Биография и личная жизнь эgo, последние новости и дискография
Содержание:
- Книги про Эго
- Анализ конфликтов, защиты и сопротивления
- 3.2.1. Хайнц Гартманн. Теория я
- Мы не уникальны?..
- Личная жизнь
- Взгляд на духовные традиции
- Потеря в материальном восприятии мира
- Что известно о происхождении и детстве
- дальнейшее чтение
- Музыкальная карьера Эдгара Марганяна
- Структура эго
- Эго – источник отождествления
- Из чего состоит эго
- Преимущества структурной модели
- Диагностика поведенческих типов
- Общая терминология
Книги про Эго
Огромное количество информации о внутреннем Я собрано в таких книгах:
- З. Фрейд «Я и Оно» . В книге рассмотрена сила Эго, его значение и связь с бессознательной и сознательной стороной психики.
- А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы» . Кроме размышлений над составляющими психики в книге можно найти подробное описание защитных механизмов.
- Э. Эриксон «Идентичность и жизненный цикл» . В книге подробно описывается центральное понятие психологии Эриксона – идентичность.
- Э. Гар . В своей работе автор постарался объединить различные представления о бессознательном и собственном Эго.
Анализ конфликтов, защиты и сопротивления
Согласно структурной теории Фрейда, либидинозные и агрессивные импульсы человека постоянно находятся в конфликте с его или ее собственной совестью, а также с ограничениями, налагаемыми реальностью. В определенных обстоятельствах эти конфликты могут привести к невротическим симптомам. Таким образом, цель психоаналитического лечения — установить баланс между телесными потребностями, психологическими желаниями, собственной совестью и социальными ограничениями. Эго-психологи утверждают, что конфликт лучше всего разрешается психологическим агентством, которое имеет самое близкое отношение к сознанию, бессознательному и реальностью: эго.
Клиническая техника, наиболее часто связанная с психологией эго, — это защитный анализ . Путем выяснения, конфронтации и интерпретации типичных защитных механизмов, которые использует пациент, эго-психологи надеются помочь пациенту получить контроль над этими механизмами.
3.2.1. Хайнц Гартманн. Теория я
Хайнц
Гартманн(1894-1970) — выдающийся психоаналитик
второго поколения, посвятивший свои
труды психологии Я и адаптации. В отличие
от бытующего в психологии мнения, что
Я это личность, человек как целое,
Гартманн предлагает различать Я как
целое и Я как отдельную инстанцию этого
целого. Я, по его мнению, нельзя приравнивать
к личности или к индивиду, это не субъект,
противопоставляемый объекту, не сознание
и не чувство Самости. В психоанализе Я
это особое понятие. Оно представляет
собой частную область личности и
определяется его функциями. Нередко
в психоаналитических исследованиях, в
частности в работах Фрейда, Я рассматривалась
как инстанция, вовлеченная в
интрапсихологический конфликт. Остальные
функции Я, не связанные с конфликтом,
не изучались. Именно Гартманн первым
попытался прояснить некоторые из
неисследованных областей психоаналитической
теории. Возникновение
и начало генезисаЯ относится Гартманном к самому раннему
детству. Это положение противоречило
уже вполне устоявшемуся мнению о том,
что Оно является источником развития
Я. Ранняя дифференциация Я и Оно
соотносилась с закономерностями процесса
созревания как части биологического
наследия организма. Этот процесс был
соотнесен с реакцией индивида на
воздействие влечений и конфликтов между
ними. «Первичная
автономия Я» определяется развитием
восприятия, памяти, контроля за движениями,
которые находятся под влиянием
конституциональных факторов. «Из
этих ядер Я в раннем Я развиваются такие
функции, как понимание объекта,
планирование, продуктивность, хватание,
ползание, ходьба, мышление, речь и др.
Они развиваются в основном без конфликтов
и не включаются в конфликты. Для
обозначения совокупности этих функций,
которые всегда проявляются вне сферы
психических конфликтов, Гартманн ввел
термин «бесконфликтная сфера Я»
(Вальдхорн Г.Ф. Хайнц Гартманн и современный
психоанализ // Энциклопедия глубинной
психологии. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2002. С.
63).
Со
временем часть механизмов, участвующая
в конфликтах, может стать относительно
независимой от них и использоваться
для других целей, например, адаптации,
синтеза, интеграции и др. Подобная смена
функций приводит к формированию
«вторичной автономии Я».
Гартманн
систематизирует разрозненные функции
Я, выделяя наиболее важные из них. Это
— организация и контроль восприятия и
движения, защита от чрезмерных внешних
и внутренних раздражителей, проверка
реальности, сигнализация об опасности,
антиципация, а также координирующая и
интегрирующая тенденции, реализующиеся
через синтетическую функцию.
С
инстанцией Я Гартманн связывал адаптацию
организма. Кроме известных научному
миру способов адаптации — аутопластические,
т.е. изменения самого индивида, и
аллопластические, т.е. переструктурирование
окружения, Гартманн описывает третий
путь адаптации — создание новой и более
благоприятной среды для индивида.
Нахождение новой среды может быть
затруднено на таком социальном
пространстве, где существуют жесткие
ограничения и нормативы. Тем не менее
реальная возможность создания нового
в сочетании с изменением себя и
переструктурированием среды рассматривались
Гартманном в качестве важных элементов
модели психического здоровья человека.
Мы не уникальны?..
Давайте сначала выясним, что же подразумевают под «эго». Значение слова вроде бы простое: с латинского оно переводится как «Я» и, по теории ряда психоаналитиков, является одним из компонентов структуры личности. Проще говоря, это набор наших мыслей, убеждений, наши ежедневные привычки. Мы всегда обращаемся к собственной «коллекции» мыслей, чтобы принять то или иное решение, дать оценку чему-либо, сделать выбор, тем самым повернув жизнь в определённое русло. Часто мы утверждаем, и сами свято в это верим, что все мысли – наши собственные, тогда как на самом деле большая их часть перешла к нам от друзей, членов семьи, коллег, знакомых и даже посторонних людей. Чтобы в голове возникла на самом деле оригинальная идея, нужно заниматься глубоким самосозерцанием на протяжении очень долгого времени. Но в повседневной жизни нам трудно это сделать, поэтому мы просто принимаем то, что нам дано. Согласитесь, мы вынуждены идти в ногу с популярными нынче модой, религией, идеалами. На тех, кто как бы отбивается от общей массы, смотрят как на изгоев или чудаков. Обычно мы подкрепляем свои позиции такими заявлениями, как: «Но все другие думают…» или «Что подумают люди…». По сути, это возвращает нас к позиции, которая в психологии называется «стадным чувством».
Личная жизнь
Несмотря на культивируемый на сцене образ мачо, брутального парня, да еще и характерный псевдоним, в личных отношениях Эдгар – полная противоположность. Он счастлив в браке, женат на прекрасной девушке, которая подарила ему очаровательную дочурку. Главные ценности для исполнителя, как для человека верующего, христианина, сосредоточены в его близких.
Эдгар поддерживает отношения с родителями и братом. Дело в том, что именно мама, учитель по профессии и русская по национальности, привила юноше любовь к языку, повлияла на становление ЭGO. А старший брат, Маргар, взял на себя контакты с общественностью, великодушно избавив Эдгара от этого бремени.
Армянские семьи традиционно сильны единством, родственными узами, и Маргаряны в этом случае – отнюдь не исключение. А дома Эдгара всегда ждут любимая жена и маленькая дочь, которой всего 2 годика, два его ангела-хранителя.
Взгляд на духовные традиции
После интереса к психоделикам и духовности термин «смерть эго» был использован для описания восточного понятия «просветление» ( бодхи ) или мокша .
буддизм
Считается, что практика дзен ведет к смерти эго. Эго-смерть также называют «великой смертью», в отличие от физической «маленькой смерти». По словам Джин Ю. Пак, смерть эго, которую поощряет буддизм, кладет конец «обычно бессознательному и автоматизированному поиску», чтобы понять самоощущение как вещь, а не как процесс. По словам Пак, медитация — это научиться умирать, научившись «забывать» о себе:
По словам Велвуда, «отсутствие эго» — обычное явление. Отсутствие эгоизма проявляется «в промежутках и промежутках между мыслями, которые обычно остаются незамеченными». Экзистенциальная тревога возникает, когда человек осознает, что чувство «я» — не что иное, как восприятие. Согласно Уэлвуду, только осознание без эго позволяет нам встретить смерть во всех ее формах и принять ее.
Дэвид Лой также упоминает страх смерти и необходимость пройти через смерть эго, чтобы осознать нашу истинную природу. По словам Лоя, наш страх отсутствия эго может быть даже сильнее, чем страх смерти.
«Отсутствие эго» — это не то же самое, что анатта , не-я. Анатта означает не принимать составляющие личности как постоянную сущность:
Бернадетт Робертс
Бернадетт Робертс проводит различие между «без эго» и «без себя». Согласно Робертсу, отпадение эго — это не то же самое, что отпадение от себя. «Нет эго» предшествует состоянию объединения; с отпадением от единого состояния приходит «отсутствие себя». «Эго» определяется Робертсом как
Робертс определяет «я» как
В конце концов, весь опыт, на котором основаны эти определения, стирается или растворяется. Джефф Шор далее объясняет, что «отсутствие я» означает «постоянное прекращение, раз и навсегда отпадение всего механизма рефлексивного самосознания».
Согласно Робертсу, и Будда, и Христос олицетворяют отпадение от себя и состояние «отсутствия себя». Падение представлено Буддой до его просветления, морившим себя голодом посредством аскетических практик, и умирающим Иисусом на кресте; состояние «не-я» представлено просветленным Буддой с его безмятежностью и воскресшим Христом.
Потеря в материальном восприятии мира
Все является преходящем, включая эго. Нет ничего постоянного и реального. Даже атомы, которые образуют материю, находятся в постоянном потоке.
Единственное спасение — понять, что именно человек является душой. Он — душа с телом. Это и есть настоящее «я» — сознательная, инициирующая энергия, существующая вне физического тела. Свет и любовь.
До сих пор человек отождествлял себя со своим физическим телом и тем самым поставил себя в определенные рамки.
Вы — душа, и у вас есть тело, которое используется для перемещения по миру. Необходимо увидеть в себе душу и почувствовать ее безграничность.
Что известно о происхождении и детстве
Эдгар Маргарян, известный под именем ЭGO, появился на свет в Армении в 1988 году. Но детство Эдгара прошло в Ростове-на-Дону, куда вскоре переехали взрослые. Там же мальчик пошел в школу, начал писать первые стихи. По более поздним воспоминаниям ЭGO, первый опыт творчества к нему пришел рано, лет в 10.
Причем занятие оказалось интересным, затягивающим для мальчика. Но воспринимал свое увлечение Эдгар как хобби. Поэтому, окончив среднюю школу, парень подает документы в Российско-армянский университет.
Специальность будущего выпускника называлась «менеджер по рекламе и туризму». То есть на тот момент ЭGO не планировал связывать свою жизнь с музыкой. Если бы не случайность, то из Эдгара Маргаряна мог бы получиться неплохой сотрудник турагентства.
дальнейшее чтение
- Бреннер, К. (1982). Разум в конфликте. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Фрейд, А. (1966). Эго и механизмы защиты. Исправленное издание. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1936 г.)
- Фрейд, С. (1911). Формулировки о двух принципах психического функционирования. Стандартное издание, т. 12. С. 213–226.
- Фрейд, С. (1923). Эго и идентификатор. Стандартное издание, т. 19. С. 1–59.
- Фрейд, С. (1926). Запреты, симптомы и тревоги. Стандартное издание, т. 20. С. 75–174.
- Хартманн, Х. (1939/1958). Эго-психология и проблема адаптации. Пер., Дэвид Рапапорт. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1939 г.)
- Якобсон, Э. (1964). Я и объектный мир. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Малер М. (1968). О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Митчелл, С. А. и Блэк, М. Дж. (1995). Фрейд и за его пределами: история современной психоаналитической мысли. Нью-Йорк: Основные книги.
- Шпиц, Р. (1965). Первый год жизни. Нью-Йорк: Пресса международных университетов.
Ошибка цитирования: на этой странице есть теги или шаблоны, но ссылки не будут отображаться без шаблона или шаблона (см. Страницу справки ).
Музыкальная карьера Эдгара Марганяна
С раннего возраста Эдгар увлекался музыкой, а также любил писать стихи. Он вспоминает, что свое первое стихотворение он написал, когда ему было всего десять лет. С тех пор он постоянно писал стихи, но не думал, что когда-то эти строчки принесут ему популярность. Во время учебы в колледже он продолжал сочинять стихи, у него уже накопилась большая коллекция. Кроме того, в подростковом возрасте он открыл в себе певческий талант. А уже в шестнадцать лет Эдгар записал свою первую песню. Слова были авторские, поэтому парень очень гордился тем, что смог сам сочинить песню.
После этого Марганян стал еще больше работать и писать стихи, которые затем накладывал на музыку. Ему нравилось писать песни. Он открывал свою душу, поэтому его треки получались очень романтичными и лиричными. Эдгар был вдохновлен своим новым увлечением, однако не забывал и об учебе. Ему удавалось совмещать два занятия.
После участия в конкурсе Эдгар понял, что хочет посвятить свою жизнь музыке
На протяжении трех лет он записывал песни и оттачивал мастерство. А в 2010 году решился дать свой первый концерт, провести который захотел в родном Ереване. Он выступил на площадке популярного в то время клуба «Опера»
Он привлек к себе внимание во время выступления, поэтому после окончания концерта с Эдгаром стали связываться организаторы различных мероприятий. Они приглашали его на выступления
В Ереване Эдгара уже стали узнавать.
Популярность молодого исполнителя стремительно пошла в верх
А когда часть выступления молодого артиста показали по телевизору, то о нем узнали еще больше людей. Тогда Эдгар решил, что нужно обязательно и дальше принимать участие в различных конкурсах и не отказываться от выступлений. У него получалось очень неплохо, поэтому оставалось закрепить успех. Еще два года он выступал на различных мероприятиях, записывал песни, а потом стал участником одного из популярных армянских проектов «Браво, Армения».
В рамках этого конкурса Эдгар выступал под псевдонимом EGO. С тех пор его стали называть именно так. Исполнитель очень достойной держался на протяжении всего проекта. В итоге ему вручили приз зрительских симпатий. Он запомнился благодаря своей харизме, песням, вокалу и искренности. Зрители очень полюбили молодого, но такого талантливого артиста. Уже тогда все заговорили о том, что парня ждет большое будущее.
Эдгар – ярый поклонник поэзии и литературы
После этого проекта Эдгара стали приглашать на более значимые мероприятия. С ним связывались представители музыкальных компаний. Всем хотелось поработать с начинающим артистом, который делал такие успехи и показывал такой результат. Эдгар отличался от многих других исполнителей тем, что сам писал песни.
В творчестве Эдгар использует этнические мотивы и делает уклон в сторону востока
В 2016 году Марганян вновь вернулся и презентовал несколько новых композиций, которые слушатели приняли с большим успехом. Треки «Ангел мой», «Лютый кайф», «Самая нежная», «Хитрая» и «Звон монет» пользовались особой популярностью. Песни были выложены в сеть, а количество прослушиваний стремительно росло.
В том же году артист выпустил свой первый сольный альбом, который назвал «Лютый кайф». Он разделил альбом на две части, чтобы порадовать слушателей большим количеством треков. Песни были оценены поклонниками творчества Марганяна. Как оказалось, он не зря потратил три года. Ему удалось написать настоящие хиты и вернуться с еще большими планами.
Каждый концерт музыканта вызывает шквар аплодисментов и бурную реакцию публики
Огромная популярность пришла к Эдгару в 2019 году. Он выпустил трек «Хулиганка», после которого действительно проснулся знаменитым. Песня долгое время считалась одной из самых прослушиваемых среди треков 2019 года. Следом он выпустил песню «Ай», которая тоже очень понравилась поклонникам Эдгара.
Структура эго
Эго человека состоит в основном из его воспоминаний и формируется постепенно после получения различных психо-физических аспектов жизненного опыта. У новорожденного нет ассоциаций себя, как мужчины или женщины, умеющего петь или считать в уме – это чистое пространство, не знающее ничего предопределённого о себе.
Потом взрослые начинают сообщать какие-то неоспоримые данные о самом человеке, являющиеся базой для составления первого образа себя (обычно вписывающиеся в контекст социальных требований, потому что преподнесён внешними факторами). Из маленьких событий у человека складывается понимание, кто он такой и соответственно эго. Он начинает отождествлять себя с тем, кто смог пройти до центра города или написать рассказ, кто нравится девочкам или слепил красивую модель. Но, так же как и достижения, эго вносит в свой образ и негативные моменты, такие как провалы и невозможность реализации.
Особые верования о том, что мужчины смелы, могут внести в эго стремление быть смелым, не соотнося это с внешней ситуацией. Сюда же можно отнести моменты, когда частью внутреннего образа становятся утверждения значимых взрослых, а в силу ещё слабого собственного эго их характеристики впечатываются, как нерушимые. Взрослый руководитель корпорации ощущает себя как несмышлёного и неуклюжего только потому, что это регулярно повторялось в детстве, и помещено в основу самовосприятия и идентификации, потому что познание мира изначально строилось на мнении значимых взрослых, считавшихся правыми.
Эго строится на воспоминаниях, и если человеку стереть память, то можно получить любую личность, какую захочется написать, просто рассказав, что и как она делала в прежней жизни. Идентификация себя со своим прошлым делает эго негибким, плохо адаптирующимся и приносящим множество проблем. Грубо говоря, человек знающий, что он не умеет плавать не подойдет к воде, тогда как малыш без подобных предубеждений знает, что купаться возможно, потому что так делает часть людей и попробует. Жёсткое эго лишает развития и самореализации.
Эго – источник отождествления
Сознание отождествляется с происходящим – как бы проецирует свою самоидентификацию на внешние объекты. В этой грани эго – это память – мысли о формах внешней реальности. Когда внешние формы подвергаются разрушению, отождествляющееся с ними эго страдает так, словно его уничтожают. Если объект имеет нейтральную оценку, как в примере с ложкой, страдание носит номинальный характер
Однако если объекту придается важность, все обстоит иначе. Когда, например, человек отождествляется со своим автомобилем и придает этой «части себя» значение, он мучается, когда кто-то сравнивает его автомобиль с более «крутой» маркой, он страдает, когда его машина в аварии, потому что частица его эго – его самоидентификации в данный момент – под угрозой уничтожения
Эго состоит из множества ложных «я» – у каждого человека десятки таких личин. Чем более грубое и «узкое» сознание, тем сильней отождествление с ложным «я», потому что ложная личность затмевает всю сферу восприятия. Когда у заядлого автолюбителя его единственная машина в аварии, он может переживать почти смертельное отчаяние. Если же у него таких машин – с десяток, то проецирование самоидентификации равномерно распределятся на все десять, и от поломки одной, хозяин страдает не так интенсивно. А если машины для хозяина неважны, тогда он и вовсе не переживет.
Эта закономерность прослеживается во всех личных качествах и внешних объектах, которыми личность владеет. Для творческой личности – это неоспоримость таланта и ценность творений. Для любящего мужа — любимая жена, которую он, как часть своего эго, воспринимает всерьез, переживая, если ее поведение не соответствует его отождествлениям. У фанатика эго проецируется на сферу своего фанатизма – в обществе он говорит лишь о том, за что «фанатеет», таким образом, утверждая собственное «я». По этой причине начинающие эзотерики так рьяно рассказывают о чакрах, МЛМщики – о «построении бизнеса», фанаты Спартака – о матчах и т.п. На progressman.ru я уже косвенно затрагивал эту тему в статье об эгрегорах, где называл эго – «эгрегором имени себя».
Мы действуем по принципу приоритета – по такому принципу, что некоторые вещи на данный момент более или менее важны. Каждая личность действует от эго. Даже если где-то на земле идет война, для нашей персоны, куда более важным явлением может оказаться прыщ на лбу, потому что он имеет прямое отношение к самоидентификации
Сама важность происходящего — это и есть очередная проекция эго; эта важность является условной и субъективной – у каждого что-то свое имеет собственную исключительную важность
А что если человек живет для других – занимается благотворительностью, или помогает близким? Все это также, делается под диктовку эго. И в этом нет ничего дурного. Здесь я бы хотел ввести такой термин как «мудрое эго», нашедшее относительное равновесие и компромисс с жизнью
Добрые люди получают удовольствие от помощи другим, поэтому для них важно помогать – в этом их самоидентификация. Таким людям живется легче, но это по-прежнему поиск, и отсутствие истинного приятия жизни
Здесь для ясности можно провести черту между эго и эгоизмом.
Каждый является неповторимым, или уникальным, лишь потому, что имеет собственный набор ложных личностей, с которыми отождествляется
Когда у людей важность или значение, придается одной и той же вещи, то появляется общий интерес – программа, которая их объединяет. Такие люди могут стать друзьями, пока у них подобный интерес держится
Сама по себе дружба – это программа, которую друзья взаимно подкрепляют. Без взаимности эта программа теряет внешний поддерживающий отклик и становится менее устойчивой – дружить в одни ворота способен не каждый.
Сексуальность – это мощное укрепление центральных отождествлений эго – телесных и личных качеств. Комплименты, одобрение, а главное – непосредственный интимный контакт партнеров – это колоссальная подпитка эго – поддержка его неустойчивой природы. Исходя из этого, можно понять, почему секс так активно муссируется в нашем обществе. Во время успешного контакта возникает временное удовлетворение, затем сканирование реальности на предмет одобрения продолжается.
Обыденная «любовь» – это самоидентификация с деятельностью своего фаворита, что вызывает сильную зависимость и неадекватно преувеличенную реакцию на поведение объекта «любви». «Любят», как правило, тех, в ком есть нечто, чего нам самим не хватает. А после выработки новых качеств, «любовь» сглаживается. Эта тема освещалась подробней в статье о влюбленности. В этом ракурсе можно сказать, что любовь – это такой инструмент эволюции и развития сознания.
Из чего состоит эго
Эго это очень сложная конструкция, состоящая из множества психических элементов. Как я уже говорил, в нее входит аналитический ум, внутренний диалог, память, вся психика и подсознание. Это наша личность, характер, все программы заложенные родителями, обществом, правительством, окружающей информацией. Но я бы хотел из всего этого разнообразия выделить три очень мощных психических образования. Можно сказать это три огромных слона, на которых тяжелым грузом лежит все остальное эго или другими словами главные образования эго, которые задают направление другим составляющим.
Это чувство собственной важности, страх смерти и чувство жалости к себе. Это даже не чувства, а конгломерат психических образований, порождающие определенные, свойственные только им, мысли, чувства и эмоции
Страх смерти возник из инстинкта самосохранения, и порождает все страхи, которые есть у человека.
Чувство собственной важности появилось в результате отделения себя от мира, противопоставление ему, выделения себя в центр вселенной. Именно оно порождает такие чувства как гордыня, себялюбие, эгоизм
Также от него происходят множество других психических проявлений, связанные с эгоизмом. Вот посмотрите:
я крутой;
я лучше всех;
мне нужно хорошо выглядеть перед другими людьми;
излишняя самоуверенность;
стеснительность, неуверенность( также проявление чувства важности, но в минус);
мстительность;
замечание недостатков у других;
непонимание других взглядов;
излишняя упертость в своем мнении.
И другие чувства, эмоции, психические проявления, на самом деле их очень много.
Если кто-то посягает на чувство собственной важности, в нас возникает жалость к себе
- я несчастен;
- какой мир не справедливый;
- я заслуживаю большее;
- мне жалко себя, и все в таком духе.
Про чувство собственной важности, страх смерти и жалость к себе я напишу отдельные статьи, где более подробно расскажу про эти чувства и что с ними надо делать. Как вы уже заметили, говоря о важности себя, я писал не просто, что есть, допустим, у человека самоуверенность, а излишняя самоуверенность
Я этим еще раз хотел подчеркнуть, что избавляться от эго не нужно. Уверенность, твердость своих взглядов и другие качества здорового эгоизма всегда будут нужны человеку, без них он не сможет нормально взаимодействовать с людьми, превратиться в овоща. Нам нужно не избавляться от эго, а просто поставить под контроль низшее сознание, выйти из него. Подняться на высоту птичьего полета, откуда видно всю свою психику. Поставив чувство собственной важности под контроль, мы сможем иметь твердое свое мнение, но также сможем лучше понимать и другого человека, сможем поставить себя на его место. Значит, сможем лучше взаимодействовать с людьми, а не быть упертым, как «баран», не понимая чужое мнение
Как вы уже заметили, говоря о важности себя, я писал не просто, что есть, допустим, у человека самоуверенность, а излишняя самоуверенность. Я этим еще раз хотел подчеркнуть, что избавляться от эго не нужно
Уверенность, твердость своих взглядов и другие качества здорового эгоизма всегда будут нужны человеку, без них он не сможет нормально взаимодействовать с людьми, превратиться в овоща. Нам нужно не избавляться от эго, а просто поставить под контроль низшее сознание, выйти из него. Подняться на высоту птичьего полета, откуда видно всю свою психику. Поставив чувство собственной важности под контроль, мы сможем иметь твердое свое мнение, но также сможем лучше понимать и другого человека, сможем поставить себя на его место. Значит, сможем лучше взаимодействовать с людьми, а не быть упертым, как «баран», не понимая чужое мнение.
Сможем отделиться от мира, но также и понимать, что мир и мы есть одно целое, мы также дети природы и нужно дружить с природой, а не уничтожать ее.
Поставив свои страхи под контроль, мы не перестанем бояться угрозу со стороны, инстинкт самосохранения останется с нами. Но мы не будем трястись от страха, теряя голову, а значит, сможем принимать трезвые решения, в сложных ситуациях.
Поставив под контроль жалость к себе, мы не будем жаловаться на жизнь и плакать от своих неудач. Но мы сможем, когда, например, сильно устанем, пожалеть слегка себя и, бросив все, пойдем отдыхать, тем самым сохранив здоровье.
То есть человек, который вышел за пределы эго, улучшает свою жизнь во много раз, становится счастливым и здоровым человеком.
Преимущества структурной модели
Айсбергов метафора часто используется для объяснения части психики по отношению друг к другу.
Более ранняя топографическая модель психики Фрейда делила разум на три элемента: сознательное, предсознательное и бессознательное. Сознательное содержит события, о которых мы знаем, предсознательное — это события, которые находятся в процессе становления сознательными, а бессознательное включает события, о которых мы не осознаем. В его основе была «диалектика бессознательной травматической памяти и сознания … которая вскоре стала конфликтом между Системой Ucs и Системой Cs». С тем, что Фрейд назвал «неприятным открытием, что, с одной стороны, (супер-) эго и сознание, а с другой стороны, подавленное и бессознательное далеко не совпадают», Фрейд сделал шаг в структурной модели, чтобы «больше не использовать этот термин». бессознательное »в систематическом смысле» и переименовать «ментальную область, чуждую эго … в будущем называть ее« ид »». Разделение психики, определенное в структурной модели, таким образом, пересекает разделение топографической модели «сознательное против бессознательного».
«Новая терминология, которую он ввел, имеет очень проясняющий эффект и, таким образом, сделала возможными дальнейшие клинические успехи». Его ценность заключается в возросшей степени точности и возможной диверсификации: хотя Ид бессознательно по определению, эго и супер-эго частично сознательны и частично бессознательны. Более того, с помощью этой новой модели Фрейд достиг более систематической классификации психических расстройств, чем это было доступно ранее:
Однако важно понимать, что «три вновь представленных сущности, Ид, Эго и Суперэго, все имели длительные прошлые истории (две из них под другими именами)» — Ид как систематическое бессознательное, Супер-Эго как идеал совести / эго. Точно так же Фрейд никогда не отказывался от топографического разделения сознательного, предсознательного и бессознательного, хотя, как он с сожалением отметил, «три качества сознания и три области психического аппарата не распадаются вместе на три мирные пары ..
мы не имели права ожидать такой гладкой договоренности «.
Метафора айсберга — это обычно используемая визуальная метафора при попытке связать эго, ид и суперэго с сознательным и бессознательным разумом. В метафоре айсберга все Ид и часть как супер-эго, так и эго были бы погружены в подводную часть, представляющую бессознательный разум. Остальные части эго и суперэго будут отображаться над водой в области сознательного разума.
Диагностика поведенческих типов
Поведенческий тип человека по модели disc определяется по разным признакам. Тип личности «S» распознать труднее других, поскольку «зеленые» скрытны и склонны подстраиваться под собеседника.
Для каждой модели поведения характерны выраженные черты
Провести диагностику среди коллег или подчиненных легко: достаточно обратить внимание на состояние рабочего места и внешний вид. В повседневной жизни важными критериями являются также внешний вид, мимика, жесты, манера поведения и общения. Если на работе сотрудник ведет себя более сдержанно, особенно в присутствии начальства, то в компании друзей он расслабляется и не скрывает часть личностных качеств
Если на работе сотрудник ведет себя более сдержанно, особенно в присутствии начальства, то в компании друзей он расслабляется и не скрывает часть личностных качеств.
Внешний вид Рабочее место Мимика и жесты Поведение и общение Тип «D» Удобная одежда, адаптация к условиям. Одевается по случаю. Не придает большого значения одежде. Демонстрация высокого статуса: большое кресло, массивный стол, компьютер, бумаги, дорогие предметы интерьера. Крепкое рукопожатие, ощущение постоянной спешки, конкуренция. Открытость, прямолинейность, грубость, дерзость, высокая скорость речи, изложение по факту, без лишних подробностей. Тип «I» Модная одежда, яркие образы, аксессуары, необычные детали, например, оранжевый галстук, яркая рубашка, большие цветные серьги. У женщин – яркий макияж. Подчеркивание уникальности, творческий беспорядок. На столе лежат интересные вещицы, но бесполезные в работе
Эмоциональность, постоянная жестикуляция, использование жаргонных выражений Заинтересованность, тактильные контакты, иногда нарушение личных границ, желание завоевать внимание окружающих. Тип «S» Неброская одежда, приглушенные цвета, стандартные фасоны, гармоничный вид
Организованность и уют Растения в горшках, фото семьи, нужные вещи. Все на своих местах. Мягкость, дружелюбие, тенденция соглашаться с собеседником, скудность ярких эмоций
Интерес к собеседнику, внимание, доброжелательность, осторожность к новым предложениям. Тип «C» Чистая и выглаженная одежда, хороший вкус, подобранные цветовые сочетания, предпочтение – популярные бренды. Абсолютный порядок
Абсолютный порядок
Только нужные и полезные предметы. Много необходимой рабочей информации, личное скрыто
Осторожность, скептицизм по отношению ко всему сказанному, сдержанность, краткость, избегание тактильных контактов. Пунктуальность, следование правилам, составление плана перед началом деятельности
Общая терминология
Итак, разберемся сначала, что это такое — Супер-Эго.
В структуре личности отец психоанализа Фрейд выделил три составные части: Ид («Оно»), Эго («Я»), Супер-Эго («Сверх-Я»).
Ид.
Ид – это первородная, основная составная часть личности. Это первичные инстинкты и воспоминания, которые были вытеснены из сознания.
Ид – это компонент личности, который у нее имеется с рождения, он бессознательный, включает в себя инстинкты и примитивное поведение.
Этот компонент личности функционирует в соответствии с удовольствием. Если эти потребности не удовлетворить своевременно, у человека возникает состояние напряженности и тревоги.
Ид играет важную роль в младенческие годы, так как именно этот компонент личности гарантирует, что все потребности малыша будут удовлетворены.
Эго.
Эго – это та составная часть личности, которая непосредственно взаимодействует с реальностью. Эго помогает человеку ориентироваться во внешнем мире и формирует его характер. Эта часть личности подчиняется требованиям и нормативам реальности.
Супер-Эго.
Супер-Эго — это совокупность всех установок, всех ценностей, которые усвоил ребенок. Фрейд указывал на три функции Супер-Эго: формирование моделей общественного поведения, самонаблюдение, этика. Эта часть личности направляет деятельность человека в сторону интересов общества. Супер-Эго старается усовершенствовать и скорректировать поведение человека в соответствии с законами, культурой, запретами, которые приняты в обществе.
Супер-Эго — это последний компонент, который формируется в личности. Это все усвоенные нами моральные ценности, нормы, идеалы — мы получаем их от родителей, именно они составляют наше представление о правильном и неправильном. Супер-Эго начинает проявляться с 5 лет.
В психологии Супер-Эго направлено на формирование цивилизованного и совершенного поведения.