Архетип

ВВЕДЕНИЕ

Тема этой работы выбрана автором не случайно. Она тесно связана с психологией человека, которая увлекает, наверное, каждого

Тем более важно разобраться в ней с точки зрения искусства и дизайна. Ведь для дизайнера знание о восприятии проектируемых им вещей человеком должно быть одним из главных

Даже на фоне других блистательных учителей жизни фигура Карла Юнга не перестает поражать – прежде всего своей фантастической энциклопедичностью и продуктивностью. Сделанное им за его долгую жизнь просто не укладывается в голове – не столько по объему, сколько многообразию, широте и глубине охвата исследований. Юнг настолько опередил время, что оно до сих пор его не догнало.

Читать Юнга было нелегко. Он вываливает на читателя огромное количество сведений, предполагая в нем высокий уровень базовой культуры и навыков сложной мыслительной работы. Для него все имеет свою противоположность и дополнение, как инь и ян. Именно так, например, соотносятся у него сознание и бессознательное: они не конфликтуют, как у Фрейда, но и не синергичны, они в перевернутом виде отражают друг друга, как фотонегатив и позитив, — и дополняют. Юнг отвергает поиск окончательной истины, он во всем ищет баланс и гармонию.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Архетипы Возвращения

Герой возвращается домой, пройдя все испытания, поэтому достоин быть Правителем, а его характеризует Предсказуемость. Он отчасти похож на того Опекуна, которым уходил, но на совершенно новом уровне. Правитель это продолжение Творца, только создаёт не какой-то объект, а целый мир. Хороший, справедливый, лучше прежнего.

Правда, не всё могут короли, поэтому рано или поздно герою хочется быть Магом. Чтобы управлять не только людьми, но и силой природы; его призвание — Могущество. Маг умеет многое, но не понимает, почему. В желании разобраться он становится Мудрецом, кредо которого — Разум. Ведь Бог разумен, поэтому таким же должен стать и человек.

Познавшему законы мира Мудрецу уже не столь интересны наши земные блага. Он понимает, что всё тлен — и превращается в Шута, девиз которого Игра. Если всё не имеет значения, то надо хотя бы весело провести время. На этом путешествие героя завершается. Хотя кто его знает? Мудрость и веселье приводят к безмятежности. Поэтому почему бы Шуту не вернуться в облик Простодушного?

Все архетипы стадии Возвращения характеризуются тем, что Юнг называл самостью — единством сознания и подсознания. Ближайшим аналогом является диалектика Гегеля, которая также предусматривает три этапа развития — тезис, антитезис и синтезис. На этапе Возвращения человек стремится уподобиться Богу.

Что такое архетип

Архетипы — это универсальные врожденные психические структуры, которые содержатся в нашем бессознательном и являются общим, коллективным опытом всех людей. Проще говоря, это образы, понятные каждому на интуитивном уровне.

Эти образы олицетворяют, например, персонажи детских сказок — Иванушка-дурачок, Баба-Яга, Принцесса, Шут, Мудрый Старец. В мифах разных народов они живут в богах и богинях — Зевс, Гера, Афина, Один, Локи, Тюр. Мы с легкостью узнаем в них себя и окружающих людей.

Итак, знакомьтесь — 12 архетипов К. Пирсон, основанных на исследованиях К. Г. Юнга и мотивационных теориях (А. Маслоу, Д.Мак-Клеланд, Х.Хекхаузен)

Написание архетипа

В целом, как литературный прием, архетип функционирует как средство изображения персонажей с повторяющимися и идентифицируемыми чертами и качествами, охватывающими время и культуру. Это эффективно для читателей, поскольку архетипы устанавливают узнаваемые модели характеристики в литературных произведениях. Когда читатель способен идентифицировать архетипического персонажа, он может предвидеть роль или цель этого персонажа в повествовании. Это приводит не только к ожиданиям, но и к вовлечению читателя.

Важно, чтобы сценаристы помнили, что их аудитория должна иметь достаточно четкое представление о том, как персонаж отражает определенный архетип, чтобы он был эффективным. Если характеристика архетипа не будет понятна читателю, то этот уровень литературного значения будет потерян. Конечно, архетипические персонажи могут быть сложными и полностью реализованными. Однако на каком-то уровне они должны быть узнаваемы читателем как таковые. Вот несколько способов, которыми писатели извлекают выгоду из включения архетипа в свою работу:

Вот несколько способов, которыми писатели извлекают выгоду из включения архетипа в свою работу:

Установить универсальные персонажи

Архетипические персонажи повторяются, когда дело доходит до человеческого опыта, особенно в искусстве. Литературный архетип представляет собой персонажа, который кажется универсальным и поэтому дает читателям ощущение узнавания и знакомства. Эта способность относиться к архетипическому персонажу облегчает писательское бремя излишних или ненужных описаний, объяснений и экспозиций . Благодаря опыту читателя они могут понимать черты и характеристики архетипов в литературе почти инстинктивно, без подробных объяснений.

Создайте контрастирующие персонажи

Архетипы также могут помочь писателям создать контрастных персонажей, иногда называемых фольгой. Как правило, в литературном произведении присутствует не только один архетипический персонаж. Поскольку читатели осознают неотъемлемые и типичные характеристики архетипа, это может создать контраст с другими персонажами в повествовании, которые либо сами являются архетипами, либо нет. Таким образом, писатели могут создавать конфликт и контраст между персонажами, которые логичны и узнаваемы для читателя.

Как определить свой архетип

Как же понять свою принадлежность к той или иной группе? Как определить собственный архетип? Конечно, лучше всего поработать с психологом. Специалист поможет выявить характерные для определенной категории черты. Однако узнать свой архетип можно и самостоятельно. Для этого достаточно пройти тест в домашних условиях.

Тест на архетип

Данный тест предназначен для женщин. Именно он поможет узнать, к какому архетипу вы относитесь.

Какая вы греческая богиня?

1. В детстве (до 14 лет) вы:

a) свои радости и печали доверяли дневнику, а не подружкам;

b) рано научились читать, удивляли всех своей находчивостью и смекалкой;

c) были гиперактивны, занимались всем — от танцев и до вольной борьбы, легко дрались с мальчишками;

d) были самой очаровательной девочкой в округе, имели толпы ухажеров и мечтали победить в конкурсе красоты;

e) мама и бабушки пытались подыскать вам женихов по соседству, а вы уже с детства мечтали о свадьбе.

2. Какие люди сыграли наибольшую роль в вашем становлении:

a) я сама;

b) отец или дедушка;

c) ваш учитель, любимый писатель или философ;

d) мужчины;

e) мама, тетя, бабушка.

3. Как складывались отношения у ваших родителей?

a) родители часто ссорились или даже развелись;

b) меня воспитал отец (дедушка);

c) я не вникала в их отношения, они предоставляли мне свободу действий;

d) меня все холили и лелеяли;

e) у нас был патриархальный уклад: главным был отец, мама все делала для семьи.

4. Вы решили, что уже взрослая, когда:

a) первый раз поборола свою неуверенность в себе;

b) поступила на факультет с самым высоким конкурсом;

c) совершила что-то неординарное — отправилась автостопом на Грушинский фестиваль, стала рьяной защитницей животных и т.д.;

d) почувствовала свою женскую привлекательность;

e) вышла замуж.

5. Какое определение наиболее подходит вам сейчас:

a) «Главное то, что происходит внутри: мое творчество, мои чувства. Я должна быть гармонична»;

b) «Я живу разумом, а женские качества помогают быть успешной»;

c) «У меня есть цель. И я сделаю все, чтобы ее достигнуть»;

d) «Я потрясающая, меня все любят, и я люблю!»;

e) «Мне повезло с мужем, а ему повезло со мной. Я хорошая хозяйка и жена».

6. Любовь по-вашему — это:

a) полное взаимопонимание;

b) то, что мешает работе;

c) интересный опыт;

d) суть всей жизни;

e) хорошая основа для брака.

Результаты теста:

a — на пограничное состояние и некую двойственность, которая свойственна для богини Персефоны, указывает большинство ответов «a».

b — если вам оказались ближе пункты «b», то ваш прототип — Афина, для которой характерна мудрость.

c — чаще всего вы отдавали предпочтение ответам «c»? Значит, вы относитесь к группе Артемида.

d — если чаще всего выбирали вариант «d», то ваш архетип — Афродита, воплощение любви.

e — если у вас большинство ответов под «e», то вы — Гера, богиня семейного очага.

Что такое архетип?

Если дословно переводить этот термин, состоящий из комбинации arche + typos, то получится начало + образ. Определение слову, которое было введено психологом Юнгом, можно дать следующее: первобытные образы, мотивы, универсальные атрибуты и события. Весь этот «микс» заложен в бессознательном коллективном.

Получается, что архетип — это совокупность установок и сценариев, с помощью которых определяется принцип мышления и поведения личности в тех или иных условиях.

Источник фото: shutterstock.com

Считается, что архетип буквально «вшит» в ДНК индивида. Поэтому нельзя сказать, что принцип мышления является приобретенным. В отличие от знаний и навыков, его нельзя скорректировать или изменить.

Мономиф

Эта техника больше известна как путь героя. О ней писали Кэмпбелл, Хармон, Воглер и много других умных людей. По такому принципу построено большинство историй — от священных писаний до «Звездных войн».

Суть в том, что некая сила вынуждает героя покинуть дом родной и отправиться в путешествие (буквально или фигурально). По пути он заводит друзей и встречает наставников, воюет с врагами и преодолевает трудности. В финале герой получает то, что искал, — и возвращается в начальную точку, но уже более прошаренным и мудрым.

Разберем на примере рождественского ролика John Lewis. Герои — двое друзей, рыжеволосая девчушка и маленький, но уже огнедышащий дракончик. Дружелюбный и безобидный, он нечаянно растапливает снеговика и каток. Понятное дело, местные дети не в восторге. Девочка перевязывает ему морду шарфом, но это не помогает — он случайно поджигает елку.

В итоге дракоша запирается дома, чтобы никому не навредить. И тут девочке приходит идея, как использовать его способности на пользу празднику: во время рождественского ужина он готовит традиционный пудинг «на открытом огне». Все довольны и хлопают:

Рассказать историю-мономиф можно даже одной картинкой, как это сделало агентство LCT в своей работе для Ford. Они провели аллюзию между значком аудиосообщения и мешком для трупа. По принту ясно — парень вел машину и слушал войс одновременно, из-за чего попал в ДТП и погиб:

Негативный аспект Героя

На самом деле, как и другие архетипы, Герой может проявить весь свой негативный потенциал, если на то будут соответствующие обстоятельства. В худших случаях он становится властолюбивым, жестким и даже жестоким, невероятно высокомерным, страдающим паранойей – вечным поиском врагов. Героем можно считать того же Чингисхана, который стремился завоевать мир и сделал это, по крайней мере, на треть. Однако его путь был заполнен разрушениями, грабежами и насилием. Архетип Героя можно разделить на несколько уровней, и на самом низком из них единственное, чего он хочет – власти, как можно больше власти. Поэтому в Герое есть определенная ловушка. Человек может воспринимать себя благородным спасителем мира от зла, но окружающие люди будут справедливо видеть в нем злодея, который на самом деле разрушает, а не спасает.

Таким образом, самое страшное для любого Героя – в один прекрасный день обнаружить себя в роли тирана, самодура, которого боится все его окружение, прежде его боготворившее. Это не единственный его страх – для Героя также страшно понять, что он недостаточно силен и смел для выполнения поставленной перед ним задачи, подпасть под чужое негативное влияние и оказаться инструментом для выполнения чужих дурных целей, стать чрезмерно жестоким и требовательным по отношению к слабым, которых необходимо защищать.

Но поскольку чаще всего глубинными мотивами всех действий Героя являются две идеи – идея сверхсилы или идея справедливости, риск съехать в негатив подчас бывает очень высоким, поскольку сами идеи представляются невероятно высокими и по сути недостижимыми.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Функции архетипа отца

Самая изначальная функция архетипа отца заключается в различения противоположностей и, следовательно, дифференциации различного бессознательного содержания.  

Юнг говорит: «Нет сознания без различения противоположностей». Эта функция отцовского принципа, который «вечно борется за то, чтобы освободиться от первичного тепла и первичной тьмы материнского чрева; одним словом, от потери сознания».    

Таким образом, функция архетипического отца состоит в том, чтобы инициировать первопричину, так как он – создатель.  

Отец представляет динамизм архетипа, поскольку архетип состоит из формы и энергии. С этой точки зрения архетип отца является носителем образов, относящихся к идее творчества.  

«Велика порождающая сила Творца; все существа обязаны своим началом этому. Эта сила пронизывает все небеса». .

Эдингер говорит: «Поскольку великая мать относится к природе, материи и земле, архетип великого отца относится к сфере света и духа». Но они оба связаны с сознанием как таковым.

Поэтому в мифологии и культурных проявлениях человечества мы можем наблюдать мужские фигуры, выполняющие роль освобождения духа от материи.  

Это восходящее движение. Его психологическим проявлением является развитие интеллекта и рациональности, а также расширение сознания в целом, что мы можем назвать духовностью.   

Немецкое слово «geistig», используемое Карлом Юнгом, обозначает «смесь» между духовным и интеллектуальным .

Примеры архетипов, описанных Юнгом

Архетип Определение Символы
Анима Бессознательная женская сторона личности мужчины Женщина, Дева Мария, Мона Лиза
Анимус Бессознательная мужская сторона личности женщины Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
Персона Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте Маска
Тень Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании Сатана, Гитлер, Хусейн
Самость Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности Мандала
Мудрец Персонификация жизненной мудрости и зрелости Пророк
Бог Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир Солнечное око

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость.

Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности “Я”. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Структура личности по Юнгу

Карл Юнг выделял несколько ведущих архетипов в зависимости от того, в какой области сознания или подсознательного они находятся:

  1. Самость. Считается ведущим, первичным архетипом, который объединяет сознательную и бессознательную части психики человека. Он определяет целостность, центрированность, порядок и потенциал личности, выделяя его среди других индивидуумов.
  2. Персона, или Маска. Это социальная роль, которую человек играет в обществе. Своего рода имидж, позволяющий скрывать уязвимые и болезненные места психики, недостатки, слабости, интимные подробности, а иногда и саму личность.
  3. Тень. Архетип, находящийся главным образом в зоне индивидуального бессознательного. Именно сюда попадают все установки, переживания и опыт, которые были вытеснены сознанием по причине того, что они противоречат представлению человека о самом себе. Это наши комплексы.
  4. Анима и Анимус. Архетипы, связанные с женским и мужским полом. Анима – это женская часть в психике мужчины, например, такие качества, как непостоянство чувств и настроений. Анимус – это мужская часть в психике женщины, например, логика, рациональность.

Значение самости для каждого из нас

В современной психологии понятие самости, как ядра, центра личности, часто связывают со многими процессами, требующими рефлексии и осознания себя настоящего, хотя по Юнгу полное осознание самости невозможно. К ней, а точнее, к себе, можно лишь приблизиться, ощутить, частично «подглядеть» и с помощью рефлексии понять о себе чуть больше, чем мы понимали до этого.

С помощью чего мы приближаемся к своей самости? Самопознание, саморазвитие, самоутверждение, самоощущение, самосовершенствование, самоактуализация. Последнее – это высшая потребность человека. По утверждению гуманистической психологии, только через самоактуализацию мы можем полностью реализовать свой потенциал. Стать тем, кем можем стать, а не тем, кем нам сказали быть. Это значит обрести смысл своей жизни.

Саморазвитие, самоутверждение, самосовершенствование – все эти процессы невозможны без ощущения своей самости. Если мы не принимаем себя, своих желаний, своих бессознательных, глубинных сторон, своих стремлений, в том числе к успеху, к счастью, к хорошей жизни, мы не сможем развиваться, не сможем достигать большего, не найдем смысл своей жизни.

Общество, в которым мы живем, наше ближайшее окружение, наша культура, воспитание, нормы морали и этики – все это дает нам много смыслов и много целей:


Giphy

  • быть послушной дочерью;
  • хорошей ученицей;
  • получить высшее образование;
  • найти определенную работу;
  • стать женой, матерью, бабушкой;
  • быть скромной или уверенной;
  • быть доброй, альтруистичной;
  • быть успешной, стройной.

Мир вокруг нас пестрит общепризнанными в нашем окружении целями. Примеры людей, которые нас окружают, их образ жизни, их образ мыслей. Уклад, по которому жили наши родители, книги, которые мы читали в детстве и разбирались, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Каждая из целей, которые диктуют общество по-своему хороша и правильна. Но иногда человек оказывается в такой ситуации, что он много чего достиг, он играет много важных социальных ролей, у него хорошая профессия, стабильная работа и благополучная семья. Но в момент, когда цели достигнуты, когда закончилась «гонка», он останавливается и у него появляется странное, пугающее ощущение – как будто он живет не своей жизнью.


Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Жизнь есть, а его в этой жизни как бы и нет. Его настоящего. Так бывает, когда мы выбираем не свой путь, а точнее, когда кто-то другой выбирает это за нас. Мы не самостоятельно принимали решения. Реализовались и самоутверждались не в тех сферах, в которых действительно хотели.

Добивались целей, которые не соответствуют нашим истинным желаниям и потребностям. Отказывались или вытесняли те черты своей личности, которые наш социум считал неприемлемыми. Они могут быть самыми разными: лень, нескромность, нарциссизм, эгоизм, гнев, амбициозность или отсутствие амбиций, все, что угодно.

Наследственность первообразов

Юнг предполагал присущность рассматриваемых понятий всему роду (человечеству в целом, его общности). Другими словами, архетипы коллективного бессознательного наследуются. Роль вместилища («габаритов души») для первообразов он «отдал» непосредственно глубокому бессознательному, которое выходит за границы личности.

Данная концепция в процессе изучения мифов нацеливает на поиск среди этнического, типологического многообразия соответствующих сюжетов, мотивов архетипического ядра (инвариантного), которое выражено ими (мифологемами) посредством метафор, но которое не может быть исчерпано ни научным объяснением, ни поэтическим описанием.

Архетип Мудрец

Интеллектуален, стремится к знаниям, ищет истину, независим. Постигает мир через мышление и саморефлексию. Мудрецу может не доставать харизмы и обаяния, однако он поражает глубиной своих познаний.

Любит читать, постоянно находится в поиске информации. Исследователь и эксперт. К мудрецам часто обращаются за советом в научной и профессиональной сфере. Однако в своей лучшей ипостасии мудрец действительно мудр и делится истиной о жизни с людьми.

Магия: владение истиной.

Ахиллесова пята: может долго готовиться и рассуждать, но так ничего и не сделать. При отсутствии гибкости его знания превращаются в сухую теорию и догмы, и происходит отрыв от реальности.

Что такое архетип в психологии и философии

Архетип – это сумма врожденных пластов бессознательного, содержащих предрасполагающие факторы, которые заставляют человека выбирать конкретные виды реакций на происходящее. Архетипами обусловлены отдельные эмоциональные переживания личности.

Юнг полагал, что врожденные психоструктуры есть у каждого, их содержание передается по наследству. В психологической литературе, посвященной архетипической психологии, встречаются краткие объяснения мотивов поведения человека архетипами людей. Так, психологи сформулировали определение, что такое архетип.

Однако не только психологи пытались найти ответ на вопрос о том, что такое архетип. В философии архетипом в период поздней античности называли прообразы чего-либо, а также описание повторяющихся элементов в последовательности событий. Архетип – это в философии одно из понятий, связанных с культурологией.

Дополнительная информация. В разных философских школах исследователи высказывали идеи о том, что эмоциональные реакции, познавательные способности, поведенческие стереотипы, стиль мышления имеют генетические корни. В психологии теория архетипов это подтверждает.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Архетип Шут

Шут любит веселиться сам и веселить людей. Он предпочитает жить здесь и сейчас и брать от жизни все самое позитивное. Шуты не любят людей, которые жалуются и пребывают в депрессии. Они умеют остроумно шутить, подмечают интересные особенности и черты в других. У них острый ум.

Шут убежден, что люди должны принимать его таким, какой он есть, и не слишком думает о том, чтобы кому-то понравиться. Умеет разрядить обстановку шуткой, неожиданным действием или поведением. Любит веселые компании, где можно подурачиться, поиграть.

Магия: умение выпутаться из любой, даже самой сложной ситуации. Шут умеет жить настоящим моментом, «входить в поток», и это дает ему колоссальные возможности для решения возникащих на пути проблем.

Ахиллесова пята: не думая о будущем и потакая своим ежеминутным слабостям и желаниям, рискует потратить жизнь впустую. Иногда его легкий характер обретает черты безотвественности и легкомысленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector