Психология лжи

Введение в распознавание лжи

В свое время тема обнаружения лжи стала довольно обсуждаемой благодаря популярности созданного С. Баумом сериала «Lie to me» (в русском переводе «Теория лжи». Персонажи сериала виртуозно расследуют преступления на основе наблюдений за поведением подозреваемых. Главный герой является прототипом реального человека, профессора психологии Калифорнийского университета Пола Экмана, который известен своими трудами в области   обнаружения обмана с помощью микровыражений, изменения голоса, по вегетативным признакам (румянец, пот, учащённое дыхание), детектора лжи.

В то же время многие специалисты отмечают, что сериал во многом идеализирован и гиперболизирован. Психологи, изучающие обман, утверждают, что нет надежного способа уличения во лжи, поскольку ложь не является отдельным психологическим процессом со своими уникальными поведенческими индикаторами. Этот аспект играет важную роль, ведь трудно определить, когда человек врет, а когда говорит правду, но нервничает из-за давления и большего психологического напряжения. Распознать грань очень тяжело, это и следует иметь ввиду прибегая к методикам описанным ниже. Помните:

1. Ни одна методика не дает 100% гарантии обнаружения того, что человек врет.

2. Не стоит напрямую обвинять других во лжи. Сделайте выводы для себя. Обвинение строится на фактах, а не на догадках. Чрезмерная подозрительность (если это, конечно, не профессиональный навык) чревата сложностями в процессе общения.

3. Невербальные сигналы являются подтверждением лжи далеко не всегда. В некоторых культурах, пристальное разглядывание собеседника считается дурным тоном и может испортить отношения.

4. Многие физиологические элементы, по которым советуют определять неправду, например, повышенное потоотделение или сухость в горле, могут присутствовать у человека в силу индивидуальных особенностей.

Сочинение на тему Ложь

Ложь – это одна из самых страшных вещей в мир, хоть она и толкуется как обман или искажение истины. Ложь портит отношения людей друг к другу и их самих.

Многие из нас создают свой имидж благодаря лжи. Они обманывают людей, но люди ведь и так знают все по них. Если даже ты обманываешь окружающих, то нельзя врать себе.

У человека в жизни бывают любимые, друзья, знакомые и люди, которые ему не приятны. Но он имеет себя, свою индивидуальность, свое восприятие мира, а значит если он врет себе, то врет своему ближайшему товарищу.

Я считаю, что ближайший товарищ у любого человека – он сам. В трудную минуту он первым делом обратится к себе и будет искать решения проблемы в себе. Если человек врет себе, то у него нет человека, которому он доверяет, ведь одна из причин лжи – не доверие окружающим и желание показаться лучше, чем ты на самом деле.

Мне кажется, что нужно быть честным, хотя бы к себе. Если ты обманываешь людей ради имиджа, то любая похвала не принадлежит тебе, она принадлежит выдуманному человеку. Пусть лучше люди любят тебя таким какой ты есть, но настоящим!

Нам кажется, что своей ложью мы спасаем близких от лишних переживаний, как говориться не хотим сделать им больно. Наверное, есть какая-то грань, своего рода равновесие, где ложь не должна перевешивать правду. Но разве это возможно? По-моему это бред. В мире слишком много людей, которые врут, и от этого не избавиться.

Хотя, возможно, я и не права. И ложь бывает спасительной, ведь не зря же нам время от времени приходит в голову мысль: «лучше бы я этого не знала»?

Мне нравится2Не нравится

Проблема лицемерия

  1. Один и тот же человек может содержать в себе и добродетель, и меркантильность, но что именно в нем преобладает? На этот вопрос попытался ответить Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание», где Петр Лужин просто играет роль «порядочного человека», тогда как на самом деле он «низок и гадок». Его желание посвататься на Дуне объясняется не «любовью», а желанием иметь податливую жену, которая будет благоговеть перед каждым его словом. Однако он усиленно делает вид, что это не так. Лицемерие и подлость в его поведении, к счастью, были замечены до роковой ошибки Дуни, поэтому Петр был изгнан с позором.
  2. В рассказе А. Чехова «Слезы крокодила» мы можем увидеть и лицемерие, и двуличие. Главный герой – Поликарп Иудин – «страдает» от несправедливости жизни бедных людей, тогда как сам обдирает их до последней нитки. «Крокодиловы слезы» — устойчивое выражение, которое означает горе неискреннего человека, такого как Иудин. Его поведение никак нельзя оправдать.
  3. Внешне состоятельный человек с материальной точки зрения может не быть таким же «состоятельным» в душе. Об этом говорит Л. Толстой в романе «Война и мир», где князь Василий делает все, исходя из собственной выгоды. Даже приход к Анне Павловне означал не «светскую вежливость», а возможность устройства своих детей. Он обманывает Пьера, чуть было не обворовывает его, чудом не успев перехватить завещание старого графа. Но на словах герой всегда изысканно учтив и добр, у него высокое положение и хорошая репутация.

Виды лжи

Сравнение политика с героем сказки Пиноккио, у которого рос нос, когда тот говорил неправду. По теории манипулирования информацией (McCornack, Burgoon) ложь выступает как манипулирование информацией. Опираясь на коммуникативный кодекс (Grice), МакКорнак, по его убеждению, выявил общие типы лжи:

  1. Манипулирование качеством информации (Осознанное манипулирование качеством передаваемой информации хорошо объясняет ложь или фальсификацию).
  2. Манипулирование количеством информации (Осознанное манипулирование количеством передаваемой информации хорошо объясняет обман или укрывательство).
  3. Передача двусмысленной, размытой информации.
  4. Неуместная информация (Нарушение этого принципа подходит под термин «диверсионный ответ», при котором собеседник перенаправляет беседу, отклоняя её от опасных для него фактов.
  5. Искажение — сообщение ложной информации, также — фабрикация, фальсификация (максимизация — maximization).

Ложь во благо

  1. Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне» является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.
  2. Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
  3. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала. Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.

Мотивы лжи

Существует масса мотивов, которые заставляют людей врать, и зачастую верификаторы не углубляются в данный вопрос, пользуясь пресуппозицией “За каждым поведением стоит позитивное намерение”. Однако мы с Вами рассмотрим часто встречающиеся мотивы лжи и её функции.

Непричастный человек думает об одном – представить себя в самом благоприятном для окружающих свете. Как правило, ему непонятен тот контекст, в котором он оказался. Человек находится в условиях полной неопределенности, что является стрессом само по себе, к тому же это может грозить невозможностью достижения его ближайших планов, жизненных целей, каких-то намеченных перспектив. В этом случае мотив самосохранения, данный человеку от рождения, начинает работать. Исходная целевая установка – достижение успеха – трансформируется. Если человек социально надежен, адаптирован, его мысли направлены на реализацию социальных идей и установок, то он демонстрирует поведение и ответы, которые будут ориентироваться на ценности этой среды. Во время тестирования эти люди демонстрируют поведение, свойственное своему типу, характеру, темпераменту, базовым поведенческим реакциям, которые они используют всегда в своей жизни в соответствии со своими ценностными установками, т.е. невиновный человек демонстрирует свои естественные стереотипы поведения, которые, как правило, не меняются. Если верификатор безопасен, то через некоторое время невиновный человек успокаивается и спокойно беседует с им, поскольку ему стало понятно, что его оценивают из обычных, нормальных поведенческих стереотипов.

Совершенно другую картину мы имеем, когда дело касается виновного обрашиваемого. Мотивом, который становится доминирующим для человека, совершившего асоциальный поступок, является мотив самосохранения, избегания угрозы наказания, т.е. в основе лежит страх, именно он заставляет человека вести себя неконгруэнтно, рассогласовывать сигналы, посылаемые вовне. Причастному также свойственно желание проявить себя как социальная личность, он точно так же пытается вести себя в соответствии со своими базовыми поведенческими стереотипами, но поскольку есть страх, связанный с угрозой наказания, есть совершенный поступок, идущий вразрез с ценностями, возникает несоответствие поведенческих признаков, которые может увидеть верификатор.

Не ложь, понимаемая как термин, обозначающий целую гамму явлений, сопровождающих процесс коммуникации при действии мотива самосохранения, а осознание вины перед социумом является первопричиной возникновения эмоциональной реакции. Если человек осознает, что скрывает информацию о совершенном поступке, и ожидает возможную расплату за содеянное, то возникнет реакция. Если человек не понимает, что совершил противоправное деяние, то и реакция будет отсутствовать.

Причины (мотивы) лжи

  • Избегание наказания;
  • Получение какой-либо выгоды;
  • Желание навредить человеку;
  • Защита другого человека от наказания;
  • Защита от угрозы физического насилия;
  • Вызывание восхищения у других, стремление к позитивной социальной оценке;
  • Избегание неловкой ситуации, из вежливости;
  • Защита своей личной жизни, не сообщая, что какая-то информация скрывается, потому что она носит личный характер;
  • Получение власти над другими людьми, контролируя поступающую информацию.

Функции лжи

Контактная

Данная функция направлена на то, чтобы люди могли между собой контактировать.

Информационная

Данная функция заключается в донесении до собеседника нужной информации, которая не является истинной, чтобы получить какую-либо выгоду для себя.

Защитная

С помощью лжи мы часто пытаемся защитить себя и все то, что принадлежит нам, от посягательств.

Ролевая

Данная функция связана с тем, что мы постоянно играем различные роли в обществе (жертвы, преследователя) и тем самым влияем на социум для получения нужных нам выгод.

Манипулятивная

Данная функция включает манипуляции окружающими нас людей, и попытка воздействовать на человека.

Маскировка

Данная функция лжи связана с тем, что мы маскируем какие-то искренние переживания и эмоции, которые мы не хотим показывать обществу.

Торможение

Данная функция в первую очередь направлена на торможение процессов, которые могут нанести вред лжецу.

Адаптивно-компенсаторная

Данную функцию можно назвать основной. Она заключается в том, чтобы адаптировать организм, сознание и подсознание к стимулам из окружающего мира.

Употребление в речи

Давайте разберемся, в каком виде можно встретить лексические единицы с основной морфемой лаг/лог/лож в речи и на письме. Для этого проследим их употребление в некоторых предложениях:

  • Мой отец возлагал на меня большие надежды.
  • Этот вопрос требует безотлагательного ответа.
  • Я положил трубку телефона, потому что было занято.
  • Мы приехали на природу, разобрали палатку и накрыли ее пологом.
  • Завтра на уроке русского языка ученики будут писать изложение.
  • Я привыкла полагаться на свою интуицию и доверять ей.
  • История не приемлет сослагательного наклонения.
  • Попробуйте составить предположительный психологический портрет.
  • Я предлагаю всем встретиться после уроков и обсудить этот вопрос.
  • Он оставил свой паспорт в качестве залога.
  • В компании на днях ожидается налоговая проверка.
  • Он даже не прилагает особых усилий, чтобы добиться своих целей.
  • Для новых клиентов банк разработал спецпредложение.
  • Все небо было затянуто тучами, и шел обложной проливной дождь.

Попробуйте привести свои примеры и продолжить этот перечень.

Правила верификатора

1. Наблюдай и сопоставляй.

Когда Вы что-то видите это не имеет никакой ценности, если Вы не интерпретируете увиденное на основании своего опыта, знаний и рассудительности. Заляпанный кусок холста выглядит в Ваших глазах обычным хламом, пока не повесить его в музее и не обнаружить что это картина – тогда все меняется. Так и с признаками лжи – они почти ничего не значат, если их просто заметить, но не понять. Вам нужно научится их интерпретировать.

Что Вам на самом деле говорят?

Что в это время делает собеседник?

Соответствуют ли его действия словам?

Соответствуют ли его слова действиям?

2. Рассматривай все точки зрения.

Мы склонны интерпретировать неоднозначные события и действия людей таким образом, чтобы поддержать свои ожидания.

Научитесь избегать искушения поддаться своей предвзятости, искушению судить не рассуждая.

3. Не принимай противоречия.

Приняв противоречие, вы теряете возможность отличать истину от лжи: ложь будет выглядеть столь же убедительно, как и истина. Вы потеряете способность ориентироваться в окружающем мире, отличать вымысел от реальности, и однажды эта реальность больно накажет вас за это.

Речевые маркеры лжи

Для начала нужно выяснить речевую норму — то, как человек обычно разговаривает: тянет ли слова или тараторит, бубнит или говорит очень выразительно, использует ли слова-паразиты, спецтермины, вводные слова. Изменения в речи возникают из-за неприятной темы, которая заставляет человека нервничать и врать. И эти метаморфозы могут быть такими:

  • Обеднение содержания речи. Излюбленные приемы тех, кто не желает отвечать на вопрос, — это переспрашивание, увод разговора в сторону, фразы «Ну ты ж умный человек, сам поймешь…»
  • Изменения качества речи. Повисшие паузы, заминки — вот так мозг реагирует на раздражение. В эти моменты человек судорожно соображает, врать ему или нет. Часто у врунов меняется скорость речь — как правило, в сторону убыстрения (хочется поскорее сказать фразу, чтобы сменить тему). Некоторые, когда лгут, автоматически начинают говорить тише, либо «давать петуха» на каких-то фразах, заикаться, кашлять, шумно дышать.
  • Односложные ответы. Автоматические фразы и нераспространенные предложения — яркий маркер того, что вам врут.
  • Намеренное подчеркивание честности. Фразы «Зачем мне врать?», «Я правда это видел!», «Честно признаюсь!» тоже должны насторожить.

Что надо знать про корни лож-лаг

Это корни с так называемой чередующейся гласной. Вообще в русском языке выделяется ровно три типа гласных, вот они:

  1. Проверяемые. Их можно проверить, если подобрать какое-нибудь такое слово, в котором гласная будет ударной: в(о/а)да – вОды.
  2. Непроверяемые. Нельзя проверить вообще никак и надо смотреть в словарь. Например, правописание слова «собака» вы никак не проверите. Ну никак не подберете слово, в котором после «с» будет ударный «о».
  3. Чередующиеся. Они зависят от каких-то условий чередования. И проверять их ударением нельзя.

То есть если у вас гласная в корне чередующаяся, то проверять ее ударением – грубейшая ошибка. Вот смотрите, беру я слово «пол…гать» и проверяю его ударением: «полОжим». Под ударением «о». Но если я напишу «о», то мне даже компьютер подсветит ошибку. Нет в русском языке слова «пологать». Только «полАгать» и никак иначе.

Лгать, чтобы не поранить чувства.

Наиболее частый пример — общение с больным. К сожалению, этические задачи типа «следует ли говорить человеку, что он скоро умрет», часто вызывают однозначный ответ — нет. Однако «чувства больного следует щадить, ему и так плохо» и т.п. — всё это не самые сильные аргументы в пользу лжи. Говорить человеку, что он скоро поправится, – значит отбирать у него последнюю возможность что-либо изменить в жизни. Ложь тут допустима только в одном случае: больной изначально попросил скрывать правду. В остальных случаях лучше будет сказать правду, предварительно подготовив как больного, так и вашу речь.

К счастью, тяжелые болезни — не то явление, с которым мы встречаемся ежедневно. Чего не скажешь о привычном общении с окружающими, когда мы сталкиваемся с необходимостью поделиться своим мнением. Сюда можно отнести вежливые комплименты, ответы на такие же вежливые и ничего не значащие вопросы. Иначе говоря, капля лжи является важным элементом фатической коммуникации (общения ради общения, болтовни). На вопрос о том, как у нас дела, мы привыкли отвечать, что все хорошо. Пусть и мелкая, но не это ли ложь во благо?

Признаки лжи

Каждый человек лжет по определенным своим мотивам, причинам, обстоятельствам. Обман начинается с раннего детского возраста и затем переходит во взрослую жизнь. Некоторые люди сразу попадаются на обмане. Однако большинство способны перехитрить даже современный полиграф. Часто лжецами являются мужчины, обиженные и униженные люди, женщины, испытавшие предательство и боль. Признаки лжи характеризуются определенными жестами и эмоциями:

  • Касание ушных мочек, потирание их или почесывание.
  • Частое касание и почесывание носа.
  • Перебирание пальцами волос.
  • Прикрытие рта рукой.
  • Покусывание губ и ногтей.
  • Сильная дрожь в ногах.
  • Неусидчивость и частая смена поз.
  • Резкий наклон головы вперед или назад.
  • Поднятие глаз к верху.
  • Внезапный и длительный кашель.
  • Скрещивание конечностей.
  • Частое перебирание пальцами рук воротника одежды.
  • Глаза лжеца при разговоре постоянно бегают.
  • Неестественная и наигранная улыбка.
  • Напряжение мышц лица.
  • Покраснение щек.
  • Частое моргание.
  • При разговоре с собеседником ощущается недоброжелательная интонация.

Обман человека можно определить по длительности и интонации разговора, неестественном выражении лица и спонтанном движении рук. В процессе разговора резко меняется скорость речи, интонация голоса, частая смена эмоций и поз.

Характерными признаками лжи является потирание различных участков тела, вызванное реагированием мозга при скрытии достоверной информации. Глаза – основное зеркало внутреннего мира, которые помогают быстро определить лжеца

Часто лживые люди обращают внимание на взгляд собеседника для того чтобы понять доверяют им или нет. Любая ложь вызывает у человека стресс

Женщины при обмане направляют свой взгляд вверх, а мужчины вниз.

Распространенным признаком умышленного искажения информации является несоответствие произнесенных слов и эмоциональных реакций человека. Собеседник в процессе разговора сообщает о собственном сожалении в произошедших событиях. Однако мимика лица, эмоции и движения не свидетельствуют о раскаянии человека. У людей, говорящих правду, эмоции и слова всегда совпадают.

Чередование гласных О–А в корнях ЛАГ–ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)–РОС. 5-й класс

Класс: 5

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум.

Опорные понятия, термины: чередующиеся гласные в корне -раст-ращ-рос-; лаг-лож-.

Новые понятия: чередование.

Цели урока:

  • формировать навык правописания А–О в корнях –лаг – лож-; -раст (ращ)-рос;
  • научить владению способом выбора А–О в корнях –лаг – лож-; -раст (ращ)-рос;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
  • развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Личностные: осознание важности учения, знаний по русскому языку, правильности написания слов. Метапредметные: поиск средств осуществления решения учебной задачи

Метапредметные: поиск средств осуществления решения учебной задачи.

Предметные: проведение орфографического разбора слов.

УУД:

  • познавательные (извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ);
  • коммуникативные (формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога);
  • регулятивные (выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения)

Формы контроля: диктант с заменой; учебный диалог; самоконтроль; рефлексия.

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята, садитесь!

— Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что этот позитив мы с вами сохраним на протяжении всего урока. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Итак, вперед. В тетрадях запишем число, классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности

— Посмотрите на слайд, здесь записаны слова, ваша задача заключается в следующем: прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, из вставленных букв составьте слово, дайте лексическое значение получившемуся слову.

Зар…сли, тер…аса, суф..икс, пол..жение, мя…кий, тер…итория, к…саться, килогра…, изл…гать.

— Что такое орфограмма?

Орфограмма — правильное написание по соответствующему правилу или по традиции, избираемому из нескольких возможных.

— Какие орфограммы вы знаете?

— Встретились ли вам незнакомые орфограммы при выполнении данного задания?

3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

— Все вы помните персонажей знаменитого мультфильма «Трое из Простоквашино». Так вот… Почтальон Печкин написал Дяде Фёдору тревожное письмо. Но в былые годы Печкин смог получить только начальное образование … Письмо с ошибками! Давайте попытаемся найти эти ошибки, исправить их. Иначе письмо до адресата не дойдет. Сможем?

«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу… Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

— Итак, ребята, прежде чем помочь Печкину, мы должны выяснить, как ему помочь, как объяснить его ошибки. Давайте попробуем разобраться! Как вы думаете, какие ошибки допустил Печкин в своем письме? В каких словах он неверно вставил буквы?

Вырасли, позаростали, предлогал, водорасли, вырасли, предлогает, слогать, прилажить, услажняют, вырощенный.

— А как нужно правильно писать?

Выросли, позарастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выращенный.

— А в какой морфеме допустил он ошибку? (В корне слова).

— Правильно, ребята, а кто мне скажет, какова будет тема нашего урока?

— Тема урока: Чередование гласных О-А в корнях -лаг-лож-; -раст(ращ)-рос-

— Ребята, я ставлю перед вами следующую учебную задачу: мы должны будем познакомиться с чередующимися гласными О–А в корне слова и научиться рассуждать при выборе чередующейся гласной.

— Можно ли к данным словам подобрать проверочные слова. Давайте попробуем. Что-то у нас не получается. Очевидно, здесь “работает” какое-то другое правило.

— Подумайте, когда нужно писать букву О, а когда А в корнях -ЛАГ-ЛОЖ; -РАСТ- (-РАЩ-) -РОС-

Глаза – это зеркало…

Когда человек врет, его зачастую выдают именно глаза. Имея желание, можно научиться контролировать жесты или мимику, или продумать рассказ до малейших деталей, но управлять движениями глаз вряд ли получится. Во время лжи человек чувствует себя очень неуверенно и дискомфортно, поэтому старается отвести взгляд. Если собеседник не смотрит прямо в глаза – это можно рассматривать, как первый признак обмана.

Но не все так просто. Практически все знают, как выявить ложь по глазам, поэтому используют метод «от противного». Если человек смотрит прямо немигающим взглядом, возможно, он хочет оправдать себя. Чересчур честный взгляд зачастую свидетельствует о неправдивости слов собеседника. Создается такое впечатление, что он хочет проникнуть в мысли оппонента и понять, верит ли он ему

А если вруна застать врасплох, скорее всего, он постарается переключить внимание или уйдет в другую комнату

Выражение глаз контролировать практически невозможно, поэтому у лгущего человека взгляд меняется. Зрачок становится намного меньше, чем всегда.

Виды лжи

Рассмотрим самые распространенные виды лжи, которых насчитывается 20 штук:

  1. Умолчание – недосказанность истинной правды.
  2. Полуправда – искажение части информации.
  3. Двусмысленность – произношение информации таким образом, что создается неоднозначное впечатление. Это не позволяет правильно воспринять информацию.
  4. Преуменьшение или преувеличение – искажение оценки рассматриваемого объекта.
  5. Подмена понятий – одно понятие выдается за другое.
  6. Приукрашивание – представление объекта в более привлекательном виде, нежели он есть в действительности.
  7. Доведение до абсурда – раздувание, искажение информации. Проявляется в виде эмоциональной игры.
  8. Симуляция – актерская игра, когда человек выражает эмоции, которых на самом деле не испытывает.
  9. Мошенничество – ложь, которая преследуется законом и имеет под собой стремление завладеть чужим имуществом, получить наживу.
  10. Фальсификация – подмена настоящего, подлинного, первоначального предмета другим и выдача второго за первый.
  11. Мистификация – выдумка о несуществующем явлении.
  12. Сплетня – выдача информации о другом человеке без его ведома в искаженном виде: додумки, домыслы, где-то услышал, что-то увидел, такое происходило с другими и пр. Искажение информации о другом человеке.
  13. Клевета – искаженная информация о другом человеке, заранее направленная на причинение ему вреда.
  14. Лесть – выражение собеседнику его положительных качеств в преувеличенном виде или даже в искаженном (таких качеств у человека нет).
  15. Изворот (увертка) – отговорка, хитрость, которая помогает избежать прямого ответа на вопрос.
  16. Блеф – создание впечатления, что у лжеца есть нечто, чего на самом деле у него нет.
  17. Искусственное сопереживание – проявление эмоций, которые желает видеть адресат, без истинного эмоционального включения.
  18. Ложь из вежливости – социально приемлемый и допустимый вид лжи, когда человек позволяет себе обмануть другого, сказав ему то, что тот желал услышать.
  19. Ложь во спасение – еще один одобряемый вид лжи, когда человек обманывает, чтобы принести благо другому человеку или всем участникам процесса.
  20. Самообман – ложь, направленная на самого себя. Введение себя в заблуждение. Часто проявляется по причине нежелания принимать реальность и стремление верить в более лучший исход событий.

Что такое Ложь – сочинение

Каждый человек имеет в себе светлые и добрые стороны. Какими бы плохими нам некоторые личности не казались, но у всех темных сущностей есть хотя бы маленькая капелька светлого оттенка.

Даже маленькие детки знают, что хороший человек должен быть добрым, отзывчивым, воспитанным и великодушным. Никогда в обществе не одобрялось предательство, жестокость, жадность, а особенно ложь.

Нас родители с первых наших слов учат никогда не врать, но у каждого ребенка со временем возникает эта плохая привычка и все хотя бы иногда, но говорят неправду.

Поэтому надо с детства обращать внимание на своих детей и приучать их говорить только правду, потому что неконтролируемый малыш сможет с ранних лет приучиться рассказывать всем разные небылицы, а в зрелом возрасте человека намного труднее переучить, чем ребенка. Существует такая поговорка: “Ложь ради блага”

Однако я считаю, что это ошибочное утверждение. Не может человек врать ради доброго дела, ибо какой же это тогда будет хорошее, если оно построена на лжи

Существует такая поговорка: “Ложь ради блага”. Однако я считаю, что это ошибочное утверждение. Не может человек врать ради доброго дела, ибо какой же это тогда будет хорошее, если оно построена на лжи.

Также люди часто употребляют выражение: “Лучше сладкая ложь, чем горькая, правда”. Каждый для себя самостоятельно решает, какими бы методами он шел к своей цели. Кому-то сладкая ложь ласково ложится на душу, а для кого-то лучше сразу услышать горькую ложь. Если бы мы не хотели скрыть обман, но он обязательно когда-нибудь станет всем известным.

Потому что тайное всегда становится явным, каких бы мы усилий не прикладывали. Когда человек врет, то он теряет свой внутренний покой, ощущение муки постоянно нас преследует. Он каждую минуту переживает, что его лукавство может стать известным для всех. Такие процессы негативно влияют на наше здоровье и на психологическое состояние.

Кроме того, наша ложь часто перерастает в долговременную легенду, в которой цепочкой выстраиваются все ваши неправдивые слова. Но разорвать эту цепь и вернуть все назад будет очень трудно, поэтому перед первой своей лукавой фразой надо задуматься о страшных последствиях, которые могут возникнуть с этой маленькой уловки.

В Библии особое внимание обращается на толкование этого слова. В любом случае мы должны говорить только правдивую информацию, потому что за ложь мы можем горько поплатиться

Как по мне, то особого негативного окраса ложь приобретает во время построения отношений. Будь то дружеские отношения или любовные, или же доверие между родителями и детьми, но они должны с первого кирпича закладываться на доверии.

Если люди делятся своими мыслями и при этом лукавят, то рано или поздно между ними возникнет ссора или спор. Ложь никогда не делала человека благородным, а наоборот, лживая особа вызвала у других отвращение и негативное отношение.

Итак, нужно всегда помнить, если ты хочешь иметь хорошую репутацию в коллективе, то всегда должен говорить правду и быть честным по отношению к другим. Для того чтобы мир стал добрее и справедливее надо начинать менять себя изнутри, тогда все маленькие звенья нашего общества заполнятся добром и окружение перестанет быть таким серым.

Мне нравитсяНе нравится

Анализ словесных ответов

Голос. Изменение скорости и тембра голоса могут быть хорошими индикаторами лжи. Таким же свидетельством может быть колебание перед ответом или внезапное заикание, долгие паузы.

Излишняя говорливость. Поводом усомниться в искренности человека может послужить факт его ответов на, казалось бы, простые вопросы, требующие прямого и короткого ответа. Вместо этого лжец начинает уточнять излишние детали и при этом часто ищет поддержку вашим согласием с его словами.

Эмоциональная реакция. Следите за поведением собеседника во время всей беседы. Правдивый человек, которому нечего скрывать, реагирует не так как лжец, реакция которого разнится спектрально от притворно-небрежной до агрессивно-возмущенной.

Проверка. В фильмах мы довольно часто видим, как опытные следователи своими расспросами ловят лжецов на несоответствии. Действительно, для сверки правдивости, можно запомнив ответы на некоторые вопросы через время задать эти же вопросы и сопоставить слова. Неправдивые люди часто путаются, обрывают фразы на середине, отшучиваются от неудобных вопросов. В то же время частое употребление одних и тех же «заученных» механических ответов, скорее всего, свидетельствует о неправдивости данных.

Не поддавайтесь на уловки. Нередко когда человек хочет скрыть истинные мотивы, он прибегает к набору давно изобретенных уловок. Частые комплименты, резкие переходы с темы на тему после неудобных вопросов, отвлечение внимания на несущественные детали могут быть дополнительным поводом, чтоб усомниться в искренности человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector