Список гендерных стереотипов

Содержание:

Когда стереотипы вырождаются в ненависть

Сексизм и мизогиния

Постепенно расцветающие в обществе гендерные стереотипы перерастают в сексизм. Это явление, при котором неравенство полов и разные роли считаются правильными и оправданными. Постепенно дело идет к мизогинии. Это ничем не оправданная неприязнь или даже ненависть к представителям женского пола.

Чем опасен доброжелательный сексизм

Даже просто оправдывая якобы очевидные разделения профессий и характеров по биологическому полу, вы подчеркиваете стереотипы о мужчинах и женщинах, делая их правилом. Это же относится к предложениям вроде «ну я же просто хочу защищать девушек, чтобы им было хорошо».

Это важно

Чем большее количество людей будут верить в такое полярное разделение, тем активнее будет процветать мизогиния.

Всем мужикам только одного надо!4

Роль секса в отношениях нельзя недооценивать, но в современном обществе она сильно переоценена. И тому есть простое и понятное объяснение, и это снова маркетинг! Механизмы рекламы эксплуатируют простые физиологические потребности, потому девушки в купальниках рекламируют автомобили, мужские дезодоранты, сигареты, алкоголь и множество других вещей, которые никак не связаны с сексуальными инстинктами.

Правда, этот тренд постепенно начинает уходить, ведь многие люди давным давно догадываются, что где-то здесь кроется обман. А самое главное – женщины тоже хотят секса и получают от него удовольствие! Значит ли это, что им тоже только одного надо?

Что такое гендерные роли?

Есть такая шутка, что пол — это то, что у человека между ног, а гендер — что между ушами. Пол человека формируется ещё в утробе матери, а гендерная идентичность устанавливается в процессе воспитания и социализации

Оказывается, чтобы, по версии общества, быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной», недостаточно просто иметь соответствующие половые признаки – важно также обладать определённым набором личностных качеств и привычек, присущих твоей гендерной группе. Склонности, манеры и поведение, которых общество ожидает от «настоящих» мужчин и женщин, и называются гендерными ролями, которые, в свою очередь, диктуют нам набор стереотипов, считающихся в этом обществе сугубо женскими и сугубо мужскими

Что такое гендерные стереотипы?

Гендерные стереотипы – это сложившиеся в обществе, плотно укоренившиеся в сознании людей, наборы представлений и ожиданий, связанных с поведением мужчины и женщины. Как правило, гендерные стереотипы формируются на протяжении длительного времени, и чаще всего от них тяжело избавиться, даже когда общество начинает осознавать негативное влияние данных стереотипов.

Стереотипы в определенной степени коррелируют с реальным опытом людей, однако в любом случае они являются необъективными, поскольку формируются исходя из конкретных социальных условий, а также редко соответствуют актуальным изменениям в обществе. Более того, во многих ситуациях стереотипы сопряжены с какими-либо властными отношениями, а также во многом формируются из-за социального неравенства. Стоит понимать, что достаточно часто за гендерными стереотипами скрывается не сама суть поведения конкретного пола, а дискриминация, тщательно скрываемая за извилистыми формулировками.

Таким образом, основой для формирования гендерных «шаблонов» чаще всего становится дискриминация, а также социальное неравенство. Сила стереотипов зависит от имеющихся культурных ценностей и особенностей конкретного общества. В некоторых странах они более выражены, в некоторых их влияние сведено к минимуму.

Основные теории и методы изучения гендерных характеристик

Гендер — одна из основных характеристик личности, определяющая психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик, отмечает Д. Майерс:

  1. биологический пол
  2. гендерные стереотипы
  3. гендерные нормы

4.гендерная идентичность.

Гендерные роли являются социальными, нормативными, выражают определенные социальные ожидания, проявляющиеся в поведении. Гендерные роли всегда связаны с определенной нормативной системой, которую личность усваивает и преломляет в своем сознании и поведении. Эти нормы часто формируются в сознании личности через воспитание родителей, влияние ближайшего окружения человека, литературы, а также через средства массовой информации, такие как телевидение, Интернет, печатные издания.

Гендерная социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает модели поведения в обществе, ценности, соответствующие понятиям «мужественность» и «женственность».

Процессы гендерной социализации рассматриваются в различных психологических концепциях: теории социального научения, моделирования, гендерного типирования и теории когнитивного развития, а также в новой психологии пола и теории гендерных схем.

Основными психологическими механизмами гендерной социализации являются: процесс идентификации (психоаналитическая теория), социальное подкрепление (теория социального научения и гендерного типирования), осознание, понимание гендерной социальной роли (теория когнитивного развития), социальные ожидания (новая психология пола), гендерные схемы (теория гендерных схем)

Наиболее популярной является концепция гендерных схем С. Бем.

Эта концепция основана на теории когнитивного развития, согласно которой в основе процесса усвоения гендерной роли лежит деятельность самого ребенка. Гендерное типирование осуществляется благодаря способности детей к группировке и обработке информации, то есть готовности усваивать информацию о себе в контексте концепций «маскулинности-фемининности». Гендерно-схемная обработка информации осуществляется ребенком потому, что в обществе существуют гендерно-дифференцирующие практики. Гендерная схема закрепляется в сознании ребенка, которое функционирует как предвосхищающая структура, заранее настроенная на поиск и группировку информации: поведение, характеристики, культурные символы спонтанно сортируются на «мужские» — «женские» категории. Гендерная схема, заложенная в структуре Я-концепции ребенка, начинает «работать» не только для отбора информации, поступающей извне, но и по отношению к самому себе. Из всего многообразия возможных человеческих характеристик дети выбирают только те, которые в данной культуре определяются как приемлемые для своего пола, а значит, пригодные для организации разнообразного содержания Я-концепции.

Таким образом, Я-концепция детей становится типизированной по полу, а два пола воспринимаются как разные не столько по степени выраженности свойств, сколько по чертам личности. В то же время дети учатся оценивать свою личность по гендерной схеме (так их дисциплинируют родители и посторонние люди), противопоставляя собственные предпочтения, установки, поведение, свойства другому полу. Взрослые очень редко замечают и говорят: «Какая сильная стала девочка» и «Какой нежный мальчик», но часто подчеркивают эти качества у противоположного пола. Гендерная схема становится предписывающей, диктующей стандарт поведения».

Литература

Бергер П. и Т. Лукман. 1995. Социальное конструирование реальности. М. “Медиум”.

Айвазова С. 1991. Идейные истоки женского движения в России // “Общественные науки и современность” N4, с. 125-132

Воронина О. 1988. Женщина в мужском обществе // Социологические исследования. 1988. N2.

Воронина О. 1990. Женщина — друг человека? Образ женщины в массмедиа // Человек. N5.

Клименкова Т. 1993. Перестройка как гендерная проблема. В сб: M. Liljestrom et al. (Eds.) Gender Restructuring in Russian Studies. Tampere. Pp. 155-162.

Кон И.С. 1993. Устные лекции в Центре гендерных проблем. СПб.

Посадская А. 1993. Интервью в журнале “Огонек” #38.

Римашевская Н. М. (отв. ред.) 1991. Женщины в обществе : реалии, проблемы, прогнозы. М. Наука.

Римашевская Н. М. (отв. ред.) 1992. Женщины в меняющемся мире. М. Наука.

Чуйкина C. 1996. Участие женщин в диссидентском движении // В этом сбонике

Braidotti, R. 1994. Nomadic Subjects. N.Y., Columbia University Press.

Clements, B.E. 1989. The Birth of the New Soviet Woman. In: Gleason A., ed. et al. Bolshevik Culture. Bloomington. Indiana Univ.Press.

Edmondson, L. 1990. Women and Society in Russia and the Soviet Union. Cambridge University Press, Cambridge.

Engel, B.A. 1986. Mothers and Daughters: Women of the Intelligentsia in Nineteenth Century Russia. Cambridge. Cambridge University Press.

Gerasimova, K., Troyan, N., Zdravomyslova, E. 1996. Gender Stereotypes in Pre-school Children’s Literature. In: A.Rotkirch and E.Haavio-Mannila (Eds.) Women’s Voices in Russia Today. Dartmouth.

Giddens, A. 1994. Sociology. Polity Press.

Glikman, R. 1991. The Peasant Woman as Healer. In: Clements et al. (Eds.) Russia’s Women: Accomodation, Resistance, Transformation. Berkeley, University of California Press.

Goffman, E. 1976. Gender Display // Studies in the Anthropology of Visual Communication. #3, pp.69-77.

Havelkova, H. 1993. A Few Prefeminist Thoughts. In: Funk, N. & Mueller, M. (Eds.) Gender Politics and Post-Communism. NY, L.: Routledge. Pp.62-74.

Hirdman, Y. 1991. The Gender System. In: T. Andreasen, et al. (Eds.) Moving on. New Perspective on the Women’s Movement. Aarhus Univ. Press. Pp. 208-220.

Hubbs, J. 1988. Mother Russia: The Feminine Myth in Russian Culture. Indiana University press.

Kohn, I. 1995. The Sexual Revolution. NY. The Free Press.

Lissyutkina, L. 1993. Soviet Women at the Crossroads of Perestroika. In: Funk N., ed. Gender Politics and Post- Communism. NY, L.: Routledge.

Lorber, S., Farrell, S . (Eds.). 1991. The Social Construction of Gender. Sage Publications.

Mannheim, K. 1952. The Sociological Problem of Generations In: Essays on the Sociology of Knowledge. London.

Posadskaya, A. and E. Waters. 1995. Democracy Without Women IS No Democracy: Women’s Struggle in Postcommunist Rusia. In: A. Base (Ed.) The Challange of Local Feminisms. Wesview Press. Pp. 374-405.

Rotkirch, A., Temkina, A. 1996. The Fractured Working Mother and Other New Gender Contracts in Contemporary Russia // Actia Sociologia. В печати.

Renzetti C. & Curran D. 1992. Women, Men, and Society. Boston: Allyn & Bacon.

Spense, J. 1984. Gender Identity and Its Implications for the Concepts of Masculinity and Femininity. — Nebraska Simposium on Motivation, Vol.32. University of Nebraska. Lincoln and London.

Shlapentokh V. 1989. Public and Private Life of the Soviet People: Changing Values in Post-Stalin Russia. NY: Oxford Univ.Press.

Stites, R. 1978. The Women’s Liberation Movement in Russia. Princeton University Press.

Turner, R. and L.Killian. 1957. Collective Behavior. Englewood Cliffs.

Гендерные стереотипы в современном обществе

Гендерные стереотипы – это обобщенные устойчивые суждения о роли каждого пола в обществе. Но, нужно учитывать, что каждый человек индивидуален, а значит стереотипы не всегда верны. Также нужно знать, как менялись гендерные стереотипы с развитием общества. Если раньше женщины обязаны были заниматься только домом и детьми, а мужчины были добытчиками, то это было необходимо для выживания. В современном мире женщины имеют право заниматься карьерой, мужчина может принимать активное участие в воспитании детей.

Гендерные стереотипы в современном обществе начинают ослабевать, потому как появилось больше возможностей и свободы. Со временем все больше людей начинает осознать, что стереотипы несут больше вреда, чем пользы.

Руководствуясь стереотипами человек не размышляет, он видит мир черно-белым.

Примеры распространенных стереотипов

Чтобы лучше понять, что такое стереотип, рассмотрим наиболее распространенные примеры. Практически все они противоречат реальности (и друг другу), но очень распространены в современном обществе.

Деньги

Богатство – это настоящее счастье. Человек, зарабатывающий мало, априори несчастен. Каждый человек должен усердно взбираться по карьерной лестнице, чтобы занять высокую должность. Иначе он – неудачник. Только хорошо зарабатывая, можно построить крепкую семью с любимым человеком. Без денег счастье невозможно.

Женщины

Женщина должна быть слабой и хрупкой. Если женщина сильная (характером или физически) – с ней что-то не так. Главное для женщины – быть красивой (красота позволяет ей компенсировать нехватку остальных качеств). Практически все женщины легкомысленны и наивны, но достаточно хитры, чтобы захомутать мужчину (влюбив его в себя либо забеременев от него). Не выйти замуж до 30 – самый страшный кошмар для женщины. С разведенной матерью одиночкой нельзя построить счастливых романтических отношений.

Мужчины

Мужчина сильный и не имеет права быть слабым. Всё, что мужчина делает для женщины, он делает ради интимной близости. В семье решения принимает муж. Все мужчины водят машину, пьют пиво и смотрят футбол. Мужчина, открыто демонстрирующий чувства или слабости – неудачник, которого никогда не полюбит женщина. Если мужчина при друзьях выполнит просьбу жены, он – подкаблучник.

Дети

Дети должны радовать родителей и получать хорошие оценки в школе. Если ребенок получил плохую оценку, в этом виноват только он. Если его хорошенько наказать, в следующий раз оценка будет выше. Если ребенка регулярно не наказывать, он вырастет избалованным эгоистом.

Возраст

Подростки всегда конфликтуют с родителями. Молодые люди распутны и занимаются аморальными вещами (взрослые лучше знают, чем им следует заниматься). После 30-летия все переживают кризис среднего возраста. Пожилой человек должен быть мрачным и говорить только о болезнях. Если он жизнерадостен – лучше держаться подальше.

Мужские гендерные стереотипы

Типичные мужские стереотипы, девушки думают, что у парня, например огромный бардак в доме, в шкафу лежат сапоги и грязная одежда, и все это разбросано по комнате. Игрушки для мальчиков состоят из грузовиков, динозавров, фигурок и видео игр. С самого детства мальчиков учат быть жесткими, чтобы быть сильными, и защитить себя.

Вы удивлены, узнав, что большинство родителей признают, что они не учат своих сыновей, как мыть посуду или складывать вещи для стирки? Вместо этого, их учат выносить мусор или делать какую-то тяжелую работу во дворе, отсекая остальную работу по дому, вешая на нее ярлыки «женской работы». Это главный стереотип, но большинство семей ведут воспитание именно так. Мужчины должны делать грязную работу и все, что требует мышц, они также должны идти на работу и обеспечивать семью. Маленькие мальчики видят этот стереотип и следуют ему.

Другие гендерные стереотипы, касающиеся мужчин:

  • мужчины получают удовольствие от работы на автомобилях;
  • мужчины не могут быть в роли «медсестры», они бывают только врачами;
  • мужчины делают “грязную работу”, такую как строительство и механика, они не являются секретарями, учителями, или косметологами;
  • мужчины не делают работу по дому, и они не несут ответственность за уход за детьми;
  • мужчины играют в видео игры;
  • мужчины занимаются спортом;
  • мужчины любят отдых на природе, например походы, рыбалка;
  • мужчины несут ответственность за все;
  • мужья говорят своим женам, что делать;
  • мужчины ленивые и грязные;
  • мужчины хороши в математике;
  • мужчины именно те люди, которые работают в науке, технике и других технических областях;
  • мужчины не готовят и не шьют.

Вспомните своих знакомых и друзей обоих полов, и как много стереотипов относится к ним или к вам самим? Конечно, все эти стереотипы не относятся к каждому отдельному мужчине или женщине. Они превращаются в стереотипы, поскольку мы считаем их нормой, и ожидаем от каждого мужчины или женщины. Конечно, гендерные стереотипы меняются вместе с развитием общества, и в наше время уже никого не удивишь, когда женщина начинает свой собственный бизнес, в то время как мужчина сидит дома с детьми.

Изучение ограничений восприятия

Когда появился интерес к изучению гендерных заблуждений

Начало изучения неравенства между полами и связанной с этим дискриминации появилось где-то в 1970-е годы, когда стереотипы о девушках стали противоречить волне равноправия. Общество осознало, что представители разных полов могут быть похожи.

Именно тогда появилось понятие стереотипа, и начались первые работы в этой отрасли. Изучения продолжаются до сих пор.

Основные направления научной работы

Часть ученых ведут свои работы на стыке биологии и психологии, стараясь доказать, что сексистские суждения имеют право на жизнь и обоснованы анатомически. Однако ни одно исследование в этом направлении не увенчалось успехом.

Люди стараются выяснить, чем вообще обосновано такое жесткое разделение на два гендера и присваивание им определенных характеристик. Пока есть две теории ― андроцентристская (принятие мужчины в качестве варианта по-умолчанию) и эволюционная (сексизм образовался в процессе эволюции).

Часть исследований писатели отразили в своих произведениях, уже ставших культовыми.

Кто готовил Адаму Смиту? Женщины и мировая экономика. Катрин Марсал (Marcal Katrine)

Отлично развенчивает огромную часть заблуждений о девушках и женщинах. Рассказывает, что человек любого пола может стать прекрасным экономистом и финансистом, показывает, что в истории есть не самые очевидные примеры.

Кроме того, затрагивает роль материнства, говорит о том, что хороший родитель не обязательно должен растворяться в своем ребенке и сидеть дома до его совершеннолетия.

Миф о красоте. Стереотипы против женщин Наоми Вульф

Автор рассказывает, что от комплексов страдает большая часть людей. Она говорит, как справиться с низкой самооценкой и стать прекрасной, ничего в себе не меняя.

Поскольку гендерные стереотипы ― это полноценный набор характеристик, они затрагивают и внешность. От большинства девушек требуют быть идеально красивыми, иметь худое или подтянутое телосложение, идеальную кожу и длинные волосы.

«Загадка женственности» Бетти Фридан

Фундаментальный труд, автор которого провела огромную социологическую работу. Девушка проанализировала все труды и опросы в этой области, пообщалась с некоторыми знакомыми, сумевшими добиться успеха.

В итоге она развенчала большинство стереотипов и показала, из чего вырастают все эти «обязательные правила».

Женские гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы начинаются, например, при появлении ребенка. Как только мы узнаем, что это девочка, мы сразу же начинаем украшать розовым детскую комнатку, заполняем ее бабочками и куклами барби. Мы считаем, что наша дочь будет типичной “девчушкой” и заполняем ее шкаф платьицами, коробками игрушек и чайным набором, для чаепития с куклами. Что же мы делаем по существу? Многие родители не понимают, что делают из своего ребенка типичную «Прекрасную Леди». Мы учим ее, что девочки должны носить платья, готовить пищу, заботиться о детях, это самые большие и наиболее распространенные стереотипы по отношению к женщинам.

Вы когда-нибудь наблюдали, как маленькая девочка играет дома? Даже в возрасте пяти-шести лет, она хорошо понимает, что ее задача будет сидеть дома и нянчится с ребенком, ее муж должен ходить на работу, и к его возвращению должен быть готов обед, все как у людей. Это еще один стереотип, женщины остаются дома, а мужчины ходят на работу. Хотя есть миллионы гендерных стереотипов о женщинах, это, безусловно, старейший и наиболее обсуждаемый феминистками. Вот некоторые другие представления:

  • женщины должны иметь “чистые рабочие места», например, секретари, учителя и библиотекари;
  • женщины – медсестры и врачи;
  • женщины не так сильны, как мужчины;
  • женщины должны зарабатывать меньше, чем мужчины;
  • женщины не должны получать хорошего образования;
  • женщины не занимаются спортом;
  • женщины не являются политиками;
  • женщины тише, чем мужчины, и не предназначены для ораторства;
  • женщины должны подчиняться и делать то, что говорят мужчины;
  • женщины должны готовить и делать работу по дому;
  • женщины несут ответственность за воспитание детей;
  • женщины не имеют технических навыков и не разбираются в ремонте автомобилей или других стереотипно мужских задач;
  • женщины, предназначены для того что бы быть «принцессами закованными в замке» либо просто быть в роли жертвы, но никогда не как героини;
  • женщины должны выглядеть красиво;
  • женщины любят петь и танцевать;
  • женщины не играют в видеоигры;
  • женщины флиртуют;
  • женщины никогда не подходят первыми, чтобы познакомиться.

Что может сделать каждая из нас

Как бороться с внутренней мизогинией

Необходимо жестко пресекать себя на любой мысли о том, что «все бабы дуры». Не нужно намеренно устранять из своего круга общений всех девушек. Позвольте себе увидеть умных и успешных мадам.

Как корректно пресекать трансляцию гендерных стереотипов/сексизма в ближайшем окружении

Если в круге ваших друзей есть ярый сексизм, постарайтесь мягко переубедить его. Приведите примеры из истории. Постоянно упоминайте свои контраргументы и разговаривайте. Но если он начинает напрямую оскорблять женщин ― пресекайте это жестко.

Способы борьбы с гендерным неравенством

Несмотря на то, что борьба с различными проявлениями гендерного неравенства сегодня является повсеместным трендом, в разных странах подходы к ней заметно отличаются. И всё же есть несколько ключевых принципов, которые считаются приоритетными во всём мире. Это такие принципы как:

  1. Обеспечение равных карьерных возможностей, уровня оплаты труда и социальной защиты.
  2. Обеспечение гармоничного сочетания всех сфер жизни без конкуренции между ними для обоих полов (возможность работать, получать услуги, жить полноценной личной, семейной и социальной жизнью, не выбирая, что из этого важнее).
  3. Равное участие мужчин и женщин в политической, экономической, научной и иных сферах деятельности.
  4. Борьба с семейным насилием.
  5. Избавление от гендерных стереотипов.

Конечно, можно назвать и другие способы. Но именно эти 5 являются основополагающими, поскольку во всех странах в этих сферах по-прежнему наблюдаются серьезные проблемы.

Актеры и роли

Возникает парадокс. Оправдывая устоявшиеся поведенческие модели, люди ссылаются на природные наклонности, при этом не обращая внимания на то, что в своем первозданном виде такие инстинкты реализуются совсем иначе. Гендерные стереотипы в обществе предполагают, что по умолчанию ведущий – мужчина, а ведомый – женщина, никак не увязывая вопросы лидерства с возможностями психики. В то же время в природе это зависит сугубо от личностных характеристик и ни от чего больше. Управлять будет самый умный, самый энергичный и самый решительный, потому что так лучше для популяции. А уж половая принадлежность лидера – факт малозначимый и никому не интересный. Если, конечно, речь идет не о стаде коров – так там особой потребности в интеллекте и не наблюдается.

Стереотипы с точки зрения этологии

Самое необычное в сложившейся ситуации то, что и мужчина, и женщина действительно по-разному видят мир. Эти отличия не кардинальны, но они есть. У любого биологического вида поведение самцов и самок разнится. Причем различия эти находятся совсем не там, где их предполагают найти стереотипы. Примеры тому многочисленны. Скажем, легендарная тестостероновая агрессивность самцов. В отношении гомо сапиенс именно этим оправдывают склонность мужчин к насилию.

На самом деле внутривидовые бои носят скорее показательный характер, их назначение всего лишь привлечь внимание самки, а не уничтожить противника. Это такая же демонстрация, как токование у тетеревов или ритуальные танцы у журавлей. В противном случае самцы просто перебьют друг друга — и популяция вымрет

В противном случае самцы просто перебьют друг друга — и популяция вымрет.

Борьба за лидерство выглядит совсем иначе. Здесь все определяет не столько физическая сила и агрессивность, сколько интеллект и сила воли. Здоровый, злобный и тупой – не лучшие качества для лидера. Особенно хорошо это видно на примере популяций, чье выживание напрямую зависит от совместных скоординированных действий. Собаки, волки, широко всем известные сурикаты. И в таких популяциях лидер-самка — не редкость. Но то, что естественно в природе, гендерные стереотипы с негодованием отвергают.

Последствия для общества

В экономике

«Стеклянный потолок» карьеры для женского пола ― это не миф. Если у работодателя будет выбор, кого взять ― девушку или парня ― они возьмут обладателя Y-хромосомы, оправдываясь стереотипами. Кроме того, женщинам обычно платят меньшую зарплату, их реже повышают и премируют.

В религии

Во многих религиях женский пол по-прежнему считается нечистым. Яркие представители ― это православие и ислам. В обеих религиях женщина чуть ли не приравнивается к демону во время менструаций.

Она должна сидеть дома и слушать мужа. Ее мнение не учитывается. Это все приводит к страшной вещи ― женскому обрезанию.

В семье

Большинство девочек вырастают в окружении постоянных стереотипов и патриархальной модели семьи. В результате они сами не могут построить равноправный брак, найти себе достойного спутника жизни.

Это в свою очередь ведет к отношениям с абьюзером и невозможностью уйти от домашнего насилия. Девушка думает, что это нормально, что она сама заслужила побои.

В образовании

С раннего детства в голову мальчиков и девочек вбивается один и тот же стереотип: мальчишки глупые, а девчонки ― идеальные отличницы, никогда не бегающие по коридорам.

Это опасно для обеих сторон конфликта. Парней по умолчанию считают хулиганами, а от девушек требуют идеальности.

В здравоохранении

Большинство болезней связаны с гендером, по крайней мере, так считают врачи. Любое заболевание мужчины привязывают к неправильному образу жизни. Женщин лечат так, чтобы потом они смогли родить.

Заключение

Гендер – это модель поведения человека, соответствующая определенному полу. В большинстве случаев гендер подразумевает соблюдение определенных правил, навязываемых традиционным обществом. Человек должен вести себя определенным образом, «правильно» одеваться, играть определенную роль в семье и обществе, соответствуя гендерным ожиданиям. Интересно, что буквально полвека назад никто не знал о таком значении слова «гендер». Но сегодня данное понятие приобрело мировую известность благодаря обществам и движениям, борющимся за равноправие полов и отказ от гендерных стереотипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector