Шизофрения

4) Помогите поверить в себя

С самого рождения называйте ребенка по имени как можно чаще. Постепенно у малыша разовьется чувство собственной личности, самого себя, и он начнет реагировать на собственное имя. Много разговаривайте с ним, спрашивайте, как он себя чувствует, чего он хочет, однако не топите его в потоке слов. Иногда мамы увлекаются «проговариванием чувств» и, вместо того чтобы отражать реальные эмоции малыша, начинают практически думать и чувствовать за него, буквально диктовать, что ребенок, по их мнению, должен испытывать. Не стоит также рассказывать малышу обо всех своих проблемах, а информация о новых объектах должна даваться с учетом возраста ребенка.

Радуйтесь его успехам. «Вот это да, ты сам надел носочки! Мой сын становится самостоятельным!», «Мне так нравится твой рисунок, давай повесим его на стену!», «Ты поделилась игрушками с братиком, смотри, как он доволен!» Но похвала – сильное средство, и неумеренное его использование может сделать ребенка зависимым от чужого мнения. Психологи рекомендуют по возможности избегать оценочных слов типа «превосходно», «гениально», «фантастика», «ты самый лучший»; навредить могут даже на первый взгляд нейтральные «хорошо» и «плохо», к которым мы так привыкли с детства. Как же хвалить правильно? Опишите то, за что вы собираетесь похвалить ребенка, и назовите ценное качество, которое он, на ваш взгляд, продемонстрировал: «Я вижу на твоем рисунке желтый домик с красной крышей и синюю машину. Ты рисовал нашу дачу? Очень похоже. Вот что значит наблюдательность!», «Ты сам налил себе в чашку сок и не пролил ни капли. Вот это аккуратность!»

Когда начинается формирование?

Формирование целостной личности происходит только тогда, когда человек задумывается о том, что его что-то в жизни не устраивает. Также это происходит, если внутренний голос ему подсказывает, что он идёт не по тому пути

Возможно, человек даже и не подозревает, что дело в целостности и что следует обратить внимание на свой внутренний мир

Зачастую такая персона принимает во внимание не все составляющие своей сущности, в основном лишь внешность, характер или физическую форму. При этом она забывает о том, что человек — это совокупность психических, энергетических и физических процессов

Поиск и устранение ошибок

Одной из основных причин, по которым большая часть людей отвергает концепцию целостности личности заключается в том, что они, обладая определенными слабостями, ищут причину их возникновения извне, в то время, как развитие положительных качеств это поиск ответов внутри себя. Давайте рассмотрим три утверждения, которые совершенно не совпадают с общественным мнением относительно того, что такое целостность личности.

Ложное утверждение №1: Вашу жизнь определяют обстоятельства. Целостная личность не привязывается к внешним обстоятельствам. В наши дни многие психологи сходятся в том, что большая часть слабых людей не были бы такими, если бы они выросли в других условиях. Так и есть, окружение в котором мы растем во многом определяет то, кем мы станем в будущем. В то же время, чем старше мы становимся, тем чаще мы начинаем замечать разницу между хорошим и плохим. Даже внутри одной семьи, два брата могут расти с одним и тем же воспитанием, в одном и том же окружении, но один станет целостной личностью, а другой нет. Так происходит потому, что именно за вами остается конечный выбор, идти по верному пути или стать на ложный. Ваше окружение влияет на вас ровно настолько, насколько отражение в зеркале влияет на то, что вы в нем видите. Другими словами, внешние обстоятельства не определяют за вас вашу жизнь, они лишь являются результатом выбора, который ранее сделали вы сами. Ваша жизнь всегда находится только в ваших руках.

Ложное утверждение №2: Вашу ценность определяют достижения. Целостность личности никак не зависит от заслуг. В древние времена, в эпоху существования ремесленников, они на всю свою изготавливаемую продукцию наносили клеймо, некий символ, который обозначал, что данный продукт произведен именно ими. Ценность работы напрямую зависела от того, насколько мастерски она была выполнена. Одновременно с этим, личность мастера ценилась настолько высоко, насколько высоким было качество выполненной им работы. То же самое справедливо и сегодня. Многие люди хотят, чтобы о них судили не по их плохим или хорошим качествам, а по должностям, званиям и титулам, которыми они обладают. Такие люди хотят влиять на других не величиной своей личности, а весом своей должности. На самом же деле, когда речь идет о влиянии, никакие титулы вам не помогут, если по природе своей вы лжец, обманщик и проходимец. Истинного влияния может добиться только честный, порядочный и справедливый человек, и титулы здесь не играют роли.

Ложное утверждение №3: Ваша целостность зависит от вашего статуса. На самом деле эти вещи вообще никак между собой не связаны. Репутация и имидж – это не более, чем тень самой личности человека. Царь Соломон говорил, что «Хорошее имя ценнее богатства». Он знал некий секрет, который был недоступен нижестоящим кастам того времени. Суть данного выражения носила следующий смысл: «Владеть хорошей репутацией, значит владеть золотом, но быть целостной личностью, значит обладать золотым рудником»

Меньше заостряйте внимание на том, что скажут или подумают другие, и сосредоточьте все внимание внутри себя. Запомните простой постулат целостности: «Если вы позаботитесь о своей личности, то ваша репутация позаботится сама о себе»

Репутация может сделать вас бедным или богатым, в то время как личность может сделать вас счастливым, либо несчастным. Обратите внимание на вопросы, приведенные ниже. Они помогут вам определиться с тем, насколько ваш путь формирования целостной личности является истинным.

Цельная личность

Цельная личность – одно из достаточно фетишизированных понятий в житейской, научной и прикладной психологии, педагогике, а также некоторых других гуманитарных областях знания и некоторых формах общественного сознания.

Нельзя считать это понятие четко определенным и устоявшимся, поскольку разные люди (в том числе, и авторитетные специалисты от науки и различных областей деятельности) вкладывают в это понятие разное содержание.

Возможные варианты

В сниженном житейском понимании цельный человек – это тот, у кого слова не расходятся с делом. То есть, это такой человек, у которого «есть хребет», или «основной стержень» («ядро») личности. Таких людей, безусловно, уважают, однако как-то уж слишком плосковат и недостаточен такой принцип объяснения в качестве основного.

В более многостороннем понимании цельную личность можно определить так: человек, у которого тело, ум, и душа развиты и взаимодействуют гармонично, как некое единое целое.

Нравственность и гармония

Цельная личность – это человек зрелый и сформировавшийся, в достаточной степени самостоятельный духовно, осуществляющий свою деятельность на основе ценностно-нравственных ориентаций. То есть, цельная личность – это, прежде всего, гармонично развитая личность.

Следует заметить, что понимание гармонии серьезно отличается у разных народов и в разных культурах. Однако, в любом случае, любые системы воспитания и образования у разных народов и племен в различных культурах предполагают стремление к достижению личностью цельности.

Развитие и воспитание цельности

Разные образовательно-воспитательные подходы по-разному отвечают на вопрос: «Как стать цельной личностью?», каждая из них предлагает свои методы и подходы. На первый взгляд, они сильно отличаются, на самом деле, большинство прописных жизненных истин, предлагаемых к усвоению в процессе воспитания, подобны в разных системах (например, буддистские, христианские и даже мусульманские нравственные поведенческие принципы во многом совпадают друг с другом, а также с принципами светских систем воспитания и образования).

Предполагается, что личность в процессе развития и воспитания, а также последующего саморазвития усваивает принципы, предлагаемые семьей, системой воспитания и социумом. Предполагается также, что жизненные цели и мотивы цельной личности настроены и реализуется в соответствии с общественными, иначе индивида могут считать социопатом. На самом деле, все значительно сложнее и таинственнее.

А на самом деле…

Именно личности с уникальным развитием, зачастую, противоречащим понятиям цельности, серьезным образом влияют на развитие духовных, нравственно-ценностных и научно-культурных сфер жизни социума. Влияют как позитивно, так и негативно.

Психика человека – вообще, весьма тонкая материя. Такие понятия как дух и душа, вообще трудно подаются анализу. И уж точно, менее всего квалифицированный анализ личности, ее духовной, психической и нравственной стороны нуждается в наклеивании ярлыков. Увы, подавляющая масса педагогов-практиков не отличается в этом вопросе достаточной душевной деликатностью.

Выводы

Исходя из этих размышлений и осмыслений, напрашивается мнение, что цельная личность – это человек с собственными мыслями, жизненными смыслами и принципами, которые могут изменяться только в процессе собственной, личной переоценки, а не под давлением других. Такие люди вне толпы, они по-настоящему самостоятельны. Зачастую цельный человек внутренне глубоко одинок, поскольку осмеливается быть самим собой. Приходится быть особо гибким и многогранным – чтобы выжить, не сломавшись психологически.

Ну, и подводя черту, хочется напомнить о том, что человек обычно субъективно наделяет смыслом те или иные значения. Поэтому в психологии каждого из мыслящих людей есть свое понимание цельной личности. В любом случае, наверное, каждому следует стремиться к гармоничному развитию, хотя некоторым легче жить без этого.

Советы по обретению целостности

Личность, которая не находится в целостности, не может видеть своё истинное состояние, ей тяжело это сделать. Для этого нужно заглянуть в душу, спросить себя о том, что нужно, чтобы целостное развитие личности пришло в его жизнь.

Восстановить связь с внутренним миром, открыться свету и всем позитивным энергиям. Нужно к этому стремиться и искренне этого хотеть. Когда человек налаживает контакт со своей душой, в жизнь его приходят нужные обстоятельства, светлые люди и возможности. Главное — всё это замечать и быть за всё благодарным. Обычно в жизнь приходит учитель, наставник, который подводит его к уровню осознанности.

Когда всё приходящее в жизнь принимается как то, что запланировалось душой, как некий опыт или игра, тогда и восстанавливается единство с миром. Прийти к полному возрождению целостности поможет чистка тонких тел, работа со всеми внутренними блоками. Высший источник энергии приведёт к гармонии все аспекты между собой с помощью мощных вибраций в единое целое. Также к этому состоянию можно прийти иначе.

Человек должен проявить себя в творчестве. Принятие ответственности за свою жизнь, доверие к миру и обращение внимания внутрь себя — это тоже поможет восстановить целостность человека. Готовность и желание ощущать это состояния должно присутствовать обязательно. Ничему и никому не противоречить. Всё должно происходить легко и непринуждённо. Достичь единства помогут медитации и правильное дыхание. После человек сам сможет свободно входить в общий поток с высшими энергиями. Вход в состояние целостности не имеет границ, происходит процесс объединения с Вселенной, природой и правильными энергиями.

Как обрести целостность личности

Как вы ее утрачивали, по тем же пунктам и возвращайте.

Вам нужно вернуть энергию из своего детства, наполнить его любовью и поддержкой.
Важно увидеть ограничивающие вас сценарии, которые срабатывают раз за разом.
Надо вернуть себе все, что вы проецируете на других людей.
Требуется увидеть и возвратить свои личные сокровища – силу, таланты, мечты – и направить на свою реализацию.
И, конечно, соединиться с возвращенными частями себя в объединяющем танце!

Это непростой и вдумчивый труд. Он требует времени, чтобы побыть наедине с собой. Он требует честности и даже смелости – жить в инфантильных иллюзиях куда легче… Но, если вы решитесь на эту работу – поверьте, результаты превзойдут ваши ожидания.

Вы не станете вечно улыбчивым “успешным” суперменом из рекламных роликов. Но вы станете собой – и будете счастливы быть собой.

P.S. Все перечисленные пункты по возвращению целостности своей личности входят в программу семинара Алены Старовойтовой «Танец с Тенью 3.0». Если вы думаете, с чего начать возвращение к себе – рекомендуем начать с него.

Силовая модель развития

Личность может развиваться по двум моделям: силовой и модели внутренней гармонии. В первом случае убеждения жесткие, и отстаиваются они в открытом конфликте. Причём «сдавать свои позиции» особа не собирается. В итоге личность ломается целиком, чего не скажешь о модели гармонии. Где присутствуют не только убеждения, но и мораль, духовные ценности. Человек готов принести в жертву своим убеждениям себя и свою жизнь.

Модель силовую можно отнести в большей степени к мужчине. Ему непросто принять внешние законы и требования с контролем. Хотя главное для него — согласиться с ними. После того как это произойдёт, мужчина следит за всем этим сам. Он пришёл к этому.

Защитные механизмы

Прежде всего целостная личность рассматривается с позиции такой науки, как психология. Здесь сама особа является главным объектом для изучения в этой области. Личность рассматривается с социальной стороны, её поведение в обществе, наличие индивидуальных свойств и качеств характера. Она формируется при определённых убеждениях и принципах, осознанных самим человеком. Целостная психология личности подразумевает под собой некую защитную реакцию. Таких механизмов несколько в природе, и срабатывают они тогда, когда человеку что-либо угрожает. К защитной реакции можно отнести некоторые свойства личности, такие как:

  • замещение, когда поступившая агрессия от кого-то на личность от неё переходит автоматически на другого человека;
  • вытеснение — особа запрещает себе воспринимать те мысли и чувства, от которых были страдания, забывая или не зная о том, что всё это остаётся в подсознании, что не есть хорошо для неё самой;
  • проекция – когда один навязывает другому или нескольким людям свои нерациональные мысли, таким образом перекладывая на других свои недостатки или изъяны.

Человек лично избирает и придерживается их. Благодаря целостности он обретает психологическую устойчивость на высоком уровне тогда, когда стоит выбор между достижением целей и предлагаемых ценностей. Не каждому дано обладать таким статусом, как целостная личность. Всё зависит от особенностей воспитания, от отношений в семье, где человек вырос, от взаимодействия с окружением и от его влияния. Целостной личностью не рождаются. Формирование ее зависит от взаимодействия и влияния внешнего окружения.

Что такое целостность?

Целостность — это внутренний баланс, который проявляется тем, что человек говорит, думает, делает и чувствует в одном направлении. Целостность – скорее, не результат, это процесс. Он включает в себя воспитание, личную жизнь, рост в профессии, круг общения, мечты и цели. Все эти составляющие – лопасти на винте самолета.

Стоит поломаться одной, как жизнь начинает выписывать непонятные виражи. Аварии не случается, но самолет теряет высоту, переходит в режим ожидания или вовсе уходит на запасной аэродром

Важно отследить момент падения и понять, как починить свою жизнь. Не начинать другую, не ломать себя, не искать мифическую недостающую половинку. Стать единым целым с самим собой

Стать единым целым с самим собой.

Когда задумываешься о собственной личности, глаза мимо воли начинают выхватывать названия полезных статей. Многие начинаются словами «как избавиться» или «как избежать». Ага, думает читатель, значит, у меня есть что-то лишнее и его нужно отрезать за ненадобностью. Но сразу попадаются и такие, что начинаются со слов: «как найти свою половинку» или «как получить». Читатель в недоумении: То есть, мне уже чего-то там не хватает? Так лепить или отрезать? Делать стоит и то, и другое, но с ощущением осознанности.

Осознанность сегодня стала не просто популярной темой, но и местом встречи. Почему она так влияет на нашу личность? Осознанность помогает в каждый момент жизни ответить на вопрос: кто Я? куда Я иду? как и зачем Я иду? Особенно полезно искать ответы в моменты, когда чувствуется внутренний дисбаланс. Ведь именно он и приводит к утрате целостности. Добиться осознанности помогают практики.

Качества самодостаточного человека

Самодостаточность – это целый набор психологических качеств

Обратите внимание: многие часто путают его с самостоятельностью. Но это разные вещи

Самостоятельный человек может иметь стремления к финансовой независимости, но при этом оставаться слабым. Самодостаточная личность сильна еще и внутренне.

Самодостаточность женщины

Сегодня самодостаточность стала важным качеством для женщины. Многие воспринимают самодостаточную даму как строгую бизнесвумен, но такие характеристики не всегда в полной мере удовлетворяют самодостаточность. Здесь уже начинается подмена понятий, которую диктуют стереотипы современного общества. Мягкость и женственность – это совсем не признак отсутствия самодостаточности. Так все же какая она, самодостаточная женщина?

Как минимум – это взрослая и зрелая личность, которая адекватно оценивает себя и свои возможности, реально смотрит на жизнь, не строит иллюзий, уважительно относится к окружающим и к себе в первую очередь. Она полна сил и энергии, не останавливается на достигнутом, продолжая развивать в себе лучшие качества. Может иметь любимое дело, хобби, работу, которая приносит не только финансовую стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но и моральное удовлетворение.

Обратите внимание: самореализация – это важное условие женской самодостаточности. Без самореализации не будет уверенности в себе, которая отличает самодостаточную личность. Не обязательно иметь головокружительную карьеру, чтобы быть самореализованной

Каждая женщина сама определяет свои потребности: кому-то важно зарабатывать большие деньги и иметь высокий статус, для кого-то достаточно просто заниматься любимым делом, чтобы реализовать свой потенциал. В любом из этих случаев, женщина будет социально самодостаточной, ведь она уже финансово независима

Не обязательно иметь головокружительную карьеру, чтобы быть самореализованной

Каждая женщина сама определяет свои потребности: кому-то важно зарабатывать большие деньги и иметь высокий статус, для кого-то достаточно просто заниматься любимым делом, чтобы реализовать свой потенциал. В любом из этих случаев, женщина будет социально самодостаточной, ведь она уже финансово независима

Самодостаточная женщина априори умна, имеет чувство собственного достоинства, а такой человек всегда следит за своим обликом. Как внутренним, так и внешним. Она не беспомощна в быту, всегда прекрасно выглядит и соблюдает порядок вокруг себя. Она интересная и гармоничная личность, которая не соревнуется с другими, а опережает только себя. В семье дарит близким людям атмосферу спокойствия.

Женщина, довольная собой – прекрасная мать и жена! Фото Pixabay

Самодостаточная женщина независима от мужчины. Не только финансово, но и эмоционально. Она уважает в себя и никогда не вступает в зависимые отношения. При этом, специально не выставляет на показ свою силу и возможности. Несмотря на то, что все может сделать сама, не впадает в крайности и не отказывается от разумной помощи, когда она требуется. Вот что значит самодостаточная женщина.

Самодостаточность мужчины

Самодостаточный мужчина – это скала: спокойный, уверенный в своих силах, надежный, честный с собой и с окружающими людьми. При этом он очень силен духом, знает, когда не стоит уступать, отстаивает свои права и жизненные принципы. В нем много качеств, составляющих основу настоящего мужского характера.

У него всегда есть четкий план действий, его сложно сбить с намеченного пути во время достижения цели. Он имеет любимую работу и хорошо зарабатывает. Он знает, что такое ответственность не только за себя, но и за своих близких. С легкостью решает проблемные ситуации. Практически, мужчина-мечта.

Самодостаточные мужчины всегда добиваются своих целей. Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Обратите внимание: не каждой женщине будет комфортно в отношениях с ним. Такие мужчины не скоро принимают решение о создании семьи, дорожат своей свободой

Они реализованы, живут полной жизнью и им сложно что-то изменить в ней.

Самодостаточный мужчина достаточно прямой и требовательный. Он всегда будет считать себя главным в отношениях. Его слово, скорее всего, будет решающим. Но при этом готов идти на компромиссы ради любимого человека, если чувствует искренность.

Фальшь он видит сразу, ведь сам честен по жизни и требует такого же отношения к себе. Не терпит, когда им пытаются манипулировать. Он выбирает достойных. Рядом с ним может быть только мудрая и сильная внутренне женщина.

Защитные механизмы

Прежде всего целостная личность рассматривается с позиции такой науки, как психология. Здесь сама особа является главным объектом для изучения в этой области. Личность рассматривается с социальной стороны, её поведение в обществе, наличие индивидуальных свойств и качеств характера. Она формируется при определённых убеждениях и принципах, осознанных самим человеком. Целостная психология личности подразумевает под собой некую защитную реакцию. Таких механизмов несколько в природе, и срабатывают они тогда, когда человеку что-либо угрожает. К защитной реакции можно отнести некоторые свойства личности, такие как:

  • замещение, когда поступившая агрессия от кого-то на личность от неё переходит автоматически на другого человека;
  • вытеснение — особа запрещает себе воспринимать те мысли и чувства, от которых были страдания, забывая или не зная о том, что всё это остаётся в подсознании, что не есть хорошо для неё самой;
  • проекция – когда один навязывает другому или нескольким людям свои нерациональные мысли, таким образом перекладывая на других свои недостатки или изъяны.

Человек лично избирает и придерживается их. Благодаря целостности он обретает психологическую устойчивость на высоком уровне тогда, когда стоит выбор между достижением целей и предлагаемых ценностей. Не каждому дано обладать таким статусом, как целостная личность. Всё зависит от особенностей воспитания, от отношений в семье, где человек вырос, от взаимодействия с окружением и от его влияния. Целостной личностью не рождаются. Формирование ее зависит от взаимодействия и влияния внешнего окружения.

Педагогика

Основными движущими силами развития личности воспитанника являются:

• уровень развития личности и ее идеалы, жизненные ценности и установки; • потребности, мотивы, мотивации личности и моральный долг; • жизненные притязания личности и ее возможности; • наследственные данные и потребности воспитания; • эмоционально-чувственная сфера личности; • особенности протекания нервно-психических процессов личности и тому подобное.

Таким образом, изучить своих воспитанников – значит выявить особенности подструктур психологической структуры личности, определить закономерности их проявления в формировании и развитии личности, выделить движущие силы их развития и формирования, на этой основе прогнозировать процесс воспитания. Поэтому воспитателям следует знать возрастную периодизацию личности – разделение целостного жизненного цикла человека на возрастные отрезки (периоды), измеряемых годами.

Г. С Костюк трактовал возраст в психологии как конкретный относительно ограниченную во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психических изменений, не связанных с индивидуальными особенностями, одинаковыми для всех людей. Возрастные психические особенности, которые обусловлены историческим развитием, наследственностью, воспитанием, содержанием и характером общения и деятельности человека. При этом общение и деятельность, по его мнению, непосредственно влияют на сроки перехода от одной возрастной стадии к другой.

Д. Б. Эльконин на основе идей Л. С Выготского и А. М. Леонтьева создал общепринятую в отечественной психологии научно-продуктивную концепцию периодизации психического развития личности. Он основные периоды психического развития личности определял по следующим психолого-педагогическим критериям:

во-первых, возрастной понимал развитие как общее изменение личности, формирование нового плана отражения действительности, изменение в деятельности и жизненной позиции, установление особых взаимоотношений с окружающими, формированием новых мотивов и ценностных установок;

во-вторых, он придерживался мнения Л.С.Выготского о внутренней детерминированности развития и его целенаправленный, развивающий, скачкообразный характер;

в-третьих, базировался на конкретно-историческом понимании природы ребенка;

в-четвертых, брал за основу развития качественные и существенные признаки в их системной связи

Особое внимание он обращал на деятельностную интерпретацию развития человека

Можно подать такую обобщенную возрастную периодизацию развития личности:

1. Период новорожденного (от рождения до одного года).

2. Период раннего детства (от 1 до 3 лет).

3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

4. Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет).

5. Средний школьный, или подростковый возраст (от 10 до 15 лет).

6. Старший школьный, или юношеский возраст (от 15 до 18 лет).

Разумеется, границы возрастных периодов относительно подвижные. Это зависит от природного потенциала детей, характера и содержания ведущего вида деятельности и воспитательного воздействия на них. Каждый возраст имеет свои особенности. Поэтому воспитателю следует учитывать характерные для каждого возрастного периода социальную ситуацию развития, содержание, методы и формы обучения и воспитания, ведущий вид деятельности, уровень развития сознания и самосознания воспитанника. Также имеет место проблема акселерации – ускоренного индивидуального развития ребенка, когда среднефизические и ее психофизиологические константы опережают оптимальные.

Следовательно, формирование и развитие личности воспитанника может быть целеустремленным, самостоятельным или стихийным, в зависимости от педагогически обоснованной деятельности воспитателя, общения, поведения учащихся.

1) Создайте спокойную обстановку дома

Ребенок должен чувствовать, что он пришел в доброжелательный мир, где ему рады и где о нем будут заботиться. Малыш нуждается в теплых и стабильных отношениях с вами, но, кроме этого, ему необходимо время от времени оставаться одному, чтобы понять, что его существование не прерывается, когда родители отсутствуют в его поле зрения.

С первых дней жизни ребенка не оставляйте без внимания его плач, отвечайте на его улыбку, изучайте язык его движений. Берите ребенка на руки так часто, как вам хочется

Не надо бояться избаловать его вниманием или «приучить к рукам». Однако, после того как малышу исполнится месяц, вы можете начать использовать ласковые слова и звучащие игрушки, чтобы успокоить его

Отмечайте, что ему нравится, что пугает, возможно, утром он любит «повозиться», а вечером предпочитает спокойные занятия и игры. Воспитание должно строиться на знании особенностей ребенка, изучении его сильных и слабых сторон.

Для здоровья и развития малыша крайне важен режим. Некоторых взрослых пугает само это слово, а ведь это не более чем привычка делать что-то в определенное время. Но именно она на данном этапе развития ребенка даст ему ощущение стабильности и упорядоченности окружающего мира. А от того, что и когда ест малыш и где и когда он спит, зависит, сколько энергии он накопит для игры и обучения.

Целостная личность. Описание

И такой особой может назвать себя тот, кто твёрдо уверен в себе, знает, чего хочет, и принимает вокруг себя всё таким, какое оно есть, и не пытается сопротивляться судьбе. Человек уважает выбор каждого, и свой в том числе. О такой личности можно сказать, что она смотрит на вещи реальным взглядом и делает соответствующие выводы, даже если они противоречат внешнему давлению. Это человек, у которого внутренний мир гармоничен с внешним. Уверенность в себе и душевный покой сопровождают его в жизни.

Материальный и духовный потоки находятся в балансе между собой. Когда личность целостна, её ведёт свой внутренний компас-истина. Человек является частью Вселенной, ощущает единство с миром. Происходит наполнение его жизненной энергией. К миру он проявляется интерес, реализовываются таланты и активируются ресурсы внутренние. Личность наполняется жизненной энергией благодаря энергетическим каналам.

Поиск и устранение ошибок

Одной из основных причин, по которым большая часть людей отвергает концепцию целостности личности заключается в том, что они, обладая определенными слабостями, ищут причину их возникновения извне, в то время, как развитие положительных качеств это поиск ответов внутри себя. Давайте рассмотрим три утверждения, которые совершенно не совпадают с общественным мнением относительно того, что такое целостность личности.

Ложное утверждение №1: Вашу жизнь определяют обстоятельства. Целостная личность не привязывается к внешним обстоятельствам. В наши дни многие психологи сходятся в том, что большая часть слабых людей не были бы такими, если бы они выросли в других условиях. Так и есть, окружение в котором мы растем во многом определяет то, кем мы станем в будущем. В то же время, чем старше мы становимся, тем чаще мы начинаем замечать разницу между хорошим и плохим. Даже внутри одной семьи, два брата могут расти с одним и тем же воспитанием, в одном и том же окружении, но один станет целостной личностью, а другой нет. Так происходит потому, что именно за вами остается конечный выбор, идти по верному пути или стать на ложный. Ваше окружение влияет на вас ровно настолько, насколько отражение в зеркале влияет на то, что вы в нем видите. Другими словами, внешние обстоятельства не определяют за вас вашу жизнь, они лишь являются результатом выбора, который ранее сделали вы сами. Ваша жизнь всегда находится только в ваших руках.

Ложное утверждение №2: Вашу ценность определяют достижения. Целостность личности никак не зависит от заслуг. В древние времена, в эпоху существования ремесленников, они на всю свою изготавливаемую продукцию наносили клеймо, некий символ, который обозначал, что данный продукт произведен именно ими. Ценность работы напрямую зависела от того, насколько мастерски она была выполнена. Одновременно с этим, личность мастера ценилась настолько высоко, насколько высоким было качество выполненной им работы. То же самое справедливо и сегодня. Многие люди хотят, чтобы о них судили не по их плохим или хорошим качествам, а по должностям, званиям и титулам, которыми они обладают. Такие люди хотят влиять на других не величиной своей личности, а весом своей должности. На самом же деле, когда речь идет о влиянии, никакие титулы вам не помогут, если по природе своей вы лжец, обманщик и проходимец. Истинного влияния может добиться только честный, порядочный и справедливый человек, и титулы здесь не играют роли.

Ложное утверждение №3: Ваша целостность зависит от вашего статуса. На самом деле эти вещи вообще никак между собой не связаны. Репутация и имидж – это не более, чем тень самой личности человека. Царь Соломон говорил, что «Хорошее имя ценнее богатства». Он знал некий секрет, который был недоступен нижестоящим кастам того времени. Суть данного выражения носила следующий смысл: «Владеть хорошей репутацией, значит владеть золотом, но быть целостной личностью, значит обладать золотым рудником»

Меньше заостряйте внимание на том, что скажут или подумают другие, и сосредоточьте все внимание внутри себя. Запомните простой постулат целостности: «Если вы позаботитесь о своей личности, то ваша репутация позаботится сама о себе»

Репутация может сделать вас бедным или богатым, в то время как личность может сделать вас счастливым, либо несчастным. Обратите внимание на вопросы, приведенные ниже. Они помогут вам определиться с тем, насколько ваш путь формирования целостной личности является истинным.

Образование

Целостное образование личности происходит благодаря тому, что приходит ясное осознание всего происходящего. Каждый урок вносит в жизнь человека что-то необходимое для развития. Еще эта особа позволяет пережить себе любые эмоции и принимает все, и даже тёмные стороны своего характера, с уверенностью в том, что это всё её чему-то научит. Такие люди умеют наслаждаться каждым моментом в жизни, ощущают внутреннюю свободу, так как смотрят на мир с позиции Бога. И можно сказать с твёрдой уверенностью, что у этих личностей отсутствует волнение и переживание.

Для них открываются возможности для постоянного развития, познания всего нового, и сама жизнь становится большим приключением. Человек излучает во внешний мир такую энергию, как радость, тепло и свет. Ему хочется всем этим делиться с окружающим обществом.

2) Сделайте его участником событий

Перед тем как взять малыша на руки, установите зрительный контакт, улыбнитесь и спокойным тоном расскажите, что сейчас произойдет. Так ребенок постепенно начнет чувствовать себя участником событий, а не предметом, собственностью родителей.

Не обсуждайте малыша в его присутствии, даже если вам кажется, что он не понимает значения ваших слов. Когда он подрастет и научится говорить, не спешите отвечать вместо него на вопрос, проявите уважение к самостоятельности ребенка.

Часто малыш очень хочет принять участие в происходящем вокруг него, но физически и эмоционально не готов к этому. Поддержите его, скажите: «Я вижу, как сильно ты хочешь поиграть в футбол с большими ребятами. Совсем скоро ты сможешь это сделать. А сейчас, может, потренируемся на лужайке?»

Если ваш ребенок слишком мал, чтобы активно включиться в происходящее, или застенчив, наблюдайте вместе

Обращайте внимание ребенка на особенности предмета или события, которое привлекло его внимание. Описывайте окружающую обстановку, используя все новые и новые слова, называйте чувства, которые у вас возникают, и не забывайте интересоваться мнением малыша, даже если пока он не может выразить его вербально

Давайте ребенку почувствовать, что вы – одна команда. Поручайте ему домашние дела, пусть он отвечает за свой «участок». На семейных советах не игнорируйте его мнение. Тщательно запишите все варианты решения, в том числе те, которые предлагают дети, даже самые фантастические и невыполнимые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector