Что значит психологически незрелая/зрелая личность?

Содержание:

Диссоциальное расстройство

Патология проявляется равнодушным отношением к чувствам других, безответственным поведением, пренебрежением к социальным правилам и обязанностям. Личностей с таким диагнозом отличает поведенческое несоответствие социальным нормам, для них свойственна открытая конфронтация с окружающим миром, криминальная предрасположенность.

В детском возрасте характерными особенностями таких индивидов являются повышенная конфликтность, отсутствие желания учиться, противостояние любым установленным правилам. В период полового созревания лица, страдающие данной патологией, проявляют склонность к воровству, хулиганству, частым побегам из дома.

Взрослая личность с диссоциальным расстройством не имеет духовных ценностей, не способна испытывать теплые чувства, винит всех, кроме себя. Такие люди самоутверждаются за счет слабых, не испытывают жалости, имеют садистские наклонности, агрессивны в постели.

Как человек с эмоциональной зрелостью?

Эмоционально зрелый человек — это тот, кто развил в своем мышлении и поведении ряд установок, которые заставляют его преодолевать «инфантилизм» и относятся как к его личности, так и к окружающей среде..

Этот факт говорит нам о том, что эмоциональная зрелость не является чем-то врожденным, то есть никто не рождается зрелым, поэтому зрелость — это не то, что достигнуто или не достигнуто, а то, что развивается или не развивается.

Это показывает, что существует большое количество факторов, которые вмешиваются в развитие эмоциональной зрелости.

Главным из них, несомненно, является личность человека, то есть то, как человек должен функционировать и соотноситься с миром..

Первое требование для развития эмоциональной зрелости — это иметь высокие знания о себе, знать свою собственную личность, а также знать способы мышления и способы реагирования и поведения, которые мы имеем.

Люди никогда не могут проявить эмоциональную зрелость во внешних ситуациях, если мы не знаем, как применять себя в первую очередь.

Второй фактор, имеющий большое значение в развитии эмоциональной зрелости, обнаруживается в отношениях человека с окружающей средой..

Человек может многое знать о себе, знать, как он думает, как это работает и какие эмоциональные реакции он имеет, однако, это личное развитие не поможет, если он не применяет его к своим отношениям с другими людьми и различным элементам, которые составляют среду в это разворачивает.

Подводя итог, мы можем определить эмоционально зрелого человека как человека, который знает, как хорошо себя чувствовать, и способен адаптировать свои внутренние характеристики к отношениям, которые он устанавливает с внешними объектами..

Тотальная безответственность

Незрелые люди обожают эту игру. Наобещать с три короба, договориться, взять в долг, а потом красиво сойти с дистанции, мол, «я не я, проблема не моя». Они никому ничего не должны, ни за что не несут ответственности, ловко уклоняются от чувства вины. Зато имеют массу претензий к миру. Такая себе философия Д’Артаньяна: «Я особенный и важный, а мир меня не понимает». Это окружающие виноваты в их неудачах, нереализованности, одиночестве, а не они. Поэтому у них так много претензий к партнерам, попыток их переделать, обвинить во всех грехах наравне с нежеланием начать с себя.

Главные признаки эмоционально зрелого человека

Чтобы распознать с каким человеком Вы имеете дело, нужно знать какие признаки характеризируют эмоционально зрелую личность.

Итак, какой он зрелый человек?

1) Слушает критику. Человек, достигший эмоциональной зрелости, до конца выслушает замечания, сделает выводы, все обсудит, и больше не будет делать те же ошибки. Если же критика, по его мнению, не оправдана, он изложит свое видение спокойно и по фактам.

2) Не боится нового. Жизнь очень переменчива, сегодня «ты на коне», завтра – увольнение с работы, уход жены или переезд в другую страну. Но для эмоционально зрелого человека, это не всемирная проблема. Он взвесит все плюсы и минусы, и сумеет приспособиться к новому этапу жизни, не устраивая с этого трагедию.

3) Стоп-стресс . В сложных ситуациях не поддается страхам и не дает эмоциям верх. Нервные клетки не только портят настроение, но и пагубно влияют на здоровье.

4) Придерживается принципа долговременного наслаждения. Перспектива чувствовать себя хорошо, всегда приятна, поэтому многие имеют пристрастие к алкоголю или к сигаретам, которые дарят временное удовольствие. Но для эмоционально зрелой особи лучше достигнуть гедонизма позже, но дольше.

5) Не только любит получать, но и отдавать. Это касается денег, положительных эмоций, любви. Инфантильные люди ждут только, чтобы им все дарили и давали, эгоизм у них берет верх.

Они подавляют людей и, таким образом, чувствуют себя сильными и могущественными

Эмоционально незрелый человек обычно не очень уверен в себе. Он чувствует себя сильным и могущественным, когда подавляет чувства других людей.

В Греции со дна затонувшего древнеримского судна подняли античные амфоры (фото)

Рейсы Россия-Греция актуальны: составили лучший план отдыха в стране на 4 дня

Мужчина заметил мальчика с нарисованными часами и не смог пройти мимо

Чем больнее они кого-то зацепят, тем лучше себя чувствуют. Такие люди используют запугивание, навешивание ярлыков и любое другое плохое поведение, на которое они способны, чтобы выиграть спор или поставить кого-то в более унизительное положение. Это позволяет им чувствовать себя выше всех.

Навыки, которых нет

В норме каждый человек должен обладать следующим набором универсальных навыков:

  • самому себя оценивать (иметь здоровую самооценку);
  • самому себя радовать, причем через разнообразные источники (иначе будет зависимость от какого-то одного источника радости);
  • самому решать свои проблемы, в том числе финансовые (иначе придется зависеть от других, способных решать твои проблемы);
  • самому себя восстанавливать, уметь быть счастливым самостоятельно (иначе придется зависеть от того, кто способен сделать твое настроение хорошим).

Отсутствие собственных навыков решать свои проблемы, радовать себя заставляет нуждаться в ком-то, кто сделает это за тебя. Инфантильный человек всегда находится в дисбалансе – он нуждается в партнере больше, чем партнер в нем, и испытывает страх потерять того, на ком паразитирует. Поэтому инфантилизм всегда граничит с тревожностью.

Фото: uwe umstatter/imageBROKER.com/www.globallookpress.com

У инфантильности миллион масок, но цель одна – найти поддержку в другом

Не важно, кто это будет – родитель, подруга, коллега по работе – инфантильному человеку нужен функционал, и он подстраивается под ту модель отношений, которую диктует ситуация

В супружестве женщина-инфанта реализована в двух вариантах. В первом она декларирует готовность к партнерству, но в реальности вручает мужчине 100% ответственности, а себе забирает 100% власти.

Представительницы второй категории честно заявляют, что никакой ответственности они нести не желают, и задача мужчины взять на себя абсолютно все функции. Их девиз: замужем, значит за мужем. А в Чехии в народе таких женщин называют «златокопки», их цель выйти замуж, не работать и не пытаться реализовать себя как самостоятельную личность.

В материнстве можно выделить три основных модели проявления женской инфантильности.

  • Первая строит отношения со своими детьми так, чтобы они в ней нуждались всегда, то есть растит их такими же инфантильными существами созависимыми с собой. Конечной картиной такого воспитания является 50-летний человек, привязанный к маминой юбке, неспособный принимать свои решения и как-то от нее отсепарироваться.
  • Второй распространенный вариант: мама-подружка. Это женщина, которая делегирует детям ответственность неадекватную их возрасту, вываливает на них правду о своих семейных сложностях, ищет в них поддержки, советуется и погружает в пучину совершенно не детских проблем. В итоге ребенок всю жизнь считает себя обязанным защищать, опекать и оберегать «бедненькую маму».
  • Третья модель встречается не так часто. Это инфантильные женщины-мамы, лишенные родительского инстинкта. В детей нужно вкладываться, а «инфантам» вкладываться не хочется, потому что они зациклены на потреблении. У таких мам дети либо передаются на попечение родственникам, либо растут сами по себе, без внимания, опеки и заботы.

Инфантильность – зерно, не проросшее в индивидуальность.

Мы склонны воспитывать детей по своему образу и подобию, передавая им весь набор наших стереотипов и не обогащая навыками, которых у нас нет. Чтобы вырастить гармоничную личность, взрослые должны обладать соответствующим уровнем знаний, а они, как правило, отсутствуют.

Фото: Val Thoermer/imageBROKER.com/www.globallookpress.com

Гиперопека создает личность тревожную и зависимую от других. Потакание и удовлетворение всех желаний – грозит серьезными страданиями во взрослой жизни от невозможности удовлетворить все «хотелки». Ни либеральная модель воспитания (можно все), ни авторитарная (ничего нельзя) не способны сформировать здоровую личность.

Личность формируется, когда ребенок начинает осознавать прямую связь между своим действием и полученным результатом. И чем не очевиднее эта связь (гиперопека), тем хуже. Для правильного развития сокращайте свою опеку по мере взросления ребенка, и осознанно способствуйте развитию в малыше нужных ему навыков.

Они подавляют людей и, таким образом, чувствуют себя сильными и могущественными

Эмоционально незрелый человек обычно не очень уверен в себе. Он чувствует себя сильным и могущественным, когда подавляет чувства других людей.

Ученые заявили о разгадке тайны появления геоглифов Наски

Когда от тюнинга только польза: фото лучших модификаций пикапа Chevy Silverados

Что такое токсическая позитивность и почему эксперты говорят, что она вредна

Чем больнее они кого-то зацепят, тем лучше себя чувствуют. Такие люди используют запугивание, навешивание ярлыков и любое другое плохое поведение, на которое они способны, чтобы выиграть спор или поставить кого-то в более унизительное положение. Это позволяет им чувствовать себя выше всех.

Виды мании

Расстройства настроения изучались еще в V веке до н.э. Гиппократ выделил пограничные состояния – манию и меланхолию. В конце ХІХ века Э. Крепелин выдвинул концепцию, согласно которой все расстройства поведения были отнесены к маниакально-депрессивному психозу (МДП).

На протяжении всего ХХ века данная концепция считалась основной, и только в последнее время расстройства поведения получили более детальную классификацию. Прежде всего, было указано на два основных типа МДП:

  1. Эпизоды депрессии сменяются манией, неадекватно повышенным настроением, что влечет за собой психические нарушения.
  2. Депрессии могут чередоваться с гипоманией, при которой подъемы настроения не связаны с серьезными нарушениями психики.

Современная классификация болезней МКБ-10 выделяет три степени мании, наиболее легкой из них является гипомания. За ней следует мания без психотических проявлений и мания, которая проявляется психотическими симптомами.

Гипомания, в свою очередь , также классифицируется по нескольким признакам:

  • исходя из степени преобладания некоторых симптомов расстройства, гипомания может быть простой, ее также называют веселой, раздражительной или гневливой, а также экспансивной;
  • деление на виды может осуществляться исходя из типа расстройств, сопровождающих эпизод легкой мании. При склонности к сутяжничеству гипоманию называют кверулянтной, также существует авантюристическая и дисфорическая форма патологии;
  • исходя их выраженности симптомов, гипомания делится на явную или чистую, а также скрытую, когда симптомы проявляются менее ярко.

Гипомания может затрагивать психосоматическую сферу, в этом случае развивается эйфорическая ипохондрия. Человек в таком состоянии всю свою энергию направляет на активную борьбу с мнимым недугом.

Причины эмоциональной незрелости

Согласно исследованиям психиатров-клиницистиков М. Малер, А. Бергман и Ф.Пайна, изложенным в их книге Психологическое рождение человеческого младенца: Симбиоз и индивидуализация (2011), физическое рождение человека и его психологическое появление во времени не совпадают. Физическое рождение и развитие, в отличие от психологического, визуально наблюдаемо и четко очерчено во временных границах. А становление личности процесс неосязаемый, разворачивающийся медленно и по индивидуальному пути.

По мнению авторов книги, психологическое рождение зависит от успешности и своевременности сепарации-индивидуализации. Этот процесс подразумевает формирование отношений личности с окружающим миром на основе приобретенного опыта, ощущения своей полноценности и независимости. Сепарация представляет собой своевременное психологическое отделение от матери. Индивидуализация же дает малышу ощущение своей уникальности и значимости. Эти ощущения в комплексе влияют на дальнейший жизненный сценарий. Эмоциональная незрелость возникает в случае, если на каком-то из этапов процесс отделения не осуществился.

Яркий пример поколение детей, воспитанное в условиях авторитарного режима. Практика сурового воспитания была распространена повсеместно в мире вплоть до появления в 40-х годах подхода доктора Бенджамина Спока. В своей книге Ребенок и уход за ним Спок призывал родителей и педагогов в процессе воспитания учитывать значимость чувств ребенка и подчеркивал, что его личность формируется с первых дней жизни. Взгляды Спока получили признание в мире постепенно. В СССР о его книге впервые услышали лишь в 70-х. Но и тогда достать ее, а уж тем более внедрить эти знания на практике, было практически невозможно. Старая же система не ставила целью сформировать в человеке личность с уникальными индивидуальными качествами. Поощрялись покорность, безусловноедоверие к системе, стандартный уровень мышления. Такой человек в будущем, словно типовой винтик, вставлялся в часть огромного механизма и функционировал, выполняя заложенную в него программу. Таким образом, ответственность за мысли, поступки, а также их последствия по большей части нес не он, а система, закладывающая в него эту программу.

Отпечаток железной идеологии на уровне бессознательного оказался настолько глубоким, что ее принципы распространились на все области межличностных отношений. Народ с суровым и тяжелым прошлым воспевал мужественность, выдержку, терпение, трудолюбие. В этом контексте любовь, нежность и другие душевные порывы трактовались как проявление слабости, что было недопустимо в рамках жестких дисциплинарных норм. Дети того времени не были избалованы родительской любовью. Она сводилась к элементарным жизненным необходимостям: накормить, одеть, дать образование, воспитать во всех отношениях нравственную личность, за которую не будет стыдно перед обществом. При этом дети психологически оставались привязаны к родителям, а привязанность эта базировалась на тягостном чувстве долга. Таким образом, в масштабе нескольких поколений произошел сильный перекос. Сепарация-индивидуализация, как естественный процесс становления, затормаживалась, а иногда не происходила вовсе. Если прибавить сюда привитую эмоциональную холодность, получим психологически незрелого человека, не способного давать и получать любовь в ее исконном виде.

Способность любить

Открыться любви, будь то романтическая, платоническая или в семье, — это требует смелости. Ведь означает добровольно стать уязвимыми, внутренне готовыми к боли или отказу. На это способны лишь эмоционально зрелые люди: они чудесно понимают, какими могут быть последствия в случае неудачи, тем не менее открывают сердце и душу ради любви.

Так бывает лишь в детстве: маленькие дети любят безоговорочно и открыто, потому что ещё не имеют горького опыта разочарований и предательства. Им ещё предстоит пройти эту жестокую «науку». А вот подростки уже «призакрыты», а то и вовсе закрыты для любви. Они боятся потерять, они бояться отказа. Почему? Потому что пережили уже подобные моменты, знают, как это больно. К зрелому возрасту у всех нас горький опыт — ещё больше, потому открываться в любви — решаются очень немногие.

Большинство людей не могут похвалиться такой зрелостью, поэтому выбирают путь наименьшего сопротивления: цинизм и «философское» отношение к любви. Они считают это чувство и близость — детскими и наивными. Но на самом деле закрываться или убегать от любви — это по-детски. Это самый лёгкий выход. Он не требует ни храбрости, ни уязвимости, ни эмоциональной зрелости. Голову в песок — и уже не больно. Более глупый подход сложно даже представить.

Когда стоит переживать

В основном об эмоциональной неустойчивости, как об отдельном заболевании, речь почти никогда не идет. Ей свойственны следующие признаки: повышенная раздражительность(человек может вывести из себя любая мелочь); спонтанные вспышки гнева, так называемое состояние аффекта; частые, порой абсолютно неосознанные, перепады настроения; неспособность себя контролировать и управлять своим поведением.

Причем эти проявления эмоциональной неустойчивости часто никак не связаны с погодными изменениями или стрессовыми ситуациями. Человек с эмоционально нестабильной психикой всегда ищет повод, за который можно зацепиться и дать волю своим эмоциям. Такие люди не любят, когда их критикуют, когда им возражают, и всегда пытаются отстоять свое мнение, даже не пытаясь услышать и принять другую точку зрения.

Эмоциональная незрелость и её «собратья по разуму»

Прежде чем разглядывать под микроскопом черты эмоциональной незрелости с тщательным пристрастием, давай немного вспомним о её «близких родственниках», объединенных ученым миром в так называемый «тёмный треугольник», ведь параллели в нашем случае здесь весьма уместны: 

Бескрайняя влюбленность в себя, тот самый нарциссизм. Любование перед зеркалом, в мыслях, в соцсетях, в общении с окружающими: Боже мой, какая же я красавица, во мне нет ни единого изъяна, мисс совершенство и леди грандиозность, кладезь ума и принцесса остроумия. Ну, скажи на милость, нормальная, развитая по годам барышня будет ощущать, преподносить, позиционировать себя подобным образом?

Эмоциональная незрелость

Психопатия, слово, рожденное от древнегреческих терминов ψυχή+ πάθος. На современный, понятный язык переводится, как тандем нескольких важных составляющих, таких, как душа, сознание, характер, пронизанные страданием, болью, пораженные болезнью.

Распознать в себе и в других можно в 2 счета. Людям с таким психопатологическим синдромом чужды сопереживание, участие, раскаяние, они предпочитают лживость, эгоцентричность, фальшь или полное отсутствие живых эмоциональных реакций. Никого не узнаешь в этом портрете?

Макиавеллизм – понятие с нотками политического налета, потому как широко используется для достижения целей именно в этой области. В политике подобное отсутствие «правильной» эмоциональности в форме попрания моральных принципов, насильственных методов воздействия с применением жестокости и силы используется сплошь и рядом, но знай о том, что термин имеет и переносное значение: вероломство и коварство на почве неосознанной эмоциональной незрелости.

Указанные представители «тёмной триады» по отдельности, в дуэте, а иногда и втроём «присасываются» как пиявки к личности, не желающей взрослеть в соответствии с возрастом в паспорте, но портрет эмоционального отстающего в развитии персонажа вовсе ими не ограничивается.

Зависимость от партнера

Психологически незрелые люди не выносят одиночества, поэтому всячески стараются прилепиться к другим – слиться с любимым человеком, кругом его друзей и интересов, жить его победами и поражениями. Из-за этого могут стать тенью своих близких, жить одну жизнь на двоих, отказываясь от своего «я» и своих потребностей. Такое слияние не проходит бесследно. Незрелая личность становится капризным и крайне раздражительным человеком. Он требует заботы и благодарности за вещи, о которых его никто не просил. Может терпеть измены, побои и оскорбления, всячески оправдывать неуважительное отношение второй половинки. И все потому, что не чувствует себя полноценным и отдельным, у него нет внутренней опоры.

Основные особенности и признаки инфантильного поведения

В психологии об инфантилизме говорят тогда, когда взрослые (по паспорту) люди в жизни проявляют черты, свойственные ребенку или, скорее, подростку. В таких случаях отмечают, что перед нами незрелая, инфантильная личность. Причем, повторимся, это никак не связано с патологиями психики. Значит, герой нашего рассказа в целом здоров, но его образ мыслей и поведенческие шаблоны не соответствуют таковым у зрелых личностей. Что конкретно имеется в виду?

Рассмотрим самые явные признаки инфантилизма.

В первую очередь это неумение принимать решение и нести ответственность – за сделанный выбор, за выполненную работу и т.д. Взрослый человек осознает, что каждое его решение приводит к тем или иным последствиям – значительным или незначительным, хорошим или плохим

«Взрослый ребенок» брать ответственность на себя категорически не хочет.

Это связано еще и с другой важной особенностью инфантильного человека: он не умеет решать проблемы. Если они все же возникают, наш герой ждет, пока придет «взрослый» взрослый (родители, супруг, друзья) и все исправит или в крайнем случае скажет, что надо сделать, чтобы все исправить

Это также приводит к тому, что личность не в состоянии оценить истинных последствий тех или иных своих действий – ведь в целом такую оценку за них проводят другие. Некоторые воспринимают цену любого проступка на «школьном уровне»: от всего можно отделаться нотациями учителя и записью в дневнике. Тогда как во взрослой жизни порой все гораздо серьезнее.
«Взрослым детям» свойственно перекладывание ответственности – у них практически всегда виноваты другие. Такие личности не могут взять ответственность не только за себя, но и за других, а кроме того, бывают достаточно эгоистичны. Это следствие неспособности понять мысли, чувства, точку зрения других людей. Впрочем, в данном вопросе все зависит от психологии конкретного человека.
Многие незрелые личности между серьезным делом и удовольствием выберут именно последнее (порой вне зависимости важности дела). «Взрослые дети» часто не в состоянии заставить себя что-то сделать и не задумываются, к каким последствиям это может привести. В угоду сиюминутным желаниям способны вести себя очень безответственно. Также они редко думают о будущем – как своем, так и других людей.

Здесь вспоминается противостояние лимбического мозга и неокортекса в модели «Три мозга» по Маклину. «Взрослые» взрослые умеют усмирять лимбический мозг и следовать тому, что говорит неокортекс. В то же время инфантилы зачастую просто подчиняются лимбической системе и даже не делают попыток справиться с ее порывами.

Готовность устанавливать границы

Устанавливать границы всегда непросто. Для этого мы сначала должны научиться говорить вслух то, о чем гораздо комфортнее было бы промолчать. Жизнь богата на ситуации, когда мы либо позволяем своей целостности нарушиться, либо же отстаиваем собственные стандарты и границы.

Выбирая второй вариант, мы рискуем лишиться друзей или любимых, но это сохраняет нашу самооценку и не дает текущим проблемам привести к разрушительным последствиям.

В случае с эмоциональной незрелостью процесс установления границ неизбежно приводит к дискомфорту. Эти люди позволяют своим проблемам превращаться в настоящую катастрофу вместо того, чтобы поплакаться в дружеское плечо. А это зачастую ведет к попаданию в порочный круг насилия и жестокого обращения.

Определить эмоциональную незрелость можно по качеству и стойкости отношений человека. Как правило, в них отсутствует злость и напряжение, вызванные недомолвками. Он скажет все, что необходимо, даже ценой расставания. Просто он живет согласно убеждению, что если отношения нарушают целостность его личности, то они того не стоят.

Импульсивность: одна из величайших черт незрелых людей

Импульсивность — одна из главных характеристик незрелых людей. В большинстве случаев эти люди не думают о регулировании своих действий или эмоций и никогда не думают о краткосрочных или долгосрочных последствиях своих действий. Само собой разумеется, эмоциональный интеллект — это не их случай.

Часто эта характеристика приводит к проблемам с окружающими, как на личном, так и на рабочем уровне. Это также может привести к другим видам проблем, таких как управление ресурсами и деньгами. Другими словами, они могут начать шоппинг, который они просто не могут себе позволить. Однако из-за отсутствия самопознания и наблюдения они не могут понять, насколько проблематичным может быть это действие. Поэтому они часто живут в долг.

Они всегда получают то, что хотят, и при этом ведут себя, как маленькие дети

Если вы не соглашаетесь с эмоционально незрелым человеком, у него начинается истерика. Он не будет падать на пол, плакать и кричать, как маленький ребенок, но результат практически тот же.

Успешный садовый проект: пара построила фонтан из досок, гравия и клея

Семья оригинально попросила соседей помочь выбрать новый цвет для их дома

29 мая — Федора: почему люди в этот день наблюдают за рябиной и лилиями на озере

Когда вы не идете у них на поводу, все, что вам остается — это наблюдать за жуткой истерикой. То, что они хотят, это то, что они получают. Если такие люди этого не получают, они начинают истерить, и у вас не остается никакого другого выхода, кроме как сдаться, чтобы побыстрее прекратить эту истерику.

Расстройство личности у детей

Чтобы начать лечение вовремя и не допустить усугубления патологического состояния, следует внимательно относиться к психологическому здоровью ребенка. Как правило, в детском возрасте наиболее распространенно зависимое и тревожное расстройство личности. Чаще всего развитие патологии связанно с негативной домашней или школьной обстановкой, где преобладает моральное, а также физическое унижение.

Тревожный тип расстройства проявляется такими симптомами:

  • заниженная самооценка;
  • склонность к неловкости;
  • гипертрофированное восприятие проблем;
  • оборонительное поведение;
  • нежелание общаться со сверстниками;
  • повышенная тревожность.

В случае наличия зависимого расстройства могут отмечаться такие симптоматические проявления, как:

  • поведение жертвы;
  • чрезмерная чувствительность к критике;
  • перекладывание ответственности на других;
  • чувство одиночества;
  • нежелание самостоятельно принимать решения;
  • неверие в собственные силы;
  • нестабильное эмоциональное состояние.

При появлении каких-либо симптомов желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Лечение при наличии психических нарушений у детей подбирается максимально тщательно. Как правило, терапевтические мероприятия базируются на применении щадящей медикаментозной терапии, длительной работе с психологом, постоянном наблюдении у психиатра.

Черты эмоциональной незрелости

Для высокоорганизованного общества характерно продление периода взросления граждан. Последний российский закон официально считает молодежью людей до 35 лет. Нередко биологический возраст не соответствует уровню проявляемой ответственности, и тогда встает проблема: как исправить эмоциональную незрелость взрослого человека и синхронизировать ее?

Для полноправного члена общества есть признаки поведения в социуме, отсутствие которых сигнализирует о том, что в теле взрослого живет дурно воспитанный ребенок. Эмоциональная незрелость проявляется, если:

  • Человек считает, что происходящие с ним неудачи зависят от злой воли обстоятельств или происков недоброжелателей. Личная ответственность за совершенные поступки полностью отрицается, собственные недоработки игнорируются.
  • Он испытывает бесконечную жалость к себе и холоден к чувствам других. Человек не способен к сопереживанию, не может поставить себя на место других и не чувствует обязательств перед остальными членами общества.
  • Переживания других для него малозначимы. Человек спокойно манипулируют окружающими для решения собственных задач без оглядки на эмоциональную реакцию ближних. К чувствам других он относится предельно равнодушно.
  • Еще один признак эмоциональной незрелости — любовь к крайностям. В работе он трудоголик, в любви — ревнивец, в религии — нетерпимый фанатик и мученик.
  • Человек с большим трудом идет на компромисс, искренне не понимая, что может быть неправ или существует другая точка зрения. Соглашаясь, он чувствует, что оказывает великое благодеяние или проявляет недопустимую слабость, поэтому делает это в исключительных случаях. Чаще он не принимает поражения и старается победить любым способом.
  • Свои желания и цели для него приоритетны. Для их выполнения он готов приложить непропорциональные результатам усилия, без пощады для себя, а тем более для вовлеченных лиц. Если ему уступают, то усилия наращиваются уже с целью демонстрации собственной значимости и превосходства во всем.
  • Человек обладает повышенной амбициозностью и стремится всегда и во всем быть первым. Реакцией на внезапное поражение может стать выходящая за пределы нормы истерика, сходная с валянием на полу двухлетнего ребенка. Лозунгом поведения становится «что хочу, то мое любой ценой».
  • Человек обладает повышенной неуверенностью в себе и компенсирует это агрессией. Одноразовый выигрыш требует постоянного подтверждения, и подобное поведение становится нормой, в ущерб окружающим.
  • Человек не может планировать долговременную деятельность для достижения поставленной цели. Он может быть мечтательными и деятельными короткое время, но длительные волевые усилия для него нехарактерны.
  • Для него обычной реакцией на жизненные сложности является стремление уйти от ответственности в виртуальный мир. Для них выходом часто служит алкоголизм, наркотики, азартные игры, уход в сектантские движения и прочие средства самооправдания.

Перечисленные признаки сложно встретить у одного человека в полном наборе, чаще они представлены комбинацией одной-двух и выражены не явно. Педагогические приемы коррекции поведения для взрослого человека малоэффективны, они работают в период становления личности, поэтому в этом возрасте работоспособны только самоанализ и самовоспитание.

Рекомендации по управлению эмоциями

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, определите к какому типу людей вы принадлежите:

Эмоциональный человек – тот, который не привык сдерживаться.

Таким людям необходимо научиться выпускать эмоции не на людей, а с помощью техник (гневное письмо – выплескивание на бумагу через написание, физическая нагрузка – сжигание эмоции через тело: бег, приседания, уборка дома, дыхательные упражнения и другая интенсивная деятельность).

Безэмоциональный человек – тот, который привык не замечать свои эмоции, подавлять их.

Необходимо учиться чувствовать и проживать эмоции, не подавляя их. Позвольте им проявиться.

Это шаг к узнаванию себя, знакомству с собой и принятию. А потом уже можно применять методы, описанные в пункте выше.

Когда вы отказываетесь от того, чтобы чувствовать свои эмоции, считая их плохими или, наоборот, стыдитесь того, что они слишком яркие, и вам кажется, что вас не поймут, вы отказываетесь от себя,  не принимаете себя целостно.

Здесь вам поможет понимание, что появление эмоции — это рефлекс нашего тела, это природа наших клеток, привычка реагировать на раздражитель.

Это уровень животных инстинктов и импульсов. И это нормально.

А ваша задача, как осознанного существа, научиться управлять своими реакциями.

И действовать исходя не из спонтанного реагирования, а опираясь на свои чувства и интуицию, которые глубже и основательнее, а, значит, дадут больше устойчивости.

Попробуйте во время эмоционального всплеска обратиться к своим чувствам.

Почувствуйте, как вы любите свою дочь, сына, мужа, родителей и не хотите причинять им боль. Вспомните теплоту, нежность, которые испытываете к ним в благостные минуты.

А сейчас, это всего лишь кратковременный всплеск в силу каких-то причин.

Если вы понимаете, что необходимо провести воспитательные меры, то в чувственно-осознанном состоянии это будет гораздо эффективнее.

Так происходит процесс взросления, преображения и восстановления жизненных сил.

Отличие эмоций от чувств – мнение Алены Старовойтовой

Когда вы выбираете быть честными с собой, когда даете свободу вашим эмоциям проявиться, принимаете и прощаете себя, вы высвобождаете застоявшуюся энергию и даете ей новую жизнь в новом качестве.

Типы и симптомы

Эмоциональная неустойчивость(нестабильность) подразделяется на два типа: импульсивный и пограничный. Для пограничного типа характерны следующие факторы: весьма развитое, местами даже бурное, воображение; излишняя впечатлительность; подвижность когнитивного восприятия; аффективная лабильность; неспособность адекватно относится к жизненным трудностям — любая преграда вставшая на пути, любая неудача и ошибка, воспринимаются мучительно и болезненно.

Такое состояние еще называют неустойчивой психопатией, и оно граничит с серьезным психическим отклонением — шизофренией. Психическая неустойчивость пограничного типа начинает зарождаться в период полового созревания. Именно в этом возрасте собственные желания берут верх над общепринятыми правилами и нормами поведения. Эмоциональная неустойчивость данного типа у подростков проявляется неусидчивостью, перепадами настроения, невнимательностью и фрустрацией.

Человек с эмоциональной неустойчивостью пограничного типа обычно не может нормально воспринимать все испытания, которые подбрасывает ему судьба. И совсем неудивительно, что такой характер приводит человека к алкоголизму, наркомании или преступлению. Иногда наблюдается развитие истерического или депрессивного состояния.

У людей с пограничным типом психической неустойчивости сильно развито чувство привязанности, поэтому самостоятельность у них практически отсутствует. Также им свойственно угрожать своим близким суицидом, вступать в частые конфликты, устраивать сцены ревности.

Для людей с эмоциональной неустойчивостью импульсивного типа характерна излишняя возбудимость. Многие раздражающие факторы оказывают на них сильное воздействие. Они твердо уверены в том, что весь мир на них ополчился, что злодейка-судьба подкидывает только одни испытания, а окружающие люди желают им только зла. Дети с данным типом психической неустойчивости обычно капризны, обидчивы, они склонны устраивать истерики, проявлять агрессию, как словесную, так и физическую.

В тех случаях, когда человеку с такими личностными качествами не удается стать лидером, он уходит в себя, замыкается, становится злым. Ему свойственно совершение демонстративных неадекватных поступков, приступы частого гнева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector