Свами даши

Вчера, сегодня, завтра

Нельзя один раз занять ребенка упражнениями на гибкость ума и рассчитывать, что это даст ему определенные навыки на всю жизнь. Способность логически мыслить необходимо постоянно тренировать с раннего возраста. Это позволит исключить привычку мыслить стереотипами, столь характерную для человека. Если ребенок будет постоянно упражняться, развивая способность мыслить, он сможет быстро обучиться выделять главное, оставляя за пределами внимания малозначимое.

Чтобы помочь ребенку усовершенствовать логическое мышление, можно обучить чадо специальным увлекательным задачкам, помогающим думать быстрее, глубже, эффективнее. Задача упражнений – обеспечить мышлению свободу и гибкость, повысить осмысленность процесса. Игры, задачки, придуманные для этого психологами, не всегда простые, но ответственный родитель наверняка найдет способ увлечь ими ребенка.

Самый эффективный и простой вариант – специальные сборники задач на соответствие. В них можно найти разнообразие истории, изображения, примеры, в которых нужно найти нечто общее, выявив факторы, по которым объекты отличаются. Начиная с простых задач, и ребенок, и взрослый с увлечением перейдут к более сложным, развивая свою способность думать.

Кто тут умный?

Обратите внимание. Умного человека от глупого можно отличить по некоторым признакам

  • Умный человек способен поменять свою точку зрения, потому что все подвергает сомнению. Он открыт к получению новых знаний и развитию. Тогда как с глупым бесполезно спорить.
  • Умные люди досконально изучают ситуацию, прежде чем делать выводы.
  • Они обладают хорошим чувством юмора. Их шутки не поверхностны, а с глубоким смыслом.
  • Для умных ошибка — это неудачная попытка. Они учатся на своих промахах и стараются не наступать на те же грабли.
  • У умного человека окружение соответствующее — он общается с равными себе, потому что это позволяет развиваться. Более того, он общается с определенной целью, не тратя свое время.

Как говорится, лучше быть умным и глупить, чем быть глупым и умничать. Наличие ума не всегда спасает человека от глупостей, потому что человеку свойственно порой руководствоваться эмоциями и чувствами. А иногда действовать по привычке. Так что ошибаться человек может просто из-за того, что он не привык «включать» разум, когда это нужно. Не все любят думать. Этому тоже нужно учиться и в этом тренировать себя.

Однако помимо ума, есть нечто более таинственное, и это — мудрость.

Актуально для всех

Если взрослый человек понимает, почему и для чего ему необходимо развивать свою способность мыслить гибко, то для ребенка пока еще не ясно, как важно уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это и понятно: для детей подстраиваться под мир в целом намного проще, нежели это дается взрослому человеку, уже выработавшему для себя линии поведения и стратегии достижения целей

И все же задача родителей – прилагать усилия, дабы их чада обладали способностью логически мыслить, делать выводы, предсказывать события. Чем раньше человек обучится этому, тем успешнее сложится его жизнь, тем большие успехи будут достигнуты.

Если родители хотят, чтобы чадо было всесторонне развитым, необходимо уделить внимание способности ребенка рассуждать логически. Мышление относится к классу высших разновидностей деятельности, доступной человеку, поэтому процесс поиска выхода из ситуации недооценивать нельзя – именно через него открываются новые горизонты

Ребенок, быстро осваивающий логическое мышление, раньше прочих понимает закономерности, которым подчинено пространство, причины и последствия, связи между явлениями. Такому ребенку проще сориентироваться в отношениях между людьми. Способность мыслить дает возможность анализировать обстоятельства и поступать сообразно им.

У тебя высокое самообладание

Ученые выявили связь между самоконтролем и интеллектом. По их мнению, умные люди способны преодолевать импульсивность и лучше справляются с планированием, поиском альтернативных стратегий и конкретизацией целей при выполнении работы. В исследовании 2009 года, опубликованном в журнале «Психологическая наука», участники должны были выбрать между двумя финансовыми наградами. В первом случае выдавали меньшую сумму, но сразу же, тогда как во втором сумма была больше, но вручалась она гораздо позже. По результатам исследования было выявлено, что те, кто выбрал второй вариант, в прошлом показали лучшие результаты интеллектуальных тестов.

Виды интеллекта

Есть два вида интеллекта – вербальный и невербальный. Чаще всего у человека развит какой-либо конкретный вид. Однако, бывает так, что оба вида развиваются параллельно. Тогда личность человека будет вполне гармоничной.

Вербальный интеллект. Этот вид интеллекта подразумевает собой способность человека мыслить в процессе своего разговора. Он может продумывать дальнейшие шаги в разговоре, не отвлекаясь от диалога;

Невербальный интеллект – это способность умело оперировать образами в собственном сознании. Таким видом мышления обладают преимущественно творческие личности.

Человек, в процессе своей жизни, развивает оба вида мышления. Все зависит от возраста. Например, уровень развития вербального мышления у ребенка будет ниже, чем у взрослого человека. Однако, ребенок обладает более развитым невербальным мышлением.

А нужно ли мне это?

Как гласит народная мудрость, гибкость ума обломает любую железную логику. Это личностное качество считается исключительно полезным, так как повышает продуктивность человека, делает его жизнь насыщеннее, полнее, приятнее, интереснее. Способность гибко мыслить позволяет персоне добиваться успеха, прилагая для этого меньше усилий, затрачивая меньше времени, нежели это необходимо конкурентам. Человек, все задачи решающий одним и тем же методом, не сбиваясь с давно проложенного курса, хоть и может достичь в жизни определенных высот, тем не менее с обладателем гибкого ума ему обычно не сравниться.

Рассматриваемое качество сослужит хорошую службу персоне в любой области ее деятельности. Развитие гибкости ума полезно предпринимателям, ученым, инвесторам. Не обойтись без этого уникального качества и при построении межличностных отношений, особенно романтического характера.

Колебания ума – «хочу» и «боюсь»

Колебания ума – это единичный импульс, из которого зарождается желание, стремление, страх, беспокойство, тревога и так далее. Этот импульс является практически бессознательным и осознается человеком уже как оформленное желание или нежелание что-либо делать. Пример с которым знакомы все – это попытка встать утром с постели. Уму явно неприятна необходимость покидать мягкую, приятную и теплую кровать, ради каких-то там целей или обязанностей. И именно ум, колебаясь, производит множественное нежелание покидать кровать, которое перекрывается страхом, желанием или волевым усилием.

Колебания ума, в самом проявленном виде, это мысли, которые побуждают к действию или бездействию. Сомнения, отвлечения, спонтанные и импульсивные желания – это колебания ума. Колебаниями ума являются и те импульсы, которые побуждают к жадности, гневу, вожделению и прочим интересным вещам.

Многие люди находятся под большим влиянием своего ума, которое проявляется в словах: «Хочу» и «Боясь». К сожалению, многие люди живут этими словом и вся их жизнь обусловлена стремлением удовлетворить свои ненасытные чувства или избежать различных иллюзорных страданий. Такая жизнь не может привести к покою и счастью, ведь чувства и ум всегда будут требовать больше, а избежание страданий приводит лишь к большим страданиям. Это свойство ума – постоянно увеличивать наслаждения и порождать беспокойства. И в Шримад-Бхагаватам говорится: «Невозможно затушить огонь, если постоянно капать в него масло«. И ум является большим источником не только желаний, но и беспокойств, порожденных этими желаниями.

Человек, искренне желающий продвигаться на духовном пути, не должен деградировать и опускаться до животного уровня, побуждаемый своим умом. Напротив ум следует обуздать, стремясь к освобождению от пагубного влияния желаний.

Каков на вкус умами

Ответ на этот вопрос еще в 1908 году нашел япон­ский химик Икэда Кику­наэ, про­фес­сор Токий­ского уни­вер­си­тета. Одна­жды за семей­ным ужи­ном уче­ный обра­тил вни­ма­ние, что суп на основе тра­ди­ци­он­ного бульона даси как-то осо­бенно удался. Иссле­до­ва­тель опи­сал этот вкус как вос­хи­ти­тельно мяг­кий, соло­но­ва­тый, но при этом не соле­ный. Это было совсем не похоже на три рас­про­стра­нен­ных вкуса, извест­ных еще с антич­но­сти — слад­кий, горь­кий и кис­лый, и не слиш­ком напо­ми­нало при­выч­ный соленый.

Уче­ный решил, что все дело — в даси, кото­рый делают из водо­рос­лей комбу. В Рос­сии эти водо­росли больше известны под име­нем лами­на­рия (Laminaria japonica). А поскольку Кику­наэ был хими­ком, он пред­по­ло­жил, что из лами­на­рии можно добыть веще­ство, кото­рое при­дает блю­дам столь вос­хи­ти­тель­ный вкус — и это ему удалось. 

Ока­за­лось, что все дело — в глу­та­ми­но­вой ами­но­кис­лоте. Но поскольку кис­лота — штука нестой­кая, Кику­наэ пре­вра­тил ее в более ста­биль­ную натри­е­вую соль, хорошо извест­ную под име­нем глу­та­мат натрия (MSG). Вскоре иссле­до­ва­тель раз­ра­бо­тал метод мас­со­вого про­из­вод­ства глу­та­мата натрия. 

В 1907 году япон­ская фар­ма­цев­ти­че­ская ком­па­ния открыла спе­ци­аль­ное отде­ле­ние, чтобы про­фес­сор мог мас­сово выпус­кать свою чудо-при­праву. В конце кон­цов из этой затеи выросла ком­па­ния под назва­нием «Ajinomoto» (в пере­воде с япон­ского это озна­чает «сущ­ность вкуса») — один из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей ами­но­кис­лот в мире.

Шеф-повар рас­ска­зы­вает, что такое умами, и в каких про­дук­тах содер­жится «пятый вкус»

Рассудок^

В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используется как синоним слова «дух» (πνεῦμα). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (νοῦς) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» .

Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как  о Его промышлении и о страшных судах Его» . Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов.

В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» .

Для подобного созерцания необходимо безмолвие (silentium) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает. Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие.

Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.

Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» . Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) .

Не боится ошибаться и признавать свои ошибки

Умный человек рассматривает ошибки как возможность двигаться вперед и получать новый полезный опыт. Он просто старается не повторять их, избегая похожих ситуаций и меняя свое поведение. Если ты увидишь, как умный человек ошибется, тебе предстоит увидеть и то, как он исправится.

Также умные люди легко признают свои ошибки, потому что главное для них — выяснить истинное положение вещей, а не оставаться правыми в любой ситуации.

Глупые боятся допускать ошибки, так как в их глазах это считается чем-то постыдным. Если ошибка уже допущена, человек с большой вероятностью скорее предпочтет не признавать ее, обманывая как окружающих, так и самого себя.

У умных людей свое видение порядка

Умные люди наряду с творческими людьми разделяют любовь к явному беспорядку. Поэтому если в детстве вы заставляли родителей подвергать вас критике из-за беспорядка в вашей спальне, теперь вы можете с гордостью сообщить им, что способность оставлять после себя хаос – является общей характеристикой людей с интеллектом выше среднего. Поскольку те, кто любит беспорядок, могут сосредоточиться на конкретных проблемах, черпая вдохновение из того, что происходит вокруг них, не нарушая их мыслительный процесс. В качестве примера можно показать «порядок», царивший за столом Эйнштейна.

«Если захламленное рабочее место – признак захламленного ума, то признаком чего является пустое рабочее место?» – Альберт Эйнштейн.

Любопытное исследование было проведено сотрудниками университета Миннесоты Kathleen Vohs. Они выбрали группу добровольцев, случайным образом разделенных на две группы. Одна из групп пошла в офис, где столы были полностью дезорганизованы, а другая группа – в полностью организованный офис. После чего к группам обращались за предложениями по решению различных задач. В результате у людей, которые были в беспорядочном офисе, было больше и лучших идей, чем у людей, которые были в организованном офисе.

Более того, по словам ученых, беспорядочная среда стимулирует творческую активность, помогает найти альтернативные решения существующих проблем и способствует рождению великих идей.

А глу­та­мат натрия — это точно не вредно?

Точно. И даже более того: это веще­ство так нам нужно, что наше тело умеет про­из­во­дить его само­сто­я­тельно. Все потому, что глу­та­мат в нашем мозге выпол­няет важ­ную задачу — помо­гает нерв­ным клет­кам обме­ни­ваться информацией.

Крат­ко­сроч­ное воз­дей­ствие на здо­ро­вье. Что каса­ется добав­лен­ного в еду глу­та­мата натрия, то отра­виться им прак­ти­че­ски невоз­можно. Экс­пе­ри­менты пока­зали, что поло­вина крыс поги­бала после того, как полу­чала дозу в 16 г на кг веса. То есть, чтобы отра­виться, чело­веку весом 80 кг при­дется съесть 1,3 кг чистого глу­та­мата за один раз. Обыч­ной пова­рен­ной солью отра­виться куда проще: доста­точно съесть «всего» 240 мг соли за раз.

Дол­го­сроч­ное воз­дей­ствие на здо­ро­вье. Вред­ные эффекты от упо­треб­ле­ния глу­та­мата не накап­ли­ва­ются. Напри­мер, одно время глу­та­мат натрия обви­няли в том, что люди, кото­рые пред­по­чи­тают при­прав­лен­ную им пищу, часто пере­едают и поэтому наби­рают вес. Однако шесть неза­ви­си­мых иссле­до­ва­ний пока­зали, что раз­ницы между людьми, кото­рые упо­треб­ляли и не упо­треб­ляли глу­та­мат, не было. А одно иссле­до­ва­ние и вовсе пока­зало, что упо­треб­ле­ние глу­та­мата натрия умень­шило потреб­ле­ние пищи при­мерно на 300 ккал. 

Еще глу­та­мат обви­няли в том, что он про­во­ци­рует «син­дром китай­ского ресто­рана»: состо­я­ние, когда чело­век после еды испы­ты­вает силь­ную голов­ную боль, у него крас­неет лицо и гра­дом течет пот. Иссле­до­ва­ния пока­зали, что глу­та­мат и правда может вызвать голов­ную боль у неко­то­рых людей, осо­бенно у жен­щин. Но только в том слу­чае, если за одни раз упо­тре­бить больше 2,5 г. В про­дук­тах пита­ния глу­та­мата обычно куда меньше — обычно не больше 2 г.

А еще глу­та­мат тести­ро­вали на аллер­ген­ность, спо­соб­ность вызы­вать астму и зало­жен­ность носа. Боль­шин­ство иссле­до­ва­ний пока­зали — глу­та­мат без­опа­сен. Резуль­таты тех ста­тей, кото­рые наме­кали на его небез­опас­ность, повто­рить не получилось.

Салат из кейла c тремя видами фасоли, гри­бами шии­таке, тык­вой и соусом из тофу в раци­о­нах SoloFood.ru

Как приобрести мудрость

Практически каждый из людей иногда проявляет мудрость. Если попросить человека вспомнить, где он поступил мудро, он обязательно найдет такую ситуацию. А что получается иногда, со временем может получаться чаще.

Чтобы научиться балансировать между строгостью и мягкостью, своими интересами и чужими, смотреть на ситуацию с разных сторон, можно выработать привычку — смотреть на себя как бы сверху (из космоса или с небес), таким образом абстрагируясь от своих чувств. Также можно думать о себе в третьем лице, как о какой-нибудь Даше или каком-то Пете. Это работает, потому что мудро рассудить о чужой жизни человеку легче, чем о своей.

Главное — двигаться в этом направлении, тогда придут и мудрость, и любовь. И жить, возможно, станет проще.

Гуманитарий: кто это такой простыми словами?

Приветствуем Вас, наши друзья! Как правило, гуманитариями называют людей, для того, чтобы подчеркнуть их любовь к творчеству, а не к точным наукам. Они являются антиподом технарям.

Гуманитарий — это человек, более склонный к гуманитарным наукам, т. е. к таким, которые изучают человеческие наклонности и его жизнедеятельность в социальном обществе. К ним относится: история, культурология, филология, философия, лингвистика, религиоведение, литературоведение и другие.

Их обычно противопоставляют более точным наукам — информатике, математике, архитектуре, физике, кораблестроению, механике, химии и т.п.

Само слово «гуманитарный» имеет латинские корни. Оно произошло от слова «humanus» (дословно можно перевести на русский язык, как человеческий). Подразумевает собой, что человек с рождения более склонен к творческому мышлению, чем к логическому или техническому.

Они намного чаще защищают других людей, чем себя

Умные готовы пожертвовать своим временем, чтобы помочь кому-то, причём постороннему человеку они помогают намного охотнее, чем самим себе в аналогичной ситуации. Такое несогласование восходит к психологической системе барьеров, которую они сами для себя и создали, то есть они установили для себя и окружающих чёткие ограничения – ты сможешь оскорбить их только в том случае, если они позволят тебе это сделать, в противном случае всё, что ты можете сделать, это попытаться.

По этой же причине они не обижаются на те вещи, которые обычно оскорбляют других людей. Например, если ты назовешь их «странными», то это будет то же самое, будто ты сделал им комплимент. Им самим нравится быть странными, они сами стремятся отличаться от всех остальных.

Простые советы, если тебе кажется, что ты не слишком умён

Если вы задаетесь вопросом, достаточно ли умны и на этот счет расстраиваетесь, то ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями:

Не сравнивать себя с остальными. В эпоху глобализации милая школьница Аня из 11 В класса может наткнуться в инстаграме на фото американской модели с большими губами и разочароваться, что у неё нет таких. Она устроит скандал родителям или, хуже того, в тихую накачает себе ботокс в салоне красоты. Пресса пестрит подобными историями. Сопоставления зачастую эмоциональны.

Не боготворить авторитетов. Обычно, учителя являются таковыми, ведь они порой могут оценить способности ученика точно. Однако, увы, преподаватели тоже ошибаются. То, что Аня плохо решает уравнения, ещё не значит, что она — неспособная пианистка.

Определить, тем ли я занимаюсь. Бывает так, что «не моё», и всё на этом. Не получается играть в шахматы? Возможно, получится в шашки.

Верить в себя. Гёте назвал веру в себя «волшебством», ибо только при её наличии можно воплотить мечты в реальность. Немецкий писатель доказал, что он прав.

Выяснить, что послужило причиной сомнений. Это заключительный пункт, потому что он взывает к прочтению предыдущих. Он — трюизм, однако очевидности не так просты в понимании, как кажутся. Не стоит тащить на себе бремя этого чувства или смиряться с ним. Его нельзя предать забвению

Оно не менее важно, чем любовь. Душевная рана требует лечения.

Парадокс в том, что умные люди обычно недооценивают свои способности. Так что само по себе сомнение в своём интеллекте может быть индикатором его развитости, но оно всё равно вредно, ибо затормаживает начинания человека. Кроме того, неуверенность прививается обществом, особенно юношам. Всякого учили быть скромнее и не претендовать на звание лучшего.

Гениями становятся. Это значит, что даже если человек не ощущает себя гением, то у него есть воистину привлекательная возможность им стать.

О чем подумать было бы полезно?

Стремясь сделать свое мышление более гибким, стоит припомнить такой случай, когда удалось наблюдать за обучавшимся человеком, старавшимся одолеть то, что со стороны казалось ему недоступным. Следует припомнить особенности процесса обучения, а если есть возможность, то обратиться к этой персоне, дабы человек описал, как была организована работа. Это даст базу для оценки и анализа возможностей других людей обучаться, постигать новое, совершенствоваться.

Чтобы научиться концентрироваться на процессе освоения нового, разработать оптимальный подход к решению поставленной задачи, необходимо стараться чаще приниматься за новые вопросы и задачи. Чем интереснее и неординарнее ситуация, тем полезнее будет думать над ней. Задача человека – изобрести несколько вариантов решения, попробовать воплотить различные стратегии, оценить, какая из всех самая оптимальная.

Во многом успех на рабочем месте зависит не только от гибкости мышления, присущей конкретному человеку, но и от его способности продвинуть концепцию такого подхода среди коллег. Чем большее число людей будет экспериментировать, упражняться и развиваться, тем эффективнее для каждого пойдет процесс, а возможность делиться друг с другом полученными сведениями, наработанными моделями позволит на многие вопросы взглянуть с иной точки зрения. Процесс командного обучения можно обсуждать на регулярных планерках, продумывая пути повышения эффективности. Нельзя недооценивать этот аспект, поскольку обучение гибкому мышлению намного важнее результатов такого курса. Все члены команды, занимаясь анализом, преодолевают проблемы, ставят перед собой цели и достигают их, взаимодействуют, меняясь наработками, и это укрепляет личностные возможности развития и навыки людей вокруг.

Сочинение на тему Умен ли Чацкий

Автор называет картину, написанную в комедийном жанре, «Горе от ума», чтобы полностью описать все мучения человека, наделенного умом и здравым смыслом в обществе людей глупых и обделенных любой возможностью мыслить разумно.

В названии автор подчеркивает общий смысл произведения, горе, человека, наделенного умом, в компании глупых людей. Он не может разделить с кем-то интеллектуальные разговоры, а наблюдать за глупыми людьми отчасти бесполезно и занудно.

Он подчеркивает эту идею в письме к Катенину, говоря о том, что его комедия рассказывает о том, что на 1 умного человека обычно приходиться 25 глупцов, в окружении которых ему приходиться жить. Это ключевая идея произведения, которую автор красной нитью протягивает на протяжении всего повествования, он также покажет, как герой начинает меняться под влиянием окружающей среды и мнения людей.

Основной чертой Чацкого является настоящий ум. Критики были удивлены и смущены тем, что поведение Чадского отличается безрассудством, но при этом остальные лица не отличаются особенной глупостью. Этим он выделяется на фоне окружающих людей. С одной точки зрения он безумно умен, а с другой не обладает никакими мыслительными способностями.

Но кроме этих двух точек зрения существует еще и третья. Читатель не может отрицать у Чацкого наличие живого и пылкого ума. Но при этому нельзя отрицать его безрассудства и крайней резкости. Особенно видной на фоне окружающих его людей. Он не понимает, почему судьба поступает с ним столько несправедливо, ведь он обладает живым и пылким умом.

Такова натура главного героя, у него есть собственные достоинства и недостатки, она отчасти кажется гениальной, но в тоже время достаточно простой. Только гениальный человек мог повести себя в бытовой драме именно таким образом, он не готов решать возникающие на бытовом уровне проблемы.

Автор подчеркивает, что в русском обществе человек гениальный не способен выжить в обыденности и реализме. Он старается сохранить здравый ум, но не может. Окружающая среда влияет на него губительно. При этом на фоне других людей он выглядит достаточно скучно, при этом он думает, что возможности его фактически исчерпаны.

Трудно сказать, обладает ли главный герой абсолютным умом и восприятием окружающего мира. Он старается думать положительно, но внешняя глупость губит все на корню.

Ему трудно разобраться с происходящим в окружающем мире. При этом автор говорит о том, что молодой человек не просто умен, он гениален. И именно поэтому не может выжить в бытовой обстановке. Гениальный ум страдает в окружении глупых людей, не способных размышлять о трудностях и проблемах.

Что такое разум

Что мы знаем о разуме? В чем его особенность?

Разум – это сила, позволяющая двигаться вперед, несмотря на несогласных вокруг, на чужой опыт и предвзятое отношение. Сила, которая позволяет мыслить, исходя из собственного опыта, чувств и ощущений, которые наполняют человека.

Вернемся к гвоздю. Почему мы постоянно наступаем на него? Мы чувствуем боль? Мы можем как-то избавиться от нее? Обойти его не получается, потому что не всегда помним об этом

Важно остановиться в тот самый момент, когда задумался об этом и забить его. Проблема решена, она больше не беспокоит

Нам больше не придется испытывать неприятные ощущения вновь и вновь.

Разум не делит мир на «плохой» и «хороший», он принимает все аспекты и анализирует их. Он не ставит никаких оценок, не привязывается к опыту. Разумный человек также ставит цель перед собой. Но не просто цель, а правильную. Он анализирует полученный опыт, ситуацию и окружение и выстраивает пути достижения этой цели.

Например, «много денег», он заменяет на «достойная работа». Тем самым открывает себе дорогу для развития. То есть, чем больше ты вкладываешь в свое развитие, тем выше оценка своих способностей, а значит, ты претендуешь на большее. Здесь главное не деньги, хотя при достойной работе доход будет выше.

Главное – уважение к себе. Получать низкую зарплату, выкладываясь как профессионал, сверх нормы – это неразумно. Это проявление нелюбви к самому себе, к своим чувствам и своим потребностям. Разум не выключает их, а помогает реализовать их, тем самым получив внутреннюю свободу.

Известные умнейшие люди

В истории человечества было много невероятно умных личностей. Многие из них были изобретателями, первооткрывателями, новаторами в области чего-либо. Например, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Аристотель, Платон, Никола Тесла, Галилей, Архимед… Этот список можно продолжать до бесконечности. Рассмотрим лишь некоторых умнейших в мире людей.

Стивен Хокинг — невероятно известный в мире физик. Он разработал теорию струн, но это далеко не единственное его достижение.

Есть такие умные люди, которые по показателям своего IQ являются рекордсменами в книге рекордов Гиннеса. Например, корейский вундеркинд Ким Унг-Йонг. У него показатель уровня интеллекта — 210. В 4 года он уже знал несколько языков и разбирался в математике. Он очень рано окончил университет, а в возрасте 8 лет его пригласили в НАСА на учебу.

Еще один известный математик-вундеркинд — Теренс Чи Шен Тао. Он в 13 лет получил первое место в международной математической олимпиаде. А в 20 уже получил докторскую степень. По некоторым данным, его IQ — 230.

Эндрю Джон Уайлс еще в детстве начал увлекаться недоказанной теоремой Ферма. Он не смог доказать ее в детстве, но у него получилось, уже будучи взрослым. За это он удостоился Абелевской премии.

Самосовершенствование: с чего начнем?

Чтобы развить гибкое мышление, необходимо выбрать для себя принципиально новую область и начать ее изучать

Следует обратить внимание на такие области, которые максимально далеки от привычной профессиональной сферы. Так, экономист может попробовать астрономию, а дизайнер – правила инвестирования

Занимаясь большую часть жизни однообразными задачами, общаясь с не меняющимся годами кругом людей, которых объединяют близкие интересы, человек не может расширять границы мира, в котором существует. Он концентрируется на некоторой специализированной информационной области, а это деформирует взгляды и способность думать. Познавая принципиально новое, вскоре человек сможет заметить, как ему начали приходить новые идеи в привычной области.

Чтобы развить гибкость мышления, следует сделать свою жизнь разнообразнее. К примеру, при необходимости справляться с привычными рутинными задачами, применяя для этого новые подходы и способы. Психологи и специалисты по личностному росту советуют посещать такие мероприятия, куда раньше человек, как говорится, ни ногой. Можно даже сменить обстановку дома и на рабочем месте. Единообразный жизненный сценарий замедляет формирование и прогресс личности, а выход за пределы зоны комфорта рождает страх и панику. Как следствие, человек замыкается в привычном для него окружении, и ум теряет нестандартность, мышление костенеет.

Ум – лучший друг или заклятый враг?

Является ли ум врагом или другом для человека? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. И следует понимать что для разных людей, которые находятся в разных обстоятельствах, ум, при прочих равных, может быть как другом, так и врагом.

Основными факторами определения полезности или вреда активности ума являются:

  • активное воображение, порождающее страхи и желания

    если воображение действует таким образом, что приближает человека к счастью и цели – это полезно, а если отдаляет и мешает – это вредно.

  • степень контроля ума и чувств

    неконтролируемый ум будет управлять человеком, вынуждая его совершать действия исключительно ради удовлетворения своих чувств. Контролируя ум становится возможно направить его активность в полезное русло

  • соответствие стремлений ума с психофизической природой человека

    если стремления ума направлены в область, которая не соответствует природе человека – это будет увеличивать страдания. Направленные в правильное русло стремления раскрывают потенциал и приносят счастье, умиротворение и комфорт в жизнь

  • качества и действия, которые проявляются при потенциальных наслаждениях и страданиях

    если в деятельности и общении проявляются гнев, жадность, зависть и т.д. – это означает вредоносность активности ума, если же в деятельности проявляется терпение, честность, воля и т.д. – это признак пользы.

  • увеличение или уменьшение страданий в ходе активности ума

    если ум побуждает страдать человека как в ходе мышления, так в результате деятельности, к которой побуждает воображение – это вред исходящий от ума. Если же в ходе мышления и деятельности ум освобождает от страданий и даёт положительные состояния – это признак пользы.

  • способность направить ум в определенную деятельность

    отсутствие или наличие концентрации, а также способность направить желания на достижение определенной цели определяет пользу активности ума

  • возможность, с помощью силы воли, преодолеть страхи и желания

    воля должна иметь возможность преодолевать влияние ума на побуждение к иррациональному действию, в противном случае, ум определяется как враг человека

Ум, который не поддается контролю, будет побуждать к разнообразной, хаотичной деятельности, порождать множество желаний, которые часто просто невозможно исполнить. Такой ум также будет создавать различные настроения, частые перемены которых негативно сказываются на образе жизни и способности действовать целенаправленно.

С духовной точки зрения, негативное влияние ума заключается в привязанности к материальной деятельности и процессу наслаждения материальными объектами, что отвлекает от духовной деятельности и привязывает к определенному образу жизни и источникам наслаждения. Быть независимым от наслаждений и страданий – означает быть свободным внутри самого себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector