Тренинг знакомства для педагогов

Кто быстрее

Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.

Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.

Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.

По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.

Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.

Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.

С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.

Психология знакомства, Или почему нас не выбирают?

Мы привыкли следовать внешним ориентирам. Видим смелую женщину, что называется, «без комплексов». Наблюдаем за тем, как она легко заводит разговор с незнакомым мужчиной. Как непринужденно ведет себя, ничего не стесняясь и не боясь. Замечаем, как сами мужчины смотрят на нее, начинают за ней ухаживать, признаются в симпатии. На основе этого делаем вывод: надо быть такой же смелой и решительной и мужчины к нам потянутся. С этими мыслями идем на знакомство с человеком и… замечаем, что нам чего-то не хватает. Диалог не развивается, в общении нет той легкости, за которой наблюдали со стороны. Приходим к следующему выводу: есть особые секреты знакомства, зная которые мы сможем привлекать любого мужчину.

Эту мысль тут же подхватывают авторы современных тренингов знакомств и… начинаются обещания. Тем, кто боится новых знакомств, они обещают избавление от скованности. Предлагают начать со знакомства с собой, организуют некие психологические игры знакомств, которые призваны избавить человека от зажатости, стеснения, страха перед общением с новыми людьми. Работает ли это? Оставим пока этот вопрос открытым, ответ на него вы сами узнаете после того, как поймете, какова она —

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим — не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки

Ключ к счастливым отношениям — внутри

Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» не просто показывает, как наши внутренние состояния влияют на наши отношения с другими людьми, но объясняет, как эти состояния скорректировать. Меняя себя изнутри, вы начинаете вести себя иначе снаружи и сами удивляетесь, как в один момент все меняется в ваших отношениях с противоположным полом. Кстати, это касается и мужчин и женщин.

Вот один из сотен подобных примеров. Послушайте, что рассказывает Светлана о том, как изменилось к ней отношение мужчин после прохождение тренинга. Как незнакомые мужчины намного моложе нее начали видеть в ней привлекательную женщину:

Множество женщин ищут психологические сайты знакомств, идут на тренинги в надежде, что их обучат секретам знакомств, но так и остаются невидимыми для мужчин. Это происходит лишь потому, что они не знают, как исправить свое внутреннее состояние. «Системно-векторная психология» эффективно решает эту задачу. Проверьте сами. Регистрируйтесь на бесплатные лекции Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Корректор: Галина Ржанникова

Психология мужчин при знакомстве

Изменились ли мужчины? Стали ли они бояться независимости женщин? Страх ли быть отвергнутыми мешает им подойти к понравившейся женщине? Некоторым мешает, да. Но все же абсолютное большинство современных мужчин берут то, чем хотят обладать. И если женщина страдает от отсутствия внимания со стороны мужчин, если везде — на работе, в кругу знакомых, в случайных компаниях — она остается незаметной, значит, что-то в ней отталкивает мужчин. И это «что-то» вовсе не неумение поддержать разговор или самой завести беседу, а ее внутреннее состояние. Состояние ее психики, которое определяет ее поведение, манеру общения, модель построения отношений.

Когда мы реализованы, когда наши свойства находятся в нормальном состоянии, люди это чувствуют. Счастливого, довольного жизнью человека видно всегда. В нем нет отталкивающего негатива, неприязни к другим людям, он приятен в общении, с ним хочется находиться рядом. Когда же наши психические свойства находятся в плохих состояниях и мешают нам получать радость от жизни, это отражается на всем. Мы, сами того не замечая, отталкиваем от себя людей. Где-то грубым словом, которое нам самим вовсе не кажется грубым. Где-то недоверием, которое, думаем что успешно, скрываем. Где-то просто неуместными фразами, зажатостью, неадекватным поведением.

Ни один тренинг знакомств в группе и даже личный коучинг не научит менять наши внутренние состояния. Их не спрятать за нарочито смелым поведением и пониманием, какие вопросы задавать при знакомстве, не замаскировать молчанием и покорностью. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана очень точно и доказательно показывает, как влияют наши внутренние состояния на выбор нами партнера.

Вот девочка с мазохистскими тенденциями в кожном векторе (терминология «Системно-векторной психологии»). В детстве ее пытались воспитывать через физическое наказание — и теперь она умеет получать удовольствие только от боли и унижения. Ее внутреннее состояние отражается в ее поведении, оно же формирует ее жизненный сценарий, придавая ей бессознательное влечение к мужчине с садистическими устремлениями.

А вот напуганная обладательница зрительного вектора. В амплитуде своих внутренних переживаний она все время колеблется между «страшно» и «не так страшно», неосознанно она ищет в мужчине опору. И мужчин, готовых ее дать, множество. Но глядя на ее не всегда адекватные состояния, они просто не реагируют на нее.

На тренингах нас обещают обучить премудростям знакомства по психотипу, но при этом не объясняют, как наши свойства, желания и их состояния влияют на выбор партнера, на нашу собственную привлекательность. Не рассказывают, почему некоторые женщины остаются совершенно не привлекательными для мужчин, даже при всей своей внешней красоте и состоятельности.

Для детей

1. The train of names

Дети стоят в кругу․ Учитель подходит к одному из учеников и говорит։ I am the train. What’s your name? Игрок называет своё имя, присоединяется к «поезду» и подходит к кому-то еще. Однако теперь, чтобы попасть в «состав», нужно повторить имя первого игрока и только затем назвать своё. Игра строится по принципу снежного кома: чем больше детей в классе, тем больше имен придется запомнить следующим участникам. 

Чтобы сделать игру более забавной, попросите учеников придумать своё движение или жест, которые будут повторять каждый раз, называя их имя. Например։  

1st student: My name is Jane. (jumps)

2nd student: Her name is Jane. (jumps) My name is Sam. (claps hands once)  

3rd student: Her name is Jane. (jumps) Your name is Sam. (claps hands once) My name is Kate. (claps hands twice)

В конце учитель повторяет имена всех учеников, чтобы самому хорошо их запомнить.

2. Line up

Разделите класс на 5-6 групп․ Учитель выступает как caller. Например, он говорит։ Everyone, please, now line up in first name alphabetical order․ Группы начинают искать правильный порядок и после выполнения кричат: Done!

Задания можно варьировать по любому признаку: росту, дням рождения и т.д. Например: Everyone please line up according to your birthdays – first in the year goes first․

3. Blanket

Ученики делятся на две команды и садятся напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло так, чтобы не было видно, что происходит с другой стороны. Один человек из каждой команды подсаживается ближе к одеялу; после этого одеяло опускают и нужно как можно быстрее назвать имя игрока напротив. Тот, кто оказался первым, забирает в свою команду второго участника. Побеждает команда, которая перетянет» к себе больше игроков, т.е. знает больше имён.

4. Sweet facts 

Подготовьте мешочки с конфетами  M&Ms или Skittles разного цвета. Студенты вытаскивают конфету и в зависимости от её цвета отвечают на один из вопросов: what’s your name (red), what can you do (orange), how old are you (brown) и так далее. Вы можете сами составить список вопросов и использовать игру позже, например, для разминки и повторения.

5. Throwing a ball 

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч одному из учеников и одновременно задает вопрос։ What’s your name?, Do you have a brother or a sister? и т.д․ Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос, а затем бросить мяч другому и спросить что-то у него․ Будет интереснее, если с каждым броском ускорять темп игры․

Также можно заранее написать несколько фраз на мяче: например, favorite color, game, your name/surname, your birthday date и т.д․ Игроки отвечают на тот вопрос, который оказался под их большим пальцем, когда они поймали мяч. 

Как в сказке

Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.

Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)

К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Голова садовая

Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.

Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.

Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.

Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим — не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки

Презентация партнера

Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. На знакомство дается всего 10 минут.

Для удобства всем предоставляется шаблонный список основных фактов:

  1. Больше всего я ценю в себе…
  2. Я горжусь собой, потому что…
  3. От семинара я жду…
  4. Лучше всего я умею…
  5. С моим партнером меня объединяет…

Затем начинается блок взаимных презентаций. Партнеры представляют друг друга всем присутствующим. Происходит это следующим образом. Представитель садится на стул напротив участников семинара. Партнер, которого он представляет, садится на стул за спиной своего представителя.

Игрок не просто презентует своего напарника, а перевоплощается в него. Называется его именем и говорит от 1-го лица.

Далее, присутствующие задают вопросы, на которые представитель отвечает так, как ответил бы (по его мнению) тот, кого он презентует.

После всех презентаций группа объединяется в целях обсуждения трех главных моментов:

  1. Способность справляться с задачами в короткий промежуток времени.
  2. Способность максимально понять и прочувствовать другого человека.
  3. Оценка презентаций. Насколько хорошо каждый участник вжился в новую роль.

Полезно будет игрокам оценить самого себя, задав себе следующие вопросы:

  1. Насколько мне было сложно запомнить качества партнера.
  2. Тяжело ли мне было его понять.
  3. Насколько трудно мне было отвечать на вопросы участник от имени своего партнера.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector