Ненависть к людям

Как узнать мизантропа

От других людей мизантроп отличается характерными чертами. К ним относятся:

Индивидуализм. Поставив на высокий пьедестал свое «эго», нужно помнить о необходимости соблюдения определенных рамок дозволенного, чтобы не стать современным Печориным либо Чайльд Гарольдом. Мизантроп об этом не помнит.

Философами проявления мизантропии рассматривалось как проявление крайнего индивидуализма, противопоставление личности обществу. Данное поведение может стать неким философским ориентиром и смыслом жизни.

  • Протест против общества. Не стоит слепо выполнять нормы, навязанные социумом, ведь быть марионеткой не лучший способ самовыражения. Но мизантроп так явно испытывает негативные чувства и презрение к своему окружению, что это нельзя не увидеть.
  • Нигилизм. Мизантроп скептически относится к нормам, принятым в обществе, саркастически высмеивая их. Это также относиться и к религиозным течениям.
  • Пессимизм. Мизантропу скучно коммуницировать с людьми, и он этого не скрывает. Более того, он. настроен более депрессивно на понимание жизни и событий.
  • Наслаждение собственными особенностями. Мизантроп не считает себя ущербным человеком, он любит себя и наслаждается ненавистью к людям.

Важно понимать, что наслаждение собственной индивидуальностью, не распространяется на случаи, когда мизантроп испытывает ненависть и к самому себе. В данном случае о наслаждении речи быть не может

Нелюдимость и осторожность в выборе знакомых. Мизантропы не окружают себя друзьями и родственниками, потому что они любят быть наедине с собой.
Нет выявления крайней агрессии

Мизантропы не агрессивны, но презирают людей.

Чем мизантроп отличается от социопата?

Нельзя отождествлять мизантропию с социопатией. Последняя является серьезным видом психического расстройства, в то время, как мизантропия по большей части — это специфическая форма мировосприятия. Мизантроп — это человек, который не любит людей.

У социопатов отсутствует способность сопереживания и сочувствия людям. Они способны на дурной поступок без мысли о том, что делают кому-либо зло. Во время принятия решений они учитывают только свои желаниями, игнорируя интересы других. Мизантроп, напротив, ведет себя совестливо и ответственно, учитывая интересы других и поступая справедливо в их отношении.

Единственное, в чем мизантропы похожи с социопатами — их вера в свою исключительность. Они воспринимают людей безликой серой массой, но не видят себя безупречными и критически воспринимают свои недочеты.

Светлана Коваленко Психолог, клинический спихолог Задать вопрос Ранее мы уже с вами говорили, что не является верным, восприятие мизантропии только как определенного вида поведения и мировоззрения. Мизантропия может быть последствием травы человека. Например, человека часто обижали, унижали, предавали. Вследствие чего у него появилась психологическая проблема, которая не позволяет ему чувствовать себя здоровым и счастливым. Отсюда, мизантропия — это способ закрытия себя от негативного опыта прошлого в целях невозможности его повторного получения в настоящем.

Поэтому, я считаю, что мизантроп — это также человек с психологической травмой или расстройством.

Чем мизантроп отличается от интроверта?

Мизантроп ненавидит людей, а интроверт лишь некомфортно ощущает себя в обществе, но не считает необходимым тратить силы на негатив.

Интроверт и его поведение связано с комфортным нахождением в одиночестве, нежели в обществе. Но это не означает, что интроверт избегает людей. Он может поддерживать крепкие социальные связи, общаться в коллективе и тд

Интроверт — это только особенности поведения, то есть скромность, нежелание привлекать к себе излишнее внимание, застенчивость в новой социальной группе и тд

Мизантроп же не отличается тихим и скромным нравом. Напротив, его взгляды являются агрессивными и вызывающими. Его отшельничество проявляется в ненависти к окружающим без исключений.

Мизантроп, социофоб и интроверт — абсолютно разные личности, которые нельзя отождествлять друг с другом

Немного истории

Древний философ Сократ предполагал, что человек может стать мизантропом, узнав, что тот, кому он полностью доверяет, является ненадёжным. Вследствие чего формируется злоба и неприязнь к этой личности и ко всему обществу в целом.

Для того чтобы объяснить, кто такой мизантроп простыми словами, также использовалось понятие человеконенавистничество для обозначения убеждения, что никому вообще нельзя доверять, потому что все вокруг движимы эгоистичными мотивами, мало заботящимися о группе в целом.

Тема мизантропии может рассматриваться в связанных конструкциях, таких как аномия и отчуждение, в литературе по социологии, и это также отражено в исследованиях в области социальных наук, которые занимаются изучением отрицательных установок, таких как предрассудки по отношению к людям из разных культурных групп и разных национальностей. Тем не менее человеконенавистничество, являясь синонимом мизантропии, обычно используется для обозначения неприятия и неприязни ко всем людям, а не только к тем, кто является членом групп, к которым он не принадлежит.

Концепция мизантропии также отражена в трудах многих классиков в политической и социальной философии — например, Макиавелли (1469−1527) и Томаса Гоббса (1588−1679), а также и в литературе.

Широко признанным примером является персонаж Альцеста из комедийной пьесы французского писателя Мольера «Misanthrope» (1666). В этом произведении, события которого происходят в Париже XVII века, Альцеста не принимает коррумпированную и социально манипулирующую природу человеческой жизни. В пьесе рассказывается много подробностей о том, как главный герой пришёл к таким взглядам и убеждениям, и в чём причина его нелюбви.

В пьесе Мольера причина мизантропии Альцеста — результат его негативных жизненных обстоятельств. В дополнение к таким провоцирующим факторам обычно считается, что человеконенавистническое отношение является следствием неадекватности или неуверенности личности, а также её негативного настроения или мировоззрения.

На картине есть надпись на нидерландском языке, гласящая: «Так как мир коварен, я ношу траур». Она относится к мужчине с длинной белой бородой, полностью завёрнутому в длинный чёрный плащ, бродящему в одиночестве в деревне, а тем временем вор, вставленный в стеклянную сферу, чтобы символизировать грешный мир, отрезает его кошелёк с деньгами.

Другими словами, фигура в капюшоне и плаще оплакивает обман и неверность мира. Несмотря на то что пожилой человек уже осознал уродливую сторону мира, он не замечает вора, поскольку так погружен в свою печаль. Он также не замечает маленьких колючек или шипов, лежащих на его пути, которые также должны причинить ему боль.

7 признаков типичного мизантропа

А теперь давай проведем небольшой тест и посмотрим, есть ли среди твоего окружения такие вот необычные люди. Они способны скрываться в лице коллег, друзей, родственников и даже партнера по жизни. А может, ты и в себе найдешь несколько признаков? Итак, краткая характеристика мизантропа:

  • В небольшом помещении ему крайне некомфортно находиться в окружении людей (например, в лифте). Создается впечатление, будто они оценивают и пристально наблюдают.
  • Если кто-то не до конца понял задание по работе, то этот человек вызывает у мизантропа раздражение, смешанное с чувством собственного превосходства.
  • Лучший отдых – это время, проведенное наедине с самим собой. Идеальной компанией является книга и чашка чая (или бокал вина, кому как).
  • Нежелание звонить кому-то (не путать со страхом). На входящие мизантроп тоже отвечает крайне неохотно, предпочитая переписку.


Фото автора Monstera: Pexels

  • При встрече с другим человеком такая личность всегда изучает его несовершенства. Акцент делается исключительно на недостатках.
  • Мизантропы крайне негативно и резко воспринимают любую критику в свой адрес. Кстати, они отменно ведут дискуссию, так что победить в ней оппоненту практически невозможно.
  • Это харизматичные люди, обладающие навыками ораторского искусства и лидерскими качествами. Их часто ценит и превозносит руководство.

В этот же список также можно внести нелюбовь к детям, удивление «глупости и недалекости» многих личностей, большее сострадание к животным, чем к людям (весьма популярная тема в нынешнем обществе).

Некоторые пункты совпали? Это не так уж и страшно. Мизантропия может быть выражена в разной степени, так что не стоит паниковать и записывать себя в психопаты. Используй данные черты в положительном ключе, чтобы развиваться в качестве специалиста и делать карьеру.

Разновидности

Что такое ненависть? Определение данного понятия также разделяет его на несколько разновидностей. Ощущение непреодолимого отвращения спровоцировано может быть чем угодно. По объекту этого чувства можно выделить несколько его разновидностей. Например, ученые выделяют ненависть к мужчинам. Психологии также известны случаи проявления таких отрицательных эмоций у детей. Как правило, она направляется по отношению к родителям после появления в семье брата или сестры. В психологии принято называть возникновения данной эмоции у ребенка «чувством Каина».

Ненависть и страх тоже тесно связаны. Люди испытывают враждебность к объекту, который может им навредить, как кажется на первый взгляд. Такие проявления отрицательных чувств в некоторых случаях становятся непреодолимыми. Психологи выделяют несколько разновидностей патологии:

  1. Мизогамия, представляющая собой острое отвращение к браку.
  2. Мизандрия, представляющая собой враждебность женщины к противоположному полу.
  3. Мизогиния, представляющая собой ненависть и страх мужчин по отношению к противоположному полу.
  4. Мизопедия, представляющая собой отвращение к маленьким детям, включая собственных.

Многие специалисты утверждают, что чем образованнее будет человек, тем у него будет меньше поводов испытывать ненависть по отношению к кому-то или чему-то. Такое проявление чувств является прерогативой индивидов с наиболее низким уровнем интеллекта, а также со слабой волей.

Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство

Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект:

Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе (Лелий)», Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого.

С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.

Как избавиться от ненависти

Расстаться со злобой могут немногие ненавистники. Если решено избавиться от нее, то и полюбить человечество не столь сложно. Начинать следует с осознания вредности ненависти. При понимании ее разрушительности, избавление станет целью. При поисках причин появления негативного чувства главное быть с собой честным в ответе. Обычно истинные причины скрыты в качествах характера либо материальном положении

Следующий шаг – принимать людей, какие они есть либо обращать внимание на положительных их качествах

Если же такое пока что выше возможностей, а избавиться от негатива очень желательно, можно в моменты гнева считать. Если немного подождать, то и причины вспышки покажутся безосновательными. Неоднократно любовь и ненависть оказывались на расстоянии шага друг от друга. Это давно заметили писатели.

Психологи тесно связывают между собой ненависть и любовь. Мало кто будет злиться на неизвестного человека. Но совершенно необязательно обожание переходит в непереносимость. Нетерпимость провоцируется эгоизмом, его неудовлетворенностью. Тогда начинаются обиды. Гипертрофированное эго найдет причины для такого исхода: то любят его недостаточно, то относятся крайне негативно. Серьезно испортить выстраивание гармоничных отношений может самолюбие. Так что есть смысл задуматься, есть ли готовность отдавать.

Полную самоотдачу может позволить себе лишь сильная личность. Даже среди мизантропов есть счастливые. Во многом это зависит от толкнувших его на этот путь причин. Даже любящий животных человек может стать мизантропом. При этом фатальной неприязни к человечеству он не испытывает.

Если общество человек презирает, но при этом стремиться выделиться, поднявшись над ним, то у него нет ни фрустрации, ни зависти. Идейные человеконенавистники просто предпочитают одиночество. Человек, сторонящийся других, предпочитает сталкиваться с людьми как можно реже.

В таком списке немало успешных личностей. Они не проявляют ненависти и асоциальности. Но такие люди – редкость. Современное общество сделало мизантропию модной. В огромном количестве субкультур мизантропия от идеалов неотделима. В некоторых пропагандируется нетерпимость к другой национальности, неприятие другой веры. Есть индивидуумы, ненавидящие женщин либо ненавидящие мужчин.

Если мизантропия не лишает радости жизни, все устраивает, то избавиться от нее смысла нет. Если же при этом изнутри пожирает чувство жгучей ненависти, превращая человека в злого и раздражительного индивидуума, от таких зловредных эмоций самое время избавляться.

У каждого свое решение. Далеко не все обожающие человечество, личности суперположительные. Но и не каждый человеконенавистник становится злодеем. Поэтому только по словам о человеке судить бессмысленно. Более важны поступки.

Литература

На русском

Корепанова Е. М., Korepanova E. M. Социопатия как феномен современности: проблема определения //Философия в XXI веке: вызовы, ценности, перспективы.—Екатеринбург, 2016. — 2016. — С. 296—299.

На немецком
  • Friedrich-Karl Praetorius. Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0. (нем.)
  • Bernhard Sorg. Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt). (нем.)

Мизантроп это:

Мизантро́п (от греч. μισέω, «ненавидеть» и ἄνθρωπος, «человек») — человеконенавистник — человек, склонный к мизантропии. Данная склонность может являться как жизненной философией, так и психическим заболеванием. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Противоположность — филантроп, гуманист.

Представители

  • Реальные личности:
    • Артур Шопенгауэр, выдающийся немецкий философ;
    • Чарльз Буковски, американский писатель и поэт;
    • Михаил Борзыкин, российский рок-музыкант.
  • Выдуманные персонажи:
    • Грегори Хаус, персонаж телесериала «Доктор Хаус»;
    • Бендер Бендинг Родригес, робот, персонаж мультсериала «Футурама»;
    • Дэниэл Плэйнвью, персонаж романа и фильма «Нефть»;
    • Кнемон, персонаж пьесы Менандра «Мизантроп» («Брюзга», «Отшельник»);
    • Кальтер, персонаж книги Романа Глушкова «Холодная кровь».

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Ненависть в мизантропии

Ненависть ко всему человечеству, которое испытывает мизантроп, выражается в желании отделения от людей, минимизации контактов и избегании тесных связей. В основе такого мировосприятия лежит презрение к человеческим несовершенствам.

Ненависть к людям

Выражая ненависть и отвращение к человечеству, обычно мизантроп, который не любит людей, поддерживает хорошие отношения с конкретными людьми. Мотивом мизантропии бывает потребность в изоляции от социума либо презрение к чертам, характерным для большинства людей.

В данном вопросе важно остановиться на позициях философов, которые высказывались о причинах человеконенавистничества при мизантропии:

  • Платон. Высказывался о том, что ненависть к людям — это психологическая проблема. То есть Платон предполагал, что мизантропом человек становится ввиду глубоких травм, которые повлияли на формирования личности человека;
  • Цицерон. В противовес предыдущей позиции, высказывался, что мизантропия — психическое расстройство и болезнь. К мизантропии, по его мнению, приходят неуравновешенные и нездоровые личности.

Ненависть мизантропа к самому себе

Мизантропия нередко предполагает и ненависть себе, как непосредственному представителю человечества. Такие чувства человека можно назвать крайней степенью проявления мизантропии как поведения и жизни. В данном случае отрешенность и обсуждение от общества обосновывается обесцениванием себя в качестве индивида, а также бессмысленности выстраивания социальных связей.

Мизантропия сопровождается чувствами ненависти к себе и к обществу

Причины ПРЛ

Среди возможных причин развития пограничного расстройства называют насилие разного характера (вербальное, сексуальное, физическое) в детском возрасте, отсутствие необходимой защиты и поддержки от одного или обоих родителей, потерю человека, который выполнял функции воспитателя, тот факт, что ребенок не может разделить себя и других (в психологическом аспекте). Причинные связи с развитием ПРЛ являются предметом постоянных дебатов психологов. Но стабильные отношения в семье, где растет ребенок, доказано сдерживают развитие расстройства.

Особенности неврологического типа, основанные на различиях в активности мозга (отвечающих за усиление и подавление эмоциональной боли), имеют более тесную связь с пограничным расстройством.

Для постановки диагноза используется психологическая оценка или опрос пациента о характере симптомов, степени тяжести, о том, каким образом они влияют на жизнь пациента. В целом пограничное расстройство личности проявляется эмоциональной неустойчивостью, нарушением или неопределенностью самоидентификации «Я», побуждений и предпочтений (также и сексуального типа), постоянным ощущением опустошения, склонностью к вовлечению в нестабильные и стрессовые отношения (что приводит к повторяющимся аффективным кризисам), повторение нанесения телесных повреждений и угроз суицида.

Официальные критерии диагностики по МКБ-10, принятые в РФ, относят пограничное расстройство личности к эмоционально нестабильному расстройству и определяет его следующим образом:

  1. поведенческий и личностный дисбаланс, затрагивающий эмоциональную сферу (внешние проявления эмоций и чувств, контроль мотиваций, восприятие и мыслительный процесс, манеру отношения к другим людям);
  2. аномальное поведение хронического характера, возникшее длительное время назад;
  3. аномальное поведение является полным и нарушает социализацию;
  4. возникает в детском или подростковом возрасте и продолжаются в зрелом возрасте;
  5. расстройство ведет к дистрессу, что становится явным лишь на поздних стадиях;
  6. как правило (но не всегда) ведет к значительным ухудшениям в общественной и профессиональной областях.

Для диагностирования расстройства по критериям одного из подвидов, определяемых , оно должно соответствовать как минимум трем перечисленным критериям.

По критериям , и (диагностика, принятая в США и некоторых англоязычных странах), пограничное расстройство личности выражается в нестабильности интерперсональных связей, идентификации «Я», аффективной неустойчивостью, явной импульсивностью. Симптомы впервые проявляются в молодом возрасте и наблюдаются во многих ситуациях. Для диагностики пограничного расстройства, помимо общих критериев расстройства личности, требуется пять и более из нижеизложенных признаков:

  1. Чрезвычайное упорство в целях избежать участи (действительной или воображаемой) быть брошенным.
  2. Склонность быть вовлеченным во взаимоотношения, характеризующиеся напряженностью, нестабильностью и крайней интенсивностью, с перепадами от восторженной идеализации до резкого разочарования и потери ценности.
  3. Расщепление идентичности, явная нестабильность образа и чувства «Я».
  4. Импульсивные действия, наблюдаемые минимум в двух областях, когда предполагается причинение вреда самому себе (растрата денег, промискуитет, злоупотребление психотропными веществами, опасное вождение, нарушение режима питания).
  5. Рецидивы суицида, угрозы или инсинуации на суицид, нанесение телесных повреждений.
  6. Эмоциональная нестабильность, резкая смена настроения.
  7. Постоянное ощущение потерянности.
  8. Неконтролируемые приступы гнева, постоянная раздражительность, неадекватная агрессивность (драки).
  9. Постоянные приступы паранойи, явные признаки диссоциативности.

Кто такие мизантропы?

Мизантропами называют людей, которые пренебрежительно относятся к обществу, считая его представителей ничтожествами. Подобная категория индивидов презирает не какую-то конкретную особу, а все человечество сразу.

Мизантропам присуще девиантное поведение (поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм), однако это вовсе не говорит о наличии у них психической нестабильности. Таких людей нельзя отнести к категории «психопатов», так как границы их мышления не преступают общеустановленные стандарты. Речь идет об особенностях характера, а не об искажении сознания. Именно этим мизантроп отличается от социопата, который может быть опасным для общества, так как способен нанести моральный и физический вред ближнему.

Ярким примером мизантропов, по мнению психологов, выступают известные блэк-метал вокалисты. Подобные певческие таланты не стесняются озвучивать пропаганду уничтожения человечества. При этом ни у одного из таких исполнителей не было диагностировано психическое заболевание. Говорить о презрении ко всему человечеству не означает мечтать о его истреблении на самом деле вне сценического образа.

Не менее интересны высказывания Ницше и Шопенгауэра о том, что значит мизантроп. Их размышления сводятся к тому, что все же такая особа считается психически нестабильной личностью. Однако сложно назвать самого Шопенгауэра адекватным персонажем при его отрицании продолжения человеческого рода на земле. В размножении людей известный философ видел распространение по планете опасной инфекции в виде хомо сапиенсов.

Различают два типа людей-мизантопов:

  • Пассивные представители этой категории могут дружить, заводить амурные знакомства в исключительно четко ограниченных рамках. Принцип их выбора людей для общения не всегда понятен, потому что мизантропам свойственно впадать в крайности. Пассивная форма патологии часто не связана с явным проявлением агрессии. Такие люди обычно находят свое призвание в написании философских трудов, которые получают в дальнейшем широкий читательский отклик.
  • Если речь идет об активном мизантропе, то вечер однозначно перестает быть томным. Причинять боль и страдания другим людям человеку с ярко выраженным нигилизмом не составит труда. Скажем больше, что он получит колоссальное удовлетворение от унижения выбранной жертвы. Вспомним фильм «Плюмбум или опасная игра», где юный мизантроп имел минимальные физические данные. Однако эта ущербность не помешала ему презирать всех, подвести под статью отца и довести до гибели влюбленную в него девушку. При всем своем психологическом «вампиризме в физическом плане активные мизантропы редко бывают опасны. Они предпочитают уничтожить словом, а не действием.

Читайте о пограничном расстройстве личности.

Причины и мотивы Филантропии.

Ссылаясь на ряд исследований, психологи отмечают тот факт, что альтруистические действия вызывают чувство удовлетворения и вознаграждения в мозге. Предполагается что люди на самом деле генетически запрограммированы заниматься благотворительностью и помогать друг другу в трудные времена. Это может быть одной из причин, по которой человек становится филантропом. Помимо человеческой предрасположенности, богатые люди также испытывают огромное социальное давление. В современном мире, они могут быть осуждены за неспособность внести свой вклад на различные благотворительные цели.

На самом деле, причин, почему люди становятся филантропами, огромное множество. Тем не мене мы попробуем сгруппировать и описать основные из них. Итак, условно к основным причинам филантропии можно отнести:

  • Изменение мира в лучшую сторону;
  • Личная оценка и признание;
  • Импульс;
  • Миссия;
  • Финансовая выгода.

А теперь обо всем этом подробней:

Изменение мира в лучшую сторону.

Основная причина, почему люди жертвуют свои деньги на благотворительность, заключается в том, что они хотят внести позитивные изменения в наш мир. Как правило, это:

  • Спасение жизней;
  • Уменьшение страданий;
  • Кормление голодных;
  • Ликвидация болезней.

Люди, которыми движет подобная идея, в большинстве своем говорят, что взамен им ничего не нужно. Но это далеко не так. Им просто жизненно необходимо знать, что они вносят свой вклад в позитивные изменения на земле. По факту, подобная мотивация является отличным примером истинного альтруизма.

Личная оценка и признание.

Многим меценатам просто нравится внимание, которое приносит благотворительная деятельность. Это может быть компания, стремящаяся привлечь к себе внимание, или человек, которому нравятся события, названия проектов и публичность связанная с филантропией. Некоторым филантропам просто нравится то позитивное чувство, которое они получают от того, что их ценят

В их честь могут называть здания, улицы или проекты, да и вообще их все любят

Некоторым филантропам просто нравится то позитивное чувство, которое они получают от того, что их ценят. В их честь могут называть здания, улицы или проекты, да и вообще их все любят.

Импульс.

Данная мотивация возникает мгновенно под влиянием от каких-то важных и трагических событий. Так к примеру, человек может ощутить в себе потребность в занятии благотворительностью если он или его близкие были участниками каких-то страшных событий. Например, после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, многие люди занялись помощью пострадавшим в результате этого ужасного теракта. Де-факто, данная мотивация является эмоциональной бомбой, которая запускает процесс филантропии в человеке.

Миссия.

Некоторые меценаты, заинтересованы в благотворительности, так как считают, что у них одна и та же миссия. Пациенты с онкологическими заболеваниями, собирают деньги для того, чтобы поддержать исследования, посвященные их собственной болезни или болезни других. Они делают это из-за чувства общей цели или миссии. Такие люди могут быть наиболее мотивированными филантропами из-за чувства личной заинтересованности в результате.

Финансовая выгода.

Возможно, самая противоречивая мотивация для благотворительности, это получение личной выгоды. Во многих странах, налоговое законодательство специально стимулирует богатых людей заниматься благотворительностью. Все дело в том, что если человек, или компания жертвует/тратит деньги на благотворительные цели, то ей предоставляются различные налоговые скидки.

Так как же узнать, есть ли у вас мизантропия?

Посмотрите на характерное поведение, описанное ниже, и тест на мизантропию ниже.

Мизантроп вообще не доверяет людям, старается избегать социальных ситуаций, избегает встреч и людных мест.

Считается, что мизантроп превосходит остальное общество. Их язык часто саркастичен, иногда они имеют хорошие знания в области философии, хороший интеллектуальный уровень, являются поклонниками чтения.

Они не чувствуют себя комфортно, следуя социальным правилам, они не заботятся о своей внешности и не хотят меняться.

В дополнение к отвращению к человеческому виду определение мизантропии довольно расплывчато и, возможно, его трудно идентифицировать. Но в любом случае, если вы ответите на следующие вопросы (да или нет), вы сможете понять, насколько вы мизантроп.

Вы убеждены, что:

  • Большинство людей лгут, чтобы получить то, что они хотят
  • Часто, когда вы пытаетесь кому-то помочь, ваши намерения неправильно понимаются, и вы попадаете в неприятности
  • Большинству людей раздражает необходимость помогать другим, даже если они этого не говорят.
  • Если большинство людей честны, это из-за страха быть обманутыми
  • Боссы обычно получают всю похвалу, когда дела идут хорошо, а когда есть ошибки, ответственность всегда лежит на подчиненных
  • Когда человек добр ко мне, я сразу же спрашиваю себя, какую услугу он собирается попросить у меня или каковы будут его истинные намерения
  • Многие люди имеют предосудительное сексуальное поведение
  • Большинство людей изменяют своим партнерам
  • В общем, все преувеличивают свои проблемы, чтобы получить поддержку, помощь, сострадание или даже сочувствие от других
  • Нередко у тех, кто должен быть экспертом в определенной области, оказывается, что они не знают больше, чем я

Если вы ответили утвердительно на четыре или более из этих вопросов, похоже, у вас есть определенная степень мизантропии.

Как распознать мизантропа?

Для определения такой нестандартной личности много умения и наблюдательности не понадобится. Чем отличается мизантроп от людей с привычным нам мышлением и восприятием социума:

  • Индивидуализм. Никому из нас не возбраняется ставить собственное «эго» на высокий пьедестал. Однако при этом стоит помнить, что необходимо соблюдать определенные рамки дозволенного без стремления превратиться в Печорина или Чайльд Гарольда XXI века.
  • Протест против социума. Необязательно слепо следовать канонам, которые человеку навязывает общество. Становиться марионеткой в подобном случае не является продуктивным способом самовыражения. Однако мизантроп настолько очевидно презирает даже ближайшее окружение, что этот факт сложно не заметить.
  • Нигилизм. Под озвученным понятием подразумевают скептицизм к нормам, по которым живет социум. Нигилизм в редких случаях имеет скрытое проявление. Обычно такие люди громко и саркастически высмеивают все сложившиеся устои в обществе.
  • Пессимизм. Сложно быть жизнерадостной особой, когда тебя окружает серость и убогость. Так думают мизантропы и не скрывают своей скуки от общения с людьми даже с более высоким интеллектуальным потенциалом.
  • Наслаждение своими особенностями. Ошибочным мнением будет вывод, что мизантропы считают себя ущербными личностями. В большинстве случаев они любят собственную персону и наслаждаются своим ощущением ненависти к людям.
  • Нелюдимость и выборочность в знакомстве. Ни один мизантроп не будет окружен многочисленными друзьями и родственниками. Ему это не нужно, потому что такие люди любят побыть наедине со своими «тараканами» в голове.
  • Отсутствие проявления крайней агрессии. Мизантроп не возьмет в руки нож, а очертит вокруг себя круг от нечистой силы. В качестве нее он озвучивает людей, которых презирает. А считает недалекими особами сверхчеловек огромное количество персон.

Возможна ли мизантропия в цифровую эпоху?

Мизантропия существует в парадигме мышления, в которой всё еще важен вопрос об истинной природе человека: каков же он на самом деле, плох или хорош? В XXI веке, в мире больших данных, где на первый план выходят бихевиоризм и концепция постправды, такая постановка проблемы, кажется, просто невозможна.

Самоценное существование человека замещается самопрезентацией в интернете, он превращается в объект или (в лучшем случае!) в актант.

Медицинские страховые компании собирают данные о состоянии здоровья клиентов при помощи фитнес-браслетов без нашего на то согласия, чтобы разработать наиболее успешную маркетинговую стратегию. Дистопический сюжет из «Черного зеркала» 2015 года о новейших технологиях, исключающих из общества маргиналов-мизантропов, стал реальностью в Китае, где социальный рейтинг вот-вот будет сказываться на доступе индивида с «неприемлемым» поведением к жизненным благам.

Может быть интересно:

Сначала история серийного убийцы Фрица Хонки ложится в основу романа Хайнца Штрунка. Затем произведение экранизирует Фатих Акин, и фильм попадает в основной конкурс 69-го Берлинского кинофестиваля. И наконец страшные события становятся реальной новостной повесткой — петербургского профессора вылавливают из Мойки с рюкзаком, в котором находят отпиленные руки его возлюбленной.

Оглядываясь вокруг, приходишь к неутешительному выводу: чтобы сегодня позволить себе роскошь не быть мизантропом, нужно обладать почти религиозной верой в человека.

Примечания[ | ]

  1. Мизантропия // Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  3. Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция // Инновационная наука. — 2020. — № 4. — С. 109—111. — ISSN 2410-6070.
  4. Панфилов Е.Под редакцией Ф. В. Константинова. Мизантропия // Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия (рус.). — 1960—1970. Философская энциклопедия. В 5-х т. / Под ред. Ф. В. Константинова.— М.: Советская энциклопедия, 1960—1970.
  5. 1234Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: МАУП, 2003. — С. 536. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  6. 12345Жмуров В. А. Мизантропия // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2-е изд.
  7. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко, М. А. Кинкулькина. Психиатрия и наркология: учебник. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006. — С. 474. — 832 с. — ISBN 5-9704-0197-8.
  8. James R. Lewis. Violence and New Religious Movements (англ.). — Oxford University Press, 2011. — P. 368. — ISBN 978-0-19-983021-3.
  9. Keith Kahn-Harris. Extreme Metal: Music and Culture on the Edge (англ.). — Berg, 2007. — P. 40. — ISBN 978-1-84520-399-3.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector