Методы опроса: анкетирование, интервьюирование
Содержание:
- Как зарабатывать на прохождении опросов
- Диагностическая беседа.
- Сущность метода опроса
- Сущность метода опроса
- 2.2. Цели.
- Преимущества и недостатки
- Специфика интервьюирования заключается в том, что:
- Методы
- Советы начинающим
- Какие бывают вопросы?
- Сущность метода анкетирования
- Закрытые и открытые вопросы
- Типы вопросов. Правила создания вопросов
- Вопросы
- Метод исследования анкетирование
- Формы анкетирования
- Сущность метода интервью
Как зарабатывать на прохождении опросов
Этот вид заработка доступен абсолютно всем пользователям интернета с возраста 14 лет. Ничего особенного знать и уметь не нужно – достаточно элементарных пользовательских навыков, небольшого резерва свободного времени и любого гаджета с доступом в интернет. В том, как пройти опрос, можно разобраться буквально в считанные минуты – никаких особых премудростей в этом нет.
Пошаговое руководство для начинающего участника онлайн-опросов выглядит так:
Создание электронной почты. Необходимо зарегистрировать емейл (впоследствии туда будут поступать доступные опросы).
Регистрация электронных кошельков. Не все подобные сайты предоставляют возможность вывести заработанную денежку на карту или телефон, поэтому я рекомендую завести кошельки в ЭПС. Наиболее широкие возможности предоставляют электронные кошельки «Вебмани», «Юмани» и «ПэйПал».
Регистрация на опроснике. Процедура регистрации занимает пару минут от силы. На всех опросниках она примерно одинаковая.
Заполнение профильной анкеты. Здесь нужно подробно ответить на вопросы. Они самые разные: про семейное положение, образование, сферу интересов и так далее.
Получение доступных опросов. Извещения о доступных опросах приходят на указанный при регистрации емейл. Можно отслеживать их в личном кабинете. Время доступности анкет ограничено
Обратите внимание: иногда предлагается небольшая предварительная анкета для определения, являетесь ли вы представителем ЦА.
Заполнение опросных анкет. Отвечайте на вопросы по порядку, ничего не пропускайте
Страницу опросника по ходу заполнения не обновляйте, иначе внесенные данные пропадут.
Накопление и вывод средств. Каждый ресурс предоставляет свои варианты вывода заработанных средств. Их можно перевести на электронный кошелек или на карту только по достижению минимальной суммы на вывод. Это обычно примерно 300-500 рублей (на международных площадках несколько больше). Некоторые опросники напрямую денег не выплачивают, предоставляя доступ к каталогу товаров и сертификатам, которые можно приобрести за полученные баллы.
Дополнительные действия. Дополнительный доход можно получить за привлечение рефералов и участие во всевозможных конкурсах.
Диагностическая беседа.
Беседа — это метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым.
Он применяется с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого. В беседе можно проверить данные, полученные методом наблюдения.
Беседа может использоваться для достижения следующих задач:
— выяснения фактов, событий, свидетелем или участником которых был испытуемый;
— установления его отношения к ним;
— выяснения причин конкретных проблемных ситуаций;
— исследования методов и средств воспитания, которые применялись к испытуемому;
— установления причин его аномального поведения;
— изучения особенности среды, в которой находится испытуемый;
— выявления его нравственных позиций, ценностных ориентации, ближайших целей и т.д.;
— изучения его внутреннего состояния и факторов, повлиявших на него, и т.д.
Планирование беседы осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе планирования беседы определяется цель беседы, объект и предмет разговора.
На втором этапе планирования отрабатывается ход беседы:
— с чего лучше начать разговор (повод для начала разговора);
— как перейти к основной теме;
— как удержать инициативу;
— какие типы вопросов лучше использовать на разных этапах беседы;
— как влиять на активность и искренность испытуемого, какие для этого использовать приемы общения;
— как правильно выйти из диалога.
На третьем этапе прогнозируются результаты беседы, которые должны быть получены.
Сущность метода опроса
Опрос можно
рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о
субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям
специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить
необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса
можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им
решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется
получение сведений о группе ,
а не изучение отдельного представителя.
Опросы
разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные
опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее
представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее
строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки.
Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции
респондентов на вопросы.
При создании
опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче
решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы
переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту .
Сущность метода опроса
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
2.2. Цели.
Социометрическая процедура может иметь целью: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
- Общая характеристика и надежность.
Использование социометрии позволяет проводить измерение авторитета формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.).
Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в коллективе. Но она не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем, причины которых следует искать не в симпатиях и антипатиях членов группы, а в более глубоких источниках.
Надежность процедуры зависит прежде всего от правильного отбора критериев социометрии, что диктуется программой исследования и предварительным знакомством со спецификой группы.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны:
- Полученные данные можно обрабатывать с помощью компьютерных программ, сравнивать их со статистической информацией, чтобы делать соответствующие выводы.
- Допустимо проводить углубленный анализ данных.
- Готовый опросник можно отправить человеку по почте, чтобы он заполнил его дистанционно.
- Если опрос проводится среди группы людей, темы одинаковые.
- Можно получать информацию на выбор. Можно углубиться только в одну тему или охватить несколько.
- Одновременный опрос нескольких людей.
При проведении дистанционного исследования психолог не может задавать уточняющие вопросы, что делает невозможным получение раскрытого ответа.
Специфика интервьюирования заключается в том, что:
- осуществляется непосредственный контакт в ходе общения респондента с интервьюером;
- интервьюер в ходе интервью не теряет контроль над процессом опроса и может в любой момент повернуть ход интервью так, чтобы и опрашиваемый мог легче ориентироваться в интересующем исследователя вопросе, и в то же время не отступить от цели и задач исследования;
- интервью — это эмоциональный процесс общения, значительно больше психологизированный, чем анкетный опрос. Психологическое влияние интервьюера (его внешний вид, стиль беседы, профессионализм) значительно сильнее, чем у анкетера при коллективном (групповом) опросе;
- интервью оправдывает себя при работе с небольшими группами респондентов (эксперты, фокус-группы и т. п.) либо индивидуально;
- интервью позволяет избежать влияния третьих лиц на отвечающих;
- степень анонимности при интервью иная, чем при анкетном опросе. Интервью не может полностью сохранить респондента анонимным. По сущности интервью — метод персонифицированного опроса.
Методы
Методы:
- анкетирование;
- интервью;
- тесты.
Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:
- аудиторное;
- групповое;
- индивидуальное;
- массовое.
Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.
Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:
- Стандартизированное. Вопросы и их последовательность выбирается заранее.
- Ненаправленное. Психолог заранее составляет план проведения интервью, но действует зависимо от ситуации.
- Полустандартизированное. Комбинация ненаправленного и стандартизированного интервью.
Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:
- Ситуационные. Нужны для оценки поведения личности.
- Объективные. Проводятся для оценки действий, поведения в определенной ситуации.
- Личностные. Необходимы для определения личности человека.
- Проективные. С их помощью можно оценить реакцию человека на раздражители.
Советы начинающим
А теперь позвольте дать вам несколько советов по оптимизации деятельности:
- Регистрируйтесь на нескольких площадках. Если вы хотите получить более-менее ощутимый доход, зарегистрируйтесь на пяти и более опросниках. Таким образом можно заработать до 3-4 тысяч рублей в месяц.
- Отвечайте честно. Просто используйте собственный опыт, ничего не выдумывайте – за всевозможные фантазии можно улететь в бан. Санкции грозят и за иные нарушения, так что рекомендую предварительно ознакомиться с правилами.
- По возможности привлекайте рефералов. Размещайте партнерские ссылки повсюду, где бываете в интернет-пространстве (в соцсетях, на форумах, в обсуждениях). Если другой пользователь перейдет по вашей ссылке и начнет активную деятельность, опросник будет отчислять вам процент от его заработка. Отчисления производятся из комиссии ресурса, реферал зарабатывает столько же, сколько другие участники системы.
- Будьте на связи. Периодически проверяйте почту или заходите в личный кабинет: так вы не пропустите наиболее приятных в отношении цены предложений.
- Не замыкайтесь на одном виде деятельности. Прохождение опросов способно принести определенную сумму, но на безбедную жизнь ее точно не хватит. Рекомендую присмотреться к более квалифицированным и высокооплачиваемым видам онлайн-деятельности: копирайтингу, SMM, SEO-продвижению, созданию сайтов, графическому дизайну и так далее.
Надеюсь, благодаря прочтению сегодняшней публикации вы не только узнали о существовании онлайн-опросников, но и получили понятие о том, как иметь с них доход.
Какие бывают вопросы?
Вопросы различаются в зависимости от поставленных задач:
- Закрытые (структурированные) — ответ выбирают из списка. Они могут быть как односложными, так и предлагать более 2 вариантов ответа. Ответы на такие вопросы легко обработать. Но высока вероятность получения неточных ответов.
- Открытые (неструктурированные) — их задают на подготовительной стадии исследования. Они позволяют отследить динамику мнений респондентов. Но их немного труднее обработать.
- Субъективные — учитывается личное мнение респондента.
- Проективные — в них спрашивают о третьем лице, не учитывая респондента.
От правильно выбранных и составленных ответов зависит точность опроса.
Сущность метода анкетирования
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных .
Закрытые и открытые вопросы
Очень важно понимать, как работают открытые и закрытые вопросы. Если нужна точная информация, используются только закрытые — то есть с ограниченным количеством ответов
Спрашивая у клиентов о цене продукта открытым способом, вы рискуете получить слишком много пространных рассуждений и советов, а также необычных реакций. Но вполне возможно, что на данный момент вам необходимо знать только одно: соответствует ли цена качеству товара по мнению клиентов? И тогда нужны только точные ответы:
- «Да, соответствует».
- «Нет, не соответствует — этот товар может стоить дороже».
- «Нет, не соответствует — этот товар должен стоить дешевле».
Очевидно, что при таких вариантах вы видите четкую картину и понимаете, какое количество людей считает цену завышенной, сколько покупателей могут и готовы платить больше, а кому не нравится даже текущее предложение дел.
Типы вопросов. Правила создания вопросов
Опросы подразделяются на стандартные и нестандартные.
Стандартизированные обследования можно считать строгими обследованиями, которые, в первую очередь, дают общее представление об изучаемой проблеме. Нестандартизированные обследования проводятся менее строго, чем стандартизированные, без жестких рамок. Они позволяют исследователю варьировать своё поведение в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируются вопросы политики, имеющие отношение к задаче принятия решений, но понятные только специалистам. Затем эти вопросы переводятся в вопросники, сформулированные на языке, понятном неспециалисту.
При формулировании вопросов нежелательно использование специальных, специфических терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- Вопросы должны быть конкретными.
- Вопросы не должны содержать подсказок.
- Формулировки вопросов должны предотвращать шаблонные ответы.
- Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы они не были неприятными (например, слишком выразительными).
- Ведущие вопросы не разрешены.
Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. (Lomgic (с греческого ??????) «наука рассуждений», «искусство рассуждений» с сайта ?????. — «речь», «рассуждение») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализованных с помощью логического языка. Поскольку эти знания приобретаются посредством разума, логика также определяется как наука разума. Поскольку рассуждения обрабатываются языком в виде обоснований, а иногда в виде доказательств и опровержений, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательства и опровержения. Логика как наука исследует пути к истине в процессе познания опосредованным путем, не из сенсорного опыта, а из ранее полученных знаний, так что ее также можно определить как науку о путях получения знания.
Полученные знания, полученные путем применения законов логики и методов логического мышления, являются целью любого логического действия, направленного на достижение истины и использование полученных знаний для лучшего познания явлений и событий мира.
Одной из центральных задач логики является определение того, как прийти к выводу из помещения (правильное рассуждение) и как получить реальные знания об объекте рассуждения, чтобы глубже расшифровать тонкости объекта рассуждения и его связи с другими аспектами рассматриваемого явления.
Логика служит одним из инструментов почти каждой науки. Типы вопросов в соответствии с поставленной задачей. Закрытый — открытый.
Закрытые (структурированные) вопросы позволяют выбирать ответы из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или множественными, т.е. давать более двух ответов. Ответы на закрытые вопросы легко обрабатывать; недостатком может быть высокая вероятность отсутствия ответа, случайный отбор, автоматизм респондента.
Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат готовых ответов, и респондент отвечает на них свободно. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обработать сложнее, чем в случае закрытых вопросов.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
Здесь темы рефератов по психологии
Читайте дополнительные лекции:
- Психология лидера
- Психологический анализ влияния предметов изобразительного творчества на психическое состояние человека
- Межличностный конфликт
- Психологические особенности пожилых людей
- Изучение депрессии
- Черный юмор детей и молодежи как специфическая форма девиантного поведения
- Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе
- Субъективное благополучие как фактор конструирования будущего
- Психологическая помощь в кризисных ситуациях
- Этапы психического развития личности
Вопросы
Правила составления вопросов
· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
· Вопросы должны быть краткими.
· Вопросы должны быть конкретными.
· Вопросы не должны содержать подсказку.
· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
· Закрытые — открытые
o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.
o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
· Субъективные — проективные
o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента .
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Метод исследования анкетирование
Анкетирование — это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты (от фр. «список вопросов») самостоятельно заполняются респондентами.
Одним из пионеров использования этого метода был Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчетам опрашиваемых. Результаты проведенного анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» (1874).
Данный метод обладает следующими достоинствами:
— высокой оперативностью получения информации;
— возможностью организации массовых обследований;
— сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;
— отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;
— невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих,
Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:
— отсутствие личного контакта не позволяет как, скажем, в свободном интервью изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;
— не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.
В современной психологии анкетирование считается вспомогательным методом исследования, в таких науках, как социология или демография — одним из основных, обеспечивающим, по некоторым данным, до 80% собираемой информации.
Рассмотрим основные виды вопросов в анкете.
По содержанию (или направленности) вопросов выделяют три вида:
1) о личности респондента, касающихся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и т. д. Их наличие позволяет в дальнейшем обрабатывать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных подгрупп;
2) о фактах сознания, предназначенных для выявления мнений, мотивов, ожиданий, планов, оценочных суждений отвечающих;
3) о фактах поведения, выявляющих реальные поступки, действия и результаты деятельности людей.
Закрытый вопрос содержит полный набор возможных ответов. При этом респондент лишь обозначает графически свой выбор из данных ему вариантов. Количество делаемых выборов (один или несколько) обычно оговаривается инструкцией.
Существуют следующие способы предъявления вариантов ответов для закрытого вопроса:
а) дихотомическая форма, предлагающая противоположные, взаимоисключающие ответы (типа «да – нет», «верно – неверно», «согласен – не согласен» и т. д.);
б) поливариантная форма, предусматривающая т. н. «меню ответов», где вполне можно остановиться на нескольких из них. Например:
«Какие лекции вы посетили на этой неделе?
— психологию
— социологию
— религиоведение
— философию
— эстетику»
— полностью согласен
— согласен, но бывают исключения
— не знаю
— не согласен, но иногда бывает
— совершенно не согласен
г) табличная форма. Например:
Достаточно ли у Вас времени на: | Да | Нет | Не знаю |
… | |||
… | |||
… |
При обработке данных от больших контингентов респондентов используют кодирование ответов закрытых вопросов.
Для этого все ответы сопровождают трехзначными числами, в которых первые две цифры служат для обозначения порядкового номера вопроса, а третья обозначает порядковый номер ответа.
На практике распространено и такое кодирование, при котором все цифры служат для обозначения порядковых номеров ответов. Испытуемому предлагается при этом подчеркивать или обводить кружком коды выбранных ответов.
Формы анкетирования
По способу взаимодействия с респондентами анкетирование бывает:
- очным;
- заочным.
Очное анкетирование подразумевает ответы на вопросы анкеты при личном контакте интервьюера и респондента. Заочное предполагает заполнение опросника самостоятельно.
К заочным типам анкетирования относятся:
- компьютерное;
- телефонное;
- почтовое;
- адресное вручение по месту жительства, работы или учебы.
Компьютерное — один из самых удобных способов для опрашиваемых (анкету можно заполнить в любое время) и дешёвых для организатора исследования. В этом случае анкета отправляется респондентам по электронной почте.Телефонное анкетирование проводится по телефону. Это не самый удачный способ получить ответы на вопросы, так как большинство людей негативно реагирует на телефонные опросы. Анкетирование по почте — дорогой и не всегда эффективный способ. Нет никаких гарантий получить заполненную анкету в ответном письме. Адресное вручение ещё один недешевый способ проведения анкетирования. Он предполагает личное посещение исследователем квартиры или места работы опрашиваемого с целью раздать, а затем и собрать анкеты.
Сущность метода интервью
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.