Олигофрения (идиотия, имбецильность, дебильность), симптомы и лечение олигофрении

Стадии и степени дебильности

Различают три стадии в зависимости от IQ:

  • легкая: коэффициент интеллекта 65-69 баллов;
  • умеренная: IQ 60-64 балла;
  • тяжёлая: IQ 50-59 балла.

Также выделяют такие виды дебильности:

  1. Атоническая. Характерна тем, что больные демонстрируют странное, лишённое мотивов поведение.
  2. Астеническая. Больные эмоционально неустойчивы, быстро устают приходят к умственному и физическому истощению.
  3. Стеническая. У этой степени два полюса. На одном: добродушные, общительные, оживлённые люди. На другом: вспыльчивые, эмоционально неустойчивые, неуправляемые.
  4. Дисфорическая. Это самая опасная степень болезни: настроение у пациентов этой группы агрессивное, зачастую направленное на разрушение и погром.

Глубокая степень или идиотия

Идиотия является наиболее тяжелой формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции весьма ограничены. Сильно нарушена координация движений, поведенческие и эмоциональные расстройства, также нарушена моторика. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Дети с таким диагнозом признаются недееспособными, они не обучаемы. Усилия специалистов обычно бывают направлены на то, чтобы идиоты смогли приобрести простейшие навык самообслуживания. Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

Для олигофрении в стадии идиотии свойственно системное недоразвитие человеческой личности. Больной при этой форме болезни остается всю свою жизнь 2-3-летним ребенком. Такие люди почти полностью беспомощны. Им требуется постоянный присмотр и уход. Невозможным для них в большинстве случаев является и обучение любым навыкам самообслуживания.

Идиотия является дефектом развития, носящим глобальный характер. При этой степени олигофрении происходит нарушение в физическом развитии человека. Он существенно отстает в росте и весе. Помимо этого, пациент часто страдает от соматических заболеваний, в частности от пороков сердца, нарушений слуха и зрения.

А из-за дисфункции опорно-двигательного аппарата люди с диагнозом «идиотия» не могут самостоятельно передвигаться. Очень часто для них становится невозможным прямохождение. Сложно им также самостоятельно стоять, сидеть и ползать. У больных нередко наблюдаются сбои в работе кровеносной системы и ЖКТ, деформации черепа, недоразвитие различных внутренних органов и т. д.

Значительные негативные изменения затрагивает глубокая степень олигофрении и высшие психические функции. Например, восприятие больного ограничено лишь непроизвольными проявлениями ощущений на имеющийся внешний раздражитель. Такие люди реагируют лишь на то, что относится к естественным потребностям – на жару и холод, боль и голод и т. д.

Отсутствует у больных и память. Ведь она также является одним из компонентов психической деятельности. Как правило, такие люди не запоминают изображения, лица и символы в виде букв и цифр. Лишь изредка случается, что пациенты узнают самых близких им людей и проявляют при этом элементарные эмоции (улыбаются и гулят). Но это касается идиотии не самой глубокой степени.

В качестве высшей познавательной функции отсутствует у этих пациентов и мышление. Для них невозможны даже самые простые операции. Нет у них и осознания собственной личности.

Крайне упрощенной является у таких больных и эмоциональная сфера. Они не способны адекватно реагировать на окружающие события. Эмоции этих людей никак не связаны с какими-либо внешними раздражителями. Они не смеются и не плачут. Им неизвестно чувство сострадания, ненависть, любовь и жалость.

Значение «Дебил» в словарях


Психологический словарь
Тупой, бестолковый. Сегодня этот термин употребляется редко, предпочтительнее употреблять термин легкая умственная отсталость Дальнейшее обсуждение этой терминологии см. в статье умственная недостаточность.

Похожие слова в словарях

Дебильность

Психологический словарь

(лат. debilis — слабый, неспособный). Легкая степень олигофрении, характеризующаяся примитивностью, конкретностью суждений, невысоким уровнем отвлечения и обобщения, недостаточной дифференцированностью, примитивностью эмоций, затруднениями обучения и сниженной социальной адаптацией. Для решения экспертных вопросов различают три степени Д.: легкую, умеренно выраженную и глубокую (на грани с имбецильностью). Наибольшие трудности возникают при диагностике легкой Д., при отграничении ее от педагогической и социальной запущенности и нижним уровнем так называемой интеллектуальной нормы (конституционально-глупые, по П.Б. Ганнушкину, физиологическая глупость). В ряде случаев наблюдается сочетание Д. с приобретенным слабоумием — например, при присоединении к ней эпилепсии, энцефалита, черепно-мозговой травмы.

Дебильность

Психологический словарь

— задержка психического развития (слабость абстрактного мышления, неспособность подавлять свои влечения), относительно легкая степень олигофрении.

Дебильность

Психологический словарь

— легкая степень отсталости умственной. Встречается примерно у 2% населения, характерна затрудненной интеллектуальной деятельностью, но хорошей адаптацией социальной.

Дебильность

Психологический словарь

— легкая степень олигофрении, отличающаяся характерными чертами интеллектуальной недостаточности в виде рутинности мышления, отсутствия способности к абстрактному мышлению.

Дебильность

Философский словарь

(от лат. debilis — слабый) — легкая степень олигофрении; характеризуется низким уровнем познавательных процессов, главным образом абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.

Дебильность

Психологическая энциклопедия

Дебильность Двигательная

Психологический словарь

. Заболевание детского возраста, характеризующееся несостоятельностью, несовершенством движений, не соответствующих требованиям повседневной жизни. Это неловкие дети, которым трудны резкие и сложные движения. Составляющие синдрома: 1) паратония — затруднение произвольного расслабления мышц; 2) синкинезия — излишние, сопутствующие движения; 3) нарушения координации. Предполагается, что в основе синдрома лежит врожденная или приобретенная патология пирамидных путей (нерезко выраженная детская энцефалопатия), сопровождающаяся недостаточностью произвольного торможения двигательных функций. Часто сочетается с умственной отсталостью. Ср.: Пейна синдром незначительного хронического поражения головного мозга.

Дебильность Двигательная

Психологическая энциклопедия

Признаки УО легкой степени

Недоразвитие психики со снижением интеллекта, врожденное или приобретенное, можно заметить у совсем маленьких детей, трех лет от роду. Однако диагноз ставится не ранее достижения малышом семи лет.

Признаки умственной отсталости у новорожденных обнаружить почти невозможно, особенно ее легкую форму. Но далее это  будет проявляться в задержке развития, трудности адаптации в садике. Ребенку тяжело общаться со сверстниками, находить с ними общий язык, соблюдать режим дня, овладевать новыми навыками, усваивать знания. Он не может усидеть на одном месте, быстро утомляется, не проявляет стремления к познанию мира, невнимателен.

У ребенка может быть похожая, но проходящая проблема – задержка психического развития. Разница состоит в том, что малыш с УО не всегда способен усвоить новый навык, а с ЗПР после нескольких повторений все-таки ему обучается.

Поэтому так важно обнаружить симптомы УО на раннем этапе, чтобы незамедлительно начинать коррекционные мероприятия. Вот они:

  1. Аномальное развитие моторики. Малыш поздно начинает держать головку, пытаться сесть, встать, ходить. У него нарушен хватательный рефлекс, он не в состоянии удержать игрушку, а чуть позже – ложку.
  2. Процессы возбуждения и торможения неуравновешенны – малыш чрезмерно импульсивен, раздражим или излишне вял и медлителен.
  3. Запоздалый лепет. Говорить начинает со значительным опозданием или речь вообще отсутствует. Говорить связно ребенок не в состоянии, так как ему тяжело построить фразу. Он не понимает, что ему говорят, поэтому не может выполнить даже элементарные просьбы.
  4. Бедная эмоционально-волевая сфера, замкнутость в себе, отсутствует интерес к происходящему вокруг.
  5. Нет интереса к игрушкам, превалирует неправильное их использование, отдается предпочтение примитивным играм.
  6. Отсутствует абстрактное мышление, то есть логика, математические и творческие способности.

Несколько слов стоит сказать об эмоциях: дитя испытывает горе и радость, неприязнь и симпатию, печалится и веселится, но выражено это все очень слабо, не разносторонне.

Внешне такое чадо ничем не отличается от сверстников. Но его невозможность должным образом сконцентрироваться приводит к сложностям обучения.

Дети с легкой степенью УО боятся смены обстановки, сильно зависят от родителей и воспитателей. Трудности с распознаванием эмоций создают проблемы с общением, поэтому малыши замыкаются в себе

Но возможно и так, что они разными способами, часто весьма несуразными, привлекают внимание к своей персоне

Такие индивиды прекрасно понимают, что они отличаются от здоровых, поэтому принимают меры к утаиванию своей проблемы. Многим удается получить навыки ухода за собой, хотя происходит это медленнее, чем у сверстников. Особенно тяжело дается им школьный период, так как письмо, чтение и математика им дается с большим трудом.

Степени умственной отсталости

Интеллектуальную инвалидность разделяют на 4 стадии. Такая классификация отталкивается от специальных тестов и базируется на коэффициенте уровня интеллекта IQ:

  • легкая (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;   
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая (идиотия) – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Следует отметить, что при длительном и настойчивом обучении людей с любой степенью малоумия можно достичь выполнения ими базовых навыков.

«Любитель»

«Любитель» («Amateur»), которого уважали больше, чем «профессионала». Напишите «Любитель» в своём резюме сегодня, и вы никогда не найдете себе работу, но так было не всегда. Мы слышим «любитель», и у нас в голове невольно всплывает слово-синоним «непрофессионал». Если Вы любитель, то Вы не зарабатываете этим деньги, то к Вам нельзя относиться серьёзно, то есть Вы — непрофессионал. Однако, несколько веков назад «любитель» не имел никакого отношения к человеку, увлечённому своим хобби, которого мы представляем сегодня. Сначала во французском языке слово «любитель», произошедшее от латинского «amare», обозначало человека, который совершал какую-нибудь деятельность из любви к ней, а не ради выгоды. Эта деятельность могла относиться к миру искусства, Королевская Академия Живописи и Скульптуры присуждала «любительский гонорар» почётным экспертам или консультантам, а в математике, философии и науке были одни любители, которых считали главными двигателями прогресса. Готова поспорить, что Вы слышали об одном учёном-любителе по имени Чарльз Дарвин.

«Любители» могли позволить себе не брать плату за свои услуги, потому что обычно они уже представляли из себя своего рода Скруджей Макдаков, у которых уже были огромные хранилища с деньгами. Они также утверждали, что плата оскорбит их достоинство и запятнает их благородное цели. Однажды, когда учёный низкого происхождения Ричард Оуэн в 1865 году сказал графине, что получил зарплату, она, по имеющимся свидетельствам, «отскочила в ужасе». Но наука подверглась периоду профессионализации, и «любители» внезапно столкнулись с умными выскочками, которые, как ни странно, хотели зарабатывать на жизнь. Выскочки сомкнули ряды и начали вешать клеймо «непрофессионализма» на работу и методы «любителей», в конечном счёте преуспев в убеждении общественности в том, что если Вам не платят за Вашу работу, то к Вам нельзя относиться серьёзно. Но зачастую, профессионализм — это всего лишь попытка казаться достойным получать зарплату определенного уровня, когда «любитель» — это фанат своего дело, у которого это дело стоит выше материальной выгоды.

Лечение дебильности

Лечение дебильности имеет много направлений, которые полностью зависят от причин появления болезни и ее развития. Больные стоят на учете у психоневролога. При выявлении эндокринопатии посещать следует еще и эндокринолога.

Лечение проводится медикаментозное:

  • Этиотропное лечение назначается при токсоплазмозе, сифилисе.
  • Соблюдение диеты при ферментотерапии.
  • Гормональная терапия назначается при эндокринопатии.

Симптоматическое лечение направлено на устранение признаков дебильности:

  • Дегидратационные средства.
  • Нейропротекторы.
  • Общеукрепляющее лечение.
  • Метаболиты (Глутаминовая кислота, витамины группы В).
  • Противосудорожные препараты.
  • Ноотропы (Аминалон, Ноотропил).
  • Психотропные препараты.
  • Психостимуляторы при астении и повышенной утомляемости: Амфетамин, Пемолин.
  • При чрезмерной эмоциональной возбудимости назначаются Аминазин, Галоперидол, Элениум.

Корригирующие методы (психологические, логопедические, педагогические) применяются при выраженной дебильности. Психологическая помощь назначается при нарушении поведения и на стадии обучения. В более взрослом возрасте дается помощь в обучении профессиональных навыков и бытовой работе.

Стадии дебильности

Чтобы определить стадию дебильности, врачи проводят тест на интеллектуальное развитие:

  • Легкая стадия дебильности отмечается при IQ в 65-69. При такой стадии сохраняются навыки приобретения специальности. Они способны ухаживать за собой и даже создавать семью. В некоторых случаях даже не требуется постоянная психоневрологическая проверка.
  • Умеренно выраженная стадия дебильности отмечается при IQ в 60-64.
  • Тяжелая стадия дебильности проявляется при IQ в 50-59. Человек при такой стадии не может обходиться без посторонней поддержки и помощи. Может научиться простым физическим навыкам и домашним делам.

Стадию определяют специалисты, которые проводят ряд исследований. Коэффициент IQ определяется после проведения ряда заданий на пространственное мышление и логику и рассчитывается в зависимости от процента правильных ответов.

Степень умственной задержки определяется по формам:

  1. Атоническая: неспособность к мотивированному и целесообразному поведению.
  2. Астеническая: истощаемость, эмоциональная неустойчивость, утомляемость.
  3. Дисфорическая: выраженные агрессивные расстройства настроения разрушительного действия.
  4. Стеническая: уравновешенность, добродушие, активность, общительность или вспыльчивость, эмоциональная неустойчивость, неупорядоченное поведение.

Больные должны систематически проходить обследование у врачей, а также имеют ряд противопоказаний в социальной сфере. Их не допускают к таким мероприятиям:

  • Служба в вооруженных силах.
  • Ношение и приобретение оружия.
  • Служба в государственных и муниципальных органах.
  • Работа мастером, инженером, машинистом.
  • Допуск к государственной тайне.
  • Вождение автотранспорта.

Иногда дебильность остается не выявленной из-за нежелания родителями признавать ее у своего ребенка. Они не переводят своих детей в специальные школы, где 4-годичный курс обучения проходят за 8 лет.

Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью

При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.

Если вы на ходу запрыгнете в уезжающий автобус, а потом попытаетесь выскочить, поняв, что сели не туда, вослед обязательно услышите: «Дебил!» Или же в школе ученики усиленно лупят друг друга, пинают портфели, а один добрый самаритянин, несомненно, крикнет: «Ну, ты дебил!»

Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе. И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе?

Кто такой дебил

Попытаемся ответить на вопрос: «Медицинский тнермин «дебил» — что это с научной точки зрения?» В современном понимании данный термин трактуется в нескольких ракурсах. Однако его точное определение означает только одно, дебил – это человек, который страдает заболеванием дебильностью. В свою очередь, дебильность – болезнь, характеризующаяся слабой степенью умственной отсталости, замедлением психоневрологического развития, задержкой реакций.

С одной стороны, употребление слова «дебил» в качестве характеристики странного поведения человека вполне обосновано. Ведь именно слабовыраженные умственные способности заставляют совершать глупые, необдуманные поступки, те, из-за которых с языка слетает грубое слово. Однако на самом деле термин правомерно используется только в медицинской и педагогической отрасли, где проводятся разнообразные исследования и наблюдения.

Есть и другое понимание термина. Дебил — это глупый, недалекий человек. Оно хоть и используется в разговорной речи, но его употребление нежелательно. Поскольку искажается истинный смысл понятия дебильность.

По каким критериям можно выявить болезнь

Дебил — это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников. Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.

Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей:

  • Трудности при фиксировании и привлечении внимания.
  • Запоминание идет медленно и довольно непрочно.
  • Почти отсутствует способность к абстрагированию.
  • Присутствует только описательный вид мышления.
  • Нет способности к улавливанию логических связей (пространство, время и прочее).
  • Может наблюдаться некоторое нарушение речи (скудный лексический запас, трудности в произношении).
  • Порой не могут рассказать прочитанное или услышанное.
  • Иногда возможна частичная одаренность (в рисовании, вычислении).
  • Развит негативизм.
  • Импульсивные, порывистые, рассеянные движения.

При этом дебилы способны учиться в нормальной школе, но не всегда заканчивают ее. Иногда таким детям приходится учиться в специальных заведениях или вспомогательной школе. Несмотря на это, люди, страдающие дебильностью, могут хорошо адаптироваться в обществе и работать в нормальной среде.

Виды

Среди дебилов выделяют несколько групп:

  1. Эретичные (возбудимые).
  2. Вялые и апатичные.
  3. Злобно-упрямые.
  4. Мстительные.
  5. Торпидные (заторможенные).

Первые две группы дебилов имеют лучшие умственные способности по сравнению с другими

При этом 3-я и 4-я группы представляют угрозу для общества, поэтому чрезвычайно важно выявлять дебильность в раннем возрасте, чтобы направить ребенка к специалисту

Как лечить?

Полностью вылечить дебильность невозможно, в большинстве случаев это лишь симптоматическое лечение.

  • Улучшение кровообращения, стабилизация давления, применение препаратов, ускоряющих работу мозга.
  • Широко применяется и народная медицина, когда настойками и травами улучшается общее состояние человека, ускоряются обменные и прочие процессы.
  • Коррекционные, педагогические мероприятия, которые очень успешны при восстановлении многих функций организма, развитии умственной деятельности.

Современная наука не стоит на месте, многочисленные разработки и новейшие препараты позволяют снизить показатели отклонения во много раз.

Каждый из нас — Человек! Каждый из нас имеет право на нормальную и полноценную жизнь. Дебил — это болезнь, а когда она сбивает с ног, нужно помочь больному встать. И как же неуместно и невоспитанно указывать инвалиду на отсутствие руки. Так и вы задумайтесь теперь, стоит ли злорадно кричать кому-то вслед обидные слова.

fb.ru

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:

  • назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
  • проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
  • дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
  • проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.

Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.

Признаки диастаза мышц живота

Длительное время патология имеет бессимптомное течение. Проявления нарастают по мере развития расхождения и появления осложнений. И если у женщин признаки диастаза прямых мышц живота максимально проявляются после беременности и родов, то у мужчин — только тогда, когда патология уже находится в запущенном состоянии.

Главным и самым заметным проявлением патологии является округлое выпячивание по вертикали живота. Если намеренно напрячь мышцы пресса, становится виден желобок между правой и левой половинами корпуса. При этом у мужчин даже при интенсивных силовых тренировках пресс не прорабатывается в достаточной мере и не приобретает желаемый рельеф.

Если болезнь прогрессирует, патологическое строение мышечной ткани и нарушения в работе мышц становятся причиной и других, более опасных характерных проявлений. Возникают:

  • болевые ощущения в позвоночнике, пояснице;
  • нарушения осанки;
  • повышенная утомляемость;
  • дисфункция желудочно-кишечного тракта, которая сопровождается изжогой, отрыжкой, болями, запорами, метеоризмом.

На третьей стадии патологии возможны опасные осложнения, которые проявляются в виде:

  • птоза, опущения внутренних органов;
  • кишечной непроходимости;
  • недержания мочи;
  • почечных колик;
  • чувства тяжести в ногах во время ходьбы;
  • атрофии мускулатуры в области живота.

Прогноз

Врачи не могут дать однозначного прогноза того, что ребенка можно будет легко вылечить от дебильности. Зачастую речь идет о заболевании, которое будет постоянно сопутствовать человеку. На продолжительность жизни это не повлияет, если больной будет получать поддержку извне или его болезнь будет находиться на легкой стадии.

Врачи отмечают последствия при отсутствии лечения:

  1. Отсутствие трудовой и социальной адаптации.
  2. Агрессивное поведение и социально опасные поступки.
  3. Изолированность от общества.

Чтобы такой жизни не было у ребенка, мать должна позаботиться об его здоровье еще в момент внутриутробного развития. Врачи дают такие советы:

  • Отказаться от вредных привычек.
  • Регулярно посещать гинеколога-акушера, который будет следить за развитием беременности.
  • Вести здоровый образ: гулять, отдыхать, высыпаться, правильно питаться.
  • Контролировать уровень артериального давления.
  • Сохранять эмоционально хорошее стабильное настроение.

Дебильность как диагноз

Различные психические и физические нарушения развития проявляются у каждого ребенка в индивидуальном своеобразии. Выделяют первичные недостатки развития – те, которые возникли в результате органического поражения центральной нервной системы (головного мозга) и вторичные – нарушения развития высших психических функций (восприятия, воображения, речи, мышления, памяти, внимания), возникшие в результате нарушений работы ЦНС (центральной нервной системы).

У ребенка с умственной отсталостью (УО) и общепринятым диагнозом «олигофрения» наблюдаются разнообразные по форме и характеру нарушения работы психики. Но красной нитью на протяжении всего развития тянется недостаточность прежде всего умственной деятельности. То есть у них первичный дефект именно умственная отсталость. Причем это нарушение развития носит необратимый характер. И возникает либо во время внутриутробного развития, либо в первые годы жизни ребенка (в первые три).

Особо следует отметить, что используя термин умственная отсталость можно подразумевать не только олигофрению. Этот термин шире. Так как нарушения интеллектуальной деятельности могут возникнуть в течение жизни человека на разных этапах, не только в детстве, под воздействием самых различных обстоятельств.

Тогда умственная отсталость будет сопровождаться другим диагнозом. Таким образом становится понятно, что умственная отсталость – это не диагноз, не отдельная болезнь, у которой есть симптомы и которую можно лечить. УО не определяет характер заболевания, а только дает оценку уровня способностей, возможностей ребенка прежде всего к обучению и усвоению школьных знаний. Во всяком случае, это один из самых явных и очевидных критериев.

Постановка диагноза и тесты

Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.

Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление. Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости. Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.

Тест Войнаровского

Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.

В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.

Оценка развития речи

Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.

При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.

Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.

Тест Торренса

Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.

Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector