Умный, но рассеянный или: что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Как работает память

Комментарий главного врача клиники «Семейный доктор» Азарова Александра Александровича:

«Память – сложный физиологический процесс, в основе которого лежат биохимические реакции, постоянные и временные нервные связи, которые возникают между нейронами под влиянием внешних раздражителей. При этом надежность запоминания зависит от способности к концентрации внимания, частоты повторений, а также от индивидуальных особенностей человека».

Виды памяти

Классификация

Вид

Механизм

Примеры

По продолжительности

Кратковременная

Немедленное воспроизведение после восприятия

Понимание смысла фразы при чтении, списывании.

Долговременная

Длительное сохранение после многократного повторения.

Выполнение бытовых и профессиональных дел.

По характеру запоминания

Произвольная

Целенаправленное запоминание.

Учёба.

Непроизвольная

Человек не прикладывает усилий к запоминанию.

Жизненный опыт.

По характеру активности

Образная

Запоминание образов музыки, ароматов, видов.

Картины природы, музыка, лица людей. Развита у художников, музыкантов.

Смысловая

Запоминание слов: прочитанных или услышанных.

Заучивание стихов, рассказов. Развита у актёров, поэтов, писателей.

Двигательная

Запоминание движений.

Навыки самообслуживания, повседневные движения. Развита у танцоров, спортсменов.

Эмоциональная

Запоминание пережитых чувств.

Любовь, эмпатия, сочувствие.

Причины возникновения синдрома

Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. К сожалению, учёным пока не удалось установить точную причину, но есть несколько гипотез, указывающих на то, что детский недуг может проявляться из-за следующих факторов:

  1. Наследственная предрасположенность. Существует ген, ответственный за поведение. Некоторые его особенности могут быть причиной проявлений дефицита внимания.
  2. Травмы при рождении. Это могут быть повреждения головного мозга, затянутые роды, асфиксия (кислородное голодание).
  3. Заболевания будущей матери. Если при беременности мать чём-либо болела, то это может привести к нарушению развития плода, гипоксии и другим негативным последствиям.
  4. Вредные привычки. В период беременности мать могла курить, употреблять алкоголь или наркотические вещества.
  5. Резус-конфликт. Возникает, если у матери резус-фактор отрицательный, а у малыша — положительный.
  6. Болезни внутренних органов. В частности, головного мозга, почек, сердца.

Часто данный синдром связывают с гиперактивностью. И это неспроста, при дефиците внимания человек слишком эмоционален, неусидчив, присутствует повышенная возбудимость. Эти признаки относятся и к гиперактивным детям.

Пример из жизни

Больная, 43 года, жалуется на головные боли в лобной области, плохое настроение, чрезмерную беспочвенную раздражительность. Присутствует постоянное чувство страха сойти с ума, заразиться сифилисом, из-за чего больную сопровождает чувство пугливости.

Симптомы беспокоят женщину на протяжении 6 месяцев. Она отмечает у себя присутствие таких, как обидчивость, застенчивость, впечатлительность.

В школе училась хорошо, трудолюбива, усидчива, много работает, отличается хорошей выносливостью.

Дважды была замужем, первый муж погиб. Второй супруг злоупотреблял алкоголем и проявлял по отношению к ней физическое насилие. Когда заразил женщину сифилисом, больная чрезмерно переживала этот факт как позор.

Очень переживала по поводу взаимоотношений с мужем и развода, много и напряженно работала. Вскоре начала систематически испытывать головные боли, появился шум, боль и зуд в ушах. По этому поводу пришлось обратиться к ЛОР-врачу. Было проведено лечение, но осталось ощущение, что в ушах образовались язвы. Стала раздражительной, нарушился сон, пребывала практически постоянно в плохом настроении. Головные боли нарастали.

Обратилась к другому специалисту. Тот долго и пристально всматривался в больную и молчал, из-за чего женщина сделала вывод, что сифилис вернулся. Ей стало очень страшно, по ночам вообще перестала спать, постоянно ходила по врачам.

Состояние ее ухудшалось, нарастало беспокойство, появились неописуемые ощущения в голове, взрывалась по малейшему поводу. В какой-то момент решила, что сходит с ума, и обратилась за помощью к психиатру. После должного обследования ей был выставлен диагноз: неврастения с навязчивостями.

Навязчивые ощущения при неврастении – довольно частый симптом. Как правило, они вытекают из ипохондрических мыслей, приобретающих устойчивый, тяжелый характер.

Шизофрения после родов у женщин

Если до родов наблюдались признаки расстройства, то в послеродовый период почти наверняка проявятся симптомы обострения шизофрении. Это довольно стрессовый период и любые предпосылки к психическому расстройству могут повлиять на развитие болезни.

Дополнительными стимулами служат: 

  • усталость;
  • бессонница;
  • одиночество;
  • стресс;
  • подавленное состояние;
  • недостаток помощи;
  • послеродовая депрессия.

Даже начальной стадии шизофрении у женщин после родов сложно не заметить. Она проходит очень ярко, поведение сильно меняется. Мать отказывается принять своего ребенка и не хочет заботиться о нем. Нередко могут быть мысли о том, чтобы совершить суицид или убить малыша.

Со временем симптомы обострения шизофрении стихают. Но в отличии от послеродовой депрессии, нежных чувств к ребенку не появляется. Если на предыдущей стадии шизофрении у женщины преимущественно он вызывал агрессию и неприятие, то теперь остается безразличие и отчужденность. 

Очень важно, чтобы в этот период близкие находились рядом и постоянно поддерживали. Как лечить шизофрению у женщин после родов? Здесь очень важно грамотно подобрать медикаментозные средства

 Сделать это необходимо с учетом состояния женского организма и того, что вероятнее всего, она будет кормить ребенка грудью. Справиться с этой задачей сможет только профессиональный и опытный психотерапевт. 

Лечение

Рассеянный человек может и не нуждаться в медикаментозной терапии. Иногда достаточно соблюдения определенных рекомендаций для того, чтобы наладился процесс концентрации внимания. Однако, при определенных состояниях могут назначаться и медикаменты, среди которых отмечают:

  • Пирацетам — с целью улучшения мозговой деятельности;
  • Глицин — благоприятно воздействует на нервную систему и повышает работоспособность;
  • Биотредин — улучшает когнитивные функции, улучшает память, повышает внимательность;
  • Фенибут — воздействует на улучшение процесса кровообращения в мозге, тем самым повышая качество умственной деятельности и памяти.

Могут применяться и физиопроцедуры, а именно:

  • ингаляция;
  • лазерная терапия;
  • УФО;
  • магнитотерапия.

Причины

2.Бессонница или просто недосып

А мы ведь с вами знаем, к каким разрушительным последствиям приводит недостаток сна, так что забывчивость – это ещё цветочек по сравнению с депрессией, тяжёлым хроническим заболеванием или онкологией. Если не помните всех последствий недостатка сна, почитайте тут.

3.Недостаток воды

Наш организм состоит на 70% из воды, это знает каждый школьник, но употребление газированных напитков, кофе и прочего не насыщает его необходимым количеством жидкости, из-за чего очень сильно страдает мозг, давая сбои.

4.Алкоголь, наркотики и курение

Снижают эффективность мышления, скорость восприятия и вызывают спазмы сосудов, нарушая деятельность не только мозга, но и организма в целом, вызывая даже изменения в психике.

5.Диеты

Плохая память порой является следствием диет, которые просто повергают мозг в шок из-за недостатка углеводов, жиров и прочего. Чаще всего грешат этим женщины, не зря ведь даже существует формулировка «девичья память».

6.Стрессы

Могут приводить к состоянию хронической усталости, то есть к нервно-психической слабости. При такой слабости, становится очень сложно концентрироваться и вообще, запоминать информацию, хотя бы в силу того, что она становится для человека не актуальной. Об этом заболевании можете почитать тут.

7.Чрезмерная сосредоточенность

Как ни парадоксально это выглядит, но невнимательность может возникать по причине чрезмерной сосредоточенности. Сейчас объясню. Когда мы увлечены каким-то процессом, мы можем не отслеживать моменты, происходящие вокруг. Ну, с кем не бывало, что задумавшись, вы не замечали, как добирались с работы до дома? Вот так и изобретатели, чрезмерно погрузившись в свои идеи, они способны творить гениальные творения, но при этом совсем беспомощны в быту.

8.Быт

Обыденность также мешают концентрироваться и отслеживать события

Ведь, когда процесс идёт по накатанной, он не требует нашего включения, а значит, сознание направляет внимание на внутренние процессы

9.Внутреннее состояние

Если заметили, что появилась рассеянность, попробуйте прислушаться к общему состоянию, ведь нередко эти проблемы вызывают такие заболевания, как опухоль, эпилепсия, атеросклероз, провоцируют черепно-мозговые травмы, инфекции и нарушения в работе щитовидной железы.

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

<<Форма бесплатного курса>>

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Нарушение памяти вирусных инфекциях, в том числе при новой коронавирусной инфекции.

На нервные клетки и их окружение губительно действуют сами инфекционные агенты, их токсины, вызывая различные патологические изменения. Ухудшается запоминание, страдают образная, эмоциональная, смысловая составляющие памяти. Ухудшение памяти специфично для новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. При этом общие симптомы инфекции могут быть выражены минимально или отсутствовать. В некоторых случаях память снижается не сразу, а примерно через полгода после заболевания, когда компенсаторные механизмы исчерпываются.

Причины нарушения памяти при Covid-19

Причина

Механизм развития

Дыхательная недостаточность

Гипоксия головного мозга.

Длительный стресс

Переизбыток кортизола (гормона стресса) нарушает межнейронные связи, затрудняет образование новых.

Прямое токсическое действие на клетки мозга

Нарушение работы нейронов, ухудшение запоминания и долговременной памяти.

Цитокиновый шторм

Антитела разрушают собственные клетки организма, вызывают гибель нейронов.

Комментарий Саврасова Н. А., врача-невролога клиники «Семейный доктор»


«У коронавируса выраженная нейротропность. Даже если человек перенёс вирус на ногах, в легкой форме, у него могут проявиться головные боли, проблемы со сном, умственной и физической работоспособностью».

Комментарий главного врача клиники «Семейный доктор» Азарова А. А.:

«Новая коронавирусная инфекция Covid-19 напрямую повреждает разные отделы центральной и периферической нервной системы, нарушает нормальную работу всех звеньев процесса памяти, что подтверждено нашими клиническими наблюдениями, а также данными российского и мирового медицинского сообщества».

Причины физиологического характера

  1. Недостаток витаминов. Нехватка в организме жизненно важных веществ (особенно витамина Д) приводит к ухудшению синтеза нейромедиаторов и нарушению работы нервной системы. Как следствие, человек становится невнимательным и рассеянным.
  2. Некоторые болезни сосудов головного мозга (например, рассеянный склероз, гипертония, болезнь Альцгеймера).
  3. Гормональные нарушения, связанные с щитовидной железой, надпочечниками или сахарным диабетом.
  4. Нарушение обмена веществ.
  5. Анемия.
  6. Травмы головного мозга.
  7. Шейный остеохондроз (ухудшается кровообращение в сосудах головного мозга).

Очень важно выяснить первопричину проблемы, ведь только так ее можно эффективно решить или, по крайней мере, улучшить ситуацию

Как заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

В дошкольном возрасте: обилие излишних и необдуманных действий и движений; сбои двигательного или речевого развития в раннем дошкольном возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть, или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова); слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот; «уплощение эмоций», то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться; отсутствие сюжета в игре; игнорирование игрушек; трудности адаптации в детском коллективе, отсутствие друзей; замкнутость, повышенная застенчивость.

В школьном возрасте: низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «5» до «1» в короткой период времени; плохая память; трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах; зеркальное письмо и чтение – буквы «э», «б», «в», «з», цифры «5», «4», «3» и т.д.; ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо «машина»), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов; неусвоение правил или неудержание внимания на программе действий, плохое поведение на уроке, отключения от задания; отсутствие друзей, конфликты в школе и дома (непринятие сверстниками или отсутствие в потребности в общении).

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских  нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания. Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно. Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у дошкольников

Подготовка детей к математике в школе

Развитие математического мышления

Развитие математических способностей

Грамотеи

Левши – особенные дети

Долгожданные зимние каникулы

Как справиться с третьей четвертью

Лето: один на один с гиперактивным ребенком

Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет

Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения.

Консультации психолога для родителей

Лечение СДВГ

Как избавиться от СДВГ? СДВГ лечат при помощи психотерапии и медикаментов. Однако к последнему прибегают только в крайних случаях. Лекарства выписывает невролог или психиатр. Как правило, назначают ноотропы и стимуляторы.

Можно или нет полностью вылечить СДВГ? От 30 до 70% людей полностью вылечиваются от СДВГ. В остальных случаях удается сгладить проявления синдрома. При правильном лечении ребенок может успешно учиться и адаптироваться к жизни в социуме. План лечения подбирается строго индивидуально. Он зависит от причин, типа и проявлений синдрома. А также при подборе схемы терапии специалисты учитывают индивидуальные особенности ребенка и его условий жизни.

Причины рассеянного внимания

Синдром дефицита внимания у взрослых, как было уже сказано, зачастую принимается за особенность характера: «ну что поделать, я рассеянный», «вот такой я невнимательный» и т.д. Основными признаками могут считаться:

  • частая смена увлечений (при глубоком погружении в новую тему)
  • неспособность соблюдать сроки выполнения поставленных задач, например «дедлайны» на работе, задержки оплаты ЖКХ в быту
  • неспособность планировать рабочий день и личные дела
  • игнорирование социальных норм
  • импульсивные покупки
  • Ряд физиологических причин, связанных с общим переутомлением организма – недосыпание, напряженный рабочий график, затяжные болезни.
  • Развитию этого состояния часто способствует прием некоторых лекарственных препаратов, злоупотребление алкоголем, курение.
  • Иногда такой симптом может говорить о гормональных изменениях в организме – при беременности, при ПМС, климаксе или заболеваниях щитовидной железы.
  • Психологические нарушения в сознании человека – стрессы, депрессии, неврозы, панические атаки.
  • Возрастные изменения, неизбежно происходящие в организме.
  • Заболевания и патологии головного мозга.
  • Недостаток йода в организме.
  • Характерная черта человека.

Бывает, человек думает, что у него рассеянное внимание, когда как он может отличаться другими способностями (более активными). Рассеянные люди часто активны

Это не патология, а черта характера. Измениться можно, если знать что в себе менять, тогда и глядишь внимание улучшится

Рассеянные люди часто активны. Это не патология, а черта характера

Измениться можно, если знать что в себе менять, тогда и глядишь внимание улучшится

Человек может быть рассеян из-за длительного стресса/переживаний, депрессии. Если с детства были несколько рассеянны, значит у вас замедленные или плохо проходят некоторые процессы в головном мозге, а помочь в этом могут головоломки, активные игры.

Ответьте перед собой на вопросы:

  • Вы довольны собой? (кроме внимательности)
  • Вы часто грустите?
  • Ощущаете себя одиноким(ой)?
  • Бывает тяжесть просыпания по утрам и дневная сонливость?
  • Не всегда понимаете, что вам хотят сказать?
  • Часто ли отвечаете отрывками (не развернуто)?

Если многие ответы совпали, значит причина в обменных процессах головы.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

Артем не сидит спокойно на уроке, его прилежного поведения хватает минут на 10. Оценки в его дневнике многообразны — от двойки до четверки. Уроки он учит часов пять, поминутно отвлекаясь на любые мелочи. Хотя иногда, если впереди что- то интересное, мальчик может выполнить задания по всем предметам быстро и неплохо. «Умный, но ленится», — считает учительница.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость

Как наладить школьную жизнь Артема?

Юля, 11 лет.  Жалобы родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, «глупые» ошибки в тетрадях, отсутствие интереса к учебе. Несмотря на эти недостатки, девочка очень умна, рассуждает как взрослая, на любые темы, адекватно себя оценивает. У меня сохранился отрывок из ее сочинения на свободную тему: « Жила – была Пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему – то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась… Сначала она закатилась в темную щель и пола и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету…». Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника и так далее. Оценка учителя: «5» — за содержание и «2» — за грамотность, что вполне справедливо: ошибок в нем не счесть…

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Причины шизофрении у женщин

В зависимости от причин возникновения заболевания выделяют несколько видов шизофрении. 

  • Серотониновая — проблема выражается в излишне активной выработке серотонина, которая провоцирует психическое отклонение;
  • Нейротрансмиттерная — данную форму болезни вызывает чрезмерный уровень дофамина в организме;
  • Когнитивная — развитие патологии провоцируют внешние биологические факторы, не зависящие от женщины;
  • Психоаналитическая — девушка с шизофренией чувствует раздвоение личности;
  • Дизонтогенетическая — когда женщина с самого начала имела предрасположенность к психическим аномалиям: установлено, что если один из родителей страдал от шизофренических наклонностей, то вероятность развития болезни увеличивается в 10 раз, а если оба родителя, то она равна 80%;
  • Аутоинтоксикация — есть мнение о том, что нарушения психики могут вызывать токсины и продукты распада, накопившиеся в организме человека. 

Какими бы ни были причины возникновения заболевания, его проявления в любом случае будут достаточно общими. 

Почему ухудшается память

Это замечают многие — с возрастом сложнее вспомнить, где вы оставили ключи или телефон. Имена и фамилии, которые раньше буквально всплывали в голове, приходится «вытягивать из памяти».

Майкл Яссы, невролог из Университета Джона Хопкинса(США) выяснил, что ухудшение памяти связано с процессами деградации в гиппокампе — этот отдел височной части мозга осуществляет оперативную обработку и хранение данных. Он чем-то схож с оперативной памятью и жесткими дисками компьютера: при необходимости человек отыскивает в мозговом «архиве» нужную информацию.

С возрастом мозгу это делать труднее. Это связано не с перенасыщением ресурса, а со снижением скорости и эффективности мозговых процессов. Атеросклероз сосудов вызывает ухудшение кровоснабжения тканей головного мозга и гибель мозговых клеток.

Нейроны в нервной ткани погибают и не восстанавливаются. Физиологическим причинами Майкл Яссы объясняет и склонность пожилых людей к ностальгии и воспоминаниям молодости. Мозгу легче выдавать имеющуюся информацию, чем обрабатывать новую, особенно кратковременную. Поэтому при склерозе легче вспомнить стихи Пушкина из школьной программы, чем остановку, на которой надо выйти из автобуса.

Лечение астенического невроза в «Неопси»

Методы диагностики астенического невроза в Центре включают клинико-психопатологический метод — беседу с пациентом (при его согласии – с родственниками), изучение истории болезни на первой консультации в процессе сбора анамнеза. Обычно нашим опытным специалистам этого достаточно для выявления неврастении. Но для постановки более точного диагноза при наличии или при подозрении на возможность соматических заболеваний назначаются дополнительное лабораторное и аппаратное обследование, консультации смежных специалистов. После подтверждения диагноза разрабатывается индивидуальный план лечения, который предусматривает психотерапевтические способы воздействия, физио- и диетотерапию, медикаментозное лечение.

Специалисты Центра в совершенстве владеют всеми современными методиками психотерапевтической помощи при астеническом неврозе, включая гипнотерапию, релаксацию, ресурсный транс, аутогенную тренировку и др. Вместе с пациентом психиатр или психотерапевт вырабатывает способ снижения физических и интеллектуальных нагрузок (вплоть до перемены места работы, отказа от совместительства и т.д.), режим отдыха, сна и питания. Высокий профессионализм специалистов Центра здоровья психики «Неопси» позволяет лечить астенический невроз с высокой эффективностью. Обращайтесь за помощью через сервисы сайта или звоните по указанному телефонному номеру.

Звоните 7 (495) 410-17-01 и мы поможем решить Ваши проблемы!

Сколько живут люди с микроцефалией?

дыхательный, сосудодвигательный и другие нервные центрысиндрома Дауна, синдрома Эдвардса, фенилкетонурии и так далееПри микроцефалии может определяться:

  • Легкая степень умственной отсталости (дебильность). В данном случае детей можно обучить навыкам самообслуживания и простой работе, речи, чтению и письму. Они неплохо уживаются в социуме, однако усвоить стандартную школьную программу не могут, в связи с чем вынуждены ходить в специальные школы для детей с ограниченными умственными способностями. Прогноз для жизни в данном случае относительно благоприятный – люди могут доживать до 30 лет, а в редких случаях и до пожилого возраста.
  • Выраженная умственная отсталость (имбецильность). Способность к самообслуживанию у таких детей иногда сохранена, но чаще они требуют постоянного ухода. Интеллектуальные способности развиты крайне слабо, дети плохо поддаются обучению. Прогноз для жизни менее благоприятен – в редких случаях дети доживают до совершеннолетия. Причиной смерти обычно становятся инфекционные заболевания верхних дыхательных путей (пневмонии) либо аномалии развития внутренних органов, часто диагностируемые у детей с микроцефалией.
  • Тяжелая умственная отсталость (идиотия). В данном случае дети не поддаются обучению и не способны себя обслуживать. Их выживание целиком и полностью зависит от ухода окружающих. Прогноз неблагоприятен – смерть наступает в первые годы жизни из-за нарушения работы внутренних органов, инфекционных осложнений или сопутствующих пороков развития.

Что делать родителям невнимательного ребенка?

Важную роль при проблемах у своего ребенка с внимательностью и усидчивостью играют родители. Они должны выполнять следующие требования:

  • обязательно подстраиваться под режим своего ребенка и постоянно его соблюдать;
  • контролировать, чтобы в течения дня ребенок чувствовал себя спокойно, чтобы у него не было переутомления, также не желательно, чтобы он долго находился перед экраном телевизора или компьютера;
  • стараться заинтересовать ребенка какими-нибудь спортивными играми, можно записать его в бассейн, а также ходить с ним постоянно гулять на свежий воздух;
  • желательно отказаться от посещений мест с большим скоплением людей, не приглашать к себе большое количество гостей.

Внимание у ребенка необходимо тренировать с самого детства, чтобы в дальнейшем у него не возникло состояния неусидчивости, потерянности и рассеянности. Желательно его заинтересовывать различными развивающими играми

Еще в грудном возрасте нужно показывать разные игрушки и называть их, чтобы он уже мог сосредоточить внимание на них. Если вдруг вы уже заметили у своего ребенка признаки расстройства внимания, то необходимо на начальном этапе начать самостоятельно развивать внимательность и целеустремленность.

Купите развивающие игры, конструктор, мозаику. Ребенок должен выработать усидчивость, и каждое занятие доложен выполнять до конца, а для облегчения этого процесса родители должны ему в этом помогать.

Особенности внимания

В связи с разнообразием явлений и множеством свойств внимания возникает особая проблема их систематики. Задачи описания свойств и классификации видов внимания решались различными исследователями по-разному. Так, Джемс, классифицируя виды внимания, опирался на данные житейского опыта и самонаблюдения и наиболее существенной считал функцию отбора.

Давайте вместе понаблюдаем за собой. За кои веки вы выбрались на природу. Вначале все окружающее видится вам чем-то сказочно прекрасным

Потом Вы начинаете замечать деревья, траву, небо, птиц, переключая свое внимание с одного объекта на другой

Вот Вы выражаете бурный восторг, увидев муравья, который тащит какую-то щепочку — и уже ваше внимание сконцентрировано на нем. Вы долго наблюдаете за его потугами, в этом проявляется устойчивость вашего внимания, потом ему на помощь прибегают его шустрые помощники, хватают щепочку, и Вы уже наблюдаете за каждым из них, распределяя свое внимание

Получается, что у вас одновременно несколько объектов (муравьев) для детального наблюдения — вот и объем внимания.

Таким образом, внимание не столь условно, как можно было бы подумать, и имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени его можно если не ощутить, то как-то измерить, оно имеет объем, концентрацию, переключаемость, устойчивость, распределение. Рассмотрим основные свойства внимания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector