Эксперимент аша: действительно ли люди склонны менять свое мнение под давлением большинства?

Хоторнский эксперимент

Под названием Хоторнский эксперимент понимается ряд социально-психологических экспериментов, которые проводились с 1924 по 1932 годы в американском городе Хоторн на фабрике «Western Electrics» группой исследователей, во главе которых был психолог Элтон Мэйо. Предпосылкой для проведения эксперимента послужило снижение производительности труда среди рабочих фабрики. Исследования, которые проводились по этому вопросу, не смогли объяснить причины этого снижения. Т.к. руководство фабрики было заинтересовано в том, чтобы поднять производительность, учёным была дана полная свобода действий. Их целью было выявить зависимость между физическими условиями работы и эффективностью работников.

После долгих исследований учёные пришли к выводу, что на производительность труда влияют социальные условия и, главным образом, возникновение интереса работников к процессу работы, как следствие их осведомлённости о своём участии в эксперименте

Один лишь факт того, что работники выделяются в отдельную группу и к ним проявляется особое внимание со стороны учёных и руководителей уже влияет на эффективность работников. Кстати говоря, в процессе Хоторнского эксперимента был выявлен эффект Хоторна, а сам эксперимент повысил авторитет психологических исследований как научных методов

Зная о результатах Хоторнского эксперимента, а также об эффекте, мы можем применить эти знания на практике, а именно: оказать положительное воздействие на свою деятельность и деятельность других людей. Родители могут улучшить развитие своих детей, педагоги могут повысить успеваемость учащихся, работодатели – эффективность своих работников и производительность труда. Для этого можно попробовать объявить о том, что будет проходить некий эксперимент, а люди, которым вы это объявляете – его важная составляющая. С этой же целью можно применить внедрение каких-либо инноваций. Но об этом вы можете более подробно узнать отсюда.

2

Полученные результаты

С помощью эксперимента Аша удалось пронаблюдать явление конформизма «в лабораторных условиях». Выяснилось, что когда ответ испытуемого противоречит мнению большинства, он испытывает дискомфорт, даже если его ответ правильный. Человек боится не столько ошибиться с фактической точки зрения, сколько подвергнуться критике со стороны окружающих.

Чем же можно объяснить конформизм? Возможно – тем, что человек по своей природе является «стадным существом»

Для обычного человека очень важно соответствовать группе, к которой он принадлежит. Невольно он начинает принимать некие правила, которые, как он считает, имеют место в коллективе, даже если эти правила напрямую не выражены

Например, он может решить, что в данном обществе не положено давать правильные ответы на вопросы, и сам начнёт давать неправильные.

Но в данном эксперименте условий для возникновения каких-то условных правил не было. Наоборот, каждый раз участники должны были говорить то, что они видят на самом деле; испытуемым не было известно, что подсадные актёры принадлежат к одному коллективу.

То есть, на взгляд испытуемых, группа студентов в аудитории не была устойчивым коллективом, а была просто группой случайно пришедших людей, таких же, как он сам.

Поэтому конформизм в данном случае можно было бы объяснить другой причиной. Обычному человеку известно, что его органы восприятия несовершенны, из-за чего они могут показать неверную информацию. Поэтому своё мнение он сверяет с мнением окружающих, ведь маловероятно, чтобы у большого количества людей подряд были выраженные проблемы с восприятием. И если он видит, что с первой линией по длине совпадает одна из линий на другой карточке, но все остальные единодушно указывают на другую линию, значит, у него явно что-то не то с глазами. Но загвоздка в том, что, согласно условиям эксперимента, каждый должен был говорить только то, что он видит сам. Может быть, дискомфорт был связан с опасением ошибиться или с тем, что испытуемые пытались скрыть от окружающих возможные дефекты зрения.

Впрочем, после эксперимента участников спросили, почему они назвали неправильный ответ, если чётко видели правильный вариант. И некоторые из них ответили, что боялись насмешек со стороны остальных; а вот другие сказали, что они действительно сомневались в своём зрении. Так что конформизм в эксперименте объяснялся обеими названными причинами.

Что показал эксперимент

По мнению Филиппа Зимбардо, эксперимент доказывает, что люди склонны менять своё поведение, находясь в соответствующих условиях и имея другой статус.

В действительно, это может быть так. Только все ли люди? Или некоторые из них?

Может, для точных результатов нужно было:

Взять людей разного возраста, расы, пола. Проанализировать, кто более подвержен смене поведения: женщины или мужчины, молодые или пожилые?


Фото автора Caroline Martins: Pexels

  • Проследить, какой группе людей сложнее влиться в новую роль. То есть, человека из низшего сословия наделить властью и сравнить его поведение с  участником, который уже имеет определённый статус, но в данный момент находится в позиции униженного. Кто из них проявит жестокость или какое-либо девиантное поведение?
  • Продлить эксперимент. Сделать его более длительным, чтобы проследить, как поведение человека меняется спустя определённое время пребывания в новом статусе. Естественно, человек будет бунтовать против новых правил или ограничения свободы, потом смирится или найдет способы, как освободиться. Но на это нужно время.
  • Одна инструкция. Можно её указать в контракте, остальной инструктаж по ходу дела может помешать эксперименту. Если подсказывать людям, что и как делать, то эксперимент не может считаться достоверным. Инструкция должны быть для всех едина. Менять в процессе проговоренные правила – недопустимо.
  • Изменить условия. Тюрьма – это то место, куда редко попадают в действительности невиновные люди. Хотя, бесспорно, такие случаи есть. В данном эксперименте невиновны были все. Поведение людей будет отличаться друг от друга, в зависимости от условий получения их нового статуса. А также: справедливо ли они его получили или нет, первый раз они находятся в нём или нет.


Фото автора Miguel Á. Padriñán: Pexels

Провести диагностику. Каждый человек растёт в определенных условиях: в полной или неполной семье, с авторитарным отцом или мамой, в условиях гиперопеки или вседозволенности, с бабушкой и дедушкой или круглой сиротой

Это важно учитывать, всё-таки атмосфера, в которой растёт ребенок, очень сказывается на его поведение, приспособленность к жизни, реакциям

Конечно, новый статус и условия меняют людей. Они, так или иначе, адаптируются к новой роли. Вопрос в том, всегда ли это ведет к проявлению жестокости? Или всё-таки всё зависит от самого человека?

Похожие термины:

  • эксперимент, проводимый (в отличие от педагогического эксперимента) на контингенте профессионально ориентированных людей зрелого возраста, обучающихся в образовательных организациях, готовящи

  • экспериментальный прием оценки интеллектуального развития или отдельных компонентов умственной активности с помощью выявления потенциальных способностей испытуемого к усвоению новых знаний,

  • эксперимент, который проводится в исследованиях, связанных с определением нового содержания образования, разработкой новых методов обучения, а также выявлением эффективности уже внедренных в пр

  • исследовательская деятельность в обычных условиях учебно-воспитательного процесса .

  • применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

  • метод, при использовании которого исследователь сам не вносит никаких изменений в изучаемый процесс. В исследуемой действительности отыскиваются имеющиеся случаи происшедшие без участия исслед

  • (РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ) – метод, позволяющий уточнить особенности проблемы, применяется в интересах познания явления, для подготовки формирующего эксперимента.

  • эксперимент, проводимый в естественных условиях. В социальной педагогике – один из важнейших методов исследования.

  • исследование, направленное на изучение психики и поведения человека с точки зрения их обусловленности социальными и культурными факторами.

  • эксперимент в специально созданных условиях, позволяющих выделить так называемую чистую независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние.

  • эксперимент, предусматривающий варьирование нескольких факторов, предположительно влияющих на исследуемое явление .

  • способ мышления (метод), при котором явления действительности исследуются абстрактно, на идеализированных объектах .

  • метод эмпирического познания, посредством которого, воздействуя на предмет в специально организованных условиях, исследователь целенаправленно актуализирует и фокусирует нужное ему состояние

  • один из наиболее сложных и продуктивных методов эксперимента, служит основой для построения наиболее эффективных методов обучения.

  • это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

  • метод исследования, при котором проверяются те или иные нововведения в системе многообразных связей и зависимостей отношений между различными сторонами социально-педагогического процесса.

  • эксперимент педагогический, проводимый на стыке с другими науками: психологией, физиологией, медициной, социологией, экологией и т.п.

  • техника исследования в социальных науках, заключающаяся в анализе общих закономерностей исследуемого объекта (индивида, коллектива, группы) с помощью создания специфических условий и факторов е

  • сопоставительный анализ педагогических явлений или процессов в зависимости от различных внешних условий (или их системы), в которых они наблюдаются, или различных экспериментальных факторов.

  • исследовательская деятельность в обычных условиях учебно-воспитательного процесса .

Эксперимент «Я и другие»

«Я и другие» это советский научно-популярный фильм 1971 года, в котором представлены съёмки нескольких психологических экспериментов, ход которых комментирует диктор. Эксперименты в фильме отображают влияние мнения окружающих на человека и его способность додумывать то, что он не сумел запомнить. Все эксперименты подготовила и провела психолог Валерия Мухина.

Эксперименты, показанные в фильме:

«Нападение»: испытуемые должны описать детали импровизированного нападения и вспомнить приметы нападавших.
«Учёный или убийца»: испытуемым демонстрируют портрет одного и того же человека, предварительно представив его учёным или убийцей. Участники должны составить психологический портрет этого человека.
«Обе белые»: на стол перед участниками-детьми ставят чёрную и белую пирамидки. Трое из детей говорят, что обе пирамидки белые, проверяя четвёртого на внушаемость. Результаты эксперимента очень интересные. Позднее этот эксперимент был проведён с участием взрослых людей.
«Сладкая солёная каша»: три четверти каши в тарелке сладкие, а одна – солёная. Троим детям дают кашу, и они говорят, что она сладкая. Четвёртому дают солёный «участок»

Задача: проверить, какой назовёт кашу ребёнок, попробовавший солёный «участок», когда трое остальных говорят, что она сладкая, тем самым, проверив важность общественного мнения.
«Портреты»: участникам показывают 5 портретов и просят выяснить, есть ли среди них два фото одного и того же человека. При этом, все участники, кроме одного, который пришёл позже, должны сказать, что два разных фото – это фото одного и того же человека

Сутью эксперимента также является узнать, как влияет мнение большинства на мнение одного.
«Тир»: перед школьником находятся две мишени. Если он выстрелит в левую, то выпадет рубль, который он сможет забрать себе, если в правую, то рубль пойдёт на нужды класса. В левой мишени изначально сделано больше отметок о попаданиях. Нужно выяснить, в какую мишень будет стрелять школьник, если видит, что многие его товарищи стреляли в левую мишень.

Подавляющее большинство результатов экспериментов, проводимых в фильме, показало, что для людей (как для детей, так и для взрослых) очень важно то, что говорят другие и их мнение. Так и в жизни: очень часто мы отказываемся от своих убеждений и мнений, когда видим что мнение остальных не совпадает с нашим собственным

Т.е., можно сказать, что мы теряем себя среди остальных. По этой причине многие люди не добиваются своих целей, предают свои мечты, идут на поводу у общественности. Нужно уметь в любых условиях сохранять свою индивидуальность и всегда думать только своей головой. Ведь, в первую очередь, хорошую службу это сослужит именно вам.

Прочитать о фильме «Я и другие» более подробно, а также посмотреть сам фильм можно на этой странице.

Кстати, в 2010 году был сделан ремейк данного фильма, в котором были представлены те же эксперименты. При желании вы можете найти оба этих фильма в Интернете.

6

Дополнительные эксперименты

Для проверки первого предположения Милгрэм снял небольшое помещение в Бриджпорте – городе в другом штате США; при этом вывеска ничего не говорила о связи с Йельским университетом: организация представлялась просто коммерческой исследовательской компанией. Там учёный повторил эксперимент, и его результаты лишь незначительно отличались от первоначальных.

Следующий эксперимент показал, что женщины в роли «учителя» вели себя точно так же, как и мужчины.

В третьем опыте участники могли явственно слышать вопли «ученика», соответствующие силе подаваемого тока, и поэтому хорошо осознавали причиняемый ими вред. Но результаты снова оказались аналогичны первому испытанию.

Милгрэм проверил четвёртое предположение. Оказалось, что все участники были абсолютно нормальными людьми с устойчивой психикой, не страдавшими никакими психическими или умственными расстройствами. Сам исследователь вынужден был констатировать: «Они и есть мы с вами».

В частности, оказалось, что испытуемые не были садистами. В одном из опытов инструктор уходил, оставляя в комнате своего ассистента, и тогда лишь 20 процентов участников соглашались продолжать эксперимент.

Если участнику давалось право самому выбрать напряжение, почти все останавливались на 150 вольтах или даже меньшем напряжении

. Послушание уменьшалось, если распоряжения инструктор отдавал по телефону, при этом многие участники притворялись, что продолжают работу. Если инструкторов в комнате одновременно было двое, при этом один приказывал продолжать эксперимент, а второй требовал остановить его, большинство испытуемых прекращали эксперимент. Милгрэм заключил, что в сознании людей прочно закреплена необходимость подчиняться вышестоящему. Он заметил, что решающую роль во всех экспериментах играла неспособность участников открыто противостоять «начальнику», в качестве которого выступал инструктор. При этом испытуемые просили инструктора прекратить опыт, а когда тот отказывался, то они продолжали задавать вопросы и включать ток. Во время этих действий, однако, они дрожали, потели, что-то бормотали, хватались за голову и проявляли другие признаки обеспокоенности и смятения, однако покорно продолжали делать свою работу.

Один из очевидцев наблюдал, как за двадцать минут уверенный в себе солидный бизнесмен – один из участников – был доведён до нервного срыва. Он даже бил себя кулаком по голове и умолял инструктора остановиться, но тот отвечал отказом, и бизнесмен продолжал работать.

Милгрэм провёл дополнительные эксперименты, которые только подтвердили его предположения.

Что такое эксперимент?

Эксперимент в психологии – это определённый опыт, который проводится в специальных условиях, с целью получения психологических данных путём вмешательства исследователя в процесс деятельности испытуемого. Исследователем в процессе эксперимента может выступать и ученый-специалист, и простой обыватель.

Основными характеристиками и особенностями эксперимента являются:

  • Возможность изменения какой-либо переменной и создания новых условий для выявления новых закономерностей;
  • Возможность выбрать точку отсчёта;
  • Возможность неоднократного проведения;
  • Возможность включать в состав эксперимента другие методы психологических исследований: тест, опрос, наблюдение и другие.

Сам же эксперимент может быть нескольких видов: лабораторный, естественный, пилотажный, явный, скрытый и т.д.

Если вы не изучали первые уроки нашего курса, то наверняка вам будет интересно узнать, что более подробно ознакомиться с экспериментом и другими методами исследований в психологии вы можете в нашем уроке «Методы психологии». Сейчас же мы переходим к рассмотрению самых известных психологических экспериментов.

Самые известные психологические эксперименты

1

Типичные субъективные ошибки следователя

1. Следственная группа прибывает вместе с подозреваемым (обвиняемым) гражданином к тому месту, где предположительно было совершено преступление или иное действие, которое интересует правоохранителей. Показания гражданина следует проверить. Но ему не позволяют свободно выбирать:

  • участки;
  • направление движения;
  • предметы.

То есть следователь направляет гражданина, чтобы он использовал для пояснения только определённые элементы. Другие обстоятельства игнорируются. Картина выходит искажённой.

2. Участники следственной группы с целью проверки показаний ставят наводящие вопросы. Естественно, ответы не будут стопроцентно объективными.

3. Проверять функционирование технических средств и делать свои выводы должны специалисты. Их не всегда приглашают, так как попросту не могут найти подходящих (к примеру геммолога, выявляющего степень ценности самоцветов и способного указать их реальную стоимость).

4. Действия лица, чьи показания потребовалось проверить, демонстрируются в удобной для всех присутствующих зоне. А в канализацию, в затопленный подвал или в лесные дебри никто из участников забираться не желает. Но ведь при этом невозможно будет подтвердить даже сам факт совершения преступления.

К примеру, проход в действительности мог оказаться настолько узким, что в таких условиях просто невозможно было нанести размашистый удар. А «на сцене» всё выглядело вполне естественно.

5. Каждое место совершения преступления имеет определённые признаки. Результаты исследования таких мест заносятся в протокол. Подозреваемый (обвиняемый) может быть не сумеет подтвердить на месте свои же показания, что события происходили именно здесь и именно так, как это ранее фиксировалось в протоколе.

6. Было зафиксировано на видеоленте, как впереди группы при пешем передвижении шагает следователь, другой сотрудник правоохранительных органов. А должен двигаться тот человек, чьи показания проверяются. Именно он ведёт группу к нужному месту.

7. Иногда требуется проверить показания единовременно нескольких лиц. Но следователь упрощает для себя работу. Он проводит следственные действия, привлекая каждого гражданина отдельно. Естественно, компетентный адвокат, защищающий обвиняемого, укажет суду на очевидное искажение фактов.

8. Для проверки показаний на месте привлекаются понятые. Но определённые лица не могут выступать в этой роли, так как:

  • совершили противоправные действия и теперь являются субъектами, зависимыми от сотрудников правоохранительных органов;
  • уже определены, как участники этого события, но в других статусах;
  • являются гражданами несовершеннолетними, с психическими отклонениями, с недостаточным слухом, со сниженным зрением, с другими физическими или психическими (иногда искажению действительности могут поспособствовать даже особенности психологии или религиозного мировоззрения) недостатками.

9. В протоколе отсутствует подпись любого из участников. Конечно, позже следователь станет заверять суд (в том числе будет вводить в заблуждение и государственного обвинителя), что этого человека не было на месте проведения следственных действий, так как привлекать его не требовалось. Или же был другой, подпись которого стоит на бумаге (документ подписывался позднее, на самом же деле именно этого человека тогда на месте совершения следственных действий не было). Но ведь есть другие свидетели, фотографии, видеозаписи (ст. 195 УПК РФ).

И ещё, такие действия, как проведение следственного эксперимента или проверка на месте зафиксированных показаний, могут нарушить интересы участников:

  • унизить их;
  • привести к новым психологическим травмам;
  • иным способом повредить здоровью;
  • стать опасными для жизни (ст. 181 УПК РФ).

Проводить такие эксперименты запрещает закон (пункт 2 ст. 194 УПК РФ). Задействованный адвокат, доказывающий невиновность клиента, сможет убедить суд, что участник эксперимента (пострадавший, свидетель) не мог в подобных условиях рассуждать и действовать так, как действовал в интересующий всех час.

Стэндфордский тюремный эксперимент

Судьба в твоих руках

Как планировать свою жизнь

Психолог Филип Зимбардо из Стэндфорда захотел понять, что происходит с психикой человека, когда у него отбирают свободу, а также всячески его унижают. Он по объявлению в газете отобрал 24 крепких мужчин и разделил их на две группы: тюремщиков и заключенных. Всем он обещал платить по 15 долларов в день. Сам он назначил себя «начальником тюрьмы». Всех поместили в помещение, которое было оформлено, как настоящая тюрьма. Заключенные были одеты в робы, а надзиратели – в полицейскую униформу.

Если вы думаете, что «надзиратели», прекрасно понимая, что эти люди – невиновны, вели себя с ними по-человечески, вы ошибаетесь. Уже через несколько дней они всерьез издевались над ними: заставляли чистить туалеты, раздеваться догола и совершали другие унизительные вещи. Самое интересно, что «заключенные» свыклись со своей ролью, и стали вести себя соответствующе, не пытаясь отстоять права личности. Даже когда Зимбардо сообщил, что не станет им платить обещанную зарплату, они согласились продолжать участвовать в процессе. Эксперимент быстро вышел из-под контроля, и его пришлось остановить. Зимбардо осознал, что зашел слишком далеко. Не известно, насколько можно считать Стэндфордский эксперимент чистым. Позже выяснилось, что он был постановочным – организованным для съемок документального фильма.

Эксперимент как метод исследования

Эксперимент — один из основных методов эмпирических исследований из-за важности демонстрации причинно-следственных связей. Долгое время эксперимент известен и используется на практике на все стадии развития науки. Однако его использование в качестве центрального метода научного познания появилось недавно

Однако его использование в качестве центрального метода научного познания появилось недавно.

В Средние века важность эксперимента уже была широко признана, однако именно во второй половине 16 века Галилео Галилей перешел от этого признания к поискам планирования и организации экспериментов. Для Галилея экспериментирование было центральным пунктом научного метода начиная с теоретического подхода в подходе к методу и в разработке экспериментальных данных

Для Галилея экспериментирование было центральным пунктом научного метода начиная с теоретического подхода в подходе к методу и в разработке экспериментальных данных.

На самом деле, эксперимент с течением времени был тщательно изучен и вызвал много дискуссий.

Разные авторы интерпретировали его по-разному и поэтому пришли к разным определениям в отношении концепции, а иногда даже к противоречиям.

Понятие эксперимента включает в себя вопросы, которые задают, чтобы выявить то, что не является очевидным. Цель эксперимента — собрать достоверную информацию по какой-то специальной теме.

Другими словами, эксперимент устроен таким образом, что мы можем сделать открытие чего-то неизвестного или почувствовать ранее скрытые отношения, и его цель — увеличить объем данных, которые мы знаем об испытуемом предмете или явлении.

Эксперименты проводятся с помощью научных методов. Повышение уверенности в точности результатов важно для минимизации экспериментальных ошибок в смещении, и если эксперимент плохо спланирован, вы можно не получить правильный ответ. Можно даже не получить однозначного ответа!

Простым и адаптированным способом можно разделить научный метод на эти 5 шагов

биография

Ранняя и личная жизнь

Милгрэм родился в 1933 году в Нью-Йорке ( Бронкс ) в семье евреев . Его родителями были Адель (урожденная Исраэль) и Сэмюэл Милграм (1898–1953), которые эмигрировали в Соединенные Штаты из Румынии и Венгрии соответственно во время Первой мировой войны. Он был вторым из трех детей. Ближайшие и дальние родственники Милграма пострадали от Холокоста . После войны его родственники, пережившие нацистские концлагеря и сделавшие какое-то время жили с семьей Милграма в Нью-Йорке.

Его речь бар-мицвы была посвящена тяжелому положению европейских евреев и влиянию событий Второй мировой войны на еврейский народ во всем мире. Он сказал, став мужчиной по еврейскому закону: «Поскольку я … нахожу счастье вступить в ряды Израиля, знание трагических страданий моих собратьев-евреев … делает это … поводом для размышлений о наследие моего народа, которое теперь становится моим … Я постараюсь понять свой народ и сделаю все возможное, чтобы разделить ответственность, которую история возложила на всех нас «. Позже он написал своему другу с детства: «Я должен был родиться в немецкоязычной еврейской общине Праги в 1922 году и умереть в газовой камере примерно через 20 лет. Как я родился в больнице Бронкса, я» Я никогда не пойму. »

Интерес Милгрэма к Холокосту был основан на том, что его биограф, профессор Томас Бласс , назвал «пожизненной идентификацией Милгрэма с еврейским народом ». Писательница Кирстен Фермаглих писала, что Милгрэм, будучи взрослым, имел «личный конфликт как еврей, который воспринимал себя как постороннего, жертву нацистского разрушения, так и инсайдера, как ученого». Александра заявила, что еврейская идентичность Милгрэма привела к тому, что он сосредоточился на Холокосте и его исследовании послушания авторитетам. Он поделился этим также с Гербертом Винером, одним из его испытуемых по послушанию, который после разговора с Милграмом об эксперименте заметил, что «Милгрэм был очень евреем. Я был евреем. Мы говорили об этом. Очевидно, что за нейтральным исследованием стоял мотив. »

Милгрэм женился на своей жене Александре на церемонии в синагоге Братства в Гринвич-Виллидж на Манхэттене 10 декабря 1961 года, и у них родилось двое детей, Мишель и Марк. На момент смерти Милгрэм жил в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк .

Отец Милгрэма работал пекарем, обеспечивая скромный доход своей семье до своей смерти в 1953 году (после которой мать Стэнли взяла на себя пекарню). Милгрэм посещал PS 77 и среднюю школу Джеймса Монро в Бронксе (которую он окончил за три года), отличался в учебе и был великим лидером среди своих сверстников. Одним из одноклассников Милгрэма в средней школе Джеймса Монро был Филип Зимбардо , архитектор Стэнфордского тюремного эксперимента . Милгрэм и Зимбардо также разделяли симпатию к популярной телевизионной программе Candid Camera и восхищение ее создателем Алленом Фантом .

К тому времени, когда он учился в колледже, его семья переехала в соседний Квинс . В 1954 году Милгрэм получил степень бакалавра политических наук в Куинс-колледже в Нью-Йорке , где он учился бесплатно. Он также учился в Бруклинском колледже , где получил отличные оценки по специальностям «Психология личности» и «Эклектичный подход к социальной психологии». Он подал заявление на соискание докторской степени по социальной психологии в Гарвардском университете , но сначала был отклонен из-за недостаточного опыта в психологии (он не проходил никаких курсов по психологии в Куинс-колледже). В конце концов, он был принят в Гарвард в 1954 году после того, как сначала поступил в Гарвардское управление специальных студентов.

Профессиональная жизнь

В 1961 году Милгрэм получил в Гарварде докторскую степень по социальной психологии. Осенью 1960 года он стал доцентом Йельского университета. С 1963 по 1966 год он работал доцентом кафедры социальных отношений Гарварда по трехлетнему контракту. Затем контракт был продлен еще на один год, но с более низким рангом лектора. Скорее всего, из-за его спорного эксперимента с послушанием Милграму было отказано в работе в Гарварде.

В 1967 году он принял предложение стать штатным профессором в Центре выпускников Городского университета Нью-Йорка и преподавал в Городском университете до своей смерти в 1984 году. Милгрэм оказал большое влияние, в том числе на психологов Соломона Аша и Гордона Олпорта .

Смерть

Милгрэм умер 20 декабря 1984 года в возрасте 51 года от сердечного приступа в Нью-Йорке. Это был его пятый сердечный приступ. После него остались вдова Александра «Саша» Милграм, дочь Мишель Сара и сын Марк Даниэль.

Организация эксперимента[править]

Безупречный эксперимент

О безупречном эксперименте см. основную статью Безупречный эксперимент

Ни один эксперимент ни в одной науке не способен выдержать критики сторонников «абсолютной» точности научных выводов. Однако как эталон совершенства Роберт Готтсданкер ввёл в экспериментальную психологию понятие «безупречный эксперимент» — недостижимый идеал эксперимента, полностью удовлетворяющий трём критериям (идеальности, бесконечности, полного соответствия), к приближению к которому должны стремиться исследователи.

Взаимодействие между экспериментатором и испытуемым

Проблема организации взаимодействия между экспериментатором и испытуемым считается одной из основных, порождённых спецификой психологической науки. В качестве самого распространённого средства непосредственной связи между экспериментатором и испытуемым рассматривают инструкцию.

Инструкция испытуемому

Инструкция испытуемому в психологическом эксперименте даётся для того, чтобы увеличить вероятность, что испытуемый адекватно понял требования экспериментатора, поэтому в ней даётся чёткая информация относительно того, как испытуемый должен себя вести, что его просят делать. Для всех испытуемых в пределах одного эксперимента даётся одинаковый (или равноценный) текст с одинаковыми требованиями. Однако в силу индивидуальности каждого субъекта, в экспериментах перед психологом стоит задача обеспечения адекватного понимания инструкции человеком. Примеры различия между испытуемыми, которые обуславливают целесообразность индивидуального подхода:

  • одним испытуемым достаточно прочитать инструкцию один раз, другим — несколько раз,
  • одни испытуемые нервничают, а другие остаются хладнокровными,
  • и т. д.

Требования к большинству инструкций:

  • Инструкция должна объяснять цель и значение исследования
  • Она чётко изложить содержание, ход и детали опыта
  • Она должна быть подробной и в то же время достаточно лаконичной

Проблема выборки

О выборке см. основную статью Выборка

Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки. Исследователю прежде всего необходимо определить её объём (количество испытуемых) и состав, при этом выборка должна быть репрезентативна, т. е. исследователь должен иметь возможность распространить выводы, сделанные по результатам исследования данной выборки, на всю генеральную совокупность, из которой была собрана эта выборка. Для этих целей существуют различные стратегии отбора выборок и формирования групп испытуемых. Очень часто для простых (однофакторных) экспериментов формируются две группы — контрольная и экспериментальная.

Заключение

Конформизм – явление, с которым сталкиваются представители всех поколений. Несмотря на большую долю критических высказываний в свой адрес, Соломон Аш и его последователи смогли продемонстрировать склонность людей менять мнение в угоду большинства в силу разных причин.

Эти эксперименты наглядно показывают, насколько важно развивать в себе критическое мышление, которое позволяет сделать верный вывод и не бояться отстаивать его перед обществом. Необходимо научиться грамотно собирать и анализировать информацию, рассуждать, сопоставлять между собой различные факты и выносить на их основе логичные суждения, не поддаваясь мнению большинства

В любом случае, данные навыки пригодятся абсолютно любому человеку. Думаем, и вы с нами согласны…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector