Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание

Психология

В детском психоанализе и психологии парный термин автономии-гетерономии был введён Пиаже Жаном для разграничения между автономией взрослых и гетерономией детей. По механике действия он основывался на контрасте меж несамостоятельностью детей и инфантильной зависимостью с одной стороны, и стремлением к независимости или видимой независимостью взрослых с другой. Пиаже одновременно указал на теснейшую связь и взаимоперетекание гетерономии и автономии. К примеру, невротическая зависимость (гетерономия) — указывает на состояние болезни, при котором взрослый человек, который должен (по внутренней ренте) быть автономным, чувствует при этом себя — гетерономным или зависимым.

Следом за Пиаже в 1963 году Эриксон Эрик ввёл сложный термин: «автономия против сомнения и стыда» — для наиболее подробного и точного обозначения второй из восьми сформулированных «стадий жизни человека». Приблизительно данная стадия отвечает финальной стадии классической теории психоанализа, при которой (почти буквальным образом) контроль сфинктера обозначает — достижение автономии.

Обратимся к словарям

В словарях приводятся следующие значения слова «автономия»:

  1. Собственная закономерность, при которой какое-либо явление определяется его внутренними законами. (Пользователи все чаще задаются вопросом: где компромисс между автономностью мобильных устройств и их мощностью?).
  2. В этнологии – право на самостоятельное управление проблемами этноса, являющимися для него жизненно важными, на основе принятых им законов. (В составе Российской Федерации Чечне была предоставлена самая широкая национальная автономия).
  3. В философии – независимость от внешних отношений, в которой Кант усматривал свободу воли. (Среди философов существует мнение, что свобода человека состоит не в автономии воли, а в постижении необходимости и действиях, соответствующих этому познанию).

Как изменить психологическую дистанцию

Поскольку психологическая дистанция имеет свойство динамичности, ее можно увеличивать или уменьшать, в зависимости от своих потребностей и целей.

Изменение психологической дистанции возможно посредством:

  • активного слушания;
  • эмпатии;
  • идентификации себя с другим;
  • проявления своей индивидуальности;
  • умения проводить время раздельно;


Фото автора Anthony Shkraba: Pexels

  • умения принимать на себя ответственность за другого и отказываться от этого вида ответственности;
  • умения быть откровенной и способность доверять другому;
  • умения говорить о своих чувствах;
  • умения говорить, что ты нуждаешься в том, чтобы побыть одной;
  • умения быть наедине с собой.

Правильно выстроенная психологическая дистанция влияет на степень удовлетворенности отношениями, умение конструктивно решать конфликты, глубину личного общения, единство ценностей и взглядов, сопереживание друг другу, умение слушать друг друга и принимать.

Причины экстремальных ситуаций на природе.

Лучший способ избежать опасной ситуации это научиться предвидеть и не допускать ее. Если все же вы попали в экстремальную ситуацию, то благоприятный исход автономного существования будет зависеть от многих причин. Причинами экстремальных ситуаций на природе часто становятся оплошности, допущенные человеком. Непродуманная экипировка, недостаточный запас продовольствия и питьевой воды, слабая психологическая подготовка. Недостаточный уровень такого качества, как выносливость.

На человека в условиях автономного существования неблагоприятно воздействуют различные факторы внешней среды. Температура и влажность воздуха,ядовитые змеи, хищные животные и т.д. Они нередко оказываются экстремальными. Также они вызывают нарушение функциональной деятельности организма, ставя его на грань катастрофы.

Что такое автономность?

Понятие автономности характеризуется спонтанностью, искренностью и осознанностью. Автономные личности не боятся самостоятельно решать проблемы, а также они имеют тесный контакт со своими телесными ощущениями. Примером осознанности может стать присутствие на музыкальном концерте, когда в момент выступления человек мысленно перебирает массу информации. Об осознанности стоит говорить в том случае, если у человека получается отключить мысли и просто наслаждаться музыкой.

Еще одним компонентом автономности является спонтанность. Спонтанность подразумевает умение выбирать что-то определенное из большого диапазона чувств и мыслей. Так, например, человек может постоянно переходить из одного эго-состояния в другое, реагируя на что-то как родитель, а затем вновь входить в своего ребенка. Такие люди являются свободными в своем выборе и вправе сами управлять своей реакцией на определенную ситуацию.

Искренность подразумевает умение быть самим собой, независимо от социального положения и мнения общества. Искренние личности никогда не стесняются собственных чувств и желаний, а также всегда открыты миру. Такие люди никогда не будут прикрываться маской и будут говорить то, что думают.

Начало эры клонирования

На сегодняшний день известно два вида клонирования: репродуктивное и терапевтическое. Репродуктивное подразумевает создание человека, который генетически идентичен другому (живому или умершему) человеку. В ходе такой операции в лишённую собственного ядра женскую половую клетку переносится ядро соматической клетки человека.

В ходе терапевтического клонирования создаётся эмбрион из клетки взрослого человека. При этом развитие эмбриона останавливается в течение двух недель. Сам эмбрион используется как продукт для получения стволовых клеток. Такие клетки позволяют вылечить человека от различных болезней.

Впервые учёным удалось успешно применить репродуктивный подход и создать животное на основе генетического материала взрослой особи в 1996 году. Специалисты взяли из клетки взрослой овцы ядро с генетическим материалом и пересадили его в лишённую ядра яйцеклетку, которую затем подсадили суррогатной матери. Так родился первый генетический клон — овечка Долли.

С того времени учёные успешно клонировали множество различных млекопитающих — собаку, кошку, козу, свинью, корову, мышь. И даже задумались над возможностью воскрешения вымерших видов животных. Так, якутские генетики планируют восстановить популяцию мамонта — первого животного, павшего от рук человека. По словам доктора биологических наук, профессора Сколковского института науки и технологий Константина Северинова, клонировать представителей исчезнувших видов можно, но при условии, что их ДНК сохранилась. Согласно идее якутских учёных, ДНК из клеток мамонта можно перенести в яйцеклетки индийской слонихи, которой и выпадет честь родить мамонтёнка. В настоящее время исследователи находятся на начальном этапе разработки этого проекта.

Автономия разрушает психику

«Сон и еда — базовые физиологические потребности человека. Когда человек физически и психически здоров, он испытывает голод и желание спать», — объясняет удивленная идеями автономов психиатр Ирина Коробкова.

Ирина Коробкова

Специалист утверждает: уже после первых суток без сна у человека снижается скорость реакции, способность принимать решения и мыслить. После двух бессонных ночей ухудшается иммунитет. После трех — снижается общая двигательная активность, умственная работа, могут появиться галлюцинации. 

Когда люди говорят, что не спят неделями или месяцами, речь, скорее всего, идет о нарушенном восприятии сна.

Ольга Сушко

FTB-терапевт (англ. Family-Based Treatment), основательница B-center, Центра психологической помощи при пищевых расстройствах  Ольга Сушко считает, что у пабликов автономов и популярных в 2010-е групп анорексичек есть общие черты:

За свою практику я не видела ни одного человека, который мог бы 28 дней не есть и не пить. Люди гораздо быстрее оказываются в реанимации, так как нарушается обмен электролитов, сердечный ритм, отказывают почки. Это обычная механика. Если люди утверждают, что «хакнули» человеческую биологию, было бы недурно доказать это в лабораторных условиях. На благо науки».

Функции психологической дистанции

Психологическую дистанцию не следует воспринимать как отстраненность, замкнутость, закрытость от мира.

Психологическая дистанция:

  • дает возможность быть свободной;
  • определяет степень осознанности своего Я;
  • является условием личностного роста;
  • помогает реализовывать потребности и достигать цели;
  • является защитным механизмом.

Психологическая дистанция – это пространство, в котором ты позволяешь себе быть свободной. Испытывать те чувства, которые ты испытывать, чувствовать безопасность, освобождаться от чувства вины и стыда.

Если у тебя хорошо выстроенная психологическая дистанция, ты можешь отделить свое реальное Я от социального, ты не теряешь себя, сохраняешь свои ценности и имеешь устойчивое, сформированное мировоззрение. У тебя появляется зона для саморазвития, самостоятельность, независимость, инициативность и умение находиться наедине с собой. 

Психологическая дистанция помогает реализовывать определенные потребности. Так, например, уменьшение психологической дистанции дает тебе любовь, доверие, принятие. Благодаря психологической дистанции ты решает определенные задачи, например, увеличение этой дистанции между тобой и родителями поможет тебе в процессе сепарации от них, а сближение даст поддержу.

В работе мы часто уменьшаем психологическую дистанцию с людьми, от которых нам нужна помощь, с которыми нам нужно вместе решить ряд серьезных задач. Причем, когда эти задачи будут решены, дистанция может как увеличиться, так и остаться близкой.


Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels

Психологическая дистанция – важнейший фактор, который является мощной защитой. Если ты умеешь психологически дистанцироваться, то тебе легче сохранять личные границы, то есть:

  • не позволять другим влиять на твой образ жизни;
  • твоя самооценка зависит не от мнения всех окружающих, а от твоего личного мнения и мнения действительно значимых для тебя людей;
  • ты не позволяешь другим людям влиять на свои решения, не склонна к конформизму;
  • ты умеешь не поддаваться эмоциональному шантажу.

Акклиматизация и реакклиматизация.

Акклиматизация, это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климато-географическим условиям. В основе каждой акклиматизации лежит выработка организма приспособительных реакций, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности в данных условиях. Чем больше отличаются друг от друга климатические условия, тем сложнее и дольше протекает акклиматизация. Нарушение правил акклиматизации как раз и создает предпосылку к чрезвычайной ситуации.

После временного пребывания в соответствующей климато-географической среде человеку приходится повторно приспосабливаться к ранее привычным условиям жизни. Этот процесс принято называть реакклиматизацией. На реакклиматизацию могут оказать влияние профессия человека, изменение теплового режима, перемена часовых поясов.

На воздействие различных раздражителей организм человека отвечает не специфической защитной реакцией стрессом. Направленным на сохранение гомеостаза постоянства внутренней среды. В условиях автономного существования эти изменения функциональной деятельности органов и систем постепенно увеличивается. Но до определенного предела остаются обратимыми. Этот период называется предельно допустимым сроком автономного существования.

Университетская автономия

В заключение рассмотрения вопроса о том, что это – автономия, кратко остановимся на таком понятии, как «автономия высшего учебного заведения». Университетская автономия является одним из важнейших прав классических университетов. Период ее возникновения совпал со временем создания в XI-XII веках университетов в Европе.

Первоначально в это понятие входила неподсудность персонала любым другим судам, помимо университетского. А также к корпоративным правам относились: выборы декана и проректора, самостоятельное пополнение членства в корпорации путем выборов новых профессоров. В XIX почти все эти права были утрачены, но оставались права «автономной науки», свободы преподавания, научных исследований.

Этические вопросы клонирования

Опробовав технологии клонирования на животных, специалисты задумались, какую пользу этот метод может принести людям. Если положительные результаты терапевтического клонирования, позволяющего получать стволовые клетки, способные вылечить многие тяжёлые заболевания, очевидна, то возможные последствия репродуктивного клонирования, в ходе которого появятся «копии» людей, остаются неясными.

«В клонировании людей проблем никаких нет: эта технология хорошо отработана. Но возникнет ли необходимость в клонированных людях? Думаю, они могут быть нужны, когда по медицинским показаниям пара не может иметь генетически идентичного наследника — тогда технология клонирования человека важна», — заявил в беседе с RT доктор биологических наук, заведующий лабораторией эпигенетики Института общей генетики им. Н.И. Вавилова Сергей Киселёв.

  • Reuters

Кандидат философских наук, завкафедрой философии образования философского факультета МГУ Елена Брызгалина рассматривает вопрос клонирования с точки зрения биоэтики — социального института нового типа, который анализирует последствия применения новых технологий в связи с активным развитием биомедицины.

«Результат возможного репродуктивного клонирования представителей вида Homo sapiens, с которым может столкнуться человечество, с точки зрения биоэтики недостижим, — сказала в комментарии RT Брызгалина. — Дело в том, что, когда речь идёт о репродуктивном клонировании, подразумевается не только получение точной генетической копии кого-либо из представителей Homo sapiens, но формирование некоторых востребованных личностных свойств, которые, безусловно, зависят не только от генетики, но и от воздействия социальной среды, которая неповторима».

Также по теме

Учёные впервые получили стволовые клетки путём клонирования человека

Важнейшее для медицины открытие записали себе в актив сотрудники Университета здоровья и науки штата Орегон. По сути, они разработали…

При этом речь идёт не только об этических рисках, возникающих при применении технологий клонирования, например об увеличении риска мутаций. Главная проблема, по словам Брызгалиной, заключается в невозможности воспроизвести целостного индивида с совокупностью всех генетически запрограммированных и формируемых при воздействии социума характеристик.

«Биоэтика негативно относится к вопросам репродуктивного клонирования, поскольку это противоречит таким ключевым принципам, как, например, автономия личности. Этот принцип учёный может нарушить не только при клонировании, но и при любых манипуляциях с ДНК человека, — полагает эксперт. — А кроме того, возможно возникновение конфликта между интересами ныне живущих людей и будущими поколениями человечества».

Она отметила, что до сих пор не определено, каким будет социальный статус гипотетически возможных клонов человека.

«Никак не решён вопрос о статусе новых объектов, в частности отношения родительства, родства, их взаимоотношения с «оригинальной личностью». Не очерчены правовые вопросы, а также вопросы собственности. Возникновение таких ситуаций сильно ограничивает перенос передовых, разработанных на естественнонаучном уровне технологий в сферу социальной практики», — добавила Брызгалина.

Что касается терапевтического клонирования, то оно, по словам Киселёва, не имеет никаких технических ограничений и может быть востребовано. «Но сегодня появилась более простая и дешёвая технология репрограммирования, которая приводит к такому же результату. У каждого живущего человека можно взять какую-либо его клетку (например, кожи) и репрограммировать её до того же самого эмбрионального состояния, к которому приводит и технология клонирования», — пояснил учёный.

Право и государство

Автономия в правовом понимании — это право, которое предоставляется корпорациям, сословиям, объединениям, руководствоваться своими правилами и нормами в определённых пределах.

Теория государственного управления выделяет самоуправление — реализация в форме закрепления децентрализации государственной власти в нормативно-правовой области за территориально-административными единицами государства прав по реализации от лица местного населения способности и возможности определения общественного порядка в отношении местного значения в некоторых областях под свою ответственность. Вместе с самоуправлением — равноправием различных территориально-административных единиц — автономия подразумевает признание на определение общественного порядка автономных прав в некоторых сферах, вероятно отличных от прав прочих единиц. По областям выделяют автономии административные — в вопросах принятия решений и проведения организации и общественного управления, — и национальные — в реализации особенных прав этнических групп.

В средние века распространились самые разнообразные и обширные автономии, которые колебали общее государственное право и государственное единство. По справедливости современные государства не допускают автономии, которая способна нарушать равноправность. Но и теперь конечно, признается, в границах закона, автономия единений, общин, корпораций, союзов в их внутренних, особенных отношениях и делах. Такая автономия обеспечивает их свободное развитие, необходимый порядок и рост, действуя благотворно на развитие сил как отдельных членов, так и полной совокупности их в союзе или единении. Помимо этого, государство может допускать автономию дворян-землевладельцев и династических родов, в степени, в которой она не противоречит государственному устройству и из области наследственного права и семейных институтов не выходит (выдел дочерей, фидеикомиссы, фамильные постановления и так далее).

Слабый ИИ

Рамез Наам говорит, что этот термин потерял былую популярность, но остается крайне важным. Он относится к подавляющему большинству всех работ «искусственного интеллекта», которые связаны с производством полезных шаблонов или обработкой полезной информации, но без необходимости создавать разумную сущность с самосознанием. «Поиск Google, Watson от IBM, самоуправляемые автомобили, автономные дроны, распознавание лиц, медицинская диагностика, алгоритмические трейдеры — все это примеры «слабого ИИ», — говорит Наам. — Подавляющее большинство всех коммерческих и исследовательских работ в области ИИ, машинного обучения и связанных областей относится к «слабому ИИ».

Философия

В моральной философии автономия (от греч. Αὐτονομία, автономия ) — это способность действовать самостоятельно, давая себе собственные правила поведения, свой собственный закон . Это то, что лежит в основе этики по отношению к морали, которая считается естественной, потому что обязательно раскрывается Богом или предыдущей традицией мудрости и поэтому является гетерономной (см., Например, Десять заповедей, Евангелие, Конфуций и т. Д.).

В области педагогики предложение об автономии может быть построено на основе образования ( образование для автономии , эко-гражданство ). Первая форма автономии для ребенка состоит в том, чтобы научиться пересматривать правила, установленные социальной и естественной средой. «Мы не должны действовать и говорить так, как мы научились унаследовать послушание. » Гераклит

В следующих дисциплинарных областях эту идею можно было бы лучше понять в отношениях между автономией и гетерономией, а также с аномией . Действительно, это формы взаимоотношений в социальных науках , от психологии до социологии .

Согласно Огюсту Конту , автономия человека достигается, когда ему удается освободиться от влияния религий и метафизики, чтобы достичь «положительного состояния», в процессе, который он называет законом трех состояний . Позитивизм в XIX — го  века позволил социологию реорганизации компании в свете научных законов .

Иван Иллич и Жан-Поль Бертлон в своей книге La convivialité (1973) открыли вопрос об автономии с помощью понятий удобных для пользователя инструментов и добровольной простоты  : автономия может быть образом жизни, который стремится меньше зависеть от денег , скорости и индустриальная система и менее жадная к ресурсам планеты .

Что такое автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное автономное существование.

Автономное существование человека в природе, это существование человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Автономное существование человека в природе может быть двух видов: добровольным и вынужденным.

Добровольная автономия это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте. Попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами. Уметь действовать в различных природно-климатических условиях. Для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда.

Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели. А в условиях вынужденной на возвращение в свою социальную среду, к людям, привычному образу жизни.

Автономия, гетерономия и эволюция правил

Согласно точке зрения Пиаже, понятие «правила» развивается в соответствии с развитием моральный. Правило состоит в том, что мандат, в принципе, направлен на реализацию позитивного поведения человека и / или группы людей. Это более законно (универсально), когда оно направлено на то, чтобы избегать конфликтов, способствовать росту, уважению и, прежде всего, справедливости. Это уточнение действительно, чтобы отличать их от разрушительных правил.

То, что существует в принципе, является «правилом мотор «. Это характеризуется тем, что он просто следует некоторым основным инструкциям. Взрослый вмешивается напрямую или физически для достижения этой цели. Пример этого — когда ребенок идет в опасное место, а взрослый вмешивается, чтобы предотвратить это..

Далее, по словам Пиаже, «правило принуждения». Соответствует первым годам детства. На этом этапе ребенок следует норме просто потому, что он навязан взрослым. Это не проходит через его ум, чтобы подвергнуть сомнению это, так как практически то, что диктует взрослый в области морали, имеет сакральный характер. Для ребенка нарушение правила, каким бы абсурдным оно ни было, представляет собой ошибку, за которой должно следовать наказание. Соответствует стадии гетерономии.

Затем появляется «рациональное правило». Это диктуется не другим, а индивидуумом по согласованию с другими. В этом случае есть осознание ценности выполняемой нормы. Если правило или норма иррациональны, индивид может не выполнить ее, потому что она действует автономно, а не в качестве власти. Послушание больше не безоговорочно.

Йоси Гинсберг

Путешественник из Израиля вместе с другом Кевином сплавлялся на плоту в Боливии, их вынесло к водопаду. После падения выжили оба, но Кевину практически сразу удалось выбраться на берег, а Йоси увлекло вниз по реке. В итоге 21-летний парень оказался один в диком лесу вдали от цивилизации. Однажды на него напал ягуар, но с помощью факела молодому человеку удалось прогнать зверя. Йоси питался ягодами, птичьими яйцами, улитками. В это время его искала спасательная группа, которую собрал Кевин сразу после происшествия – через 19 дней поиски увенчались успехом. Этому случаю был посвящен один из сюжетов популярной программы Discovery Channel «Я не должен был выжить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector