Как мотивировать взрослых учиться

Содержание:

Подбор модели обучения под целевую аудиторию

Модель обучения — это ответ на вопрос, как мы обучаем целевую аудиторию для достижения запланированных результатов с учётом имеющихся ресурсов. Если упростить, модель обучения можно назвать структурой курса.

Комбинаций сегментов целевой аудитории очень много, поэтому и моделей обучения гораздо больше, чем может показаться. Для начала стоит собрать всю возможную информацию о людях, для которых предназначен ваш курс. Методист может запросить эти данные у маркетолога или самостоятельно провести исследование и выявить главные критерии целевой аудитории: от социально-демографических характеристик до целей, потребностей, мотиваторов (что человек хочет получить в результате курса, что его привлекает) и демотиваторов (что может оттолкнуть студента при прохождении курса).

Затем, используя полученную информацию, следует выделить ядро целевой аудитории — людей со схожим опытом, мотиваторами и демотиваторами. Можно проектировать курс для одной целевой группы, но эффективнее будет выделить в ядре аудитории несколько типов (сегментов). Достаточно двух-трёх, но их может быть больше, если методист посчитает нужным углубиться в этот вопрос.

В первом примере разберём аудиторию онлайн-курса «Шахматы с нуля». Для него мы выделили три основные категории студентов с похожими мотивами:

  • «Слон», 40 лет, Санкт-Петербург. У него рутинная работа, есть свободные вечера и выходные. Хочет разнообразия и тренировки для ума.
  • «Конь», 28 лет, Москва. Уже умеет играть в шашки, нарды, покер и другие игры, поэтому уверен, что эти навыки помогут ему освоить шахматы за пару недель.
  • «Королева», 18 лет, Москва. Посмотрела сериал «Ход королевы» и захотела, как и главная героиня, укладывать парней-шахматистов на лопатки.

Классическое обучение шахматам предлагает планомерный переход от базовых принципов к более сложным темам:

  1. Шахматная доска, её устройство и расположение фигур.
  2. Правила игры.
  3. Свойства фигур.
  4. Типичные маты.
  5. Разыгрывание дебюта.
  6. Тактические приёмы.
  7. Шахматная стратегия.

Такая структура программы абсолютно логична. Однако освоение первого раздела, как правило, занимает четыре часа, темы о свойствах фигур и типичных матах — восемь часов. Разыгрывание дебюта — ещё 16 часов.

Но если учесть, на какую аудиторию мы рассчитываем, станет очевидно, что такой планомерный подход ей вряд ли подходит. «Слон» хочет уже на первом занятии радикально сменить привычную деятельность и получить от этого удовольствие. «Конь», который желает быстро освоить новую для себя игру, тоже вряд ли готов потратить четыре часа на вводную тему. У «Королевы» желание играть в шахматы — эмоциональный порыв, который нужно моментально подкрепить результатом.


Кадр: сериал «Ход Королевы»

Чтобы не оттолкнуть целевую аудиторию, нам следует изменить программу курса. А для этого нужно задать себе вопросы: зачем эти люди пришли на курс? Чего они хотят достичь? Эти студенты не задаются вопросом «Когда я научусь играть в шахматы?». Больше всего радости им приносит выигрыш, а для этого нужно поставить мат. Значит, нужно сделать так, чтобы студенты уже на первом занятии могли поставить мат и получить удовольствие, за которым они пришли на курс. Для этого придётся поменять всю модель обучения.

Чтобы поставить свой первый мат, нужно ли знать о том, что собой представляет шахматная доска и как на ней расставляются фигуры? Скорее всего, нет: когда дело доходит до мата, фигуры уже переставлены. Нам не надо углубляться в теорию, достаточно рассказать, что:

  • есть поле и фигуры, чёрные и белые;
  • цель игры — поставить мат королю соперника;
  • мат — это ситуация, в которой королю поставлен шах, и он не может его избежать.

Чтобы поставить мат, учащийся также должен знать, как двигается король. Ещё нужна фигура, которая и поставит мат королю, — например, конь. Мы рассказываем, что конь двигается буквой «Г», и вот студент уже знает, что такое мат и как двигаются две шахматные фигуры.

Дальше эти знания нужно закрепить. С этой целью можно дать учащимся пример из реальной партии гроссмейстеров, где нужно сделать один ход и завершить игру. Сначала мы подсказываем, что это за ход, — помогаем перенести теоретические знания на реальную партию. А затем предлагаем студентам найти последний ход самостоятельно. Можно дать с десяток таких лёгких задач, чтобы помочь учащимся усвоить материал.

В традиционной программе обучение последовательное. Теория подаётся по порядку, с самых основ игры в шахматы. А при предлагаемом нетрадиционном варианте мы будто раскручиваем клубок с самого конца, даём только те знания, которые необходимы студентам для решения задачи, чтобы они получали удовольствие и не теряли мотивацию.

У такого подхода сразу три преимущества:

Почему ребёнок не хочет учиться

Психологически не готов к школе. Семилетний возраст не гарантия психо — эмоциональной готовности к школе. Каждому ребёнку требуется разное время чтобы «созреть» к такой форме обучения. Далеко не каждый может усидеть 45 минут спокойно, да ещё при этом пытаться понять новый материал. Несмотря на то, что ребёнок может знать достаточно много для своего возраста, ему может быть сложно подчиняться новым правилам. Именно поэтому так важна диагностика у психолога перед школой.
Конфликты с учителем. Какой может быть интерес к учёбе когда ты идёшь в школу испытывая страх. Зачастую родители могут и не подозревать о том, что у ребёнка плохие отношения с учителем. Бывает так, что и учитель не в курсе происходящего. Достаточно пары неприятных фраз в адрес ученика и все, ребёнок затаил обиду на учителя.
Конфликт с одноклассниками. Дети бывают очень жестоки и далеко не каждый ребёнок может дать отпор или не обращать внимания на колкости одноклассников. Класс — это система со своими иерархиями, и каждый занимает свое место. Но бывает так, что для кого-то места не нашлось и он становится изгоем.
Отсутствие поддержки и веры в ребёнка. Не каждому дано понять с точные науки сразу или научится отлично писать сочинения с первого класса. Но родители упорно твердят ребёнку, что Вася может, а вот ты нет, ничего то из тебя не выйдет. При этом совершенно не учитывая, что каждому нужно свое время для усвоения материала и склад ума у всех разный. И зачем тогда ребёнку напрягаться, ведь у него все равно ничего не выйдет.
Завышенные ожидания и давление со стороны родителей. Лучшие школы, прекрасные секции, педагог для углубленного изучения языка, музыкальная школа — а надо ли это все ребёнку, интересно ли ему? Может он в шахматы хочет играть и не ходить в сто пятьсот кружков

Важно, чтобы ребёнок сам хотел. Но родителям же виднее что лучше для ребёнка

И каков итог? Ругань и наказания за плохие оценки, разочарование в ребенке и в результате постоянные конфликты с ним. Посмотрите видео на эту тему:

Все вышеперечисленное и формирует мотивацию. Как внешнюю, так и внутреннюю. Если у ребёнка нет конфликтов в школе и дома на него никто не давит, а учиться он все равно не хочет, то какие конкретно действия нужно предпринять родителю, чтобы у ребёнка была мотивация к обучению?

Внутренняя мотивация. С чего начать

Ребёнок должен сам хотеть учиться, то есть познавать что-то новое и интересное ему. Основными внутренними мотивами к обучению для школьника являются следующие:

  • Познавательный мотив. Желание узнать что-то новое, интерес к окружающему миру.
  • Достижение. Многие дети из «спортивного» интереса (получится ли у меня решить ещё более сложную задачу) добиваются больших результатов в обучении.
  • Коммуникативный — расширяя свой кругозор и повышая интеллектуальный уровень ребёнок приобретает новых друзей и расширяет круг общения.
  • Эмоциональный мотив. Школьнику нравится по тем или иным причинам посещать учебное заведение. Помочь достичь такого уровня осознанности ребёнку может только взрослый. И начинать нужно с самого раннего возраста.
  • Позвольте ребёнку самому делать выбор того что он хочет делать сегодня.
  • Разрешите ему ошибаться и нести ответственность за свои действия.
  • Говорите с ребёнком. Объясняйте ему как надо вести себя в разных ситуациях, почему некоторые действия могут быть опасны.
  • Интересуйтесь у ребёнка как дела в школе, как прошёл день, а не его оценками.

Так вы развиваете в ребенке не только Эмоциональный и физический уровень внутренней мотивации (страх физического наказания, родители будут ругать) , но и осознанный с подсознательным. Он будет что-то делать не потому что его потом ждёт наказание если не сделает. Ребёнок будет подсознательно или осознанно совершать верные действия. Подробнее смотрите в видео:

Окружающая атмосфера

Мотивация учебной деятельности студентов и школьников во многом зависит от их взглядов и мыслей о школе или вузе. Например, если студент определяет университет как место, где он сталкивается с ежедневными тревогами и подвергается психологическим страданиям со стороны преподавателей или коллег, он не сможет быть мотивированным к хорошей учебе.

Позитивное отношение к учебному заведению, одноклассникам, сокурсникам и преподавателям поможет сохранить академическую мотивацию на высоком уровне. А вот отрицательные чувства, возможно, ее погубят. Во время учебы учащиеся сталкиваются с негативными эмоциями, такими как гнев, беспокойство и разочарование. Эти чувства могут значительно снизить мотивацию. Поэтому, если родители думают, как мотивировать подростков на учебу, следует быть внимательными к данному фактору и исключить подобные проблемы. А учащимся советовать отказаться от встречного негативного поведения. Надо стараться превращать отрицательные эмоции в еще большую мотивацию. Направлять гнев в другое благоприятное русло.

Почему дети не желают учиться?

Имеется несколько причин, по которым малыши отказываются от такой важной для них рабоыт — учебы. Они постоянно ленятся, не хотят выполнять домашние задания, не слушают учителей и постоянно прогуливают уроки или пары

Решить такую проблему можно только после выяснения основных причин такого поведения. К ним относится:

Часто желания и реальность не совпадают

  • отсутствие мотивации;
  • наличие психических или физических заболеваний, например, если малыш является гиперактивным, то ему трудно усидеть на месте и послушать учителя, поэтому нужно проводить психологическую работу, принимать специальные лекарства;
  • постоянные стрессы, причем нередко они связаны с чрезмерно завышенными ожиданиями со стороны родителей;
  • низкая самооценка, возникшая из-за того, что с малого возраста учителя унижают детей, предвещая им жалкое существование в будущем;
  • зависимость от плохой компании;
  • сопротивление принуждению, причем такая проблема возникает у детей, к которым родители предъявляют жесткие требования, гоняя их по разным секциям и репетиторам, а также, не разрешая играть в компьютере или много гулять;
  • чрезмерный контроль, заключающийся в регулярной проверке уроков и постоянных распросах о школе. 

Внимание! Родители должны контролировать не только ребенка, но и собственное поведение, которое нередко выходит за рамки дозволенного. Это становится причиной стресса, ухудшения самооценки или удрученного состояния

Диагностика

На что следует обращать внимание взрослым, стремящимся повысить мотивацию учащихся — школьников и студентов? Факторов много, вот на которые стоит ориентироваться:

  1. Изучите уровень посещаемости занятий. Но учтите, низкий процент пропусков по неуважительной причине среди учеников или студентов может свидетельствовать как об интересе аудитории к предмету, так и о жесткости педагога по отношению к прогульщикам.
  2. Активное применение во время процесса обучения современной аппаратуры упрощает диалог между педагогом и учащимися, способствует активному вовлечению последних в процесс благодаря присутствию актуальных и популярных средств передачи данных.
  3. Положительный отклик на предложение позаниматься во внеурочное время (не в канун сдачи сессии или экзаменов), указывает на искренний интерес к предмету. Этот же метод позволяет повысить вовлеченность аудитории, если подача материала будет неформальная и более углубленная, благодаря отсутствию необходимости следовать обязательной программе.

Почему человек ленится

Возможно, сейчас открою вам большой секрет: никто не рождается лентяем. У состояния лени, когда не хочется ни работать, ни даже заниматься чем-то приятным, есть свои причины. Их можно условно разделить на физические и психологические.

Физические причины

Итак, какие вещи делают нас лентяями:

  1. Дефицит сна и отдыха. Это самая банальная причина, по которой наш организм отказывается что-либо делать. Недосып, хроническая бессонница, перегруз на работе, стрессы – все это никак не способствует состоянию бодрости и вдохновения.
  2. Вредные привычки. Когда в организм попадают вредные токсины от никотина или алкоголя, он бросает все силы на то, чтобы нейтрализовать пагубные последствия. Тут уж не до трудолюбия.
  3. Тонус мышц. Если единственная активность, которая присутствует в нашей жизни, это движение пальцем по компьютерной мышке, неудивительно, что со временем нам становится тяжело даже поднять свое тело с дивана.
  4. Питание. Рафинированный сахар и фастфуд также могут способствовать вялости мышц и тела.
  5. Обезвоженность. Нехватка воды в организме включает режим энергосбережения: замедляются жизненно важные процессы, активность уходит в минус.

Психологические причины

Давайте разберемся, что мешает нашей продуктивности со стороны психологии.

Нехватка мотивации

Мне очень нравится высказывание одного моего знакомого: “Я не ленюсь, я просто недостаточно замотивирован”. И действительно, если мы не понимаем, ради чего нам нужно вставать в 6 утра и ехать в другой конец города в 30-градусный мороз, вряд ли мы сами сильно этого захотим. Наш мозг всегда ищет упрощенные схемы. Если бы пещерный человек не рисковал погибнуть голодной смертью, он вряд ли вообще выходил бы из своего теплого логова. Таким образом, мотивация – это один из самых мощных инструментов против лени.

Эмоциональное опустошение

Представьте, что ваш эмоциональный запас – это ведро с чистой водой. Когда оно полное, у вас много сил, вы легко можете заниматься какой-либо умственной деятельностью, появляются идеи, строятся планы. Как только вода начинает заканчиваться, появляется усталость, утомленность. Если долго ходить с пустым “ведром”, наступает состояние, которое мы называем выгоранием.

На что расходуется вода из нашего примера: сильные эмоции, избыток мыслей, информационный перегруз. По поводу последнего хочется сказать отдельно. К примеру, если вы с самого утра начинаете закидывать в себя тонны информации в виде мемов, видеороликов, новостей и пр., то вскоре вам покажется, что вы просыпаетесь уставшим, сил не остается даже к началу рабочего дня.

Кстати, рекомендую прочитать, что такое прокрастинация и каковы ее причины.

Как настроиться на учебу в университете

Чтобы начать учиться продуктивно, важен внутренний настрой. Если вы на каникулах, осознайте, что отдых подошел к концу и нужно фокусироваться на трудовой деятельности. Включайтесь в процесс постепенно, начиная выполнять несложные дела уже незадолго до старта учебы.

Если речь идет о летнем отдыхе, то уже в августе надо активно готовиться к университетской жизни – так вам будет легче заставить себя учиться. Начните с генеральной уборки в своей комнате. Во-первых, вы включитесь в какую-нибудь работу, во-вторых, начинать учебный год приятнее с комфортной обстановки.

Перед тем как начать учиться привыкайте к правильному режиму подъемов. Это важный пункт. Нередко многие студенты уже с первого сентября не могут заставить себя учиться, приходя на пары полусонными, очень медленно включаясь в процесс. Озаботьтесь этим вопросом за пару недель до учебы, и не придется резко перестраивать режим – делайте это плавно. Начинайте ежедневно укладываться спать на полчаса раньше, чем за день до этого.

Регулярно «тренируйте мозги» чтением

Это важно и на каникулах и параллельно основной учебы. Читая в выходные или каникулы, придя в университет, вы не «шокируете» организм шквалом новой информации – ее освоение будет для вас привычным

Чтение поможет настроиться на нужный лад. Если вы категорически не любите читать, попробуйте изучать языки – отличная разминка для ума.

Результаты отсутствия лени

Что же даст избавление от лени? Что будет, если Вы сможете побороть это чувство, сделаете свой день более продуктивным и энергичным?

  1. Если раньше встанете, то сделаете больше запланированных дел, у Вас появится больше времени на отдых, общение с друзьями и прочее.
  2. Карьера пойдет вверх, Вас станут уважать и ценить за пунктуальность и трудолюбие.
  3. Помимо работы у Вас будет время для занятия любимым делом.
  4. Вы будете ощущать гордость и моральное удовлетворение.
  5. Поправите материальное состояние, позволите себе желаемые покупки.
  6. Ваши дети будут гордиться Вами, и брать пример.
  7. Вы сможете тщательнее ухаживать за собой, уделяя больше времени утреннему и вечернему туалету, вместо того, чтобы дольше нежиться в постели и бездействовать.
  8. Ваша жизнь станет ярче и веселее.

Разве этого мало, чтобы взять за основное правило избавиться от лени, сделать ее своим союзником. Пусть Ваша жизнь выйдет за рамки шаблона, станет интересной, необыкновенной и желанной.

Двигатель прогресса?

Мотивация — это желание делать что-то. Это важный элемент в определении и достижении целей. По наблюдению психологов и социологов, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% — от мотивов. Поэтому педагогов и родителей волнует вопрос, как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию.

В настоящее время вопрос формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуален в педагогике и психологии. Проблемы, связанные с отсутствием мотиваций к учебе у ребенка, влекут за собой различные последствия. Снижение познавательной активности в подростковом возрасте зависит от отклоняющегося поведения

В силу своего возраста подростки недооценивают значение и важность учебы

Зачастую родители обращаются за советом к специалистам. В вопросе о том, как мотивировать ребенка к учебе, психологи сходятся в едином мнении, что мотивационная сфера школьников корригируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.

Формирование учебной мотивации может оказать положительное влияние на уровень обучения и оценки учащихся. Мотивированный студент или школьник будет легче проходить этапы обучения и выполнять все необходимые задачи для обеспечения успеха. Это позволит им учиться более сосредоточенно и с большей концентрацией. Мотивация особенно полезна, когда есть некоторые трудности во время учебы, она дисциплинирует человека, помогает сосредоточиться, чтобы еще больше повысить академические успехи. Поэтому современные учебные заведения ставят перед собой множество задач по мотивации учебной деятельности.

Кроме того, учебная мотивация имеет долгосрочную перспективу. Современная жизнь требует постоянно получать новые навыки и совершенствовать имеющиеся. Уже недостаточно быть специалистом в одной области

Поэтому важно, чтобы в школьное время дети научились мотивироваться, были готовы получать знания и удовольствие от процесса обучения. С такой установкой любой будет успешно справляться как с обучением в высшем учебном заведении, так и с дальнейшей карьерой

Как мотивировать ребёнка к учёбе: советы психолога

Специалисты предлагают несколько способов, как мотивировать школьника учиться:

1. Обучение в игровой форме. Этот педагогический инструмент знаком всем воспитателям и учителям. Он помогает ненавязчиво доносить информацию до детей, а те, в свою очередь, гораздо легче её воспринимают. Если ребёнок не желает учиться, или испытывает трудности, можно придумать квест, для прохождения которого нужно выполнять ваши задания. Форма игр может быть разной. Соревнования, тренинги, упражнения иллюстрируют школьникам их уровень, и они сами видят пробелы в знаниях. Такая совместная деятельность побуждает к познавательной активности. При этом в игре не должно быть стандартной оценки знаний ребёнка. Такая форма занятий способна заинтересовать даже тех, кто не успевает в учёбе.

2. Поддержка увлечений ребёнка. Не нужно навязывать свои интересы, занятия

Важно позволить детям заниматься своим хобби. Задача родителей — раскрыть таланты или развить те, что уже начали пробуждаться

Пусть ребёнок имеет возможность самостоятельно выбирать то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения важнее больших наград. За хороший результат нужно хвалить, замечать успехи, но не нужно делать это в форме дорогостоящих презентов и денежных сумм. Родители совершают ошибку, когда вводят денежный тариф на разные оценки. Лучше заменить их сладостями или совместными развлечениями.

4. Нужно интересоваться тем, что ребёнок узнал, а не только тем, какие он получил оценки

Для детей важно понимать, что полученные знания могут пригодиться, а родители должны это показать

5. Сведите эмоциональное напряжение к минимуму. Правильная мотивация к учёбе включает участие родителей. Можно рассказать ребёнку о своих трудностях в детстве, это повысит уровень доверия.

Видео: мотивация учиться

То, что влияет на интерес к учёбе, имеет отношение к жизни в целом. Если ребёнок испытывает неуверенность, страх, подавленность, он не сможет успешно учиться. Информация о том, как мотивировать ребёнка учиться, советы психолога, могут лишь служить руководством, но всё зависит от доверия между вами, и вашей готовности помогать ребёнку в этом нелёгком труде.

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой. 

<<Форма курс 5-11>>

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека. 

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься. 

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.

На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация

Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий. Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

Виды учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:

️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);

️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);

️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);

Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:

1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.

2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.

4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.

5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.

Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу

Чтобы повысить свой уровень мотивации, можно попробовать посмотреть различные кинокартины, после просмотра которых появятся желание и стремление к новым свершениям.

Хокинг, 2004

Это биографический фильм, рассказывающий о британском астрофизике Стивене Хокинге. Он занимался любимым делом и отдавал ему всего себя, несмотря на тяжелую болезнь — паралич. Этот человек прожил до преклонного возраста, сохраняя оптимизм и стремление учиться как можно больше, познавать новое.

Стажер, 2015

Фильм рассказывает историю пожилого человека, работающего стажером. Он учится чему-то новому, опираясь на помощь огромного жизненного опыта. Эта кинокартина показывает, что учиться никогда не поздно, будь человеку 18, 30 или 70 лет — всегда можно освоить что-то новое.

Пираты Силиконовой долины, 1999

История о том, как компьютерные гении — Билл Гейтс и Стив Джобс покорили мир своими изобретениями. Никому не известные ребята работали в маленьких и неудобных комнатах, ими двигала мечта сделать свои проекты известными всему миру. В фильме показывается, как простые юношеские мечты можно воплотить в реальность, прикладывая множество усилий.

Одаренная, 2017

Фильм об очень умной девочке, которая способна решать очень сложные математические уравнения и однажды оказывается в заложниках собственного дара. Фильм способен мотивировать на попытки достичь подобных результатов, которые имеет главная героиня.

Писатели свободы, 2006

Фильм о молодой учительнице английского языка, которой приходится приспосабливаться к новой среде и пытаться найти подход к непростым ученикам из криминальных кварталов. Она использует индивидуальный подход к каждому ученику, что в будущем помогает им начать успешнее учиться.

Как настроиться на учебу в университете

Чтобы начать учиться продуктивно, важен внутренний настрой. Если вы на каникулах, осознайте, что отдых подошел к концу и нужно фокусироваться на трудовой деятельности. Включайтесь в процесс постепенно, начиная выполнять несложные дела уже незадолго до старта учебы.

Если речь идет о летнем отдыхе, то уже в августе надо активно готовиться к университетской жизни – так вам будет легче заставить себя учиться. Начните с генеральной уборки в своей комнате. Во-первых, вы включитесь в какую-нибудь работу, во-вторых, начинать учебный год приятнее с комфортной обстановки.

Перед тем как начать учиться привыкайте к правильному режиму подъемов. Это важный пункт. Нередко многие студенты уже с первого сентября не могут заставить себя учиться, приходя на пары полусонными, очень медленно включаясь в процесс. Озаботьтесь этим вопросом за пару недель до учебы, и не придется резко перестраивать режим – делайте это плавно. Начинайте ежедневно укладываться спать на полчаса раньше, чем за день до этого.

Регулярно «тренируйте мозги» чтением

Это важно и на каникулах и параллельно основной учебы. Читая в выходные или каникулы, придя в университет, вы не «шокируете» организм шквалом новой информации – ее освоение будет для вас привычным

Чтение поможет настроиться на нужный лад. Если вы категорически не любите читать, попробуйте изучать языки – отличная разминка для ума.

Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу

Чтобы повысить свой уровень мотивации, можно попробовать посмотреть различные кинокартины, после просмотра которых появятся желание и стремление к новым свершениям.

Хокинг, 2004

Это биографический фильм, рассказывающий о британском астрофизике Стивене Хокинге. Он занимался любимым делом и отдавал ему всего себя, несмотря на тяжелую болезнь — паралич. Этот человек прожил до преклонного возраста, сохраняя оптимизм и стремление учиться как можно больше, познавать новое.

Стажер, 2015

Фильм рассказывает историю пожилого человека, работающего стажером. Он учится чему-то новому, опираясь на помощь огромного жизненного опыта. Эта кинокартина показывает, что учиться никогда не поздно, будь человеку 18, 30 или 70 лет — всегда можно освоить что-то новое.

Пираты Силиконовой долины, 1999

История о том, как компьютерные гении — Билл Гейтс и Стив Джобс покорили мир своими изобретениями. Никому не известные ребята работали в маленьких и неудобных комнатах, ими двигала мечта сделать свои проекты известными всему миру. В фильме показывается, как простые юношеские мечты можно воплотить в реальность, прикладывая множество усилий.

Одаренная, 2017

Фильм об очень умной девочке, которая способна решать очень сложные математические уравнения и однажды оказывается в заложниках собственного дара. Фильм способен мотивировать на попытки достичь подобных результатов, которые имеет главная героиня.

Писатели свободы, 2006

Фильм о молодой учительнице английского языка, которой приходится приспосабливаться к новой среде и пытаться найти подход к непростым ученикам из криминальных кварталов. Она использует индивидуальный подход к каждому ученику, что в будущем помогает им начать успешнее учиться.

Как мотивировать себя: заключение

Мотивация – это не только термин, которым активно орудуют все ведущие тренингов личностного роста. Это понятие гораздо шире и глубже, чем вам может показаться. Оно затрагивает все уровни нашего восприятия реальности и самих себя, а значит, и жизнь в целом

Так что научиться её находить в себе даже тогда, когда вокруг всё серо и уныло, важно для каждого человека. И теперь вы знаете, как мотивировать себя как на то, что со временем позволит улучшить качество вашей жизни

Если же вам кажется, что самостоятельно вы не справляетесь, то на нашем сайте вы можете записаться на консультацию психолога очно или онлайн. Наши специалисты обладают необходимым опытом, образованием и компетенцией для того, чтобы помочь вам решить любые сложности и проблемы эмоционального характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector