Психосинтез ассаджиоли

Содержание:

Рационализация

Просчеты, ошибки и чужое мнение задевают, когда резонирует с негативными тождествами из бессознательного, словно заставляют признать, какое же ты все-таки ничтожество. В таком ключе даже нейтральные наблюдения на чужой счет могут внезапно вызвать обиду и злость просто потому, что задевают застарелые раны.

Позитивные оценки радуют по аналогичной причине – когда дают шанс проснуться и вступить в силу субличностям, уверенным в своем праве на признание и любовь.

Резонанс с ситуацией подключает конкретную роль, которой вроде как присуще происходящее поведение. Неудача подключает внутреннего неудачника, успех – баловня судьбы. При этом очередная субличность изначально функционирует в полном отрыве от действий, которые себе приписывает, и возникает, как последующая психическая реакция на эти действия – рационализация уже случившегося. То есть сначала реализуется поведение и уже после – в сознании возникает образ себя, который это поведение берет на свой счет.

Представьте писателя, создавшего две независимые истории – в одной он рисует самодовольного «грешника», почитающего себя за праведника, в следующей – раскаявшегося праведника, который, вдруг, осознал себя грешником из первой истории. Обе личности – поддельные и упускают главное – собственный источник – пространство творческого ума, в котором они возникли.

Таким образом и поддерживается видимость ложного единства противоречащих друг другу субличностей. Объединяет их лишь «холст», на котором они друг друга сменяют.

Субличности в психологии

Это вы лично, ваше Я, глубоко внутри чувствовало себя неуютно при этом. Это вы лично понимали, что происходит что-то не то. Но вы лично, были вытеснены субличносями и не могли влиять на ситуацию.

Согласитесь, неприятно осознавать, что в своей жизни, в своем теле мы занимаем не главенствующее место, подчиняемся каким-то там субличностям. И это не пустые слова, не притянутые за уши описания, а реальное положение вещей. В нашем мире все ест энергия.

Материя это энергия только плотно концентрированная. Деньги это энергия. Любовь или страх, это тоже энергии. Субличноси также являются проявлением энергий. Люди способные к ясновидению видят тонки тела, энергии и в том числе субличности. Я вижу их. Я вижу образно и энергетические субличности, об этом чуть ниже напишу.

Внутренний ребенок

Многим людям знаком внутренний критик, но порой они мало знакомы со своим внутренним ребенком.

Если в вас живет внутренний критик, который непрестанно распекает вас, то именно та часть в вас, которая подвергается критике и испытывает боль, и есть ваш внутренний ребенок.

Большинство из нас может вспомнить лишь какие-то важные события своего детства.

По мере взросления мы обычно задвигаем своего внутреннего ребенка на второй план, развивая свою субличность взрослого человека.

Вспомните какой-нибудь недавний эпизод, когда чьи-то слова вызвали в вас эмоциональную реакцию.

Вы могли расстроиться или разозлиться по этому поводу, или у вас появился какой-то телесный дискомфорт. Спросите себя: «Почему я так убежден, что они правы?» Если с рациональной точки зрения вы понимаете, что другой человек не прав, почему вы все же отреагировали? Это потому, что часть вас (ваш внутренний ребенок) убежден, что этот человек прав.

Как человек взрослый, вы можете понимать, что критика несправедлива. Но с точки зрения вашего внутреннего ребенка этот человек прав. Спросите себя: «Как я себя чувствовал, будучи ребенком, когда кто-то из ближайших членов семьи называл меня ленивым, глупым и бесполезным? Как я воспринимал то, что мои родители были постоянно заняты своей работой и не давали мне того внимания, в котором я нуждался?»

Когда мы были детьми, мы не понимали, почему наши родители относились к нам так или иначе, и мы брали вину на себя.

Поэтому мы продолжали нести эти не нашедшие правильного выхода эмоции в нашу взрослую жизнь, забывая, что однажды, будучи детьми, мы страдали.

Если прямо сейчас вам трудно почувствовать в себе своего внутреннего ребенка — это нормально.

Итак, что такое субличность человека?

Начну издалека, но это важно для понимания вопроса. В давние времена наши предки были очень близки с природой, они наблюдали за ней и сравнивали процессы в ней происходящие с собой. Лес наполнен своими жителями, животными

В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон

Лес наполнен своими жителями, животными. В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон.

Человек является частью природы и представляет собой энергетически-эмоциональную сущность и имеет

Наши предки были мудры, честны и называли вещи своими именами. Они мыслили образами, не усложняли процессы, а упрощали. Говорили так, чтоб было понятно для восприятия от мала до велика.  Поэтому говоря про кого-то,  описывая кого-то они награждали иго образами того или иного зверя, животного. Ведь согласитесь, всем же понятно разу что за человек, если сказать так: «У него волчья хватка» или «Лисья натура у него».

В зависимости от ситуации, настроения, субличности проявляются в нас в большей или меньшей степени. Бывает, мы замечаем за собой нашу разную реакцию на в принципе похожие события в жизни. Наша реакция, по большому счету, зависит от того, какая в нас в тот момент проявилась субличность.

Субличность — на тонком плане  я вижу их как определенные виды энергий, не самые добрые, радужные и хорошие. Это инородные энергии,  приобретенные, взращенные внутри человека. Они проявляются в виде реакций, эмоций, действий.

Проще говоря, это определенные программы прописанные в человеке, благодаря которым человек уходит от себя самого, от себя настоящего.  Чем больше таких субличностей, тем дальше от своего истинного пути уходит человек. Причем в каждом человеке разный набор субличностей и все они выглядят по разному. 

Виды ДРИ

Различают две формы заболевания: неодержимая и одержимая.

Неодержимая форма проявляется незначительными внешними изменениями пациента, порой незаметным окружающим. Сами пациенты характеризуют собственное состояние следующими ощущениями:

  • созерцают собственную жизнь в качестве посторонних наблюдателей, не в силах  вмешаться в ход событий;
  • ощущают отстраненность от собственного физического, психического состояния;
  • чувствуют телесные изменения – считают себя постаревшими, слишком молодыми, лицом противоположного пола;
  • говорят о нереальности происходящего;
  • отмечают наплыв нескончаемого потока мыслей, замечают чуждые ранее эмоции.

Намеки на наличие расстройства способны проявляться отдельными деталями. Например, человек внезапно сменил имидж, интересуется вещами, ранее незначимыми для него. Изменяются пищевые привычки, эмоциональные особенности. Например, ранее уравновешенный, теперь индивид отличается вспыльчивостью, нервозностью, гневливостью.

Одержимая форма характеризуется резкой сменой поведения, заметной всем знающим его людям. Больной называется чужим именем, действия становятся отличными от привычных. Пациент олицетворяет нового человека или существо. Нередко больные представляются Богом, демоном, ангелом. Раздвоением Эго объясняется ранее существующее понятие «одержимый дьяволом». Шаманов считают первыми представителями диссоциативного расстройства. Были найдены рисунки периода палеолита, подтверждающие перевоплощение колдунов в животных, вселение духов.

Пожалуй, наиболее известной многоликой личностью считается Билли Миллиган. В нем уживалось одновременно 24 автономных Эго-состояний, 10 из которых были основными. Главной считался Билли. Интересны также Артур и Рейджен Вадасковинич.

Артур – англичанин 22-х лет, высокоинтеллектуальный, образованный, манерный. В научной и медицинской сфере – высокий спец. Отвергает существование Бога, носит очки, курит. Именно он, руководствуясь дедуктивным методом, обнаружил присутствие остальных субличностей, выработал общие правила поведения.

Рейджен Вадасковинич – уроженец Югославии, 23-х лет. Наречен «хранителем ненависти». Чрезвычайно силен, различает все виды оружия. С особым трепетом относится к женщинам и детям, всегда помогает им. Крупный, сильный парень, наряду с Артуром контролирует общее тело, регулируя опасные ситуации.

Помимо предыдущих парней, среди 10 основных идентичностей имеются 18-летний красноречивый мошенник, мальчик Дэнни 14-ти лет, опасающийся мужчин, а также 3-летняя Кристин, появившаяся первой среди остальных Эго-состояний. Девочка стояла за Билли в углу, когда тот провинился, любимица Рейджена.

Еще был брат Кристин – Кристофер, лесбиянка Адалана, принимающий боль маленький Дэвид, хранитель спасения Томми, помогающий выбираться из ограничивающих обстоятельств. Например, умеет снимать наручники.

Остальные 13 субличностей Артур и Рейджен объявили нежелательными за неподобающее, асоциальное поведение. К примеру, Фил и Кевин, организовывающие вооруженные нападения. Именно за них судили «настоящего» Билли, а также за изнасилования, совершенные лесбиянкой Адаланой по причине нехватки любви, тепла и нужды объятий.

Билли Миллиган известен тем, что его обвиняли в ограблениях и изнасилованиях, но оправдали. Мужчина стал первым подсудимым, оправданным диагнозом «Множественная личность». Адвокаты сумели доказать виновность в преступлениях нескольких альтернативных идентичностей Билли. Его отправили в психиатрическую больницу, получать лечение до полного выздоровления. Спустя 10 лет Билли вылечился и был выпущен из больницы.

Причиной расстройства Билли Миллигана считают трудное детство. Отец парня страдал алкоголизмом, депрессией, покончил жизнь самоубийством, когда мальчику исполнилось 6 лет. Отчим восьмилетнего Билли связал и изнасиловал мальчика в сарае. Моментом возникновения первой новой идентичности парня считается период 3-4 лет.

Впоследствии историю Билли Миллигана изложил в своем романе Дениэл Киз, назвав свое произведение «Множественные умы Билли Миллигана».

Пример «Школьник»

Вот сидит школьник за партой. У него активен «дрожащий двоечник», подросток робко прячется за спины других ребят, боится, что его спросят невыученный урок, а потом от разгневанной мамы получит нагоняй. Ему везёт, звучит звонок с урока, опасность миновала. Начинает включаться «любитель поиграть в компьютер», подросток радостный бежит домой, где его ждёт герой 65 уровня – редкое достижение в этой игре. За компьютером он играет роль «предводителя клана», его самоощущение и взаимодействие с другими людьми сильно перестраивается – он ведёт себя как лидер: уверен в себе, знает что и как надо делать, руководит людьми (вполне возможно, что часть из ведомых будут взрослые люди от 20 лет, у которых другой уровень в игре и другое самоощущение).

Или «всезнающий отличник», который чувствует себя авторитетом и победителем на уроке физики, а на физкультуре, вся его прыть улетучивается, он превращается в «слабака, над которым все смеются». Пример из более позднего этапа жизни – «буйный директор» на работе, а дома – «нежный подкаблучник», безпрекословно выполняющий все распоряжения жены.

В примерах выше, при изменении активных субличностей, перед наблюдателем появляются совсем разные люди, со своей историей, навыками, осанкой, манерой говорить и предпочтениями. Память о своих прежних субличностях и том, что с ними происходило у человека может временно вытираться.

Можно понаблюдать за детьми как они играют и как сильно могут отождествиться со своей ролью, полностью в неё погрузиться, во время игры они находятся в своём отдельном мире. Взрослые играют не менее самозабвенно, только у них роли иногда по-другому называются.  

Каждая субличность говорит «я», а потому, без того чтобы дать им имена и определить сферы их проявления, тяжело разобраться в своём внутреннем мире, поведении и мотивах поступков, сложно выстраивать систему ценностей и достигать намеченных целей, т.к. разные субличности могут вести человека в разные стороны.

Какие бывают субличности?

Есть еще другой тип субличностей, это своего рода причины зависимостей, причины вредных привычек

Субличность алкоголика-пьет спиртное.

Именно она подталкивает человека к определенным действиям, нашептывает ему, контролирует его и человек со временем теряет свой облик, превращаясь в полностью зависимого, подконтрольного, неадекватного пьяницу.

Такая субличность уводит человека в свою реальность и постепенно его уничтожает. Избавить энергетику человека от подобной субличности, и организму легко будет отказаться от спиртного.

Субличность обжоры — ест чрезмерно

Тогда человек не может остановится и контролировать свой аппетит. А похудеть легко, убрав эту субличность с тонкого плана, человек становится властен над своим аппетитом. Оказывается, что и есть — то столько не хочется да и организму столько еды не нужно. А восстановив, прокачав дополнительно чакру Живу, отвечающую за волю, можно тут же похудеть.

Когда воля крепка, мы хозяева себе и запросто можем ограничить объем съеденной еды, что и является залогом похудения.

Субличность курильщика — заставляет курить

Она, которая курит, она подавляет истинные желания и потребности человека, меняет сознание. Она пускает свои щупальца, и человек становиться марионеткой, исполнителем. Многие курильщики прекрасно понимают насколько вредно вдыхать канцерогенный дым, наполненный сотнями ядов и при этом продолжают курить.

Другие прибегают к самообману, якобы мне это не вредит, или курения меня успокаивает, или на моей работе иначе никак. Все это говорит не человек а его субличность. Удалив ее, выгнав из организма, бросить курить в разы легче. Удалить ее с помощью целителя гораздо эффективнее.

История

По утверждению историка динамической психиатрии (d) Генри Элленбергера (d), источником учения о субличностях являются теории дипсихизма и полипсихизма, популярные среди месмеристов XIX века. Наибольший вклад в конструирование дипсихизма внёс Макс Дессуар (1867—1947), в то время как автором термина «полипсихизм» историк считает магнетизёра Жозефа Пьера Дюрана (d) (1826—1900). Дюран утверждал, что человеческий организм состоит из анатомических сегментов, каждый из которых имеет собственное психическое эго. С точки зрения Элленбергера, представления Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга о бессознательном сперва опирались на модель дипсихизма, но впоследствии эволюционировали к полипсихизму. Примером полипсихизма в учении Фрейда историк считает трёхчленную формулу: Эго, Оно и Сверх-Я.

Понятие субличности введено в научный обиход в рамках психосинтеза (психотерапевтической системы), разработанной итальянским психиатром и психологом Р. Ассаджиоли. В соответствии с его представлениями субличность представляет собой динамическую подструктуру личности, обладающую относительно независимым существованием. Самые типичные субличности человека — те, что связаны с социальными (семейными или профессиональными) ролями, которые он принимает на себя в жизни, например, с ролями дочери, матери, сына, отца, бабушки, любимой, врача, учителя и т. д.

Как проявляются субличноти в обычной жизни? Субличности человека — список

2. Субличность лисы -хитрость.

Как только лиса заговорила человек начинает ерничать, хитрить, извиваться, прогибаться. В общем делает все, чтоб получить желаемое наиболее легким путем. Конечно, для многих так удобно, выгодно прятаться за ликом субличности. Особенно в бизнесе, в сфере финансов. 

3. Субличность зайца — трусость.

Иногда я вижу в людях таких огромных зайцев, что сам человек в разы меньше, чем его субличность. Да, такое бывает и не редко. Я провожу диагностику человека по фото впервые или уже работая с человеком, вижу на тонком плане громадного зайца взращенного страхами. Такие люди боятся всего.

Они боятся сменить нелюбимую работу, боятся новых отношений, боятся перемен в жизни. Хотя на самом деле понимают, что работу давно пора менять, отношения нынешние зашли в тупик и жизнь то собственно хочется совсем другую, но субличность зайца не дает двинутся с мертвой точки- страшно очень. 

4. Субличность поросенка — жадность.

Жадность может проявляться в любых ипостасьях, от желания побольше поесть, до чрезмерной любви к накопительству  чего бы то ни было. Даже существует поговорка — жадный как свинья. У всех нас есть знакомые или родственники чем то похожие на поросенка, а это прямое проявление субличности на физическом теле, даже голос у некоторых напоминает визг или хрюканье.

5. Субличность барана -глупость.

Когда в нас проявляется баран, то мы делаем поистине глупые вещи. Потом даже не можем объяснить почему мы так поступили. А все просто. Ведь это по сути не мы поступали, а баран в нас. Это он сглупил, а мы передали ему на время борозды правления.

Человек-баран перестает слышать других людей он слышит только себя и посеять в его голову зерно здравого смысла практически невозможно. Я привела маленький перечень субличностей, их гораздо больше, но больше, глубже только в курсе обучения.

Если внимательно понаблюдать за окружающими и проанализировать их поведение, то можно легко увидеть проявление подобных субличностей в них.

Как распознать диссоциативное расстройство

Пациентов с ДР объединяют следующие признаки:

  • амнезия на события школьных лет;
  • провалы в памяти, дезориентация во времени;
  • путаница с датами;
  • заявление о себе в третьем лице;
  • ощущение посторонних шумов в голове, наличие голосов;
  • невозможность объяснить появление определенных вещей в доме;
  • с больным здороваются люди, называют его по имени, но он их не знает;
  • близкие рассказывают эпизоды с их участием, о которых пациенты не помнят;
  • внезапное, неконтролируемое появление непонятных мыслей, будто не принадлежащих больному.

Помимо основных признаков, существуют общие симптомы, такие как:

  • головные боли, расстройства сна;
  • нестабильность настроения;
  • пищевые расстройства;
  • панические атаки;
  • тревога и фобии;
  • депрессии, суицидальные попытки;
  • сексуальная дисфункция;
  • самоповреждения.

Существует множество примеров пациентов с ДРИ, каждый из которых неповторим. Вот история девушки, в которой уживалось сразу 12 других Я. Одна из них – маленькая девочка трех лет, любившая клубничную жвачку и мультик про маленького пони. Она могла разбудить родителей среди ночи, чтобы попроситься на прогулку или показать свой рисунок. Сутками смотрела телевизор, разрисовывала стены.

В противоположность малышке существовала злостная женщина, заставлявшая девушку наносить себе увечья. Это происходило как наказание за неправильные поступки основной личности. С другой стороны, эта субличность вставала на защиту, если присутствовала угроза. Однажды молодой человек пытался поднять руку на девушку, тогда вмешалась злостная женщина, прижав парня к стенке.

Еще одно альтер-состояние – также молодая девушка. Она харизматичная, общительная, любит быть в центре внимания. Такие черты противоречат характеру хозяйки. Поначалу девчонки не ладили, и эпатажная субличность норовила сделать что-нибудь наперекор основной: перекрасить волосы в неподобающий вид, одеться не к месту. Тогда «основная» девушка решила подружиться с ней. И с тех пор они сосуществовали в ладу. Бунтарка, замещая ее, могла ходить на учебу, заниматься привычными бытовыми делами. В общем, вела себя достойно.

Встречаются и вовсе казусные случаи. В суде встретились обвиняемый и пострадавший – оба с ДРИ. Обвиняемый – зрелый мужчина, ему предъявляют обвинения в незаконном проникновении в жилье пострадавшей женщины и совершении по отношению к ней акта сексуального насилия. Мужчина свою вину отрицает, утверждая, что действия были совершены одной из его 30-ти субличностей – Спиритом с одной из других «Я» потерпевшей – Лаурой.

Как проявляются субличности в жизни

В жизни чаще всего можно встретить такой список субличностей человека (по специфике поведения и по ведущим качествам):

  • волк – проявляется злостью и агрессией;
  • лиса – выражается в хитрости, лукавстве, лести и т.п.;
  • заяц – проявляется трусостью, многочисленными страхами во всех сферах жизни (причем иногда человек понимает, что давно пора бы что-то изменить, но не решается на это);
  • поросенок – заметно через жадность во всех областях жизни, иногда принимает патологические формы, например, превращается в тягу к накопительству;
  • баран – выражается в глупости, неспособности слушать других и воспринимать рациональные доводы, упрямстве;
  • алкоголик – выражается в пьянстве и разгульном образе жизни;
  • обжора – проявляется систематическим перееданием, неспособностью контролировать свои действия, постоянным чувством голода;
  • курильщик – проявляется в навязчивой потребности курить, придумыванием причин не бросать («Работа нервная», «Так есть меньше хочется», «Если брошу, то потолстею»).

В психологии нет единой классификации субличностей по названиям, их тысячи. Например, кроме тех, что мы уже назвали, встречаются такие:

  • эгоист,
  • терпила,
  • маленький человек,
  • фантазер,
  • добряк,
  • нахал,
  • святоша,
  • неудачник,
  • ханжа,
  • многие-многие другие.

Человек сам дает названия своим субличностям, иногда ему помогает в этом окружение.

Чем опасны субличности человека

Думаю, дойдя до этого места статьи, вы уже задались вопросом: «Где та тонкая грань между нормой и патологий в виде диссоциативного расстройства личности (раздвоения, расслоения личности)?». Да, этим и опасны альтернативные Я: они могут поглотить истинное Я человека. Причем психическое расстройство – это крайний вариант осложнений.

Есть и другая опасность: человек не утрачивает связь с реальностью, но альтернативных личностей так много, что они все дальше уводят индивида от самого себя, сбивают его с истинного пути, мешают найти предназначение. Проще говоря, человек живет по чужому сценарию, не может полноценно самореализоваться.

Поэтому так важно выводить это на уровень осознанности и контролировать процесс, уметь переключаться с одной личности на другую, понимать, зачем каждая из них вам нужна, когда они пригождаются и т.д

Конфликт субличностей при булимии

Ущемление свободы провоцирует булимические срывы.

Бывает так, что причиной возвращения к булимии становятся наши близкие. Или же причиной возникновения! Второе случается чаще. А точнее не корректное взаимоотношения с нашими близкими, которое часто оказывается слишком травмирующим.

В каждом человеке есть 3 субличности:

  • -ребёнок
  • -взрослый
  • -родитель

Формирование этих субличностей идёт так же по порядку. Если у вас было сложное детство, то ваш внутренний ребёнок -травмированный (несчастный).

Конечно из такого ребёнка формируется не полноценный взрослый. Далее когда у вас появляются дети и внутри вас происходит формирование внутреннего родителя-то скорее всего свои травмы и фобии из вашего детства вы частично передадите своим детям.

Всё это происходит бессознательно и называется «родительским программированием». Абсолютно все проходят этот этап в своей жизни. Все мы с вами чему-то научились от наших мам и пап. Чему-то плохому и чему-то хорошему.

В каждом человек эти субличности меняются местами в разных жизненных ситуациях.

Например:

Но давайте рассмотрим что происходит между мамой и дочкой у которой булимия.

Возможно, мама, которая не хочет принимать в вас вашего взрослого привыкла разговаривать с высока, указывать, не спрашивать мнения, кричать, манипулировать. Она не хочет/не готова признать взрослую личность, ущемляет вашу свободу, приводя к возможным срывам.

Вы же становитесь рядом с ней инфантильной, глупенькой, не уверенной — в общем той самой маленькой девочкой какой были лет 15-20-30 назад, но которой не являетесь сегодня в реальной жизни. Не можете за себя постоять и отстоять своё мнение, даже если вам 40 лет.

Знакомая картина?

«Кто главный на кухне?»

Мы так устроены, что постоянно боремся за лидирующие позиции друг с другом. Позиция мамы, в которой она заставляет вас чувствовать себя маленькой девочкой, подавляет вашу волю.

Детско-родительские конфликты вообще философская и вечная тема! Это на тот случай если вы будете «мне не повезло с мамой/у всех мама как мама-а моя то….» . Это не так! Если у вас проблема с мамой-то вы не одиноки

Конфликт и примирение

Примирение внутреннего ребенка и внутреннего родителя вовсе не означает, что внутренний ребенок должен, наконец, соответствовать правилам и убеждениям внутреннего родителя. Большинство из нас как раз уже умеют делать это достаточно хорошо.

Этот внутренний родитель больше фокусируется на своем эго, то есть на том, как угодить другим, чтобы чувствовать себя востребованным, или как достичь успеха или большего признания.

Все это делает внутреннего родителя счастливым, но ненадолго. Всегда остается чувство неудовлетворенности, вне зависимости от степени достигнутого, потому что при этом не были удовлетворены потребности внутреннего ребенка.

Мы можем расстраиваться из-за того, что родители нас контролируют или критикуют.

Но в то же время в нас есть ощущение некоторой вины за подобные чувства, поскольку родители вырастили нас и мы их любим.

То же самое верно и для взаимоотношений между вашим внутренним ребенком и внутренним родителем.

Те, кто испытывает трудности с определением потребностей своего внутреннего ребенка, заканчивают раздражением в отношении своего внутреннего родителя, а это, в свою очередь, ведет к самобичеванию.

Он винит внутреннего родителя за то, что тот не принял в расчет его чувства, а предпочел угодить другим людям и социальным требованиям.

Однако внутренний ребенок всегда прав, и вы должны делать все, что он попросит.

Внутренний ребенок может быть безрассуден в своих желаниях, однако необходимо все же признавать его чувства. Прежде чем принять решение, нужно выслушать обе стороны.

Чтобы жить в мире, необходимо выслушивать и внутреннего родителя, и внутреннего ребенка.

В противном случае одна из сторон будет несчастна.

Вот для чего вам и нужно ваше истинное «Я», ваша духовная сущность, источник любви — чтобы выслушать обе стороны с нейтральной позиции.

Он должен научиться, как правильно защищать внутреннего ребенка и заботиться о нем и его нуждах.

Когда нашему внутреннему родителю не удается исполнить свои обязательства, внутренний ребенок остается не защищенным от внешних обстоятельств.

Если сравнить ваши нынешние моральные стандарты с теми, которые были у вас в детстве, — намного ли они изменились? Или вы до сих пор пользуетесь теми же моральными нормами?

Те люди, чьи родители были жестоки, критичны и контролировали все и вся, порой видят, что часто оказываются в похожих отношениях с другими.

Детьми, мы не могли сделать многого, разве что найти собственный способ, как справиться с той или иной ситуацией.

И хотя мы находили способы, которые помогали нам пережить детство, некоторые из нас восприняли такие способы как норму поведения.

Порой мы и не осознаем, что что-то не так в наших взаимоотношениях, пока они не станут еще хуже.

В отличие от людей, у которых не было такого негативного детского опыта, мы чаще и дольше остаемся в нежелательных отношениях, чем должны.

Чтобы руководить внутренним ребенком, наш внутренний родитель пользуется все теми же приемами, что и много лет назад.

Большинство из нас не обновило свои внутренние стандарты, и поэтому мы относимся к другим так же, как когда-то относились к своим родителям, тем самым постоянно делая больно нашему внутреннему ребенку.

0 Комментариев

Сопутствующие состояния

Помимо расщепления сознания, больного сопровождают другие симптомы:

  • быстрая смена настроения;
  • депрессии;
  • повышенная тревожность;
  • нарушения сна;
  • проблемы употребления пищи;
  • смена вкусов, интересов;
  • разговоры с самим собой, на разный манер;
  • галлюцинации – тактильные, вкусовые, зрительные.

70% больных ДРИ заканчивают жизнь самоубийством. Однако показательным диагностическим критерием является диссоциативная амнезия.

Субъект забывает события личной биографии, затрудняется полноценно рассказать историю собственной жизни. Его школьная деятельность отмечается резкими спадами и ростом успеваемости. Наблюдается амнезия на текущие события. Например, пациент стойко уверен, что сегодня вторник, живет вторником, хотя по факту сегодня четверг. Событий двух дней не помнит. Отсутствует также возможность вспомнить некоторые поступки, сказанные слова.

Пациенты обнаруживают вещи, происхождение которых затрудняются объяснить, непонятные записи. Знакомые просят что-то сделать (сыграть на гитаре), но человек понимает, что не умеет этого делать. Когда прохожий приветливо кивает ему, знаменуя приветствие, больному сложно вспомнить, кто это.

Деперсонализация и дереализация проявляются ощущением отстраненности. У пациента создается впечатление, как будто он наблюдает за собственной жизнью со стороны. Он не способен контролировать собственные мысли, действия. У него возникает ощущение нереальности происходящего, отдельные вещи кажутся измененными, меняют очертания, свойства. Подобное состояние настигает базовую личность.

Психология вокруг каждого

Психология – это не только академическая дисциплина, которая существует только в учебных классах, лабораториях и приёмных психологических кабинетов. Принципы психологии мы встречаем каждый день в самых обыденных ситуациях. Печатная реклама и реклама, которая каждый день идет по телевизору, основаны на психологическом воздействии, убеждающем нас покупать рекламируемую продукцию и пользоваться услугами. Различные веб-ресурсы, которые мы регулярно посещаем в сети, также используют эту науку, чтобы понять, как люди читают и интерпретируют информацию с интернет-страниц.

Определение понятия субличности в психологии

Понятие субличности человека ввел итальянский психолог и психиатр Р. Ассаджиоли. В психологии принято использовать такое определение субличности, его дал Асаджиоли: «Это определенная совокупность установок, поведенческих стереотипов, верований, влечений и т.д., которая обретает целостную различимую форму лишь в нашем сознании».

Замечали ли вы за собой, что иногда по-разному реагируете на одни и те же события? А что ведете себя по-разному в похожих условиях? Так проявляют себя другие Я. Они находят выражение в наших поступках, словах, действиях, мыслях, качествах, способностях, навыках. Они связаны с социальными ролями и статусами. Каждый человек играет множество ролей. Иногда они входят в противоречие, в такие моменты мы обращаемся сами к себе, разговариваем сами с собой, а точнее, с альтернативными личностями.

Субличности – это не патология, а норма. Внутренний мир человека состоит из множества Я. Они помогают удовлетворять потребности и желания, защищают главное Я

Возникает вполне логичный вопрос: если это нормально и даже хорошо, то почему психология уделяет столько внимания этому феномену, почему так важно работать над субличностями? Давайте разбираться во всем по порядку

Что происходит, когда одна часть внутри личности ломается, какое влияние это оказывает на разные сферы жизни

На примере из жизни могу сравнить с ситуацией когда ребенок не хочет идти в детский сад. Что это может означать в целоми в частности по значению и влиянию на разные сферы человека? То есть, ребенок не хочет учиться — не хочет идти в мир и взаимодействовать, изучать его. Что будет если оставить всё как есть и ничего не предпринимать? То есть, что будет если в ситуацию не вмешается родитель, мать ребенка и не предпримет ряд мероприятий для того, чтобы ребенок пошел в детский сад — ребенок упустить шанс. Шанс узнать более полную картину знаний о мире в виде отсутствия накопленного опыта сегодня.

То есть будет пробел. А когда этих пробелов много в жизни дальнейшем будут трудности. Тенденции современности гласят — обучайся или останься на краю дороги. Если выберешь второй вариант, выживаемость вида резко снижается. Так как обучаемость является одной из основополагающих и сопутствующих легкой адаптируемости личности под любую ситуацию, способность приспособиться и выжить ту даже. Многолетняя инерция этой поломки, приводит к неуспеваемости в целом.
К ощущению себя изгоем, оторванным от общества. Повышением общей тревоги, а так же формированию каких-то псевдо-алгоритмов действия, которые не имеют ничего общего с реальной картиной вещей.

И при взаимодействии с этим — получение травм 100%. Из просто не избежать. Вот такой маленький пример описывающие ряд или цепочку возможных событий, если… Будет хромать или сломается одна из частей личностей. Может быть и так, что качеств определенных в личности просто нет. Ну не заложили, родители, социуму в детстве на этого человечка было плевать, и он рос как полу-маугли. Внутри таких людей, огромная дыра. Они отстают в адекватном развитии от общей массы. Характер их взаимодействий с социумом носит нездоровый характер, чем-то похожий на вампирический.

И при нахождении в поле с таким человеком — буквально обуревает желание БЕЖАТЬ КУДА-ТО ОТСЮДА, В КУДА-ТО ТУДА. Хотя по сути он не виноват, но отрабатывает родительские сценарии. Это не приговор, но изменить что-то можно только при реальном желании человека измениться самому. Вот тогда трансформация пойдёт семимильными шагами. Скажу откровенно, я тоже когда-то была абсолютно пуста, и не осознавала это.Но, уважаю себя за то, что хватило смелости и сил наполниться собственными силами. К слову, тем кто я есть сейчас я не обязана никому и даже родителям, в том числе. Потому что спасение утопающего — в большинстве случаев дело рук утопающего. И моя задача в ведении данного ресурса — дать свет в виде знаний для тех, кто готов принять этот спасательный круг и трансформировать свою жизнь к лучшему.

Простое информирование не даст Вам отработанного и эффективного навыка, помните об этом. Для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно дисциплинарно и методично делать что-то самим. На этом не прощаюсь, впереди ещё много разных информационного характера статей, знаний много не бывает. Можете оставлять комментарии, или предложить тему для будущих статей, будет здорово. О том, как и где можно оставить предложение о теме статьи, или записаться на консультацию ТАРО Вы можете ознакомившись с разделами в оглавлении сайта.

Екатерина Остренко

Пишу научные и эзотерические материалы в интернет пространстве. Профессиональный таролог, практикующий экстрасенс.
Все комментарии на портале проходят предварительную модерацию!

Комментарии: 0Публикации: 126Регистрация: 05-02-2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector