Чем отличается ум от разума?

Программа Высшего Разума

Под воздействием программы Высшего Разума, дух Владыки Вселенной и все энергетические матрицы возвращаются к уплотнённой Праматерии. Проявление и исчезновение Вселенной, символизирует вечное “Великое Дыхание”, которое есть движение – один из трёх аспектов Бога. Длительность и Абстрактное пространство – остальные два.

В момент выдыхания рождается мысль, трансформирующаяся в Космос, а в момент вдоха, она возвращается в своё лоно великой пра-Матери, вечно дремлющей в своих невидимых покровах. Всем проявленным сущностям, Бог является непостижимой тьмой.

Сущность этой тьмы – это Божественный Свет, представленный в период небытия (абсолютного покоя). Из Единой Реальности целенаправленным движением Коллективный Разум излучается снаружи абстрактного пространства внутрь будущей Вселенной. Из этой, кажущейся нам тьмы излучается абсолютный Луч из ничего или из пустоты. Он несёт в себе огромную энергию с прописанной материальной информацией и взрывает Праматерию, которая заполняет всё пространство Космоса.

Следовательно, абсолютное сознание выделяет частицу коллективного сознания Божества и переходит в состояние всеобщей проявленности, словно появление пузырьков воздуха в огромном океане.

В таких пузырьках происходит вселенская эволюция, её очередной этап. Коллективный Разум Творца Вселенной проходит обучение в другой реальности, развиваясь и совершенствуясь вот уже 311040000000000 лет, равняющимся 100 годам Великого Творца или называющимся “Великим Веком”.

«Мозг на пенсии. Научный взгляд на преклонный возраст» Андре Алемана

Существует широко распространенное мнение: клетки нашего мозга со временем умирают. Однако недавние научные исследования показывают, что это не так. Время от времени у всех возникают сомнения относительно своей памяти и разума, особенно у людей старше 50 лет.

На самом же деле человеческий мозг начинает угасать задолго до этого. Но вам нечего бояться! Фактически мозг людей более старшего поколения более устойчив к стрессу, чем мозг молодежи, и ему легче справляться со сложными ситуациями.

В своей книге Андре Алеман подробно объясняет, что с возрастом происходит в нашем мозге. Конечно же, на основе научных данных

Он показывает, каких изменений стоит ждать по мере взросления и старения, рассказывает о симптомах болезни Альцгеймера и о том (что наиболее важно), что мы можем сделать, чтобы наш мозг оставался здоровым

Этапы развития человека

Развитие ребенка с рождения происходит поэтапно. С уверенностью можно сказать, что человек рождается только потенциально разумным. Его мозг должен впитать в себя некоторый минимальный объем информации. Если этого не происходит, то дальнейшие этапы развития не могут быть освоены вовсе. Известны случаи, когда дикие звери воспитывали детей человека. Эти истории кардинально отличаются от того, что изобразил в своем знаменитом романе Киплинг. Когда реальных Мауглей возвращали в человеческое общество в возрасте старше девяти лет, они не могли приобрести хотя бы минимальные навыки присущие человеку. Они навсегда оставались по поведению теми животными, которые их вырастили, не смотря на то, что физически были абсолютно здоровы. Тот минимум информации, который необходим для развития разума, ребенок получает в кругу семьи и при знакомстве с окружающим миром, развивая в себе возможность говорить. Освоение речи и предметного мышления на первых этапах эволюционного развития является ключевым для перехода ко второй стадии — разумного животного. Этот термин кажется странным только на первый взгляд. Если поведением человека управляют инстинкты и желания, а не он сам властвует над ними, то он не сильно отличается от любых других животных, подчиняющихся зову и силе инстинкта. Значит, такой человек является разумным животным.

Знание этапов эволюционного развития человека использовали наши далекие предки. Только во время специального обряда – имя наречения, волхвы давали ребенку два имени: общинное и родовое (сакральное), с которым зависимости от конкретных качеств, воплотившейся сущности, передавалось определенное предназначение. Волхв, после рождения человека, когда ребенку исполнилось семь лет (не раньше, так до семи лет у ребенка вообще не было имени, и назывался он общим словом – чадо), уводил его в отдаленное место, сканировал его суть, сущность и давал имя, резонансное с его предназначением и задачами на земле. Это имя человек не говорил всем и каждому. Его он мог сказать только близким людям, которых хорошо знал. Потому что истинное имя делает человека беззащитным.

Итак, опыта одного человека не достаточно, даже для перехода из эволюционной стадии животного в стадию разумного животного. Требуется совокупный опыт, как минимум нескольких человек, что и обеспечивается в большинстве случаев в семье. Следующий этап – переход из стадии разумного животного, в стадию – человека разумного, требует совокупного опыта, как минимум нескольких поколений всего человеческого сообщества. И чем большее число людей задействовано в процессе накопления и передачи информации, тем быстрее отдельно взятый человек сможет пройти эволюционные фазы от стадии животного, к стадии собственно человека. При этом имеет значение не только объем получаемой от сообщества информации, но и качество этой информации, и ее многоплановость. Многоплановость качественной информации, делает человека гармоничным, когда не один, а многие участки коры головного мозга находятся в развитии.

Восприятие и понимание

Мысли сами по себе нематериальны. Их никак нельзя прочувствовать органами чувств, их нельзя рассмотреть, нельзя попробовать на вкус, пощупать или услышать. Выражение «люди обмениваются мыслями посредством речи» невозможно воспринимать в буквальном смысле. Слушающий воспринимает связь слов и осознаёт их смысл, то, что хочет выразить говорящий – мысли. Это осознание напрямую зависит от того,  насколько высок уровень слушающего или читающего.

Пример 4

«…Одно и то же нравоучительное изречение в устах юноши, понимающего его совершенно правильно, не имеет той значимости и широты, которые оно имеет для духа умудренного житейским опытом зрелого мужа; для последнего этот опыт раскрывает всю силу заключенного в таком изречении содержания» – говорил Г. Гегель.

Взаимное понимание возникает только в той ситуации, если мозг слушающего человека в силу каких-то причин имеет одно и то же представление в отношении конкретных слов, такое часто бывает при переводе с одного языка на другой. В иных случаях представления и мысли, которые высказывает говорящий лишь образами формируются в голове слушающего. Такой способ общения в науке называется намеканием, согласно этому принципу мысль не передаётся в речи, а индуцируется в сознании слушателя. Результатом общения по такому принципу является неполное воспроизведение.

Сознание и язык сплетаются в единое целое. В своём содержании они определяют друг друга по тому же принципу, что и идеальное содержание определяет материальную форму. Язык – это работа мысли и сознания на непосредственном уровне. В мыслительном процессе язык играет роль орудия процесса общения. Мысли формируются согласно нашему языку и полностью ему соответствуют.

Однако стоит заметить, что обратное утверждение тоже верно, ведь человек организует свою мысль в соответствии с логическим ходом мысли.

Пример 5

Б. Пастернак ярко объясняет смысл единства мысли и слова в выражении: «Образ мира в слове явленный».

А Вольтер утверждает, что когда мы прониклись идеей, когда ум овладел мыслью, она выходит из головы вполне вооружённой подходящими выражениями, облачёнными в подходящие слова, как Минерва, вышедшая из головы Юпитера в доспехах.

Сознание и язык скреплены органической связью, их невозможно оторвать друг от друга и оставив обоих в целости и сохранности.

Любопытства о человеческом разуме

Когда мы говорим о человеческом разуме, на самом деле перед нами открывается огромный спектр множества других вещей, которые ему присущи: поведение, мысли, благополучие, отношения, мечты, привычки, мозг … За понятием «человеческий разум» стоит много интересных аспектов знать, поскольку ум — это система столь же сложная, сколь и прекрасная.

Наш разум позволяет нам адаптироваться к окружающей среде, выживать, сражаться, думать, общаться, волноваться, строить, решать проблемы … хотя он также представляет свои «ловушки» и может сыграть с нами злую шутку, поскольку это нечто очень мощное, который мы можем научиться овладевать со временем (или хотя бы его частью).

Здесь вы найдете некоторые любопытные факты о человеческом разуме, но их гораздо больше.

Машина для производства личного опыта

Американский философ Роберт Нозик разработал мысленный эксперимент, намекающий, что люди, возможно, действительно способны жить в Матрице. Роберт Нозик Предположим, что учёные создали машину, позволяющую давать человеку любой опыт, который он только пожелает. Стимулируя мозг, она может генерировать ощущения, например, от прочтения интересной книги, знакомства с кем-либо или написания романа. Согласитесь ли вы подключиться к такой машине, запрограммировав предварительно всё, что должно с вами «произойти», понимая при этом, что всю жизнь проведёте с подключёнными к мозгу электродами, но впечатления никак не будут отличаться от реального жизненного опыта? Основная идея эксперимента Нозика состоит в том, что у человека действительно могут быть веские основания для подключения к такой «машине по производству личного опыта» (как её называет сам философ). В жизни люди зачастую лишены возможности выбора, пусть даже в пользу «искусственных» переживаний, так что соблазн велик. Конечно, можно говорить о том, что никакая «виртуальная реальность» не заменит настоящей, но так или иначе, поднятая Нозиком проблема уже несколько десятков лет является причиной многочисленных философских споров.

«Мозг рассказывает. Что делает нас людьми» Вилейанура Рамачандрана

В этом произведении Вилейанур Рамачандран, автор уже известной вам книги «Фантомы мозга», исследует, что на самом деле представляет собой человек. В этой книге он собрал все достижения и научные открытия в области науки о мозге за последние 15 лет.

Как мы воспринимаем мир? Что такое отношения между разумом и телом? Что определяет нашу сексуальную идентичность? Что такое сознание? Как можно объяснить искусство, язык, творчество, самосознание и религиозные чувства? Как мозгу обезьяны удалось достичь такого высокого уровня умственных способностей?

Подход Рамачандрана к этим вопросам формируется путем обследования пациентов с повреждениями разных частей мозга, а также людей, страдающих необычными генетическими заболеваниями, которые оказывают странное влияние на их поведение и разум.

Рассказы Рамачандрана могут напоминать истории Эдгара Аллана По или Филипа К. Дика, но их особенность в том, что все они – чистая правда. Детальное изучение этих людей не только помогает понять причины возникновения странных симптомов, но и разобраться с функциями нормального мозга.

Возможно, однажды мы сможем ответить на вопрос, как человеческий мозг создал сознание. Что или кто это «я» внутри каждого из нас? «Подобно путешествию Марко Поло по Шелковому пути, Рамачандран уводит нас в путешествие по тайнам нашего разума…».

«Философия хорошей жизни. 52 нетривиальных идеи» Рольфа Добелли

Наш мозг оптимизирован для жизни охотника и собирателя, но сегодня мы живем в совершенно ином мире. Это вызывает систематические ошибки мышления, которые могут иметь катастрофические последствия для нашего кошелька, карьеры и счастья.

Те, кто знает, как легко они могут ошибаться, лучше подготовлены к этой «игре». В своей книге Рольф Добелли внимательно рассматривает самые коварные «мыслительные ловушки», в которые мы попадаем снова и снова, и разрабатывает свой инструментарий для хорошей жизни.

Больше миллиона экземпляров «Философии» Добелли быстро разлетелись по миру. Многие читатели остались в восторге от текста о самых распространенных человеческих заблуждениях.

  • Почему полезно «сжигать мосты»?
  • Почему информационная перегрузка подавляет неразумное поведение?
  • Почему лодка, в которой вы сидите, важнее, чем сила, которая ею движет?

Рольф Добелли предлагает взять на вооружение простую установку: не идите неверным путем только потому, что другие идут по этому пути. Учитесь на тех ошибках, которые делали до вас другие. Будьте умнее!

Бейся там, где стоишь!

Можно развивать свои способности не разрушая свой мозг и свою сущность, а наоборот, создавая себя. Для этого нужны знания. Истинные знания законов природы, процессов, происходящих в нас самих и вокруг нас. Однако получение знаний является необходимым, но не достаточным условием развития разума. После того, как человек получает знания, необходимо действовать, анализируя ситуацию и осознавая ответственность за каждый свой поступок. Только во время конкретного действия человек меняет себя сам, меняет свой мозг и эволюционно развивается. В этом случае, действие будет тем эффективнее, чем выше понимание ситуации, законов природы или социума.

Разумно ли, например, оставаться в стороне, когда на плотно застроенной улице пожар полыхает в соседнем доме? Этот абсурдный образ справедлив для тех, кто бездействует в меру своего не понимания. Принцип «моя хата с краю» и возглас «а что я могу один сделать?» не без помощи социальных паразитов стали общепринятыми. Между тем наши предки говорили: «И один в поле воин, коли он по-русски скроен!». Была еще одна пословица: «Бейся там, где стоишь!» Она призывала умело действовать на своем месте и в своих возможностях, не оглядываясь на обстоятельства и окружающих. Многие из нас начинают действовать подобным образом. Ликвидируя свое невежество, люди начинают разумно противодействовать многочисленным навязанным цивилизационным достижениям. Например, они внимательно относятся к продуктам питания, стараясь уменьшить количество ГМО и пищи, отравленной химией на своем столе. Часть этих людей поступает еще более разумно. Они по мере сил подключаются  к просвещению в более широких масштабах. Ведь в пределах одной семьи, не удастся избежать потребление ГМО, если всему окружающему социуму будут навязаны эти продукты и технологии.

Подобная деятельность наблюдается и в других сферах нашей жизни. Люди начинают активно противодействовать тому, что ведет к физической и духовной деградации. И это под силу всякому человеку, который пользуется разумом в рамках своих возможностей и в своих условиях. Каждый человек должен стремиться развиваться сам, ведь делать это за счет кого-то невозможно. Нельзя сделать зарядку за другого. Если рассматривать развитие разума не с точки зрения тела человека, а с точки зрения эволюции сущности, души, в течение многих воплощений, то картина становится еще более интересной. Остаться на том же уровня развития после смерти физического тела довольно сложно, так как на развитие нового тела сущность затрачивает определенный потенциал. Значит не только в случае деградации индивидуума, но и в случае, если не происходило развитие разума человека в течение его жизни, общий итог воплощения можно считать отрицательным. Это одна из причин, по которой сущность в дальнейшем будет воплощаться в тело с генетикой низкого уровня, характерных для некоторых народов, даже если текущее воплощение происходит в славянской генетике, которая славится своей созидательной силой.

Когда действия каждого из нас будут в полном смысле этого слова разумными, с полным осознанием ответственности за каждый свой поступок, наш народ может занять то место, которого он достоин, а за ним и вся цивилизация – мидгард Земли, освободившись от вируса паразитизма, выйдет на совершенно новый этап своего развития.

Высший Разум

Высший Разум — это аспекты Божественного проявления. Божественное проявление символизируется двумя аспектами:

1.Божественное пространство выражает чистую индивидуальность. 2.Божественное движение, выражается безусловным сознанием.

В Боге все владыки пребывают в непроявленности и человеку сложно сказать, что Высший Разум есть, потому что его Божественность и является Бытием. Подобное состояние присутствует в состоянии сна, но такова всегда существующая Реальность для всех Владык бесконечных Вселенных. В таком состоянии каждый из Создателей Миров и Вселенных остаётся лишь малой частицей Божественного Абсолюта.

В философии разум – это…

Поговорим о философской составляющей разума. Человек сначала воспринимает то, что исходит от импульсов внешнего восприятия мира, благодаря пяти органам чувств, далее при развитии сознания включаются более глубокие слои разума. В этом случаи сначала требуется некоторая настройка слоев разума и только после идеальной настройки происходит откровение.

Сначала открывается очередной слой разума, как откровение, после становится такой же обыденной функцией человеческого существа. Просто человек начинает осознавать мир не в режиме только пяти органов чувств человеческого тела, но улавливает и другие образы восприятия более развернуто и глубоко.

Скажу немного иначе – человек настроивший свой разум на более глубокие слои своей сущности, мыслит гораздо быстрее, чем посредством рассудка. И если он добьётся активации разума атомов или даже элементалов, то скорость движения мысли устремляется к бесконечности, тогда человек улавливает и обрабатывает огромные потоки информации почти мгновенно, создавая проблему для философии, ибо философия консервативна, хоть и весьма гибкая.

Можно по аналогу проследить развитие компьютерной техники по уровню компьютеров в обработке информации. Первые поколения компьютеров обрабатывали информацию гораздо медленнее, чем его последние разработки. Сейчас ученые работают над разработкой квантовых компьютеров, которые будут обрабатывать информацию почти мгновенно.

Активировать самые глубокие слои, что есть центр, который везде – значит активировать энергию Изначального Замысла и вывести ее в мир проявленный. Что мы и делаем каждым произнесенным или изложенным каким-либо другим способом, словом в режиме Тишины Сознания. Получается, с философской точки зрения, дать возможность проявлению в мире божественного разума Абсолютной Реальности.

Человеку сейчас все доступно, все, все слои разума, ибо в движение пришло все. Все доступно с философской точки зрения, но при наличии воли. Именно воля открывает все врата, настраивает все слои разума на единый центр управления и этот центр не мозг, как некоторые могут подумать. Прежде необходимо найти этот центр. Но о нем я пишу постоянно, внимайте.

Опять аналог. Мы играли на одном музыкальном инструменте, нужно было правильно укладывать нотный ряд мелодии песни, сейчас появилось множество инструментов, в жизни это разумы различных слоев, от Изначального Слова Творца и до рассудка, включительно.  Чтобы сыграть музыку (симфонию), следует настроить инструменты и научить музыкантов, а также требуется дирижер, который может управлять игрой коллектива музыкантов

Обращу внимание, что в статье я пишу только о философской составляющей, не затрагивая другие направления

Воля – это то, что стоит над разумом, то, что является «Словом» Творца и проявляется в виде точки зарождения мысли, как луч Духа Истины.

Но не буду пока развивать более того, что написал, повторюсь, что все слои разума и не только человеческого существа, но и во всей вселенной, ибо все во всем, активированы в связи деятельности человека. Хоть всем людям сейчас открыты все врата философии для познавания, люди не желают приложить усилие и продолжают использовать только самый поверхностный слой разума.

Наша задача, тех, кто достиг глубинных уровней сознания, выводить разум атомов и даже элементалов на поверхность жизни простым замыканием информации глубинных уровней во внешнем уровне жизни – мире проявленном, что я и делаю.

Более развернуто буду писать по мере готовности к восприятию человеческого существа. Всем благо будь.

«найти этот центр» о чем я много пишу, это центр, который везде, он же находится в центре тяжести человеческого тела, он же является текущим мгновением жизни. Так что смотрите и слушайте, и все усмотрите сами, для этого есть все инструменты. И это только философская составляющая разума, о психической поговорим в следующих статьях. Тренинги ведут к раскрытию глубинных слоев разума человеческого.

Повторюсь, возник вопрос, открываем любую тему на сайте, любой текст – это ответ. Так работает глубинный разум всего Сущего и в Сущем. Более того, с использованием «Запредельной мантры» можно менять течение событий в позитивном направлении благодаря чтению текста. Он работает в таком случае, как молитва.

Подробней ЗДЕСЬ

До встречи.

Качество или количество?

Представьте себе мир, в котором все стали вегетарианцами. Люди бы перестали выращивать животных, предназначенных на убой, а значит, миллионы свиней, коров и кур не получили бы даже права на жизнь, пусть с последующим превращением в котлеты или попаданием в суп. Мало того, одомашненная скотина совершенно не готова к самостоятельному существованию, поэтому, так или иначе, большинство таких животных обречено даже без ножа мясника — куры разучились летать, что делает их лёгкой добычей для хищников, а коровы бы передохли в первую же зиму. Те, кому всё же удалось бы приспособиться к естественным условиям, нанесли бы дикой природе непоправимый вред. Вы считаете, это лучше, чем употребление в пищу мяса? Вирджиния Вулф Знаменитая британская писательница Вирджиния Вулф как-то сказала: «Из всех аргументов в пользу вегетарианства те, которые озвучивают люди, — самые слабые. Свинья больше всех заинтересована в спросе на бекон. Если бы все были евреями, то свиней в мире бы почти не осталось». Конечно, утверждение очень спорное: что лучше, например, когда 20 млрд человек живут в нищете или когда 10 млрд купаются в роскоши? Если последнее, то как быть с 10 млрд личностей, которые никогда не появятся на свет? С другой стороны, как вообще можно беспокоиться о тех, кого никогда не будет? Каждый для себя решает сам.

Разумные животные

Для любого человека неоспорим тот факт, что он сам обладает разумом. Когда же речь заходит о животных, то многие сомневаются, могут ли они в принципе быть разумными.

Подобный вопрос остается открытым в среде ученых, однако всё больше людей сходятся на том, что некоторые животные действительно обладают разумом и интеллектом. К ним причисляют несколько высших млекопитающих. Самые популярные примеры – шимпанзе и дельфины.

Наука постепенно старается доказать, что многие высокоразвитые животные подвержены эмоциональному воздействию, а ряд из них может строить логические цепочки, и даже планировать свои действия, находя решения различных проблем. Именно по действиям в отношении нетривиальных задач люди стараются понять, способно ли то или иное существо мыслить.

Некоторые ученые даже изучают возможность представителей живой природы общаться с другими видами, включая и человека

Как правило, внимание науки падает на тех, чье строение мозга схоже с человеческим. Поэтому многие опыты проводятся на приматах

Однако на сегодняшний день уже существуют свидетельства того, что зачатки интеллекта присутствуют у многочисленных позвоночных, хотя встретить подобное довольно трудно.

Сознание, язык, общение

По своей сути язык такой же древних как и сознание. Только люди наделены речью и это поистине чудо. Никто из других живых существ не может выражать свои эмоции и чувства, мысли и состояния посредством языковой функции. Животные также не имеют сознания, если мы придаём этому понятию сугубо человеческое понимание. Животные не имеют речевой функции, а то немногое, что они сообщают друг другу посредством определённых звуков, не требует речи.

Сущность языка заключается в его двуединой функции. Первая служит для общения, а вторая для мышления.

Определение 3

Речь  — это деятельный процесс общения, обмена мыслями, чувствами, пожеланиями, целеполаганиями и т.п., осуществляющийся посредством языка, иными словами конкретной системой средств общения.

Определение 4

Язык – это система содержательных, значимых форм.

Язык помогает перевести мысли и эмоции каждого человека в достояние общественности, в духовное богатство всего мира и общества, а не только отдельных людей. Язык также помогает человеку воспринимать мир и окружающую действительность не только с помощью своих чувств и мозга, но и посредством мозга и чувств других людей, которые он смог усвоить при помощи языка. Важная роль языка в том, что он становится механизмом социальной наследственности, тем самым хранит в себе духовные ценности общества, являясь при этом материальной формой собирания и хранения ключевых элементов человеческого сознания.

Обмен мыслями происходит при помощи языка. Существуют всего два способа подобного обмена:

  • Выражение мыслей.
  • Понимание мыслей.

Стоит понимать, что понимание существуют некоторые особенности восприятия. То, что написано, может быть по-разному прочитано и понято.

Человеку свойственно выражение своих мыслей посредством различных средств.

Пример 2

Музыканты выражают свои мысли и чувства посредством музыки, художник на холсте, скульптор – в форме, математик творит с помощью формул.

Мысли и чувства человек также может выражать с помощью действий, поступков. Однако в каких бы видах не изображались мысли и чувства в конечно счёте все эти средства переводятся на словесный язык, который, по праву, считается универсальным средством среди всех знаковых систем, применяемых человеком для всеобщего объяснения

Это важное место языка в ряду коммуникативных систем вызвано тем, что оно напрямую связано с мышлением, которое является источником всех сообщений, переданных любой знаковой системой

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Тесная связь мышления и языка, их близость ведёт к тому, что своё наиболее понятное выражение мысль получает как раз-таки в языке. Речь помогает приобрести мыслям ясное содержание и стройную форму.

Пример 3

Народная мудрость гласит: «Кто ясно думает, тот ясно и говорит».

Вольтер утверждал, что прекрасная мысль теряет свою ценность, если она дурно выражена, а ели повторяется, то наводит скуку. Именно язык помогает передавать по всему миру мысли людей. И благодаря языку и письму мысли могут наследоваться другими поколениям.

Спокойный разум идет рука об руку с внутренним спокойствием и эмоциональным контролем

Собранный и расслабленный разум не всегда был именно таким. Этим людям сперва пришлось научиться управлять своими эмоциями. Вместо того, чтобы игнорировать свою тревожность, скрывать свой страх, или, скажем, пытаться всегда выглядеть счастливыми и довольными, даже когда их жизнь идет под откос, эти люди научились эффективно контролировать этих внутренних демонов.

Они научились понимать свои страхи и осознали, что тревожность — это всего лишь часть их жизни, и надо воспринимать ее именно так. Но самое главное — они научились всегда держать ее под контролем, не позволяя портить себе жизнь.

Ум и Интеллект

Сознание, ум, интеллект и разум — по своей природе являются частями мыслительного аппарата человека, только выполняют свои функции по разному.  Ум и интеллект близкие друг другу понятия. У них есть определенные  различия, но очень часто,их функции пересекаются. Под различиями я понимаю:

Ум — это накопленный опыт и база знаний. Где и как поступать, в зависимости от того насколько это является знакомым и “правильным».

Интеллект — образ мышления, проверка на импровизацию.  К примеру, как выбраться из ситуации в которой никогда не был и не имеешь достаточного знания и опыта в этой области. Не смотря на эти различия, их базовые функции похожи. Уровень интеллекта определяет умственную способность индивида. Это наглядно видно из того, что в начале XX века ученными было предложено определять степень умственной одаренности путем специализированных тестов (IQ test, тесты на интеллект). Многие знают и проходили подобные тесты. Результат теста в какой то мере показывает “умный” человек или “дурак”. Хотя в этих тестах очень много недостатков и отсутствие учета многих важнейших факторов таких как: логическое или творческое мышление у индивида, степень предварительной подготовленности к подобному виду задач. Все это позволяют тесту допускать кучу ошибок в результате. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас вернемся к нашей теме и продолжим разбирать термины «ум» и «интеллект». В рамках этой статьи, я объединю их в одно схожее определение так как главным образом мы  будем сравнивать их с таким понятием как «разум».

Вот такую терминологию касательно интеллекта я нашла в Психологическом словаре:

“В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.)”

Это напомнило мне как на одном из семинаров С.В.Ковалев дал определение ума — как части мыслительного аппарата, который отвечает за биовыживательные процессы. Такие как удовлетворение своих базовых потребностей: сохранение жизни, продолжение рода, поиск пищи и жилища и тп. В принципе все то, что присуще живым организмам (животным). В современном мире со всеми удобствами и в относительной безопасности, с возможностью добыть пищу, порой не выходя из дома, необходимость ума резко сократилась и он перестал эволюционировать. Поэтому если человек продолжает жить только на уме, не подключая разум, то он деградирует. Метафорически выражаясь, «идет вверх по лестнице ведущей вниз».

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

Спокойствие разума помогает отделять то, что с вами происходит, от вас самих

«Разум обезьяны» (или тревожный разум) обладает очень интересной особенностью. Все, что происходит с ним и вокруг него, этот разум воспринимает, как нечто неотделимое от него, и потому все эти события неизбежно — и сильно — на него влияют

Неважно, насколько незначительным окажется то или иное событие, тревожный разум все равно способен раздуть из мухи слона, что ведет к новому витку тревожности и напряженности

Особенность же спокойного разума совершенно противоположна. Он способен смотреть на внешние события слегка со стороны — именно как на внешние, и это служит для него своего рода защитным фильтром. Спокойно наблюдая за тем, что его окружает, спокойный разум лучше справляется с неожиданными ситуациями и способен контролировать, насколько они на него повлияют, и повлияют ли вообще.

Философия

С точки зрения философии, разум является формой сознания, так называемым самосознающим рассудком. Стоит понять разницу данных понятий. Считается, что рассудок не создает ничего нового – он систематизирует получаемые знания.

Разум же направлен внутрь самого человека. Он основан на разнообразных принципах и идеалах, однако, в силу способности сопоставления себя с содержанием, он может удерживать противоречия.

Функционирование разума непосредственно связано с человеческой речью, так как разнообразные знаки со временем начинают обозначать широкий спектр явлений. В какой-то мере, сущность разумного мышления проявляется с помощью слов.

Несмотря на всю сложность вопроса, с точки зрения биологии считается, что весь внутренний мир человека, его разум – это, по сути, результат функционирования нейронной сети, действие электрохимических импульсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector