Релятивизм в философии

Содержание:

Содержание:

В этический релятивизм это теория, утверждающая, что не существует абсолютного универсального правила нравственной нравственности общества. Следовательно, утверждается, что этическое поведение человека зависит от общества, к которому он принадлежит, или относительно него.

Его также называют эпистемологическим релятивизмом, поскольку его основная идея состоит в том, что не существует универсальных истин о мире, есть только разные способы его интерпретации. Это восходит к греческой философии, где использовалась фраза «человек есть мера всего».

Позже последовали более современные утверждения, например, что истины субъективны в зависимости от точки зрения того, кто их анализирует, или что для каждой культуры существуют разные типы согласия.

Есть также позиции по отношению к научному, которые стремятся быть объективными и логичными, называемые относительными истинами — этическими. Из этих соображений следует моральный релятивизм, теория о том, что не существует универсально обязательных абсолютных, объективных и моральных истин.

Этичный релятивист отрицает существование какой-либо объективной истины о добре и зле. Этические суждения не являются истинными или ложными, потому что не существует объективной истины, адекватной моральному суждению.

Можно сказать, что для этих авторов мораль относительна, субъективна и не обязательна.

Метамодернизм, постмодернизм и релятивизм

Метамодернизм — это философия культуры, система понимания мира и система логики, которая помогает нам лучше ориентироваться в эпоху цифровых технологий; а философы культуры помогают нам осмыслить наше время, замечая закономерности в работе целых культур (и отдельных субкультур в этих культурах).

Русская культура, как и любая другая культура, имеет политические и экономические субкультуры, а также те, в которых регулярно создаётся новое искусство.

Поэтому метамодернизм даёт нам объектив, с помощью которого можно рассмотреть почти всё, что произошло в России с момента изобретения Интернета в политическом, социально-экономическом и социокультурном смысле.

Постмодернизм отличается: деконструкцией (понимание через уничтожение стереотипов), иронией, стилизацией (имитация типичных особенностей стиля), релятивизмом, нигилизмом, отречением от общих концепций.

Значение релятивизма для философии

С помощью постулатов релятивизма философы в XVI–XVIII веках, например, Мишель Монтень и Эразм Роттердамский, критиковали догмы христианской церкви и во многом способствовали распространению бунтарских революционных настроений в массах, которые вылились в английскую революцию в середине XVII века и Великую французскую революцию в конце XVIII века.

Релятивизм является важной составляющей частью такого течения в философии как субъективный идеализм, основоположниками которого считаются Джордж Беркли и Давид Юм, отстаивающие возможность познания только в качестве описания ощущений органов чувств

Значение релятивизма для философии

С помощью постулатов релятивизма философы в XVI–XVIII веках, например, Мишель Монтень и Эразм Роттердамский, критиковали догмы христианской церкви и во многом способствовали распространению бунтарских революционных настроений в массах, которые вылились в английскую революцию в середине XVII века и Великую французскую революцию в конце XVIII века.

Релятивизм является важной составляющей частью такого течения в философии как субъективный идеализм, основоположниками которого считаются Джордж Беркли и Давид Юм, отстаивающие возможность познания только в качестве описания ощущений органов чувств

Признаки вирального контента — почему люди им делятся

Материал веселый

Всем нравится улыбаться и смеяться, всем хочется сбросить напряжение, поднять настроение себе и окружающим. Материал из ряда вон выходящий Пользователи особо охотно делятся материалами, в которых описано что-то нестандартное, что-то шокирующее. Человек точно захочет поделиться тем, что он считает невероятным, особенным.

Материал эмоциональный

Это тот контент, который пронимает читателя до глубины души. Он вызывает у него сильные эмоции и переживания. Не обязательно они будут положительны. Главное, что они сильные.

Материал знакомый

Сколько людей, столько и мнений. И среди такого разнообразия встретить человека с мыслями, которые тебе близки, — большая удача. Когда человек читает статью, которая совпадает с его мнением, возникает желание поделиться таким материалом. Рассказать всем о своих мыслях, и в качестве подтверждения своей правоты, приложить ссылку на статью, словно говоря: “Есть еще люди, которые думают так же, как я”.

Материал заставляет думать

Если материал вызывает у читателя какие-то мысли, наталкивает на размышления, то с большой вероятностью он поделится таким контентом с другими. Людям хочется склонять других размышлять над теми вопросами, которые их самих заставили задуматься.

Материал особенный

Некоторые новости, обзоры, клипы могут не публиковаться в популярных СМИ. Но это не значит, что интернет-сообщество тоже обойдет их стороной. И что-то, что ускользнула от представителей масс-медиа, может получить в интернете сильный резонанс.

Материал вызывает улыбку

Не ту улыбку снисхождения, а просто улыбку. Заставляет читателя на секунду отвлечься от серости, от рутины, и просто поднимает ему настроение. Легкий и смешной материал, который заставляет человека радоваться и смеяться, расходится в интернете очень быстро.

Материал ставит в неловкое положение

Это факт, но такой контент, в котором показаны люди, попавшие в неловкое положение, необычную и комичную жизненную ситуацию, охотнее расходится среди пользователей интернета. Для примера: ВКонтакте очень много различных пабликов, где публикуются “смешные” gif-анимации. Половина из них показывает жизненные фейлы.

Материал провоцирует

Многие просто не могут удержаться, чтобы не добавить к себе на страницу что-то нескромное. Однако, во всем следует знать меру.

Моральный (этический) релятивизм

Моральный релятивизм в философии – это принцип, согласно которому добро или зло в своей абсолютной форме не существует в принципе. Этот принцип отрицает какие-либо нравственные нормы и наличие каких-либо критериев касательно того, что такое мораль и нравственность. Некоторые философы видят принцип морального релятивизма как вседозволенность, тогда как другие рассматривают его как условность трактовки добра и зла. Этический релятивизм в философии – это принцип, который показывает условные моральные нормы согласно понятий добра и зла. Согласно этому, в разное время, при разных обстоятельствах и в разных местах одни и те же понятия морали могут не только не совпадать, но и быть полностью противоположными друг другу. Любая мораль относительна в силу того, что относительно само добро и зло.

критики

Большинство специалистов по этике отвергают эту теорию, поскольку некоторые утверждают, что, хотя моральные практики в обществах могут быть разными, фундаментальные моральные принципы, лежащие в основе этих практик, нет.

Кроме того, утверждается, что некоторые моральные убеждения могут относиться к культуре, а другие — нет.

Некоторые обычаи, такие как обычаи в отношении одежды и приличия, могут зависеть от местных обычаев, в то время как другие, такие как рабство, пытки или политические репрессии, могут регулироваться универсальными моральными стандартами и считаться плохими, несмотря на из многих других различий, существующих между культурами.

Другие философы критикуют этический релятивизм из-за его влияния на индивидуальные моральные убеждения, утверждая, что если добро или зло действия зависит от норм общества, то из этого следует, что человек должен подчиняться нормам своего собственного общества и отворачиваться от тех, в которых действует безнравственно.

Например, если членство в обществе, придерживающемся расовых или сексистских практик, морально допустимо для этой группы людей, тогда следует ли принимать эти обычаи как нравственно правильные?

Вот почему критики считают, что этот взгляд на этический релятивизм способствует социальному соответствию и не оставляет места для моральной реформы или улучшения в обществе.

Оправдания этического релятивизма

Геродот был греческим историком пятого века до нашей эры, который продвинулся в этой точке зрения, когда заметил, что разные общества имеют разные обычаи и что каждый человек считает, что обычаи их собственного общества являются лучшими.

Некоторые современные социологи и антропологи в том же духе утверждают, что мораль — это общественный продукт, развивающийся по-разному в каждой культуре.. 

По мнению этих авторов, разные социальные коды — это все, что существует. Не существует такого понятия, как «действительно» правильное, кроме этих социальных кодексов, поскольку нет нейтральных культурных норм, к которым можно прибегнуть, чтобы определить, какая точка зрения общества верна..

Каждое общество разрабатывает стандарты, которые люди используют для различия между приемлемым и недопустимым поведением, и каждое суждение о добре и зле предполагает одну или другую из этих норм..

Другой аргумент, который пытается оправдать этический релятивизм, связан с шотландским философом Дэвидом Юмом (1711-1776), который сказал, что моральные убеждения основаны на чувствах или эмоциях, а не на разуме.. 

Эта идея была разработана более поздними философами, такими как Чарльз Л. Стивенсон (1908-1979) и Р. М. Хэйр (1919-2002), которые утверждали, что основная функция морального языка состоит не в том, чтобы декларировать факты, а в выражении чувства одобрения или неодобрения по отношению к некоторым тип действия или влиять на отношение и действия других. 

Этический релятивизм привлекателен для многих философов и социологов, так как он, кажется, предлагает лучшее объяснение изменчивости моральных убеждений. Это также предлагает правдоподобный способ объяснить, как этика вписывается в мир, как описано современной наукой. 

Наконец, этический релятивизм оправдывает то, что он прав, чтобы объяснить добродетель терпимости, поскольку он стремится принять ценности и ценности всех обществ.. 

Рекомендации

  • Мария Баграмян , Релятивизм, Лондон: Routledge, 2004, ISBN  0-415-16150-9
  • Эрнест Геллнер , Релятивизм и социальные науки, Cambridge University Press, 1985, ISBN  0-521-33798-4
  • Мартин Холлис , Стивен Льюкс , рациональность и релятивизм, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1982, ISBN  0-631-12773-9
  • Джек В. Мейланд, Майкл Краус, релятивизм, когнитивное и моральное развитие , Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1982, ISBN  0-268-01611-9
  • Дидерик Равен, Литеке ван Вухт Тейссен, Ян де Вольф, Когнитивный релятивизм и социальные науки, 1992, ISBN  0-88738-425-0
  • Маркус Зайдель, Эпистемический релятивизм: конструктивная критика, Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2014, ISBN  978-1-137-37788-3

Релятивизм и антропологизм софистов

Софистами в Древней Греции называли людей, которые полностью посвящали себя умственной деятельности. Традиционно софистами были философы, а также те, кто изучал политику, ораторское искусство, право и др. Самыми известными софистами того времени были Солон, Пифагор, Сократ, Протагор, Продик, Гиппий и др. Антропологизм, субъективизм и релятивизм философии софистов стали основой для практически всех современных философских направлений.

Одной из основных черт софистов было то, что в центре своих учений они всегда на первое место ставили человека. Антропоцентризм несомненно был основой их учений, поскольку они считали, что любой объект в разной степени связан с человеком.

Еще одной важной чертой софистов была субъективность и относительность любого знания, поскольку, как утверждали ученые того времени, любое знание, понятие или оценку можно подвергнуть сомнению, если посмотреть на нее с другой стороны. Примеры философии релятивизма можно найти практически у всех софистов

Это прекрасно иллюстрирует известная фраза Протагора: «Человек – это мера всех вещей», поскольку именно от того, как ситуацию оценивает человек, и зависит то, как она им воспринимается. Сократ рассматривал относительность морали и этики, Парменид интересовался процессом оценки вещей, а Протагор выдвигал идею касательно того, что все в этом мире оценивается через призму интересов и целей конкретного человека. Антропологизм и релятивизм философии софистов нашли свое развитие в последующих исторических эпохах.

РЕЛЯТИВИЗМ

Смотреть что такое «РЕЛЯТИВИЗМ» в других словарях:

Релятивизм — Релятивизм Relativisme Учение, утверждающее невозможность абсолютного учения. В широком смысле слова это, конечно, не более чем трюизм. Разве конечный разум способен получить абсолютный доступ к абсолюту, если абсолют есть бесконечный… … Философский словарь Спонвиля

РЕЛЯТИВИЗМ — (от лат. relatio отношение). Учение об относительности всякого познания в зависимости от познающего субъекта. (Протатор: человек есть мера всех вещей) или от законов сознания (Конт). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

Релятивизм — (лат. relativus салыстырмалы) – онтологиялық құрылымдарды, танымды және қоғамдық қызметті (мәдениетті) талдау мен түсіндіруінің теориялық концепциясы мен әдіснамалық принципті қолдану нәтижесінде әлеуметтік білімнің салыстырмалылығын білдіретін… … Философиялық терминдердің сөздігі

РЕЛЯТИВИЗМ — (от латинского relativus относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведет к агностицизму … Современная энциклопедия

РЕЛЯТИВИЗМ — (от лат. relativus относительный) признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведет к агностицизму … Большой Энциклопедический словарь

релятивизм — относительность Словарь русских синонимов. релятивизм сущ., кол во синонимов: 2 • относительность (4) • … Словарь синонимов

релятивизм — а, м. relativisme m.> нем. Relativismus < лат. relativus относительный. филос. Концепция, согласно которой все наши знания относительны и условны и тем самым объективное познание действительности невозможно. Крысин 1998. || Екатерина… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕЛЯТИВИЗМ — РЕЛЯТИВИЗМ, релятивизма, мн. нет, муж. (от лат. relativus относительный) (научн.). 1. Философское идеалистическое учение, отрицающее возможность объективного познания и существование абсолютных истин и считающее все знания относительными (филос.) … Толковый словарь Ушакова

РЕЛЯТИВИЗМ — РЕЛЯТИВИЗМ, а, муж. В философии: методологическая позиция, сторонники к рой, абсолютизируя относительность и условность всех наших знаний, считают невозможным объективное познание действительности. | прил. релятивистский, ая, ое. Толковый словарь … Толковый словарь Ожегова

РЕЛЯТИВИЗМ — (от лат. relativus относительный) англ. relativism; нем. Relativismus. Методол. принцип анализа и инвентаризации познания, мировоззренческих систем, культуры, состоящий в абсолютизации качественной нестабильности явлений, их зависимости от… … Энциклопедия социологии

Моральный релятивизм как разновидность релятивизма

В связи с этим, исследователь Порус заметил, что моральный релятивизм легко может переродиться во вседозволенность, а люди, придерживающиеся подобной точки зрения будут стараться обесценить нравственные нормы до максимально низкого уровня, не будут пытаться искать компромиссы и договариваться на взаимовыгодных условиях.

Философ Круглов выделяет две разновидности морального релятивизма:

  1. Первый вариант исходит из понятия условности зла и добра, а также относительности моральных норм в зависимости от времени и места действия. Отсюда приверженцы такой точки зрения делают вывод, что если зло или добро не могут быть точно определены и являются относительными, то любые нормы морали также относительны.
  2. Второй вариант определяет, что добро и зло безусловны, но, в то же время, мораль является условным понятием. Поэтому сторонники данного философского течения считают, что только добро или зло может быть абсолютом, следовательно, всякие нормы морали будут только относительными.

Исторические и гносеологические корни релятивизма

Предпосылки его возникновения возможно отследить, изучив взгляды софистов из Древней Греции. Знаменитый философ Протагор, провозгласив небезызвестный принцип о том, что мерой всех вещей является человек, фактически признал: в известной нам реальности нет устойчивых или объективных вещей либо явлений, а познание зиждется только на чувствах и вкусах человека, которые значительно различаются у разных индивидов. Следовательно, чёткого и окончательного ответа, что есть определённая вещь, дать невозможно.

В учении античных скептиков мы можем обнаружить такие элементы, характерные для релятивизма, как обнаружение ими условности и ограниченности получаемых знаний, которые к тому же зависят от сложившейся исторической конъюнктуры. Это означает, что такие знания могут быть пересмотрены через некоторый промежуток времени в противоположную сторону, поскольку такие действия могут быть выгодны правителям какого-либо государства, а также в случае совершения научного открытия, полностью меняющего сложившуюся картину мира. Отсюда скептики сделали вывод, что любое знание относительно и недостоверно в принципе.

В чём заключаются гносеологические корни релятивизма?

  • Придание повышенного значения условиям, при которых происходит познание. Кроме того, релятивисты ставят в зависимость жёсткую зависимость получение новых знаний от таких факторов, как, например, психологическое состояние исследователя, его потребности биологического уровня, доступные теоретические средства;
  • Отказ признавать логическую связь между старыми и вновь полученными знаниями, их преемственность. Поэтому сторонники такого учения считают, что доказательство новой теории служит неопровержимым свидетельством неполноты, субъективности старых знаний. Исходя из этого, они делают вывод: любое познание необъективно и никогда не сможет стать объективным. Такое утверждение поддерживают не только релятивисты, но и агностики.

Что такое Релятивизм

Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — философская доктрина, которая утверждает, что все знания относительны и абсолютной истины не существует, а есть только истины, в которые верит конкретный человек или культура.

Это точка зрения, согласно которой всё это является субъективным результатом различных условностей и систем оценки: где истина, а где ложь, что правильно и неправильно, стандарты рассуждений и процедуры обоснования также субъективны

А их важность ограничена контекстом, который их породил

Синоним слова релятивизм — относительность.

Быть релятивистом — значит считать, что разные люди могут иметь разные взгляды на то, что морально и аморально.

Культурный релятивизм

Культурный релятивизм в философии – это принцип, который состоит в том, что какие-либо системы оценок культуры отрицаются вообще, а все культуры считаются абсолютно равными. Это направление было заложено Франом Боасом. В качестве примера автор использует американскую и европейскую культуры, которые навязывают свои принципы и свою мораль другим странам.

Культурный релятивизм в философии – это принцип, который рассматривает такие категории, как моногамия и полигамия, социальный престиж, гендерные роли, традиции, модели поведения и др. Культурные черты зависят от места проживания, религии и других факторов. Все культурные понятия можно рассматривать как со стороны человека, который вырос в этой культуре, так и со стороны человека, который был воспитан в другой культуре. Взгляды на одну и ту же культуру кажутся противоположными. При этом большую роль играет антропологизм, поскольку в центре любой культуры прежде всего стоит человек.

Релятивистские аргументы

Один из аргументов релятивизма состоит в том, что наши собственные когнитивные предубеждения мешают нам быть объективными, наши собственные чувства встают между нами и наблюдаемым. Вдобавок к тому, что мы узнали, предвзятость рейтинга из-за используемого языка. Наконец, у нас есть культурная предвзятость, разделяемая с другими наблюдателями той же культуры, но которая может отличаться в зависимости от культуры, и мы не можем надеяться полностью избавиться от нее.

В скептики утверждают , против субъективной определенности и конкретные объекты являются частью нашей повседневной жизни , и что нет никакого значения , в желании , чтобы исключить такие понятия, как объективность и истину . Объективистский вид , что не существует никакого способа доказать , введение смещения по нашим ощущениям; такое доказательство было бы недействительным, потому что знание, необходимое для этого доказательства, было получено через наши восприятия, и в такой философской системе восприятия считаются действительными с аксиоматической точки зрения.

Историческое развитие антропологизма

Антропологизм прежде всего присущ европейской культуре, однако многие его принципы можно найти и в восточных. Что касается зарождения направления, то этим местом несомненно является античность. Большая заслуга здесь принадлежит Сократу, Протагору, Платону, и др. Особенного внимания заслуживают работы Аристотеля, который исследовал множество физико-психологических тем, связанных с человеком.

По-другому представлены люди в христианской трактовке. Человек рассматривается как храм, который несет на себе отпечаток творца. Здесь, кроме антропоцентризма, присутствует также теоцентризм, в центре миропонимания находится Бог. В этот период на первое место выходит душа человека, его личность и чувства.

Эпоха Возрождения приносит принцип гуманизма, который отличался от того, что использовался в Средневековье. Гуманизм начинает основываться на философском понимании человека и на свободе человеческой личности. Мыслителей 17-18 века волнует природа человека, его предназначение, его место в этом мире. Эпоха Просвещения пыталась познать человека при помощи точной науки и разума. Этим занимались Руссо, Вольтер, Дидро и др.

Последующие эпохи стали переосмысливать многие метафизические процессы. Антропологизм развивается благодаря философии Фейербаха, Маркса, Кьеркегора и Шелера. На сегодняшний день антропологизм все еще остается основой современной философии и различных ее направлений.

Антропологизм и релятивизм – это основные принципы современной философии. Разные аспекты этих направлений появились еще в древние времена, однако и по сей день они не утратили своей актуальности.

Релятивизм

Релятивизм в философии – это принцип, согласно которому все в жизни имеет относительный характер и зависит от обстоятельств и точки зрения. Принцип подчеркивает связь различных объектов с их субъективными характеристиками и свойствами. Согласно этому, поскольку все объекты имеют субъективные характеристики, их достоверность поддается критике и практически все объекты могут быть представлены как недостоверные и ошибочные. Например, если человеку скажут: «Приведите примеры философии релятивизма», то это можно проиллюстрировать при помощи следующего предложения: Лев убивает свою жертву. Это предложение субъективно, поскольку, в зависимости от разной ситуации, оно может быть положительным и негативным. Если жертва антилопа, тогда это нормально, поскольку таковы законы животного мира, однако если жертва человек – тогда предложение становиться негативным. В этом и заключен релятивизм.

В зависимости он того, как смотреть на эту ситуацию, она может быть хорошей или плохой, правдивой или ложной, достоверной или недостоверной. Это приводит к тому, то многие философы рассматривают релятивизм как болезнь современной философии.

Что такое релятивизм?

В Энциклопедическом словаре

В нём под словом «релятивизм» подразумевается субъективное познание мира, которое является условным и относительным, с полным отрицанием любых правил и норм этики.

В словаре Ожегова

Здесь «релятивизм» определяется как такой принцип методологии, последователи которого, признавая абсолютную условность, субъективность и относительность знаний человека об окружающем мире, полагают, что объективно познать существующую действительность невозможно.

В словаре Ушакова

Ушаков рассматривает два значения слова «релятивизм». Это:

  1. Учение идеалистов в философии, которое возводит в аксиому принцип относительности накопленных знаний, отвергает идею абсолютной истины и утверждает, что познать реальность объективно нет никакой возможности.
  2. Второе название теории относительности — учения Альберта Эйнштейна о принципах функционирования окружающего нас мира.

Релевантность в SEO или как сделать ножки красивыми

Предположим, у вас есть блог о здоровом образе жизни. Вы в этой теме собаку съели и пишете интересные и полезные статьи.

Однажды вы где-то раздобыли новый супер-эффективный комплекс упражнений для ног и ягодиц и написали об этом подробную статью. С картинками, всё как надо. И придумали цепляющий заголовок: “Как сделать ножки красивыми”.

Отличный заголовок! Ваша целевая аудитория — девушки. Каждая девушка хочет иметь красивые ножки, так что вашу статью ждет успех. Вы надеетесь на первое место в ТОПе, ну, в крайнем случае — на второе.

Что происходит дальше.

Статья заточена под запрос “как сделать ножки красивыми”. Кто те люди, которые набирают в поиске такой запрос:

  • Девушки, которые хотят найти комплекс упражнений для ног в домашних условиях. Для них ваша статья будет в самую точку.
  • Девушки, которые хотят сделать эпиляцию. Лишняя растительность на ногах замучила, и они ищут лучший способ. То ли шугаринг выбрать, то ли элос…
  • Девушки, которые хотят сделать тату…
  • Девушки, которые ищут модные туфли…
  • Девушки, которые выбирают колготки…
  • А также столяр, который сколотил табурет, но ножки у табурета вышли кривые, надо как-то сделать красивые ножки… Поищем, что советуют в интернете….

Хоп! А тут вы со своим комплексом упражнений и подтянутыми ягодицами. Не в кассу, сами понимаете.

Люди, которые ищут информацию “мимо” вашей статьи, ухудшают вам поведенческий фактор и понижают ваш сайт в выдаче. Люди не виноваты, просто ваша статья не релевантна запросу.

Вы же не телепат, и не знаете, что творится у них в голове, когда они набирают в поиске: “как сделать ножки красивыми”. И даже робот Яндекса не знает. Он просто рандомно выдает им всё, что есть по теме ножек.

Люди заходят на сайты в поисковой выдаче и сразу уходят, не найдя там нужной информации. А у сайтов повышается процент отказов и понижается рейтинг.

Вы спросите: “Что делать, Оля, что делать? Как написать статью под запрос: как сделать ножки красивыми?”. Правильный ответ — никак. Не пишите статьи под запросы, которые могут иметь разные смыслы.

Запросы, где вы понятия не имеете, что конкретно имеет ввиду пользователь — в топку. Они не подходят для SEO-продвижения сайта, потому что вы никогда не напишите под них релевантную статью.

Ваш сайт понизится в поиске, а вы потеряете в доходах. Нерелевантность — страшная вещь!

Поэтому сейчас, в последней части статьи я расскажу, что конкретно надо делать, чтобы ваши сайты и ваша реклама были максимально релевантными.

Абсолютизм, универсализм и релятивизм

Абсолютизм

Идея абсолютизма в увеличении сходности между культурами: не принимаются во внимание различия между ними и отвергаются все специфические детали. В случае если расхождения выявляются, они объясняются как количественные, т

е. происходит сравнение оценочного характера. Таким образом, культуры исследуются как одинаковые, но всё же неравные.

Универсализм

Сторонники универсализма полагают, что существует единство психики, но с допустимыми довольно значительными внешними расхождениями. Они считают, что основные психологические процессы — общие для всего человечества. Хотя культура оказывает существенное влияние на эти выражения.

Универсалисты проводят исследования с соответствующими поведенческими сравнениями, однако с огромной предусмотрительностью — они пытаются удерживаться от оценок или отдавать предпочтение своей культуре.

Релятивизм

Для сравнения, релятивизм заинтересован в том, чтобы выделить расхождения между культурами, т. е. увеличить различия между культурами (может быть в содержании или в структуре психических процессов каждой культуры).

Релятивисты уважают все исследуемые культуры/народы, их целью является познать эту нацию на их собственном диалекте и отталкиваясь от их ценностей. Для них все культуры разные и все равные.

выводы

Есть те, кто признает, что концепция поднимает важные вопросы. Этический релятивизм напоминает им, что разные общества имеют разные моральные убеждения и что их убеждения находятся под сильным влиянием культуры..

Это также побуждает их исследовать убеждения, которые отличаются от их, в то же время побуждая их исследовать причины своих убеждений и ценностей..

С другой стороны, это повышает терпимость, которая, безусловно, является добродетелью, но если мораль в том виде, в каком она изложена, относится к каждой культуре, и если в какой-либо из этих культур нет принципа терпимости, ее члены не будут обязаны быть терпимыми..

Херсковиц, похоже, рассматривает принцип толерантности как единственное исключение из своего релятивизма. Но с релятивистской точки зрения нет более веской причины для терпимости, чем нетерпимости, и ни одна из этих позиций не является морально лучше, чем другая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector