Тест межличностной диагностики лири

Полоролевой опросник Бем

Инструкция прохождения онлайн-теста на определение психологического пола Сандры Бем: в полоролевом тесте Бем 60 утверждений, ответьте на каждое утверждение «да» или «нет». Не задумывайтесь над ответами, отвечайте, как чувствуете на данный момент.

Для большей уверенности советуем провести этот полоролевой тест не только самостоятельно, но и попросить нескольких близких людей, которые хорошо вас знают и могут охарактеризовать вас по тем же пунктам, пройдя этот опросник онлайн. Со стороны многое видно лучше — результаты опросника или теста могут и отличаться

Возможно, именно благодаря результатам опросника, вы узнаёте о себе что-то важное

Чем может помочь определение характера?

Тест Майерс-Бриггс рекомендован для подростков на этапе выбора специализации школьных классов и особенно при выборе будущей профессии перед поступлением в ВУЗ. Вам наверняка приходилось слышать, что многие люди занимаются «не своим» делом, однако поняли это слишком поздно. Имеено во избежание такой ситуации и выбора наиболее подходящей профессии и комфортной стези развития личности и был разработан данный тест на психотип. Конечно, с течением времени могут менятся и черты характера человека, поэтому рекомендуется время от времени проходить тест MBTI и аназилировать произошедшие в характере изменения. Кроме помощи в выборе профессии, тест на определение личности поможет лучше понять природу некоторых Ваших поступков и стремлений. Многие, увидев результат, находят в себе силы признать за собой те черты характера, которые старательно отодвигались на задворки личностных качеств

Ведь это так важно быть собой и получать признание тех талантов, от которых сам получаешь удовольствие!

Почему Тимоти Лири называли самым опасным человеком в мире

Безусловно, Тимоти Лири оказал решающее влияние на умы миллионов людей по всему миру, прежде всего в США. Его именовали «гуру ЛСД»; Лири для многих молодых людей стал чем-то вроде духовного лидера, проповедника некой новой религии. Ещё работая в университете, он ставил опыты на учащихся, в том числе на студентах богословского факультета.

И студенты-богословы стали одними из первых, кто обратил внимание на необыкновенное действие психоделиков на сознание. Они стали говорить, что таких духовных переживаний невозможно достичь даже в церкви, в связи с чем потеряли интерес к христианской религии

Одновременно они увлеклись восточными учениями и принялись посещать Тибет и Индию.

И эта ситуация не могла не всколыхнуть священников и чиновников. Интерес молодёжи к христианству неуклонно падал, церковь теряла свои доходы, а политики больше не могли оказывать влияние на население, ведь религия была основным инструментом такого влияния.

Для миллионов молодых людей психоделики стали новой целью в жизни, они открывали дорогу в новый мир, который был намного лучше реального. И это не могло не отражаться на экономике. Люди отказывались учиться и работать, всё меньше им хотелось заводить традиционные семьи. Особенно трудно пришлось армии: хиппи наотрез отказывались служить в армии, они отрицали всякое насилие. Хиппи сыграли важную роль в провале войны во Вьетнаме, ведь само движение хиппи появилось как ответ на развязывание США этой войны.

При этом новоявленный «гуру» был не каким-нибудь малообразованным мошенником, какими является большинство религиозных деятелей во всём мире. Тимоти Лири был высокообразованным человеком, да ещё и профессиональным психологом. Один только упоминавшийся выше побег из тюрьмы в 1970 году показывает, что этот человек был способен если не на всё, то на очень многое. Лири был интеллектуалом, проникшим в некие запретные тайны человеческой психики и получившим возможность по-настоящему манипулировать большими массами людей; при этом манипулировать им самим не было никакой возможности, и даже упрятать его за решётку оказалось почти невозможным делом. Своим влиянием Лири заразил не только миролюбивых «детей цветов», но даже могущественные террористические организации, которые оказывали ему поддержку и помогали сбегать из заключения.

Необходимо отметить и его определённые связи с американскими спецслужбами. Возможно, это было одной из причин его неуловимости.

В восьмидесятых эпоха хиппи закончилась, однако Тимоти Лири не желал расставаться со своим «божественным» статусом. Ему удалось стать одним из лидеров нового молодёжного движения – киберпанка. Он увлёкся компьютерами, начал разрабатывать собственные программы, а также принялся пропагандировать создававшийся тогда Интернет. Он говорил, что в будущем компьютеры и Интернет станут тем же самым, чем были психоделики в шестидесятых – семидесятых. Собственно, так и произошло: интернет стал новым наркотиком.

Великий психолог создавал впечатление какого-то вампира. Он постоянно осваивал то, что было интересно молодёжи, и сам в определённой степени оставался молодым, несмотря на то, что по паспорту был уже довольно-таки пожилым человеком. Казалось, Тимоти Лири не постареет и не умрёт никогда. Однако рак простаты оказался сильнее, и выдающийся учёный умер от него в 1996 году в возрасте 75 лет.

ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ ГРУППЫ

Для изучения структуры малой группы, будь то
рабочий коллектив, класс или команда, в
социальной психологии нередко используется
процедура социометрии, впервые предложенная Дж.
Морено. Однако при исследовании
социометрических структур отдельные члены
группы, приобретая определенный статус,
воспринимаются как некая абстракция, безликая
единица

Высвеченная социометрией структура
группы отвечает лишь на вопрос: какова эта
структура, кто оказался в какой роли, в то
время как очень важно понять, почему
именно так сложилась структура отношений и какие
личности ее сформировали. Именно на эти вопросы
позволяют дать ответ результаты тестирования
ДМО.
После того как испытуемый оценит себя и свое
идеальное Я, предлагается оценить таким же
образом всех членов группы

Испытуемый должен
обозначить среди них того, кого считает
фактическим лидером, затем — наилучшего для
сотрудничества и наихудшего для сотрудничества
члена группы, наилучшего для приятельских
отношений и наименее подходящего для этой роли.
Такое исследование проходит каждый член группы,
оценивая себя и свой идеал, затем —
конъюнктивные (притягивающие) и дизъюнктивные
(разделяющие, отталкивающие) выборы как в плане
сотрудничества, так и в плане дружеских
отношений, а также выделяя наиболее сильную,
инициативную, лидирующую личность в группе.
Анализ полученных данных позволяет сделать
выводы о сложившейся структуре отношений, о
взаимных притяжениях и отталкиваниях.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Тест на психологический пол:

Каждый человек является обладателем множества психологических черт характера. Некоторые черты являются как бы «бесполыми», универсальными, а некоторые традиционно связываются с типично мужской или женской психологией. Некоторые типичные мужские или женские черты имеют свои эволюционно-генетические и физиологические основания, предпосылки. Например, уровень агрессивности и доминантности (рассматриваемые как в основном мужские характеристики), как оказалось, коррелируют с уровнем концентрации у индивидов мужских половых гормонов – андрогенов. Другие черты формируются в процессе социализации, воспитания и развития личности. Неслучайно же существуют социальные стереотипы маскулинности и фемининности. Хотя приобретение тех или иных типично мужских или женских психологических черт происходит в результате совместного влияния биологического и социального факторов. В этом контексте психологический пол (гендер) отличается от пола биологического. Остановимся коротко на трёх основных понятиях, о которых принято говорить в связи с феноменом «психологический пол» – маскулинность, фемининность, андрогинность.

Маскулинность.

К типично мужским чертам традиционно относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др. В специальных исследованиях было установлено, что генерализованная спонтанная агрессивность, а также сексуальная агрессия коррелируют с уровнем содержания андрогенов (мужские половые гормоны) в сыворотке крови. В другом исследовании на выборке в 191 человек было показано (Lau Sing, 1989), что маскулинных индивидов отличает большее самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области академических достижений и собственной внешности.

Фемининность.

К типично женским чертам традиционно относятся такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др

Социальные стереотипы фемннинности меньше касаются полевых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам

Андрогинность.

В соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем чётко выраженной психологической маскулинности или фемининности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия. В уже упоминавшемся выше исследовании (Lau Sing, 1989) было показано, что андрогины не уступают маскулинному типу ни по уровню самоуважения в целом, ни по уровню самооценок академических достижений и собственной внешности (физическое Я).

Анкета Изучение состояния психологического климата коллектива

В нашем коллективе проводится изучение состояния психологического климата. Просим Вас принять участие в этом и ответить на вопросы анкеты. Фамилию указывать не нужно, так как интерес представляет, прежде всего, общая картина по коллективу. Отметьте номера тех ответов, с которыми Вы согласны. Убедительная просьба: не оставляйте ни одного вопроса без ответа! Благодарим Вас за участие.

  1. Какова, по Вашему мнению, значимость психологического климата при оценке работы коллектива?

а/ очень важен, его обязательно надо учитывать

б/ важен, но на первый план его ставить не нужно

в/ не нужно придавать ему серьезного значения

г/ не могу судить

  1. Оцените влияние общей психологической атмосферы в коллективе на Вашу работу

а/ благоприятствует успешной работе

б/ не оказывает успешного влияния

в/ действует неблагоприятно

г/ не могу судить

  1. Отметьте, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены

Вполне удовлетворен

Отчасти удовлетворен

Не удовлетворен

а/ в целом своей работой

а

б

в

б/ отношениями с коллегами

а

б

в

в/ отношениями с руководителем

а

б

в

г/ общей психологической атмосферой в коллективе

а

б

в

4. Оцените, в какой степени развиты в коллективе перечисленные качества

Развиты хорошо

Средне развиты

Слабо развиты

а/ уважение друг к другу

а

б

в

б/ взаимная требовательность

а

б

в

в/ добросовестное отношение к работе

а

б

в

г/ дисциплинированность

а

б

в

д/ сплоченность в совместном отдыхе

а

б

в

е/ взаимопомощь

а

б

в

ж/ чуткость и внимательное отношение друг к другу

а

б

в

  1. Бывают ли у членов Вашего коллектива конфликты?

а/ с администрацией

б/ с коллегами по работе

в/ конфликты отсутствуют

6

Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 9 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 1 – очень не нравится

В какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Если у Вас есть друзья, то где они работают?

а/ в вашем коллективе

б/ в другом учреждении

в/ не работают

г/ обхожусь без друзей

  1. Считаете ли Вы, что атмосфера деловых и личных качеств в Вашей школе

а/ самая лучшая

б/ хорошая

в/ как в других школах

г/ плохая

д/ гораздо хуже, чем в других

е/ не могу сказать

  1. Какое отношение к членам коллектива наиболее характерно для Вашего руководителя:

а/ доброжелательное и уважительное независимо от успехов педагогов

б/ доброжелательное и уважительное только к тем педагогам, которые хорошо работают

в/ отношение к работникам неустойчивое, зависит от настроения

г/ безразличное ко всем

д/ ко всем предвзято, без доверия, часто недоброжелательно

ж/ если иное – допишите

  1. Какие причины, на Ваш взгляд, наиболее сильно влияют на психологический климат педагогического коллектива (можно отметить 2-3 причины):

а/ обстановка в стране

б/ условия труда

в/ оплата труда

г/ организация работы

д/ имидж школы

е/ имидж руководителя

ж/ имидж учителя

з/ взаимопонимание членов коллектива

и/ отношения учащихся

к/ отношения родителей

  1. Какими основными качествами/деловыми, личностными/ должен, по Вашему, обладать руководитель? Укажите 3-5 качеств в порядке убывания их ценности для Вас.
  2. Устраивает ли Вас та степень самостоятельности, которая предоставляется Вам в процессе работы?

а/ да, при необходимости я могу принимать самостоятельные решения

б/ моя работа устоявшаяся и необходимости в неожиданных действиях не возникает

в/ действовать самостоятельно удается не всегда, слишком много интересов бывает задето

г/ проявлять самостоятельность у нас трудно – можно встретить непонимание

д/ за нас все решает руководство, мы только исполнители

е/ затрудняюсь ответить

ж/ ваш вариант ответа

  1. Что наиболее отрицательно сказывается на Вашем настроении и работоспособности?

а/ недостатки в организации труда

б/ чувство, что размер получаемой з/платы не соответствует той, которую следовало бы получать за свой труд

в/ несложившиеся отношения с администрацией

г/ чувство неуверенности в своем положении

д/ не очень хорошие отношения в коллективе

е/ социальная неустроенность /проблемы жилья, отдыха/

ж/ затрудняюсь ответить

з/ Ваш вариант ответа

  1. Ваши пожелания по улучшению психологического климата педагогического коллектива.

Приложение № 4

Обработка результатов

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Ключ

  1. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6. Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7. Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8. Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.

Психограмма

На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.

В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.

Биография

Тимоти Лири родился в Спрингфилде, штат Массачусетс. Получил образование в университетах Алабамы, Беркли. С весны 1960-го преподавал в Гарварде.

В 1957 г. создал психодиагностическую методику «тест межличностных отношений Лири», которая до сих пор используется в спецслужбах США.

Свою скандальную известность Лири получил за исследование влияния психоделиков на психику и нервную систему человека. Его исследования были в самом разгаре, когда психоделики (и прежде всего ЛСД) объявили вне закона. Эксперименты пришлось прекратить, но отказываться от психоделиков Лири не собирался и пожертвовал ради исследований профессиональной карьерой и репутацией академического ученого.

Лири получил огромную популярность в разгар движения «хиппи». Со временем в прессе его стали называть «ЛСД-гуру». Собственный психоделический опыт произвел на Лири неизгладимое впечатление. «Я вдруг ощутил, — писал он, — что красота и ужас, прошлое и будущее, бог и дьявол находятся за пределами моего сознания, но внутри меня. За четыре часа я больше узнал о работе человеческого разума, чем за пятнадцать лет профессиональной практики». Лири активно пропагандировал психоделики, выступал с лекциями и написал ряд увлекательных книг, посвященных расширению границ человеческого сознания.

В 1970 г. Верховный Суд США по инициативе доктора Тимоти Лири признал налог на марихуану неконституционным. В 1970 году его арестовали по обвинению в хранении и употреблении наркотиков, осудив на 38 лет тюремного заключения. Он бежал из тюрьмы, укрылся в Швейцарии, но не получив там убежища, Тимоти вынужден бежать в Афганистан. Прямо в аэропорту Лири был арестован и снова посажен в тюрьму (1972), откуда вышел лишь в 1976 — уже на законных основаниях.

В 1980-е годы Лири увлекся компьютерами, которые заменили ему ЛСД; и даже создал ряд программных продуктов. Скончался Тимоти Лири 31 мая 1996 года от рака простаты. Процесс умирания был записан на видео по просьбе умирающего. Последняя фраза, которую произнес Лири перед смертью была «почему бы и нет?».

Биографы Лири говорят, что в свою яркую и насыщенную жизнь он сумел вместить тысячи жизней, предстать во множестве ипостасей. Известной стала фраза Лири, высказанная в интервью журналу «The Realist»: «Каждый получает такого Тимоти Лири, какого заслуживает».

Взгляды Лири разделял английский писатель Олдос Хаксли (он тоже являлся сторонником теории «расширения сознания». Переписку Олдоса Хаксли и Тимоти Лири можно найти в книге «Искушение Будущим»). Его творчество повлияло на формирование взглядов многих известных людей, среди них Роберт Уилсон и Роберт Турман.

Методика и открытия американского учёного

Тимоти Лири был популяризатором психоделиков и в первую очередь ЛСД. Он утверждал, что человеку просто необходимо расширять своё сознание. Психоделики – это вещества, которые могут вводить человека в изменённое состояние сознания, однако в целом они считаются неопасными для здоровья и не вызывают привыкания.

При этом до конца остаётся неизвестным, какие именно ощущения будет переживать человек, осуществивший приём психоделика. То есть ощущения могут быть разнообразными, что и является своеобразным преимуществом этих веществ – всегда присутствует элемент таинственности.

Возможно, Тимоти Лири участвовал в секретной программе «МК-Ультра», запущенной ЦРУ в 1950-х годах. Американские спецслужбы в рамках этой программы изучали действие психоделиков и их возможности для манипулирования людьми – в частности, изучался потенциал психоделиков при вербовке агентов и при получении нужной информации на допросах. Зачастую подопытными оказывались случайные люди, даже не подозревавшие о ходе эксперимента.

После того, как правительство США объявило все эксперименты с психоделиками незаконными, Лири продолжал их изучать, принимать и пропагандировать. Это стоило ему академической карьеры. Он ушёл из «официальной» науки, а другие учёные и чиновники начали активную травлю психолога. В результате общественности долгое время не было ничего известно о заслугах Тимоти Лири в других областях психологии.

Так, он стоял у истоков групповой терапии. Тимоти Лири также создал известную ныне теорию коммуникативных игр, однако её зарождение до сих пор принято связывать с Эриком Бёрном, который на самом деле её всего лишь усовершенствовал.

Тимоти Лири являлся одним из первопроходцев идей личностного роста и самоактуализации, которые впоследствии были положены в основу гуманистической психологии. Однако и эта сторона научной деятельности Лири не особенно известна, а развитие упомянутых идей принято связывать с другими учёными. Многие исследователи считают, что Лири занимался тем, что подавал некие новаторские идеи, предоставляя другим научным специалистам возможность их развивать.

Другим направлением научной деятельности Тимоти Лири являлась разработка психологических тестов. Одним из них стал «Тест межличностных отношений», известный сегодня в разных модификациях. Этим тестом до сих пор пользуются даже спецслужбы США. В этом тесте поведение человека представлено схематично в виде круга, разделённого на несколько секторов; главные секторы отображают такие параметры, как доминирование – подчинение и дружелюбие – враждебность. Тест позволяет определить, как человек относится к окружающим, а также как его «идеальное Я» соотносится с его реальной личностью. Также тест позволяет определить психологическую совместимость между партнёрами.

В России известна модификация этого теста, созданная психологом Людмилой Николаевной Собчик.

С разработкой тестов был связан любопытный казус. В 1970 году его приговорили за хранение наркотиков к длительному тюремному сроку – 38 лет. При этом он, как и все заключённые, должен был пройти несколько тестов на профпригодность, чтобы администрация колонии определила, в каких условиях его содержать и на какие работы отправлять. Однако автором этих тестов был сам Лири, поэтому он смог подстроить свои ответы так, что ему определили самые мягкие условия содержания и назначили работы по уборке и благоустройству территорий. Это позволило ему вскоре совершить побег.

В 1989 году в США был снят триллер «Электрошок», главный герой которого после сотрясения мозга становится ясновидящим и с помощью этой способности помогает ловить опасного преступника. Тимоти Лири был на съёмках фильма психологическим консультантом, а также сыграл в нём роль телевизионного христианского проповедника.

Ещё в 1969 году Тимоти Лири привлекался к уголовной ответственности по делу о хранении наркотиков, однако Верховный суд США не подтвердил его виновность. В этот день он баллотировался на пост губернатора Калифорнии, бросив вызов Рональду Рейгану. В своей предвыборной речи он произносил лозунг «Come together, join the party!», то есть «Давайте соберёмся и устроим вечеринку!». После этого «Битлз» записали свою знаменитую песню, взяв за основу и в качестве названия этот лозунг. Песня была написана специально для предвыборной кампании Лири, но того вскоре опять привлекли к суду и теперь уже посадили в тюрьму.

СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ДМО позволяет констатировать межличностный
конфликт в семье, а также глубже понять причины
психологической несовместимости, которые могут
таиться как в разных характерах и поведенческих
паттернах членов семьи, так и в наличии у кого-то
из них внутриличностной неконгруэнтности
(внутреннего конфликта). Тест ДМО позволяет
структурировать сложившуюся картину отношений,
определить зону конфликта и понять причины его
возникновения, распознать антагонистически и
дружелюбно настроенных по отношению друг к другу
членов семьи. При этом каждый член семьи
оценивает свое реальное и идеальное Я, а затем
дает оценку другим членам семьи и обрисовывает
идеальный (в своем представлении) образ каждого
из них. Рассогласование идеала с реальным
образом оцениваемого лица представляет
значительный интерес для оценки сложившейся
ситуации в целом, а также для понимания степени
выраженности когнитивного диссонанса
обследуемого лица, то есть степени
несоответствия реально существующего индивида с
идеальным представлением о том, каким он должен
быть в глазах данного конкретного испытуемого.
Здесь обнаруживается большое разнообразие
существующих вариантов, в основе которых лежит
сопоставление как контрастных, так и
дополнительных характеристик, которые
выявляются с помощью ДМО. Для упрощения можно
отталкиваться от основных двух направлений:
доминантность-подчиняемость (соотношение
показателей I — II октантов с V — VI октантами) и
агрессивность-доброжелательность (соотношение
показателей III — IV c VII — VIII октантами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector