Люди для срисовки: обзор лучших портретов и картинок для срисовки своими руками (125 фото и видео)

Содержание:

Детализация рисунка

Пока мы учимся рисовать человека поэтапно для начинающих, можно изображать его схематично. Как только начёт хорошо получаться, можно детализировать фигуру. Начнём с лица. Наметьте линии глаз, носа, рта и контур роста волос. Самым тяжёлым для начинающего художника является изображение глаз: они часто получаются немного разными. Здесь можно посоветовать быть внимательнее и помнить, что глаза тоже могут сказать многое о вашем персонаже. Прорисовав остальные части лица, учтя их строение, переходим к детализации одежды.

Помните, что она имеет свою фактуру, свой фасон… Изучите то, во что вы хотите «одеть» своего персонажа – как эта одежда лежит на людях, или если вы рисуете с натуры – посмотрите, как она лежит на модели, какие образовывает складки, их характер. Чем больше будет деталей на вашем персонаже, тем более реалистичным он будет казаться. 

Прорисуйте ещё и обувь – она тоже многое говорит о том, кто ваш персонаж: спортсмен, дама на приёме, солдат или священник – все они носят разную обувь.

Что такое пропорции?

Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта.

Например, на рисунке справа, ширина и высота ободка кружки, примерно равны, в то время как глубина кружки примерно в полтора раза превышает ширину. Эти пропорции характерны для данной кружки, именно в данной ситуации.

Что случится, если я изменю пропорции? Нарисованная кружка не будет в точности походить на ту кружку, что находится передо мной, но она все равно получится довольно узнаваемой.

Однако, если нам нужно нарисовать человеческую фигуру или портрет, случайное изменение пропорций может привести к заметным искажениям, из-за которых рисунок станет неправдоподобным.

Мелкие погрешности в пропорциях тела лишь уменьшат сходство с конкретным человеком, в то время как крупные ошибки могут серьезно исказить анатомическое строение.

Совсем неудивительно, что художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Как удобно было бы, просто запомнить такую систему, и во всем на нее полагаться…но можно ли в действительности полагаться на какую-нибудь из этих систем, в независимости от того, кого мы рисуем?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте взглянем на краткую историю канонов пропорций.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Рисование глаз

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов:

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки.
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко.

Теперь перейдём к рисованию глаза.

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.

2. Прорисовка радужки и смешивание

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке)

Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке

3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным

Как нарисовать человека женщину в одежде в движении карандашом?

Когда вы немного потренировались и чувствуете себя увереннее, приступайте к рисованию женской фигуры в одежде в статической позе или в движении.
На первом рисунке женщина в платье будет стоять.

  1. Нарисуйте овал для головы. Разделите овал на неровную левую и правую половины вертикальной линией, чтобы определить центр лица. Отделите овал в верхней и нижней половинах горизонтальной линией, чтобы соблюсти пропорции лица. Нарисуйте горизонтальную линию для линии волос. Разделите область ниже этого на три равные части. Первая линия ниже линии роста волос — для бровей, а следующая линия показывает положение кончика носа. Уши будут расположены по обе стороны головы между бровями и носом.
  2. Нарисуйте два небольших овала – эскизы ушей. Изогнутыми линиями выше и ниже ушей наметьте прическу. Добавьте овалы — эскиз шляпы. Расширьте кривые линии ниже шляпы для шеи и плеч. Нарисуйте прямые линии для лифа. Используйте короткие плавные линии, чтобы сформировать подбородок, правый локоть, запястье и лодыжки. Нарисуйте изогнутые и волнистые линии, чтобы наметить юбку.
  3. Штриховкой нарисуйте волосы. Добавьте немного изогнутую линию ниже края шляпы. Наметьте уши, глаза, рот. Нарисуйте V-образное для декольте. Прямыми линиями прорисуйте бретели сарафана. Детализируйте сарафан – нарисуйте лиф и складки на юбке. Нарисуйте ноги женщины и туфли на них. На одной или обеих руках женщины нарисуйте браслеты.
  4. Прорисуйте глаза, рот и нос. Детализируйте платье, добавьте теней. Сотрите вспомогательные линии.

Женщина в одежде в полный рост: шаги 1-2.
Женщина в одежде в полный рост: шаги 3-4.
Женщина в одежде в полный рост карандашом.

А теперь нарисуйте женщину в брючном костюме в движении.

  1. Нарисуйте прямую линию, разделите ее на 8 одинаковых отрезков – так легче соблюсти пропорции тела. Голова будет равной длине одного из этих отрезков.
  2. Нарисуйте овал для головы, на нем сделайте разметку для правильного расположения глаз, носа и рта.
  3. Прямыми линиями, треугольниками и кружками прорисуйте каркас женского тела. Придайте ему желаемую позу.
  4. Плавными линиями нарисуйте контуры тела женщины.
  5. Перейдите к рисованию одежды. Так как она сидит по фигуре, большого объема добавлять не нужно.
  6. Нарисуйте лицо и волосы женщины.
  7. На шее женщины нарисуйте шарф.
  8. Детализируйте одежду. Прорисуйте на ней складки и тени.
  9. Нарисуйте обувь – босоножки на каблуках. По желанию, нарисуйте женщине аксессуары, например, сумку.
  10. Сотрите ластиком все ненужные линии.

Как нарисовать мальчика

Если тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.

1. Нарисуй овал — голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник — туловище.

2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам — это плечи.

3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик — он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы — это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.

5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки — ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.

6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.

Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

Как правильно нарисовать портрет человека акварелью: поэтапный урок для начинающих

И вам совсем не обязательно обладать выдающимися изобразительными талантами и навыками, повторить курс сможет школьник 3-6 класса с нуля.

Доставайте, давно забытые краски и палитры, и окунитесь вместе с нами в мир творчества и эстетики:

Намечаем на листе бумаги размер нашей головы и воссоздаем овал. Далее разделяем его пополам ровными линиями по горизонтали и вертикали. Они будут помогать нам при обрисовке отдельных элементов.

Разделяем пополам нижнюю вторую половину эллипса, для точности сверьтесь с линейкой. Это положение кончика носа, линию от него до подбородка еще раз разделяем. Выше помечаем линию роста волос. Следите за параллельностью. Отмечаем ширину глаз и носа.

Начинаем иллюстрацию глаз. Можете воспользоваться фото из интернета и выбрать понравившийся разрез. Помните, что анатомически они выглядят так:

Далее оформляем брови, они как правило больше очей. Пишем их с легким изгибом. Выделяем кончик носика, он чем-то напоминает знак овна. Не забывайте задать общий объем переносице.

Намечаем общие масштабы губ и место смыкания. Внизу оставляем тень. Для обозначения контура лица, отступаем от кончика бровей и опускаем вертикали. Из них переходим в скулы и визуально сужаем композицию в подбородок. Обработаем с двух сторон ушки, а внизу выведем шею.

Волосы будем собирать в пышную косу. Справой стороны покажем волну от пробора. Украсим ушки акцентными сережками, состоявших из крупных шаров. Удаляем лишние схемы.

Смачиваем бумагу небольшим количеством воды. Первая полупрозрачная заливка будет цвета жженой умбры. Затем наносим тот же оттенок более густо на теневые участки. Используйте две кисти: первая для передачи гаммы, а вторая для ее размытия на холсте.

Розовым тоном раскрашиваем губки, оставляя блики. Этим же пигментом выделим румянец. Помните, что при высыхании краска теряет яркость. Коричневым цветом в левой зоне рисунка углубим тени.

Глаза зальем зеленым тоном, но для насыщенности положим в качестве основы желтую акварель. Волосы раскрашиваем в темно русый оттенок. Обводим тонкой кистью черные длинные реснички.

Серьги зальем той же гаммой, что и очи. И прокрасим волосы вторым темным слоем. Обводим сережки для выделения, отдельно прорисовываем волоски в косичке.

Белой ручкой или белилами добавляем блики. Это предаст нашей картине завершенности и блеска.

У нас вышел просто идеальный портрет и крайне симпатичная девушка. Набивайте руку и тогда сможете творить подобные шедевры самостоятельно.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Для того чтобы научиться качественно рисовать человека в полный рост необходимо точно распределить пропорциональность частей тела и уделить особое внимание чертам лица. Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Если вы решили учиться рисовать человека в полный рост мы можем порекомендовать, во-первых, перестать рисовать прерывистыми линиями и начинать рисунок тонкими, еле заметными, но все же цельными линиями. Учиться рисовать, таким образом сложнее, но в последствии вам это очень пригодиться. Во-вторых, не слушайте советы «бывалых» что нужно рисовать при помощи карандаша, ластика и глазомера. Берите смело в руки линейку, и рассчитывайте правильную пропорциональность. Чтобы натренировать глазомер на пропорции человека нужно нарисовать ни одну сотню картин.

Также не забывайте что от того в какой позе стоит человек, что он держит в руках, куда направлен его взгляд, какая мимика лица и многое другое. Это говорит о состоянии, поведении и чертах характера того или иного человека.

Как говорят опытные мастера — человек пропорционально разделяется на семь частей. Для высчитывания пропорций можете нарисовать вот такую шкалу, а можете перепроверять с линейкой в процессе рисования.

Пропорциональность человека

Рисуем на середине листа ровную линию через всю страницу. Немного отступив от верха, рисуем прямоугольник в соотношении 3:4. Далее прорисовываем овальные плечи и легкий овал внизу (контур низа футболки). Мы нарисуем человека в летний период, поэтому на нем будет футболка и брюки.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг1
Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг2

Теперь рисуем, соблюдая пропорции очертания головы, шеи, ключиц, а также снизу схематически отмечаем колени

Обратите внимание что голова, шея и ключицы нарисованы максимально точно, а вот все остальное можно рисовать чисто схематически, так как далее это все будет еще несколько раз поправляться. Также не забывайте, что в дальнейшем эти первые линии-наброски будут удаляться с рисунка, а соответственно рисуйте их максимально тонко и еле заметно

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг3

Теперь начинаем прорисовывать туловище, для этого проведите такие же линии как на рисунке. Также дополняем два кружка ниже коленей — ступни человека

Обратите внимание что как и раньше мы все еще рисуем схематично

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг4

А вот теперь уже по имеющимся наброскам детально прорисовываем руки и ноги человека

Обратите внимание на детали и пропорции человека. Дня новичков прорисовать правильно ладони и пальцы весьма сложно, поэтому на нашем рисунке мужчина завел руки за спину

Рисуя ноги, обратите внимание на то, что к низу они более узкие, а также не забудете про естественный рельеф. Ступни смотрят в разные стороны, так человек выглядит более мужественно

Дополнительно проверяем пропорциональность нашего человека.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг5

На этом шаге удаляем лишние линии и любуемся «ожившим» рисунком. Продолжаем наше творение — добавляем объемности. Рисуем линию футболки, рукавов, брюк, выделяем линию горловины.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг6

Теперь рисуем лицо: глаза, брови, нос, губы, волосы. А также все детали в одежде. Одежда выглядит более реалистично, если прорисовывать штрихи в разные стороны, учитывать складки, игру тени и света

Также обратите внимание на мелкие аксессуары, такие как ремень, цепочка и т.д

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг7

Теперь заканчиваем, добавляя необходимые штрихи. Мы детально разукрасили лицо, а также добавили модную нынче бороду. В этом уроке мы максимально подробно описали чередование шагов в рисунке и пропорциональность человека во весь рост, но не забывайте что вам также необходимо посмотреть урок, как нарисовать портрет человека, для того чтобы правильно изображать черты лица.

Система пропорций человеческой фигуры: за и против

За:

  • система пропорций дает вам основные ориентиры для определения верных расстояний
  • пропорции помогают создать более точный рисунок, если сравнивать их с пропорциями конкретной модели
  • запоминание пропорций окажет незаменимую помощь в рисовании по памяти или “из головы”
  • запоминание пропорций поможет вам дать волю воображению, например, аниматор может принять решение удлинить или укоротить фигуру на одну-две головы, в случае, если он рисует вымышленного персонажа

Против:

  • если слишком сильно полагаться на заученные пропорции, это может привести к тому, что вам будет лень разглядывать модель и ваши рисунки станут безжизненными
  • из-за огромного разнообразия фигур и типов телосложений, ни одна система пропорций не может считаться непреложным правилом

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя: 

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Детализация рисунка

Пока мы учимся рисовать человека поэтапно для начинающих, можно изображать его схематично. Как только начёт хорошо получаться, можно детализировать фигуру. Начнём с лица. Наметьте линии глаз, носа, рта и контур роста волос. Самым тяжёлым для начинающего художника является изображение глаз: они часто получаются немного разными. Здесь можно посоветовать быть внимательнее и помнить, что глаза тоже могут сказать многое о вашем персонаже. Прорисовав остальные части лица, учтя их строение, переходим к детализации одежды.

Помните, что она имеет свою фактуру, свой фасон… Изучите то, во что вы хотите «одеть» своего персонажа – как эта одежда лежит на людях, или если вы рисуете с натуры – посмотрите, как она лежит на модели, какие образовывает складки, их характер. Чем больше будет деталей на вашем персонаже, тем более реалистичным он будет казаться. 

Прорисуйте ещё и обувь – она тоже многое говорит о том, кто ваш персонаж: спортсмен, дама на приёме, солдат или священник – все они носят разную обувь.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Как рисовать ноги в стиле аниме

Ноги состоят из множества мышц разной формы, длины и направления. Их очень сложно запомнить, но, к счастью, нам это и не нужно. Вам достаточно знать, как они влияют на общую форму ног.

Наша задача – отыскать ритм в движении и позе ног, а затем отобразить его с помощью плавной кривой линии. Давайте начнем с линии в форме буквы S, которую отчетливо видно в виде сбоку.

…и другие дополнительные детали

Думаю, важно также наметить базовую форму колена, щиколотки и кость нижней части ноги. На этом можно остановиться

Либо продолжить, если вы рисуете супергероя с мышцами на каждом сантиметре тела.

Ниже упрощенная схема со вспомогательными линиями.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector