Кризис 1 года: инструкция для родителей

Содержание:

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество

Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части2

Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка?2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка:2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

10 правил профилактики эмоциональных срывов

Появление маленького члена семьи должно сопровождаться чутким отношением к его маме, чтобы избежать ее знакомства с послеродовой депрессией. Как только с уст мамы стали срываться резкие фразы, необходимо вспомнить 10 правил по восстановлению ее психоэмоционального здоровья:

  1. Спать ей нужно тогда, когда спит младенец. Недосып сильно расшатывает нервы. Поэтому первые 3 месяца не нужно думать о ежедневном мытье пола и как можно чаще спать.
  2. Каждый вечер принимать теплую ванну. Перед процедурой нужно покормить ребенка грудью или смесью, положить его в свою кроватку, самой лечь в ванну и закрыть дверь. Ничто не должно побеспокоить маму в это время. Если младенец заплачет, папа возьмет его на руки.
  3. В выходной мама должна оставлять сытого малыша с мужем и идти в магазин или к подруге на час-полтора.
  4. Если маме хочется, пусть младенец спит в одной кровати с ней. Сделать это нужно для того, чтобы избавить ее от необходимости вставать каждые два-три часа.
  5. Смотреть видео лекций популярных педиатров об уходе за детьми, особенно на волнующие темы. Нехватка информации часто вынуждает сорваться.
  6. Всем родным, в особенности мужу, почаще хвалить свою жену, говорить комплименты.
  7. Мужу как можно чаще предлагать свою помощь, жалеть силы любимой женщины.
  8. Мама должна принять себя вместе с недостатками. Не стыдиться того, что хочется иногда наорать на кого-то.
  9. Вспомнить свои былые победы для восстановления самооценки.
  10. Ставить свои интересы выше остальных, счастливая мама – счастливый ребенок.

Совместный сон

Если женщина не будет умирать от усталости и недосыпа, она не станет злиться и раздражаться. Чтобы молодая мама не срывалась на грудного ребенка, все, что должны делать родные, – ставить мамины потребности выше детских капризов.

Как вести себя во время срыва

Если вы только начать работу над собой, вряд ли результат последует мгновенно. Придется пережить еще несколько срывов. Если вы уже начали кричать на ребенка, следуйте следующим советам, чтобы минимизировать ущерб.

Изолируйте ребенка

Ребенок не виноват, он не хотел вас разозлить. И вы тоже не хотите ему навредить. Включите ему любимый мультик, а сами в это время поговорите с кем-нибудь или заполните эмоциональный дневник. Если ребенок совсем маленький, просто посадите его в манеж. Если подросток, то попросите выйти.

Изолируйте себя от ребенка

Допустим, ваш сын разбил зеркало в ванной. Вы его ругаете, он начинает всхлипывать и детский плач раздражает вас еще сильнее. Просто выставите ребенка за дверь. Запритесь там, отдышитесь, приберитесь и не выходите, пока не почувствуете, что можете разговаривать нормально. Может быть, он испугается и будет стучать, проситься к вам. Но этот вариант событий для него менее травматичен.

Примените психологические техники

Всем знаком самый популярный совет: «Дыши». Он действительно помогает. Попробуйте вдыхать, пока считаете от 1 до 5, и выдыхать, считая от 1 до 8. А еще можете пойти приготовить отбивную. Любая эмоциональная разгрузка пойдет на пользу.

Поговорите с кем-нибудь

Когда первая волна истерики прошла, но вы еще чувствуете себя не в своей тарелке и не уверены, что сможете нормально общаться с ребенком, позвоните кому-нибудь.

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Для чего нужна злость

Действительно, если злость — это естественная эмоция. Если ее не нужно подавлять, что же делать, когда ребенок злится? Давайте разбираться.

Злость и гнев — нормальные защитные реакции человека. Они говорят нам, что что-то не так. У ребенка всегда в основе раздражение. Он устал, проголодался, хочет спать или намочил штанишки. Это реакция на нарушение личных границ, на дискомфорт или опасность. Без нее мы бы не заметили всех указанных факторов.

Злость нужна для самозащиты, отстаивания своих прав, она указывает, что какая-то очень важная потребность не была удовлетворена, она является огромным ресурсом в достижении цели, преодолении препятствий.

Поэтому важно научиться осознавать злость, выражать ее безопасно, социально приемлемо, кроме того, выносить пользу из этого очень полезного состояния души

10 шагов по профилактике эмоциональных срывов

Вам придется потратить много времени, чтобы понять, как не срываться, не злиться на ребенка. Есть масса методик: если вам не помогла одна, переходите к другой. Программа из 10 шагов включает самые действенные советы о том, как перестать кричать на ребенка. Многие мамы и папы уже проверили ее на себе.

Шаг 1. Заведите эмоциональный дневник

Эмоциональные срывы – последствие подавленных эмоций. Кошка разбила вашу кружку, и вы промолчали. Муж получил крупный штраф, и вы отреагировали спокойно. Но каждая следующая мелочь будет накладывать на эти. Когда ребенок все лишь забудет почистить зубы, вы прокричите весь вечер, потому что чаша терпения переполнится. Поэтому заведите себе дневник. Записывайте в него все, что вас расстраивает или злит. Не стесняйтесь в формулировках. Чем полнее вы выплеснете переживания на бумагу, тем ласковей будете с любимым чадом.

Шаг 2. Научитесь распознавать состояния, которые предшествуют срывам

Истерика не начинается мгновенно. Ваше дыхание учащается, кровь бросается в лицо, руки дрожат и глаза застилает красное полотно. Вы можете испытывать это или что-то еще, но ощущения всегда одинаковые. Определите первые признаки и уходите в другую комнату, как только их почувствуете.

Шаг 3. Найдите время на полноценный отдых

Прогулки, здоровый сон, приемы пищи без спешки – это базовые условия хорошего самочувствия любого человека. Но даже этого недостаточно. Как минимум час в день вы должны тратить исключительно на себя: примите ванну, посмотрите сериал, вспомните о своем хобби. Жизнь тут же заиграет новыми красками.

Шаг 4. Научитесь адекватно выражать агрессию и защищать свои границы

Вы имеете право на злость. Никто не может беспрестанно находиться в хорошем настроении. Но вы должны сдерживать крик. Придумайте, как еще вы можете выплеснуть эмоции. Если вы чувствуете, что взрываетесь, выйдите и побоксируйте подушку или воздух, побегайте, поприседайте, спойте. Гнев быстро улетучивается, однако просто перетерпеть его нельзя, даже если получается: это вредно.

Шаг 5. Заручитесь поддержкой мужа, мамы или подруг

Не боритесь в одиночку. Ваш муж справляется с тем же ребенком и может дать полезный совет. Ваша мама вырастила вас и может поделиться опытом. Подруги отвлекут вас и выслушают. Вы можете даже найти единомышленников на форуме. Вы не одни, вас многие поймут.

Шаг 6. Избегайте эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание – физическое и духовное истощение. Вам не хочется вставать по утрам, вы постоянно подавлены, нет настроения. Дело в том, что вы устали, исчерпали ресурсы организма. Вспомните про шаг 3. Если есть возможность, отдайте ребенка бабушке и съездите с мужем в небольшой отпуск.

Шаг 7. Научитесь адекватно воспринимать способности и возможности ребенка

Допустим, вы каждый день ругаете ребенка за то, что он обливает стол кашей. Он ест неаккуратно: вам приходится отмывать все кухню и его самого. Но вдруг он просто еще слишком мал? Развивайте его мелкую моторику: лепите из пластилина, рисуйте, делайте пальчиковую гимнастику. Тогда он станет обращаться с ложкой аккуратнее. Большинство проблем решаются именно с помощью этого подхода.

Шаг 8. Меняйте свою жизнь

Если вы будете следовать советам выше, она уже изменится. Но, может быть, для счастья вам нужно что-то еще. Сходите в салон красоты, уйдите с нелюбимой работы, прекратите общение с пессимистичными людьми. Возможно, вам следует иногда нанимать няню или записать детей в кружки, чтобы выделять больше времени для себя.

Шаг 9. Избавляйтесь от чувства вины

Если вы осознали наличие проблемы, то уже сделали большой скачок на пути к исправлению. Однако некоторых мам эта правда пугает и они начинают всячески потакать детям, чтобы загладить вину. Скорее всего, ребенок начнет вами манипулировать и все станет еще хуже. С детьми нужно проявлять не только нежность, но и строгость. Временами требуются наказания. Они полезны, просто старайтесь не орать.

Шаг 10. обратитесь к специалисту

Возможно, этот этап вам не понадобится: вы учтете все советы и увидите, что отношения в вашей семье можно назвать нормальными. Но если эта и другие методики не помогли, идите к специалисту: самостоятельно вы можете прорабатывать проблему так долго, что ребенок успеет вырасти.

Лечение пищевых отравлений

В первую очередь, для восстановления организма необходимо диетическое питание, которое поможет восстановить нормальную работу желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

При возобновлении питания после отравления необходимо соблюдать общие рекомендации3:

  • Питаться нужно часто и небольшими порциями.
  • Жареное, тушеное, острое, соленое и жирное строго запрещено.
  • Про алкоголь и газированные сладкие напитки следует забыть на время лечения и дальнейшего восстановления.

Важно соблюдать температуру подачи блюд — она должна оставаться нейтральной – ни холодно, ни жарко.
Преимущественный способ готовки – варка и пар.
Блюда должны быть легкими, преимущественно постными и привычными организму.

Домашняя аптечка или аптечка путешественника всегда должна включать в себя лекарственные препараты от отравления.

Самые востребованные средства3,4:

  • Адсорбирующие препараты или сорбенты. Без подобного средства не должна обходиться ни одна аптечка. В задачу сорбента входит всасывание токсина и его дальнейшее выведение из организма.
  • Препараты для улучшения пищеварения. Помогают организму полноценно усваивать пищу и будут особенно актуальны после победы над отравлением.

Столкнувшись с пищевым отравлением, в первую очередь важно справиться с острым периодом проблемы, но не менее важно задуматься о периоде реабилитации пищеварительной системы, ведь воспалительный процесс нарушает ее привычную работу. Одним из следствий такого нарушения может стать нехватка пищеварительных ферментов, которые отвечают в организме за расщепление и усвоение пищи

В результате организм испытывает дефицит питательных веществ, а человек даже после выздоровления еще некоторое время может ощущать неприятные симптомы — дискомфорт в животе, тяжесть после еды, периодические нарушения стула и прочее.

Для поддержания пищеварения после отравления могут пригодиться ферментные препараты панкреатина5. Они называются ферментными, потому что содержат пищеварительные ферменты, идентичные тем, что вырабатываются организмом и входят в стандарты лечения пищевых инфекций6.

Пищеварительные ферменты – это особый тип соединений, предназначенных для расщепления углеводов, белков и жиров для их последующего усвоения в организме.

Причины раздражения

1. «Давай, быстрей»

У современного человека, казалось бы, есть всё: компьютеры, телефоны, автомобили, микроволновки и другие вещи, призванные упрощать жизнь

Отчаянно не хватает только самого важного — времени. Ускоренный темп жизни несёт нас вперёд напролом

И если что-то или кто-то хоть чуточку старается затормозить нас — это жутко раздражает. И это понятно. Посудите сами.

Утром надо быстрее затолкнуть ребенка в садик и успеть на работу. Вечером, ребёнок хочет показать рисунок, пообниматься, сидя на коленках, погулять. Нет — кружки! После кружка, быстрее домой. Ещё ведь обед приготовить, с мелкими хозяйственными делами разделаться, помочь старшему приготовить уроки и, хотя бы немного, отдохнуть. Потом быстрее спать, чтобы завтра начать с начала. Не удивительно, что от стотысячной просьбы ребёнка «я хочу последний раз скатиться с горки», мама может взорваться.

2. «Эмоциональные качели»

С нашим поколением в детстве не очень-то церемонились. Заботиться о детских чувствах как-то было не принято. Со своими эмоциями мы справлялись сами, как уж могли. Многие чувствовали недостаток любви. И вот мы выросли и у нас появились собственные дети. «В нашей семье всё будет по-другому», — решили мы и начали на полную катушку считаться с чувствами наших детей.

И всё бы хорошо, да не так всё просто. Иногда дети садятся на шею и весело болтают оттуда ногами, чувствуя вседозволенность, иногда родители срываются на усвоенную в детстве модель детско-родительских отношений. Причины могут быть разные, итог один — родители рано или поздно срываются. Потом приходит чувство вины. Вот тут-то и начинаются качели.

В итоге мы то всё позволяем своим детям и пытаемся разобраться с их эмоциями и реакциями, то вдруг прорывается «да сколько можно с ним носиться!». Потом гонки по поводу «опять не сдержалась». Родитель пытается загладить свою вину. Чувство вины давит, не дает покоя, что опять приводит к раздражению. Так замыкается круг: раздражение — вина — раздражение. И чем дальше, тем выбраться из него всё сложнее.

3. «Что обо мне подумают»

«В группе с моим сыном девочка уже бегло читает, а мой ещё алфавит не может выучить». Так сокрушается мама и упускает из виду, что сыну только пять, и это в общем-то нормально, что он еще не умеет читать. Сейчас ему важнее сформировать любовь к чтению. Мама упускает из виду, что эта девочка может невзлюбить книги как раз из-за постоянного принуждения к чтению с раннего возраста. Если конечно она не вундеркинд, что случается не так уж часто. Но родитель, сравнивая своего ребёнка не в его пользу, начинает смотреть на него критично, придираться и постоянно одергивать. Это убивает радость общения и неминуемо приводит к хроническому раздражению.

Остановитесь

Как только вы почувствовали, что нервы сдают — остановитесь! Сделайте паузу, чтобы не сказать или не сделать то, о чем потом пожалеете. Если вы говорили — замолчите (даже если не закончили предложение). Если двигались (например, замахнулись) — замрите. Придумайте специальный жест, с помощью которого вы будете как бы «жать на тормоза» и показывать ребенку, что обстановка начинает накаляться. Можно поднять согнутые руки ладонями наружу и как бы отодвинуть от себя злость. Громко и уверенно произнесите: «Стоп!». Этот сигнал не остановит нежелательное поведение малыша. Смысл действия — успокоиться самой. Однако со временем ребенок поймет, что после «стоп»-жеста вы будете игнорировать его поведение — тогда прием станет работать и на него.

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Как поступать не нужно?

  1. Пытаясь успокоить ребёнка, ни в коем случае не применяйте физическую силу. Хуже насилия в семье ничего быть не может.
  2. Не думайте, что все плохие поступки ребёнок делает специально. Желание безобразничать возникает у всех детей.
  3. Не играйте на детских фобиях, не употребляйте фраз типа: «Будешь себя так вести, заберет дядя-милиционер».

Вы – родители, самые близкие люди для детей. Учитесь понимать их настроение. Никогда не доводите до того, чтобы они почувствовали себя брошенными и никому не нужными.

Заметили, что ребёнок постоянно шалит, потому что ему просто нечем заняться? Придумайте для него интересные и полезные задачи. Например, запишите на курсы ментальной арифметики.  Помните, что только от родителей зависит, насколько счастливым у малыша будет детство.

Ты психуешь и ненавидишь своего ребенка – о чем это говорит

– Любые эмоции нормальны. Это всего лишь индикатор. О чем они сигнализируют? Какая неудовлетворенная потребность стоит за ними?

Если ты сильно злишься на ребенка, это не значит, что ты сошла с ума, что ты плохая мать, что ты не любишь своих детей. Это просто индикатор, как красная лампочка в автомобиле, которая сигнализирует о том, что закончился бензин, нужно залить масло, сломался поддув, засорились фильтры. То есть это просто в разных местах загорающиеся лампочки.

Если мы говорим про мам, злость может сигнализировать о банальной усталости. Иногда через эмоции тело пытается достучаться: иди поспи, а не пытайся еще поучиться, поработать, не стремись быть как все. Нормально ли ты питаешься – или доедаешь за ребенком?

Сейчас же модно быть активной мамочкой. А может быть, тебе это не надо? Может быть, тебе не надо работать, открывать свой проект? Может быть, тебе на данный момент достаточно прогулки возле дома и нормального сна? Это такие вещи, которые почему-то недооценивают.

Второй момент: какая потребность стоит за эмоцией? Бывает непросто ее определить. К примеру, со вторым ребенком я делала все то же, что и с первой малышкой, но чувствовала, что все равно впадаю в эту яму. Я не могла понять, почему так происходит, ведь общение у меня есть, приятная работа в минимальном количестве есть – и все равно сложно.

Оказалось, была потребность в профессиональной реализации и в заботе о теле. Я пошла учиться психологии и стала заниматься йогой.

Знания мне абсолютно точно помогают. Но это не значит, что ты отучился и у тебя все стало идеально. В том-то и фишка изучения себя: понимаешь, что ты неидеален (смеется), что в принципе не можешь быть идеальным, что ты просто делаешь то, что можешь.

Вот это «что могу» я и пытаюсь делать. И через несколько лет увижу сдвиг. Но уже сейчас абсолютно точно я научилась говорить о своих эмоциях и выражать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector