Значение слова «аргумент»

Как сочинение поможет поступить в вуз

Не все вузы просят предоставить сочинение на проверку, уточняйте этот момент в приёмной комиссии.

Оценивается сочинение примерно по тем же критериям. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза.

Количество дополнительных баллов, которые можно получить за сочинение, также различается от вуза к вузу.

Примерный перечень

  • МГУ — до 2 баллов;;
  • МИФИ — до 2 баллов;
  • Российская экономическая школа — 0, 2 или 5 баллов;
  • Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина — до 10 баллов;
  • Российский государственный гуманитарный университет — .

Теоретический материал

Алгебра

Глава 5. Функции и их графики

5.2. Переменные величины и аргумент

Учитель

Если, например, поезд движется равномерно, то его скорость  постоянная (пусть км/ч), а время движения и пройденный путь изменяются, причем путь зависит от времени движения. Эта зависимость выражается формулой: (или в общем виде ). По этой формуле можно вычислить путь, пройденный за любое указанное время . Так, за часа (км), за часа (км).Эту же зависимостьмежду и выразим таблицей:

Ученик

Что значит постоянная?

Учитель

В равномерном движении мы имеем дело с тремя величинами: скоростью, временем и путем, причем скорость есть величина постоянная, а время и путь — переменные.

Определение

Величина, значение которой в данном процессе остается неизменным, называется постоянной. Величина, значение которой в рассматриваемом процессе изменяется, называется переменной.

Ученик

Как связаны между собой скорость, путь и время?

Определение

Если две величины связаны между собой так, что каждому допустимому значению одной соответствует определенное значение другой, то первая величина называется аргументом, а вторая — функцией этого аргумента.

Учитель

В нашем примере путь есть функция от времени , которое является аргументом.

Ученик

Как можно задавать функцию?

Учитель

Мы уже указали здесь два способа задания функции: аналитический (при помощи формулы; в нашем примере или ) и табличный (при помощи таблицы). Возможен еще и третий способ — графический (при помощи графика).

Ученик

Что является областью определения заданной функции?

Учитель

В связи с этим дадим определение.

Определение

Множество всех допустимых значений аргумента называют областью определения функции.

Аргумент может принимать любое, ни от чего не зависящее значение из области определения функции, поэтому аргумент еще называют независимой переменной величиной, а функцию — зависимой переменной, так как ее значение зависит от того, какое значение принимает аргумент.

Приведем другие примеры функций.

Площадь квадрата является функцией длины его стороны , что выражается аналитически так: . Область определения этой функции — множество всех положительных чисел (длина стороны может быть только положительным числом).

Длина окружности есть функция длины ее радиуса , а именно: ; здесь — постоянная величина. Давая любые положительные значения аргументу , будем получать соответствующие значения функции — длины окружности. Но если аргументом сделать длину окружности и ей давать любые положительные значения, то функцией от будет радиус , что выразится формулой . Эта функция обратна функции . Функция может быть и от нескольких аргументов.

circ1 circ2

Так, площадь прямоугольника есть функция от его основания и высоты ; при изменении и изменяется и площадь: .

Любое алгебраическое выражение можно рассматривать как функцию от входящих в него букв. Обозначим через , например, выражение . Тогда есть функция от аргумента . Давая аргументу любые значения, кроме , будем получать соответствующие значения .

Аргумент обычно обозначают буквой , а функцию — буквой . Зависимость между функцией и аргументом называют функциональной зависимостью.

Каждый человек – кузнец своего счастья

В романе И. А. Гончарова «Обломов» описана судьба И. И. Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека – друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем.

Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость.

Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю.

Добавить комментарий

Примеры

Ложные срабатывания

Часто встречается в анекдотических свидетельствах , суевериях , заблуждениях о корреляции и причинно-следственных связях и в экспериментах с небольшим размером выборки. Примеры включают:

  • «Я принял таблетку плацебо, и теперь мои симптомы полностью исчезли. Плацебо вылечило мои симптомы».
  • «Я носил красные носки, и мы выиграли бейсбольный матч. Мои красные носки помогли выиграть игру».
  • «Когда продажи мороженого растут, увеличиваются и убийства, следовательно, чем больше мороженого, тем больше убийств». (Эти события коррелируют из-за общего элемента высоких температур. Высокие температуры, а не продажи мороженого, приводят к большему количеству убийств).

Отсутствие доказательств

Эти примеры содержат или представляют недостающую информацию.

  • Утверждения, которые начинаются со слов «Я не могу это доказать, но …» часто относятся к какому-то отсутствию доказательств.
  • «Здесь нет доказательств нечестной игры» — прямая ссылка на отсутствие доказательств.
  • «Нет никаких доказательств инопланетян, и, следовательно, инопланетян не существует» апеллирует к отсутствию доказательств.
  • «Недавнее исследование показало, что нет убедительных доказательств того, что использование зубной нити уменьшает кариес или заболевание десен». Эксперт по стоматологическому здоровью NIH указал, что крупномасштабные долгосрочные клинические испытания дороги и сложны в выполнении, и что пациенты, скорее всего, получат пользу от использования зубной нити.

Ложноотрицательные результаты

Эти примеры могут дать «ложноотрицательные» результаты.

  • Когда врач говорит, что результаты анализов отрицательные (через месяц анализ положительный).
  • В разделе «Термиты» инспектор поставил отметку «нет» (через неделю термиты обнаруживаются).
  • Пациент принимает антибиотик всего один день и прекращает его, потому что чувствует, что он не работает. (Если бы они использовали его в течение 7 дней, препарат подействовал бы).

Доказательства отсутствия

Эти примеры содержат определенные свидетельства, которые можно использовать, чтобы показать, указать, предположить, сделать вывод или сделать вывод об отсутствии или отсутствии чего-либо.

  • Очень внимательно осматривают заднее сиденье своей машины и не находят кенгуру размером со взрослого человека.
  • Полиция не нашла пистолета в одежде подозреваемого.
  • У пожилого пациента во рту не было зубов.

Аргументы от незнания

(Делает вывод, основанный на недостатке знаний или доказательств, без учета всех возможностей)

  • «Я считаю, что это отсутствие (вражеской подрывной деятельности на западном побережье) является самым зловещим знаком во всей нашей ситуации. Это убеждает меня больше, чем, возможно, любой другой фактор, что саботаж, который мы должны получить, деятельность Пятой колонны является чтобы добраться, рассчитаны так же, как Перл-Харбор … Я считаю, что нас просто убаюкивает ложное чувство безопасности «. — Эрл Уоррен , тогдашний генеральный прокурор Калифорнии (перед слушанием в Конгрессе в Сан-Франциско 21 февраля 1942 г.).
  • Этот пример ясно показывает, что такое апелляция к невежеству: «Хотя мы доказали, что Луна не состоит из лишних ребер, мы не доказали, что ее ядро ​​не может быть заполнено ими; поэтому ядро ​​Луны заполнено лишними ребрами».
  • Карл Саган объясняет в своей книге The Demon-Haunted World :

дальнейшее чтение

  • Лосось, Уэсли С. Логика . Нью-Джерси: Прентис-Холл (1963). Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 63–10528.
  • Аристотель, предшествующая и апостериорная аналитика . Эд. и пер. Джон Уоррингтон. Лондон: Дент (1964)
  • Друзья, Бенсон. Элементарная логика . Нью-Йорк: OUP (1972). Каталог Библиотеки Конгресса. Карточка № 74–166004.
  • Мендельсон, Эллиот. Введение в математическую логику . Нью-Йорк: Компания Van Nostran Reinholds (1964).
  • Фреге, Готтлоб. Основы арифметики . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета (1980).
  • Мартин, Брайан . (Sparsnäs, Sweden: Irene Publishing, 2014).

Общие примеры аргументов

В повседневной жизни мы используем разные аргументы в наших обсуждениях, чтобы убедить других принять нашу точку зрения. Таким же образом мы поступаем и в литературе, то есть мы заявляем, что мы считаем истиной, а затем постепенно выстраиваем аргументы вокруг этого, чтобы заставить других поверить в то, что это правда.

Например, предметом спора может быть: «Интернет — хорошее изобретение». Затем мы подкрепляем это утверждение логическими причинами, такими как «Это источник бесконечной информации», «Это центр развлечений» и т. д. В конце концов, мы завершаем спор вынесением вердикта.

Приложения

  • Анализ речи
  • Дебатеграф
  • Речь
  • Эпистемология
  • Логика
  • Убеждение
  • Риторика
  • Сложный

Внешние ссылки

Логика

Академические области

Аргументы  · Аксиология  · Критическое мышление  · Философия  · История логики  · Математическая логика  · Математическая  · метаматематическая  · Теория моделей  · Логическая философия  · Философия математики  · Теория множеств  · Теория доказательств

Основные концепции

Абдукция  · Априори  · синтетическое априорное суждение  · дедукция  · Определение  · Описание  · Вовлеченность  · Вывод  · Индукция  · Смысл  · Парадокс  · Возможные миры  · Пресуппозиция  · Вероятность  · Разум  · Ссылка  · Семантика  · Силлогизм  · Истина  · Ценность истины  · Действительно

Критическое мышление и неформальная логика

Подтверждение  · Анализ  · двусмысленность  · Заключение  · Достоверность  · Доказательства  · Объяснение  · Заблуждение  · Мнение  · Экономия  · Предпосылка  · Пропаганда  · Осторожность  · Риторика

Теории дедукции

Конструктивизм  · логический атомизм  · логицизм  · номинализм  · прагматизм  · реализм

Металогические и метаматематические

Теорема Кантора  · Тезис Чёрча  · Математические основы  · Теорема Гёделя о полноте  · Теорема Гёделя о неполноте  · Полнота  · Разрешимость  · Теорема Левенгейма -Сколема

Математическая логика

Булева алгебра  · Исчисление предикатов  · Вычисление предложений  · Вычислимость  · Естественный вывод  · Традиционная логика  · классическая логика  · Линейная логика  · Лоис Морган  · Теория демонстрации  · Теория множеств  · Теория моделей

Неклассическая логика

Логика описания  · Интуиционистская логика  · Минимальная логика  · Нечеткая логика  · Модальная логика  · Немонотонная логика  · Logic paracohérente  · Логическая  подструктура · Логика Лукасевича

Логики

Аристотель  · Авиценна  · Аверроэс  · Ванна  · Barwise  · Bernays  · Буль  · Cantor  · Карнап  · Церковь  · Хрисипп  · Карри  · Morgan  · Фреге  · генценовского  · Гедель  · Гильберт  · Клини  · Крипке  · Лейбниц  · Löwenheim  · Уильям Оккам  · Пеано  · Пирса  · Поппер  · Патнэм  · Куайн  · Рассел  · Шредер  · Скот  · Сколем  · Смуллян  · Тарский  · Тьюринг  · Уайтхед  · Витгенштейн  · Цермело

Вывод

Строгие рассуждения
Дедуктивный (аналитический) Дедукция ( импликация или универсальный вывод ), Силлогизм  · Рассуждение абсурдом («апагогия»)  · Противоположное суждение
Индуктивный (синтетический) Индукция (логика)  · Рассуждение с помощью рекурсии (доказательство перехода от n к n + 1)
Отводящий похищение
Нестрогие рассуждения
Дедуктивный Паралогизм
Индуктивный Индукция ( обобщающая / экспериментальная )  · Аналоговые рассуждения  · Аргументы ( риторика )
Отводящий Абдукция ( нечеткая логика , модальная , вероятностная , временная )  · модализация (возможная, необходимая), вероятности, время
Ложные рассуждения Паралогизм ( когнитивные предубеждения )  · Заблуждение (ложь)
  • Портал логики
  • Философский портал

Какие приемы использовать, чтобы сделать аргументацию максимально эффективной?

Есть три ключевых приема для построения логичной аргументации:

  • Первый – дедуктивное умозаключение (выведение частных требований из общих положений). «Дедукция свойственна праву, поскольку правовые нормы формулируют абстрактные правила поведения, требования к поведению участников правовых отношений», – говорит кандидат юридических наук.
  • Второй важный прием – трансдуктивное умозаключение (аналогия). Это рассуждения, в которых посылки и заключение (вывод) являются суждениями одинаковой степени общности (например, от частного к частному или от общего к общему).
  • Третий же прием используется в юридических дискуссиях значительно реже, но бывает не менее действенен – это суждение от противного (или доведение до абсурда). Аргументация в таком случае дискредитирует противоположную точку зрения, показывая невозможность других подходов, кроме выбранного вами.

Направления

Не путайте направления и темы сочинения. Сами темы вы узнаете только на экзамене. Например, в прошлом году были темы «В чём заключается рыцарское отношение к женщине» по направлению «Он и она» и «Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует» по направлению «Надежда и отчаяние». Тем будет пять по числу направлений.

Забвению не подлежит

Здесь необходимо поразмышлять о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки, культуры, которые повлияли на развитие общества и цивилизации в целом.

Я и другие

В этой теме подумайте о взаимоотношениях личности и общества. Эта тема позволит максимально выразить свою позицию, своё мнение. В основу сочинения можно положить рассуждения о причинах возникновения конфликтов и способах их избежать. В качестве аргументов используйте и произведения, и примеры из собственного опыта.

Время перемен

Ваша задача — подумать и написать о меняющемся мире, вспомнить, как было раньше, а как сейчас, сравнить прошлое и настоящее. Напишите о своём отношении к современности, оцените происходящее в историческом контексте. Можно поразмышлять о том, как формируется мировоззрение. Для примеров в этом направлении хорошо подойдут мемуары, публицистика.

Разговор с собой

В этом направлении затрагивайте важные для всех вопросы: что значит быть собой, любить и принимать себя, в чём смысл жизни, зачем понимать свои и чужие поступки

Здесь же можно затронуть тему, почему важно сохранять внутреннюю цельность, быть стойким и не хандрить, и, наоборот, чем опасно слишком легкомысленное отношение к жизни

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Вы должны охватить такие темы, как запросы современного человека, его культурные ценности

Опишите, что важно для нынешнего поколения, для вас лично. Подумайте, какие черты, на ваш взгляд, присутствуют у человечества XXI века

Как написать второй аргумент в сочинении

Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.

Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.

Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.

Афоризмы

  1. «Людям, не слушающим советов, нельзя помочь». Американский политический деятель Бенджамин Франклин говорил о том, что помочь можно только тому человеку, который прислушивается к чужому мнению.
  2. «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку». Персидский поэт и мыслитель Саади писал о том, что человек, который не помогает другим, не должен рассчитывать о помощи в трудную минуту.
  3. «Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человеку для полного спокойствия достаточно лишь уверенности в том, что он получит помощь от друзей в трудную минуту.
  4. «Лучше стать жертвой неблагодарности, чем отказать в помощи несчастному». Французский моралист Жан де Лабрюйер говорил, что лучше получить в ответ на свою помощь неблагодарность, чем отказать в ней. Помогать нужно бескорыстно, только тогда в этом есть смысл.
  5. «Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами». Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн считал, что нельзя помогать людям в том, что они способны сделать сами. Так человек лишается способности проявить себя, по его мнению.
  6. «Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?». Английская писательница Джордж Элиот считала, что в бескорыстной взаимопомощи и заключается смысл человеческой жизни. Не помогая окружающим, человек не выполняет своего предназначения.
  7. «Нельзя помочь всем!», — говорит бессердечный, — и не помогает никому». Австрийская писательница баронесса Мария Эбнер фон Эшенбах говорила, что люди, которые не помогают окружающим – всегда находят себе оправдание. Например, считают, что нельзя помочь всем нуждающимся.
  8. «Если человек без конца получает помощь, то в конечном итоге он остаётся беспомощным». Один из самых уважаемых греческих старцев монахов Паисий Святогорец считал, что помогать человеку нужно только в действительно трудных ситуациях. Постоянная помощь лишает людей способности самостоятельно решать даже малейшие проблемы.
  9. «Пытаться помочь другим никогда не бывает глупо». Американский писатель Стивен Кинг говорил, что не нужно стыдиться пробовать помогать другим людям. Любая помощь – это хороший поступок, достойный уважения.
  10.  «Одно из прекраснейших утешений, которые предлагает нам жизнь, то, что человек не может искренне пытаться помочь другому, не помогая самому себе». Великий английский поэт Уильям Шекспир писал о том, что человек, который искренне хочет помочь другому, помогает самому себе.

Эволюция и определения

Аргумент оценивается как хороший или плохой в зависимости от того, являются ли предпосылки приемлемыми (логически или согласованно ) и считаются ли они достаточными для поддержки вывода. Когда аргумент не соответствует этой нормативной базе или определенным правилам логического вывода, он будет квалифицирован как паралогизм (в английском языке мы говорим об ошибке ).

Более того, аргумент может быть убедительным или неубедительным для определенной аудитории ( аудитории , согласно старой риторике). Несколько факторов могут помешать убедить кого-то хорошим аргументом (предубеждение, личный интерес, незнание области, страстная слепота, дерзость и т. Д.). Эти же факторы могут стать причиной плохого аргумента, чтобы убедить кого-то; это то, что уже наблюдал Аристотель в « Топиксах и софистических опровержениях» .

Согласно Хаиму Перельману (« Трактат об аргументации» , написанный в сотрудничестве с Люси Ольбрехтс-Титека , 1959), аргументация — это способ представления и опровержения аргументов ( выдвигаемые аргументы или доводы не имеют ценности в качестве доказательства, но которые «навязывают всем разумным существам»). ) в поддержку или против тезиса с целью получения одобрения с согласия аудитории . Он отличается от демонстрации, основанной на фактах, которые получают поддержку свидетельствами перед аудиторией . Демонстрация монологична, это необходимая цепочка утверждений, образцом которой является математическая демонстрация , где аргументация диалогична, доводы в пользу вероятного, неполны и поэтому открыты для опровержения.

Различие аргументации / демонстрации, которое отождествляло бы демонстрацию с научным рассуждением, ослаблено. Будь то в рамках эпистемологии Карла Поппера или Томаса Сэмюэля Куна , наука характеризуется подверганием сомнению своих предложений — это сомнение может быть постепенным ( Карл Поппер ) или революционным ( Томас Самуэль Кун ). Сомнения больше , чем наука определенность одушевляет.

Среди множества постперельмановских вкладов в изучение аргументации мы особо отметим работы:

  • Стивен Тулмин ( Использование аргументов , 1959);
  • Кеннет Берк (драма);
  • Стефан Гольцберг (правовая аргументация, философия права);
  • Жорж Виньо (когнитивный подход к аргументации);
  • Мишель Мейер (философский подход, риторика);
  • Марк Анжено (риторика брошюры и исторический подход к схемам аргументации);
  • Освальд Дюкро (лингвистический и прагматический подход);
  • Жан-Блез Гриз («естественная» логика);
  • Дуглас Уолтон ( неформальная логика и изучение заблуждений );
  • Франс Ван Эмерен и Роб Гроотендорст (прагма-диалектика);
  • Харальд Вольрапп (возражение «Einwandfreiheit» не распространяется);
  • Кристиан Плантен (лингвистический подход);
  • Жан-Мишель Адам (текстовый подход);
  • Рут Амосси (литературный подход к аргументации);
  • Филипп Бретон (коммуникационный подход);
  • Марианна Дори (прагматический и семантический подход).

Философские подходы также были предложены Карлом-Отто Апелем и Юргеном Хабермасом в рамках теории этики обсуждения .

Похожие термины:

1) логический довод, служащий основанием доказательства; 2) независимая переменная величина.

Ситуация, создаваемая развивающимися секторами экономики. Она заключается в том, что этим отраслям промышленности требуется защита от международной конкуренции, пока они завоевывают свою позици

неубедительный довод, малозначащий аргумент.

довод, доказательство, содержащееся в рекламном тексте и подтверждающее превосходные свойства или достоинства рекламируемого товара или услуги.

Вывод, касающийся молодых отраслей промышленности (infant industry), к которому пришел на основании эмпирических наблюдений экономист Манойлеску, утверждающий, что средняя заработная плата в промышленн

требование государственного протекционизма в отношении новых отраслей промышленности, т. к

в противном случае импорт не даст им развиться до уровня, когда они смогут нормально конкурировать; пра

требования ограничить импорт некоторых видов товаров для защиты отраслей, которые имеют важное отношение для национальной обороны. (лат

argumentatio) – приведение доводов, аргументов; совокупность аргументов а пользу чего-либо.

Утверждение, что рабочие, выполняющие аналогичную работу и создающие одинаковые объемы продукции, должны получать одинаковую заработную плату.

аргумент, что импорт создает дополнительную конкуренцию на внутреннем рынке и вредит отечественным фирмам (промышленности).

Одним из аргументов против системы свободно колеблющихся курсов валют (exchange rates) является утверждение о том, что свободные курсы валют ликвидируют внешний дефицит и таким образом лишают руководящ

Одним из самых старыхдоводов в пользу протекционизма является утверждение о том, что молодая отрасль промышленности с объемом производства ниже оптимального неспособна выдержать иностранную ко

документация, передаваемая продавцу товаров или услуг, в которой содержится набор доводов, способствующих покупке данного товара или услуги.

Попытка использовать информацию, относящуюся к определенной ситуации, для того, чтобы сделать какие-либо заключения.

В юридической практике и в страховании ответственности: возражение ответчика по судебному иску, заявленному по ответственности производителя за качество продукции, заключающееся в том, что прои

(advertising argument) – рекламные доводы обращены не к логике, а к ценностям, представлениям, выгодам, мотивам, которые не всегда осознаются людьми. Поэтому для одних реклама кажется убедительной, а для дру

Народная мудрость

  1. «Сколько голов, столько умов». В данной пословице говорится о том, что у каждого человека своё мнение. Нельзя теряться собственную индивидуальность, нужно всегда оставаться самим собой.
  2. «Каждая собака в своей шерсти ходит». Смысл данной пословицы заключается в том, что каждый человек должен в любой ситуации оставаться самим собой. Всем уготована разная участь, чужую жизнь не проживёшь.
  3. «На всякого не угодить». Наши мудрые предки знали, что у каждого человека своё мировоззрение, поэтому невозможно угодить всем окружающим. Главное – оставаться верным самому себе.
  4. «С волками жить, по-волчьи выть». В данной пословице говорится о том, что людям часто приходится подстраиваться под образ жизни близких людей.
  5. «Человек кузнец своего счастья». Наши мудрые предки говорили о том, что каждый человек сам строит свою судьбу. Только от нас самих зависит, чего мы достигнем в будущем.
  6. «Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает». В этой пословице идёт речь о самосовершенствовании человека. Нужно всегда стремиться к тому, чтобы стать лучше. Мало быть самим собой, необходимо бороться со своими пороками.
  7. «Самая трудная борьба – с самим собою». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку сложнее всего побороть собственные недостатки. Для этого необходимо желание стать лучше.
  8. «Глаза – зеркало души». Наши предки верили, что заглянув в глаза, можно понять, каким человек является на самом деле.
  9. «Самолюб никому не люб». В данной пословице идёт речь о самовлюблённых людях. Они превозносят себя над окружающими, поэтому общение с такими личностями не приносит никакого удовольствия.
  10.  «Нарядилась, что павлин, а кричит, как ворона». В данной пословице говорится о том, что никакое богатство не способно скрыть истинную сущность человека. Каждый остаётся самим собой, даже если пытается это тщательно скрыть.

Новые правила

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Особенности подготовки к итоговому сочинению

Подготовка к итоговому сочинению начинается с 5 класса. Все это время учащиеся нарабатывают опыт в написании сочинений, пополняют свой литературный багаж, обзаводятся собственным мнением относительно конкретных философских и социальных проблем.

При подготовке к итоговому сочинению следует уделить особое внимание многостороннему анализу художественных и публицистических текстов. Существенное значение имеет определение темы текста, логического и композиционного замысла, проблемы, поднятой в тексте, и отдельных риторических приемов

Следует также регулярно выполнять письменные задания на основе изучаемых литературных произведений.

Кроме того, при подготовке к итоговому сочинению выпускник часто сталкивается с проблемой понимания философских и нравственно-психологических понятий, которые встречаются в формулировках тем. Поэтому нужно заранее изучить значение таких понятий, как гармония, наставление, честь, долг, самопожертвование, бесчестие, диссонанс, созвучие, подвиг и др.

Сочинение-рассуждение

При подготовке следует уделить особое внимание сочинению-рассуждению, ведь именно этот жанр используется в итоговом сочинении. Сочинение-рассуждение – произведение, в котором отражаются особенности мыслительной деятельности учащегося, его знание мирового литературного наследия и умение ориентироваться в том, что он прочитал за всю свою жизнь

Рассуждение – это логично изложенные мысли, подкрепленные доказательствами, связанные аргументами и перерастающие в убедительные выводы. Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. Как правило, в начале рассуждения помещается тезис – утверждение, правдивость которого необходимо доказать при помощи аргументов. Поэтому перед началом работы над сочинением нужно четко сформировать для себя мысль, которую потребуется доказать.

Модель сочинения-рассуждения можно представить так:  тезис – доказательство (аргументы, факты) – вывод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector