Аксиология

Изменение ценностей

Аксиология – наука, но ценности каждый человек определяет для себя самостоятельно. И он тем свободнее в своём выборе, чем осознаннее

Если вы сумели определить свои основные жизненные ценности и честно обосновали себе их важность, то уже сделали самый главный шаг

Ценности могут изменяться без вашего участия: например, с возрастом вы переосмысливаете свою жизнь, и какой-то аспект теряет важность, или у вас происходит какой-то мировоззренческий перелом, смена парадигмы. «Вручную» же изменить терминальные ценности достаточно тяжело – вам придётся доказать себе, что что-то, что было вам дорого, не имеет значения или что что-то, что вам было безразлично, играет важную роль. «Вручную» же изменить терминальные ценности достаточно тяжело – вам придётся доказать себе, что что-то, что было вам дорого, не имеет значения или что что-то, что вам было безразлично, играет важную роль

«Вручную» же изменить терминальные ценности достаточно тяжело – вам придётся доказать себе, что что-то, что было вам дорого, не имеет значения или что что-то, что вам было безразлично, играет важную роль.

Но зато корректировкой инструментальных ценностей заняться гораздо легче. Допустим, ваша терминальная ценность – свобода. Инструментальной ценностью для неё был заработок денег (достижение финансовой свободы).

Тогда вам требуется убедить себя, что свобода зависит не столько от финансовой независимости, сколько от умения принимать решения самостоятельно. То есть вы будете удовлетворять ту же потребность (в свободе), но уже другим путём.

Конечно же, это не сработает, если вы неправильно определили терминальную ценность. Поэтому вы должны быть честны с собой и уметь себя понимать.

Живите в согласии со своими ценностями! Желаю успехов!

Что такое аксиология?

Аксиология — это одна из дисциплин философии, предметом изучения которой являются ценности. Согласно аксиологии, именно ценности образуют фундамент нашего бытия, они представляют собой главную движущую и мотивирующую силу в жизни человека. К задачам аксиологии относится изучение структуры, характеристик и иерархического построения системы ценностей, а также познание ее природы и научной специфики.

Основным вопросом аксиологии является вопрос о соотношении оценки и ценности, одна из основных этических, эстетических и познавательных проблем современности. Даже признав такие ценности как истина и красота, человек не станет отождествлять их с благами, а оценки — с ценностями, эти понятия просто не совпадут в человеческом сознании, но ценности способны дать смысл любому действию человека.

Первым использовать термин «аксиология» в самом начале 20 века стал философ из Франции П. Лапи. В дальнейшем аксиология была признана самостоятельной философской дисциплиной, основной задачей которой стало определение роли разума в общей структуре бытия.

Право и мораль. Нравственные ценности

Право – совокупность всеобщих норм поведения, санкционированных государством и опирающихся на его принудительную силу.

Мораль – совокупность правил поведения, подкрепляемым общественным мнением (одобрением или осуждением поступка).

Нормы морали и права отличаются по содержанию общественных отношений, которые они охраняют, по способам подкрепления нормативных требований, по эффективности их влияния на поведение личности. Между содержанием норм морали и права нет существенных различий, однако, нормы права не охватывают своим регулированием тот объем общественных отношений, который регулируется моралью. Различие между правом и моралью можно усматривать в степени эффективности их воздействия. Право, опирающееся на силу государственного принуждения, представляется более эффективным, чем мораль. Однако в отдельных конкретных случаях для человека

Аксиологический подход к культуре

Аксиология культуры выделяет четыре высшие ценности, сформулированные учеными разных времен, и которые постоянно проявляются в духовной жизни:

  1. Вера или Бог.
  2. Добро.
  3. Красота.
  4. Истина.

Ценность воплощает подход к конфигурациям людского существования, стягивает духовное к разуму и воле человека. Поэтому аксиологическая функция – определять ценность, как осознанное бытие для каждой личности. Существует три уровня культуры в реализации ценностей:

  1. Низший. Моральные категории существуют, как значимости.
  2. Специализированный. Ценности могут реализоваться в поведении и поступках.
  3. Полноценный. Высшей ценностью становится сам человек своим отношением к миру.

Становление аксиологии

Определение 1

Аксиология МТИ– это учение в философии о ценностях конкретного человека, коллектива, социума. Относят такие ценности: материальные, культурные, духовные, нравственные, психологические. Происходит соотношение этих ценностей с миром, и изменение нормативно-ценностной системы в ходе её исторического развития.

Аксиология берёт своё начало в западной философии в конце 19 столетия. Понятие «аксиология» было введено французским философом Лапи в 1902 году. Тогда данный термин обозначал раздел философии, который изучал проблемы ценностей.

Определение 2

Ценности в педагогике – это вещественные характеристики явлений, особенности человеческой психологии, явления жизни социума, которые называют конкретное значение для личности или общества. Одна из важных аксиологических ценностей – это воспитание.

Выделяют такие основные виды ценностей:

  • Нравственные.
  • Экономические.
  • Эстетические.
  • Познавательные.
  • Психологические.
  • Социальные.

Аксиология, как наука, развивалась достаточно медленно и долго. Древние философы по-разному определяли систему ценностей. Древняя восточная философия изучала внутренний мир человека. Главной ценностью для индийских философов был дух, который соотносился с душой. Философы Древней Греции считали зависимость ценностей воспитания от ценностных ориентиров социума и государства. В Средневековье люди начали поклоняться Богу, от чего и зависела человеческая ценность. В эпоху Возрождения формируется гуманизм, который считал высшей ценностью личность и её развитие.

Учение о ценностях появилось во второй половине 20 столетия. Ценности в этот период рассматривались как объекты научного познания. Были найдены различные подходы к ценностям, что привело к формированию аксиологических концепций. Эти концепции рассматривали в виде ценностей познавательную активность, знания, воспитание и образование.

Образование ориентировалось на выполнение конкретного социального заказа

Во время развития науки образование начало уделять больше внимания информированию учеников, развитию познавательной активности, и меньше обращало внимание на нравственные свойства человека. При этом ценности для человека остаются играть важную роль

Гуманизация общественных процессов приводит к необходимости соединения знаний о человеке, природе и социуме. Поэтому главным смыслом современного образования становится формирование необходимых условий для развития личности как главной ценности. Данную цель сложно осуществить без обращения к образовательным ценностям.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Ссылки

  1. Араужо, Ф. Хайме. (2014). Философия и ее связь с законом. Преподобный Закон и социальные изменения, (37), 1-5. ISSN: 2224-4131.
  2. Дзедзяк, Войцех. (2015). Аксиологическая основа применения Закона — перспектива справедливого Закона. Studia Iuridica Lublinensia, 24 (2), 49-71. Получено с сайта journals.umcs.pl
  3. Формент, Эудальдо. (1994). Философия общего блага. Философский ежегодник Университета Барселоны, (27), 797-815.
  4. Хаба, М. Энрике. (2004). Фундаментальная правовая аксиология. Основы оценки в юридическом дискурсе. 367п. Редакция Университета Коста-Рики. ISBN: 9977-67-878-2.
  5. Лопес, Х. Фернандо. (1992). Основы закона Канта. Ежегодник философии права, (IX), 395-406. Восстановлено с dialnet.unirioja.es
  6. Recaséns S., Луис. (1963). Юридическая аксиология и естественное право, в симпозиуме по естественному праву и правовой аксиологии. XIII Международный философский конгресс, UNAM, Мексика. 119-143с. Получено с: ru.juridicas.unam.mx

Понятие педагогической аксиологии

Определение 3

Педагогическая аксиология – это широкая область знаний в педагогике, которая изучает ценности образования со стороны важности человека и проводит ценностные подходы к образованию в целом, основываясь на ценности самого образования. В педагогике аксиология является методологической основой, которая определяет систему педагогических взглядов, где основа – это ценность жизни человека, воспитания, обучения, педагогической активности и образования

Такие знания определяют ценностное сознание, отношение и поведение человека

В педагогике аксиология является методологической основой, которая определяет систему педагогических взглядов, где основа – это ценность жизни человека, воспитания, обучения, педагогической активности и образования. Такие знания определяют ценностное сознание, отношение и поведение человека.

Замечание 1

Ценностное сознание – это высшая степень психической саморегуляции и отражения, которая является комплексом умственных и чувственных изменений, ценных для личности. Для данного понятия характерны активность, направленность на предмет, возможность рефлексии и самонаблюдения. Ценностное сознание имеет мотивационно-ценностный характер и определённый уровень ясности.

Ценностное отношение в педагогике – это комплексное образование индивида, основой которого является опыт человека, сформированный через работу и общение. Он показывает выбор человека между ориентацией на ближайшую задачу или отдаленную перспективу с учетом ценностей сознания общественности. Ценностное отношение считается основой ценностного поведения.

Ценностное поведение – это комплекс фактических действий, проявлений жизнедеятельности личности, с учетом конкретных ценностей. Также это внешнее выражение человеческого внутреннего мира, его системы жизненных ценностей и идеалов. Иногда знание конкретных норм и правил бывает недостаточным

Важно, чтобы человек усвоил эти нормы и принял в форме собственных убеждений. 

Проблемы педагогической аксиологии считаются одновременно образовательными и мировоззренческими.

Предмет аксиологии в педагогике – это формирование ценностного сознания, отношения и поведения человека. Носителями ценностей являются личность или общество. Определить ценностный аспект образования можно на основе общечеловеческих ценностей.

Литература

  • Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. — Л., 1968.
  • Ильин В. В. Аксиология. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 216 с. — 2000 экз. — ISBN 5-211-05011-8.
  • Ивин А. А. Аксиология. — М.: Высш.шк., 2006. — 390 с. — ISBN 5-06-005308-3.
  • Макейчик А. А. Аксиология. — СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2004. — 128 с. — ISBN 5-8064-0775-6.
  • Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. — Новосибирск: НГУ, 1998.
  • Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление / редкол.: В. Г. Графский, Л. С. Мамут, В. С. Нерсеянц (отв. ред.) — М.: Изд-во ИГиП РАН, 1996. — 89 c.
  • Политико-правовые ценности: история и современность / В. Г. Графский, Д. В. Дождев, Н. Н. Ефремова, Н. Ю. Козлова и др.; под ред. В. С. Нерсесянц; редкол.: В. Г. Графский, Л. Е. Лаптева, Л. С. Мамут. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 256 c.
  • Вайпин, Сунь. Современное состояние и тенденции изучения аксиологии в Китае // Вестник Российского философского общества. — 2007. — № 4(44). — С. 89-95.
  • Ценностей теория //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Начало истины

Основная проблема, с которой сталкивается правовая аксиология, заключается в возможности объективно определить, что такое «истина», поскольку термин «истина» сам по себе субъективен, поскольку он зависит от шкалы ценностей и убеждений человека, который его интерпретирует.

То, что может быть правдой для одного человека, например, существование «Бога», может быть неверным для другого.

В системе правосудия «Истина» должна пониматься как то, что может быть продемонстрировано посредством фактов и достигнуто после логического и равномерного рассуждения, основанного на очевидных фактах.

Иерархия ценностей

Что такое иерархия ценностей? Под этим подразумевают разделение многих ценностей человека на более значимые и менее значимые.

Как правило, к низшим ценностям относят те, которые присущи подавляющему большинству людей, то есть такие, которые можно назвать усредненными. Такие ценности могут очень часто меняться в процессе видоизменения личности человека, не являются фундаментальными и в ряде случаев могут стать причиной конфликтности личности. Например, к этому типу можно отнести стяжательство, тщеславие, эгоизм, жадность и так далее.

Второй тип ценностей иногда называют вечными. Как правило, это ценности благородные, основные и их имеют личности с высоким духовным развитием. Благодаря таким ценностям личность развивается, совершенствуется. Для некоторых людей такие ценности неудобны и они сознательно от них отказываются. «Вечные» ценности — это ценности людей целостных, с сильным и волевым характером, благородных, с принципами. Красота, благородство, самопожертвование — это вечные ценности.

Разберем на примере. Допустим, человек избрал своей сферой деятельности медицину. Если он медик, как говорится, от Бога, то он посвящает свое время и силы своей профессии из любви к человеку, из-за искреннего желания спасать людей. Это означает, что у него вечные ценности, он четко понимает свою роль в этом мире. Но если он работает врачом только для того, чтобы получать зарплату, то можно говорить, что у него ценности низшие.

Ценности, имеющие значение для закона

Первая задача правовой аксиологии — определить, какие ценности имеют значение, а какие нет, поскольку не все ценности подразумевают «должно быть» для закона.

Религиозные ценности и чисто и строго моральные ценности не имеют отношения к правовой оценке. Например, при рассмотрении дела не должно иметь значения, насколько религиозным или святым является человек, который судил. В случае просроченного должника не имеет значения, что у вас была моральная добрая воля заплатить (хотя, в конце концов, вы этого не сделали).

Напротив, такие ценности, как достоинство личности, свобода, социальный мир, равенство, справедливость, культура, здоровье, безопасность, порядок и справедливость, действительно являются нормативными ценностями для Закона.

Классификация

Сфера ценностей весьма разнообразна и затрагивает вещественно выраженные и умозрительные критерии, общественные, эстетические и этические ценности. Также их разделяют на «низшие» (вещественные) и «высшие» (духовные). Однако в иерархии ценностей вещественные, биологические, жизненно важные критерии так же значимы для людей, как и нравственные, умственные и духовные.

Процессы и объекты при их оценке индивидом можно подразделить на нейтральные, положительные и понятия, имеющие негативный смысл. К нейтральным явлениям люди могут проявлять безразличие (например, размножение бактерий или передвижение космических тел). Положительные же являются объектами, процессами, потворствующими существованию и благосостоянию людей. Антиценности рассматриваются как нежелательные. К примеру, это зло, нечто безобразное, убийство, алкоголизм.

Также ценности классифицируют по уровню общности и соответственно с их обладателем: индивидуальные и групповые (национальные, религиозные, возрастные) и общечеловеческие. К последним из них относятся понятия: жизнь, добро, свобода, правда, красота. Индивидуальными ориентирами являются благополучие, здоровье, семейное благосостояние. Национальные ценности характерны для конкретной этнической общности и могут весомо различаться в некоторых вопросах между представителями разных этнических групп. Они включают, например, независимость, творчество, патриотизм.

Каждая область жизнедеятельности человека имеет свою систему ценностей. По сферам общественной жизни различают материально-экономические (природные ресурсы), социально-политические (семья, народ, Родина) и духовные ценности (знания, правила, мораль, вера).

Кроме того, они могут быть объективные и субъективные в зависимости от того, что и на каком основании оценивается. Они могут быть внешними (то, что принято за эталоны в обществе) и внутренними (собственные убеждения и стремления индивидуума).

Термин и история возникновения аксиологии

Изучением природы и значения важных для людей явлений, вещей и процессов занимается учение о ценностях – аксиология. Она позволяет сформировать индивиду свое отношение к действительности и другим людям, выбрать ориентиры именно для своей жизни.

Одной из задач аксиологии является выявление ключевых ценностей и их противоположных явлений, раскрытие их сущности, определение их места в мире индивида и социума, а также распознавание способов становления оценочных взглядов.

В качестве автономного учения аксиология появилась гораздо позднее зарождения проблемы ценностей. Это произошло в 19-м веке. Хотя попытки философского осмысления жизненных ценностей, высоких идеалов и норм прослеживаются в самых первых мифических, религиозных и мировоззренческих источниках. Например, вопрос о ценностях рассматривался в эпоху Античности. Философы осознали, что помимо познания окружающего мира, человек дает оценку вещам и явлениям, проявляя свое личное отношение к познаваемому.

Одним из основоположников аксиологии является немецкий мыслитель 19-го века Р. Г. Лотце. Он придал понятию «ценность» категориальное значение

Это все, что важно для человека, несет индивидуальный или социальный смысл. Последователи ученого усовершенствовали концепцию ценностей, дополнили основополагающие понятия учения. Весомое значение в утверждении аксиологии как самодостаточной теории внес И

Кант. Он объявил человека наивысшей ценностью, проторив свежую стезю совершенствования этого нового учения. Следовательно, к человеку необходимо относиться только как к цели, и никогда — как к средству. Также Кант развил понятие нравственности и долга, которые, по его мнению, отличают людей от животных и делают возможным путь к благу, имеющему смысл лишь в человеческом измерении

Весомое значение в утверждении аксиологии как самодостаточной теории внес И. Кант. Он объявил человека наивысшей ценностью, проторив свежую стезю совершенствования этого нового учения. Следовательно, к человеку необходимо относиться только как к цели, и никогда — как к средству. Также Кант развил понятие нравственности и долга, которые, по его мнению, отличают людей от животных и делают возможным путь к благу, имеющему смысл лишь в человеческом измерении.

В. Виндельбанд считал аксиологию доктриной об априорных, общеобязательных идеалах, а первоочередная задача индивида заключалась в реализации ценностей на практике.

Аксиологические теории

Натуралистический психологизм

Представлен такими именами, как Мейнонг, Перри, Дьюи, Льюис, Тугаринов. Данная теория сводится к тому, что источник ценностей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека, а сами ценности могут быть эмпирически фиксированы в качестве некоторых фактов.

Трансцендентализм

Разрабатывался в Баденской школе неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) и связан с представлением о ценности как об идеальном бытии, соотносящимся не с эмпирическим, но с «чистым», или трансцендентальным, сознанием. Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний. Тем не менее, ценности должны каким-то образом коррелировать с реальностью. Поэтому мы должны либо идеализировать эмпирическое сознание, приписав ему нормативность, либо развить идею «логоса», некоторой сверхчеловеческой сущности, на которую опираются ценности.

Персоналистический онтологизм

Персоналистический онтологизм развивает последнюю из двух вышеназванных возможностей, связанную с идеей «логоса» (Шелер). Реальность ценности обусловлена, согласно Шелеру, «вневременной аксиологической серией в Боге», несовершенным отражением которой служит структура человеческой личности. Тип личности определяется свойственной ей иерархией ценностей, которая образует и онтологическую основу личности. Николай Гартман в этом контексте поставил вопрос о необходимости автономизации ценностей и освобождении аксиологии от религиозных предпосылок.

Культурно-исторический релятивизм

Эта теория связана с именем Дильтея, утверждавшего идею аксиологического плюрализма, то есть множественность равноправных ценностных систем, зависящих от культурно-исторического контекста, и познаваемых в рамках познания таких контекстов.

Социологизм

Вебер развил представление неокантианцев о ценности как норме, способом бытия которой является значимость для субъекта, и применил его к интерпретации социального действия. В дальнейшем в школе структурно-функционального анализа (Толкотт Парсонс) понятие ценности приобретает обобщённый методологический смысл как средство выявления и описания социальных отношений и институтов: социальная система любого масштаба предлагает наличие некоторых разделяемых всеми её членами ценностей.

Проблема ценностей в особенно острой форме возникает в обществе, в котором обесценивается культурная традиция и идеологические установки которого дискредитируются.

Педагогические задачи аксиологии

При внимательном изучении вопроса становится очевидным, что гуманистический характер педагогики основан на аксиологии. В качестве высшего ценностного ориентира был выбран человек, который стал также и целью общественного развития. Аксиология связывает все звенья в этой системе и, таким образом, служит методологией современной педагогики.

Основной принцип аксиологии можно сформулировать следующим образом: в основе всего лежит детерминированность, все явления жизни взаимосвязаны между собой; исходя из этого положения, каждый индивидуум связан с социумом, и важно видеть эти общие черты и закономерности. Аксиологической базой образования должен стать гуманизм

Педагогическая система, вставшая на путь гуманизма, благодаря усвоению опыта этой философии улучшит качество образования

Аксиологической базой образования должен стать гуманизм. Педагогическая система, вставшая на путь гуманизма, благодаря усвоению опыта этой философии улучшит качество образования.

Кроме того, можно выделить конкретные преимущества такой аксиологической установки:

1) появление метода оценивания набранного педагогического опыта, ранее использованных методов и приемов учебно-воспитательной работы;

2) отказ от «обезличенности» образования в пользу овладения навыками, способствующими индивидуальному личностному и профессиональному росту;

3) смена целей образования: информация и навыки как главный ориентир образования не соответствует аксиологии гуманистического образования. Главный ее недостаток с точки зрения гуманизма – неадаптированность к человеческой природе

Важно понимать, что человек воспринимает информацию одновременно с навыками, которые помогают ему социализироваться. Поэтому процессы воспитания и обучения должны идти параллельно

Традиционные программы не имеют четкой системы воспитания

Лишение образования функции культурного воспитания отрицательно повлияло в свою очередь и на развитие трудовой деятельности, поэтому гуманизм призывает обратить внимание на нравственно-эстетический аспект учебной работы;. 4) обучение способности менять окружающий мир в соответствии со своим мировоззрением, а не приспосабливать свою картину миру к существующей реальности; устоявшаяся система не учитывает, что человек является меняющей силой и способен повлиять на экономические, социальные, экологические и прочие проблемы; до этого обучение было направлено только на приспособление к проблемам, но не на борьбу с ними

4) обучение способности менять окружающий мир в соответствии со своим мировоззрением, а не приспосабливать свою картину миру к существующей реальности; устоявшаяся система не учитывает, что человек является меняющей силой и способен повлиять на экономические, социальные, экологические и прочие проблемы; до этого обучение было направлено только на приспособление к проблемам, но не на борьбу с ними.

Таким образом, гуманизация образования предлагает избавиться на ранних этапах от всех тормозов, которые сдерживают развитие отдельных личностей, а вместе с тем и всего общества. Вместе с тем это и переустановка философских ориентиров. Антропоцентризм в сфере образования необходим для того, чтобы вернуть ему функцию воспитания в человеке нравственных качеств и мировоззренческих установок. Гуманизм в педагогике стремится к гармонии именно в этических и нравственных областях.

«Ценность» как основа аксиологии

К основополагающей в аксиологии категории относят «ценность». Естественно, данное понятие имеет множество трактовок, а потому оно может по-разному восприниматься каждым отдельным индивидом, поскольку в смысл указанного термина уже включен оценочный момент (ведь определяя что-либо для себя как ценное, мы делаем его значимым в собственных глазах). Однако, то, что является ценностью для одного человека, может вызывать полное безразличие у окружающих, что закономерно вскрывает проблему объективности либо субъективности при определении характера ценности.

Подобно истинности, ценность нельзя отнести к свойствам, она лишь связывает мысль и окружающую нас реальность. А человек, определяя свою собственную систему ценностей, основывается сугубо на индивидуальном жизненном опыте, личных интересах и потребностях. Ценность имеет положительное для индивида значение, ее роль для себя он определяет не на основе ее свойств, а на основе вовлеченности конкретной вещи в его жизнь.

Ценностный мир отличается огромным динамизмом, при этом он сильно зависим от мира людей, поскольку природу в принципе отличает ценностная нейтральность. Изменяется и восприятие ценностей, к примеру, в античное время к категории высших ценностей относили гармонию и полноту жизни, в Средневековье система ценностей стала носить уже ярко выраженный религиозный характер, а в Эпоху Возрождения высшей ценностью признавался гуманизм. На современном этапе развития человечества ценности могут рассматриваться как важные и приносящие пользу вещи и предметы, также ценностями признаются идеалы, принципы и нормы, имеющие большое значение, как для отдельных людей, так и для больших групп населения.

При всем их разнообразии и множественности, ценности классифицируют по следующим признакам:

  • по содержанию (на материальные, духовные, социальные и политические);
  • по сфере бытия (выделяя культурные, природные, научные и другие ценности);
  • по субъектам (здесь нужно отметить ценности, стоящие выше индивидуальных, к примеру, общечеловеческие и групповые, и индивидуальные ценности, важные для конкретной личности);
  • по роли, отводимой ценностям в жизни индивида, выделяя прагматичный по характеру утилитарный (относящийся к жилью, питанию и др.) и довольно самодостаточный духовный спектр человеческих ценностей.

Таким образом, иерархическая структура ценностного мира соответствует структуре духовного мира личности. Именно формирование собственной системы ценностей является главным фактором при становлении индивида в качестве самостоятельной личности. Помимо этого, наличие у человека системы ценностей является признаком усвоения им принятых в обществе норм и правил, при одновременном наличии у него собственных норм, основанных на личном опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector