Роман ученика с учителем. с чего начинается и к чему приводит

Дебра Лафэйв

В 2004 году в американских СМИ широко обсуждался инцидент с участием Дебры Лафэйв, экс-модели, переквалифицировавшейся в учительницы, и ее 14-летнего ученика, имя которого, по требованию родителей, не разглашается. Тетя юноши как-то заметила его вместе с вызывающе одетой женщиной и тут же нажаловалась матери. Парень долго держался, но все же сознался, что с Лафэйв он занимается не только литературой.

Летом 2004 года Дебру арестовали. За растление малолетнего ей грозило самое строгое наказание. Однако в тюрьму эффектная блондинка садиться не планировала, поэтому вместе с адвокатом стала искать обходные пути. Девушке удалось собрать справки и доказать, что из-за имеющегося у нее биполярного расстройства она не может отвечать за свои поступки. Впрочем, и без этих манипуляций для Лафэйв все завершилось весьма благополучно: мать пострадавшего молодого человека, узнав о том, что судебные заседания будут транслироваться онлайн, отказалась от дачи показаний. Да и своему сыну заботливая американка строго-настрого запретила приближаться к зданию суда, чтобы его имя так и осталось в тайне.

Тогда Лафэйв и мать пострадавшего сошлись на том, что учительница признает свою вину, но отбывать срок не будет. Нарушительнице закона дали три года домашнего ареста и запретили работать с детьми. Насильницей Лафэйв себя не считает. «Я всегда была добросердечным человеком и любила детей. Я бы никогда не решилась нарушить закон. Меня всегда воспринимали как хорошего человека. Но все изменилось, и мне очень сложно смириться с этим».

Подчинение (2017)

Зарубежный фильм про любовь учителя и ученицы – запутанная детективная история с несколькими неизвестными. Скромный профессор литературы Теодор вполне счастлив в браке, но работа перестала доставлять ему удовольствие. Наставник все чаще разочаровывается в студентах, не слишком прилежных, и только очаровательная Анжела выделяется на фоне остальных. Взрослый мужчина попадает в паутину, сплетенную юной возлюбленной – ловким и опасным манипулятором.

Оригинальное названиеSubmissionАктерыСтэнли Туччи, Джанин Гарофало, Кира Седжвик…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.7Возрастные ограничения16+

Нация мечтателей (2010)

Канадский фильм про роман учителя и ученицы – пронзительная мелодрама о подростковом бунте и щекотливом любовном треугольнике. Кэролайн Векслер переезжает к отцу в провинциальный городок, но одноклассники холодно встречают новенькую. Оказавшись в полном одиночестве, школьница придумывает себе легенду – и становится заложницей своего нового крутого имиджа. Для Кэролин больше нет преград, а очередной ступенью взросления становится связь с преподавателем.

Оригинальное названиеDaydream NationАктерыКэт Деннингс, Рис Томпсон, Энди МакДауэлл, Джош Лукас…СтранаКанадаРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.3Возрастные ограничения18+

Мнение педагогов

Учитель биологии Людмила Дорохина:

— За мою многолетнюю практику не было ни одного случая, чтобы подросток влюбился во взрослого учителя. А вот мимолетные «романы» с практикантками бывают, наверное, во всех школах. Судите сами. В 10-й или 11-й класс приходит девочка, которая старше своих учеников всего на несколько лет

Ей лестно внимание парней, она флиртует с ними. Мальчишка, почувствовав, что дистанция между ним и «педагогом» стремительно сокращается, легко может увлечься

В этом нет ничего противоестественного, и взрослые, на мой взгляд, не должны лезть к подростку с советами и упреками – будет еще хуже. В утешение родителям скажу, что обычно любовь к студенткам заканчивается тогда же, когда и их практика. Единственное, что могут сделать взрослые – объяснить ребенку, что роман, вероятно, не будет иметь продолжения, ведь студенткам нравятся мужчины постарше. Поэтому для мальчика разочарование неизбежно. Естественно, если речь не идет о взаимной любви. 

Учитель истории Нина Наместникова:

— Я считаю, что у учителя, который вступает в связь с учеником, просто низкий моральный уровень. Как для педагога, так и для человека. Не должны возникать такие чувства. Есть определенное табу: если я учитель, я отношусь к ученику соответствующим образом. Есть такие профессии, которые не просто профессии, а моральные ориентиры. Учитель в их числе. Они должны выполнять свою роль правильно. Свято, я бы сказала. Если так случилось и захлестнули чувства – увольняйся из школы и решай свою судьбу как хочешь. 

Завуч Наталья Севастьянова:

— Такие связи существуют испокон веков. Просто раньше это было более завуалировано, чем сегодня. Хотя если в современной школе произойдет такой инцидент, то его тоже постараются не предавать огласке. Но все же это крайности. Обычно такие отношения не начинаются вовсе или заканчиваются ничем. На романтическую удочку чаще попадаются молодые учителя. У них нет педагогического опыта. Они просто не знают, как себя вести с влюбившимися в них детьми – вот, сами не замечая, и отвечают им взаимностью. К таким связям общество не лояльно. Оно всегда карает, хотя каждая ситуация слишком индивидуальна. И тем не менее стоит думать о своем будущем и будущем ученика. Не о чувствах думать, а смотреть на перспективу. 

«Меня дети побаиваются, а вот коллегу, было дело, даже в кабинете запирали»

Ольга, 24 года, учитель английского языка:

«Вливаться в коллектив к взрослым, опытным педагогам было даже страшнее, чем идти на первый урок к детям. Ведь до этого ты и в школе, и в университете находишься в основном со своими сверстниками. Я очень переживала именно за эту разницу в возрасте, и на деле оказалось действительно сложно.

Многие коллеги просили помочь им, например, напечатать что-нибудь, создать презентацию, и я никому не отказывала, но через полгода мне реально надоело быть «девочкой на побегушках» и я, наконец, научилась говорить «нет».

А вот встречи с детьми я не боялась, а даже наоборот — ждала ее. У меня было столько энтузиазма и идей, мне казалось, что я смогу научить английскому всех и каждого, но в реальности все вышло по-другому. Естественно, есть дети, которые с удовольствием учатся, а есть те, кому все эти знания — до лампочки. Иногда предлагала детям задания, и находились такие, кто отказывался их выполнять, — приходилось что-то придумывать на ходу…

Изначально, конечно, дети хотели видеть во мне больше подружку, чем учителя. Приходили со своими секретами и пытались поболтать даже на уроках. Часто жаловались на других учителей: мол, они несовременные, скучные… Но я такие разговоры не поддерживала. Я была очень категорична: учеба, и еще раз учеба.

Но прошло время, и я понимаю, что детей иногда тоже нужно выслушать, посмеяться с ними и погрустить. Другом, конечно, ты им не станешь, но главное, чтобы они тебе доверяли.

Старшеклассники, особенно мальчишки, конечно, пробовали меня смутить. Например, в школе говорили «здравствуйте», а при встрече на улице — «привет». Но я всегда подчеркнуто говорила «добрый день» или «добрый вечер». Многие стали добавляться в друзья в соцсетях, писать, расспрашивать о жизни… И тут важнее всего — сохранять дистанцию.

В целом в работе со старшеклассниками мой возраст мне больше помогал, нежели мешал. Просто в моей школе на протяжении долгого времени работали одни только взрослые учителя. Я была самой молодой, и дети ко мне тянулись. Как-то, помню, один 11-классник, вздохнув, сказал: «Я б на вас женился!». И я еще долго улыбалась, вспоминая этот момент.

Кадр сериала «Любимая учительница»

Вообще, все старшеклассники свою симпатию выражают одинаково. Они очень хотят тебе помочь. А так как по распределению я попала в сельскую школу, там это выражалось своеобразно: то огород вскопать предложат, то газон покосить… Как для человека, всю жизнь прожившего в городе, удивительным для меня в сельской местности было еще и то, что в сентябре вся школа, включая директора, учителей и всех учащихся 5-11 классов, отправляется на… сбор картофеля!

Это был мой первый «полевой опыт». Я и оделась непрактично, и не понимала вообще, что и как делать. Естественно, это вызывало хихиканье у старшеклассников, и позже они еще долго мне вспоминали, как я двумя пальчиками с красивым длинным маникюром собирала картофель по одной штучке…

Но это подшучивание — скорее исключение, чем правило. Дети меня, я бы сказала, побаиваются. И меня это вполне устраивает. Потому что, например, у одной моей коллеги, которая оказалась после вуза в ПТУ, совсем другая история. Там ее довольно долго дети не слушали совершенно, бунтовали и даже запирали в кабинете. До истерик доходило…

Из своего опыта могу дать главный совет молодым педагогам: чтобы тебя уважали, всегда выполняй свои обещания. Сказала «поставлю двойку» — сразу ставь. Сказала «на следующем уроке мы будем делать что-то интересное» — делай. Сказала «Иванов, я завтра тебя спрошу» — спрашивай. Сказала «пойдем летом в поход» — собирайся и иди… При любых обстоятельствах выполняй обещанное. Тогда к твоим словам будут прислушиваться и уважать».

Елена Колосова / LADY.TUT.BY

21.02.2018

Стефани Рагуза

В 2008 году начался суд по делу Стефани Рагузы, наделавшему много шума в США. Учительницу математики из Флориды обвиняли в связи с двумя несовершеннолетними учениками. Молодая женщина, которой чуть позже диагностировали биполярное расстройство личности, была настоящим манипулятором: она быстро прощупала слабые точки своих подопечных и склонила их к сексу.

С 16-летним парнем Стефани встречалась втайне от своего бойфренда. Похоже, юноша очень полюбился преподавательнице, ведь она частенько просила его задержаться после уроков. За «проделанную работу» ученик получал не только отличные отметки, но и нежные любовные письма. Второй мальчик стал «жертвой» Рагузы совершенно случайно: когда Стефани сломала ногу, 14-летнего школьника приставили к ней, чтобы он помогал ей передвигаться. Подросток показался учительнице очень зажатым и застенчивым, и тогда она пообещала помочь ему раскрепоститься. «Раскрепощение» произошло через несколько часов после этого беседы в квартире Рагузы.

Обвинительный приговор учительнице, совратившей двух несовершеннолетних подопечных, вынесли в 2010 году. Стефани осудили на 10 лет тюрьмы, однако в октябре 2016-го ее выпустили на свободу за примерное поведение и обязали зарегистрироваться как лицо, совершившее сексуальное преступление.

Лиза Робин Маринелли

В 2008 году в адрес Лизы Робин Маринелли, которая на протяжении нескольких месяцев замещала учителя в школе Mitchell High School во Флориде, поступила жалоба от отца одного из ее учеников. Он стал свидетелем странной сцены: преподавательница подвезла 17-летнего юношу до дома

Возможно, мужчина не стал бы заострять на этом свое внимание, если бы не заметил, как его сын при выходе из автомобиля учительницы застегивал джинсы…

Чтобы отстоять честь сына, мужчина подал в суд на его учительницу. Тут-то и стали всплывать любопытные подробности. Оказалось, что изначально молодой человек положил глаз на 15-летнюю дочь Маринелли. И мать даже одобрила его кандидатуру, только вот свиданий с девушкой так и не случилось. Лиза Робин предложила парню заняться любовью у нее дома, и тот не отказался. За совращение несовершеннолетнего американке грозило 15 лет лишения свободы. Свою вину она, конечно же, отрицала. Слушания длились целый год, и лишь в апреле 2009-го ей вынесли приговор — год домашнего ареста и регистрация в качестве лица, совершившего преступление на сексуальной почве.

Дженнифер Фихтер

Похождениями учительницы Дженнифер Фихтер общественность заинтересовалась еще в 2013 году — молодую симпатичную девушку обвиняли в растлении несовершеннолетнего ученика. Свой роман с 14-летним юношей американка не особенно-то и скрывала: друзьям она открыто говорила, что ее избранник моложе — правда, истинный возраст его не называла.

Восьмиклассник оказался менее осторожным. Влюбившись в учительницу, он начал вести себя странно, что насторожило его родителей. Откровенная беседа не помогла, тогда заботливые мать и отец отправились в школу, чтобы поговорить с преподавательницей и спросить у нее совета. Дженнифер сделала вид, что ничего не знает. Чтобы продолжать встречаться с Фихтер, парень придумал легенду: якобы у него было отношения с 19-летней девушкой из другой школы. Но долго притворяться юноша не смог и во всем сознался отцу.

С того момента начались следственные мероприятия, в ходе которых выяснилось, что у Фихтер были и другие юные любовники. Свою вину Дженнифер не отрицала и говорила, что злого умысла не преследовала, просто без памяти влюбилась. Откровения не помогли: в 2015-м ей вынесли суровой приговор — 22 года тюремного заключения.

Памела Роджерс Тернер

В 2005 году внимание американской прессы привлек инцидент с участием учительницы физкультуры Памелы Роджерс Тернер. Женщине предъявили обвинение в связи с 13-летним учеником

Судебные разбирательства были недолгими и уже через полгода ее приговорили к 9 месяца тюрьмы, а также запретили общаться с пострадавшим.

Но чувства, видимо, были очень сильными, потому что Памела начала забрасывать экс-ученика своими обнаженными фотографиями. Действия мисс Тернер не остались незамеченными, и она вновь оказалась в зале суда. Но на этот раз ее приговорили к 7 годам лишения свободы без возможности обжаловать приговор. Но и в тюрьме ей не было покоя: даже оттуда она продолжила писать юноше, за что ей накинули еще пару лет.

Александрия Вера

Эта учительница из Техаса Александрия Вера закрутила роман с 13-летним учеником. Об этом узнали в школе, в которой она работала, и обратились в высшие инстанции. Во время судебных разбирательств выяснилось, что Александрия беременна от своего юного любовника. Но из-за сильных переживаний она решила избавиться от ребенка, хотя и утверждала, что родители ее несовершеннолетнего избранника мечтали о внуке или внучке, да и вообще одобряли отношения сына с преподавательницей.

Приговор Александрии вынесли в январе 2017 года. В тюрьме она проведет 10 лет. После того, как Вера закончит отбывать срок в исправительном учреждении, она не сможет вернуться к преподавательской деятельности

Причины влюбленности ученика

Многие мужчины рассказывают о том, что их первой любовью была учительница в школе.

  1. Специалисты утверждают, что подростки могут влюбляться в учителей по причине нехватки любви в семейном кругу. Таким образом молодой человек ищет замену вне дома. Неудивительно, что его выбор останавливается на учительнице, которую он видит каждый день, которая о нем заботиться. Мальчику начинает казаться, что он влюблен, но это не так.
  2. Гормональная перестройка. Парни взрослеют, в их организме начинается усиленная выработка гормонов. А это приводит, как к психологическим, так и к физиологическим изменениям. Проблема в том, что ровесницы мальчишек еще не достигают полового созревания, они не выглядят привлекательно в глазах юноши. А когда подросток видит учительницу, взрослую женщину, с привлекательными формами, он не может устоять. По факту, это не любовь, а сексуальное влечение.
  3. Мудрость учительницы. Мальчик может восхищаться интеллектом педагога. Ему интересно слушать, что она говорит. Он бы делал это вновь и вновь. Парень старается не пропускать ни одного ее слова, ее предмет становится самым любимым.
  4. Учительница вызывает уважение. Чувство симпатии возникает из-за того, что подростку нравится преподаватель, но не как женщина, а как человек. Но парень не осознает это, и принимает ощущаемые чувства за любовь.
  5. Юмор девушки. Если учительница часто улыбается, смеется, она являет собой проявление позитивных эмоций. Мальчишке кажется, что он влюблен.

Дикость (1998)

Старшеклассница Келли без ума от школьного учителя Сэма Ломбардо, но мужчина держится отстраненно и сохраняет дистанцию

Разочарованная девушка обвиняет педагога в изнасиловании, пытаясь привлечь к себе его внимание. Полиция не заводит уголовное дело из-за недостатка улик, и на помощь Келли приходит ее давняя подруга

Ученица тоже заявляет о преступлении на сексуальной почве, но вскоре понимает, что оказалась разменной фигурой в чужой игре.

Оригинальное названиеWild ThingsАктерыКевин Бейкон, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Тереза Расселл, Билл Мюррей…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.5Возрастные ограничения18+

Что скажет психолог

Мнение семейного психолога, автора книг о воспитании,  Елизаветы Филоненко: 

Почему учитель согласился на дурацкий спор и купил девочкам алкоголь?

С самого начала герой только ведется на активность девочек. Сам он проявляет инициативу уже под конец истории, когда героиня становится более взрослой и независимой. Это может говорить о том, что он с самого начала подсознательно понимает, что поступает не слишком правильно. Именно пассивностью он пытается снизить собственную ответственность: сам не знает, как его во все это занесло, четко не осознает, что делает.

В его рассказе упускается момент, что девочки, одна из них, начинают вызывать у него отчетливую симпатию, а у поступков героя будто нет четкой причины. Но девочки повели себя смело не просто так: значит, он как-то проявлял то, что не против втянуться в их игру. Его личная жизнь — такое белое пятно. Можно предположить, что в этой области у него преобладала скука. И с помощью таких полуигровых отношений в начале истории, он решает вопрос хандры. 

Почему учитель променял отношения со своей ровесницей на отношения с ученицей? Разве он не понимал опасность и нестабильность всего?

Отношений с ровесницей у него практически не было. Была симпатия, но он не предпринял никаких серьезных попыток, чтобы развить их. Мы видим вялый интерес. С Полиной он тоже не собирается вступать в отношения: каждый его шаг— случайный, он идет туда, куда его ведут. Вероятно, строить отношения для него было в принципе сложно. Мужчина все-таки делает это, даже если речь не идет о женитьбе. А он — просто повелся на драйв, который исходил от девочек. 

Учитель перешел рамки в плане физического контакта и не просто мечтал о сексе с Полиной, но и совершил некоторые действия. Это нормально? 

Есть такие типы сексуальных предпочтения: гебефилия (прим. половое влечение взрослых людей подросткам обоих полов) и эфебофилия (прим. половое влечение взрослого человека к юношам в период полового созревания). Можно предположить, что герой имел некие такие склонности. Но чтобы это утверждать, нужно точно знать еще о подобных случаях с этим человеком. 

Влечение зрелого мужчины к юной девушке не является странностью: это социально не одобряемая история, запретный и неэтичный, но физиологически объяснимый роман. С точки зрения тела девушка была зрелой и постоянно его провоцировала. Их отношения перешли социальные рамки, но с физиологической точки зрения здесь нет ничего особенного. 

У такой пары есть будущее?

Она влюбилась в него, просто потому, что это был ее мужчина по характеру.

Макс, так его звали, тоже начал обращать внимание на свою учительницу, уже не как ученик, а как мужчина, замечая ее фигуру, как она поправляет волосы, улыбается, смотрит на него во время занятий. Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода

Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман

Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода. Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман.

Максу в мае месяце исполняется 18 лет, Люба думала об этом и в мечтах представляла их близость.

Слушать аудио рассказ:

Весь май, и июнь прошел в подготовке к ЕГЭ и сдаче его. Было некогда думать о личных переживаниях, но все равно, при каждом удобном случае Макс и Люба проводили время вместе, ходили гулять по набережной, наслаждались общением друг с другом.

Наступил выпускной бал. Люба одела красивое, белое, пышное платье, она была как невеста в этом платье. Макс надел черный классический костюм.

Его родители имели хорошее образование и достаток, чтобы воспитать красивого умного сына.

Весь бал они протанцевали вместе. После бала они не пошли вместе с другими выпускниками на ночные гуляния, а поехали в гостиницу и сняли номер. Прозанимались любовью всю ночь, наслаждались друг другом.

Но и после этой ночи они стали встречаться, чтобы любить друг друга.

Родители Макса узнали об этой связи. Они были категорически против их встреч, об этом они сказали Максу. Но особенно его не напрягали, так как знали, что он в августе уедет в Москву поступать в институт и забудет Любу.

Он попросил таксиста остановиться,

а сам вышел из такси и позвал ее:

— Люба, это ты?

Она взглянула на него, ее глаза заблестели от нахлынувших чувств. Она, как и прежде любила его, поэтому не хотела вмешиваться в его личную жизнь, хотела ему счастья. Хотя ей время от времени очень сильно хотелось приехать к нему.

— Макс это ты?

— Да, это я. Люба, прости меня, я люблю тебя как тогда. Но жизнь такая сволочная штука, что вот так получилось, как получилось.

— Да ничего, жизнь есть жизнь.

— Люба, садись в машину, поехали, поговорим где-нибудь.

— Хорошо.

Они доехали до ближайшего кафе, и начался разговор двух любимых, но на время расставшихся.

— Люба, ты так и работаешь в школе?

— Да, я стала завучем этой школы. Макс, ты знаешь, я любила тебя тогда, люблю и сейчас. Поэтому я не мешала тебе строить свою жизнь. Как твоя семья?

— Я развелся, — Макс покачал головой. — Ребенок взрослый, мы развелись совсем недавно, месяца два как назад.

— Макс, ты знаешь, я хочу тебе сказать одну вещь, только ты не переживай, у нас все хорошо, и я тебя люблю. Макс, помнишь тогда, после наших встреч ты уехал в Москву учиться, и так там и остался.

— Да, помню.

— Макс, тогда у меня родился ребенок, ей сейчас 22 года. Она знает, что отец, которого с ней не было всю жизнь, любит ее, просто жизнь такова, что его нет рядом. И она ждет своего отца до сих пор. Поехали ко мне домой, я тебя познакомлю с твоей дочерью.

Вот так и получилось, что спустя много лет он нашел свою любовь, и жизнь наконец-то дала им шанс прожить ее счастливо.

Спасибо, что дочитали до конца.Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репост в свою ленту в соцсетях.Подписывайтесь на новые публикации.

Предыдущая запись Китайское долголетие
Следующая запись Оценивая женщину при первой встрече, мужчина прикидывает

Советы ученику

Если Вы видите, что учительница заботливо к Вам относится, не исключено, что подобное поведение является демонстрацией ее материнского инстинкта.

Необходимо понять, что учительница — взрослая женщина, у которой наверняка есть любимый человек, а возможно и муж
Лучше обратить внимание на своих сверстниц.
Не стоит забрасывать педагога сообщениями. Неизвестно, как она отреагирует
Учительница может вызвать родителей в школу.
Нужно осознать, что вспыхнувшие чувства — это гормональный всплеск, а не настоящая любовь, и в жизни еще появится девушка, которая позволит ощутить истинные ощущения.
Вы можете оказывать знаки внимания, при этом не стоит рассчитывать на что-то большее, чем дружеские отношения.
Постарайтесь отвлечься, определитесь с хобби или запишитесь в спортивную секцию

Сейчас важно на что-то переключиться. Энергию, затрачиваемую на страдания, необходимо направить в нужное русло.
Нужно осознать, что страдания по учительнице в большей степени являются надуманными и вымышленными

Подобное поведение — попытка ощутить себя взрослым.
Если Вы влюблены, осознайте, что учительница, скорее всего, не ответит взаимностью. Ученик для нее всего лишь ребенок.
Подобные отношения не могут нормально восприниматься окружающими, они неправильные. Ваши друзья будут насмехаться, если узнают, что Вы влюбились во взрослую тетку.

Любовь с продолжением отношений может иметь место в ситуации с учеником, который незначительно младше своей учительницы. Например, он учится в одиннадцатом классе, а она только пришла преподавать после университета.

Истории из жизни

Сначала стоит отметить, что для учителя роман с учеником – это всегда уголовное преступление. Даже если инициатором связи стал подросток. Даже если учесть, что возраст сексуального согласия в России наступает не в 18, а в 16 лет. Все равно. За роман с несовершеннолетним педагогу в любом случае грозит условный либо реальный срок.

Два года назад 28-летняя учительница и мать двоих детей Ангелина Дорофеева из Волгоградской области забеременела от 15-летнего Алексея – ученика той же школы, где она преподавала. Стоит отметить, что школа коррекционная, VIII вида (для умственно отсталых детей). Этот роман длился пару месяцев. Раскрыла его мама Алексея, когда увидела в телефоне сына фотографии влюбленных. На этом общение Алексея и Ангелины закончилось. Девушке дали два года условно за развращение подростка и запретили заниматься педагогической деятельностью в течение трех лет. Ангелина уверена: «Если бы я была не педагог, это был бы просто рядовой случай, который никто не афиширует».

В прошлом году 30-летняя учительница, мать-одиночка Екатерина Елисеева из Тверской области родила сына от 16-летнего Артема – ученика школы, в которой работала. Эти отношения длились полгода, влюбленные даже планировали расписаться. В итоге Екатерина получила шесть месяцев условно и год отстранения от преподавания в школе. Артем уехал на заработки в Москву и не общается ни с сыном, ни с его матерью. Они встретились лишь в мае этого года на шоу Андрея Малахова «Прямой эфир». В студии подросток пообещал помогать своему сыну материально, но от дальнейшего общения с Екатериной отказался.

Когда учительнице Мэри Кей Летурно было 34 года, начался ее роман с 12-летним Вилли Фуалаау. Тайна раскрылась из-за беременности женщины. Но Вилли отнюдь не был жертвой: он сам соблазнил свою преподавательницу (и мать четверых детей, между прочим) на спор с приятелем. Перед тем как сесть в тюрьму, Летурно забеременела от подростка во второй раз. Женщине дали семь лет реального срока. В тюрьме написала она обо всем этом книгу «Единственное преступление – любовь», которая стала бестселлером в Америке. В 2004 году Летурно вышла на свободу, а в 2005-м пара поженилась. В прошлом году супруги, воспитывающие двух общих дочерей, решили развестись. 

В Англии 34-летний учитель Пол Трамонтини завел роман с 14-летней Кэтрин Бейли. Он даже сделал девочке официальное предложение, но родители и школьная администрация не одобрили эти отношения. В результате парочка сбежала. Четырнадцать месяцев они путешествовали по Англии под чужими именами, перебиваясь случайными заработками. Устав от такой жизни, влюбленные сдались полиции. Трамонтини получил полтора года заключения. 

Мнение сексологов

Сексолог Борис Мостовский:

— Взрослые идут на связь с подростками по двум причинам. Во-первых, из-за психического нарушения – эфебофилии, то есть влечения к незрелым девушкам и юношам переходного периода (вспомним «Лолиту» Владимира Набокова). Во-вторых, просто не срабатывают моральные нормы. Тут взрослый, особенно учитель, должен вспомнить о своей роли, проявить ответственность. Но не всегда он поступает так. 

Вовлеченным в такие отношения рискует оказаться подросток, который не чувствует родительской любви

И тут на него учительница обратила внимание. Теперь он считает себя счастливым, любимым, нужным плюс идет бонус в виде хороших оценок

Подросток, вступая в связь с учителем, понимает, что вторая сторона тоже уязвима. Он в этом случае уже не пассивный участник. 

Современные школьники ведут себя по-разному, и оказаться в неловкой ситуации рискуют сами учителя. Если проявление чувств старшеклассника выходит за пределы субординации, это лучше не игнорировать. Нужно сразу дать понять ребенку, что его поведение не осталось незамеченным, и строго с позиции учителя разъяснить, что это неприемлемо. Нужно не стыдить и ругать, а обозначить: я твой учитель, я хорошо к тебе отношусь как твой преподаватель, и давай соблюдать эту дистанцию. Это те моменты, которые молодым учителям толком не преподают, а в наше время это нужно. Это в общем-то техника безопасности и охраны труда.  

Рекомендации родителям подростка

Родителям необходимо быть тактичными. Но и не стоит оставлять ситуацию без своего участия

Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения

Родители могут поддержать своего отпрыска при помощи слов и напутствий.
Недопустимо указывать на то, что мальчик занимается ерундой, что не стоит обращать внимание на прелести учительницы, что в школе нужно думать об уроках.
Крайне важной для мальчика-подростка является отцовская поддержка. Необходимо, чтоб папа объяснил, что возникшие чувства — временное явление, этап взросления.
Отец может рассказать о том, что и сам когда-то был влюблен в учительницу, но на его пути появилась мама, и теперь он счастлив.

Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.

«Пришлось объяснять, что я не ставлю оценки за лайки»

Наталья, 23 года, учитель английского языка:

«Мой первый 11 класс, в который я пришла работать сразу после университета, состоял из сплошных мальчиков и всего одной девочки. Поначалу я испугалась, почему-то была уверена, что будет очень сложно найти общий язык именно с парнями. Но в итоге оказалось, что с ними общаться намного круче и проще.

Конечно, пришлось стать гораздо сдержаннее на своих страничках в соцсетях, а парочку фотографий даже скрыла — от греха подальше. Дети же постоянно в ВК, ленту просматривают регулярно и осыпают лайками всё, что бы там у меня ни появилось. И я уже просто не знаю, как еще объяснять ученикам, что их лайки на оценки никак не повлияют.

Когда училась в университете, собиралась быть строгим учителем: никаких поблажек, строжайшая дисциплина, чёткие ответы и высокие баллы только тем, кто действительно постарался, чтобы их заслужить.

Но находясь среди детей, невозможно долго сохранять имидж «железной леди»: в один прекрасный день тебя таки пробьет на улыбку или смех, и всё — лед тронулся… Ну и хочешь не хочешь, а появляются свои любимчики. А так как педагогический коллектив — женский, чаще всего симпатизируем мальчишкам.

Причем сами себя ловим иногда на мысли, что ставим оценку выше не за знания, а за харизму и обаяние, но ничего с собой поделать не можем. Знакомые, которым хвалила своих мальчишек-учеников, шутили: «Так выбери какого-нибудь и расти «для себя»! Но я только смеюсь в ответ, конечно.

Вообще, заигрываний со стороны мальчиков хватает, и битва за первую парту среди них была с первого дня. Любая моя просьба выполняется на ура: набрать воды, полить цветы, донести сумки до дома. Конечно, бывало и так, что доходило до предложения вместе погулять, но приходилось одергивать себя: «Я же учитель!». Беда в том, что современные школьники не выглядят на свой возраст, да и ведут себя уж слишком раскрепощенно…

Благодаря своим «детишкам», я открыла в себе и немало новых талантов: оказывается, я прекрасно умею орать; умудряюсь пить чай на перемене, держа при этом дверь, запертую от неугомонных детей; моментально засыпаю в любую свободную минуту. И, думаю, таких открытий у меня впереди еще уйма!»

Кадр фильма «Весна на Заречной улице»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector