Флэшбэк
Содержание:
- [править] Юмор
- Оформление флешбэка
- Что может усугубить репереживания?
- [править] Цитаты
- Как и почему появляются травматические воспоминания?
- Кто находится в зоне риска?
- Виды флешбэков
- Флешбек в кинематографе это…
- Познание
- В кинематографе
- Литература
- [править] Процесс
- А что говорят наркологи?
- Второстепенные флэшбэки
- Правила написания флешбэка
- Фильмы с сюжетами-флэшбеками
- Для чего нужен флешбэк?
- [править] На момент сейчас
- Симптомы
[править] Юмор
Отсутствует в игре наглухо. Отсюда: ни тебе доставляющих фраз, ни забавных графических образов, ни одной занюханной шутки (если не считать шуткой ситуацию, когда при устройстве на работу бюрократы гоняют героя из окошка в окошко).
Все преисполнено серьезности, суровости и сдержанного пафоса.
Ситуацию может исправить альтернативный взгляд на события от небезызвестного Yahtzee.
Все это было похерено исправлено в недавнем ремейке, в котором помимо современного графона и заставок, Конрад еще и начал петросянить на самом низкопробном уровне. Видать, для современной же аудитории.
Оформление флешбэка
Отделить флешбэк от остального повествования помогают различные аудио-визуальные техники. Перечислим наиболее распространенные из них.
Титры
Переход к ретроспективным эпизодам прямо оформляется титрами: «Давным-давно», «За десять дней до этого», « » и так далее. Не оригинально, но понятно, экономно и эффективно.
Монтажный переходСцена из фильма «Касабланка» (Майкл Кертиц, 1942) Начало или окончание флешбэка можно обозначить каким-либо переходом: например, затемнением, наплывом, наложением, а также различными звуковыми эффектами или музыкой. Как правило, такие переходы уже сами по себе задают атмосферу ретроспективной сцены: романтическую, гнетущую и так далее.
Изменение колоритаСцена из фильма «Гладиатор» (Ридли Скотт, 2000) От остальных эпизодов фильма флешбэк может отличаться цветовым решением. Подобная традиция восходит к немому кинематографу, где цвет ретроспективных сцен менялся с помощью тонирования. Сегодня для выделения флешбэков часто прибегают к черно-белому изображению, сепии, усилению холодных оттенков и так далее.
Изменение звука
Флэшбек можно передать не только с помощью изображения, но и звука. В фильме «Кон-Тики» мы видим тонущего героя, но слышим детские голоса из его памяти.
Изменение стиляСцена из фильма «Прирожденные убийцы» (Оливер Стоун, 1994) Эпизоды флешбэка обычно обладают своим стилем, отличным от других сцен. Ярким примером могут служить « » , где ретроспективный эпизод знакомства главных героев стилизован под телевизионный ситком.
Отсутствует
Впрочем, иногда авторы фильма предпочитают никак не отделять флешбэки от остальных частей повествования. Иногда это не требуется из-за характера действия, которое говорит само за себя, а в других случаях зрителя хотят запутать намеренно (как, например, это частенько делал Луис Бунюэль).
Что может усугубить репереживания?
Стараясь заглушить боль пережитого, большинство страдающих от флэшбэков начинают употреблять алкоголь и наркотики. Но это палка о двух концах. Человеку кажется, что употребляемые им препараты являются своеобразным обезболивающим. И, действительно — алкоголь и психотропные препараты, влияя на активность определенных частей нервной системы, временно притупляют чувства и помогают легче переносить стресс.
Но только на первый взгляд они приносят облегчение. Одновременно с этим постоянная интоксикация усугубляет ПТСР и становится катализатором новых приступов. Получается замкнутый круг: человек пьет или употребляет наркотики, чтобы легче переносить флэшбэки, а они случаются все чаще.
[править] Цитаты
В игре куча отсылок к фантастическим фильмам прошлых лет.
Так, в Новом Вашингтоне, чтобы заработать денег на билет до Земли, приходится участвовать в садистском телешоу «Башня Смерти», где нужно пройти все этажи и остаться в живых, как в фильме про бегущего губернатора. Да и сам процесс стирания/восстановления памяти взят из кина про того же губернатора на Марсе.
История с очками, через которые можно деанонимизировать инопланетян — это пересказ сюжета фильма «They Live» Джона Карпентера. Сюжет которого, в свою очередь, повторяет рассказ сэра Стивена Кинга «Перекурщики».
В том же Новом Вашингтоне есть миссия по нахождению и отстрелу сбежавших репликантов, как в шедевральном «Blade Runner». А конец явно содран с финала «Чужого» того же Скотта.
Есть мнение, что не только игра запомоилась в плагиате фильмовых плюшек, но и фильмы, вышедшие после, растаскивали плюшки уже игровые. Так, копы с реактивными ранцами были у Спилберга в «Особом мнении» (2002), а заоблачные небоскребы мегаполисов с летающим желтым такси крайне напоминают картинку из фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997) Большая часть упомянутых фильмов является (хотя и сильно вольными) экранизациями произведений американского писателя Филипа Дика. Возможно, игрушка заимствует идеи из них.
И вдогонку. Цветовая палитра и некоторые декоративные элементы чужеродного мира были позаимствованы создателями двухкопеечного киновысера «Война миров 2» (2008), вышедшего сразу на видео и непригодного к просмотру чуть более, чем полностью.
Как и почему появляются травматические воспоминания?
Один из основных симптомов того, что у человека есть травматическое воспоминание – это флешбеки – воспоминания, которые возникают ни с того, ни с сего, врываясь в психику в повседневной жизни. При этом человек в момент, предшествующий флешбеку, не думает о травмирующей ситуации, не вспоминает ее, он может думать о чем-то совсем другом и заниматься обычными делами. Флешбэк может вызвать какая угодно ассоциация: например, человек идет в магазин, стоит перед полкой с кукурузными хлопьями и в один момент его отбрасывает назад, он проваливается в прошлое и как будто заново переживает травматическое событие.
Где-то 95% случаев психика человека самостоятельно справляется с травматическими воспоминаниями, не зацикливается на них, а вот в остальных 5% обычно развивается ПТСР. То есть в массе своей такие воспоминания постепенно переживаются человеком самостоятельно, спустя некоторое время после них он восстанавливается и продолжает жить нормальной жизнью. Воспоминания уходят в прошлое под слоем новых жизненных ситуаций и не остаются для человека травмирующими, не несут серьезной эмоциональной нагрузки. То есть человек может вспомнить о ситуации, погрустить, но это не становится симптомом его расстройства, а остается лишь воспоминанием.
Кто находится в зоне риска?
Чаще всего пациентами психологов становятся ветераны, перенесшие травматический опыт в горячих точках. И теперь в мирной жизни пугающие картины прошлого периодически воскресают. Тревожные воспоминания настолько реалистичны, что человек не замечает разницы между настоящей жизнью и видениями.
Он заново переживает все ужасы войны, как в бесконечном сериале: бомбежки, обстрелы, видит, как гибнут рядом его друзья и как все ближе подходят враги. Поэтому в момент флэшбэка, который может длиться как секунды так и несколько часов, человек совершает поступки, которые окружающим кажутся неадекватными:
- падает на пол и закрывает голову руками
- пытается укрыться от воображаемых пуль
- проявляет необоснованную агрессию по отношению к близким или незнакомым людям
- рыдает и кричит от горя
Трагические “обратные кадры” опасны как для человека, переживающего болезненные воспоминания, так и для его окружения. Известно немало случаев, когда преследуемый кошмарными видениями причинял телесные повреждения близким людям и даже совершал убийства.
Порой, не в силах постоянно переживать кошмары из прошлого, человек решает уйти из жизни при помощи суицида. Чтобы не пропустить начало психического расстройства и вовремя начать лечение, внимательно следите за признаками, которые подскажут вам, что у близкого не все гладко.
Но человеку не обязательно нужно пройти горячие точки, чтобы стать заложником репереживаний. Запустить механизм навязчивых переживаний может любая травмирующая психику ситуация, о которой сам пострадавший хотел бы как можно быстрее забыть. Это может быть:
- пережитая катастрофа
- смерть близкого человека
- моральное или физическое насилие
В большинстве случаев человек бесконечно прокручивает старые картины. Но иногда характер и содержание непроизвольных воспоминаний меняется. Так, тот, кто выжил в катастрофе, может ненавидеть себя и винить в гибели близких. А жертва насилия в моменты репереживаний изощренно мстит обидчикам.
Больше о человеческой памяти и ее причудливых проявлениях можно узнать из книги Джулии Шоу “Ложная память. Почему нельзя доверять воспоминаниям”.
Виды флешбэков
Рассказ
Сцена из фильма «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975) Условный вид флешбэка, поскольку не предполагает перенесение действия в прошлое — герой просто рассказывает (иногда парой слов, иногда пространным монологом) о произошедшем. Несмотря на простоту приема, многие сценаристы и режиссеры признают, что это наиболее предпочтительный вид флешбэка, так как он не разрывает и не усложняет повествование. Убедительный пример такого решения — знаменитый монолог о нападении акул из «Челюстей» Стивена Спилберга.Иллюстрация Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1997) Фрагментарный флешбэк, служащий иллюстрацией некого эпизода из прошлого героя. Условный пример — ответ на вопрос детектива о том, что герой делал прошлой ночью. Другой вариант — неожиданные вспышки воспоминаний, возникающие в сознании героя и отражающие его состояние, как, например, в «Бойцовском клубе». Обрамление В этом случае некий фрагмент из прошлого предшествует основному действию, давая понять характер героя и поступки, которые мы будем наблюдать весь фильм. Так флешбэк использован в «Храбром сердце». Превью Сцена из фильма «На игле» (1996) Фильм начинается неким эпизодом, предшествующим определенной части повествования. Так любит открывать свои фильмы Дэнни Бойл. Вспомним «На игле». Переломный момент Сцена из фильма «Вход в пустоту» (Гаспар Ноэ, 2009) Флешбэк воспроизводит некий момент в прошлом персонажей, который в корне изменил их жизнь. Иногда такой эпизод используют как рефрен, повторяющийся на протяжении всей картины. Именно так Гаспар Ноэ применил флешбэк во «Входе в пустоту»: там переломным моментом в жизни героев стала автомобильная авария. Весь фильм — флешбэк Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (Мишуль Гондри, 2004) Некоторые фильмы формально почти целиком являются флешбэками. Распространенная схема — главный герой, выступая в качестве рассказчика, вспоминает некую историю из прошлого. Ранний пример такого подхода — «Кабинет доктора Калигари». Пожалуй, один из самых изобретальных фильмов с подобным решением — «Вечное сияние чистого разума». И, конечно же, пример на поверхности — «Титаник». Флешбэк во флешбэке Кадр из фильма «Скромное обаяние буржуазии» (Луис Бунюэль, 1972) Высший пилотаж мастерства флешбэка. Сложная драматургическая конструкция, когда внутри одной истории из прошлого возникает еще одна. К такому прибегал Джон Форд в «Человеке, который застрелил Либерти Уоленса», Джоэл Шумахер в «Призраке оперы» или уже упоминавшийся Луис Бунюэль, например, в «Скромном обаянии буржуазии». Источники
- https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/fleshbek-chto-ehto-takoe.html
- https://fb.ru/article/187859/chto-takoe-fleshbek-znachenie-slova-fleshbek
- https://depressio.ru/slovar-terminov/53-fleshbek.html
- https://ezy-life.ru/simptomy-i-rasstrojstva/chto-takoe-fleshbek-i-nuzhno-li-ego-boyatsya.html
- https://tvkinoradio.ru/article/article9350-priemi-fleshbek
Флешбек в кинематографе это…
Термин флэшбэк чаще всего используется сценаристами в кинематографе. Это известный всем художественный прием, во время которого мы видим кадры из прошлого. Как правило, это воспоминания главного героя о каких-то элементах биографии: фрагменты из детства, воспоминания о катастрофе и т.д.
В фильмах этот прием позволяет зрителям за короткий промежуток времени многое понять в характерах, поведении и судьбах персонажей.
Иногда такие сюжеты из прошлого тонируют под сепию, чтобы добиться эффекта «давности происходящего».
Познание
Сенсорная память
Память обычно подразделяется на сенсорные, кратковременные и долговременные процессы. Видимые предметы или другие сенсорные детали, связанные с интенсивной навязчивой памятью, могут вызывать воспоминания. Эти сенсорные переживания, происходящие непосредственно перед событием, действуют как обусловливающий стимул для того, чтобы событие проявилось как непроизвольное воспоминание. Наличие грунтовки увеличивает вероятность появления флешбэка. Так же, как сенсорная память может привести к этому, она также может помочь стереть связи между памятью и праймером. Счетчик кондиционирования и перезапись в памяти событий, связанных с сенсорным сигналом, может помочь отделить воспоминание от праймера.
Кратковременная память / рабочая память
Было много подозрений, что разрушительные воспоминания могут вызвать дефицит краткосрочных воспоминаний. У людей, страдающих воспоминаниями, поврежден гиппокамп, связанный с рабочей памятью, что подтверждает теорию о том, что рабочая память также могла быть затронута. Для проверки этой теории было проведено множество исследований, и все результаты показали, что навязчивая память не влияет на кратковременную или рабочую память.
Долгосрочная память
Из трех типов процессов памяти долговременная память содержит наибольший объем памяти и участвует в большинстве когнитивных процессов. Согласно Расмусену и Бернтсену, «процессы долговременной памяти могут составлять основу спонтанного мышления» (2009). Таким образом, процесс памяти, наиболее связанный с воспоминаниями, — это долговременная память. Кроме того, другие исследования 2009 года, проведенные Расмузином и Бернтсеном, показали, что долговременная память также чувствительна к посторонним факторам, таким как эффект новизны , возбуждение и репетиция, поскольку это относится к доступности. По сравнению с произвольными воспоминаниями, непроизвольные воспоминания показывают более короткое время восстановления и меньшие когнитивные усилия. Наконец, непроизвольные воспоминания возникают из-за автоматической обработки, которая не полагается на когнитивный мониторинг более высокого порядка или обработку исполнительного контроля. Обычно произвольная память связана с контекстной информацией, позволяя установить соответствие между временем и местом. Это не относится к ретроспективным кадрам. Согласно Брюину, Ланиусу и др., Ретроспективные кадры не связаны с контекстной информацией и, как следствие, не связаны со временем и местом (2009).
Эпизодическая память
Эпизодическая память — это тип долговременной памяти, в которой непроизвольные воспоминания состоят из интенсивных автобиографических воспоминаний. Как вариант декларативной памяти, это следует той же идее, что чем более личным является память, тем больше вероятность, что она запомнится. Деструктивные воспоминания почти всегда связаны со знакомым стимулом, который быстро усиливается в процессе консолидации и повторной консолидации. Главное отличие в том, что навязчивые мысли труднее забыть. Большинство ментальных повествований, как правило, имеют различные уровни эмоций, связанных с памятью. Что касается ретроспективных кадров, большинство эмоций, связанных с этим, являются отрицательными, хотя они могут быть и положительными. Эти эмоции сильны и делают воспоминания более яркими. Уменьшение интенсивности эмоции, связанной с навязчивым воспоминанием, может уменьшить воспоминание до более спокойного эпизодического воспоминания.
В кинематографе
Эпизод из прошлого в фильмах выполняет ту же функцию, что и в художественной прозе. Однако ввиду специфики кинематографа возможности режиссеров значительно шире. Иногда они преподносят сцены так, что трудно определить, какие сцены принадлежат настоящему действию, а какие – прошлому.
Например, в ленте А. Тарковского «Зеркало» показана вся жизнь главного героя через застывшие образы из его детской памяти, что придает картине глубокий психологизм. Иногда флэшбэк в фильмах позволяет раскрыть интригу. В таком случае он представлен в форме объяснения героя произошедшего. Например, каждая серия известного сериала про Э. Пуаро заканчивается его подробным разбором хода преступления, что представляется на экранах в виде флэшбэка.
Иногда режиссеры прибегают к очень эффектному способу и весь фильм делают флэшбэком. Например, культовая лента Дж. Кэмерона «Титаник» — это, по сути, воспоминание постаревшей героини о трех днях плавания этого корабля и о его крушении.
Часто первая часть фильма представляет собой флэшбэк: картина начинается с кульминационного момента, затем действие прекращается, и для того чтобы поддержать интригу и одновременно раскрыть события прошлого, режиссер делает отступление назад, после чего, ближе к концу, вновь возвращается к основному действию. История в таких случаях получается несколько разорванной, однако при умелом сочетании флэшбэков и основного сюжета лента получается очень эффектной и вместе с тем драматичной. Яркий тому пример – известная экранизация рассказа А. Чехова, которая называется «Плохой хороший человек». Режиссер очень умело предварил сцену поединка между двумя героями подробной историей их конфликта.
Итак, сцены из прошлого как в литературе, так и в кинематографе позволяют лучше понять особенности личностей персонажей, а также разобраться в сюжете истории.
Литература
Используют ли писатели флэшбэк? Что это может дать произведениям литературы? Вероятнее всего, впервые этот прием применился именно там. Конечно, люди не сразу пришли к подобной, казалось бы, простой схеме. Например, в устном народном творчестве его не встретишь — флэшбэк предполагает очень сложную систему построения истории. Ведь прежде всего он должен быть необходим.
Если вспоминать из новых примеров, то современный бестселлер «Пятьдесят оттенков серого» буквально полностью завязан на них. Флэшбэк от лица Кристиана Грея – важнейшая часть повествования. Он раскрывает нам его прошлое. Флэшбэк объясняет, как этот человек стал тем, кто он есть. И становится понятно, откуда берутся страсти и желания, которые прячутся внутри него.
Пример нестандартного использования приема флэшбэков – книга Хантера Томпсона «Ангелы Ада». Она фактически полностью состоит из них, поскольку центральная сюжетная линия могла бы занимать две-три страницы. Но ведь основной смысл произведения как раз и находится в воспоминаниях журналиста Томпсона: о его жизни, путешествиях с опасными байкерами из мотоклуба «Ангелы Ада».
[править] Процесс
Флэшбэк — платформер с перестрелками и минимальной (но всё же) активацией головного мозга. Конрад умеет бегать/прыгать/хвататься за выступы/подтягиваться, совсем как Принц Персии. Помимо этого Конрад умеет кувыркаться, собирать и разбрасывать камни, стрелять из пистолета с бесконечными патронами и пиздить неприятеля этим же пистолетом.
В инвентаре у Харта по ходу прохождения скапливается множество полезного и не очень хлама, большую часть которого можно юзать для получения того или иного профита.
Каждый уровень сюжетно связан с остальными и представляет собой своеобразный лабиринт, в котором нужно:
- Понять, что тебе нужно сделать .
- Сделать то, что нужно.
И первому, и второму способствуют выполнения квестов, разговоры с персонажами, поиск ключей/денег/телепортов/поддельных документов/прочей хуйни, а также истребление попадающихся на пути недругов.
Также следует отметить способ локального «сохранения» игры — герой добегал до чекпоинта и после проигрыша игра возобновлялась с момента «сохранения», то есть с теми же предметами, живыми и мертвыми врагами и количеством жизней (батарейка на силовом щите Харта). Глобального же сохранения не было, просто в начале нового уровня появлялось кодовое слово, как и в сотнях других досовских игр.
А что говорят наркологи?
Спросите об этом любого из их пациентов, и узнаете, что на сленге наркоманов “словить флэшбэк” означает пережить в трезвом виде те же ощущения, которые он испытывал под воздействием психотропного препарата. Чаще всего это состояние настигает поклонников галюциногенов и психоделиков: марок, LSD, грибов.
В наркологии причина возникновения феномена до конца непонятна ни врачам, ни самим любителям погрузиться в состояние измененного сознания. Спровоцировать “обратный кадр” может что-либо, напоминающее о пережитом кайфе: звуки, запахи, обстановка и так далее. И в этот момент на короткое время — от секунд до нескольких минут, человек чувствует все признаки наркотического опьянения.
В зависимости от употребляемых обычно препаратов, это могут быть галлюцинации — зрительные или слуховые, учащенное сердцебиение и приподнятое настроение, либо наоборот, погружение в расслабленное состояние.
Второстепенные флэшбэки
Не всегда сцены из прошлого принадлежат главным действующим лицам. Иногда писатель прибегает к этому приему применительно к героям второго и даже третьего плана. При его умелом использовании автор добивается еще большего эффекта. Например, в известном романе А. Дюма «Граф Монте-Кристо» имеется захватывающий и очень драматичный рассказ управляющего графа о своей судьбе. Это описание получилось у известного романиста настолько сильным, что стало одним из звеньев сюжета произведения. Также в романе имеется пространный рассказ одного из персонажей о знаменитом разбойнике Вампе. Данный отрывок получился настолько колоритным, что задал тон последующим частям произведения.
Правила написания флешбэка
Прежде чем приступить к созданию флешбэка, задайте себе следующие вопросы:
- Что зрителю необходимо знать о герое из того, что невозможно показать в настоящем времени?
- Где происходит действие флешбэка и почему?
- Когда происходит действие флешбэка и почему?
- Какие герои присутствуют во флешбэке и почему они важны?
- Что сопутствует появлению флешбэка? Следует ли он после определенного образа, звука, места, действия? Иными словами, что пробуждает память героя?
- И последнее: не используйте флешбэк. Как считает сценарный гуру Сид Филд, это не панацея, а лишь крайняя мера, к которой стоит прибегать только когда другие средства, способные ответить вашим задачам, не подходят.
Напоследок — полезное видео о технике флешбэка в кино.
ФЛЭШБЭК
ФЛЭШБЭК
— 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.
,
2006
.
Синонимы
Смотреть что такое «ФЛЭШБЭК» в других словарях:
— (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия
Сущ., кол во синонимов: 1 воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
флэшбэк
— фл эшбэк, а … Русский орфографический словарь
У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия
F1х.70х Флэшбэк
— Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия
— (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия
Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия
Книги
Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…
Здравствуйте, дорогие читатели! Задайте этот вопрос литератору, режиссеру, наркоману и практикующему психологу, и каждый ответит вам по-своему. Мало того, их определения почти не пересекутся между собой. Что же это за такое многогранное понятие? Давайте рассмотрим,
что такое флэшбэк, со всех точек зрения.
Фильмы с сюжетами-флэшбеками
В некоторых случаях флэшбэком может быть весь фильм. Например, все действие «Фореста Гампа» происходит для героя в прошлом. Тоже самое можно сказать про сериал «Как я встретил вашу маму». А тот же фильм «Помни» и вовсе построен из сцен расположенных в обратном хронологическом порядке – от последней к первой.
Одним из главных плюсов сюжетов-в-прошлом является возможность использовать так называемого «ненадежного рассказчика». Именно благодаря этому мы видим, что Форест Гамп чаще всего не понимал, что происходило вокруг него, Тэд Мозби плохо помнит, что происходило двадцать лет назад и потому часто путается, рассказывая свои истории. Ну а в «Помни» на ненадежном рассказчике строится весь сюжет фильма.
Кроме того в таком фильме можно использовать псевдо документальные вставки для придания сюжету большей глубины и драматичности. Как это, например, сделано в фильме «Альфа Дог».
Вот еще несколько примеров фильмов и сериалов построенных на флэшбеках:
- Титаник: весь фильм — это рассказ постаревшей Роуз
- Гражданин Кейн: сюжет построен на воспоминаниях о погибшем миллионере
- Эдвард Руки-ножницы: весь фильм — это сказка на ночь, которую постаревшая Ким рассказывает внучке
- Области тьмы: главный герой в кульминационный момент сюжета вспоминает, как он тут оказался
- Красота по-американски – мертвый герой рассказывает, почему его убили
- Жизнь Пи: весь сюжет – интервью героя журналисту
- Призрак оперы: воспоминание одного из персонажей
- Район №9: иллюстрация уже случившихся событий
- 300 спартанцев: легенда, рассказанная выжившим спартанцем
- Большая маленькая ложь: восстановление уже случившихся событий
- В объезд (или сюжетно схожий российский проект «Погнали»): допрос героя полицией, об уже случившемся
Как ни странно в подборки фильмов с флешбэками очень часто вставляют трилогию «Мальчишник в Вегасе». Хотя легко понять, что никаких прыжков во времени в сюжете этих фильмов нет. Да, на протяжении фильма герои стараются вспомнить события предыдущей ночи, но действие происходит в настоящем, а собственно сцен из прошлого нам не показывают. Разве что, с большой натяжкой, флешбэком можно назвать запись с камеры видеонаблюдения в доме Майкла Тайсона.
Для чего нужен флешбэк?
Объяснение Флешбэк открывает какой-либо факт о герое, дополняет его характеристику , поясняет мотивацию или дает необходимую для понимания сюжета информацию. Подобные флешбэки, как правило, единичны, так как могут сбить зрителя с толку, нарушив последовательное повествование. Ускорение истории Флешбэк позволяет сократить историю, поскольку с помощью этого приема герои могут перейти от одного времени к другому сразу же, не растягивая это не несколько дополнительных эпизодов. Раскрытие истины
Сцена из фильма «Лучшее предложение» (Джузеппе Торнаторе, 2014) С помощью флешбэка можно открыть истинную картину событий. Здесь возможны два основных варианта: правду можно открывать постепенно, через череду флешбэков, как в фильме «Я — легенда», а можно — с помощью единичного флешбэка, чаще всего представляющего собой финальный твист. Например, в картине Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» такое решение полностью переворачивает смысл всей истории.Интрига Сцена из фильма «Казино» (Мартин Скорсезе, 1995) Флэшбек как способ создать интригу и пробудить интерес смотреть кино дальше. Зритель хочет найти ответ на вопрос: «Как герой пришел к этому?». К подобному приему, например, прибегает Мартин Скорсезе в «Казино». Картина начинается со взрыва машины с главным героем внутри. Дальнейшее повествование — попытка проследить, как персонаж оказался в этой ситуации. Характер истории Кадр из фильма «Расемон» (Акира Куросава, 1950) Поскольку флешбэк обычно связан с мотивом воспоминания, его используют как повод отразить именно субъективное восприятие мира. Например, в фильме Акиры Куросавы «Расемон» одна и та же история по-разному трактуется четырьмя героями. Соответственно зрителю предлагается смириться с тем, что истины не существует, или понять, что она находится где-то посередине. Впрочем, иногда авторы поступают с точностью до наоборот, сделав флешбэк объективным, отстраненным и истинным взглядом на историю. Такого рода прием можно увидеть в финале «Бойцовского клубе», продемонстрировавшем безумие главного героя, а также в сериале «Остаться в живых». Сюжетообразующий элемент Кадр из фильма «Помни» (Кристофер Нолан, 2000) Флешбэк можно применять как концептуальный сюжетообразующий элемент. То есть само его наличие составляет смысл истории и определяет весь характер повествования. Один из ранних примеров такого подхода — «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса. Фильм представляет собой череду флешбэков — разные люди вспоминают главного героя, создавая мозаичный образ крайне противоречивой личности. Другой пример — «Помни» Кристофера Нолана, где сложная драматургическая схема складывается из двух повествовательных линий, одна из которых ретроспективная (показаны предшествующие события), а другая разворачивается в обратном порядке (по сути, флешбэк идет за флешбэком).
[править] На момент сейчас
Ясное дело, ныне игра выглядит устаревшей. Школота и ньюфаги могут только недоуменно разводить руками: «А какого это хуя тут такого охуенного?». Движок двухмерный, спрайтовый. Диалоги не озвучены. Корованы грабить нельзя. Заставки — как из цветной бумаги вырезаны. В сюжете логические пробелы (есть такое). И кучу всего можно еще поставить в укор игре, которой почти тридцать лет. Но тем не менее.
И вот, произошло чудо: 1 октября 2013 в Steam, PSN и прочих сервисах цифровой дистрибуции появился нахуй никому не нужный ремейк этой замечательной игры. Трехмерные персонажи в двухмерном мире на движке Unreal: мнения разные. Ждём ремейка на движке Unreal игры Dangerous Dave.
Симптомы
Она характеризуется непроизвольно возникающими представлениями. Возникающие картинки вызывают различные эмоции у человека, происходит перенос переживаний прошлого в настоящее. Этот психопатологический феномен постоянно повторяется, возможна отсрочка переживаний. Среди основных признаков этого явления выделяют:
- Неконтролируемость появления вспышек прошлого – появление образов человек не может контролировать, они возникают без каких-либо волевых усилий со стороны пациента, вопреки его желанию. Но появление образов можно спровоцировать, начав фантазирование. Человек в своих фантазиях может потерять произвольность и допустить возникновение образов пережитой психотравмирующей ситуации.
- Чувственность переживаний (сенсориализация). В процессе обдумывания и переживания возникающих картин прошлого, человек может вполне буквально их воспринимать. Достигается высокая степень реалистичности за счет чувственной переработки в мышлении образов вплоть до мелочей. Например, ветеран может вспоминать, какого цвета пуговицы были на его рубашке в момент взрыва, и так далее.
- Аффективно насыщенные чувства переживания ситуации и образов. Когда возникают образы психотравмирующей ситуации, человек не может оставаться равнодушным, изменяется его эмоциональное состояние. Он становится уязвимым, тревожным, появляется страх, иногда паника, наступает бессонница, возможен разговор с самим собой. По виду человека видна эмоциональная насыщенность переживаний.
- Феномен в некоторых случаях сопровождается не только зрительными или акустическими образами (когда человек видит или слышит то, что было в прошлом), но также возможны варианты тактильного или обонятельного компонента. Больной может ощущать запах, который был во время стресса, особенно, если он был интенсивным.