Происхождение дуализма, по платону, антропологическое, методологическое и эпистемологическое

Содержание:

В дуализм Это концепция, которая подразумевает, что два элемента объединены в одном и том же. Обычно упомянутые элементы могут быть противоположны или дополнять друг друга, образуя единое целое. Дуализм в философии — это направление, противоположное монизму. Монисты склонны придерживаться позитивистского мышления.

В случае религии можно говорить о добре и зле, которые противоположны, но вместе они создают реальность. Однако в другом смысле мы можем говорить о таких дополнениях, как разум и тело, объединение которых составляет личность.

В последние годы возник дуализм, выраженный в течениях, известных как критический реализм, посредством которых социальные явления анализируются и интерпретируются с учетом вмешательства индивида в изучаемое событие.

Для дуалистов это единственное течение, которое содержит необходимые инструменты для приближения к реалиям общества, в которое вмешиваются люди, поскольку, интегрируя индивидуальный элемент, вопрос нельзя рассматривать с точки зрения, которая стремится подавить это. субъективность.

В дуализме обычно делаются описания конкретных проблем, а не точные и универсальные объяснения.

Как выйти за пределы дуального ума

 
Духовная жизнь начинается, когда человек выходит за пределы дуального ума, выходит из двойственности, перестает судить «хорошо» или «плохо», опираясь на свойства ума принимать или отвергать в зависимости от того, нравится или не нравится. Конечно, уму продолжает что-то нравиться или не нравиться, но так как человек перестал себя отождествлять с умом, он вышел из-под его влияния и перестал судить о вещах на основе симпатий или антипатий двойственного ума.
 
Контроль ума начинается с уравновешивания полюсов, что значит не залипать в одном полюсе надолго. Просто увидьте второй полюс, противоположную полярность, и осознайте себя душой или сознанием, которое находится вне их обоих (если вы видите обе полярности, значит вы, соответственно, не являетесь ни одной из них).Ум человека склонен к самообману. Он говорит: «Чтобы стать счастливым, я должен купить то, съездить туда, сделать это, пятое, десятое». Конечно, это не приносит длительного счастья, лишь временное удовольствие, неизбежно сменяющееся разочарованием. И не все могут осознать, что ум обманывает сам себя, раз за разом, бесконечно. Люди продолжают гоняться за материальными удовольствиями этого бренного мира, думая «в этот раз я точно получу счастье!» и получая в награду немного удовлетворения, за которым неизбежно следует очередное разочарование и страдания, так как материальные удовольствия и страдания есть две стороны одной монеты. Нельзя взять только одну сторону монеты: если ты хватаешь одно, ты автоматически получаешь и другое.
Вырваться из порочного круга двойственного ума – задача не из легких. Для этого нужно развивать разум, изучать мудрость, анализировать. А когда человек зациклен на материальном, ему не до этого. Многие даже не понимают, зачем вообще нужно выходить из двойственностей ума, они верят, что могут в материальном мире найти настоящее счастье, которое не повлечет за собой разочарование и страдания. В таком случае человек должен настрадаться «под завязку» и настолько разочароваться в материальном мире, что у него не останется никаких надежд найти в нем настоящее счастье. И тогда он начинает искать выход в эзотерике, читая соответствующие книги, слушая мудрецов и пробуя различные техники и практики.
 

Основополагающие идеи дуализма

В концепции дуализма выделяется ряд ключевых тезов, раскрывающих суть дуализма. К ним относят:

  • Постулат о том, что любому явлению реальности свойственна двойственность, а значит, всякое явление таит в себе два полярных начала («+» и «-»);
  • Двойственность присуща и любому из полярных начал, в них содержится одна либо несколько характеристик, а, следовательно, и потенциал их антиподов (к примеру, во всяком мужском начале присутствуют характеристики женского начала и наоборот), чем объясняется их постоянное взаимодействие;
  • Противоположности тесно связаны между собой, их раздельное существование невозможно. Благодаря такому взаимодействию они сливаются в единую систему, являющуюся основой для их дальнейшего развития (т.е. только единство и борьба противоположностей представляют собой путь, ведущий к гармонии).
  • Непрерывный конфликт противоположностей представлялся дуалистам главной силой прогресса, без которой немыслимо любое развитие.

Следовательно, согласно учению сторонников дуализма, наш мир представляет собой место непрерывной борьбы различных начал, которая никогда не заканчивается. Результатом этой борьбы является стабильное развитие каждой из противоположностей, ведущее к стабильному развитию всей Вселенной.

Платон

Считается, что Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими мыслителями, а полностью.

В самом известном трактате Платона «Тимей» картина мироздания представлена так. Существует высший мир божественных идей. Уровнем ниже пребывает некий Творец-Демиург. Он – создатель низших богов, вселенной и человека. В отличие от христианского Бога Творца, Демиург не является всемогущим – он не может творить все, что хочет – ему вечно приходится преодолевать сопротивление бесформенной и хаотичной материи.

Материя, по учению Платона, есть нечто не вполне настоящее, точнее – «не сущее» (τὸ μὴ ὄν). Истинно существующим Платон называет мир идей. Все существующее в мире, согласно учению Платона, является жалким подобием идеального мира – этих идей или эйдосов (εἶδος).

Минусы дуальных отношений

Дуалы расслабляют друг друга (не способствует совместной работе)
Дуальность интровертна. Дуалы могут закрыться и общаться только друг с другом и перестать куда либо ходить.
Дуальные отношения не рациональны. (В них не работают договоренности).
В дуальных отношениях логика не работает. (нужно чувствовать и своевременно реагировать).
У дуалов разные интересы

(Важно отпускать друг друга общаться «в свою установку»). 
Дуалы часто не знают о чем говорить. Им надо не говорить а действовать

Говорить будут по ходу дела, а не сами по себе. Иначе каждый говорит о своем.
Дуальность вызывает привыкание. Разрыв дуальности тяжелый.

Создание доверия в паре

Что бы возникло доверие нужно рассказывать не только хорошие но и плохие качества.

Что может рассказать о себе Наставница

  1. Романтизм. Эмоциональность. Драма
  2. Интуиция. Уникальность. Таланты и специфику. (Творческая интуиция способностей)
  3. Воображение. (способность что-то представить и поверить в это)
  4. Очень следят за отношениями (не то сделал, не так посмотрел, обиды)
  5. Женщина наставник одна из самых неуживчивых

Что может рассказать о себе Инспектор

  1. О порядке (умный, навожу порядок, логичен)
  2. Аккуратный (перфекционист, если делаю то хорошо, спорт)
  3. Любая работа руками (но если не будешь воодушевлять то я ничего не сделаю)
  4. Упрямство (не доводите до этого)
  5. Придирчивость (буду учить, буду говорить надо только так и никак по другому)

Основные тезисы

Неоднородность и взаимодействие

Декартовский дуализм — это дуализм субстанции, а также интеракционистский дуализм. Декарт принимает тезис здравого смысла о том, что ментальные состояния или события отличаются от физических состояний или событий и могут взаимодействовать друг с другом. Это подтверждает две общие интуиции о разуме и теле:

  1. интуиция неоднородности  : разум — вещь иной природы, чем тело;
  2. интуиция взаимодействия  : тело и физический мир действуют на разум, а дух действует на тело.

В словаре классической философии мы говорим о «коммуникации субстанций» для обозначения взаимодействия между телом и разумом. В контексте современной философии разума декартовский дуализм считается интеракционистским, в отличие от параллелизма , окказионализма и (в меньшей степени) эпифеноменизма , согласно которым разум и тело не имеют причинного взаимодействия. Аргументы Декарта , чтобы оправдать эту позицию , были предшественниками тех передовыми в XX — го  века в философии сознания в пользу дуализма и против материализма , в том числе аргументов называется «  модальным  » , что обращение к возможности зачать субъективные аспекты сознания отдельно от корпуса.

Согласно Паскалю Энгелю , мы можем объяснить отправную точку этой формы дуализма, обратившись к следующим трем утверждениям:

  1. Психические состояния отличаются от физических состояний.
  2. Психические состояния могут быть причиной физического движения.
  3. Физические движения могут быть вызваны только физическим состоянием.

Дуализм Декарта состоит в утверждении релевантности первых двух положений и в отрицании третьего.

Раздельное оформление веществ

Чтобы установить естественное различие между ментальными состояниями, возникающими в результате активности разума, и физическими состояниями, происходящими в теле, Декарт  в своих « Метафизических медитациях» (1641) применяет « модальный » тип рассуждений  . Хотя, следуя радикальному сомнению , он все еще не уверен ни в чем, кроме существования самого себя, он утверждает, что для него возможно представить, что его тела не существует. С другой стороны, он не может связным образом считать, что его мысль не существует. Следовательно, и как он заявляет в Шестой медитации , поскольку « достаточно, чтобы я мог ясно и отчетливо представить одну вещь без другой, чтобы быть уверенным, что одно отличается или отличается от другого », это Можно считать, что разум и тело различны и, следовательно, существует по крайней мере две субстанции: та, которая составляет дух, и та, что составляет тело. Для Декарта субстанция — это то, что может существовать само по себе и само по себе, и для существования не нуждается ни в чем другом. Ум — нематериальная и неделимая субстанция, а тело — материальная и безгранично делимая субстанция. Следовательно, оба возможны по отдельности.

Конкретная проблема взаимодействия

Таким образом, возникает проблема взаимодействия между разумом и телом. Декарт утверждает, что существует не только дуализм субстанций , но также и то, что разум может воздействовать на тело. В частности, он утверждает, что ментальные состояния имеют причинную эффективность по сравнению с физическими состояниями. Это интеракционистский тезис: ментальные состояния вызывают физические состояния и наоборот. Однако это взаимодействие создает проблему: как в действительности ментальные сущности, задуманные как нематериальные, не распространенные в пространстве, могут иметь наименьшую возможность воздействия на физические сущности? Именно эта проблема будет существовать и возникать в рамках философии духа .

Ответ, данный самим Декартом, казался неудовлетворительным: разум и тело вместе составляют самостоятельную субстанцию, а шишковидная железа — это место, где точка соприкосновения психических состояний и психических состояний находится в мозгу, физических состояниях.

Переформулировки картезианского дуализма

Среди современных защитников некоего картезианского дуализма, переформулированного ими, мы должны считать венского эволюционного эпистемолога Карла Поппера и теистического философа Ричарда Суинберна .

Карл Поппер написал в своей автобиографии в 1974 году: «Я думаю, что всегда был картезианским дуалистом, хотя всегда сожалел о том, что говорил о« субстанциях »; и если не дуалистический, то определенно более склонный к плюрализму, чем к монизму » . Поппер утверждает, что «ментальные состояния» являются продуктом эволюции жизни и должны быть связаны с биологией, а не с физикой , в которой он выступает против физикализма . Он считает, что состояния сознания «тесно связаны с состояниями тела», и их специфику невозможно отрицать.

Как реализовано дуальное образование в России

Взаимосвязь предприятий и образовательных организаций была актуальна ещё в советское время, существовало шефство производственных предприятий над организациями в сфере образования, а также система наставничества на производстве, которая помогала молодым специалистам быстро адаптироваться.

90-е годы внесли в эту систему коррективы, и на некоторое время взаимодействие организаций и учебных заведений было практически разрушено. Понадобились новые механизмы, которые могли бы наладить взаимосвязь предприятий и образовательных организаций, и с декабря 2013 года на государственном уровне был запущен проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального образования». В этом проекте приняли участие 13 регионов России, 150 учебных заведений и 1 100 предприятий. В регионах, которые приняли участие в программе дуального профессионального образования, были созданы коллегиальные органы по управлению проектом.

Реализация проекта прошла успешно, в 2016 году независимый немецкий аудитор провёл оценку его эффективности и отметил положительную динамику развития дуального обучения в России. 

В процессе реализации программы дуального обучения были разработаны требования к квалификации выпускников, усовершенствованы образовательные программы, обучены педагоги и разработаны необходимые документы. 

Реализации дуального обучения в школе сегодня помогает программа «Профессиональное обучение без границ», благодаря которой школьник может бесплатно получить дополнительное образование и свидетельство о присвоении квалификации, посещая занятия в колледже или специализированных кружках. Список специальностей для получения дополнительной профессиональной квалификации достаточно широк: портной, парикмахер, мастер маникюра, слесарь, водитель, кассир, воспитатель, няня, вожатый, банковский агент, кассир и другие. Зарегистрироваться на обучение школьник может как через свою школу, так и в колледже или кружке, который он выбрал.

Дуальное обучение — это форма получения образования, которая помогает школьникам получить дополнительную квалификацию, а студентам отработать теоретические навыки на практике. Она выгодна и ученикам, так как позволяет им освоить профессию и получить практические навыки ещё в школе, и работодателям, которые обучают и берут в штат обученных специалистов.

Дуальность человеческого восприятия

Подобно тому, как из одной точки появляется целая Вселенная, так и сознание человека однажды загорается, рассеивая тьму его отсутствия. Момент, в который человек отделяет свое сознание от мира внешнего, он отделяет тонкое от плотного, небо от земли.

Человеческий разум по своей природе делит мир на дуальности. Так происходит процесс познания: разделяя явление мира на дуальные пары, человек вновь соединяет их внутри своего сознания, формируя собственную картину мира. Таким образом объективный мир субъективно отражается в сознании каждого из нас.

Чем ближе картина мира к истине, тем выше уровень эволюции сознания и тем ближе сознание к изначальному Единству. Чем ближе картина мира к крайностям, тем сильнее сознание погружено в одну из дуальностей, и тем сознание дальше от Истины.

Категоричное оценочное мышление — это уход ума в дуальности. Любая оценка: плохо или хорошо, правильно или неправильно — носит субъективный характер. Проработкой дуальности будет осознание сути явления с позиции обоих сторон. Например, препятствие — это не только зло, которое тормозит движение. Препятствие — это еще и возможность стать сильнее, мудрее и опытнее.

Дуализм в Древнем мире[править | править код]

Древний Египетправить | править код

В связи с тем, что египтяне мыслили не в категориях пространства и «предметности», а в категориях времени и «процессуальности», все их основные концепции о Мире и многие практические решения были основаны на дуалистических представлениях. Так, время и вечность они рассматривали как сопоставление двух пар:

(нехех — джет) — (хепер — тем)

Человеческую сущность представляли ещё более сложным способом, как существование и взаимодействие уже четырёх дуалистических пар:

(душа — дух); (тело — загробный мир); (тень — имя); (люди — боги)

Подобным образом, путём сопоставления двух частей, они выполняли сложные, включая операции с дробями, математические расчёты.

Египтяне воспринимали сразу несколько, взаимоисключающих на взгляд современного человека, сказаний о происхождении мира и одновременно следовали всем; противоречия между сказаниями не заставляли их усомниться в том, что мир именно так сотворён богами.
При этом многие из богов представлялись одновременно в нескольких формах проявления — «ипостасях», вернее даже, когда боги появлялись в мире чувственного бытия, — в «их аватарах» или «аватарах ипостасей». Пример тому, — «великая богиня неба» Хатхор, помимо самой себя, отождествлялась ещё с семью ипостасями, с дочерью Ра и Оком, богинями Нут и Исидой, богинями-львицами (Тефнут, , Мехит, …).

Сами же божественные мистерии египтяне воспринимали не как изображения мифологических событий, а как сами события, происходящие в новом цикле действительности.

Применяя дихотомические методы, в своём сознании и своей матрице они не могли получить «двух правд» в одной «истине». В этом смысле они были счастливы.

Обоснование Платонаправить | править код

Мир идей, по учению Платона, существует самостоятельно, отдельно от мира вещей и от человеческих мыслей. Их существование — вечное спокойствие. Мир идей пребывает в особой области пространства, отдельной от чувственного мира, сверхчувственной. Предмет физики — мир вещей: мир чувственного бытия, возникновения и перемен. Это чувственное бытие — лишь тень, очерками которой обрисовывается истинное бытие, лишь призрак мира идей.

Истинно существует только мир идей; явления мира вещей — лишь тени идей, подобные истинно существующему, но сами не имеющие реальности, не имеющие истинного существования.

Эпистемологический дуализм

В области познания существует также гносеологическая ветвь, которая напрямую связана с подходами течения дуализма.

Эпистемологический дуализм обычно связывают с качественным исследованием, которое позиционирует его как альтернативу эпистемологическому монизму, на котором основаны течения количественных исследований.

В настоящее время эпистемологический дуализм превратился в так называемый критический реализм, который отделен от реализма, относящегося к метафизическому, хотя он продолжает подвергаться критике за достоверность полученных на его основе знаний.

На комментарии монистов об эпистемологической остроте дуализма ответил философ Рой Вуд Селларс, заявивший в тексте, что для критических реалистов объект не выводится, а утверждается.

Селларс также пояснил, что для дуалистов знание вещи — не вещь; напротив, он объяснил, что знание берет элементы внешней природы объекта во взаимодействии с данными, которые оно предлагает, то есть диалогической реальностью.

Для эпистемологического дуализма знание и содержание не одно и то же, но он также не предназначен для создания фиктивных причинно-следственных отношений в явлениях, а скорее для того, чтобы знать данные и их отношения с объектом.

Принцип дуальности

Мироздание исполнено двойственности, являющейся сутью его осознанного существования. Все зиждется на взаимодействии диаметрально противоположных факторов, категорий, конструктов. Не существует такого явления во Вселенной, которое не имело бы своего антагониста. Во всем есть две полярные точки (полюсы) – положительная и негативная. Такие двойственности именуются в эзотерике бинерами.

Дуальность человека либо его природы – это дихотомия (двойственность), ментальная конструкция, базирующаяся на двух противоположностях (полюсах, бинерах, полярностях). При этом, эта конструкция являет собой порождение сознание (вымысел), обеспечивая возможность существования мироздания.

Таким образом, дуальность представляет собой способ мировосприятия, базирующийся на выделении человеческим разумом противоположностей (дуальных пар).

Все такие дуальности, их взаимосвязи, законы функционирования формируют дуальную модель (матрицу) восприятия.

Всё существующее в человеческом подсознании удерживается там лишь благодаря наличию дуальностей, являющимся базисом, на котором зиждется людской опыт.

Актуальной дуальностью именуется бинер, который тревожит человека либо его интересует. Как правило, люди не замечают дуальности, поскольку их интересует лишь одна полярность бинера. Например, индивид стремится стать богатым, следовательно, для него важна (актуален) полюс «быть богатым». Это он понимает, не замечая при этом противоположный аспект дуальности (который он формирует неосознанно) – «быть бедным» либо «быть небогатым». Ведь, чтобы перемещаться в направлении богатства, необходим противоположный аспект, от которого нужно отталкиваться. Он формируется автоматически. Отсюда, чем сильнее индивид стремиться к богатству, тем дальше он становится от намеченной цели. Проще говоря, индивид подсознательно делает себя бедным. Иначе двигаться к противоположной полярности он не смог бы. Напряжённость (негатив, накал) между дуальностями нарастает, что провоцирует усиление влияния противоположного полюса на сознание. Вследствие чего угнетается здравый смысл, нанося «ущерб» самому индивиду. Именно на данном принципе построены различные мошеннические организации-секты. Таким образом, описанный пример продемонстрировал актуальность дуальности «быть богатым – быть небогатым». Невозможно нивелировать лишь один полюс, избрав противоположный, поскольку они уравновешивают друг друга.

Всё в человеческом мироздании существует относительно, например, дуальность добра и зла. Люди ещё на этапе детскости усвоили, что добро является хорошей категорией, а зло, соответственно – плохой. Однако в действительности согласно принципу дуальности, добро-зло являются равнозначными противоположными категориями, которые описывают аналогичные идеалы и для господ, и для их рабов.

ссылки

  1. Селларс, Р. У. (1921) Эпистемологический дуализм против Метафизический дуализм. Философское обозрение, 30, нет. 5. с. 482-93. doi: 10.2307 / 2179321.
  2. Салас, Х. (2011). Количественные исследования (методологический монизм) и качественные (методологический дуализм): эпистемологический статус результатов исследований в социальных дисциплинах. Лента Мобио №40, с. 1-40.
  3. БАЛАШ, Н. (2015). О ДУАЛИЗМЕ И МОНИЗМЕ В АНТРОПОЛОГИИ: ДЕЛО КЛИФФОРДА ГЕРЦА. Кафедра антропологии в Даремском университете. Anthro.ox.ac.uk Доступно по адресу: anthro.ox.ac.uk .
  4. Энциклопедия Британика. (2019). Дуализм | философия. Доступно по адресу: britannica.com .
  5. Робинсон Х. (2017). Дуализм (Стэнфордская энциклопедия философии). Plato.stanford.edu. Доступно по адресу: dish.stanford.edu .
  6. Янноне А. (2013). Словарь мировой философии. Нью-Йорк: Routledge, с.162.
  7. En.wikipedia.org. (2019). Федон. Доступно по адресу: en.wikipedia.org .

использованная литература

  • Черчленд, Пол (1984). Материя и сознание .
  • Дэвидсон, Д. (1970) «Психические события», в «Действиях и событиях», Оксфорд: Clarendon Press, 1980.
  • Хаксли, Томас. (1874) «О гипотезе, что животные являются автоматами, и ее истории», The Fortnightly Review , ns 16, pp. 555–580. Перепечатано в книге « Метод и результаты: очерки» Томаса Хаксли (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1898 г.)
  • Джексон, Ф. (1982) «Эпифеноменальная квалиа», The Philosophical Quarterly 32: 127-136.
  • Ким, Джэгвон. (1993) «Супервентность и разум», Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Маклафлин, Б. (1992) «Взлет и падение британского эмерджентизма», в Beckerman, et al. (ред.), Возникновение или сокращение?, Берлин: De Gruyter.
  • Милл, Джон Стюарт (1843). «Система логики». Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. .

Антропологический дуализм

Антропологический дуализм может корениться в том, что предлагал Декарт: люди имеют разум и тело. Таким образом, только объединение обоих аспектов может сформировать человека целостным образом.

У теории картезианского дуализма было много других философов как последователей в своем мировоззрении, как в случае с Локком и Кантом. Однако именно Такотту Парсонсу удалось придать ему форму, подходящую для изучения общественных наук..

Человек состоит из двух основных аспектов, лежащих в основе его развития. Во-первых, это связано с Res Обширные, которая имеет прямую связь с социологией и осязаемой системой взаимодействия индивида, то есть социальной системой, в которой он развивается.

Но и люди на базовом или индивидуальном уровне, погружены в Res Cogitans которая называется «психическая субстанция» и которая связана с культурой, которая ее окружает, что касается антропологии.

Тем не менее, картезианский дуализм оказывает большое влияние на видение современной антропологии, которая пытается разграничить различия между физической вещью и идеальной вещью, например, при разделении обряда веры..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector