Коммуникативные игры и упражнения для подростков
Содержание:
- «Гибкое сознание»
- Для исследовательских работ
- Мы соблюдаем анонимность
- Игры дома
- Что почитать Мальчику-подростку
- Крокодил
- Клубок
- Трансформационные психологические игры
- Переписываем сказки
- Виды психологических игр
- Окажи внимание
- Анализ «игр»
- Для докладов
- Социальное развитие в 17 лет
- «Клиповая» жизнь
- Другие игры
- Игра для неуверенных в себе детей – «Аплодисменты»
«Гибкое сознание»
С первых страниц видно, что книга принадлежит перу преподавателя. И преподавателя – ни много ни мало – Стэндфордского университета. Произведение понравится тому, кто предпочитает всё обдумывать, анализировать, а уж потом действовать. Много теории, не очень много практики.
Некоторые подростки отмечают, что книгу тяжеловато читать, но при этом подчёркивают, что информация, представленная в ней, чрезвычайно полезна. Произведение отлично подойдёт тем, кто решился на глубокую работу над собой, когда основные, наиболее жёсткие проблемы уже сняты.
Прочтение книги имеет смысл также, если вы в хороших отношениях с родителями и можете впоследствии обсудить с ними прочитанное.
Для исследовательских работ
Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.
- Магия цвета.
- Исследование мнемонических правил.
- Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
- Исследование влияния Интернета на людей.
- Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
- Индивидуальные различия памяти у людей.
- Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
- Изучение процесса формирования личности человека.
- Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
- Исследование механизмов проявления эмоций.
- Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
- Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
- Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
- Исследование трудностей в межличностном общении.
- О чем говорит почерк?
- Статус учителя глазами современных студентов.
- Одиночество — норма?
- Проблемы самооценки.
- Исследование творческих способностей детей.
- Исследование манипуляций.
Мы соблюдаем анонимность
Анонимность и конфиденциальность — ключевые пункты профессиональной этики психолога. То, что происходит в кабинете, не выходит за его пределы. Поэтому ни школа, ни университет не могут запросить у психолога личную информацию клиента (и даже просто узнать, что он посещал психолога)
Многие после обращение за психологической помощью боятся попасть «на учет». Эта практика действительно существовала, но ее давно отменили.
Все специалисты Alter подписывают документ, запрещающий разглашать личную информацию клиента без его согласия. Поэтому в Alter вы защищены юридически, а не только профессиональной этикой.
Игры дома
Находясь дома, можно найти интересные и развивающие игры для вашего ребенка. Из разных подручных средств можно смастерить любую аппликацию, поделку или даже пошить игрушку. Уделяя время своему ребенку, вы с ним сближаетесь, становитесь ему другом, а в процессе игры можете выявить потребности вашего малыша, о которых вы не знали, так как во время игрового действия ребенок раскрепощается, становится открытым. Он, не задумываясь, в развлекательной форме может высказать свои переживания.
Существуют разные психологические игры для дошкольников. Они могут быть индивидуальными, для нескольких человек или для больших коллективов.
Что почитать Мальчику-подростку
Для мальчиков-подростков также подойдут книги в жанре фэнтези. Они помогут интересно скоротать досуг, привьют любовь к чтению и помогут развить фантазию. Кроме того, им будет интересно почитать современные детективы для мальчиков, которые разовьют логику, научат находить выход из самой сложной ситуации. Они интересны, написаны простым языком, понятным любому подростку.
Любителям приключений подойдет также классическая литература. Романы Жюля Верна способны надолго захватить мечтателей и стать определяющими в дальнейшей жизни. В героях Крапивина мальчишки узнают себя и своих друзей, будут с интересом следить за их судьбой и приключениями. Им по душе придется и Толкин с его знаменитым «Властелином Колец».
- «Гарри Поттер». Несомненно, серия книг о мальчике, который выжил, еще долго останется на пике популярности. Великолепная сказка о добре и зле, написанная Дж. Роулинг, не оставит равнодушными большинство подростков. Книга будет понятна любой аудитории. По данным опросов и продаж «Гарри Поттер» — самая читаемая и самая продаваемая книга для подростков.
- «Хроники Нарнии». Магическая история К. Льюиса, в который заключен глубокий смысл. Каждый читатель видит в ней что – то свое. В ней заключены высокие нравственные ценности, мораль. Книга учит отличать добро и зло и придется по вкусу читателям-подросткам.
- «Властелин колец». Несмотря на то, что книга была издана в прошлом веке, она до сих пор остается одной из самых популярных среди подростков. Великолепная история о добре и зле, о дружбе и предательстве, о любви и ненависти. В ее основу лег эпос многих народов.
- Серия произведений о хобиттах британского писателя Джона Рональда Руэла Толкина придется по вкусу любителям фантастики. Приключения героев романов Толкина настолько захватывающие, что понравятся даже взрослым, а уж о подростках обоих полов всех возрастов и говорить нечего.
Крокодил
Все любят пантомимы. Да, многим больше нравится их отгадывать, чем показывать. Социально-психологическая игра «Крокодил» помогает подросткам раскрепоститься, а также весело скоротать свободное время. Благодаря тому, что приходится выступать перед большим скоплением незнакомого народа, ребенок будет приобретать навыки работы с публикой, а также навыки актерского мастерства. Ведь показать пантомиму довольно сложно. Тем более, что подростки уже не дети, и они могут загадывать своим друзьям такие сложные слова, как атомная электростанция. Показать это понятие без того, чтобы не применить фантазию, просто невозможно. В «Крокодила» можно играть по-разному. Например, все присутствующие могут разбиться на две команды и отгадывать пантомимы на время. А можно играть, когда каждый человек отвечает за себя сам. Во втором случае очки считать не нужно. В первом варианте интереснее будет играть, когда ведущий будет подсчитывать баллы. Обязательно перед началом игры следует озвучить правила. Показывая пантомимы, нельзя использовать голос, а также нельзя показывать пальцем на предметы, находящиеся в комнате.
Клубок
Упражнение «Клубок» — это простой тренинг, который позволяет добиться отличных результатов в сплочении подростков, приучить их к искренности, проявлению открытости во время общения с окружающими людьми.
Цели и задачи
Задача проведения психологического тренинга «Клубок» заключается в более близком знакомстве всех участников группы, сплочении коллектива, а также избавлении от страха быть услышанным большим количеством людей.
Необходxимое оборудование
Для выполнения данного упражнения потребуется минимальное количество предметов. Это стулья, на которые рассаживаются подростки, а также клубок из нитей. В летнее время года психологический тренинг «Клубок» может проводиться на свежем воздухе, что создает в группе атмосферу непринужденности, расслабленности.
Пошаговое описание
Упражнение «Клубок» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:
- Дети рассаживаются на стулья.
- Преподаватель дает нить клубка одному из подростков.
- После этого ребенок должен рассказать свою биографию, а затем передать клубок другому участнику, продолжая удерживать нить.
- Передача клубка выполняется в хаотичном порядке.
- Каждый участник группы рассказывает о своей жизни, продолжая удерживать нить
После завершения упражнения все дети садятся в круг, а затем начинают распутывать нить, которая спуталась в процессе передачи клубка между участниками группы.
Психологические упражнения для детей подростков — это тренинги и интерактивные игры, которые направлены на развитие коммуникабельности, преодоление внутренних комплексов, повышение самооценки, выражение личностной индивидуальности.
Занятия данной категории проводятся в просторном помещении или на свежем воздухе в парке. Оптимальное количество участников психологического тренинга, входящих в группу, составляет 10 человек. Средняя продолжительность занятия варьируется от 20 до 35 мин. в зависимости от текущих условий задания. Все упражнения выполняются под руководством педагога или детского психолога.
Трансформационные психологические игры
4. Проектные и деловые игры
Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.
Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.
Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.
Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.
5. Психологические акции
Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.
Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.
Переписываем сказки
Эту психологическую игру-тренинг можно проводить с подростками, чтобы разбудить в них творческое начало, а также для того, чтобы развить воображение. Все мы знаем классические сказки. Но мало кто задумывается, что у большей части народных сказаний и легенд далеко не счастливый конец. Но ведь всегда приятнее читать историю, которая закончилась хеппи-эндом. Особенно если она нетривиальная. Вот можно и провести интересную игру по написанию таких историй. Заодно ее можно совместить с тренингом по самоопределению. Например, следует выдать детям задание, написать профессию, которую человек выбирает для себя в будущем. А поставьте перед детьми задачу: следует написать история про Красную Шапочку, но при этом сделать так, чтобы главная героиня была пожарным, врачом или инженером. Причем напрямую упоминаться профессия не должна. Ведь написанную сказку еще нужно будет прочитать перед сверстниками, и они должны будут догадаться о профессии вашей мечты. Можно специально делать ответвления, например, если ребенок не решил, кем он хочет стать — поваром или же технологом. От этого сказка сможет стать только более колоритной.
Виды психологических игр
1. Игровые оболочки
Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.
Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.
Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.
2. Игра – проживание
С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.
Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.
Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.
3. Игра – драма
Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.. Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен
После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.
Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.
Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»
Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.
Окажи внимание
Психологические упражнения для подростков обучают новым знаниям и поведенческим навыкам
Тренинг под названием «Окажи внимание» направлен на повышение уровня коммуникативных способностей каждого ребенка
Цели и задачи
Цель проведения занятия «Окажи внимание» заключается в том, чтобы научить детей подросткового возраста не бояться общения со своими сверстниками, развить их коммуникативные способности, избавляться от робости и стеснения
Необходимое оборудование
Для выполнения данного упражнения понадобятся стулья, на которые рассаживаются все участники психологического тренинга.
Пошаговое описание
Упражнение «Окажи внимание» проводится под контролем преподавателя с соблюдением следующих правил:
- Дети разбиваются на пары.
- Участники группы присаживаются друг напротив друга.
- По команде преподавателя каждый подросток говорит своему собеседнику о его положительных качествах характера. Например, «Ты очень умный и с тобой интересно общаться», «У тебя такие красивые волосы».
- На каждую комплементарную фразу второй участник пары должен не только благодарить своего собеседника, но и также давать ответ утвердительного характера. Например, «Да, спасибо, я знаю, что мои волосы выглядя великолепно, так как я ухаживаю за своей внешностью».
Каждый подросток говорит своему собеседнику от 5 до 10 комплементарных фраз и получает аналогичное количество ответов. Затем участники пары меняются ролями.
Анализ «игр»
Э. Бёрн писал: «основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Этот факт был подтвержден экспериментами на крысах: было показано, что физический контакт благоприятно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но также на биохимию мозга и даже на сопротивляемость при лейкемии. Существенным обстоятельством явилось то, что ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс».
Рассмотрим некоторые психологические игры более подробно.
«Должник»- игра, основным тезисом в которой является: «если бы не долги, то…». Эта игра может нести серьёзные проблемы для человека, хоть тема денег и не несет собой каких- то глубинных трансформаций. Дело в том, человек относиться поверхностно к вещам, которые требую ответственного подхода. Если обратится к массовой культуре, то можно рассмотреть игру «Должник» на примере фильма «Шопоголик», режиссера П. Дж. Хогана. Главная героиня фильма, главная и абсолютно взаимная любовь которой – это походы по магазинам, живет в состоянии постоянно бегства от финансового инспектора. Когда героиня фильма (Реббека Блум) встречает мужчину своей жизни, ситуация с кредиторами заставляет лгать этому человеку. Ценой этой лжи становится потерянное доверие.
«Ударь меня»- игра, участниками которой становятся люди с внутренними установками на роль жертвы. Например, в любой школе есть ученик без какого-либо авторитета, он становится изгоем и мишенью для всякого рода насмешек. Существует подвид этой игры, который называется «поношенное платье». Женщина делает все, чтобы выглядеть никчемной и жалкой, находит всевозможные причины, чтоб оставаться в «материальной яме». Такая женщина, как будто, притягивает людей и ситуации, помогающие ей продолжать эту игру. К примеру, женщина выходит замуж за человека, которого ей приходится содержать, и чтобы не происходило, будь, то рукоприкладство, моральные унижения или алкоголизм партнера, она находит всевозможные причины для того, чтобы продолжать эти «больные отношения».
«Какой ужас!» — игрок ищет причины выплеснуть эмоции другому человеку посредством жалоб. В этой игре всегда участвует три субъекта. Например, мужчина, женщина и подруга женщины, которой он плачется в жилетку, обсуждая несправедливые, по отношению к ней, действия и слова мужчины.
Любая психологическая игра — это, прежде всего, цепочка действий, имеющих предсказуемый ход. Ключевым моментом психологической игры является скрытая мотивация, это тот самый «крючок», который является пусковым механизмом для получения в процессе игры той или иной эмоции. Игрок, даже не всегда осознает, зачем совершает то или иное действие, но есть и те, кто действует осознано, с целью получить определенные эмоции и подпитаться энергией, как правило, это представители публичных профессий и хорошие провокаторы.
Анализ игр помогает пациенту понять участником, какой психологической игры он является, ответить на его главный вопрос: «почему так со мной происходит или почему это ситуация постоянно со мной происходит, как будто по циклической спирали?». А также найти выход из сложившейся ситуации. Иногда очень сложно выйти из состояния игры без посторонней помощи. Поэтому, человек как «наркоман» жаждет получения новых эмоций, иногда, в ущерб собственному здоровью.
Литература:
- Берн Э. «Игры в которые играют люди и люди, которые играют в игры»;
- Кабрин Э. «Транскоммуникация и личностное развитие»;
- Макаров В.В., Макарова Г.А. «Игры, в которые играют… в России. Психологические игры новой России»;
- Клод Штайнер. «Сценарии Жизни Людей. Школа Эрика Берна»;
Текст публикуется в авторской редакции
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Для докладов
Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.
Влияние массовой информации на психику подростка.
Рекорды памяти.
История развития науки психология.
Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
Вербальная и невербальная формы общения школьников.
Агрессия в социуме
Методы ее подавления.
Методы психологического исследования.
Важность партнерства для достижения успеха.
Этапы развития психики человека.
Методы развития интеллекта.
Основные научные принципы психологии как науки.
Какая связь между сознанием и речью человека?
Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
Феномен улыбки.
Идентификация личности.
Темперамент человека.
Формы познания мира, который нас окружает
Ощущения и восприятия.
Особенности мышления человека.
Методы успешного запоминания.
Какую роль играет память в человеческой жизни?
Предпосылки развития творческой личности.
Типы мышления людей.
Психология в семейных отношениях.
Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
Проявление индивидуальности человека.
Как развить волевые качества?
Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
Этапы отношений в браке.
Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
Формирование самооценки.
Конфликты детей и родителей.
Виды воспитания детей.
Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
Человек, как социальное существо.
Искусство общения. Значимость.
Как формируются стереотипы?
Авторитет и способы его поддержания.
Интернет-зависимость. Методы борьбы.
Комплексы и методы их устранения.
Социальное развитие в 17 лет
Большинство 17-летних молодых людей формируют прочные отношения. У них развиваются близкие дружеские отношения, и они с меньшей вероятностью будут переключаться между кликами
Они также понимают, что важно быть надежным. Когда они дают обещание своим друзьям, они хотят выполнить свои обязательства
Ваш подросток может проводить большую часть своего свободного времени с друзьями, а когда они дома, они могут предпочесть побыть в своей комнате одни. 1 Отношения родителей и подростков в этом возрасте также могут немного измениться. Для некоторых это может означать отстранение от родителей по мере того, как они обретают независимость, но для других это может означать сближение с родителями, поскольку их желание бунтовать угасает.
Основные вехи
- Поиск близости
- Хотите взрослых руководящих ролей
- Способен брать на себя обязательства
Совет для родителей
Установите четкие правила свиданий и часто говорите о здоровых отношениях, безопасном сексе, согласии и свиданиях.
«Клиповая» жизнь
«Клиповость» мышления современных подростков это уже факт, с которым приходится считаться.
Мало кто из современных подростков воспринимает мир целостным и во всём ищет причинно-следственные связи. Вся жизнь в его глазах – череда ярких картинок, эпизодов. Им проще выполнить много мелких задач, чем одну линейную. Им интересен динамичный фильм, но неинтересен роман с медленно развивающимся сюжетом, с обилием подробных описаний внутренних переживаний героя. За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции.
В этом случае, дорогие родители, нам есть чему научиться у своих детей – многозадачности и выполнению нескольких дел одновременно, что и делают наши подростки; и научить подростков видеть смыслы, делать выводы, анализировать информацию. И для этого есть замечательный способ – семейный разговор и дружеская беседа. Большая к вам просьба — не лекция, не монолог, не нотация, а беседа между слышащими и слушающими родными людьми.
Другие игры
Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.
В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.
Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.
Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.
Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!
Игра для неуверенных в себе детей – «Аплодисменты»
Это очень простая, но действенная для детей забава. Она отлично подойдет для тех кому тяжело общаться с другими детьми. Игру надо проводить в компании хорошо знакомых людей, с которыми общается ребенок. Все встают в круг. Ведущий сообщает, что к ним приезжает знаменитость, великий ученый, известный артист или певец. И называет имя этого ребенка. Ребенок выходит в центр круга. Все окружающие начинают громко и дружно ему аплодировать. При этом можно попросить его исполнить какой -нибудь танец, прочитать стих или спеть песенку. Если он отказывается, настаивать не нужно. Просто продолжайте аплодировать ему. Можно подготовить открытки и попросить ребенка оставить всем автографы. Пусть нарисует что-то, если не умеет писать.