Разум и рассудок

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ)

И, пожалуй, самое любопытное, что можно сделать с помощью метода Сильвы, – это развить и использовать экстрасенсорику и сверхспособности. Подходом обещается, что любой способен научиться воспринимать органами чувств объекты без непосредственного контакта с ними, получая информацию, скрытую от обыденного восприятия. Это довольно спорный момент и повод для критики системы Сильвы, часто обвиняемой в шарлатанстве и лженаучности. Но, как бы то ни было, внимания эта тема заслуживает.

Сама «технология» раскрытия и развития экстрасенсорного восприятия проста: необходимо лишь войти в альфа-состояние, позволить своему сознанию переместиться в объект интереса и исследовать его с помощью своих чувств. Для начала нужно научиться входить таким образом в различные металлы, растения или предметы, к примеру, в стену, дерево, машину.

Следующим этапом будет вхождение своим сознанием в живых существ. Так, погрузившись в тело домашнего питомца, можно не только увидеть, услышать или почувствовать его внутренний мир, но и продиагностировать любимца на наличие каких-либо проблем со здоровьем. Увидев или почувствовав, что в каком-то органе или части тела есть что-то темное или чуждое, можно ликвидировать проблему любым удобным образом – вычистив, отмыв, залив светом и т.д.

Натренировавшись в распознавании хворей и их исцелении подобным образом, можно переходить к работе с людьми. В буквальном смысле слова, ведь кейсворк (работа с кейсами) по методу Сильвы и подразумевает возможность диагностировать людей на расстоянии и оказывать им экстрасенсорную помощь. Для поддержки и помощи в таком целительстве практики метода привлекают так называемых советников. Это фигуры людей, или скорее существ, которые будут подсказывать и обеспечивать поддержку в этом ответственном деле. И, конечно же, с помощью ЭСВ человек научается помогать себе самому, исцеляться и восстанавливать свое собственное здоровье.

Это лишь некоторые аспекты метода Сильвы, которые мы смогли осветить в данной статье. На самом деле арсенал техник, предлагаемых методом, гораздо шире, как и возможности, которые он открывает. Если вы хотите освоить эту систему, лучше всего будет пройти обучение методу у сертифицированных преподавателей (найти их и программы можно на официальном сайте организации Сильвы) или хотя бы прочесть книги создателя метода. Самая известная книга Хосе Сильвы (в соавторстве с Робертом Стоуном) называется «Ты – целитель» (You The Healer).

Определение

Вообще, ум — это совокупность способности человека к таким вещам, как мышление, познание, восприятие, запоминание, логика и другие. Он определяется ощущениями, желаниями, памятью, эмоциями, характером, должным воспитанием в детстве и многими другими факторами. Ум и интеллект — это, как правило, два неразрывных и очень связанных между собой понятия.

В обычном понимании умным называют человека способного думать, отличающегося разумностью, хорошей памятью и эрудицией. У него, как правило, широкий кругозор, высокий интеллект и способность выходить из запутанных ситуаций как и в жизни, так и в шахматах или математических задачах, например.

Характеристика рассудка

Как можно охарактеризовать данный мыслительный процесс? Обычно в представлении каждого человека существует такое понятие, как «холодный рассудок». Оно как нельзя точно характеризует данное слово. Ведь многие проводят параллель между рассудком и логикой. Между ними и вправду очень много общего:

  • апелляция к фактам;
  • отсутствие эмоциональной окраски;
  • умение находить взаимосвязь между различными предметами познания;
  • нахождение нужной модели поведения из полученного жизненного опыта.

Многие философы утверждают, что рассудок не несет познавательной деятельности, а просто соотносит новые факты с базой уже имеющихся информативных полей. Он выполняет упорядочивающую функцию, но довольно часто рассудочное суждение способно стать догматичным. Оно не получает новых образов извне и не способно порождать их.

Техника «Стакан»

Данная практика подходит для ситуаций, когда необходимо найти ответ на какой-то непростой вопрос или новые решения. Для нее вам потребуется лишь стакан чистой, некипяченой воды и намерение получить ответ. Техника выполняется перед сном:

  1. Отходя ко сну, возьмите приготовленный заранее стакан с водой и держите его четырьмя пальцами – большим и указательным пальцами обеих рук.
  2. Подержите стакан у солнечного сплетения и составьте свое намерение. Четко сформулируйте свой запрос, например, «Я хочу найти решение для конфликтной ситуации с коллегой Х» или «Сейчас я ищу наилучшее решение вопроса, что делать с продажей квартиры».
  3. Медленно и осознанно выпейте половину воды в стакане, мысленно проговаривая при этом фразу «Это все, что мне нужно сделать для решения данного вопроса/данной ситуации».
  4. После этого ложитесь спать, отпустив запрос в пространство.
  5. При пробуждении допейте воду, повторив шаги 1-3.

Не сомневайтесь, что решение вашего вопроса придет к вам само. Подсознание найдет наилучший вариант и притянет его к вам.

Восприятие и понимание

Мысли сами по себе нематериальны. Их никак нельзя прочувствовать органами чувств, их нельзя рассмотреть, нельзя попробовать на вкус, пощупать или услышать. Выражение «люди обмениваются мыслями посредством речи» невозможно воспринимать в буквальном смысле. Слушающий воспринимает связь слов и осознаёт их смысл, то, что хочет выразить говорящий – мысли. Это осознание напрямую зависит от того,  насколько высок уровень слушающего или читающего.

Пример 4

«…Одно и то же нравоучительное изречение в устах юноши, понимающего его совершенно правильно, не имеет той значимости и широты, которые оно имеет для духа умудренного житейским опытом зрелого мужа; для последнего этот опыт раскрывает всю силу заключенного в таком изречении содержания» – говорил Г. Гегель.

Взаимное понимание возникает только в той ситуации, если мозг слушающего человека в силу каких-то причин имеет одно и то же представление в отношении конкретных слов, такое часто бывает при переводе с одного языка на другой. В иных случаях представления и мысли, которые высказывает говорящий лишь образами формируются в голове слушающего. Такой способ общения в науке называется намеканием, согласно этому принципу мысль не передаётся в речи, а индуцируется в сознании слушателя. Результатом общения по такому принципу является неполное воспроизведение.

Сознание и язык сплетаются в единое целое. В своём содержании они определяют друг друга по тому же принципу, что и идеальное содержание определяет материальную форму. Язык – это работа мысли и сознания на непосредственном уровне. В мыслительном процессе язык играет роль орудия процесса общения. Мысли формируются согласно нашему языку и полностью ему соответствуют.

Однако стоит заметить, что обратное утверждение тоже верно, ведь человек организует свою мысль в соответствии с логическим ходом мысли.

Пример 5

Б. Пастернак ярко объясняет смысл единства мысли и слова в выражении: «Образ мира в слове явленный».

А Вольтер утверждает, что когда мы прониклись идеей, когда ум овладел мыслью, она выходит из головы вполне вооружённой подходящими выражениями, облачёнными в подходящие слова, как Минерва, вышедшая из головы Юпитера в доспехах.

Сознание и язык скреплены органической связью, их невозможно оторвать друг от друга и оставив обоих в целости и сохранности.

Сознание, язык, общение

По своей сути язык такой же древних как и сознание. Только люди наделены речью и это поистине чудо. Никто из других живых существ не может выражать свои эмоции и чувства, мысли и состояния посредством языковой функции. Животные также не имеют сознания, если мы придаём этому понятию сугубо человеческое понимание. Животные не имеют речевой функции, а то немногое, что они сообщают друг другу посредством определённых звуков, не требует речи.

Сущность языка заключается в его двуединой функции. Первая служит для общения, а вторая для мышления.

Определение 3

Речь  — это деятельный процесс общения, обмена мыслями, чувствами, пожеланиями, целеполаганиями и т.п., осуществляющийся посредством языка, иными словами конкретной системой средств общения.

Определение 4

Язык – это система содержательных, значимых форм.

Язык помогает перевести мысли и эмоции каждого человека в достояние общественности, в духовное богатство всего мира и общества, а не только отдельных людей. Язык также помогает человеку воспринимать мир и окружающую действительность не только с помощью своих чувств и мозга, но и посредством мозга и чувств других людей, которые он смог усвоить при помощи языка. Важная роль языка в том, что он становится механизмом социальной наследственности, тем самым хранит в себе духовные ценности общества, являясь при этом материальной формой собирания и хранения ключевых элементов человеческого сознания.

Обмен мыслями происходит при помощи языка. Существуют всего два способа подобного обмена:

  • Выражение мыслей.
  • Понимание мыслей.

Стоит понимать, что понимание существуют некоторые особенности восприятия. То, что написано, может быть по-разному прочитано и понято.

Человеку свойственно выражение своих мыслей посредством различных средств.

Пример 2

Музыканты выражают свои мысли и чувства посредством музыки, художник на холсте, скульптор – в форме, математик творит с помощью формул.

Мысли и чувства человек также может выражать с помощью действий, поступков. Однако в каких бы видах не изображались мысли и чувства в конечно счёте все эти средства переводятся на словесный язык, который, по праву, считается универсальным средством среди всех знаковых систем, применяемых человеком для всеобщего объяснения

Это важное место языка в ряду коммуникативных систем вызвано тем, что оно напрямую связано с мышлением, которое является источником всех сообщений, переданных любой знаковой системой

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Тесная связь мышления и языка, их близость ведёт к тому, что своё наиболее понятное выражение мысль получает как раз-таки в языке. Речь помогает приобрести мыслям ясное содержание и стройную форму.

Пример 3

Народная мудрость гласит: «Кто ясно думает, тот ясно и говорит».

Вольтер утверждал, что прекрасная мысль теряет свою ценность, если она дурно выражена, а ели повторяется, то наводит скуку. Именно язык помогает передавать по всему миру мысли людей. И благодаря языку и письму мысли могут наследоваться другими поколениям.

Похожее

  • Аргумент от отсутствия квалиа
    Дмитрий Иванов
    Статья посвящена аргументу от отсутствия квалиа. Этот аргумент нацелен на опровержение функционалистских теорий сознания. Философы, прибегающие к этому аргументу, пытаются продемонстрировать, что функционализм не способен объяснить квалитативные, феноменальные аспекты сознательных состояний, т.е. квалиа. Согласно этим философам, квалиа являются функционально нередуцируемыми свойствами ментальных состояний. В последние четыре десятилетия этот аргумент подвергался активному обсуждению. В статье анализируются возражения выдвинутые против этого аргумента Шумейкером, Чалмерсом и Таем. В работе показывается, что эти возражения не могут опровергнуть аргумент.

  • Наш разум — это гиперсеть
    Константин Анохин
    Гамбургский счет
    Работа нашего мозга, как и много лет назад, остаётся самой большой загадкой в области наук о человеке. Тем не менее, благодаря усилиям учёных в последние десятилетия представления о том, как устроена наша самая главная «библиотека», довольно сильно изменились. Поделиться этими знаниями мы попросили члена-корреспондента Российской академии наук, руководителя отдела нейронаук Научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» Константина Анохина.

  • К проблеме «вычислимости» функции сознания
    Иванов Е. М.
    Речь в данной работе пойдет о так называемом «геделевском аргументе», который используется как аргумент против возможности создания искусственного интеллекта. Суть аргумента заключается в следующем: полагают, что из теоремы Курта Геделя о неполноте формальных систем вытекает принципиальное различие между искусственным («машинным») интеллектом и человеческим умом.

  • Великая иллюзия сознания
    Мария Фаликман
    В чем заключается суть великой иллюзии сознания? Почему нам кажется, что мы видим и слышим все, что происходит вокруг нас? Чего на самом деле мы не замечаем и почему? Об этом рассказывает кандидат психологических наук Мария Фаликман.

  • Как объяснить сознание?
    Дэвид Чалмерс
    «Наше сознание — основа нашего существования, — считает Дэвид Чалмерс. — Нет ничего более доступного нам напрямую, и всё же оно до сих пор остаётся величайшей загадкой во Вселенной». В этом ролике философ делится с нами своим пониманием этого «кино в голове».

  • Проблема сознания у животных
    Константин Анохин
    Каковы принципы современной фундаментальной научной теории сознания? Когда были получены первые экспериментальные доказательства существования эпизодической памяти у животных? Нейробиолог Константин Анохин о научных принципах теории сознания, феномене «путешествия во времени» и эпизодической памяти у животных.

  • Ошибки познания, искажающих нашу реальность
    Когнитивные искажения — это ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по сложившимся шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла. В этой статье — притягательность рифм, манипуляции с выбором, стокгольмский синдром покупателя и эмоциональная недальновидность.

  • Что мешает нам быть объективными. Примеры когнитивных искажений

    Когнитивные искажения — это систематические ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по иррациональным шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла. «T&P» выбрали несколько распространенных ловушек, которые лишают нас объективности.

  • Как работает мышление?
    Рафаил Нудельман
  • Квантовая теория человеческого сознания Пенроуза
    Хотя теория Пенроуза—Хамероффа в последнее время упоминается всё чаще, отношение к ней остаётся весьма сдержанным. Чем же она так плоха? И почему её недостатки до сих пор не отпугнули последователей?

Далее >>>

Рассудок: значение слова

Про людей, которые могут в любой ситуации принимать правильные решения, говорят, что они руководствуются рассудком. Что включает в себя это понятие? Давайте попробуем заглянуть в словарь, возможно, именно он раскроет все тайны слова.

Конечно, значение слова «рассудок» можно искать в различных справочниках, но лучше всего вам подойдет «Философский энциклопедический словарь». Да, да, именно философия лучше всего характеризует данное понятие. Не удивляйтесь, философы всегда пытались выяснить связь между рассудком и разумом и пытались дать ему точное определение. Труды многих знаменитых античных мыслителей были посвящены поискам понимания того, что такое рассудок. Это являлось одной из самых популярных тем и среди немецких философов Нового времени. Они внесли серьезный вклад в изучение данного вопроса.

Если суммировать определения из многочисленных научных работ, касающихся данной тематики, то можно сказать, что рассудок — это один из вариантов мыслительной деятельности человека, который позволяет оперировать готовыми представлениями — суждениями — выстраивая их в определенную цепочку. Многие философы называли подобное мышление низшей формой разума.

Фразеологизмы о рассудке

Многие фразы связаны с упоминанием рассудочного мышления человека. В разнообразных ситуациях они очень точно способны передать суть происходящего. Например, потеря рассудка представляется довольно печальным событием для конкретного человека в глазах окружающих его людей. Потерять рассудок можно в различных ситуациях, и обычно это связано с каким-нибудь трагическим для личности событием, в результате которого способность рассуждать здраво, подчиняясь логике, у человека пропадает. Обычно это ограничивается определенным промежутком времени, он зависит от масштабов события и особенностей психики индивидуума. В этом случае можно говорить про помутнение рассудка. Этот процесс воспринимается как временное и обратимое лишение здравомыслия.

В некоторых случаях потерянный рассудок ассоциируется с сумасшествием. В XVIII-XIX веке так говорили о людях, находящихся на лечении в психоневрологических клиниках. Чаще всего пациенты данных учреждений не имели шансов возвратить свой рассудок и встать в ряды здоровых людей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что рассудок является неотъемлемой частью мыслительного процесса здорового человека. Последний отличается так называемым здравомыслием и может самостоятельно принимать решения благодаря своим умозаключениям. Индивид, потерявший рассудок, не может быть членом общества и нуждается в помощи.

Техника трех пальцев

Следующая практика также стала довольно известной и используемой. Она известна как «Техника трех пальцев» и может быть использована для самоуспокоения, снижения стресса и возвращения себя в спокойное состояние и на более глубокий уровень сознания. Она базируется на принципе якорения – мы якорим альфа-состояние на жест из трех пальцев, сложенных вместе (на любой руке).

Шаги для выполнения техники крайне просты:

  1. Примите удобное положение, выровняйте дыхание, закройте глаза.
  2. Расслабьте тело и продолжайте дышать глубоко. Используйте метод 3-2-1 для достижения максимального расслабления и выхода на альфа-уровень.
  3. Достигнув полного расслабления и погружения в себя, сложите вместе большой, указательный и средний пальцы и мысленно повторите три раза: «Всякий раз, когда я складываю эти три пальца вместе, мой разум функционирует на более глубоком уровне сознания, и я остаюсь спокойным, хладнокровным и полностью контролирую себя».
  4. Теперь вы можете использовать этот жест для быстрого перевода себя в спокойное хладнокровное состояние, когда вам необходимо использовать свой разум конструктивным и творческим образом или когда вы боретесь со стрессом или тревогой.

Для тех, кто предпочитает выполнять медитативные техники в формате направляемой медитации (guided meditation), предлагаем воспользоваться видео с описанием техники трех пальцев:

Сознание, разум, рассудок и поведение.

Систематизация и связи

Основания философии

Сознание, разум, рассудок и поведение.

Открытие молекулы ДНК и транскрипции гена позволяет построить метафизическую теорию человека. В основе этой теории лежат идея Аристотеля о структуре вещи=материя+форма и идея Канта о формах разума и формах рассудка, а также идея о генах молекулы ДНК, как носителе этих форм.

Биология давно отметила признаки разумного поведения прокариот в виде хемотаксиса. Механизм этого разумного поведения просматривается в опытах .Жакоба и Моно. Эти опыты преследовали цель раскрыть механизм создания белков-ферментов, расщепляющих пищевые молекулы. Как оказалось носителями белков являются именные гены, которые структурно связаны со своими пищевыми молекулами. Но оказалось также, что гены не только расщепляют молекулы, но и разумно выбирают их, предпочитая одни молекулы другим. Это значит, что разумное поведение при хемотаксисе реализуют гены.

Эти представления о молекулярной природе хемотаксиса согласуются с метафизикой, Канта который показал, что разум состоит из чувств, связанных друг с другом рассудком:

Эти общие представления о структуре познания, состоящего из чувств, разума и рассудка, и сопоставление их с деятельностью структур гена позволяют утверждать, что познающей структурой клетки является познающий ген. Ген состоит из нуклеотидов А,Т,Г,Ц, которые несут чувства, из последовательности чувств устроен разум, а связывает чувства в разум рассудок, которым является полимераза.

Кант структурировал чувства формами чувств, из которых синтезируется наше время и окружающее нас пространство:

Этими формы наших внутренних и внешних чувств являются формы пространства наших нуклеотидов А,Т,Г,Ц, которые представлены химическими связями между атомами молекулы ДНК. Эти чувства являются нам при деформации нашего пространства полимеразой при транскрипции генов.

Как уже отмечалось, при транскрипции гена синтезируется не только разум и рассудок но и белок, который является носителем поведения живого организма.

Несмотря на то что описанные представления касаются прокариот, они легко распространяются на геном человека так гены носители белков прокариот принципиально одни и те же что и гены человека.

Представления о гене как носителе разума и рассудка позволяют сформулировать представления о природе сознания. Ген несет одна спираль ДНК, а разум и рассудок является при транскрипции гена. Транскрипция гена это деформации одной спирали ДНК, которую воспринимает-осознает комплементарная ей спираль. Этот процесс осознания разума спирали ДНК комплементарной спиралью и рождает сознание молекулы ДНК.

kto, 20 Март, 2017 — 08:58

В философии разум – это…

Поговорим о философской составляющей разума. Человек сначала воспринимает то, что исходит от импульсов внешнего восприятия мира, благодаря пяти органам чувств, далее при развитии сознания включаются более глубокие слои разума. В этом случаи сначала требуется некоторая настройка слоев разума и только после идеальной настройки происходит откровение.

Сначала открывается очередной слой разума, как откровение, после становится такой же обыденной функцией человеческого существа. Просто человек начинает осознавать мир не в режиме только пяти органов чувств человеческого тела, но улавливает и другие образы восприятия более развернуто и глубоко.

Скажу немного иначе – человек настроивший свой разум на более глубокие слои своей сущности, мыслит гораздо быстрее, чем посредством рассудка. И если он добьётся активации разума атомов или даже элементалов, то скорость движения мысли устремляется к бесконечности, тогда человек улавливает и обрабатывает огромные потоки информации почти мгновенно, создавая проблему для философии, ибо философия консервативна, хоть и весьма гибкая.

Можно по аналогу проследить развитие компьютерной техники по уровню компьютеров в обработке информации. Первые поколения компьютеров обрабатывали информацию гораздо медленнее, чем его последние разработки. Сейчас ученые работают над разработкой квантовых компьютеров, которые будут обрабатывать информацию почти мгновенно.

Активировать самые глубокие слои, что есть центр, который везде – значит активировать энергию Изначального Замысла и вывести ее в мир проявленный. Что мы и делаем каждым произнесенным или изложенным каким-либо другим способом, словом в режиме Тишины Сознания. Получается, с философской точки зрения, дать возможность проявлению в мире божественного разума Абсолютной Реальности.

Человеку сейчас все доступно, все, все слои разума, ибо в движение пришло все. Все доступно с философской точки зрения, но при наличии воли. Именно воля открывает все врата, настраивает все слои разума на единый центр управления и этот центр не мозг, как некоторые могут подумать. Прежде необходимо найти этот центр. Но о нем я пишу постоянно, внимайте.

Опять аналог. Мы играли на одном музыкальном инструменте, нужно было правильно укладывать нотный ряд мелодии песни, сейчас появилось множество инструментов, в жизни это разумы различных слоев, от Изначального Слова Творца и до рассудка, включительно.  Чтобы сыграть музыку (симфонию), следует настроить инструменты и научить музыкантов, а также требуется дирижер, который может управлять игрой коллектива музыкантов

Обращу внимание, что в статье я пишу только о философской составляющей, не затрагивая другие направления

Воля – это то, что стоит над разумом, то, что является «Словом» Творца и проявляется в виде точки зарождения мысли, как луч Духа Истины.

Но не буду пока развивать более того, что написал, повторюсь, что все слои разума и не только человеческого существа, но и во всей вселенной, ибо все во всем, активированы в связи деятельности человека. Хоть всем людям сейчас открыты все врата философии для познавания, люди не желают приложить усилие и продолжают использовать только самый поверхностный слой разума.

Наша задача, тех, кто достиг глубинных уровней сознания, выводить разум атомов и даже элементалов на поверхность жизни простым замыканием информации глубинных уровней во внешнем уровне жизни – мире проявленном, что я и делаю.

Более развернуто буду писать по мере готовности к восприятию человеческого существа. Всем благо будь.

«найти этот центр» о чем я много пишу, это центр, который везде, он же находится в центре тяжести человеческого тела, он же является текущим мгновением жизни. Так что смотрите и слушайте, и все усмотрите сами, для этого есть все инструменты. И это только философская составляющая разума, о психической поговорим в следующих статьях. Тренинги ведут к раскрытию глубинных слоев разума человеческого.

Повторюсь, возник вопрос, открываем любую тему на сайте, любой текст – это ответ. Так работает глубинный разум всего Сущего и в Сущем. Более того, с использованием «Запредельной мантры» можно менять течение событий в позитивном направлении благодаря чтению текста. Он работает в таком случае, как молитва.

Подробней ЗДЕСЬ

До встречи.

Рассудок в трудах Канта и Гегеля

Множество научных трудов Канта посвящено рассудочному мышлению человека. Кант считал, что рассудок — это то, что превращает человеческое восприятие предмета в процессе познавательной деятельности, которой в равной степени может быть и ситуация, в опыт. Именно данный тип мышления способен объединить эти две категории и воссоздать взаимосвязи между ними.

Кант давал следующие характеристики рассудка:

  • отделение понятий друг от друга (они не сталкиваются и имеют четкие определения);
  • верная классификация всего того, что воспринимает разум относительно опыта, и отделение от эмоциональной составляющей;
  • систематизация знаний, умений и навыков в опыт.

Можно сказать, что он всегда находится на страже здравого смысла. Потерять рассудок — это значит лишиться возможности правильно воспринимать окружающий мир и принимать массу противоречивых решений, которые могут привести даже к гибели конкретного индивида или группы индивидов.

Чем интересен метод Сильвы

Основополагающим для данного подхода к развитию личного потенциала является использование медитативных техник и погружение на уровень альфа-ритма головного мозга. При нем частота волн головного мозга замедляется до диапазона 7-14 Гц. Это происходит при засыпании, глубоком расслаблении и медитации. Альфа-ритм сильно отличается от бета-ритма с его 15-21 Гц и выше

В последнем мы пребываем в своем обычном бодрствующем состоянии, когда концентрируем внимание на чем-то, задействуем когнитивные функции и решаем задачи

Именно переход в альфа-состояние и является ключом к снижению и нивелированию сопротивления для изменений и перепрограммированию сознания. Нахождение в таком расслабленном медитативном состоянии позволяет использовать оба полушария мозга более эффективно, открыть шлюзы для интуиции и вдохновения, а также стирает ограничения в восприятии времени и пространства. Таким образом, человеку становятся доступны большие объемы информации и ресурсов, скрытых в его сознании и не только, и ему открываются возможности воспринимать то, что блокировалось сознательным и рациональным умом.

Погружение на уровень альфа также можно назвать центрированием. Без него не будет особого эффекта от практик, с которыми мы вас познакомим ниже.

Рассудок^

В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используется как синоним слова «дух» (πνεῦμα). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (νοῦς) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» .

Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как  о Его промышлении и о страшных судах Его» . Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов.

В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» .

Для подобного созерцания необходимо безмолвие (silentium) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает. Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие.

Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.

Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» . Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) .

Рассудочное и разумное мышление: эволюция представлений в философии

Еще во времена античности философы четко разделяли оба вида мышления и видели между ними разницу. По суждениям многих древнегреческих мыслителей, рассудок способен познавать бытие и все то, что окружает человека. Он создан для суждений о земном, а разум открывает божественное и высшее.

Существует философская теория, согласно которой разум способен выхватывать из происходящего всю суть и объединять противоположности. В отличие от него, рассудок, наоборот, «раскладывает» все части единого по разным местам и «хранит» их по отдельности.

Большой вклад в сравнительный анализ и разработку теоретического определения разума и рассудка внес Иммануил Кант. Он утверждал, что рассудок принимает непосредственное участие в познании — без него процесс не может быть законченным. Любое знание проходит чувственный этап, затем рассудочный и только потом принимается разумом. В понимании Канта рассудок ограняет любое знание, он оттачивает его и ограничивает. Но разуму свойственно переходить за эти ограничения и менять пределы, он руководствуется чувственным восприятием, а не догматичными образами.

Гегель в своих трудах тоже не обошел вниманием тему мышления. Он доказывал тот факт, что разум представляется мышлением бесконечным, а рассудок имеет четкие границы и может являться только конечным мыслительным процессом

Разум воспринимается как свободная деятельность души или духа, ищущего и алчущего знаний.

Марксизм обращался в своих изысканиях к работам Канта и Гегеля, признавая их правоту в одних суждениях и опровергая другие. Учение подразумевает единство разума и рассудка, в тесной взаимосвязи они способны формировать теоретическое мышление. В их тандеме рассудок становится опорой разума, классифицируя и анализируя понятия.

Признаки ума

Все проявления умственных способностей — вещь очень неуловимая. Дело в том, что это все тоже может быть разным и проявляться в разных вещах. Никто не даст однозначного ответа, что такое ум. Потому что у кого-то он проявляется в знании нескольких языков, у других — в умении очень хорошо запоминать, у третьих — в том, что прекрасно играют в шахматы, а у четвертых в том, что могут прекрасно разбираться в математике, и т. д.

Что же касается того, как человек определяет, обладает ли другой умом? Тут все уже зависит только от субъективного мнения. Обычно умными нам кажутся люди с серьезным отношение ко многим вещам, говорящие очень убедительно, рассказывающие много интересных вещей, о которых мало кто знает

Но по большей части большинство обращает внимание на образ в целом. Например, кому-то кажутся умными люди с очками или те, кто много молчит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector