Понятие личности в социальной психологии

Способности как индивидуально-психологические особенности личности

Способности человека — возможность успеха индивида в той или иной деятельности. То есть при прочих равных условиях более способный человек достигнет лучшего результата.

Каждая способность имеет структуру, которая состоит из опорных и ведущих свойств. Также в структуре выделяется два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. На репродуктивном уровне индивид усваивает знания и навыки, выполняет деятельность по установленному образцу. На творческом — приобретает умения создавать новое и оригинальное.

Способности бывают следующих видов:

  1. Общими — свойства интеллекта личности, которые обеспечивают продуктивность в овладении знаниями, другими словами их называют «умственными способностями».
  2. Специальными — свойства индивида, которые помогают освоить навыки конкретной сферы деятельности — музыки, литературы, науки.
  3. К практической деятельности — к этим способностям относятся организаторские, педагогические, конструктивно-технические.

Социальная характеристика личности

Личность является существом социальным. Человек не рождается личностью, а становится ею в той среде, в которой растет и развивается. По мере взаимодействия с социумом человек приобретает те или иные социальные характеристики. Он отыгрывает социальные роли и старается приспособиться к социуму, что происходит более или менее успешно.

Выделяют 2 социальные роли:

  1. Конвенциальные – роли, которые даются социумом, в зависимости от социального статуса: отец, муж, начальник и пр.
  2. Межличностные – роли, зависимые от личностных особенностей индивида.

Статус человека определяется теми правами и обязанностями, которыми он занимается. В каждой группе человек занимает определенную роль, где в главную очередь он выстраивает определенные деловые или личностные взаимоотношения. Здесь и формируются его особенности и качества, которые потом проявляются и характеризуют человека.

Социализация человека в современном обществе

Общество является достаточно сложным организмом, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом. От каждого элемента напрямую зависит эффективность жизнедеятельности как всего общества в целом, так и по отдельности каждого человека, который является неотъемлемой частью общества.

Замечание 1

Человек, становясь частью общества, нуждается в том, чтобы получить всевозможные знания о нормах и ценностях, а также об образцах поведения. Процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, к которому он принадлежит, называется его социализацией в обществе.

Социализация включает в себя передачу знаний, умений и навыков, формирование ценностей и общественных, а также личностных идеалов, правил социального поведения. Сегодня в социологической науке принято выделять два ключевых типа социализации:

  • Первичная социализация в обществе – это непосредственное усвоение норм и ценностей в детском возрасте. Здесь важную роль играет семья, поскольку от родителей напрямую зависит, какие нормы и как будут восприняты ребенком, и как они повлияют на его дальнейшую жизнь;
  • Вторичная социализация в обществе – это процесс усвоения норм и ценностей уже во взрослом возрасте. Здесь на человека оказывает влияние его положение в обществе, роль, которую он играет в том или ином трудовом коллективе, а также то, как к нему относятся другие члены общества.

Социализация – это взаимодействие агентов социализации и институтов, которые отвечают за формирование, направление и стимуляцию личности человека. Также агенты могут ограничивать становление личности человека, затормаживать эти процессы, что приведет к тому, что человек перестанет воспринимать нормы и ценности, будет проявлять признаки асоциального (девиантного) поведения.

Агенты первичной социализации и агенты вторичной социализации могут отличаться друг от друга. Агенты первичной социализации – это родители, братья и сестры человека, его бабушки и дедушки, а также другие родственники, которые играют не последнюю роль в становлении личности. Сюда же следует отнести друзей и педагогов, лидеров молодежных группировок, если человек состоит в них и социализируется за их счет. Что касается термина «первичная», то в этом случае он относится к тому, что составляет ближайшее окружение человека и влияет на него с самых первых дней жизни.

Вторичная социализация предполагает, что к этой группе будут относиться представители администрации школьного учебного заведения, высшего учебного заведения, предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность человек

Важно отметить, что не самую последнюю роль в социализации индивида играют средства массовой информации. Они выступают главным источником, из которого люди узнают последние события, и благодаря которым могут формировать свое мнение о происходящем

Зрелость молодых людей

Становление социальной зрелости молодежи характеризуется такими ключевыми свойствами:

  • Необратимость. Процесс развития характеризуется постоянным накоплением и приумножением знаний и опыта. Количество знаний не уменьшается, но со временем некоторые из них могут утрачивать свою релевантность.
  • Направленность. Развитие молодого человека имеет определенную цель, которая выражается в желаемом состоянии будущего. Это, как правило, положение в обществе и семейное положение.
  • Закономерность. В процессе развития выявляются существенные закономерные связи между процессами и явлениями действительности.

Социальная зрелость молодежи проявляется сразу в нескольких сферах. А именно:

  • Гражданская. Речь идет о законодательных нормах, которые определяют правомочность человека в тех или иных вопросах. Так, гражданская дееспособность наступает в 21 год, а к 30 годам человек получает право на участие в выборах на исполнительные должности. В 35 лет человек уже может претендовать на самый высокий пост в государстве — Президента.
  • Экономическая. Вслед за профессиональным самоопределением идет получение определенного уровня квалификации с последующим трудоустройством. У разных профессионально-социальных групп уровень материального дохода неодинаков. Как правило, он самый низкий у представителей рабочих специальностей. Поэтому большинство молодых людей стремится к получению диплома специалиста высшей квалификации. Это открывает широкий круг возможностей карьерной самореализации и повышения уровня материального благосостояния.
  • Духовная. После завершения подросткового периода происходит завершение становления мировоззрения и жизненных принципов. Человек четко осознает, что хорошо, а что плохо, в своих поступках руководствуется не только выгодой, но и совестью. Тем не менее в возрасте примерно 27-28 лет происходит духовно-мировоззренческий кризис, в ходе которого происходит пересмотр системы ценностей.
  • Семейная. Как правило, основным показателем самостоятельности и ответственности молодых людей является создание семьи и рождение детей. Причем этот процесс должен происходить осознанно, с предварительной подготовкой материальной базы.

Характер как психологическая характеристика личности

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. 

Характер демонстрирует особенности поведения личности в социуме. Он отражает отношение индивида к другим людям, а также поступкам. 

Характер, в отличие от темперамента, не врожден. Но в то же время на его формирование оказывают влияние особенности нервной системы. Уравновешенность, сила, подвижность — у всех этих свойств есть связь с реакциями человека на те или иные раздражители. Помимо нервной системы, на характер влияют и другие особенности организма: эндокринная, сердечно-сосудистая, пищеварительная системы. Расстройства этих органов сказываются на характере личности.

Характер представляет собой совокупность устойчивых и динамических черт. Основа характера формируется постепенно и в течение всей жизни укрепляется, становится типичной для конкретного индивида. При этом некоторые свойства характера могут изменяться в зависимости от ситуации, проявляться в большей или меньшей степени.

Можно выделить следующие основные группы черт характера:

  • моральные — внимательность, чуткость;
  • волевые — твердость, решительность;
  • эмоциональные — нежность, вспыльчивость.

Также в характере существует ряд свойств:

  • цельность;
  • сила;
  • полнота;
  • определенность;
  • уравновешенность.

Все эти проявления — это результат жизненного опыта и воспитания. Например, если подросток в школе подвергается насилию, в его характере появляется жестокость, озлобленность. Или пример близкого человека, который демонстрирует доброту к окружающим, позволяет сформировать у ребенка такие же черты. 

Человек, индивид, личность, индивидуальность: сходства и отличия

Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность, личность можно представить в виде схемы:

Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность, личность

В видео Вы можете посмотреть урок по обществознанию за 10 класс:

Несмотря на то, что человек, личность, индивид и индивидуальность – понятия синонимичные, но не равнозначные.

Параметр Человек Индивид Индивидуальность Личность
Вид Биологический Анатомо-физиологический Психологический Психосоциальный
Признаки Биологические свойства, прямохождение, носитель генетической информации Способность к обучению, речь. Индивидуальный стиль деятельности Наличие духовных потребностей, системы жизненных ценностей, социальный характер
Особенности проявления Типичные для всех человеческих особей принципы работы внутренних систем организма Участвует в социальных контактах, но не является их субъектом, на него влияет общество Характер, внешность, особенности протекания психических процессов, мировоззрение Социальные характеристики: индивидуальные особенности общения и деятельности, умение быть толерантным, идти на компромисс, личность – субъект общественной жизни, она влияет на общество и формирует его
Время появления С рождения В процессе усвоения общечеловеческих норм и правил В результате социализации и трудовой деятельности
Примеры людей Дети-маугли, люди с различными патологиями интеллекта или психики Ребенок, который учится в школе, участвует во внеурочной деятельности класса и школы Молодой специалист, устроившийся на работу по специальности

Если попросить современных ученых охарактеризовать человека и его природу, то они, вероятно, перечислят как биологические характеристики индивида, так и социальные. Индивидуальность взглядов ученых проявится в том, каких характеристик они назовут больше.

Таким образом, каждый человек, рождаясь, является индивидом. В процессе взросления он приобретает жизненный опыт, на основе которого формируется индивидуальность. Если человеку удалось развить в себе социально значимые качества, найти свое место в обществе и приносить ему пользу, он становится личностью.

Мне нравится2Не нравится

Читайте далее:

Что такое нигилизм простыми словами

Кто такой кинестетик и как вести себя с ним

Что такое человечность

Холерик

Что чувствует нарцисс, когда его игнорируют

Ролевой конфликт и его виды

Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек стал­кивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.

Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.

Название вида

Суть ролевого конфликта

Внутриролевой

Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.

Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласко­вое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.

Межролевой

Конфликт, который возникает в ситуациях, когда тре­бования одной роли противоречат другой.

Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.

Личностно-ролевой

Конфликтная ситуация, когда требования соци­альной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.

Например, профес­сиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.

Понятие индивид

Индивид – носитель биологической составляющей в человеке. Люди как индивиды представляют собой комплекс природных генетически зависимых качеств, формирование которых реализуется в период онтогенеза, итогом чего делается биологическая зрелость людей. Отсюда следует, что в понятии индивид выражается видовая принадлежность человека. Таким образом, каждый человек рождается индивидом. Однако после рождения, ребенок приобретает новый социальный параметр – он становится личностью.

В психологии первым понятием, с которого начинают изучение личности, считается индивид. Дословно под этим понятием можно понимать неделимую частицу единого целого. Человек как индивид изучается не только с точки зрения единичного представителя рода людей, но и в качестве члена определенной социальной группы. Такая характеристика человека является самой простой и абстрактной, говорящей только лишь о том, что отделен он от других. Эта отдаленность не является его существенной характеристикой, так как отгорожены друг от друга и в таком понимании “индивиды” все живые существа во Вселенной.

Итак, индивид является единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем всех социальных характеристик и психофизических черт человечества. Общие характеристики индивида заключаются в следующем:

— в целостности психофизической организации организма;

— в устойчивости относительно окружающей реальности;

— в активности.

По другому определить это понятие можно словосочетанием «конкретный человек». Человек как индивид существует от его рождения и до самой смерти. Индивид это начальное (исходное) состояние человека в его онтогенетическом развитии и филогенетическом формировании.

Индивид в качестве продукта филогенетического формирования и онтогенетического развития в конкретных внешних обстоятельствах, однако, совершенно не является простой копией таких обстоятельств. Он представляет собой именно продукт формирования жизни, взаимодействия с окружающими условиями, а не условиями, взятыми сами по себе.

В психологии такое понятие как «индивид» употребляется в довольно широком значении, которое приводит к различению характеристик человека как индивида и его черт как личности. Именно их четкое различение, следовательно, и лежит в его основании отграничения таких понятий, как индивид и личность, и является необходимой предпосылкой к психологическому анализу личности.

Способности как индивидуально-психологические особенности личности

Определение 4

Способности – это индивидуально-психологические качества, которые выделяют одного человека от другого и имеющие отношение к эффективности выполнения деятельности.

Говоря о способностях, нужно иметь в виду следующее:

  • это особенности, которые отличают одного человека от другого;
  • способности служат эффективной реализации деятельности;
  • для способностей свойственна возможность переноса выработанных навыков и умений в новую ситуацию.

Специальные способности – способности к установленным типам деятельности (способности в математике, музыке, педагогике и т.д.).

Общие способности – это способности к формированию специальных способностей.

Определение 5

Одаренность – это качественно специфическое соединение способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в исполнении той или иной деятельности.

Основу способностей составляют задатки.

Замечание 3

Задатки – это природные предпосылки, которые представляются обстоятельством формирования способностей не только в смысле того, что они придают своеобразие процессу их формирования, но и в смысле того, что они в известных границах могут предопределять содержательную сторону и воздействовать на степень достижений.

Формирование способностей в существенной мере находится в зависимости от условий, которые дают возможность реализоваться задаткам.

Социальный статус семьи в анкете что писать

Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например, престижными считаются профессии экономиста или юриста; образование, полученное в хорошем учебном заведении; высокая должность; определенное место проживания (столица, центр города). Если говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет. Социальный статус является характеристикой включенности человека в социальную структуру.

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками. Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах

Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает? — Учитель!» Успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

  • преодоление примитивных инстинктов и «первобытных чувств»;
  • стремление менять мир в лучшую сторону;
  • потребность в активной деятельности, полезной для общества;
  • способность совершенствоваться, преодолевать свои слабости;
  • способность и потребность ставить перед собой цели и достигать их;
  • потребность в общении и иных формах взаимодействия;
  • потребность в признании и уважении.

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека

Примеры социальных статусов

Рассмотрим примеры каждого вида социального статуса.

Самый главный, присущий всем людям статус — это человек. Он настолько обобщен и размыт, что его даже редко учитывают.

Примеры врожденных статусов: национальность, гражданство. Пол также дает определенный социальный статус и роль (дочь или сын, внук, сирота).

На приобретенные статусы человек может повлиять своим выбором. Так, например, расширяются родственные роли — когда-то незнакомые люди становятся мужем и женой при создании новой семьи, а их родственники приобретают новые социальные статусы (свекровь, золовка, свояченица, кум).

Эпизодические статусы: участники забастовок, посетители кинотеатра или кафе, пассажир такси или поезда. Эти статусы могут повторяться в жизни одного человека либо меняться на другие статусы.

Достигаемые статусы касаются профессиональных и статусных положений: профессия (врач, юрист, геолог), занимаемая должность (президент, руководитель), жизненная позиция (дауншифтер, бродяга). Достигаемые социальные статусы включают такие категории, как воры, убийцы, люди без определенного места жительства. Это обратная сторона медали, которая отражает неправильно приложенные усилия или отсутствие стремления к развитию.

Любое проявление социального статуса не может постоянно соответствовать ожиданиям общества, выдерживать и поведенческую линию, и внешнее соответствие.

Социально-психологическая характеристика семьи

Главным институтом и ячейкой общества является семья, которая характеризуется главной социально-психологической особенностью – общением на 3 уровнях:

  1. Общение между супругами.
  2. Общение родителей с детьми.
  3. Общение супругов с родителями и друзьями друг друга.

Семья сначала зарождается в виде брака, потом рождаются дети, которые со временем уходят, оставляя «гнездо пустым». Это являются этапы развития семьи. А общение заключается в близости, душевности, возможности обсудить проблемы с другими членами семьи.

Семья выполняет следующие функции:

  • Воспитание нового поколения и передача ему культурного опыта.
  • Сохранение здоровья каждого члена, забота о ближнем.
  • Финансовое обеспечение и поддержка тех, кто не может или еще пока не достиг возраста трудоспособности.
  • Духовное развитие каждого члена.
  • Развитие досуга, его обогащение.
  • Определение социального статуса каждого члена.
  • Психологическая защита и эмоциональная поддержка.

Характеристика понятия

В основе общественного существования социального типа стоит постановка индивидом определенных целей и задач, которые помогают ему установить контакт с окружающим социумом.

Характеристика социального типа как понятия, является следующей:

  1. Обладает знаниями, умениями, нуждается в связях и коммуникациях с другими индивидами.
  2. Стремится воспитывать, учить, подчиняться и делиться умными мыслями.
  3. Является гуманным, ответственным и справедливым.
  4. Способен привыкнуть и научиться жить в любых условиях.
  5. Важным качеством жизни считает активность и вербальные способности.
  6. При быстро принимаемых решениях опирается на чувства, эмоции и коммуникационный опыт.
  7. Старается профессионально развиваться.
  8. С готовностью участвует в общественных мероприятиях, событиях, не боится высказывать личное мнение по поводу процессов, касающихся социума и государства.
  9. Пользуется взаимопомощью, понимает нужды и настроения других людей.

Любой социальный тип всегда окружает семья, группы, организации, учреждения, институты, службы. Типы стремятся правильно построить свою жизнь, в которой есть место занятиям, режиму дня и хорошо организованному досугу.

Социальные типы бывают активными и пассивными. Первые организуют мероприятия и события, а вторые участвуют, исполняют и принимают их. Типы выполняют социальную работу, добровольно участвуют в благотворительности, посещают собрания, придумывают различные интеллектуальные и состязательные группы, функционально влияющие на жизнедеятельность окружающей среды.

Индивид сочетает в себе различные личностные черты, объединяя в себе сразу несколько социальных типов. Например, жесткий, требовательный, дисциплинированный руководитель в своей семье является любящим отцом, внимательным мужем, с мягким отзывчивым характером. Или другой пример – собранный, ответственный, компетентный работник в домашней обстановке превращается в неряшливого, неаккуратного и безразличного человека.

Социально-психологическая характеристика группы

Человек не живет обособленно от окружающих. Рано или поздно он относит себя к некой группе – объединению, в которой более двух людей соединены по интересам, общим целям, деятельности, мотивам, задачам и т. д. Группа – единый организм, в который включаются отдельные личности со своими социально-психологическими характеристиками. Это в свою очередь образует характеристику группы своей социально-психологической направленности.

Малые группы занимают важную роль в жизни каждой личности. Малыми группами называются семьи, коллективы, друзья, школьные классы или институтские группы. Все они включают в среднем до 30 человек, которые объединены общим делом и целями, интересами и взглядами. Здесь на каждого индивида имеется большее воздействие.

Группа является ячейкой, к которой примыкает личность. Одной из ее характеристик является общность, на которой и объединяются люди. Сплоченность является второй социально-психологической характеристикой.

Композицией группы называется качественный состав, то есть характеристика ее членов. Размером называется количество членов группы (то есть количественная характеристика).

В группе становятся важными два фактора:

  1. Общение – ее культура, манеры, язык и пр.
  2. Взаимоотношения между ее членами – мораль и нравственность, правила и нормы.

Проверь себя

Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.

  1. Москвичи.

  2. Коллектив бетонного завода.

  3. Пользователи тиктока.

  4. Зрители постановки в оперном театре.

  5. Одногруппники в университете.

  6. Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.

  7. Прихожане мечети Кул-Шариф.

  8. Любители музыкальных групп в жанре k-pop.

  9. Мавританцы.

  10. Пассажиры междугороднего поезда.

Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.

Что такое характер человека

В переводе с греческого языка характер переводится как «печать», «чеканка», то есть с одной стороны, это отличительный знак, а с другой – нечто устойчивое и присущее конкретному субъекту или объекту.

характер

Особенности характера, как черты личности, следующие:

  • его составляющие имеют долгосрочное действие, устойчивость, не подвергаются изменениям быстро и легко;
  • характер имеет прикладное значение, им обуславливаются поступки человека во всех сферах жизнедеятельности.

Человек может проявлять героизм, трусость, быть тревожным, агрессивным либо мягким, слабовольным. Если подобные проявления встречаются часто и явно выражаются во вне, то о человеке скажут: «У него такой характер».

Когда добросердечная и мягкая личность в определенных условиях вспылит, проявит агрессию, то характером это окружающие называть не станут, скорее, спишут на конкретные обстоятельства.

Знание характера личности позволяет прогнозировать его поведение и поступки в различных ситуациях, а также корректировать их при необходимости. Мы всегда заранее знаем к кому можно обратиться за помощью, с кем не страшно вступить в рискованные предприятия: «Он не может сделать по-другому, такой уж характер».

Классификация Шпрагнера

В основу классификации также может быть заложена преобладающая направленность личности.

Так, немецкий ученый Эдуард Шпрангер выделил следующие типы личности:

  1. Человек науки – ценна только истина; стремятся структурировать всю получаемую извне информацию, воспринимают мир как совокупность закономерных связей.
  2. Человек экономики – в своей деятельности ценят выгоду, которую могут извлечь; на первое место выносят полезность, часто очень экономны и крайне продуктивны; смысл жизни не в деятельности, а в эффекте от нее.
  3. Человек эстетики – остро реагируют на столкновение с реальным миром, живут мечтами и фантазиями.
  4. Человек социума – у них в приоритете любовь, направленная не только на людей, но и на неодушевленные предметы, смысл своего существования видят в преданности кому-либо (реже – чему-либо).
  5. Человек политики – цель деятельности – могущество, им свойственная тотальность мировосприятия, стремятся занять лидирующие позиции, прославиться.
  6. Человек религии – смысл жизни заключается в безвозмездном служении людям, их поведение зачастую превышает нормы социальной ответственности, преобладают идеи добра и любви к окружающим, стремление очиститься и искупить вину.

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector