Речевое общение

Что такое речевое общение?

Речевым общением называется способ взаимодействия между людьми. Здесь используются слова, которые передают важную информацию от одного человека к другому. Причем речь идет о взаимном процессе. Один человек не только выражает свои мысли, но и воспринимает слова собеседника, что создает диалог, который имеет длительность по времени и законченный результат.

Речевое общение происходит в любой сфере жизни человека. Куда бы индивид ни попал, везде люди разговаривают, используя тот язык, который является официальным в стране. Если человек не знает языка, ему нужно его изучить (обычно этим занимаются дети) или приспособиться (обычно этим занимаются граждане других стран).

Как человек выражает свою мысль? Зачастую при помощи слова. А какие формы словесного выражения могут быть? Разговор, обещание, беседа (диалог), претензии, критика, ругань, крик и т. д. С помощью речи человек выражает свою мысль. Но форма, которая используется индивидом при этом (интонация, изменение голоса, построение предложений), передает эмоциональное отношение к обсуждаемому вопросу.

Словесные выражения обогащают общение людей. Но к чему приводит та или иная форма словесного выражения? Какие мотивы они таят в себе? Как лучше поступить, чтобы не прибегать к подобным способам общения? В данной статье будет идти речь лишь о некоторых распространенных формах.

  • Угрозы. Не грозите, если не можете исполнить свои слова, — это демонстрация слабости. Данный способ общения похож на лай бродячей собаки, которая гавкает на прохожих, но на самом деле сама их боится.
  • Обещания. Иногда лучше не обещать, а просто со временем увидеть, как будут обстоять дела. К сожалению, многие люди рады давать обещания всем и по любому вопросу. Но лишь немногие исполняют обещания в реальность.
  • Спор. Спор зачастую возникает лишь потому, что зачинщик конфликтной ситуации хочет, чтобы ему уступили. Иначе теряется смысл спора. Поэтому если с вами начали спорить, знайте, что от вас ожидают уступок и принятие чужого мнения.
  • Сплетни. С помощью сплетен человек зачастую пытается заглушить свою совесть: «Я же все-таки лучше, чем другие!». Человек прибегает к сплетням лишь для того, чтобы продемонстрировать себе и другим, что есть люди хуже, чем он сам.
  • Критика. Тот, кто критикует, забирает все плохое, что есть в человеке, которого он критикует. Критикуете вы – значит, вы забираете на себя плохие качества другого человека. Критикуют вас – они забирают ваши отрицательные качества. Поэтому благо, когда вас критикуют.
  • Хвастовство. Тот, кто хвалится своими добрыми поступками, теряет свои положительные качества и обесценивает свой поступок. Подумайте, будет ли истинный добродетель хвастаться своими поступками? Тот, кто хвастается, на самом деле совершает добрые дела, чтобы его похвалили. Тот, кто делает добрые дела и не хвастается, действительно делает их на благо другим людям. Более того, хвастуны мало чего достигают, в отличие от молчаливых людей, которые достигают большего.

Толерантное общение: какое оно?

Сущность подобного поведения – подавление агрессии, то есть исключение установки на конфликт со стороны участника диалога. В рамках взаимодействия заинтересованные лица учитывают нормы этикета, проявляют терпимость и внимательность друг к другу. Толерантное взаимодействие строится на дружелюбии, доверии и чуткости, следовании такту и способности сопереживать. Этика предполагает желание всех участников добиться взаимного понимания, ради чего индивидуумы готовы согласовывать интересы и действия, не давя друг на друга. В рамках толерантного речевого общения актуально построение конструктивного диалога и разъяснение своих доводов, убеждение собеседника.

Чтобы общение было толерантным, партнеры должны стремиться к формированию конструктивного диалога. Добиться этого можно, если учитывать цели, интересы субъектов процесса, а также уважать всех участников. Согласно мнению ряда ученых, толерантность – не просто лишь терпимость, но активное сотрудничество, а деятельность на такой основе возможна лишь при способности человека приложить волевые усилия для осознания в чуждой ему сущности положительных качеств.

Толерантная коммуникация – деятельность, ориентированная на конкретную цель, на формирование паритетного диалога и на сознание чуждого для отдельного участника. Для успешного достижения результата нужно владеть языковым материалом, иметь навыки, умения речи, используя подходящие ситуации фразы, маркеры.

Виды речевого общения

Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.

Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.

Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.

Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.

Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.

Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.

Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.

Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.

Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.

Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.

Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.

Формы вербального общения и барьеры не его пути

Общаясь вербально, мы можем использовать разные формы и стили для того, чтобы донести определённую информацию в конкретном контексте и окрасе. Это хорошо можно проследить по стилям, которые используются в литературе:

  1. Публицистический – главная цель такой речи – это донести людям мысль, суть произошедшего.
  2. Научный – отличается логикой и чёткими высказываниями с использованием терминологии, сложных понятий.
  3. Официально-деловой – сухой язык законов, где всё точно и без каких-либо эпитетов.
  4. Художественная – здесь возможно сочетание любых слов и словоформ, жаргонов и диалекта (диалектизмов), речь наполнена немыслимыми образами и красками.
  5. Разговорная – характеризует как отдельные диалоги в произведениях, так и наше с вами общение, когда мы встречаем знакомого.

Речевое взаимодействие можно поделить по количеству людей, которые принимают в этом участие:

  1. Монолог (один человек):

    1. выступление – на собраниях перед кем-то либо рассказывая стих перед классом;
    2. отчёт – важная информация, как правило, подкреплена цифрами;
    3. доклад – похоже на отчёт, но представляет собой более обширную информацию и описание;
    4. лекция – подача полезной информации для аудитории.
  2. Диалог (двое или более людей):

    1. обычный разговор – обмен приветствиями и мыслями;
    2. дискуссия – обсуждение темы, где собеседники выступают представителями разных точек зрения;
    3. спор – тут тоже присутствуют две позиции, между которыми нужно решить образовавшийся конфликт;
    4. диспут – это дискуссия в рамках науки;
    5. собеседование – прохождение беседы, во время которой работодатель думает, стоит ли нанимать человека.

Несмотря на то что мы общаемся на одном языке, могут возникать разные барьеры в вербальном общении:

Например, фонетический. Собеседник может иметь дефект речи, неприятную дикцию, подбирать непривычную интонацию, сыпать словами паразитами и т.п…
Смысловая помеха вырастает между людьми из разных стран, при различном менталитете или даже при воспитании детей в разных семьях.
Логический барьер – если у собеседников разные типы мышления, уровни развития и интеллекта.
Стилистический барьер заключается в том, что собеседник неправильно выстраивает цепочку вербального общения, чтобы донести информацию

Сначала нужно привлечь внимание к тому, что хотим сказать, заинтересовать. Потом выложить основную информацию; ответить на вопросы, которые могут возникнуть у оппонента

После этого дать время на обдумывание, чтобы он сделал выводы или принял решение.

Правила эффективного общения — для чего нужны, как их соблюдать

Эффективное общение подразумевает не только принятие и передачу информации, поскольку здесь также имеется ввиду понимание жестов, эмоций, а также намерений, которые скрываются за словами.

Правила эффективного общения позволят полностью уяснять смысл сказанного собеседником.

Однако для этого необходимо правильно построить собственную речь, чтобы беседа смогла превратиться в эффективный контакт для обеих сторон.

Методы эффективной коммуникации очень важны для бизнеса. Однако и в повседневной жизни от них есть немалая польза.

Благодаря этому человек способен научиться:

  • правильно излагать свои мысли;
  • слушать;
  • убеждать;
  • предоставлять свои аргументы правильно.

В правилах эффективного общения акцент создается таким образом, чтобы у собеседника появилось ощущение того, что его слушают и понимают.

Поэтому человек, использующий их, может склонять людей на свою сторону, мотивировать к нужным действиям и даже заводить новые связи. Польза от правильно построенного разговора может быть неоценима для современных людей.

Правила эффективного общения — как им научиться

Методы могут как вербальными, так и невербальными. Нужно уметь понимать не только слова, но и жесты собеседника, чтобы создать атмосферу доброжелательности и обоюдной эмпатии. Этому придется учиться. Соблюдение основных правил эффективного общения не требует больших затрат душевных сил.

Рекомендаций всего 10:

Правильная жестикуляция. Невербальные сигналы способны испортить беседу. Пример: когда человек говорит собеседнику, что он его слушает, но при этом не отрывает взгляд от смартфона. Это может негативно повлиять на весь ход разговора

Важно следить не только за собой, но и постоянно контролировать поведение собеседника, для того чтобы он смог понять сказанное.
Очищение речи. Говорить надо правильно

Вовремя делая паузы, не допускать использования слишком большого количества междометий и исключить слова-паразиты.
Готовые сценарии. Подготовив макет разговора на такие темы как семья, здоровье, отдых, можно научиться лучше общаться с малознакомыми людьми.
Повторение последних слов или вопросы. Чтобы показать свою заинтересованность в разговоре, когда дает о себе знать усталость, можно просто повторить последнюю фразу собеседника или задать ему вопрос. Этот способ довольно полезен.
Умение слушать. Важно говорить не только самому, но и позволять делать это собеседнику. Хороший слушатель — зверь редкий. Поэтому такой подход дает разговору некую основу, от которой можно двигаться дальше.
Подведение стиля речи под аудиторию. Говорить надо на понятном языке, подстраиваясь под потенциальных слушателей.
Убрать отвлекающие факторы. Не нужно отрываться от разговора, чтобы посмотреть на экран телефона. Все, что может отвлечь от беседы, необходимо убирать или откладывать.
Рассказывать истории. Иногда имеет смысл самостоятельно поведать собеседнику историю из жизни, или же попросить его сделать аналогично. Если в историях подводить к нужному финалу, можно переубедить человека.
Постоянно упражняться. Стоит потренироваться с друзьями или родственниками, чтобы они помогли выработать структуру эффективного общения.
Работа над эмоциями. Эмоции могут привести к навешиванию ярлыков. Медитативные практики помогут взять контроль над разумом.

Таким образом можно постичь азы эффективного общения.

Методы полезного общения

Эффективное общение подразумевает дипломатичное поведение и уважение чужого мнения. Необходимо давать собеседнику высказаться, чтобы завоевать его доверие. Не стоит забывать про правило 20 секунд. Именно за это время составляется первое впечатление. На его результат на 38% влияет голос, 55% от визуальной части (язык жестов). При этом только 7% зависит от вербальной части общения.

Чтобы расположить к себе человека, следует вспомнить о правилах эффективного общения. Желательно сделать ему комплимент, а также сохранять доброжелательную улыбку.

Затем необходимо придать собеседнику значимости. Для этого используется простой прием — просьба о помощи.

Достаточно попросить совета в каком-то вопросе, чтобы собеседник решил, что он значим и приподнял свою самооценку. Однако это работает только при искренней просьбе.

Таким образом можно завоевать доверие и начать строить действительно эффективное общение, поддерживая взаимопонимание со своим собеседником.

Виды речевого общения

Главным средством речевого общения являются слова. У каждого слова есть свое значение, порой не одно. Если человек желает контактировать с людьми определенной культурной среды, ему необходимо изучить их речь. Порой внутри одного народа существуют разные субкультуры, которые формируют свою уникальную речь, которая использует государственную речь, но в измененном формате.

Все люди обладают речью, если растут в культурной и общественной среде. Абсолютно все люди с детства обучаются словам, их составлению и выражению через них своих мыслей. Это и становится самым удобным и быстрым способом контактирования и достижения своих целей.

Известны два вида речевого общения – устная и письменная. Устная речь предполагает использование речевого аппарата и слуха. Письменная речь представляет собой передачу слов на бумаге, которую затем прочитает адресат.

Другими видами речевого общения являются:

  1. Когнитивное (познавательное) – передача информации, знаний.
  2. Эмоциональное (кондиционное) – передача через слова своих эмоций и переживаний с целью вызова подобных ощущений у собеседника.
  3. Деятельное – обмен навыками и информацией с целью формирования общей деятельности.
  4. Мотивационное – обмен планами, идеями, желаниями или задачами с целью вызова внутренних желаний у собеседника.
  5. Материальное – обмен продуктами деятельности.
  6. Контакт масок – когда люди просто на формальном уровне сотрудничают.
  7. Светское — общение на темы, на которые положено общаться, а не на те, на которые хочется.
  8. Формально-ролевое – общение людей с учетом их социального статуса и разницы между ними.
  9. 9 Деловое – обмен информацией и данными на определенную тему с целью достижения определенных целей или сотрудничества.
  10. Межличностное (интимно-личностное) – когда люди общаются, потому что интересны друг другу, желают быть вместе. Здесь люди раскрывают себя и познают друг друга.

Вербальное и невербальное общение — что это такое

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

  1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).
  2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т.п.
  3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально — другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

  1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.
  2. Визуальное — сканирование человека в первые секунды, когда его видите: определение пола, возраста, оценка внешнего вида и выражения лица.
  3. Акустическое невербальное восприятие — это оценка голоса (его ритм, тембр, громкость, яркость, паузы, кашель, слова-паразиты).
  4. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).
  5. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.
  6. Подвижность — оживляет восприятие, но при слишком высокой подвижности наступает утомление.
  7. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Этикет речевого общения

В каждом языке существует свой этикет – это набор правил и норм, которые позволяют проявлять вежливость, тактичность, эмпатию и понимание. Обычно этикет приветствуется в деловой и рабочей среде, а также в определенных кругах. Если человек желает, чтобы окружающие его воспринимали положительно, ему нужно придерживать правил этикета – использовать такие слова и выражения, которые позволяют проявить симпатию или уважение.

  1. Тактичность – это стремление человека через слова продемонстрировать свое желание сотрудничать, избегать неуместных тем и не огорчать собеседника, даже если известна информация, которая обязательно приведет к негативным последствиям. У каждого народа существуют свои правила этикета, что делает их отличными. В ходе эволюции каждый народ выработал свои этические нормы, которые приветствуются в речи каждого, кто живет в данной стране или использует язык данного государства.
  2. Предупредительность – это способность индивида предвидеть возможные последствия его слов. Соответственно, он использует лишь те выражения, которые приведут его к желаемому результату.
  3. Терпимость – это спокойное отношение человека к словам и выражениям собеседника, которые могут не нравиться или не согласовываться с его мнением. Уважение необходимо проявлять ко всем людям, что позволит избежать агрессивных форм обще
  4. Доброжелательность – это положительное отношение к людям, к их словам, мыслям, способам общения и пр.

Когда люди ссорятся, обычно они прибегают к методу «Говорить слова, которые причиняют боль». Будучи долгое время знакомыми, люди знают, что они могут сказать, чтобы вызвать слезы и душевно ранить другого человека. Для чего это делается?

Люди говорят слова, которые причиняют боль, зачастую по прямому назначению – чтобы причинить боль. У них болит душа, они злы или обижены, поэтому хотят вызвать подобные ощущения и у собеседников. Так как они знают, что вам неприятно слышать, говорят именно то, что вас ранит. В эти моменты они не контролируют свой разговор, поскольку находятся в таком состоянии, когда им не боязно говорить то, что в итоге может причинить им еще большую боль (например, если вы расстанетесь или перестанете общаться с ними после этого разговора).

Довольно редко причиной того, что люди говорят слова, которые причиняют боль, является желание показать вам, как можно ранить словами. Пребывая под действием злобы или обиды, человек хочет как бы наказать или отомстить вам за то, что вы сделали до этого с ним. И он хочет показать, как это неприятно, когда вам говорят слова, которые причиняют боль. Именно в эти моменты говорится абсолютная ложь, поскольку преследуется цель причинить вам боль, а не рассказать чистую правду. Поэтому многое из того, что вы можете услышать, является обманом, который направлен лишь на ваше наказание и причинение боли.

Можно ли доверять человеку, который готов соглашаться со всем, лишь бы достичь желаемого? Представьте себе человека, который говорит вам слова, которые вы хотите слышать, согласен делать для вас все, что вы пожелаете. Но есть одно «но»: в ответ он что-то попросит от вас, захочет, чтобы вы воплотили те цели, к которым стремится он. Можно ли доверять человеку, который готов быть хорошим лишь до тех пор, пока не получит желаемое? Ведь как только он достигнет цели, у него исчезнет мотив для того, чтобы делать то, что он ранее делал.

Стоит ли доверять человеку, чьи слова лишь соответствуют вашим ожиданиям? Вам говорят то, что вы хотите слышать. Откуда вы можете знать, что вас не обманывают, лишь бы получить свое? Ведь, если вам говорят те слова, которые вы хотите слышать, значит, что-то из этого является ложью, поскольку нет людей, которые абсолютно одинаково думают. Всегда есть темы, которые не разделяются теми людьми, которые в чем-то другом сходятся во мнениях. Отсюда выходит, что если с вами во всем соглашаются, то делают это не потому, что на самом деле думают так же, как и вы, а для того, чтобы в дальнейшем у вас попросить нечто для реализации своих целей.

Говорить слова, которые вы хотите слышать, — это своего рода стремление вас задобрить, «подлизаться» к вам. Вас хотят к себе расположить, чтобы потом требовать свое. Так, стоит ли верить такому человеку, который готов пойти на все, лишь бы потом полноправно требовать что-то для воплощения своих целей?

С одной стороны, этикет в речи – это обман, когда человек пытается казаться быть таким, каким его хотят видеть. С другой стороны, в интеллигентных кругах, где людям некогда выяснять отношения и устанавливать контакты между собой, им легче прибегнуть к позволительной форме общения – этикету.

Русский речевой этикет

Включает в себя не только грамотное использование языковых норм, но и знание правил этики.

Основные правила русского речевого этикета:

  1. Соблюдение языковых норм. В речи необходимо грамотно использовать орфоэпические, грамматические и лексические правила. Соблюдение орфоэпических норм означает правильность произношения, корректную расстановку ударений. Грамматические правила подразумевают употребление слов в корректной грамматической форме, лексические — знание значений слов и уместное их использование.
  2. Следование определенному стилю общения. Выбор речевых средств должен вестись в соответствии с выбранным стилем. Например, повседневное общение будет сильно отличаться от делового. Если в бытовом общении допускается использование просторечных выражений, фамильярных и диалектных слов, то деловой стиль подразумевает строгое следование языковым нормам, логичность, информативность, отсутствие экспрессивно окрашенных слов и выражений.
  3. Корректное обращение. Во многих языках нет разделения обращений на «ты» и «вы». В русском языке это разделение произошло примерно три века тому назад. Первоначально оно обозначало обращение к представителям высших сословий. В настоящее время — это вежливая форма обращения к незнакомым людям, лицам старшего возраста, начальству. При обращении на «вы» человека называют не просто по имени, а добавляют к нему отчество.
  4. Смягчение негативных выражений. В русском языке по правилам этикета рекомендуется смягчать отрицания и резкие оценки. Например, вместо предложения «спортсмен плохо выступил на соревнованиях» корректнее использовать фразу «спортсмен не лучшим образом выступил». Ответ «Я думаю, что вы не правы» звучит слишком резко. Лучше употребить: «Я не думаю, что могу с вами во всем согласиться». Для смягчения также широко используются вводные слова. Например, фраза «Я вынужден ответить отказом» звучит гораздо мягче в такой форме: «К сожалению, я вынужден ответить отказом».
  5. Уважительное отношение. В общении с любым собеседником необходимо проявлять вежливость и доброжелательность. Недопустимо использовать слова со сниженной лексикой и переходить на личности. Также некорректно говорить длинными монологами, необходимо дать собеседнику тоже высказаться.

Большое значение в русской культуре играют невербальные способы коммуникации. Они подразумевают передачу эмоционального состояния и отношения к разговору через взгляды, жесты, улыбки, покашливания, вздохи.

Речь и речевое общение

Речь – это важнейший компонент коммуникативного взаимодействия людей, который служит для выражения их мыслей, эмоциональных настроений, целей и планов. С помощью речевого общения индивид имеет возможность взаимодействовать с окружающим социумом. Любая речь ориентирована на интеллект, чувства, намерения и желания слушателей.

В контексте коммуникативного вербального взаимодействия речь характеризуется рядом психологических свойств, отражающих индивидуальные (персональные) и групповые (коллективные) характерные черты людей, которые вступили в вербальное взаимодействие. К ним относят информативность, ясность, содержательность, выразительность, воздейственность. Перечисленные свойства обуславливаются различными умениями, такими как логично изъясняться, добиваться смыслового единства фраз, употреблять паралингвистические средства, применять кинетические приемы, использовать экстралингвистические детали коммуникации.

Внешнее выражение чувств и эмоциональных состояний, а также отношение самого говорящего в отношении того, что он говорит, называется выразительностью речи. К инструментам выразительности относят мимику и жесты, ритмичность, интонацию, акценты, интервалы и ударения, афоризмы и шутки. Некоторые люди, к сожалению, оправдывают грубые слова и использование матерных выражений во время беседы этим свойством речи. Они считают ненормативную лексику неотъемлемой частью языковой системы, что накладывает отпечаток в целом на речевую культуру и этикет.

Информативность речи обусловлена важностью озвучиваемого сообщения для собеседников. Ярким примером низкой информативности материала служат следующие высказывания: «вода мокрая», «рыба водится в воде» и т.п

Информативность речи увеличивается на 15% при грамотном использовании интонаций и пауз.

Воздейственность речи представляет собой возможность ее воздействия на партнеров по коммуникациям, направляет их мысли и действия в нужную сторону.

Речевое общение служит для выражения конкретного коммуникативного замысла говорящего и состоит из коммуникативных составляющих, имеющих разные функции. Условием результативной коммуникации является сложная, многоплановая категория, которая представляет собой единство лингвистического понимания, культурологического и социального знания, психологического опыта.

Эффективное речевое общение предполагает не только овладение языковым и лингвистическим мастерством, но и знаниями, связанными с пониманием закономерностей вербальной коммуникации в цельности и взаимосвязанности всех ее компонентов, а именно материальной и духовной культуры языка, структурно-содержательного устройства деятельности общения; социокультурные каноны и модели вербальной коммуникации и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector