продолжение отношений лишь потому, что никто не идеален. Если в отношениях партнер не настроен на вас, не резонирует, то появляется противоречие.
Вы остаетесь в отношениях, привязываетесь к человеку и попадаете в ловушку, поскольку ему как было на вас наплевать, так, скорее всего, и будет.

Такие ситуации не единичны, они достаточно широко распространены, поэтому для психологов нет никакой загадки в том, как будут складываться ваши отношения
. Пытаясь принять своего партнера таким, какой он есть, вы не заглушите свои желания и потребности, эти приведет лишь к тому, что вы дольше будете ощущать боль.

Начинается все с того, что вы разочаровываетесь в своих ожиданиях. Становится яснее, что от этого человека вы так и не получите желаемого тепла и взаимности. Пытаясь к этому приспособиться, принять и дальше его любить, вы не получите от отношений ничего хорошего, лишь еще больше разочарований.

Дар эмоционального исцеления

Своим состраданием и временем, потраченным на то, чтобы понять проблемы других людей, вы тем самым исцеляете их. Да, это ваш дар. Дар, тесно связанный с пунктом 4. Вот почему к вам так тянутся люди, жаждущие исцеления. Вы действительно можете помочь своим близким, используя умение слушать, понимать и заботиться. А далеко не каждый на это способен. Используйте этот дар везде, где это оправдано.

Со временем вы поймете, кого нужно исцелить, а от кого уйти. Некоторые люди воспользуются вашим даром, а затем просто от вас откажутся. Прежде чем начать кого-то исцелять, сначала определите, кто ваши настоящие друзья. У вас есть, что предложить этому миру, осознайте же ценность своего дара, потому что он многого стоит.

Если вы эмпат, не стоит себя недооценивать. Просто будьте осторожны в выборе друзей и тех, кто жаждет воспользоваться вашим даром.

Упражнения для развития

Есть несколько упражнений, которые помогут это сделать.

«Лишних» эмоций у человека нет. Иногда нам нужны и гнев, и грусть. Эволюционно эмоции играют для человека хорошую роль даже те, которые мы считаем «плохими». Это страх научил нас избегать опасности. Но его патологические формы могут отравлять человеку жизнь

Именно поэтому так важно научиться распознавать эмоции и уметь их контролировать

Идентификация эмоций

Испытывая сильную эмоцию попробуйте:

  1. Идентифицировать ее. Что вы сейчас испытываете? Гнев или грусть? Какое у вас выражение лица? Попробуйте описать свои чувства и физическое состояние.
  2. После чего наступила эта эмоция? О чем вы думали в этот момент?
  3. Как можно использовать эту эмоцию во благо? Может, гнев станет стимулом к преодолению трудностей или возможностью в корне изменить свою жизнь? Как вы будете использовать этот ресурс?

«Чем я могу помочь?»

Попробуйте улучшить навыки эмпатии и в спорных ситуациях уточняйте у людей (если это позволяет ваша степень знакомства и родства): «ты сейчас расстроен? Я могу помочь?», «ты сердишься на меня?». Прямой вопрос поможет улучшить навыки понимания эмоций других людей, если они готовы отвечать открыто. Это в любом случае станет ценным опытом.

Фильмы без звука

Включите людей художественный фильм и попробуйте смотреть его без звука и субтитров, определяя по мимике героев, что происходит на экране, о чем они могут вести свой диалог. Пересмотрите те же сцены со звуком, чтобы запомнить, какой была мимика влюбленных, расстроенных, раздраженных людей.

Контроль гнева

Особенно важно научиться отслеживать и контролировать свой гнев. В этом случае стоит обратиться за профессиональной помощью, особенно, если от проявлений вашего гнева страдают другие люди

Первый шаг это проговаривать свои эмоции вслух «я сейчас рассержен, мне очень плохо, я чувствую напряжение, мне некомфортно». Эмоции надо направлять, а не подавлять. И направлять в мирное русло.

Если проблемы с эмоциональным интеллектом действительно серьезны и снижают качество жизни человека, стоит обратиться за помощью к психологу.

  • Депрессии осенние, депрессии христианские, депрессии без причины
  • Психотерапевт Сергей Белорусов: Депрессией обычно болеют хорошие люди

Проявление эмоциональности

Эмоциональный мир человека зависит от совокупности факторов, которые формируют его тип личности.

Уровень возбудимости. Несмотря на то что этот фактор больше носит нейрофизиологический характер, он также связан с эмоциональной сферой. Мы можем проследить прямую зависимость: чем более возбудимый человек, тем эмоциональнее он себя ведет. Его речь полна описаний, а повествование постоянно сбивается. Дело в том, что этот процесс связан с силой и скоростью нервных процессов. Глубина и сила переживаний. Обычно творческие люди наиболее впечатлительны и восприимчивы по жизни. Для творческих профессий очень важна энергия и отдача во время работы

Например, для артиста важно сыграть правдоподобно свою роль, а для художника — выразить свою мысль на холсте. Однако довольно часто излишняя эмоциональность и чувства приводят к опустошению и творческому выгоранию

Поэтому очень важно вовремя восполнять энергию. Эмоциональная устойчивость. Некоторые люди отходят через 10 минут после ссоры, а некоторые переживают этот момент снова и снова. Если нервное возбуждение сохраняется слишком долго, это может привести к психологическим проблемам. В то время как быстрая смена настроения выдает в человеке непостоянную натуру с повышенной эмоциональностью. Экспрессивность. Реакция человека на какие-либо события может быть небольшой, но его стремление показать окружающим свое отношение и эмоции может в разы превышать его собственные чувства. Довольно часто экспрессивность принимают за чрезмерную эмоциональность, однако на деле человек не переживает эмоции, а скорее их играет перед публикой.

Совокупность вышеперечисленных факторов формирует тот или иной тип личности. Помимо индивидуальных особенностей на тип личности также влияют внешние факторы.

Подходящие профессии – карьера и деятельность

Благодаря умению налаживать контакты и понимать других людей, сензитивный человек будет особенно успешен в профессиях, где нужно взаимодействовать с другими людьми, помогать им. Сензитиву стоит попробовать себя в профессиях:

  • врач, медсестра, медицинский работник;
  • психолог, психотерапевт;
  • учитель-предметник, учитель начальных классов;
  • няня;
  • воспитатель в детском саду;
  • работник центра развития для детей;
  • преподаватель в школе искусств;
  • ветеринар;
  • работник благотворительного фонда;
  • социальный работник.

В каких еще профессиях человек-сензитив будет успешен? Сензитивному человеку стоит попробовать себя в профессиях, где требуется перфекционизм и скрупулезность. Например, работник салона красоты, швея, мастер по ремонту часов, специалист по ремонту компьютеров и бытовой техники.

Можно ли защититься. Профилактика эмоционального выгорания

Профилактика синдрома эмоционального выгорания — это расслабление, любые его методики:

  • Взять паузу и побыть наедине с собой, в покое, в защищенности и уюте. Нужно безопасное пространство, чтобы собраться с силами.
  • Укреплять тело и отвлекаться на физическую активность — йогу, спорт, прогулки на природе.
  • Больше хвалить себя за победы и достижения, больше ценить себя. Применять самогипноз, аутогенную тренировку, медитации.
  • Выписать по порядку свои цели, сосредоточиться на главном, а остальное на время отбросить.
  • Проводить больше времени с друзьями, близкими, людьми, которые вас поддерживают и любят.
  • Обратиться за помощью к специалистам, если состояние не улучшается.
  • Накапливать ресурсы, начиная с мелочей — утренней чашки кофе, возможности одеть то, что нравится, есть, то, что хочется.

Обычно люди естественным образом применяют методы профилактики эмоционального выгорания — все мы время от времени встречаемся с друзьями или меняем обстановку. Иногда об этом нужно просто вспомнить. Слушайте себя, доверяйте себе и будьте смелее в своих желаниях!

Что такое сензитивные периоды

В педагогике, педагогической и возрастной психологии есть определение сензитивный период – это временные рамки, когда какое-либо качество или психическое свойство развивается лучше. Периоды:

  1. 0-4 месяца. Ребенок реагирует на звуки, учится распознавать и воспринимать речь, совершать персональную двигательную активность (перевернуться, держать голову).
  2. 1-1,5 года. Начало развития языковых навыков, запоминание первых слов, звукоподражательные процессы.
  3. 2-2,5 года. Очень быстро накопление и расширение словарного запаса. Научение правильно выражать свои эмоции, чувства, желания. Первоначальное освоение грамматических норм родного языка.
  4. 2,5-3 года —  ребенок начинает думать и проговаривать свои мысли вслух. В речи может проскакивать некоторая эгоцентричность, но для такого возраста это считается нормой.
  5. 3,5-4 года. Ребенок употребляет словесные конструкции осознанно, способен вести осмысленную беседу, отвечать на вопросы.
  6. 4-4,5 года – умение использовать слова для решения проблем. Например, если ребенку хочется поиграть с чужой игрушкой, он уже не будет ее отбирать и драться, а сможет попросить ее.
  7. 5 лет – интерес к буквам и письменной речи. Ребенок учится распознавать буквы на письме, постепенно учится читать и писать.
  8. 5-6 лет – сензитивный период для освоения фонетики, грамматики и других языковых структур. Также в этом возрасте происходит начальное освоение правил письменной речи. Формируется любознательность и активность, ребенок подражает в поведении значимым взрослым.
  9. 6-10 лет – благоприятное время для учебной деятельности. Дети открыты для всего нового и непознанного ранее, мозг очень податлив и пластичен. Младшие школьники учатся считать и писать на более серьезном уровне, осваивают мыслительные процессы, логические связи. Появляется выраженное чувство долга, стремление к достижению успеха. Развиваются навыки коммуникации в коллективе.
  10. В подростковом возрасте у человека формируется самооценка, он начинает активно познавать себя и искать свое место в жизни. Также не менее активно развиваются навыки коммуникации и социального взаимодействия. В некоторых сферах жизни подросток экспериментирует с целью поиска себя. Периодически ему хочется вставать на лидерские позиции, например, в группе сверстников.
  11. Ранний юношеский возраст – сензитивный период для формирования жизненных ценностей, приоритетов и ориентиров. Человеку хочется быть ближе к людям, выстраивать коммуникации.
  12. Период ранней взрослости сензитивен для построения карьеры, любовных отношений, получения серьезного образования.
  13. Средняя взрослость характеризуется упорной работой над собой, ведением разнообразной и зрелой жизни. Семейные отношения, как правило, уже выстроены, человек испытывает удовлетворенность от них. Появляется желание обучать и воспитывать новое поколение.
  14. В позднюю взрослость человек оценивает общую картину прожитой жизни, подвергает ее спокойным, взвешенным оценкам. Учится принимать прожитую жизнь такой, какая она есть, примиряется с неизбежным, задумывается об уходе из жизни.

Как стать более спокойным?

Большая эмоциональность может принести личности не меньше трудностей, чем холодность и отстраненность. Нет никаких упражнений для того, чтобы стать менее пассионарным, здесь вам поможет обычный здравый смысл. Чрезмерная экспрессивность уместна на театральных подмостках или в домашней среде с людьми, которые хорошо вас знают. Но сильное проявление вашего настроения и внутренних переживаний не одобрят коллеги или шеф. «Фильтруйте», что и как вы говорите, как себя ведете.

Станьте наблюдателем самого себя, так как превратиться из очень открытого человека в рассудительного даже более сложно, чем наоборот.

Что делать?

Нет эмоций , что делать? Непонятные причины появления алекситимии ведут к неадекватному лечению.

В случае с первичной алекситимией довольно трудно назначить терапию: в определенный момент произошло отклонение, и это почти невозможно распознать.

Лечение возымеет эффект, если речь идет о вторичной алекситимии. С учетом причин возникновения эмоциональной холодности врач принимает меры по ее устранению. Чаще всего применяются следующие техники:

  • гештальт-терапия,
  • внушение,
  • психодинамическая терапия,
  • гипноз,
  • художественная терапия.

В процессе лечения нужно быть терпеливым, поскольку результаты будут заметны только спустя время.

Весьма действенными оказываются техники, когда личность проявляет свою творческую составляющую, поскольку она имеет тесную связь с проявлением чувств.

Желательно, чтобы индивид создавал как можно более красочные и интересные произведения.

Сначала ведется работа с выражением эмоций, затем с их пониманием и распознаванием. Индивид должен описывать свои чувства, применяя собственный лексикон и всевозможные материалы

Не менее важно наблюдать за эмоциями других

Лекарственные препараты используют только в случае депрессии и заболеваний, связанных с психосоматикой. Они подавляют переживания и устраняют физиологические признаки.

Но работа терапевта все равно необходима, потому что акцент ставится на мыслях и осознанных переживаниях. Немалую роль играют здоровый сон и рациональное питание.

Не стоит забывать о том, что результат лечения зависит, прежде всего, от желания самого человека открыть свой мир чувств для себя и окружающих.

Пагубное воздействие ненависти

Человеческие эмоции оказывают прямое воздействие на тело человека, его психику и всю его жизнь в целом. Ненависть, как одна из самых отрицательных эмоций человека, оказывает наибольшее отрицательное воздействие на него. Давайте рассмотрим, какое воздействие отказывает ненависть на человека.

Воздействие ненависти на психику

Воздействие ненависти на психику человека, его психологическое и эмоциональное состояние крайне велико. Человек, которые испытывает чувство ненависти в любой форме, неизменно сталкивается с изменением восприятия мира, когда всё вокруг кажется серым, безликим, и при это агрессивным и опасным. Ему начинает казаться, что все вокруг враги и, более того, он начинает их искать. Нередко мы становимся свидетелями того, как человек, чьё сознание омрачено злобой и ненавистью, легко вступает в конфликты и находит себе врагов на пустом месте, сам создаёт их себе.

Стоит отметить, что ненависть бывает осознанной и подсознательной. Осознанная ненависть легко находит своё выражение в поведении человека и его речи. Подсознательная ненависть самая опасная, поскольку она не только не осознаётся самим человеком, но, как правило, и никак не выражается, но продолжает отрицательно сказываться на психике человека.

Ненависть в сознании и подсознании является причиной искажения личности, её установок и приоритетов, формирования различных страхов и фобий, предубеждений и предрассудков. На мой взгляд, большинство психических расстройств, расстройств поведения, расстройств личности связаны с наличием в подсознании человека агрессивных конструкций (ненависти), которые, по сути, и блокируются различными расстройствами личности и психическими заболеваниями. Разумеется, речь идёт о количественном и качественном составе агрессивных конструкции (ненависти) в сознании и подсознании человека. Чем их больше и чем они масштабнее, тем больше их воздействие на психику человека.

Если говорить более простым языком, то человек, испытывающий ненависть, то есть имеющий в сознании и подсознании агрессивные мысленные конструкции, провоцирует у себя появление различных психических заболеваний, начиная со страхов, панических атак и фобий, заканчивая более серьёзными расстройствами личности.

Воздействие ненависти на здоровье

Ненависть оказывает значительное влияние на здоровье человека. Например, многие люди сталкивались с тем, что после вспышки гнева у них наступал длительный период апатии и усталости, или начинала сильно болеть голова. Это прямо взаимосвязанные явления. Наши эмоции оказывают прямое влияние на наше тело вмешиваясь в работу внутренних органов, изменяя гормональный состав крови и влияя на работу всех систем человеческого организма.

Любая вспышка ненависти, вне зависимости от её силы или проявлений, является потерей энергии, после которой неизбежно будет период упадка сил и апатии, и, как правило, обострение хронических заболеваний. И чем сильнее была вспышка, тем сильнее будет упадок и обострение. Силы, конечно, восстановятся, но это не проходит без последствий, поскольку всё имеет свой запас прочности и по истечении которого начинают формироваться болезни.

В этом смысле можно сказать, что сильные отрицательные эмоции, и в первую очередь, ненависть, могут приводить к различным заболеваниям, например, таким, как язва желудка, повышенное артериальное давление (гипертензия), головные боли, головокружения, бронхиальная астма, вегетативные расстройства и др.

Воздействие ненависти на разные стороны жизни человека

Нет большего разрушителя в жизни человека, чем он сам. Конфликтность и агрессивность человека, которая является прямым следствием наличия в сознании человека деструктивных конструкций (ненависти), является главным разрушителем различных сторон жизни начиная с семьи и заканчивая деловыми отношениями.

К различным проявлениям ненависти можно отнести обидчивость, зависть, гордыню, ревность, высокомерие, гнев и многое другое. Всё это крайне деструктивно действует на человека, его жизнь и принимаемые им решения. Там, где нужно найти решение, человек с подобной психикой создаёт новые проблемы. Там, где можно обзавестись друзьям, подобный человек находит врагов. И так во всём. Именно агрессивные конструкции в сознании и подсознании человека толкают его на определённые, вполне конкретные деструктивные решения, шаги и поведение, от последствий которых, в первую очередь, страдает он сам. Таким образом человек является, как кузнецом своего счастья, так и кузнецом своего несчастья.

Творческое настроение

Обсуждаемый в предыдущем разделе феномен инсайта является частным примером творческого мышления. К иной модальности такого вида относится дивергентное мышление, подразумевающее, что решение достигается в ходе изучения всех возможных альтернатив, спонтанно и посредством свободного поиска. Именно такой тип мышления, опирающийся в основном на Систему 1, активизируется во время мозговых штурмов, применения техник свободного письма или построения ментальных карт.

В одном из исследований участников вводили в положительное, отрицательное или нейтральное эмоциональное состояние посредством просмотра коротких видео. Затем участники выполняли задание на когнитивную гибкость. Сначала им нужно было в каждой паре предъявляемых чисел оценивать четность зеленого числа и игнорировать фиолетовое. В середине эксперимента правило менялось, и испытуемым нужно было оценивать четность серого числа и игнорировать зеленое. В результате смены правила время ответов испытуемых неизбежно увеличивалось в силу необходимости совершить когнитивную перестройку с одного правила на другое. После задания на когнитивную гибкость испытуемые решали десять инсайтных задач. Классическим примером инсайтной задачи является «задача со свечой» Карла Дункера, по условиям которой необходимо зажечь свечу и разместить ее на стене так, чтобы воск не запачкал ни стену, ни пол.

Условие и решение задачи со свечой. Источник

Наконец, финальной стадией эксперимента было выполнение теста Торренса на дивергентное мышление (например, в одном из заданий теста участникам предлагалось придумать как можно больше необычных способов применения кирпичей или стаканов).

Результаты показали, что положительный аффект снижал время перестройки с одного правила на другое в первом задании, что указывает на обеспечение более высокого уровня когнитивной гибкости. Это, в свою очередь, повлияло на увеличение пропорции верно решенных инсайтных задач. При этом пребывание в положительном аффекте также повлияло на успешность выполнения теста на дивергентное мышление, но без посредничества повышения когнитивной гибкости, поскольку индекс когнитивной гибкости и успешность выполнения теста Торренса не коррелировали.

Безэмоциональный человек , почему он такой?

Неэмоциональный или малоэмоциональный человек , почему он такой?

Одни считают алекситимию заболеванием, другие полагают, что это личностная особенность. Алекситимия условно подразделяется на первичную и вторичную.

Первичная вызвана врожденными пороками, возникающими в период развития плода, появления ребенка на свет, прохождения первых детских заболеваний.

Вторичная обусловлена причинами, способными проявиться в уже более сознательном возрасте:

  • травмирующие переживания,
  • стрессовые ситуации,
  • расстройства психики.

Некоторые эксперты усматривают причины этого заболевания в аспектах, связанных с общественной культурой.

Человек не образован, у него отсутствует социальная культура, элементарное воспитание, при котором он мог бы изучать себя, свои эмоции и способы их проявления.

Нарушение эмоциональных связей

Ужасное чувство, когда любимый человек физически рядом, вот он, сидит рядом с вами и занимается своими делами, внешне ничего не изменилось, а ощущения такие, как будто он на втором конце Земли и вы никак не можете дотянуться и докричаться до него. Так и проявляется нарушение эмоциональных связей. При таком раскладе неизбежно появиться когнитивный диссонанс – несовпадение между тем, что вы видите и ощущаете. Безусловно, ситуация тяжелая и неприятная, но, к сожалению, вы уже ничего не можете с этим сделать. Длительное нахождение в такой ловушке может привести к состоянию «выученной беспомощности», даже когда появиться какая-то возможность все изменить, вы не сделаете ничего. Остается только словно робот жить в привычном режиме и делать вялые, выученные годами движения для поддержания отношений. Не сложно догадаться, что в таких отношениях даже не пахнет счастьем. Из-за нарушения эмоциональных связей, вас ждет только разочарование и горечь.

Для нас, как социальных существ, близость и отношения с другими людьми – естественный способ удовлетворения собственных потребностей и ключевая сфера жизни. Но, в описанном союзе вы вряд ли получите хоть что-то хорошее. Речь уже не идет даже о том, чтобы получить позитив из отношений, а скорее о том, как получить меньше негатива. Партнер не обязательно должен быть черствым, грубым и мрачным. Он может обаятельно шутить, рассказывать интересные истории и быть очень приятным человеком. Но какой от этого толк, если все время чувствуется какая-то пустота внутри и отсутствует эмоциональная связь. Разговоры с ним не запоминаются, они оставляют вас ни с чем. Было и было, никакого значения это не имеет. Он просто не «цепляет», не вызывает эмоции.

Неужели вы готовы жить с ним дальше, строить какие-то общие планы, поддерживать «мертвые» отношения ради… чего? Тени прошлого? В память о том, что когда-то было хорошо? Это не приведет ни к чему, так вы лишь потеряете свое время. Каждый человек имеет право на счастье, на отношения, в которых его любят, ценят и боятся потерять. Если вы остаетесь с человеком, которому до вас нет никакого дела – в первую очередь, вы не любите и не цените себя. Будьте честны с собой. Признайте, что действительно хотите эмоциональной близости в отношениях. А в тех, что у вас есть сейчас – этого не найти. Широко известна поговорка: «Лошадь сдохла – слезь». Начните наконец ее использовать. И не бойтесь идти к счастью, которого вы действительно заслуживаете.

Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/emocionalnaya-svyaz/.

Проблемы высокочувствительных людей

Человека, живо воспринимающего мир посредством чувств, нередко считают эмоционально незрелой личностью, так как его реакции на различные события кажутся чрезмерными и неадекватными ситуации. Так, действительно, бывает — например, когда необходимо уладить конфликт, а вместо этого человек, которого захлестнули эмоции, ругается еще больше и не хочет находить выход из ситуации.

Но почему это происходит? По большому счету лишь потому, что до конца XX века единственным показателем интеллекта и одаренности был IQ. Однако этот коэффициент учитывал исключительно способности ума, но совершенно не отражал возможности человека воспринимать мир иначе — через эмпатию, умение вставать на место другого, почувствовать настроение собеседника, увидеть его намерения и скрытый от глаз других потенциал. Поэтому и в обществе стал важен именно интеллект, аналитические и языковые способности, а не эмоции и креативность.

Только лишь в 80-х годах прошлого века ученые начали разрабатывать новые модели одаренности — так, собственно, и появился эмоциональный интеллект. Канадский психолог был первым, кто в своей книге «Дифференциальная модель одаренности и таланта» разделил понятия одаренность и талант. По его мнению,  — это то, что развивается со временем благодаря тренировкам и обучению, а  — это врожденные способности, предрасположенность к определенной деятельности. Способности он разделил на пять категорий: интеллектуальные, творческие, социально-эмоциональные, сенсомоторные и другие (сюда относят экстрасенсорные способности, но к ним может быть много вопросов). Только вместе с этим разделением пришло понимание, что одаренность бывает не только интеллектуальной, а человек, не обладающий достаточными аналитическими способностями, не должен считаться глупым или бездарным.

Примерно в одно время с Ганье американский психолог разработал понятие множественного интеллекта, в который включил, например,  — то, как мы выстраиваем отношения с окружающими, — а еще  — то, как мы воспринимаем себя и насколько склонны к саморефлексии.

Несмотря на все достижения в области психологии и активной популяризации эмоционального интеллекта, далеко не каждый человек осознает, насколько важны эмоции. В детях принято развивать интеллект, но никто не рассказывает им о том, как воспринимать мир через «мудрость сердца». Оттого особо чувствительные, одаренные дети не получают должной поддержки, перестают проявлять свои эмоции и, как следствие, сталкиваются с огромным количеством проблем во взрослой жизни, которые выливаются в конфликты, импульсивные решения и невозможность понять себя и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector