Лоуренс колберг: биография этого американского психолога
Содержание:
- Ранние годы
- Этапы нравственного развития
- Резюме
- Бизнес и финансы
- Критика
- Теория нравственного развития
- Теоретические допущения (философия)
- Критика и теория Кэрол Гиллиган
- Ранние годы
- Примеры прикладных моральных дилемм
- История службы
- Вклад в психологию
- «Дилемма Хайнца»
Ранние годы
Лоуренс Колберг родился в Бронксвилле, штат Нью-Йорк . Он был младшим из четырех детей Альфреда Кольберга, немецкого предпринимателя-еврея, и его второй жены Шарлотты Альбрехт, немецкого химика-христианина. Его родители разошлись, когда ему было четыре года, и, наконец, развелись, когда ему было четырнадцать. С 1933 по 1938 год Лоуренс и трое других его братьев и сестер по шесть месяцев сменяли друг друга между матерью и отцом. В 1938 году эта чередующаяся опека над детьми Кольбергов была прекращена, что позволило детям выбрать родителя, с которым они хотели бы жить. Колберг учился в средней школе при Академии Филлипса в Андовере, Массачусетс, элитной подготовительной школе. Кольберг служил в торговом флоте в конце Второй мировой войны. Какое-то время он работал с Хаганой на корабле, переправляющем еврейских беженцев из Румынии через британскую блокаду в Палестину. Захваченный англичанами и содержавшийся в лагере для интернированных на Кипре, Кольберг сбежал с другими членами экипажа. Кольберг был в Палестине во время боев в 1948 году за создание государства Израиль, но отказался от участия и сосредоточился на ненасильственных формах активности. В то время он также жил в израильском кибуце, пока не смог вернуться в Америку в 1948 году. В том же году он поступил в Чикагский университет. В то время в Чикаго можно было получить зачетные курсы на экзаменах, и Колберг получил степень бакалавра за один год, 1948. Затем он начал учиться на докторскую степень по психологии, которую он закончил в Чикаго в 1958 году. Начиная свою диссертацию, он женился на Люсиль Стигберг, и у пары родилось двое сыновей, Дэвид и Стивен.
В те ранние годы он читал работы Пиаже . Кольберг нашел научный подход, который отводил центральное место рассуждению индивида при принятии моральных решений. В то время это контрастировало с нынешними психологическими подходами бихевиоризма и психоанализа, которые объясняли мораль как простую интернализацию внешних культурных или родительских правил посредством обучения с использованием подкрепления и наказания или идентификации с родительским авторитетом.
Этапы нравственного развития
Уровень 1. Предварительно условная мораль
Дети от 4 до 10 лет находятся на этом уровне, который характеризуется действиями в соответствии с внешним контролем. Суждение основано исключительно на собственных потребностях и восприятии человека.
а) Ориентация на наказание и послушание
Правила соблюдаются, чтобы получить награду и избежать наказания, квалифицируя действие как хорошее или плохое в соответствии с физическими последствиями. Здесь не автономия, а гетерономия, то есть внешние причины определяют, что нужно делать, а что не делать..
Справедливо только послушание норме, избежание наказания и не причинение вреда людям или вещам..
б) наивный гедонизм
Это относится к цели и обмену, где ребенок все еще сосредоточен на материале. Добра и зла определяется на основе индивидуальных потребностей, которые удовлетворяют, признавая, что другие могут также иметь личные интересы и потребности. Фраза, которая представляет этот этап: «Я уважаю тебя, если ты меня уважаешь».
Правильнее всего поступать так, как если бы кто-то извлекал выгоду, действовать в соответствии со своими интересами, а другим делать то же самое..
Уровень 2. Обычная мораль
Это происходит в результате начала подросткового периода, стадии, в которой действует в соответствии с «социально принятым».
а) Ориентация на хорошего ребенка
Ожидания, отношения и соблюдение межличностных отношений. Эта стадия начинает проявляться в предподростковом или юношеском возрасте, стадии, когда ребенок начинает ставить себя на место другого и оценивать поступки так, как они помогают или одобрены другими.
Они преследуют свои личные интересы, но не причиняя вреда другим, ожидая большего от себя и от других.
Мы движимы тем, что хотим понравиться и быть любимыми другими, оправдывая ожидания людей. «Если ты сделаешь что-то для меня, я сделаю что-то для тебя» — это фраза, которая будет отражать этот этап.
Правильный поступок — жить в соответствии с тем, что другие ожидают от себя, заботиться о других, быть хорошим человеком и поддерживать отношения доверия, лояльности, уважения и благодарности..
б) Социальная забота и осведомленность
Общественный строй и совесть. Здесь люди верны законам, уважают авторитет и социальные нормы. Необходимо действовать справедливо для правильного функционирования институтов, чтобы избежать распада системы и выполнения обязательств.
Здесь начинается моральная автономия, где правила соблюдаются ответственным образом, но потому что они знают, что они предполагают общее благо, совершая себя лично. Законы должны соблюдаться за исключением случаев, когда они противоречат другим установленным социальным обязанностям.
Справедливо выполнять обязанности, ранее принятые перед группой. Кольберг считает, что большинство взрослых остаются на этом стадионе.
Уровень 3. Пост-общепринятая мораль
Перспектива превосходит общество, абстрактный подход и что выходит за рамки социальных норм. Немногие взрослые достигают этого уровня.
а) Ориентация общественного договора
Предыдущие права и общественный договор. Люди думают рационально, ценят волю большинства и социальное обеспечение. Законы, которые ущемляют права человека или достоинство, считаются несправедливыми, но послушание по-прежнему считается лучшим для общества.
Понятно, что все люди имеют право на жизнь и свободу, и что эти права выше социальных институтов.
Над общественным договором стоят такие ценности и права, как жизнь и свобода.
Справедливо осознавать разнообразие ценностей и мнений и уважать правила, обеспечивающие объективность социального контракта..
б) Мораль универсальных этических принципов
Человек различает добро и зло по своим критериям. Индивидуальное сознание включает абстрактные понятия, такие как справедливость, человеческое достоинство и равенство.
«Не делай с другим то, что я хочу для меня» — это фраза, которая будет определять этот этап. Мартин Лютер Кинг и Ганди являются примерами людей, которые достигли этого уровня нравственного развития, живут, чтобы достичь справедливости и бороться за равенство и человеческое достоинство.
Справедливо следовать универсальным этическим принципам, основанным на разуме. Этические принципы, по которым определяются конкретные законы и соглашения.
Резюме
В процессе разработки своей собственной стратегий переговоров, действий и поведения, обязательно учитывайте те научные данные, которые мы только что озвучили. Всегда помните о том, что изначальный план необходимо выстраивать на предположении о том, что ваш оппонент (партнёр по бизнесу, руководитель или коллега на работе, товарищ или член семьи) так же, как и вы, настроен на долгосрочное, взаимовыгодное и честное сотрудничество.
Но не теряйте из вида и то, что ситуация может выйти из-под контроля и всё может пойти не так, как вы первоначально предполагали. По этой причине всегда нужно разрабатывать и иметь в запасе страховку – ещё один вариант, если вдруг действовать придётся в условиях форс-мажора. И если уж пришлось отвечать такими же действиями, какие предпринял против вас ваш оппонент, то сразу же после того как «дали сдачи» возвращайте стратегию в её прежнее состояние – предлагайте мир, становитесь «добренькими», будьте готовы пойти на уступки и т.д. Причём такое поведение может повторяться столько раз, сколько вообще необходимо для того чтобы прийти к какому-то общему знаменателю и обоюдовыгодному решению.
Желаем вам успешно овладевать искусством переговоров, ведь этот навык обязательно пригодится вам как в профессиональной сфере деятельности, так и в личной жизни.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Критика
Кэрол Гиллиган , коллега-исследователь Колберга по изучению морального мышления, которое привело к теории стадий развития Кольберга, предположила, что вынесение моральных суждений, основанных на оптимизации конкретных человеческих отношений, не обязательно является более низким уровнем морального суждения, чем рассмотрение объективных принципов. Постулируя, что у женщин может развиться основанная на эмпатии этика с иной, но не более низкой структурой, чем та, которую описал Кольберг, Гиллиган написала « Другим голосом» , книгу, которая положила начало новому движению этики , основанной на заботе, которое первоначально нашло сильный резонанс среди феминисток. а позже добился более широкого признания.
Колберг ответил на критику Кэрол Гиллиган тем, что он согласился с ней в том, что существует моральная ориентация на заботу, отличная от моральной ориентации на справедливость, но он не согласился с ее утверждением о том, что женщины получают более низкие баллы, чем мужчины по критериям морального развития, потому что они более склонен использовать ориентацию на заботу, а не на ориентацию на справедливость. Колберг не согласился с позицией Гиллиган по двум причинам. Во-первых, многие исследования, измеряющие нравственное развитие мужчин и женщин, не обнаружили различий между мужчинами и женщинами, а когда различия были обнаружены, они были связаны с различиями в образовании, опыте работы и возможностях принятия ролей, но не с полом. Во-вторых, лонгитюдные исследования женщин выявили ту же инвариантную последовательность нравственного развития, что и предыдущие исследования, проводившиеся только с мужчинами. Другими словами, критика Гиллиганом теории морального развития Колберга была сосредоточена на несуществующих различиях между мужчинами и женщинами. Подробные ответы Кольберга многочисленным критикам можно прочитать в его книге « Очерки нравственного развития: Том II. Психология нравственного развития: природа и действительность нравственных ступеней.
Еще одна критика теории Кольберга заключалась в том, что она слишком сосредоточена на разуме в ущерб другим факторам. Одна из проблем с сосредоточением Кольберга на разуме заключалась в том, что небольшое количество эмпирических данных обнаружило связь между моральным рассуждением и моральным поведением. Кольберг осознавал отсутствие связи между его нравственными стадиями и нравственным поведением. Пытаясь понять это, он предложил две подэтапы внутри каждой стадии, чтобы объяснить индивидуальные различия внутри каждой стадии. Затем он предложил модель взаимосвязи между моральными суждениями и моральными действиями. Согласно Кольбергу, человек сначала интерпретирует ситуацию, используя свои моральные рассуждения, на которые влияет его моральный уровень и подэтап. После интерпретации люди делают деонтический выбор и суждение об ответственности, на которые влияют и стадия, и подэтап индивида. Если человек все же решает моральное действие и свою обязанность сделать это, ему по-прежнему необходимы неморальные навыки для выполнения морального поведения. Если эта модель верна, то она объяснит, почему исследователям было трудно найти прямую связь между моральным разумом и моральным поведением.
Еще одна проблема, связанная с акцентом Кольберга на моральном мышлении, заключается в растущей эмпирической поддержке того, что люди с большей вероятностью будут использовать интуитивные «инстинктивные реакции» для принятия моральных решений, чем мысли, основанные на разуме. Широкое использование интуиции напрямую ставит под сомнение место разума в моральном опыте. Это расширение области морали от разума подняло вопросы о том, что, возможно, исследования морали входят в области исследования, которые не считаются настоящей моралью, что волновало Кольберга, когда он впервые начал свое исследование.
Такие ученые, как Эллиот Туриэль и Джеймс Рест , откликнулись на работу Кольберга своим значительным вкладом.
Теория нравственного развития
Колберга интересовал логический процесс, который начинается, когда ценности вступают в конфликт. Это считает необходимым понимание структуры рассуждений перед проблемами морального характера.
Дело не в ценностях, которые имеет человек, а в том, что каждый должен был дать ответ, данный для разрешения дилеммы..
Разработав серию моральных дилемм, которые представляли молодым людям оценку уровня их моральных рассуждений, Колберг, больше интересовавшийся рассуждениями, которые побудили их дать какой-то ответ, чем ответ, пришел к выводу, что когнитивный уровень был связанных с уровнем морального мышления человека, в том смысле, что первое должно существовать, чтобы сделать второй подарок, хотя продвинутое когнитивное развитие не гарантировало также и моральное развитие (Papalia, Olds and Feldman, 2005 ).
Согласно этой теории, нравственное развитие развивается линейно, постепенно прогрессируя и следуя определенной последовательности на разных этапах, составляющих эту теорию..
Моральные рассуждения развиваются и развиваются на протяжении всей подростковой и взрослой жизни, регулируя и разделяя нравственное развитие в соответствии с прогрессивным развитием познавательных способностей в шесть этапов, сгруппированных в три уровня в зависимости от личности, на ранее существовавшем уровне. обычный, на обычном уровне или на пост-обычном уровне.
Таким образом, переход от одного этапа к другому включает в себя процесс обучения, который был бы необратимым, поскольку люди всегда двигаются вперед, приобретая и развивая навыки, ценности и руководящие принципы действий, которые определяют и характеризуют нас. То, что может быть произведено, — то, что человек приобретает определенные характеристики каждой стадии плохим способом.
Кроме того, по словам Колберга, не все люди достигают конечных стадий нравственного развития. Для него когнитивное и биологическое развитие необходимо для нравственного развития, но он считает, что это не является достаточным условием.
Теоретические допущения (философия)
Этапы нравственного развития Кольберга основаны на предположении, что люди по своей природе коммуникативны, способны рассуждать и обладают желанием понимать других и окружающий их мир. Этапы этой модели относятся к качественным моральным рассуждениям, принятым отдельными людьми, и не переводятся непосредственно в похвалу или осуждение действий или характера какого-либо человека. Утверждая, что его теория измеряет моральные рассуждения, а не конкретные моральные выводы, Кольберг настаивает на том, что форма и структура моральных аргументов не зависят от содержания этих аргументов, и эту позицию он называет « формализмом ».
Теория Кольберга следует за понятием, что справедливость является важнейшей характеристикой морального мышления. Само по себе правосудие в значительной степени опирается на понятие здравого суждения, основанного на принципах. Несмотря на то, что теория морали была ориентирована на справедливость, Кольберг считал ее совместимой с правдоподобными формулировками деонтологии и эвдемонии .
Теория Колберга рассматривает ценности как важнейший компонент «права». Каким бы ни было право, по Кольбергу, оно должно быть универсально справедливым для обществ (позиция, известная как « моральный универсализм »): релятивизма быть не может . Мораль не является естественной чертой мира; они предписывают . Тем не менее, моральные суждения можно оценить с точки зрения логики истины и лжи.
Согласно Кольбергу, человек, переходящий на более высокую ступень морального мышления, не может пропускать этапы. Например, человек не может перескакивать с озабоченности в основном суждениями сверстников (третий этап) и становиться сторонником социальных контрактов (пятый этап). Столкнувшись с моральной дилеммой и обнаружив, что их нынешний уровень моральных рассуждений неудовлетворителен, человек перейдет на следующий уровень. Осознание ограничений текущего этапа мышления является движущей силой нравственного развития, поскольку каждый прогрессивный этап более адекватен, чем предыдущий. Таким образом, процесс считается конструктивным, поскольку он инициируется сознательным построением индивида и ни в каком значимом смысле не является компонентом врожденных диспозиций индивида или результатом прошлых индукций.
Формальные элементы
Прогресс через стадии Кольберга происходит в результате повышения психологической компетентности человека и уравновешивания конфликтующих социальных ценностей. Процесс разрешения конфликтующих требований для достижения равновесия называется « операцией справедливости ». Кольберг выделяет две из этих операций правосудия: « равенство », которое включает беспристрастное отношение к людям, и « взаимность », что означает уважение роли личных заслуг. Для Кольберга наиболее адекватным результатом обеих операций является «обратимость», при которой моральный или послушный поступок в конкретной ситуации оценивается с точки зрения того, будет ли этот поступок удовлетворительным, даже если определенные люди поменяются ролями в этой ситуации. (также известный в просторечии как «моральные музыкальные стулья »).
Знания и обучение способствуют нравственному развитию. Особенно важны индивидуальный «взгляд на людей» и их «уровень социальной перспективы», каждый из которых становится более сложным и зрелым с каждым продвижением вперед. «Взгляд на людей» можно понимать как понимание индивидуума психологии других людей; его можно изобразить как спектр, причем первая стадия вообще не имеет представления о других людях, а шестая стадия полностью социоцентрична . Уровень социальной перспективы включает в себя понимание социальной вселенной, которое отличается от точки зрения людей тем, что включает в себя оценку социальных норм.
Критика и теория Кэрол Гиллиган
Американский психолог, философ и феминистка, родилась 28 ноября 1936 года. Она была ученицей Колберга в Гарвардском университете, не полностью соглашаясь с его теорией и указывая на ряд ошибок в ней.
Кольберг рассчитывал только на реализацию своих исследований с мужчинами, что вводило отклонение в результаты. В окончательной шкале своих результатов женщины получили худшие результаты по сравнению с мужчинами, и это, по словам Гиллигана, было связано с тем, что женщины и мужчины получали разное моральное образование в обществе..
Таким образом, это ознаменовало дебаты о женщинах и моральной теории, показав, что как психология, так и моральные теоретики «косвенно приняли жизнь мужчины как норму, пытаясь создать женщин на основе мужского образца».
Кроме того, Кольберг использовал гипотетические дилеммы, которые могли быть предвзятыми в их подходе и вызывать отклонения в их последующих ответах, поскольку они были сосредоточены только на справедливости и правах, оставляя без внимания очень важные аспекты повседневной жизни..
Гиллиган, столкнувшись с этими недостатками, провел исследование, которое включало женщин для их реализации и с ежедневными моральными дилеммами, получив в результате новую этическую модель под названием этика ухода.
Это также показало, что в исследованиях Колберга не учитывались социальные структуры исключения женщин или что то, как люди развивают свои рассуждения, во многом определяется их личным опытом..
Разработал картину нравственного развития в области этики ухода, которая соответствует таковой у Колберга, но содержание совсем другое.
Этика справедливости (Колберг) делает акцент на беспристрастности и универсальности, считая все предметы равными, а этика заботы (Гиллиган) подчеркивает уважение к разнообразию и удовлетворение потребностей личности. другой, учитывая все разные и неприводимые предметы.
Первый уровень: внимание к себе, чтобы обеспечить выживание, то есть забота о себе.
Переход: рассмотрение подхода первого уровня как эгоистичного.
Второй уровень: связь между Я и другими через концепцию ответственности, внимания к другим и отведения себя на задний план.
Переход: анализ дисбаланса между самопожертвованием и заботой, пересмотр отношений между Самостью и другими.
Третий уровень: включение Я и других в ответственность за заботу. Необходимость баланса между властью и заботой о себе, с одной стороны, и заботой о других, с другой..
ссылки
- Лоуренс Колберг. Взято из википедии.
- Теория нравственного развития. Взято из википедии.
- Дилемма Хайнца. Взято из википедии.
- Кэрол Гиллиган. Взято из википедии.
- Теория нравственного развития Колберга. Mentalhelp. Взято из психического здоровья.
- Этапы нравственного суждения, нравственного воспитания. StateUniversity. Взято из государственного университета.
- Теория нравственного развития Колберга. Periplos en Red.
- Папалия, Д. Э., Олдс, С. В. и Фельдман, Р. Д. (2005). Психология развития. С детства до юности. Мексика: Макгроу-Хилл.
- Этика заботы и Кэрол Гиллиган: критика теории нравственного развития Колберга для определения контекционалистского постконвенционального морального уровня. Daimon International Philosophy Magazine.
Ранние годы
Лоуренс Кольберг родился в Бронксвилл, Нью-Йорк. Он был младшим из четырех детей Альфреда Кольберга, еврейский немецкий предприниматель и его вторая жена Шарлотта Альбрехт, немецкий химик-христианин. Его родители разошлись, когда ему было четыре года, и, наконец, развелись, когда ему было четырнадцать. С 1933 по 1938 год Лоуренс и трое других его братьев и сестер по шесть месяцев сменяли друг друга между матерью и отцом. В 1938 году эта чередующаяся опека над детьми Кольбергов была прекращена, что позволило детям выбрать родителя, с которым они хотели бы жить. Колберг учился в средней школе Академия Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, который был элитной подготовительной школой. Кольберг служил в Торговый флот в конце Второй мировой войны. Некоторое время он работал с Хагана на корабле, переправляющем еврейских беженцев из Румынии через британскую блокаду в Палестину. Захваченный британцами и содержавшийся в лагере для интернированных на Кипре, Кольберг бежал с другими членами экипажа. Кольберг был в Палестине во время боев в 1948 году за создание государства Израиль, но отказался от участия и сосредоточился на ненасильственных формах активности. В то время он также жил в израильском кибуце, пока не смог вернуться в Америку в 1948 году. В том же году он поступил в Чикагский университет. В то время в Чикаго можно было получить зачетные курсы на экзаменах, и Колберг получил степень бакалавра за один год, 1948. Затем он начал учиться на докторскую степень по психологии, которую он закончил в Чикаго в 1958 году. лет он читал Piagetработа. Кольберг нашел научный подход, который отводил центральное место личным рассуждениям при принятии моральных решений. В то время это контрастировало с нынешними психологическими подходами бихевиоризм и психоанализ в котором мораль объяснялась как простая интернализация внешних культурных или родительских правил посредством обучения с использованием подкрепления и наказания или идентификации с родительским авторитетом.
Примеры прикладных моральных дилемм
Кольберг основал « Интервью о моральном суждении» в своей первоначальной диссертации 1958 года. Во время примерно 45-минутного записанного на пленку полуструктурированного интервью интервьюер использует моральные дилеммы, чтобы определить, какой этап морального мышления использует человек. Дилеммы — это вымышленные рассказы, описывающие ситуации, в которых человек должен принять моральное решение. Участнику задают системную серию открытых вопросов , например, какой, по их мнению, правильный образ действий, а также обоснования того, почему определенные действия являются правильными или неправильными. Оцениваются форма и структура этих ответов, а не содержание; по набору множественных моральных дилемм выводится общий балл.
Дилемма, которую использовал Кольберг в своем первоначальном исследовании, была дилеммой аптекаря : Хайнц крадет наркотик в Европе .
История службы
На момент начала Первой мировой войны лёгкий крейсер «Кольберг» входил в состав разведывательных сил Флота Открытого моря, возглавляемых контр-адмиралом Хиппером.
28 августа 1914 года в составе отряда крейсеров принимал участие в Гельголандском сражении. В дальнейшем, в 1914 году участвовал в выходах флота к у английскому побережью.
-18 декабря 1914 года в составе 2-го разведывательного отряда принимал участие в набеговой операции кораблей Флота открытого моря на Хартлпул, Скарборо и Уитби. При проведении операции осуществлял минные постановки.
24 января 1915 года в составе 1-й разведывательной группы Флота Открытого моря лёгкий крейсер «Кольберг» принимал участие в сражении у Доггер-банки. На момент начала боя находился в составе сторожевого охранения, первый вступил в бой с британскими кораблями. Во время сражения получил 8 попаданий, потеряв 3 человек убитыми и двух ранеными.
В августе 1915 года был переведён во 2-ю группу торпедных сил капитана-цур-зее Ресторфа. Принимал участие в попытке форсирования Рижского залива.
10 сентября 1915 года участвовал в перестрелке с дивизионом русскими эсминцев во время операции против русской ВМБ на острове Утэ.
В 1916 году был окончательно переведён в состав сил немецкого Балтийского флота. -11 ноября того же года прикрывал выход 10-й флотилии германских эскадренных миноносцев. В результате неудачно проведённой операции большая часть кораблей соединения погибла на русском минном заграждении.
С 16 декабря 1916 года по 26 апреля 1917 года находился в ремонте в Киле. При проведении ремонтных работ артиллерийское вооружение крейсера подверглось модернизации. Вместо двенадцати 105-мм орудий на корабле было установлено шесть 150-мм орудий.
Высадка с крейсера тип «Бремен» (предположительно «Данциг») сил морского десанта на остров Эзель
В октябре 1917 года принимал участие в операции по захвату Моодзундских островов в Балтийском море, принадлежавших Российской империи (Операция «Альбион»). Являлся флагманским кораблём контр-адмирала Гопмана. При проведении операции участвовал в высадке морских десантов на острова Эзель и Муху. Входил в состав сил германского флота, принимавших участие 17 октября 1917 года в бою в районе островов Эзель и Хиума с русскими броненосцами «Слава» и «Гражданин».
Весною 1918 года участвовал в интервенции германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе.
На момент окончания Первой мировой войны находился на базе в Киле. Согласно условиям Компьенского перемирия вошёл в число боевых кораблей, передаваемых Германией Антанте.
28 апреля 1920 года лёгкий крейсер «Кольберг» был передан в состав флота Франции. Вошёл в состав французского флота под названием «Colmar». В 1923 году совершил переход через Суэцкий канал на Дальний Восток.
Выведен из состава французского флота в 1927 году. В 1929 году разобран на металл в Бресте.
Вклад в психологию
На этапы нравственного развития Кольберга повлияла поэтапная теория развития швейцарского психолога Жана Пиаже. Кольберг подробно остановился на двух стадиях Пиаже, выделив шесть стадий нравственного развития. Он утверждал, что правильное моральное рассуждение является наиболее важным фактором в принятии моральных решений, и что правильное моральное рассуждение приведет к этическому поведению. Кольберг считал, что люди проходят стадии нравственного развития точно так же, как они проходят стадии когнитивного развития.
Теория нравственного развития Кольберга включала три уровня и шесть стадий:
Доконвенциональная мораль: Этап первый: послушание и наказание. У ребенка есть мотивация избегать наказания, и у него мало или совсем нет независимых моральных доводов.
Этап второй: индивидуализм и обмен. Люди сосредоточены на реализации своих личных интересов, признавая при этом, что разные люди имеют разные взгляды.
Обычная мораль: Третий этап: поддержание межличностных отношений
На этом этапе люди подчеркивают важность доброты к другим людям, «хорошего» поведения и заботы о других
На этом этапе большое внимание уделяется получению одобрения. Этап четвертый: Закон и порядок
Человек полон решимости подчиняться правилам, уделяя особое внимание ценности, которую закон добавляет человеческой жизни
Человек на этом этапе может возразить, что нарушение закона — это неправильно, потому что закон разработан для защиты людей. Люди на четвертой стадии сосредотачиваются на поддержании социального порядка и соблюдении культурных норм.
Пост-условная мораль Пятый этап: общественный договор. Люди на этом этапе развития сосредоточены на том, чтобы делать то, что лучше всего для общества в целом, и уважать права личности. Гражданское неповиновение будет одобрено людьми на обеих стадиях пост-конвенциональной морали.
Шестой этап: Универсальные принципы. На этом этапе люди сосредоточены на соблюдении принципов всеобщей справедливости, справедливости и этики. Они верят в демократический процесс, но также выступают за неповиновение несправедливым законам.
Чтобы определить, на какой стадии морального развития находятся его подданные, Кольберг поставил перед ними выдуманные моральные дилеммы, такие как случай с мужчиной, укравшим лекарство для своей больной жены. По словам Колберга, лишь немногие достигают пятой и шестой ступеней; большинство склонно оставаться на четвертой стадии.
«Дилемма Хайнца»
Это была одна из самых известных дилемм Колберга. С помощью моральных дилемм устанавливается эволюционная стадия, на которой находится человек, в соответствии с его реакцией и его аргументацией — стадия морального развития, на которой он находится..
«Женщина страдает от особого типа рака и скоро умрет, есть лекарство, которое, как думают врачи, могут ее спасти, это форма радио, которую только что обнаружил фармацевт из того же города». Препарат дорогой, но фармацевт Она платит в десять раз больше, чем стоит ее производство, она покупает радио за 1000 долларов, а за небольшую дозу лекарства — 5000 долларов, муж пациента, мистер Хайнц, обращается ко всем, кого он знает, чтобы одолжить Вы можете собрать только 2500 долларов (половину стоимости), сообщить фармацевту, что его жена умирает, и попросить его продать самое дешевое лекарство или позволить ему заплатить позже ». Фармацевт говорит:« Нет, Я обнаружил это, и я должен заработать на этом деньги ». Хайнц в отчаянии и планирует ограбить заведение и украсть лекарство для своей жены..
Первый этап — это этап послушания
Хайнц не должен красть лекарство, потому что он попадает в тюрьму соответственно, то есть он плохой человек.
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц должен украсть лекарство, потому что это всего 200 долларов, а не столько, сколько хотел фармацевт; Хайнц даже предложил заплатить за это, это не было воровством чего-либо еще.
Второй этап — это интерес
Хайнц должен украсть лекарство, потому что он будет намного счастливее, если спасет свою жену, хотя ему придется отбывать тюремный срок.
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, потому что тюрьма — ужасное место.
Третий этап — соблюдение
Хайнц должен украсть лекарство, потому что его жена ждет его; он хочет быть хорошим мужем.
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен воровать, потому что он плохой и он не преступник; кто пытался сделать все возможное, не нарушая закон, не может быть обвинен.
Четвертый этап — это правопорядок
Хайнц не должен красть лекарство, потому что закон запрещает воровство, поэтому это незаконно.
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц должен украсть лекарство для своей жены и принять наказание, установленное за преступление, а также оплату в аптеку украденных товаров. Действия имеют последствия.
Пятый этап — это права человека.
Хайнц должен украсть лекарство, потому что каждый имеет право на жизнь, независимо от закона.
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, потому что ученый имеет право на справедливую компенсацию. Даже если твоя жена больна, ты не имеешь права.
Шестой этап — это универсальная этика
Хайнц должен украсть лекарство, потому что спасение человеческой жизни является более важной ценностью, чем права собственности другого человека. Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна. Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна
Напротив, может возникнуть следующая ситуация: Хайнц не должен красть лекарство, поскольку другим могут понадобиться лекарства, и их жизнь одинаково важна.