Понятия дуализма в разных течениях и теориях

источник

фон

Идея дуализма давно присутствует в философии. Это видно, например, в Пифагоре, который предлагает противопоставление между пределом и неограниченностью, или между четными и нечетными числами.

Дуализм — это идея, которая стала популярной среди греков, как и в случае Аристотеля, который поднял существование хорошо и неправильно, хотя эти понятия были разработаны ранее в аналогичных теориях.

Другие, кто был заинтересован в предложении дуалистических предложений, были членами группы философов, известных как атомисты..

Но дуализм сформировался через постулаты Платона, в которых он говорил о мире чувств и из формы. Первое дало отрицательные характеристики, а второе — к совершенству.

Именно неоплатоники были ответственны за создание моста между двумя мирами, который предлагал Платон, достигая его через учение об эманации. Эта теория неоплатоников приписывается Плотину и Проклу, и было заявлено, что все вещи в мире происходят из потока изначального единства.

Однако в то время слово «дуализм» не было задумано, как и современная концепция этого философского течения..

Затем католицизм вместе со св. Фомой Аквинским подхватил эту теорию, чтобы поддержать тот факт, что в конце времени души воссоединятся с соответствующим им телом и смогут участвовать в Заключительном Суде..

дуализм

Основа известной сегодня теории дуализма основана на том, что Рене Декарт поднял в своей работе. Метафизические Медитации.

Согласно Декарту, ум — это мыслящая вещь или Res Cogitans; ее сопровождает тело, которое есть то, что существует физически, и то, что она назвала Res Обширные. Согласно его подходу, животные не обладали душой, так как не думали. Оттуда появляется знаменитая фраза: «Я думаю, поэтому я».

Но только в 1700 году термин «дуализм» был впервые введен в книгу под названием История Religionis Veterum Persarum, написанный Томасом Хайдом.

Постулаты Декарта послужили основой для того, что известно как «картезианский дуализм», который является основой всех ветвей современного дуализма. Это применяется в разных науках, особенно в общественных науках.

Подходы Декарта были взяты такими философами, как Локк и Кант, для подкрепления их собственных теорий. Последний, например, показал в своих предложениях разницу между «чистым разумом» и «практическим разумом».

Типы дуализма

Некоторые из течений, в которые дуализм налил из своих первоначальных постулатов, следующие:

-interaccionismo.

-эпифеноменализм.

-параллелизм.

Что собой представляет дуальное обучение

Дуальная система обучения — это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки — в организации на рабочем месте. 

Дуальная модель обучения используется в средне-специальных и высших учебных заведениях, а финансируется совместно коммерческими организациями, которые заинтересованы в профессионалах, и органами государственной власти.

Самой популярной и показавшей лучшие результаты считается немецкая дуальная система образования. В Германии в ней участвуют 25% предприятий. Благодаря дуальной форме обучения студент не только получает диплом о профессиональном образовании, но и проходит длительную оплачиваемую практику на предприятии. После окончания вуза студенты получают гарантированные рабочие места.

Сопутствующие состояния

Помимо расщепления сознания, больного сопровождают другие симптомы:

  • быстрая смена настроения;
  • депрессии;
  • повышенная тревожность;
  • нарушения сна;
  • проблемы употребления пищи;
  • смена вкусов, интересов;
  • разговоры с самим собой, на разный манер;
  • галлюцинации – тактильные, вкусовые, зрительные.

70% больных ДРИ заканчивают жизнь самоубийством. Однако показательным диагностическим критерием является диссоциативная амнезия.

Субъект забывает события личной биографии, затрудняется полноценно рассказать историю собственной жизни. Его школьная деятельность отмечается резкими спадами и ростом успеваемости. Наблюдается амнезия на текущие события. Например, пациент стойко уверен, что сегодня вторник, живет вторником, хотя по факту сегодня четверг. Событий двух дней не помнит. Отсутствует также возможность вспомнить некоторые поступки, сказанные слова.

Пациенты обнаруживают вещи, происхождение которых затрудняются объяснить, непонятные записи. Знакомые просят что-то сделать (сыграть на гитаре), но человек понимает, что не умеет этого делать. Когда прохожий приветливо кивает ему, знаменуя приветствие, больному сложно вспомнить, кто это.

Деперсонализация и дереализация проявляются ощущением отстраненности. У пациента создается впечатление, как будто он наблюдает за собственной жизнью со стороны. Он не способен контролировать собственные мысли, действия. У него возникает ощущение нереальности происходящего, отдельные вещи кажутся измененными, меняют очертания, свойства. Подобное состояние настигает базовую личность.

Дуализм у Платона

Одним из первых мыслителей, затронувших эту тему, был Платон в Афинах в V веке до нашей эры.

Афинянин разделил вселенную на два мира: нематериальный, состоящий из идеализированных концепций, мир Формы, и один из реальных, материальных и материальных вещей, мир Чувства.

В мире Формы населяло только то, что было чистым, идеальным и неизменным. Красота, добродетели, геометрические формы и вообще знания — вот элементы, принадлежащие этому миру.

Душа, как вместилище знания, и будучи бессмертной, тоже была частью мира Формы.

В мире Чувства было все составное, реальное и изменчивое. Красивое, добродетельное, которые являются осязаемыми представлениями форм и всего, что может быть воспринято чувствами, принадлежало этому миру. Человеческое тело, которое родилось, выросло и умерло, было его частью.

Согласно философу, душа была единственной вещью, которая могла перемещаться между двумя мирами, поскольку она принадлежала к полю Формы и дал жизнь телу при рождении, став частью мира Чувства.

Но душа покинула тело в момент смерти, став сущностью, снова принадлежащей миру Формы.

Кроме того, в его работе ФедонПлатон постулировал, что существование всего начинается с противоположного. Красивое должно было родиться из уродливого, медленное — из быстрого, справедливое — из несправедливого, а великое — из малого. Они были взаимодополняющими противоположностями.

Методологический дуализм

Методология понимается как один из аспектов, рассматриваемых эпистемологией. То есть эпистемологический дуализм соответствует его методологии, которая является качественной и в равной степени дуалистической. Тем не менее, последний фокусируется на линии, которые служат в качестве руководства в исследовании.

В социальных науках существуют дисциплины, которым удалось ограничить свою методологию монистическим течением, но те, кто предпочитает дуализм, утверждают, что социальные явления могут рассматриваться только с учетом фактора контекста..

Метод исследования, который реализует дуалистическую методологию, применяется к социальным явлениям. При этом будет дано приближение к ним через описание, которое зависит от конкретной интерпретации и казуистики..

Когда человеческий фактор задействован как переменная, невозможно рассматривать явление как объективную ситуацию, а скорее оно зависит от обстоятельств и окружающей среды. Эта ситуация оставляет монистический подход без необходимых инструментов для изучения этого явления..

Некоторыми инструментами, которые использует методологический дуализм, являются интервью, наблюдение за участниками, фокус-группы или вопросники..

Однако, даже если условия одинаковы, если два человека работают параллельно над исследованием социального явления, их результаты могут отличаться..

Альтернативы Дуальным отношениям

Партнеры не настроены на серьезные отношения — для несерьезных лучше например Активация
Партнеры не настроены на равные отношения — для неравных отношений лучше Ревизия или Заказ
Партнерам важно логически понимать и контролировать отношения — Зеркальные или Полудуальные (иррационалам) и Миражные (рационалам)

Дуальные отношения в паре Женщина Наставник и Мужчина Инспектор

В паре Наставник и Инспектор построить отношения тяжело
С Наставниками возникают трудности при переходе на близкую дистанцию (Наставник впадает в панику)
Женщина — Наставник выбирает Интуитивно (Сравнивает с идеальным образом).
Мужчина — Инспектор выбирает Сенсорно (Красивая, Запах, одежда)
Во второй квадре отношения не строятся по голому расчету. Должна быть романтика.
Если Наставница проявляет стервозность. Не стоит под это слишком прогибаться. Но и давить не стоит.
Сближение не должно быть слишком быстрым.
Когда Инспектор говорит, его нужно слушать. Нельзя перебивать. Даже если он рассказывает что-то длинное. Нужно выслушать

Это очень важно!
Наставник может регулировать длину монолога инспектора выражением лица (эмоцией), не перебивая.
Инспектору нужно здесь и сейчас (-Т). Важно реагировать сразу на обращения Инспектора.
Злого инспектора не нужно веселить

Нужно проявить сочувствие. Подстроиться через -Е
Формула Инспектора для Наставника «Сначала поделай все дела, а потом ты свободна» (иначе Инспектор не доволен).

Концепция Рене Декарта

В своем сравнении тесной и духовной составляющих, Декарт приходит к их взаимному противопоставлению. Его учение содержит два основополагающих тезиса:

  1. Дуализм духовного и телесного в человеке. И тело, и душу, Декарт относил к двум отдельным субстанциям, не единожды заявляя о пропасти, разделяющей их. Мышление, по его словам, не наделено пространственными параметрами, а тело является протяженной субстанцией, и такие параметры имеет. Согласно теории ученого, разум существует самостоятельно, в не тела, так же как и тело существует само по себе. Душа и тело признаются им противоположностями, наделенными различными качествами и свойствами. За мыслительную деятельность человека отвечает его душа, а тело человека относится к материальным предметам.
  2. Дуализм Бога и мира. По Декарту Бог является творцом всего сущего, именно он даровал миру природные и механические законы, но сам никогда не вмешивается в мирские дела, развивающиеся по законам механики. В этом выводе мыслителя не прослеживается жесткого дуализма, но он является одним из базовых в его концепции, заостряющей проблему соотношения между бытием и сознанием, являющейся основным философским вопросом.

Путь от дуальности к единству

Духовный рост начинается тогда, когда человек уходит за пределы дуального ума (мышления). Перестает судить, что есть хорошо, а что плохо.

Извечный путь эволюции сознания человека — это путь, направленный от дуальности к единству.

Человек стремится выйти за границы дуальности, чтобы познать истинное счастье. Создавая мост между двумя крайностями, человек создает новую энергию, которая преобразовывает противоположности в единое целое.

Цель человека не в том, чтобы добро восторжествовало над злом и свет победил тьму, а в том, чтобы стать выше этих полярностей. Человек должен получить более широкий взгляд на эти вещи.

Человек обретает свободу, когда избавляется от двойственности восприятия.

Когда дуальность мира соединяется в единое целое, жизнь приобретет гармонию и наполнится счастьем у того человека, который смог возвыситься над однобоким сознанием мышления.

Дуальность[править | править код]

Пример с частичным порядком относится к специальному случаю, поскольку частичный порядок соответствует особому виду категорий, в которых Hom (A, B) всегда имеет по крайней мере один элемент. В приложении к логике это выглядит как очень обобщённое описани отрицания (поскольку доказательства направлены в противоположном направлении). Например, если рассматривать решётки, можно увидеть, что операции <<встречи>> и <<слияния>> меняют свои роли. Это — абстрактная форма закона Де Моргана.

Обобщая это наблюдение, пределы и копределы меняются местами, когда происходит переход из категории в её дуальную категорию. Это несомненно полезно, когда можно определить дуальную категорию в конкретных терминах. Например, категория афинных схем является эквивалентной дуальной категории коммутативных колец. Дуальность Понтрягина ограничивает эквивалентность между категорией компактных хаусдорфовских абелевых топологических групп и её дуальной категории (дискретных) абелевых групп.

Появление и развитие дуалистического учения

Корни учения можно отыскать еще в Древней Греции, но впервые слово «дуализм» употребил в своих трудах немецкий философ Х. Вольф, отнесший к дуалистам всех, кто признавал существование духовного и телесного начал. Ведущими и наиболее известными представителями данного направления считаются французский ученый Р. Декарт и немецкий философ И. Кант. Декарт выдвинул идею о наличии души и тела человека как отдельных субстанций. А Кант разделил эти понятия на сознание индивидуума и объективную основу всякого явления, причем познание основ, по его убеждению, невозможно. Однако, как уже упоминалось чуть выше, рождение дуализма произошло задолго до Канта и Декарта, это направление ведет свое начало с древних времен, приобретя близкое к окончательному оформление в Средневековье, когда появилась концепция о непрерывной борьбе добра со злом.

Таким образом, дуализм базируется на философском законе о единстве и борьбе противоположностей, согласно которому без противоположностей невозможно единство, хотя и противоположности не способны существовать без него. Соответственно, все объекты во Вселенной имеют противоположности, что приводит к неизбежным противоречиям и столкновениям между ними. В итоге столкновение заканчивается тем, что какой-либо из существующих объектов навсегда исчезает, а вместо него появляется новый. Этот процесс бесконечен, на нем основано всякое развитие и движение вперед.

Конфликты в Паре Наставник Инспектор

Примеры конфликтов по контрольной функции (-P) Инспектора

  • Наставник что-то (не так) перекладывает
  • Наставник делает бессмысленные действия
  • Наставник что-то делает не так (не эффективно, плохо, неправильно)
  • Наставник не эффективно расходует деньги

Примеры конфликтов по контрольной функции (+R) Наставника

  • Инспектор относиться к Наставнику не так как тот ожидает
  • Инспектор относиться хорошо к другой девушке (другим людям)
  • Инспектор не замечает уникальности (красоты, необычности, неповторимости) Наставника

Выходы из конфликта

  • Не откладывать разрешение конфликтов.
  • Быть гибким и адаптивным. (Инспектора и Наставники не всегда гибкие).
  • Вести себя в конфликте равноправно. Уступать по очереди. Делать первый шаг по очереди. Не говорить в стиле учитель/ученик мать/ребенок.

Инструменты дуального коучинга

В дуальном коучинге применяются инструменты, которые не предполагают обезличивания результатов. В командном коучинге работа над выявлением проблем проходит анонимно. Например, все пишут на флипчарте проблемы, а потом их ранжируют. В этом случае могут всплыть проблемы, о которых говорить не принято. Или же, допустим, команда пишет, какая поддержка лидера ей нужна, а потом лидер обезличенно выбирает то, что он может дать своим людям. Очевидно, что в дуальном коучинге такие вещи не работают. Поэтому усилия сосредотачиваются в таких формах как:

диалоги об эффективности и результативности

диалоги о лидерстве

диалоги об идентичности и мотивации (пирамида Дилтса и т. п.)

подведение итогов (4I – Issues, Ideas, Insights, Intention и т. д.)

обратная связь («горячий стул», «портрет» и т. д.)

диалоги об идентичности

рассмотрение ситуации в различных контекстах

признание и конструктивная проработка конфликтов (скриптинг, анализ конфликта без обвинений и т. п.)

диалоги о репутации

анализ функционирования команды

Ключевые рекомендации для проведения

Ситуации, при которых стоит заказывать дуальный коучинг:

новоназначенный руководитель перенимает бразды правления у своего предшественника

руководители или бизнес-партнеры находятся в конфликте, их разногласия не удается преодолеть путем переговоров

растет количество столкновений между сотрудниками и проблем при кросс-функциональном взаимодействии

падает эффективность кросс-функционального взаимодействия, что выражается в несоблюдении сроков, получении некачественных результатов или мискоммуникации

большое количество непродуктивных совещаний и переписки свидетельствует о том, что сотрудники не понимают свои цели и роли в команде

архитектура ролей неясна, и ее проработка провоцирует столкновение лидерских амбиций

Какой бы вид коучинг вы ни выбрали, начните с формулировки его результата. Что вы хотите получить в итоге? Как это повлияет на бизнес?

Если вы встали на путь изменений и видите, как картина будущего рождает у лидеров не только вдохновение, но и споры, не спешите предоставлять их самим себе, запирая у себя в кабинете с установкой «Выпущу, когда договоритесь!». Результат вынужденного прямого взаимодействия может вас разочаровать, тогда как дуальный коучинг решает многие проблемы экологично, сохраняя фокусировку на бизнес-целях и давая каждому возможность быть услышанным и понятым.

Что такое амбивалентность в психологии?

Понятие амбивалентность — это в психологии двойственное отношение к чему-то или к кому-то, два противоположных чувства. Человек или вещь становится причиной противоположных намерений, мыслей и эмоций у одной личности.

Амбивалентные чувства, овладевшие человеком, проявляются странным образом для окружающих

Его настроение резко меняется, спокойствие превращается в истерику и агрессию, осторожность сменяется безрассудной храбростью и наоборот. Такое двойственное поведение приводит к состоянию стресса, дискомфорта, служит причиной панических атак и неврозов

Примеров такого поведения довольно много. Чаще всего это проявляется при увлечении человеком противоположного пола, влюблённостью или ревностью. В такой ипостаси амбивалентный человек — это тот, кто любит и через минуту ненавидит, злится и испытывает чувство вины, ощущает притяжение и отторжение, сменяющие друг друга в короткий промежуток времени. Смена этих эмоций становится причиной скандалов, бытовых ссор, истерик и нервных срывов. Амбивалентный характер часто становится предметом описания в литературе или основой для кино.

Амбивалентность эмоций может быть национальной чертой, присущей менталитету. Например, Турция – страна, где это явление имеет широкое распространение. Она находится между «азиатской» и «европейской» самоидентичностью. Местные жители почитают Коран, но боятся показать себя религиозными фанатиками. Например, женщины оправдывают ношение платка тем, что это красиво, а не тем, что так предписано Шариатом.

Мужчины отказываются от свинины из-за «вкусовых пристрастий», а не потому, что так завещал пророк Мухаммед. Впрочем, именно в Турции, как и в некоторых других мусульманских странах (например, в Казахстане), свинина уже вошла в меню жителей, как и виноградное вино.

В обоих случаях это связано с влиянием России, Европы и Америки на жителей этих стран. Принимая туристов или живя долгое время «под крылом Большого брата», люди перенимают чуждые им привычки и нарушают собственные правила, которые когда-то считались священными.

Амбивалентность не обошла стороной и другие страны. Итальянцы слывут глубоко верующими католиками, но при этом «живут полной жизнью», предаваясь семи смертным грехам и получая от них удовольствие.

В истории России тоже есть примеры монархов и вождей, которые меняли свои обещания и суждения на противоположные, а их публичные высказывания шли вразрез с поступками и указами.

Михаил Лабковкий об амбивалентности

Для более точного понимания, я приведу краткое описание типов амбивалентности.

️ Эмоциональная амбивалентность проявляется в виде противоположных чувств, которые испытывает человек по отношению к кому-либо (реже к чему-либо). Наблюдается в семейных или в романтических отношениях. К примеру, ребёнок может любить и ненавидеть свою мать за то, как она к нему относится. Конфликты братьев и сестёр, младших и старших детей в одной семьи имеют такую же природу. О тесной взаимосвязи ненависти и желания было сказано выше. Влюблённость и ненависть от безответного чувства или из-за ревности – частые спутники пар, особенно в конфетно-букетный период.

️ Волевая амбивалентность имеет второе название – «амбитенденция». Это означает наличие двух разных целей, которые человек поставил перед собой. Логично, что обе они приведут к разным результатам. Проблема заключается в том, что человеку крайне сложно сделать выбор в пользу того или иного действия, из-за чего оно растягивается во времени и откладывается на длительный срок. Например, расставание, оформление развода, смена работы, переезд и тому подобные ситуации.

️ Интеллектуальная амбивалентность работает по такому же принципу как две, озвученные выше. Разница лишь в том, что человек мечется между двумя идеями. В качестве примера можно привести идеи о том, что земля круглая и о том, что она плоская. В этом списке находятся религиозные и атеистические соображения, наличие или отсутствие инопланетян, узкоспециальные научные идеи, над которыми «ломают головы» лучшие учёные планеты.

️ Существует ещё один вид – социальная амбивалентность. Она часто встречается в обществе людей. Например, православный коммунист, атеистичный христианин, и другие двойственные ситуации. Человек не придерживается религиозных взглядов, но боится загробного мира, выполняет религиозные ритуалы, связанные с церковными праздниками, но не придаёт значения их происхождению. Люди венчаются или крестятся, потому что это модно, а не из искренних побуждений. Примеров такой социальной амбивалентности множество. Если присмотреться к жизни общества, их можно встретить довольно часто в любой стране.

Что такое дуализм

Дуализм представляет собой философское течение, согласно которому два класса вещей взаимно влияют друг на друга, не меняя своей структуры. То есть материальное и духовное начала одинаково сосуществуют в этом течении. Термин дуализм произошёл от латинского «двойственность». Именно двойственность данного течения в философии и привела к такому названию. Если взять, к примеру, монизм, то в философии он будет явной противоположностью.

Первым философом, употребившим термин дуализм, стал X. Вольф. Он считал, что все те, кто признаёт существование материального и нематериального мира, и являются дуалистами. В числе ведущих представителей этого течения считают французского философа Декарта и немецкого Канта. Первый из них выделял духовную и телесную субстанции, которые нашли своё подтверждение в самом человеке: душа и тело. Второй же разделил две сущности дуализма на человеческое сознание и объективная основа явлений. Основа явлений, по его мнению, является непознанной.

Это философское течение появилось задолго до самих основоположников. Оно существовало ещё в древности. В Средние века до определения самого понятия было принято считать о вечной борьбе двух начал: Добра и Зла. В марксистско-ленинский философии саму идею существования дуализма принято полностью отвергать, так как, по её мнению, материальное есть основа для возникновения и существования духовного (психического) и никак по-другому.

Таким образом, это философское значение напрямую связано с извечным законом философии о единстве и борьбе противоположностей. Философский закон прямо говорит, что не существует единства без противоположности и противоположность не может существовать без единства. Любой из выбранных объектов имеет свою прямую противоположность. Такое существование ведёт к неизбежному противоречию, в результате которого один из известных объектов исчезает полностью и появляется другой в новом состоянии. И, так до бесконечности.

Преимуществ дуальной программы обучения для молодых специалистов

Каждый студент имеет возможность быстро и надежно закрепится в роли хорошего специалиста, войдя в самостоятельную жизнь с минимальными рисками. Полноценность учебного процесса и перенасыщенность практическими занятиями в условиях трудового процесса, дает потенциал к карьерному росту и быстрой адаптации на принятой должности. При этом все выпускники научены работать в трудовом коллективе, ответственно относятся к должностным обязанностям и готовы к самостоятельному принятию решений. Дуальная система образования все время совершенствуется и развивается, выпуская преимущественно узких специалистов, полностью адаптированных под рабочий процесс предприятия и с высоким трудовым потенциалом.

Преимущества дуальной системы обучения, в соответствии традиционными программами:

  • максимальное соответствие современным профессиональным требованиям при трудоустройстве;
  • практичные навыки работы на предприятии, изучение внутренних процессов производства;
  • минимальные временные и финансовые затраты на прохождение адаптации и стажировки;
  • обеспечение современного технического и локационного оснащения образовательного процесса;
  • опытный педагогический состав, с привлечением мастеров производственных участков.

Дуальная система профессионального обучения имеет много преимуществ, но при ее выборе нужно руководствоваться решением потенциальных задач предприятия, учитывать возможные риски, изучать законодательно и потребности общества, а также готовность населения к мировой интеграции. Она является надежной базой для подготовки кадров, с учетом экономических и эволюционных этапов саморазвития.

Параллельная работа учебных заведений и производственных предприятий дает возможность повысить уровень образованности жителей страны, предоставить выпускникам возможность обязательного трудоустройства, дает стимул для развития человеческих ресурсов. Таким образом, дуальная модель готовит не только профессиональных специалистов, но и полностью поставленных сотрудников, готовых к личностному развитию и движению по карьерной лестнице, что стимулирует улучшение общих трудовых показателей.

Правильно сгенерированный план обучения дает возможность интегрироваться в определенную отрасль без временных потерь. А готовность к принятию корпоративных решений на базе учебно- производственного функционирования структур на условиях договоренностей, дает быстрый и максимально эффективный результат. Поэтому данная система имеет высокий потенциал современного мира и гарантирует быструю самоокупаемость, за счет продуктивности труда кадрового выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector