Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «цыплята на лугу» для детей 3–4 лет

Примеры изображений для срисовки, советы новичкам

Тем, кто только учится рисовать, нужно знать несколько секретов, благодаря которым рисунок получится аккуратнее.

Советы для начинающих:

Чтобы не размазать графит простого карандаша, под руку нужно подкладывать лист чистой бумаги.

Для рисования кругов можно использовать круглые предметы

Создавая набросок из кругов и овалов, можно обводить круглые предметы или столовые ложки, приложив их к бумаге.
Раскрашивая туловище цыпленка, важно не заходить за линии глаз, особенно если они должны быть белыми. Чтобы этого не случалось, краску следует нанести вокруг каждого глаза и дождаться пока она высохнет

После этого можно приступать к раскрашиванию.
Если краски долго сохнут, на рисунок можно подуть феном.
Рисуя длинные пальцы цыплят красками, кисть нужно прижимать у основания и приподнимать ближе к концу пальца, тогда линия будет плавно менять толщину.
Чтобы показать направление роста перьев, нужна кисть с жестким ворсом и очень густая краска. Тогда будут получаться чёткие штрихи.
Обводить картинку, нарисованную красками, нужно только после полного высыхания.

Главное правило рисования – не расстраиваться, если рисунок не получился красивым с 1 раза. Всегда можно взять новый лист бумаги и попробовать нарисовать картинку снова.

Рисование цыплят поможет детям развить мышление и подготовить руку к письму. Родителям следует проводить занятия вместе с ребёнком, объясняя в процессе рисования, кто такие цыплята, откуда они берутся и как растут. Картинку для срисовки можно выбрать из представленных в статье вариантов.

Как нарисовать цыплёнка похоже

Всем нам нравятся картинки изображающие детёнышей животных или птенцов. Они очень умилительны — трогательно беззащитные, хрупкие, пушистые. Когда рисуешь такого крошку охватывают сентиментальные чувства .

Вот и займёмся делом: как нарисовать цыплёнка, чтобы он получился милым?

Ну, во всяком случае, не путём расчленения на два кружочка – я считаю такую геометризацию грубой. Нам надо понять живое очарование птенца. Вообще считается, что надо начинать рисовать с самого большого, в данном случае-с туловища, так? Но у цыплёнка тело почти без деталей (крылышки пока намечены тенями),тут особенно ошибиться негде.

И я, прикинув соотношение масс, начну с головы, потому что мне важно передать портретное сходство: нельзя промахнуться с клювом и глазками. Заметьте: клювик, даже у такого свежевылупившегося цыплёнка, слегка загнут на конце

Глазки, в общем, большие, но не круглые. С головой разобрались

Заметьте: клювик, даже у такого свежевылупившегося цыплёнка, слегка загнут на конце. Глазки, в общем, большие, но не круглые. С головой разобрались.

Тело нарисовать, и – берёмся за ножки

Нам важно не просто воткнуть ходилки, а чтобы фигурка получилась убедительная. Наш цыплёнок стоит, не двигается

Значит, нам надо нарисовать так, чтобы фигурка была уравновешенной. Заметьте: ножки не стоят вертикально, они под углом к туловищу. И пальчики у него весьма длинные — площадь опоры получается изрядная.

Ах да! Чуть не забыла — то, что в будущем станет окорочком и сейчас уже выделяется как галифе на ножке.

А теперь цыплёночек постарше. Так же сначала рисую простым карандашом набросок, а затем прорабатываю детали фломастером.

У этого туловище крупнее, и он уже не может держать его почти вертикально — тело явственно наклонено. И оно имеет весьма сложную форму: крылышки уже явственно наметились, на шее — крупный зоб, хвостик тоже уже малость торчком.

Так, теперь голова. Я раньше как-то скептически смотрела на изображения цыплят с клювиками в виде двух треугольничков, а вот ,если посмотреть фактам… цыплёнку в лицо, то — поди ж ты — и впрямь такой именно вид. Глазки — по сторонам головы, каждый отвечает за осмотр своей половины кругозора.

Ножки опять же не вертикальны, а под углом направлены вперёд. Пальцы — три вперёд, один назад. Добавим цвета и – вполне такой убедительный цыплёнок.

Но я заодно ещё хочу сравнить цыплёнка с утёнком.

Бывает, что курице подкладывают утиное яйцо, она выводит птенчика и …вот тут ей приходится решать — кто же этот новенький и почему он плавать готовенький.

Дело не только в утином клюве и перепонках на лапках, но и в фигуре в целом. Тело расположено горизонтально — так он будет плавать, а шея сильно выгнута и голова подана назад. Грудь совершенно колесом. Это всё особенно бросается в глаза при сравнении с цыплёнком. Зачем всё это рассказываю? — а чтобы вы ,рисуя, учились анализировать натуру и сравнивать с другими, ища сходство и разницу, ведь это и определяет получается ли изображение похожим.

Как нарисовать Цыплёнка вам рассказала Марина Новикова.

«Зернышки цыпляткам». Рисование ватными палочками в первой младшей группе

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Снежинки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Рисование ватными палочками в младшей группе. Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для божьей коровки» детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для Божьей коровки» Рисование.

Мухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочками НОД по рисованию «Мухомор» нетрадиционная техника (ватными палочками) Цель занятия: продолжaть знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционное рисование ватными палочками в первой младшей группе «Чашка в красный горошек» Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе ватными палочками «Чашка в красный горошек» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей» Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками с применением ИКТ «Горошинки на зонтике» Занятие по рисованию нетрадиционным методом (ватными палочками) с применением ИКТ. Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: формировать представления.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Дети: — Это цыпленок.

Воспитатель: — Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?

А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: — Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

— А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: — Какого цвета лапки и клюв?

Дети: — Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.

Воспитатель:Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем

Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так

А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: — Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел,как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)

Рисунок на крафт-бумаге

Яркий и интересный рисунок можно получить, используя разноцветные карандаши и крафт-бумагу. Если у вас есть такие материалы можно попробовать нарисовать милого цыплёнка по шагам для деток:

  1. На первом этапе изобразим голову птенчика. Верхнюю часть делаем округлой. По сторонам добавляем пухлые щёчки как у хомяка.
  2. Теперь к голове нужно добавить туловище. Чертим ниже от него круг, он не должен быть шире изображённых выше щёк.
  3. Добавим по бокам туловища крылья, направим их в разные стороны. Левое крылышко направим вниз, а правое будет поднято вверх. Сразу добавляем линии пёрышек, можно их прорисовать, используя треугольные формы. В центре животика будет ещё один круг.
  4. Теперь можно нарисовать лапки. Наш птенчик будет сидеть, поэтому сделаем так, чтобы лапки торчали в разные стороны. Изображаем вытянутые, тонкие пальчики.
  5. Оформим мордочку. Сделаем большие полуовальные глаза, внутри располагаем зрачки и оставляем места для бликов. Чуть ниже глаз будет маленький клювик. Добавляем к глазам ресницы и брови. Эти детали сделают цыплёнка забавным.
  6. Переходим к раскрашиванию. Сначала наведём все контуры коричневым карандашом. Не закрашенными оставляем только внутренние части глаз.
  7. Теперь закрасим глазки. Их можно сделать голубыми. Зрачки делаем чёрными, а блики заштрихуем белым цветом. Для клювика и лап воспользуемся оранжевым оттенком. Поставим на них белый блик.
  8. И осталось закрасить самого птенчика, воспользуемся для этого несколькими оттенками жёлтого. Левую часть делаем светлой, а для правой воспользуемся тёмным цветом. Так, рисунок получится объёмным.

Рисунок нашего цыплёнка можно считать оконченным. Но чтобы он не витал в воздухе, давайте под ним изобразим травку с помощью салатового цвета.

Как нарисовать цыплёнка похоже

Всем нам нравятся картинки изображающие детёнышей животных или птенцов. Они очень умилительны — трогательно беззащитные, хрупкие, пушистые. Когда рисуешь такого крошку охватывают сентиментальные чувства .

Вот и займёмся делом: как нарисовать цыплёнка, чтобы он получился милым?

Ну, во всяком случае, не путём расчленения на два кружочка – я считаю такую геометризацию грубой. Нам надо понять живое очарование птенца. Вообще считается, что надо начинать рисовать с самого большого, в данном случае-с туловища, так? Но у цыплёнка тело почти без деталей (крылышки пока намечены тенями),тут особенно ошибиться негде.

И я, прикинув соотношение масс, начну с головы, потому что мне важно передать портретное сходство: нельзя промахнуться с клювом и глазками. Заметьте: клювик, даже у такого свежевылупившегося цыплёнка, слегка загнут на конце

Глазки, в общем, большие, но не круглые. С головой разобрались

Заметьте: клювик, даже у такого свежевылупившегося цыплёнка, слегка загнут на конце. Глазки, в общем, большие, но не круглые. С головой разобрались.

Тело нарисовать, и – берёмся за ножки

Нам важно не просто воткнуть ходилки, а чтобы фигурка получилась убедительная. Наш цыплёнок стоит, не двигается

Значит, нам надо нарисовать так, чтобы фигурка была уравновешенной. Заметьте: ножки не стоят вертикально, они под углом к туловищу. И пальчики у него весьма длинные — площадь опоры получается изрядная.

Ах да! Чуть не забыла — то, что в будущем станет окорочком и сейчас уже выделяется как галифе на ножке.

А теперь цыплёночек постарше. Так же сначала рисую простым карандашом набросок, а затем прорабатываю детали фломастером.

У этого туловище крупнее, и он уже не может держать его почти вертикально — тело явственно наклонено. И оно имеет весьма сложную форму: крылышки уже явственно наметились, на шее — крупный зоб, хвостик тоже уже малость торчком.

Так, теперь голова. Я раньше как-то скептически смотрела на изображения цыплят с клювиками в виде двух треугольничков, а вот ,если посмотреть фактам… цыплёнку в лицо, то — поди ж ты — и впрямь такой именно вид. Глазки — по сторонам головы, каждый отвечает за осмотр своей половины кругозора.

Ножки опять же не вертикальны, а под углом направлены вперёд. Пальцы — три вперёд, один назад. Добавим цвета и – вполне такой убедительный цыплёнок.

Но я заодно ещё хочу сравнить цыплёнка с утёнком.

Бывает, что курице подкладывают утиное яйцо, она выводит птенчика и …вот тут ей приходится решать — кто же этот новенький и почему он плавать готовенький.

Дело не только в утином клюве и перепонках на лапках, но и в фигуре в целом. Тело расположено горизонтально — так он будет плавать, а шея сильно выгнута и голова подана назад. Грудь совершенно колесом. Это всё особенно бросается в глаза при сравнении с цыплёнком. Зачем всё это рассказываю? — а чтобы вы ,рисуя, учились анализировать натуру и сравнивать с другими, ища сходство и разницу, ведь это и определяет получается ли изображение похожим.

Как нарисовать Цыплёнка вам рассказала Марина Новикова.

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»»

Подробнее… Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги.Закрепить названия геометрических фигур…

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию из нескольких предметов….

Конспект НОД по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные:…

Статья «Фотоотчет о работах детей 2–4 лет «Цыплята на лугу»»

Далее…Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать…

Коллективное художественное творчество «Жучки на летнем лугу» Лето началось, а погода совсем не радовала нас. Первые дни лета оказались холодными, пасмурными и дождливыми. Мы с детьми решили заняться творчеством. Заранее…

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет) После тематической недели «Домашние животные», мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем живет,что едят. Узнали…

Сказка «Приключения на лугу» Розовый мотылек проснулся, как обычно, рано утром и полетел здороваться с теми цветами, которые уже проснулись. Клевер стряхивал росинки со своих листиков, готовясь…

MTdesign

Сейчас работаю, преимущественно, с маленькими детьми. Поэтому хорошо понимаю, как трудно детям научиться рисовать круги и овалы. Сегодня мы еще раз попробуем нарисовать картинку, в основе которой лежат эти несложные геометрические фигуры. Нарисуем круг — это будет голова цыпленка. Второй круг побольше будет обрисовывать тело только что вылупившейся из яйца птички. Крылышки нарисуем в виде небольших семечек между кругами.

Чуть отступив, нарисуем осколки яйца внизу и на голове цыпленка. Посередине головы расположим два маленьких кружка — это будут глазки. Два треугольника (можно сразу нарисовать ромбик, но не всем детям это удается) образуют клюв.

На травке можно нарисовать цветы. Сначала овал, потом в нем еще один, это будет сердцевина, а потом разделить линиями и нарисовать лепестки.

Окружение цыпленка и раскраску можно доверить самому ребенку, чем больше фантазии он проявит, тем лучше.

Я нарисовала сзади забор, а за ним кусты.

Для травы можно взять разные цвета зеленой, желтой краски и охры. Смешивать их надо пока краска еще не высохла.

Забор также можно покрасить в разный цвет, я использовала красную, коричневую и охру. Если ребенок захочет раскрасить забор одним цветом, тоже будет хорошо, сложность рисунка зависит от возраста ребенка.

Затем я нарисовала скорлупу и сделала более темной тень под ромашками. Для этого смешала зеленую краску с небольшим количеством черной краски.

Ромашки закрасим белым, по контуру лепестков добавим голубые линии. Серединка желтая, снизу добавим тень охрой и в некоторых местах подчеркнем глубину тени черной краской.

После прорисовки фона я начала рисовать цыпленка. Чтобы сделать птенца пушистым, надо закрасить его фактурными точками. Можно красить и короткими мазками, но тогда необходимо было бы рисовать «по форме», это пока довольно трудно понять детям, поэтому остановимся на точечных мазках.

Сначала желтые точки.

Затем добавляем в промежутки немного точек охрой и оранжевой краской. Пусть гуашь смешивается, не надо стремиться, чтобы цыпленок был весь в разноцветных точках.

Вокруг глаз, под головой и под крыльями добавим больше темного цвета. Осколки скорлупы с освещенной стороны осветлим белыми тонкими мазками, а со стороны тени — синими.

Закрасим глаза светло-голубым цветом. Вокруг зрачков и по внешнему контуру проведем тонкой кистью синюю линию.

Вверху глаз немного притемним синим цветом. По светлой части радужной оболочки проведем самой тонкой кистью тонкие темно-голубые линии, а вверху по темной части — более светлые линии. Нарисуем зрачки.

Поставим в зрачках блики одинаковые в обеих глазах. Закрасим клювик и поставим блик и на нем.

Вот такая картинка у нас получилась.

Знакомимся с цветом красный и желтый + сортируем (изучаем цвета + развиваем аналитическое мышление).

Эта часть урока состоит из двух частей – подвижной и сидячей.

Выполняя это задание с ребенком нужно помнить: малыш навряд ли с первого раза сможет выполнить все самостоятельно (обычно ребенок от 1,5 лет начинает выполнять простейшую сортировку по цвету самостоятельно только после  8-ми и более занятий).

Поэтому на первых порах обязательно выполняйте упражнение вместе с ребенком («рука в руке», либо мама выполняет и объясняет — ребенок смотрит и помогает и т.п.). Также важно чтобы при выполнении задания ребенок постоянно слышал от мамы названия цветов «это красный мячик, мы его кладем в красную коробочку, это желтый пластилин, мы его клеем на желтого цыпленка и т.п.». Таким образом ребенок будет постоянно слышать от мамы названия цветов и при регулярных занятиях очень быстро их запомнит

Подвижная часть:

1. Разбрасываем по полу красные и желтые однотипные предметы (кубики, мячики, детальки Лего и т.п…. Если ничего этого нет – можно вырезать цветочки из красной и желтой бумаги).

2

Рассматриваем с ребенком эти предметы, обращаем его внимание на то, что предметы у нас 2 цветов – красный и желтый. Затем просим ребенка собрать предметы и разложить красные – в красную коробочку (тазик, ведро, красный лист бумаги – т.е

какое-то красное подобие емкости), а желтые в желтую емкость.

Лучше если вы эмоционально «обыграете» свою просьбу собрать предметы. Например воскликните: «Ой, какой беспорядок у нас на полу! Надо скорей все собрать! Поможешь мне?» и далее объясните суть задания (давай все красные кубики сложим в красную коробочку вот сюда, смотри кубик красный и коробочка красная, а желтые кубики сложим вот в этот желтый тазик, смотри вот желтый кубик я кладу его в желтый тазик).

Выполняйте упражнение с ребенком вместе (например возьмите его за руку, вложите в нее красный предмет и скажите «давай положи красный кубик в красное ведерко», вместе подойдите к красному ведерку и вместе положите туда кубик, снова проговаривая «красный кубик в красное ведерко»). В процессе проговаривайте цвет каждого предмета, с  которым работает ребенок. 

Ну а после того, как подвижное упражнение выполнили, можно и сидя позаниматься.

Садимся за столик:

Суть задания – заклей дырочки на картинке пластилином нужного цвета (красный, желтый).

1

Привлеките внимание ребенка к картинке (ой! кто это у нас нарисован? как он кричит? а рядом яблочко нарисовано! смотри, на яблочке и на цыпленке есть белые дырочки, давай их потрогаем пальчиком!)

2. Покажите ребенку как выполнять задание — пусть сначала посмотрит на то как это делаете вы (смотри, я беру красный комочек пластилина и клею его на красное яблочко! Вот дырочку на яблочке я закрыла! А это какой пластилин? Желтый! Я буду клеить его на желтого цыпленка! Раз и дырочку я закрыла!).

3. Положите комочек пластилина на дырочку, возьмите руку ребенка в свою и пальчиком малыша нажмите на комочек (таким способом мы демонстрируем ребенку на практике как выполнять задание). 

4. Затем предложите ребенку продолжить «закрывать дырочки» на картинке самостоятельно. Подсказывайте ему как выполнять упражнение правильно (не путать цвета пластилина), обязательно каждый раз проговаривайте вслух название цвета, с которым работает ребенок (красный пластилин мы кладем на красное яблочко! нажимаем на него пальчиком! а желтый пластилин — на желтого цыпленка! молодец!).

Пошаговая инструкция по рисованию цыпленка красками

Например, гуашь после высыхания станет бледнее на 1-2 тона, а акварель придётся накладывать в 2-3 слоя, чтобы получить яркие оттенки, так как эта краска полупрозрачная.

Набросок

Набросок нужно делать карандашом с пометкой Т2.

Цыпленок — рисунок для детей красками методом «тычек»

Цыпленок — рисунок для детей красками методом «тычек»

Алгоритм действий:

В центре листа нарисовать овал под наклоном. Его верхняя часть – это голова цыпленка, а нижняя – хвостик.
Зигзагообразными линиями обозначить форму оперения птенца, стоящего боком. Линии могут выступать за нарисованный контур

Важно соблюдать пропорции, поэтому голову следует нарисовать меньше, чем тело.
Грудка должна быть округлой и слегка выступать вперёд.
Хвост изобразить слегка приподнятым, на конце нарисовать выступающий уголок.
Обозначить нижнюю линию крыла.
Нарисовать толстые, короткие ножки с прямыми пальцами.
Обозначать положение круглого, маленького глаза и треугольного клюва.

Ластиком удалить лишние линии, если есть.

Раскрашивание

Теперь нужно раскрасить туловище цыпленка, его глаз, клюв и ноги.

Пошагово:

  1. Взять широкую кисть, опустить её в воду, отжать об край банки, и слегка смочить нарисованное тело цыплёнка.
  2. Набрать немного желтой краски, закрасить голову и туловище полностью.
  3. Высушить 1 слой краски, затем нанести 2 слой.
  4. Смешать желтую и оранжевую краску в пропорции 1:1, мокрой кистью нанести этот цвет на область шеи цыплёнка, под крыло и на хвост.
  5. Закрасить нижнюю часть туловища.
  6. Тонкой кистью набрать коричневый цвет и раскрасить ноги цыпленка.
  7. Затем покрасить клюв оранжевой краской.

Дождаться, пока рисунок полностью высохнет, а потом чёрным цветом закрасить глаз. Вместо краски можно использовать фломастер.

Детализация

Рисунок нужно детализировать, прорисовывая перья цыплёнка по контуру и создавая блики. Для детей младшего возраста может потребоваться помощь родителей.

Алгоритм действий:

  1. Тонкой кистью набрать оранжевую краску и зигзагообразной линией подчеркнуть рост перьев на нижней части туловища птицы.
  2. Добавить несколько штрихов под хвостом, обрисовать его кончик и верхнюю часть.
  3. Также раскрасить спину.
  4. Сделать несколько штрихов на макушке цыпленка. Шею и грудку раскрашивать ненужно.
  5. Обрисовать оранжевыми штрихами крыло.
  6. Добавить 1 маленький штрих над глазом и 3 штриха разной величины нанести на грудку.
  7. Тщательно вымыть кисть в чистой воде и набрать белую краску. Поставить 1 маленькую точку внутри глаза и на клюве, имитируя блики.

Все оранжевые штрихи следует наносить в соответствии с направлением роста перьев птенца.

Подвижная пауза.

После всех сидячих упражнений нужно немного размяться, иначе малыш быстро устанет. Пусть курочка позовет малыша потанцевать под танец «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова).

Танцевать лучше вместе с ребенком, если песенка для ребенка новая – тогда можно помогать ему делать движения (хлопать руками ребенка, взяв их в свои, топать ножкой ребенка, взяв ее в в свою руку и т.п.).

Движения – те о которых поется в песне – топаем, хлопаем прыгаем, танцуем.

Отдельно напишу про движение «прыгать» Детки от 1,5 до 2 лет только учатся прыгать на месте и научить их это делать можно с помощью танца. На первых порах, когда песенка пропевает слова «ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг» мама сначала прыгает сама, показывая малышу как это делать, а затем берет ребенка за ручки или за талию и приподнимает его над землей, как будто малыш сам прыгает. Постепенно (не за один раз конечно) ребенок «уловит» суть движения и скоро начнет подпрыгивать на месте сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector