Андрогин — это древние мифы или реалии будущего

Несколько слов о том, почему люди, для которых свойственна психологическая андрогиния, обладают исключительными творческими способностями.

Несмотря на огромное количество исследований по проблеме творчества, в частности изучение стадий творческого процесса, поиск «идеальной творческой рутины», рассмотрение отношений между творчеством и психическими заболеваниями, очень немногие работы сфокусированы на нескольких важных факторах, которые касаются каждого из нас: пола и гендерного сознания.

В книге «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений», одной из самых важных и глубоких книг по творчеству, когда-либо написанных, известный психолог-новатор Михай Чиксентмихайи рассматривает любопытный и недооценённый аспект творческого мышления — предрасположенность к психологической андрогинии:

Чиксентмихайи подчёркивает, что эту психологическую тенденцию склонности творческих людей к андрогинности не следует путать с гомосексуализмом, потому что дело не в половых предпочтениях, а в психоэмоциональных особенностях:

Ссылаясь на огромное количество проведённых интервью с успешными и известными представителями творческих профессий (в числе которых учёный-астроном Вера Рубин, легендарный социобиолог Эдвард Осборн Уилсон, философ и педагог Мортимер Адлер, титан социальной политики Джон Уильям Гарднер, оригинальная поэтесса Дениз Левертов и многие другие), Чиксентмихайи пишет:

Грубо говоря, психолог говорит о той гибкости, которую даёт людям психологическая андрогиния.  Преодоление социальных и полоролевых стереотипов ведёт человека к свободе, познанию своего истинного “Я”, возможности осмыслить многообразие этого удивительного мира  и выразить свои мысли и впечатления в творчестве. Помните державинское “Я царь, я раб, я червь, я бог! “? В некоторой степени это о том же, только в более широком контексте.

И об этом, конечно,  нужно знать, и об этом, безусловно, стоит говорить, потому что сила вечного родительского «это для мальчиков, а это для девочек» неиссякаема, а последствия драматичны.

Впрочем, круг вопросов, рассмотренных в книге  «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений», не ограничивается гендерными проблемами. Эта книга —  настоящее откровение, в котором описаны идеальные условия для творческого процесса, разобраны характеристики креативного мышления, рассмотрен процесс взросления творческой личности и приведены бесценные советы молодым людям от опрошенных Чиксентмихайи современных светил науки и искусства. Так что читать, несомненно, стоит.

Обложка: eliza.d/flickr.

Диагностика

Изначально врач должен отделить гиперандрогению от других заболеваний, на фоне которых она развивается (акромегалия, синдром Кушинга, болезни печени и др.). Следующим этапом является определение гормонального уровня. Эта процедура должна проводиться на голодный желудок в утреннее время. Подобный анализ необходимо выполнить три раза, поскольку гормональный фон при высокой концентрации андрогена постоянно изменяется.

Внимание обращается на уровень дегидроэпиандростерона, высокое содержание которого будет свидетельствовать о надпочечниковой гиперандрогении. Важен также и уровень кетостероидов в моче

Если его содержание выходит за пределы нормы, то есть смысл подозревать развитие патологии.

Как распознать недуг?

Самостоятельно диагностировать у себя гиперандрогению невозможно, поскольку такие же симптомы могут быть проявлением других болезней. При проведении диагностики доктор, прежде всего, должен исключить заболевания, сопровождающие эту патологию (синдром Кушинга, новообразования надпочечников, яичников)

Немаловажной задачей при установлении гиперандрогении является выявление причин, ее обусловивших. Связано это с тем, что направление лечения, проводимого в дальнейшем, зависит напрямую от того, чем вызвано это заболевание

Терапия будет эффективной только в том случае, когда правильно установлены факторы, вызвавшие патологические процессы. Устанавливают, когда проявились первые симптомы недуга – в пубертатном периоде либо позже. Это во многих случаях поможет установить, патология каких органов обусловила заболевание – яичников или надпочечников.

Чтобы диагностировать заболевание, необходимо выполнить следующие исследования:

  • исследования крови и мочи на предмет гормонов. Учитывая, что гормональный фон больных нестабильный, забор крови повторяют трижды с интервалом 30 минут, затем смешивают ее и проводят анализ;
  • УЗИ малого таза;
  • КТ и УЗИ надпочечников.

В случае необходимости могут быть назначены дополнительные методы диагностики.

Признаки гиперандрогении у женщин

Гиперандрогения может проявляться вирилизацией, то есть возникновением у женщины мужских признаков. Как правило, это выражается в оволосении области груди, срединной линии живота, внутренней стороны бедер и усилении роста волос на лице. Зато в волосах на голове в это время могут появиться залысины (т. н. алопеция). Кроме этого, патологию часто сопровождают и косметические дефекты: акне (угревая сыпь), шелушение и воспаление кожи на лице (себорея), а также атрофия мышц живота и конечностей.

Для женщин с гиперандрогенией характерны нарушения менструального цикла или аменорея (отсутствие месячных), ожирение, гипертония, гипертрофия миокарда и бесплодие.

Кроме всего перечисленного, женщины, страдающие описываемой патологией, обычно обладают усиленной восприимчивостью к разным видам инфекций, склонностью к депрессиям, а также повышенной утомляемостью.

Кстати, помните, что данная патология не имеет возраста. Гиперандрогения у женщин может проявиться в любой период жизни, начиная с рождения.

Важные мелочи андрогинного стиля

Надо понимать, что андрогинность – это всегда комплексность. Поэтому создание образа должно вестись с учетом всех значимых и не значимых мелочей и понимания тонкостей формирования капсул.

Настоящие андрогинные девушки помнят обо всем:

  • аксессуарах;
  • макияже;
  • маникюре;
  • прическе.

Дамы, выбирающие образ как приоритетный, нередко присматриваются к пирсингу и татуировкам, которые также относят к желательным элементам имиджа.

Все андрогинные стрижки можно условно поделить на:

  • строго мужские;
  • женские с элементами брутальности.

И если первые всегда пропагандируют очень короткую длину, то вторые могут создаваться почти на любых волосах. Характерными для них чертами станут:

  • строгость – никаких кудрей, редко возможно слабые волны;
  • зачесанные пряди – челка или просто искусственно созданный пробор;
  • минимализм в исполнении – отсутствие яркого окрашивания и декоративных элементов.

Такие прически – в андрогинном стиле – можно наблюдать у Милы Йовович, Энн Хэтэуэй, Шарлиз Терон, Кристен Стюарт, Эммы Уотсон.

Андрогинная мода невозможна без соответствующего макияжа, и это совсем не «нюд»-стиль, как думают многие. Андрогинный имидж создается путем акцента на глаза при прочей безликости образа. Но есть три «кита», о которых надо помнить непременно:

  1. Обязательный тон – лицо должно быть безупречно
  2. Скульптурность – стоит выделить скулы, спинку носа и губы при помощи хайлайтера
  3. Брови широкие и густые – близки к мужскому прототипу.

Сами же глаза выделяются при помощи подводки карандашом и черной туши. Тени практически не используются.

Что же касается маникюра, то уже понятно, что:

  • ногти – коротки и аккуратные;
  • лак – нейтральный;
  • декор – отсутствует.

Андрогинный образ исключает наращивание, стразы, рисунки и другие чисто женские «фишки» в маникюре.

(+7 )

Кол-во 036

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны

  • С какими цветами сочетается сиреневый? Примеры стильных нарядов и советы по подбору цветов … далее
  • С какими цветами сочетается синий: выбираем лучшие пары цветов и оттенков … далее
  • Сочетание цветов в одежде … далее



  1. plitkisix: Само термин «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, когда в Европе возник принципиально новый вид искусства, сливающий в себе многочисленные компоненты многих течений того времени. Одной из основных отличительных черт стиля модерн являются мягкие изгибы и линии, отклонение по возможности от прямых углов и предпочтений более натуральным орнаментам, что типичны естесственным объектам. Предоставленное направление в основном старается гармонично соединять художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Большая часть элементов дизайна, исполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

    Ответить

  2. Ирина:

    Первое что приходит в голову, что андрогинный стиль это немного игра в мужчину у женщин. Но судя по удачным образам, женщины при этом не теряют женской привлекательности, скорее подчеркивают ее мальчишескими элементами в своем облике.

    Ответить

Психологические

Хотя определения андрогинности различаются в научном сообществе, в целом считается, что андрогинность представляет собой сочетание черт, связанных как с мужественностью, так и с женственностью. В психологическом исследовании для характеристики пола использовались различные меры, такие как опросник половых ролей Бема и анкета по личным атрибутам .

Вообще говоря, мужские черты подразделяются на агентские и инструментальные, связанные с напористостью и аналитическими навыками. Женские черты делятся на общие и выразительные, связанные с сочувствием и субъективностью. Андрогинные люди демонстрируют поведение, выходящее за рамки того, что обычно ассоциируется с их полом. Благодаря обладанию как мужскими, так и женскими характеристиками, андрогинные люди имеют доступ к более широкому спектру психологических компетенций в отношении эмоциональной регуляции, стилей общения и ситуативной адаптации. Андрогинные люди также ассоциируются с более высоким уровнем творческих способностей и психического здоровья.

Bem Sex-Role Inventory (Инвентарь секс-ролей)

Bem Sex-Role Inventory (ферментом BsrI) был построен в начале ведущего сторонника андрогинности, Сандра Бем (1977). BSRI — один из наиболее широко используемых гендерных показателей. Основываясь на ответах индивида на пункты BSRI, они классифицируются как имеющие одну из четырех гендерных ролевых ориентаций: мужскую, женскую, андрогинную или недифференцированную. Бем понимал, что как мужские, так и женские характеристики могут быть выражены кем угодно, и это будет определять эти гендерные ролевые ориентации.

Андрогинный человек — это человек, обладающий высокой степенью как женских (выразительных), так и мужских (инструментальных) черт. Женский человек имеет высокий рейтинг по женским (выразительным) чертам и низкий по мужским (инструментальным) чертам. Мужской человек высоко оценивается по инструментальным качествам и низко оценивается по выразительным чертам. У недифференцированного человека мало как женских, так и мужских качеств.

Согласно Сандре Бем, андрогинные люди более гибкие и более психически здоровые, чем мужские или женские особи; недифференцированные люди менее компетентны. Более поздние исследования опровергли эту идею, по крайней мере до некоторой степени, и сама Бем обнаружила слабые места в своей первоначальной новаторской работе. Сейчас она предпочитает работать с теорией гендерных схем .

Одно исследование показало, что мужские и андрогинные люди имели более высокие ожидания в отношении возможности контролировать результаты своих академических усилий, чем женские или недифференцированные люди.

Анкета личных качеств

Личные атрибуты Анкета (PAQ) был разработан в 70 — х годах Джанет Спенс, Роберт Helmreich и Джой Stapp. В этом тесте испытуемых просили заполнить опрос, состоящий из трех наборов шкал, касающихся мужественности, женственности и мужественности-женственности. Эти шкалы имели наборы прилагательных, обычно ассоциируемых с мужчинами, женщинами и тем и другим. Эти дескрипторы были выбраны на основе типичных характеристик, оцененных населением студентов бакалавриата. Подобно BSRI, PAQ помечает андрогинных людей как людей, которые занимают высокие позиции как в области мужественности, так и в отношении женственности. Однако Спенс и Хельмрайх считали андрогинность описателем высоких уровней мужественности и женственности, а не категорией как таковой.

История

Андрогинность среди людей — выраженная в терминах биологических половых характеристик, гендерной идентичности или гендерного выражения — засвидетельствована с самых ранних историй и во всех мировых культурах. В древнем Шумере андрогины и интерсексуалы были активно вовлечены в культ Инанны . Священники, известные как гала, работали в храмах Инанны, исполняя элегии и плач. Гала брала женские имена, говорила на диалекте , который традиционно использовался женщинами, и, похоже, вступала в половые отношения с мужчинами . В более поздних месопотамских культурах кургарру и ассинну были слугами богини Иштар ( восточно-семитский эквивалент Инанны ), которая одевалась в женскую одежду и исполняла военные танцы в храмах Иштар. Некоторые аккадские пословицы предполагают, что они также могли вступать в половую связь с мужчинами. Гвендолин Лейк, антрополог, известный своими трудами о Месопотамии, сравнила этих людей с современной индийской хиджрой . В одном аккадском гимне Иштар описывается как превращающая мужчин в женщин. Мишна II века н.э. , основополагающий текст раввинистического иудаизма , упоминает термин андрогин 32 раза. В одном упоминании рабби Меир описывает андрогинов как «создание своего собственного типа, которое мудрецы не могли решить, мужчина он или женщина».

Древнегреческий миф о Гермафродитом и салмакиде , два божеств , которые слиты в единую бессмертный — предоставили систему отсчет , используемую в западной культуре на протяжении многих веков. Андрогинность и гомосексуализм рассматриваются в «Симпозиуме» Платона в мифе, о котором, согласно Платону, Аристофан рассказывает аудитории, возможно, с комическим намерением. Раньше люди были сферическими существами с двумя прикрепленными спиной к спине телами, которые крутились вокруг. Было три пола: люди мужского и женского пола, которые произошли от Солнца, люди женского и женского пола, которые произошли с Земли, и люди мужского и женского пола, пришедшие с Луны. Эта последняя пара представляла собой андрогинную пару. Эти люди из сферы пытались захватить богов и потерпели неудачу. Затем Зевс решил разрезать их пополам и приказал Аполлону восстановить образовавшиеся поверхности разрезов, оставив пупок как напоминание, чтобы снова не бросать вызов богам. Если бы они это сделали, он бы снова рассек их пополам, чтобы запрыгать на одной ноге. Это одна из более ранних письменных ссылок на андрогинность — и единственный случай в классических греческих текстах, когда упоминается женский гомосексуальность (лесбиянство). Другие ранние ссылки на андрогинность включают астрономию, где андрогин — это название, данное планетам, которые иногда были теплыми, а иногда и холодными.

Философы, такие как Филон Александрийский , и ранние христианские лидеры, такие как Ориген и Григорий Нисский , продолжали продвигать идею андрогинности как изначального и совершенного состояния человека в период поздней античности ». В средневековой Европе концепция андрогинности играла важную роль как в христианских богословских дебатах, так и в алхимической теории. Влиятельные богословы, такие как Иоанн Дамаскин и Иоанн Скот Эриугена, продолжали пропагандировать андрогинность до грехопадения, предложенную отцами ранней церкви , в то время как другое духовенство разъясняло и обсуждало правильный взгляд на современных гермафродитов и их отношение к ним.

Принятие западным эзотеризмом андрогинности продолжалось и в современный период . Антология алхимической мысли 1550 года, De Alchemia , включала влиятельный Розарий философов , который изображает священный брак мужского начала (Sol) с женским началом (Luna), порождающий «Божественного Андрогина», олицетворяющего алхимические герметические верования. в дуализме, трансформации и трансцендентном совершенстве союза противоположностей. Символизм и значение андрогинности были центральным предметом заботы немецкого мистика Якоба Бёме и шведского философа Эмануэля Сведенборга . Философская концепция «универсального андрогина» (или «универсального гермафродита») — идеального слияния полов, предшествовавшего нынешнему испорченному миру и / или ставшего утопией следующего, — также играет центральную роль в доктрине розенкрейцеров и философских взглядов. такие традиции, как сведенборгианство и теософия . Архитектор двадцатого века Клод Файетт Брэгдон математически выразил эту концепцию как магический квадрат , используя его в качестве строительного блока во многих своих самых известных зданиях .

Причины

Психиатр Карл Юнг придерживался теории о том, что в каждом человеке заложено женское и мужское начало, но в процессе социализации человек становится кем-то одним и для гармонии в дальнейшем ищет человека противоположенного пола.

Если рассматривать феномен андрогинности с этой точки зрения, учитывать случаи, не связанные с бисексуальностью, трансгендерами или другими особенностями сексуального самовосприятия, то можно рассматривать это как норму.

Сами андрогины говорят, что воспринимают себя как нечто среднее между мужчиной и женщиной, при этом в партнеры они выбирают людей противоположного пола. Нередко с такой же ментальной андрогинностью.

Существует более оригинальная теория, которая гласит о том, что есть нейтральные души, случайно заточенные в теле человека. Я в мистические идеи не верю и предпочитаю искать рациональное объяснение. А оно по большому счету одно: человек не смог пройти этап половой идентификации, пик которого приходится на подростковый возраст.

Причины нарушенной самоидентификации:

  • физическое или психологическое отсутствие одного из родителей;
  • непринятие себя;
  • психологические травмы;
  • гиперопека родителей в отношении мальчиков;
  • требовательное воспитание девочек.

Женственные мужчины и мужественные женщины не редкость для социума. Не у всех это отражается во внешнем виде, но часто встречается в поведении. А это и есть проявление андрогинности.

Девочки, у которых не было отца, сильного плеча рядом, сами становятся такими. Те, кто подвергся изнасилованию, блокируют в себе женственность и слабость. А мальчики, которым мама запрещала проявлять самостоятельность, превращаются в нежных и робких «девочек».

Зачем назначают мужчинам

В мужском организме присутствует пять андрогенов. Это андростендион, тестостерон, дигидротестостерон (ДГТ), дегидроэпиандростерон (ДЭА) и дегидроэпиандростерон-сульфат (ДЭА-С .

У мужчин андрогены всех форм, кроме ДГТ, синтезируется в семенниках. ДГТ — наиболее активная версия тестостерона — образуется только в тканях внутренних органов

Небольшое количество андростендиона, ДЭА и ДЭА-С образуется в коре надпочечников и в норме не играет важной биологической роли.

Нормальный уровень андрогенов в крови у мужчин:

Тестостерон ДГТ ДЭА ДЭА-С
0,2-1,0 нг/мл 14-77 нг/дл, определяют редко, потому что анализ не отражает внутриклеточной концентрации гормона 0,9-6,0 мкг/л 2800-6400 мкг/л

Кроме того, иногда анализы на андрогены назначают при замедленном или, наоборот, преждевременном половом созревании, подозрении на опухоль и проблемах с потенцией. При этих проблемах семенники и надпочечники могут вырабатывать слишком много — или, наоборот, слишком мало андрогенов.

Уровень тестостерона в крови увеличивается при опухолях семенников и надпочечников. В первом случае семенники создают больше тестостерона, чем нужно, и это отражается на результатах теста. Во втором случае надпочечники создают слишком много андростерона, избыток которого превращается в тестостерон — и это тоже сказывается на результате.

Уровень тестостерона в крови уменьшается при нарушениях работы семенников. Причин может быть много: от врожденных генетических заболеваний и травм, полученных во взрослом возрасте до инфекционных заболеваний, сильного стресса или чрезмерных физических нагрузок. Иногда это приводит к потере мышечной массы, снижению полового влечения и к гинекомастии — увеличению молочных желез по женскому типу.

Уровень ДЭА и ДЭА-С в крови увеличивается при мужском бесплодии, связанном с гиперплазией, то есть с чрезмерным разрастанием надпочечников. У взрослых мужчин избыток андрогенов надпочечников может подавлять функцию половых желез и вызывать замедленное половое развитие или бесплодие.

Уровень ДЭА и ДЭА-С в крови может снижаться при болезни Аддисона — заболевании, при котором надпочечники не могут вырабатывать достаточное количество андрогенов, и при гипопитуитаризме — состоянии, при котором гипофиз не вырабатывает достаточное количество гормонов, стимулирующих работу надпочечников. У мужчин из-за этого может снизиться либидо, развиться эректильная дисфункция или бесплодие.

Каковы клинические признаки гиперандрогена

Клинические признаки включают:

Аномальный рост волос на лице, груди или спине: медицинский термин для этого – гирсутизм. От 75 до 80 процентов женщин с мужским ростом волос имеют поликистоз яичников, но не все женщины с СПКЯ испытывают этот симптом. Многие женщины удаляют лишние волосы и могут не осознавать, что это потенциальная проблема. Обязательно сообщите своему врачу, если вы испытываете гирсутизм.

Угри: в подростковом возрасте распространены среди мальчиков и девочек. Даже во взрослой жизни высыпания не считаются ненормальными. Тем не менее среднее и сильное акне, особенно в сочетании с другими неприятными симптомами, может быть показателем избыточных андрогенов.

Мужское облысение: как мужчины, так и женщины могут испытывать потерю волос по мере старения. Однако когда женщины испытывают «облысение мужского типа», особенно в более молодом возрасте, чем можно было ожидать, это может быть возможным признаком клинического гиперандрогенизма.

Вирилизация: это когда у женщины развиваются черты мужского типа, такие как понижение голоса или более мужской рост мышц. Хотя это возможный клинический признак гиперандрогена, его обычно не наблюдают при СПКЯ. Следует рассмотреть другие возможные причины этого заболевания.

Биохимический гиперандрогенизм

Биохимический гиперандрогенизм – это когда кровь показывает, что уровень андрогенов выше нормы. Важным является тестирование уровней андрогенов при постановке диагноза СПКЯ. Даже если клинические признаки уже очевидны, анализ крови может помочь исключить другие возможные причины гиперандрогении.

Ниже приведены андрогены, которые могут быть протестированы. Нормальные диапазоны могут варьироваться в зависимости от лаборатории, поэтому всегда консультируйтесь с вашим врачом, не пытайтесь понять самостоятельно результаты анализов.

  1. Общий тестостерон: нормальный уровень составляет от 6,0 до 86 нг/дл у женщин. При СПКЯ общий тестостерон может быть слегка повышен. Чрезвычайно высокий уровень общего тестостерона может указывать на опухоль, выделяющую андроген.
  2. Свободный тестостерон: нормальный уровень свободного тестостерона составляет от 0,7 до 3,6 пг/мл. Свободные уровни тестостерона могут быть увеличены при СПКЯ.
  3. Андростендион: норма для женщин от 0,7 до 3,1 нг/мл. Повышенные уровни могут указывать на СПКЯ.
  4. ДГЭА-С: нормальный уровень у женщин составляет от 35 до 430 мкг/дл. Женщины с СПКЯ могут иметь уровни более 200, которые попадают в нормальный, но завышенный диапазон.

Теория андрогинности

Андрогинность берет свое начало из историй Платона об андрогинах, которые были разделены на мужское и женское богами, дабы те не посягали на их имущество. С тех пор мужчина и женщина ищут друг друга, чтобы стать полноценными. Первые теоретические знания начали появляться уже из рукописей Сандры Бем и Карла Юнга.

Юнг полагал, что человек изначально рождается на уровне психики и мужчиной, и женщиной. Лишь на физиологическом уровне он принадлежит определенному полу. Однако женское и мужское начала на психологическом уровне заложены абсолютно у всех людей. Лишь под влиянием воспитания и общественного мнения человек отказывается от того, что не принадлежит его полу, и развивает то, что поощряется обществом.

Сандра Бем считала, что андрогинность позволяет человеку становиться более адаптированным к социуму. В 1970 году она предположила, что нет никакой противоположности и взаимоисключения в гендерных ролях. Мужчина и женщина в каждом человеке идеально объединяются, а не взаимозаменяются.

Также проводились тесты, где определялся уровень наличия женских и мужских черт у каждого человека. • Андрогины показали наличие у себя и женских, и мужских качеств. • Феминными чертами обладали те, кто определял себя к женскому полу (при этом мужские качества находились на низком уровне развития). • Маскулинными чертами обладали те, кто приписывал себя к мужскому полу (при этом женские качества были неразвитыми). • Недифференцированными личностями считались те, у кого находились на низком уровне развития и мужские, и женские черты.

С. Бем полагала, что самой адаптированной личностью является человек, который не делит свои качества на мужские и женские, а проявляет их по необходимости. Если же человек отгораживается от всего, что не присуще его полу, тогда он становится менее адаптированным.

Андрогинный стиль. Что говорит 21 век?

Период, в котором вы можете ожидать чего угодно, когда шокирующее на самом деле больше не шокирует, и любые модификации наиболее желательны. Можно сказать, что в то время как гермафродиты делали первые шаги в 1960-х годах, 21-й век полон андрогинности. У нас есть ряд знаменитых моделей, которые благодаря своей невероятной пластичности могут принимать любые формы женщин и мужчин.

Одной из ведущих моделей в мире сейчас является Саския де Брау. Невероятно харизматичная сессия этой голландской модели, которую Ян Велтерс исполнил для журнала Antidote в 2012 году, является даже сущностью андрогинности.

Отказ от цветов в пользу классического черно-белого, высококонтрастного и нейтрального фона подчеркивают мужскую красоту де Брау. Ее взлохмаченные темные волосы, острые черты лица и сильный макияж выходят на первый план.

Саския очаровывает, на некоторых картинах она даже соблазняет сильной женственностью, в какой-то момент она кажется рассеянным, непослушным мальчиком. Агнесс Дейн в обесцвеченных брюках и топлесс бреет голову. В другой момент она сидит небрежно, мужественно, в огромном выцветшем свитере или прислоняет ботинки к стенам заброшенного туалета. Сессия Джорджа Бу 2010 года – Soldier Boy для Love Magazine, в котором она появилась, может сбить с толку. Модель выглядит и играет как молодой человек, эффект определенно подчеркивается отсутствием макияжа, показывающего недостатки кожи, коротко выбритые волосы и силуэт мальчика.

На фотосессии Дейн бреет волосы с помощью машинки для стрижки и появляется без рубашки.

В религии и философии

В религиозной мифологии многих народов упоминается, что первый человек был создан андрогином, и лишь затем был разделён на мужчину и женщину.
Такова одна из талмудических трактовок первых глав Книги Бытия: вначале Бог сотворил человека «мужчиной и женщиной», то есть андрогином (Быт. ), а затем разделил его на двух разнополых существ, отделив женщину от бока мужчины (), причём слово ивр. ‏צלע‏‎ омоним и означает не только «ребро», но и «сторона». Бердяев отмечает аналогичную концепцию в каббале: «Человек заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину. Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином». Но, следует отметить, что контекстный и грамматический анализы Священного Писания позволяют более или менее достоверно утверждать, что в Книге Бытия речь напрямую не идет об андрогинности первоначального Адама. Так, в следующем после () «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» написано буквально (): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, …», что указывает на множественное число древнееврейских местоимений «им»/«их», на способность размножаться, что для одного андрогина не представляется возможным, и носит, скорее всего, резюмирующий и вводный характер по отношению к последующей истории сотворения Евы из ребра Адама.
Однако, другие авторы, в частности Фрезер, объясняют эту несостыковку тем, что библейский миф о сотворении является компиляцией нескольких источников поздним автором.

По мнению Бердяева, религиозные мистики чувствовали андрогинизм нового Адама — Христа. Этим объяснялось отсутствие в абсолютном человеке жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода. Иисус вновь соединил мужское и женское в единый андрогинный образ.Якоб Бёме показывает, что учение о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины, подобно Перво-Адаму: «Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».

Немецкий теолог Франц Баадер видел в восстановлении утерянной первоначальной андрогинной природы человека цель брачной любви: «Андрогин есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле. Это понятие не связано ни с импотенцией или бесполостью, ни с гермафродитизмом как его противоположностью, то есть с сосуществованием в одном теле обоих полов.» «Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое»

По мнению религиозного философа Александра Бриллиантова «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол. Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы.»

Бердяев считал, что: «Не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, целостный человек. Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама. Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному „миру“, к „миру сему“. „Мир“ поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего. Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector