Психологические тесты онлайн
Содержание:
- Пример
- Теория
- «Мастерская мечты» для взрослых
- Специфика метода
- Проективные методики: общая характеристика
- Фэн-шуй личности
- Обзор основных методик
- Тесты на социальные навыки
- Использование в бизнесе
- Что такое проекция
- Основы проективной диагностики, цель
- Классификация проективных методик
- Тесты на определение индивидуальных особенностей
- Принципы исследований
- Рисованный апперцептивный тест PAT
Пример
А вот пример моего рисунка:
Интерпретация Марины была следующая:
Для меня важна внешность, придаю ей большое значение и уделяю внимание. Это правда, для меня характерно «встречать по одежке», я и сама интересуюсь модой и красотой
К миру открыта, но есть какая-то неуверенность, и присутствует чувство неэффективности в себе
Это тоже верно, мне свойственно сомневаться в себе, и еще я постоянно чувствую, что ничего не успеваю. Тут мне в помощь марафон Ксении Шалак
С ногами все хорошо . Имеется хорошая опора и уверенность в завтрашнем дне.
Большая голова означает неудовлетворенность интеллектуальной сферой. Тут ничего сказать не могу, сомнения в своем высоком интеллекте у меня, конечно, имеются, но сказать, что это меня очень беспокоит и озадачивает – нельзя.
Конечно, данная интерпретация неполная, она не учитывает вид одежды, цвет; но и по этим элементам можно достаточно много сказать о структуре личности.
Теория
Общая теоретическая позиция, лежащая в основе проективных тестов, заключается в том, что всякий раз, когда задается конкретный вопрос, ответ будет сознательно сформулирован и социально детерминирован. Эти ответы не отражают бессознательное или скрытое отношение или мотивацию респондента. Глубоко укоренившиеся мотивы респондента могут не осознаваться респондентом, или респондент может быть не в состоянии устно выразить их в форме и структуре, которые требует спрашивающий. Сторонники проективных тестов подчеркивают, что неоднозначность стимулов, представленных в тестах, позволяет испытуемым выражать мысли, которые возникают на более глубоком уровне, чем заданные явными вопросами, и предоставлять контент, который не может быть уловлен с помощью отзывчивых инструментов, в которых отсутствуют соответствующие элементы. После некоторого снижения интереса в 1980-х и 1990-х годах новые исследования, предполагающие, что неявная мотивация лучше всего отражается таким образом, расширили исследования и использование этих инструментов.
«Мастерская мечты» для взрослых
Реальность бытия утомительна, и каждый из нас рано или поздно начинает строить «замки из песка». Настольная игра «Мастерская мечты» — уникальная вещь, ведь она сможет дать ответы на очень взрослые вопросы:
- Какая у меня цель в жизни?
- Как мне достичь ее?
- Что мне мешает в жизни?
- Как искоренить малоэффективные способы достижения целей?
- Какая моя будущая профессия даст мне максимум удовлетворения?
С Мастерской Мечты вы проживете свою жизнь по-новому, внимательно следя за тем, как события влияют на ваш настрой и убеждения. В процессе, вы будете менять их, и наглядно увидите, к чему это приведет. Эта часть тренинга от нашего центра профориентации наглядно продемонстрирует вам, как придти к своей мечте. Ну, а от вас потребуется только пройти этот путь в реальности.
Специфика метода
Проективные методики основаны на выявлении различных проекций в данных эксперимента с последующей их интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии её испытуемыми. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта. Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: ассоциативные (например, Тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений); интерпретационные (например, тематический апперцепционный текст, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); экспрессивные (психодрама, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного М. З. Дукаревич. Совокупность использования проективных методик называется проективной психологией.
Проективные методики: общая характеристика
Проективная методика – способ психодиагностического исследования личности. Они направлены на выявление скрытых (неосознанных) потребностей, мотивов, отношений, внешних и внутренних конфликтов, уровня самооценки, восприятия прошлого и будущего.
Общая черта всех проективных тестов – это неоднозначность интерпретаций, то есть допускается множество возможных вариантов расшифровок через запуск механизма проекции. Название «проекция» данной группе тестов дал Л. Фрэнк, который определил их общую цель – оценку внутреннего мира личности, ее субъективных переживаний, мыслей, чувств и причин поведения.
В процессе или после выполнения задания, исследователь, как правило, уточняет, что человек имел ввиду, и просит объяснить его действия или слова.
Проективные методики обладают низкой стандартизованностью, что может отразиться на произвольной интерпретацией результатов
Для повышения достоверности важно одновременно с ними использовать точные опросники и учитывать жизненный путь человека.
Плюсы проективных методик | Минусы проективных методик |
Тестируемый не понимает значимости тех или иных вопросов и заданий, поэтому дает максимально честный ответ, не искаженный социальными установками. | Сложность интерпретации, то есть использовать их может только подготовленный психолог или коуч. |
Высокая точность результатов. | Самостоятельно их провести очень сложно. |
Отсутствует оценочное отношение и баллы, то есть нет хороших и плохих ответов, есть только Ваш личный портрет. | Очень мало хороших специалистов, способных корректно интерпретировать результаты. |
Фэн-шуй личности
В чем вы наиболее эффективны и где брать ресурсы?
У каждого человека свой жизненный путь, и за 5 тыс. лет философия Востока превратилась в целую систему понимания этого пути. Фэн-шуй – это не только перестановка мебели в комнате, эта наука практически безгранична, и вмещает в себе множество правил и схем, практик и теорий. Но цель у нее всего одна – создать такие условия, которые позволяют жить полной и счастливой жизнью.
Наш центр профориентации предлагает уникальную технику Фэн-шуй личности, которая без проблем выявит ваши жизненные направления, поможет увеличить позитивную составляющую жизни, уменьшит негативную. Этот метод очень эффективный, хотя и такой, казалось бы, простой.
Обзор основных методик
Пятна Роршаха
Проективный метод исследования личности, опубликованный в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом.
Человеку дается 10 картинок пятен. После этого его просят описать, что он видит. Далее специалист интерпретирует результаты ответов и делает вывод о психическом состоянии испытуемого.
Подробнее о методике в этой статье: Психологический тест Роршаха: интерпретация результатов.
Рисунок «Человек под дождем»
В этом методе психодиагностики отсутствуют ограничения в выборе ответа и оценке ответов испытуемых как «правильных» и «ошибочных».
Тест поможет диагностировать личностные резервы и особенности защитных механизмов человека и его способности преодолевать сложные жизненные ситуации.
С помощью этого теста можно отслеживать адаптацию человека в новом коллективе.
Рекомендуется выполнять эту методику детям старше 9 лет, а также взрослым. Рисовать можно любыми инструментами:
- простым карандашом;
- красками;
- фломастерами;
- цветными карандашами;
- мелками и т.д.
Что надо делать? Нарисовать два рисунка:
- На одном – просто человек
- На втором – человек под дождем
Подробнее о методике и анализ результатов теста в статье: Тест «Человек под дождем»: интерпретация и примеры.
Конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Психографический тест Либина – это диагностическая система, сочетающая любое изображение человеческой фигуры с бессознательным семантическим (смысловым) определением значения геометрических форм рисунка.
Тест используется для психологической диагностики личности, черт характера, межличностных отношений и характеристик нервной системы. Проанализировав его результаты, можно сказать, что существует 8 типов личности.
Эта методика обеспечивает интерпретацию на семи уровнях, но есть также онлайн-версия теста. Но там уже применяются только два уровня из семи.
Как пройти тест? Нарисуйте человеческую фигуру из десяти элементов на четверти листа формата А4, используя треугольники, круги и квадраты.
Подробнее о том, как проходить тест и интерпретировать результаты в статье: Психогеометрия: как определить характер по рисункам из геометрических фигур.
Проективная методика «Рисунок дерева»
Тест «Рисунок дерева» основала женщина-психолог из США Ф. Гудинаф. Она занималась проблемами детской психики. После нее Карен Маховер сделала систему критериев, которые помогают по этому тесту оценить особенности личности.
Эта методика нацелена на выявление особенностей личности. В психодиагностике рисунок дерева рассматривается как автопортрет. Потому что в этом рисунке можно увидеть:
- отношение к себе;
- уровень самооценки человека;
- взаимоотношения с окружающими;
- качества личности.
Как пройти тест? Необходимо выбрать любой инструмент для рисования и нарисовать дерево на листе.
Интерпретацию значений рисунков можно найти в статье: Проективный тест «Дерево»: анализ и расшифровка от психолога.
Тесты на социальные навыки
От умения эффективно взаимодействовать с людьми напрямую зависит успешность человека во всех сферах и счастье в межличностных отношениях. Следующие методики помогут вам объективно оценить свои коммуникативные навыки и уровень эмпатии.
Тест направлен на выявление присущих человеку моделей поведения в межличностных отношениях. Он оценивает характеристики человека по двум шкалам: “доминирование – подчинение” и “дружелюбие – враждебность”. На основе сочетания этих характеристик испытуемого определяют в одну из 8 категорий. Вас ждут 128 вопросов, на которые нужно ответить “да” или “нет”.
Методика измеряет уровень коммуникабельности. Вы узнаете, насколько легко и комфортно для вас взаимодействие с другими людьми, нет ли серьезных проблем в этой области. В нем всего 16 вопросов, так что прохождение займет не более 5 минут.
Если вы хотите получить более развернутые характеристики своих коммуникативных качеств, предлагаю воспользоваться расширенным опросником. Его часто используют при приеме на работу, чтобы оценить способности человека трудиться в коллективе. Тест состоит из 100 вопросов, которые позволяют диагностировать 9 личностных характеристик, влияющих на качество общения.
Эмпатия позволяет нам правильно интерпретировать эмоции и чувства других людей, сопереживать им, предугадывать их состояния и желания. Человек, обладающий высоким уровнем уровнем эмпатии, получает серьезное конкурентное преимущество. Опросник поможет оценить ваш уровень эмпатии и начать работать над ним в случае необходимости.
Люди по-разному реагируют на конфликтные ситуации. Американский психолог Кеннет Томас выделил 5 основных моделей поведения в конфликтах: соперничество, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество. Некоторые из них являются продуктивными, а некоторые – нет. Методика поможет выявить доминирующую у вас модель и при необходимости скорректировать ее.
Использование в бизнесе
Проективные методы широко используются при оценке людей; Помимо вариантов ТАТ, которые используются для выявления скрытых мотивов, интервью по поведенческому событию, впервые предложенное американским психологом Дэвидом Макклелландом, и многие из связанных с ним подходов (таких как интервью по критическому инциденту, поведенческое интервью и т. проективный инструмент в том смысле, что он предлагает кому-то рассказать конкретную историю о недавних действиях, которые они предприняли, но не задает наводящих вопросов или вопросов с ответами «да» или «нет». (Кэмп, Вильхабер, Симонетти, 2001 г.)
Что такое проекция
Знаете, как работает проектор? Он переносит изображение с фотопленки на экран. Также и человек нередко переносит, проецирует свои чувства, мысли, желания на других. Чаще всего это неприятные мысли и желания. Стыд и чувство вины – тяжелые переживания, и человек стремится избавиться от них, чтобы не травмировать свою психику. Причем не просто выносит свои грехи и темные помыслы из своего сознания, а наделяет ими других людей. Так ему проще – не нужно обвинять себя, ведь другие ничем не лучше, а даже и хуже.
Так, наиболее ревнивыми всегда бывают мужья, которые сами не прочь изменить жене. Но раз у них подобные мысли и желания возникают, то у женщины они тоже должны быть? И в этом есть своя, хоть и извращенная, логика. А жена, обвиняющая мужа в лишних тратах на «его прихоти и игрушки», сама не слишком экономна. Ей же так хочется эти туфли или блузку, но муж нисколько ее не лучше. А осуждая своих соседей или коллег, мы вспоминаем прежде всего те неприятные качества, которые присущи нам самим.
Вы скажете: это плохо, и я так никогда не делаю. Нет, не тешьте себя иллюзиями, все так делают, и вы тоже.
Как это работает
Защитный механизм проекции присущ всем людям и формируется в самом раннем детстве. Он рождается из запретов, которые диктует нам социум. В процессе воспитания складываются и закрепляются в сознании представления о плохом и хорошем, о дозволенном и недопустимом. Ребенок очень рано начинает понимать, что проявлять агрессию, обижать слабых, оскорблять других людей, отбирать игрушки – это плохо. Чем старше становится человек, тем больше запретов диктует ему общество. Они создают условия для негативных переживаний, ведь даже желать запретное – это плохо, недопустимо. И человек стремится защититься от этих неприятных эмоций, выйти из внутреннего конфликта между желаемым и допустимым. Вот и возникает известная всем реакция: «Ты сам(а), виноват(а)!»
Проекция – один из древнейших видов психологической защиты, и механизм ее прост. Он всегда работает по следующей схеме:
- Индивид ощущает дискомфорт, стыд, раздражение, причиной которых являются запретные желания и его неправильное, с точки зрения социальных норм, поведение.
- Стремясь избавиться от негативных эмоций, человек выносит неприемлемые желания и побуждения за пределы своего сознания.
- Приписывает эти побуждения другим людям, чтобы не было самому так стыдно, ведь «все такие, все так делают».
Поэтому «старые девы», озабоченные своими «неправильными» мыслями и желаниями, так энергично борются с «развратом» молодежи. А пьяница в моменты трезвости с гневом клеймит позором соседа-алкоголика.
Механизм проекции подливает масло и в огонь межнациональных конфликтов, потому что чаще всего представители одной нации обвиняют своих врагов в грехах, присущих им самим. И чем больше этих грехов, тем агрессивнее становятся люди. Чаще всего мы обвиняем тех, кого сами же обидели. Почему? Чтобы не было стыдно и чтобы не чувствовать себя виноватыми.
Громче всех обвиняют чиновников в воровстве те люди, которые и сами бы не прочь погреть руки, но этой возможности не имеют. И отвергая собственные желания, эти обличители проецируют их на тех, у кого такая возможность есть.
Проекция и эмпатия
Проекция связана не только с постыдными мыслями и асоциальными желаниями
Процесс переноса эмоциональных состояний лежит в основе такого важного социально-психологического явления, как эмпатия. Под эмпатией в психологии понимается способность человека переживать те же чувства, что и его партнер. Это сострадание, сочувствие, которое основано на личном эмоциональном опыте
Именно этот опыт индивид и переносит на других людей, представляя, что они должны чувствовать в знакомой ему ситуации. Поэтому страдания или радость другого может понять только тот, кто сам страдал и радовался
Это сострадание, сочувствие, которое основано на личном эмоциональном опыте. Именно этот опыт индивид и переносит на других людей, представляя, что они должны чувствовать в знакомой ему ситуации. Поэтому страдания или радость другого может понять только тот, кто сам страдал и радовался.
Без способности проецировать свой эмоциональный опыт невозможно взаимопонимание. Хотя не всегда проекция отражает объективное состояние дел. Мы можем сопереживать человеку, думать, как ему плохо, ведь в схожей ситуации нам было очень тяжело. Но это не значит, что тот человек действительно страдает. Люди-то разные, и обстоятельства, в которых они оказываются, тоже разные. Но чем более эмоционально близки индивиды, тем более точно они понимают состояние друг друга.
Основы проективной диагностики, цель
Проективный метод основан на создании особых ситуаций, в которых существует множество вариаций. В методиках этого типа применяют стимулы. Испытуемый самостоятельно развивает их и дополняет.
Например, ему может быть предложено завершить то или иное предложение, дополнить рисунок. При этом ответ на вопрос не является правильным или неправильным, а лишь позволяет специалисту оценить аспекты личности испытуемого.
В зависимости от того, как человек отвечает, врач выявляет возможные проблемы и может определить способ дальнейшей работы с пациентом. Для самого же испытуемого конечная цель проективной диагностики скрыта, поэтому он не может осознанно достигать желаемого результата.
Классификация проективных методик
Попыток хоть как-то классифицировать разнообразные проективные приемы диагностики было много. Проблема не только в количестве тестов, но и в их разнообразии: от анализа результатов деятельности до цветового теста М. Люшера. Среди многочисленных классификаций наиболее понятной можно считать ту, что составлена Л. Франклом. Она включает 8 видов методик:
- Экспрессивные, основанные на проявлении эмоций в деятельности (экспрессии). К этому виду относятся рисуночные методики, когда человек делает изображение на заданную тему, например, тест «Несуществующее животное».
- Импрессивные методики предполагают выбор объекта из стимульного материала (карточек или картинок разного содержания). Характер выбора свидетельствует о том или ином психическом состоянии. В качестве примера можно привести цветовой личностный тест М. Люшера, основанный на выборе цвета из нескольких предложенных.
- Конститутивные методики, в которых испытуемым предлагается наделить смыслом абстрактные изображения. Например, тест пятен Роршаха.
- Интерпретативные – разнообразные тесты, основанные на том, что испытуемый интерпретирует (объясняет) те или иные ситуации, изображенные на картинках.
- Конструктивные – это своеобразные конструкторы, наборы деталей и фигурок, из которых испытуемые создают осмысленные сценки, а потом рассказывают о них. Чаще всего этот вид методик используется в работе с детьми.
- Катартические, призванные вызвать у диагностируемого состояние катарсиса, что позволяет раскрыть его внутренние психические особенности. Своеобразие этих методик еще и в том, что сам человек, проходя через процедуру психодиагностики, начинает осознавать свои проблемы и пути преодоления их. Примером может служить метод психодрамы.
- Рефрактивные. Оценка особенностей и состояния индивида делается психологом на основании непроизвольных оговорок, опечаток, ошибок при письме или неправильно построенных речевых конструкций. Например, для анализа психологических проблем подростков часто используются их сочинения.
- Аддиктивные методики. Аддикция – это зависимость человека от какой-то деятельности или типа поведения. Самые известные – курение, наркомания, алкоголизм. В это понятие включаются и простые привычки (например, покусывание нижней губы) и навязчивые потребности. Практически у всех людей есть проявления аддиктивного поведения, и они могут многое рассказать психологу о нас.
Подобное многообразие методик предоставляет психологам большой выбор и почти неограниченные возможности изучения человеческой личности. Правда, в проективных методиках есть и свои подводные камни, и главный из них – сложность интерпретации и неизбежная субъективность выводов.
Тесты на определение индивидуальных особенностей
Все мы разные. Каждый со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Кто-то любит тишину и уединение, а для кого-то это наказание. Кто-то предпочитает двигаться к цели маленькими, но регулярными шагами, а кто-то несется к ней со всех ног. И это, безусловно, хорошо.
Человеку желательно знать свои особенности. В этом случае он сможет учесть их при планировании деятельности и прогнозировании результата. Некоторые из этих особенностей врожденные и нашему влиянию неподвластны. Но есть и те, что успешно поддаются корректировке.
Пожалуй, самая распространенная типология в психологии – это деление на темпераменты. Это основа основ, на которой держатся другие психологические классификации. Впервые темпераменты выделил еще Аристотель, соотнеся совокупность черт человека с преобладающей в организме жидкостью.
На сегодняшний день известно, что темперамент отражает свойства нервной системы и, соответственно, является врожденной и неизменной характеристикой. Пройдя тест, вы узнаете, кто вы: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик. Методика представляет собой опросник из 48 вопросов.
Тест MMPI на составление портрета личности
Если у вас есть сильный интерес к собственной персоне и несколько часов свободного времени, рекомендую вам пройти этот тест. Он поможет составить максимально точный и детальный портрет вашей личности, включающий такие показатели, как ведущие потребности, мотивационная направленность, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем, склонность к алкоголизму и другие. Всего в нем 566 вопросов, на которые нужно ответить “да”, “нет” или “не знаю”.
Чем ближе ваш психологический возраст к биологическому, тем вы адекватнее и лучше адаптированы к реальности. Слишком юный психологический возраст может свидетельствовать об инфантильности, а завышенный – о неудовлетворенности жизнью.
Ознакомьтесь с нашей подборкой тестов на психологический возраст. В ней вы найдете подробное описание методик и несколько вариантов на выбор.
Тест на тип восприятия
Этот тест поможет вам определить свою ведущую репрезентативную систему. Все мы воспринимаем мир с помощью 5 органов чувств, но у разных людей преобладают разные чувства. Наверняка вы слышали про визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые концентрируются на зрительных образах, вторые больше внимания уделяют звуковым стимулам, а третьи – тактильным. Методика поможет определить, к кому из них вы относитесь.
Самооценка – очень важный компонент личности. От нее напрямую зависит успешность человека в жизни и субъективное ощущение счастья. Методика поможет определить, насколько ваша самооценка адекватна. Вам предстоит ответить на 32 вопроса, большинство из которых основаны на самоанализе. Помните: от вашей искренности зависит достоверность результатов.
Тест направлен на оценку актуальности для испытуемого основных потребностей: физиологических, потребности в безопасности, потребности в общении, потребности в признании, потребности в самоактуализации. За основу взята знаменитая пирамида А. Маслоу.
Очень интересный и удивительно точный тест. Он позволяет оценить сразу несколько параметров: общий эмоциональный фон, самооценку, уровень возбудимости, ожидания к окружающим, источники тревожности и многое другое. Основное преимущество методики в том, что она проективная, т. е. испытуемый не может знать, как его ответ повлияет на результаты. Ответы приходят из бессознательного, минуя фильтры сознания. В каждом вопросе вам предстоит выбрать наиболее или наименее симпатичный цвет из представленных.
Тест Люшера – один из моих любимых. Он помог мне встретиться лицом к лицу с внутренними проблемами, которые я долго и упорно отрицала.
Принципы исследований
Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века.
1. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности.
2. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность.
3. Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.
Стимулы, применяемые в тестах, не имеют строго определенного смысла, возможна разная их трактовка. Именно то значение, которое придает ему конкретная личность, определяет его смысл.
Рисованный апперцептивный тест PAT
Более удобный для практических психологов вариант теста ТАТ. Обследование проходит в более короткие сроки, стимульный материал разработан новый. Это контурные рисунки, их всего 8. Два (реже три) персонажа задействованы в разных ситуациях, но их пол, возраст или статус никак не обозначены. Жесты и позы могут натолкнуть испытуемого на интерпретацию.
Отсутствие этнических и культурных отпечатков делает материал более приспособленным для получения свободных ответов. Возможно, спектр применение теста ТАТ менее широк, но его лаконичность несет большую ценность при обследовании молодежи, решении семейных проблем, исследовании коллективов, лечении неврозов.
Тесты широко применяются в психологии, особенно в первую встречу. Подобные проективные методики помогают человеку открыться, легче устанавливается контакт. Нет жестких рамок, что дает возможность применить фантазию, проявить индивидуальность. Большое количество разработанных тестов позволяют подобрать необходимый материал для работы.
Проективный тест помогает выявить уникальность характера, что является большим преимуществом перед стандартным вопросником. Недостатком является сложность интерпретации, на которую может уйти немало времени. Поэтому чаще эти методы применяются при персональной работе с пациентом.
https://youtube.com/watch?v=A_a1BsJBvDM